Программа развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 1158.33kb.
5. Программа коррекционной работы 107-170 III 12 3783.15kb.
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1568.09kb.
Программа развития школы «Школа непрерывного экологического образования» 3 928.71kb.
Анализ деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... 2 477.15kb.
План совместной работы иро и муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 145.84kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 3 546.22kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 313.74kb.
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 267.71kb.
Образовательная программа «Основы мировых религий и светской этики. 1 152.71kb.
1 Заработная плата работников учреждения включает в себя ставки заработной... 2 207.43kb.
Спортивные игры и упражнения играют важную роль в физическом воспитании... 1 68.71kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - страница №1/1



УТВЕРЖДЕНА

Муниципальным казенным учреждением

отдела образования

муниципального района

Ишимбайский район РБ
от_____ ___________2013г.

Программа развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

села Кулгунино муниципального района Ишимбайский район

Республики Башкортостан


на 2013-2016 год.


Программа развития школы

Адрес школы:453233 РБ, Ишимбайский район, с. Кулгунино,

ул. Школьная,19



Статус программы: школьная         

Наименование программы: 

«Образование. Здоровье. Безопасность»

(на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»)

  Цель программы



  • совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество и эффективность образования на основе здоровьеформирующей среды и комплексной безопасности обучающихся;

  • дальнейшее развитие школы в период выхода на качественно новый этап воспитания гражданина с учетом потребностей современного общества.   

    Задачи программы:

1. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты

        обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

        обеспечение непрерывности и преемственности содержания общего и дополнительного образования как средства становления ценностного отношения к патриотическому и безопасному поведению в социуме; формирование духовно- нравственной личности, обладающей гражданской    позицией, навыками нравственного поведения, правовыми знаниями;

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Совершенствование учительского корпуса


  • Расширение самостоятельной школы

4. Развитие школьной инфраструктуры

        внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования на основе использования современных информационных и коммуникационных технологий;



5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

        создание условий для формирования, укрепления и сохранения психофизического здоровья обучающихся за счет использования инновационных технологий физического воспитания и здоровьеформирующих технологий; развитие системы защиты здоровья учащихся школы; профилактика вредных зависимостей;

        обеспечение в единстве комплекса программных мероприятий по безопасному функционированию школы и проведению опытно-экспериментальной работы по формированию культуры безопасности жизнедеятельности;         

Сроки и этапы реализации программы:                 

1 этап (2013- 2014г.г.)      -  подготовительный         

2 этап (2014– 2015 г.г.)    -   основной         

3 этап (2016г.)     -   заключительный         

Основные направления программы:        


  • совершенствование образовательного процесса;

  • развитие здоровьеформирующей среды;

  • обеспечение комплексной безопасности.

 Место реализации: МБОУ СОШ с. Кулгунино 

Юридический и фактический адрес:453233 Республика Башкортостан, Ишимбайский район, с. Кулгунино,

ул. Школьная, 19

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:



Обучающий эффект

  • реализация ФГОС начального общего образования

  • получение обучающимися начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

на уровне государственных образовательных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся,

их способностей, склонностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей;



  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребности

в самообразовании, получении дополнительного образования;

  • получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений обучающихся

в области формирования культуры ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности, поведения в сложных жизненных ситуациях.    

В о с п и т а т е л ь н ы й    э ф ф е к т:

  • формирование интеллектуальной, нравственной, эстетической готовности к эффективному обучению;

  • формирование психологической и волевой готовности к патриотическому и гражданскому поведению;

  • формирование навыков культуры общения, коллективизма;

  • формирование необходимости понимания вести здоровый образ жизни.

С о ц и а л ь н ы й     э ф ф е к т:

  • мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения,

алкоголизма,

  • профилактика правонарушений, преступности, безнадзорности и беспризорности

  • отвлечение подростков от антисоциальной деятельности;

  • правовое воспитание, профилактика негативного поведения.                   

О з д о р о в и т е л ь н ы й     э ф ф е к т:

  • привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом;

  • эффективное оздоровление, развитие физических качеств, приобретение необходимых навыков по выполнению

физических упражнений;

  • профилактика и коррекция нарушения осанки средствами физической культуры и спорта.                  

Р а з в и в а ю щ и й    э ф ф е к т:

  • развитие творческих способностей учащихся в различных областях;

  • активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях,

сферах жизнедеятельности человека;

  • формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий.      

Р е с у р с н ы й   э ф ф е к т:

  • оснащение образовательного процесса учебным оборудованием и наглядными пособиями в соответствии с

требованиями государственного стандарта к оснащению образовательного процесса с целью обеспечения повышения

качества, эффективности информатизации образования;



  • обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-

технической базы ОУ в части обеспечения единого информационного образовательного пространства на основе ИКТ;

  • обеспечение материально-технической базы школы в части обеспечения безопасных и комфортных условий

функционирования школы.  

Основные этапы и сроки реализации 

1–й этап (2013-2014 годы)   -   подготовительный 

На этом этапе предусмотрено проведение работ, связанных:



  • разработкой программой по отдельным инновационным направлениям, связанным с опытно-экспериментальной работой

по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся, по их физическому развитию, начало

первичной апробации;



  • внедрение и широкое использование новых образовательных технологий и принципов организации учебного

процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования, для реализации целей

опытно-экспериментальной работы по формированию коллективного педагогического субъекта как фактора

воспитания компетентной личности, способной к патриотическому и безопасному поведению в условиях информационной

среды обитания;



  • начало модернизации МТБ в части обеспечения соответствия государственным стандартам оснащения учебных кабинетов;

  • подбор, повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров, обеспечивающих

использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе;

  • обновление локальной нормативно-правовой базы в соответствии направлениями образовательной деятельности. 

2 этап (2014 – 2015 годы)  -   основной   

  На этом этапе приоритет отдается осуществлению следующих программных мероприятий:



  • реализация ФГОС начального общего образования

  • продолжение модернизации материальной инфраструктуры школы, а также методического, кадрового,

информационного обеспечения мероприятий программы, направленных на решение задач развития системы образования;

  • апробация инновационных технологий обучения, укрепления и формирования здоровья обучающихся.

  3-й этап (2016 год)   -   заключительный   

  На этом этапе предусмотрена реализация мероприятий, направленных на анализ полученных результатов по внедрению

ФГОС начального общего образования с целью перехода в 2016 году на ФГОС основного общего образования,

внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах, а также систематизация полученных результатов и достижений, постановка целей и задач на перспективу развития образовательной системы школы. 


Информационная справка о школе.
2. 1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся.
Муниципальное общеобразовательной учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кулгунино находится в

селе Кулгунино.  Численность населения составляет 1557(947) человек


Школа была открыта в 1924 году как школа ликвидации безграмотности в деревнях, а в 1934 году открывается школа-семилетка.

Школа расположена в типовом здании с 1997года и находится на территории Кулгунинского сельсовета. По состоянию на 1 сентября 2013 года в школе обучаются 153 учащихся (12 классов-комплектов); из них в начальной школе - (7классов- комплектов), в основной школе (5классов-комплектов), в средней школе – (9 классов -комплектов). Родители учащихся работают в бюджетных организациях (школа, д/сад, СДК, сельсовет, сельской участковой больнице), в сфере обслуживания, многие ездят на работу на Север. По материальному положению семьи школьников распределены следующим образом: семьи с низкимуровнем доходов (уровень дохода ниже прожиточного минимума)-69%, с средним — 30%. с высоким — 1%. По национальному составу башкиры – 153. 48 детей растут в неполных семьях, количество опекаемых детей -1, детей-инвалидов -1. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушение зрения, осанки, заболевания желудочно-кишечного тракта.


Из детского сада в школу в последние годы поступают примерно 85% первоклассников.

Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы - 6-дневная учебная неделя во 2-11 классах, 5дневная учебная неделя - в 1 классе

В непосредственной близости от школы расположены: Дом культуры, администрация села, библиотека, сельская участковая больница, детский сад.      В селе преобладает в основном средний и молодой возраст. Со времен перестроечных перемен в селе процветает безработица, повышается рождаемость из-за помощи государства, миграционные процессы не обошли и нас: уезжают, как правило, люди с образованием, а приезжают те, кто надеется выжить на земле своим трудом – многодетные или социально неблагополучные семьи.    В итоге обострились все негативные явления: деформируется семья, увеличивается число неполных семей, увеличивается число детей группы риска, неуверенных, с комплексом заниженной самооценки, растет число больных детей. Контингент семей самый разнообразный. 60 % родителей – безработные, 55 семей - многодетные. Культурно - образовательный уровень родителей достаточно низкий. 9% родителей имеют высшее образование, 50 % имеет специальное образование. Ценностные ориентации – выжить в современных социально-экономических условиях.Отсюда в семье низкие интеллектуальные и духовные запросы. Значительная группа родителей не формирует в своих детях общечеловеческие идеалы и ценности, потребность к познанию и овладению отечественной и мировой культурой, не тяготеет к какому-либо развитию, кроме физического и профессионального. Большинство родителей нуждаются в постоянной педагогической помощи в воспитании детей.     В сегодняшних сложнейших условиях выживания села школа берет на себя роль социального гаранта ребенка и его семьи. Школа всегда была на селе культурным, стабилизирующим фактором, и сегодня школа имеет весомый общественный  статус в социуме. Она – носитель культуры, образованности. Положение единственного учебного заведения многократно увеличивает меру ответственности учителей за качество предоставляемых образовательных услуг. К тому же сельская школа – массовая. Она и для успешно обучающихся детей, и для отстающих в развитии.     

Средняя численность учащихся составляет 157 чел вместе с филиалами . В каждом из детей  можно увидеть его самостоятельность, индивидуальность, естественность в проявлении чувств, любовь к традициям  школы и села. Не смотря на системную работу коллектива школы, направленную на укрепление здоровья школьников, с возрастанием учебной нагрузки, различной информации состояние здоровья учащихся ухудшилось. Все больше детей, имеющих дефицит массы, который связан с плохим питанием  в семье (дети из асоциальных семей) с хронической патологией, с наследственно - семейным фактором. Наблюдается тенденции ухудшения здоровья детей, поступающих в 1 класс. 

Неблагоприятные перемены в состоянии здоровья детей наносят большой социальный ущерб: являются причиной профессиональных ограничений в ряде массовых профессий, затрудняют призыв в ряды вооруженных сил.    По данным российских и зарубежных специалистов среди фактов, влияющих на здоровье детей:

50 % - образ жизни;

20 % - окружающая среда;

20 % - особенности организма (наследственность);

10 % - медицинская помощь.   

Следовательно, необходима большая профилактическая работа по формированию здоровой среды и здорового образа жизни.

К проблемам здоровья школьников относится и школьное питание.    Администрация и педагогический коллектив

школы  осуществляют ряд мер по улучшению здоровья детей: организация горячего питания через школьную

столовую, вовлечение каждого обучающегося в систематические занятия физической культурой, организацией режима

работы школы:



  • работа школы в одну смену;

  • две перемены по 15 минут и 1 перемена по 20 минут;

  • введение курса «Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения» для 5-9 классов;

  • курса «Гигиеническое воспитание» для 1-4 и 10-11 классов;

  • курса ОБЖ;

  • проведение физкультминуток;

  • беседы и лекции специалистов КУБ;

  • проведение Месячников и декад здорового образа жизни;

  • организация работы летних оздоровительных лагерей.

Все это направлено на сохранение, совершенствование здоровья уч-ся, а также формирование ЗОЖ.   

    Результаты анализа социальной сферы села , состава семьи показывает, что тенденция к снижению уровня культуры

детей наблюдается в их поведении в школе, в общение с друзьями и взрослыми.    Таким образом, треть обучающихся

требует постоянного внимания, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей за учебой и поведением,

систематической коррекцией поведения ребенка, принятия своевременных мер, с учетом индивидуальных особенностей,

мер, направленных на уменьшение влияния отрицательных условий с опорой на положительные качества личности.  

Проведенные социологические опросы детей и их родителей, диагностирование уровня развития, уровня воспитанности

обучающихся позволили вычленить противоречии между духовной гуманистической направленностью ценностей

и идеалов, предлагаемых учащимся школой и эгоистической бездуховной направленностью ценностей и идеалов,

которые активно пропагандирует микросоциум, улица. 



2.2. Организация образовательного процесса.
Учебный план школы создан на основе федерального Базисного учебного плана с введением в него регионального и школьного компонента. Школа работает над темой личностно-ориентированный подход к учащимся в учебно-воспитательном процессе. Общественные организации совет старшеклассников, пионерская организация , родительский комитет.
Уровень образовательной подготовки учащихся (на 1 сентября 2013г.):
успевают на «5» - 4 учащихся; на «4» и «5» - 35 учащихся;посещают кружки -112 ч. В библиотеку — 153 ч; победителей и призеров олимпиад (за последние 5 лет)-4 .
Учебный год в школе разделен на 4 четверти, аттестация во 2-9 классах проводится 4 раза в год после каждой четверти, в 10-11 классах — 2 раза в год (по полугодиям).

2.3. Кадровые ресурсы.

Школа укомплектована кадрами не полностью. Не хватает специалистов: учитель географии, физической культуры, ИЗО, музыки, директор школы.Всего педагогов — 24; из них с высшим образованием 19 человек (76%), средне-специальным – 5 человек (24%), 2 - учатся заочно. Ведут предметы неспециалисты – физкультура, музыка, ИЗО,география. Курсовую подготовку, в основном, учителя проходят своевременно.


Возрастной состав кадров: до 30 лет – 6 учителя (24,5%), от 30 до 40 лет – 6 (24,5%), от 40 до 50 – 12 (39%), более 50 лет – 5 (20%).

Без категорий- 11 учителей, 2 категория - 1, 1 категория - 12, высшая — 0. «Отличник образования РБ» - 1 человек, почетный работник образования РФ-1.


2.4. Материально- техническая база.

Школа функционирует в двух здания постройки 1997 года, которые нуждаются в капитальном ремонте. Школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, столовой на 75 мест, мастерской . Общее количество учебных кабинетов — 8,

1- компьютерный класс. Библиотека, обладающая книжным фондом: учебников — 11432, художественные книги- 3502, методика - 1537, брошюры - 58.

Раздел первый

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

С учетом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Состояние здоровья детей, подростков и молодежи вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества в целом.        В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников образовательного процесса.        



Совершенствование образовательного процесса (ОП):   

        Корректировка федерального базисного учебного плана (рациональное сочетание федерального и регионального (национально-регионального) компонентов содержания образования, соответствие допустимого объема недельной нагрузки возможностям обучающихся, психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям и условиям образования в учебных заведениях различных типов и видов, возможность широкой реализации вариативных образовательных программ);

        Изменение рабочих программ педагогов и создание образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами на всех ступенях и уровнях обучения общего образования

.        Создание системы контроля за качеством образования, дифференцированной по ступеням и уровням образования

.        Дальнейшее развитие системы общего среднего образования с достаточным учебно-методическим сопровождением.

        Реализация комплексной медико-социальной и психолого-педагогической программы выявления, коррекции, поддержки и реабилитации обучающихся из числа представителей различных групп риска.       



Работа с семьей.

При работе с родителями используются традиционные формы работы: общешкольные и классные родительские собрания с приглашением специалистов: наркологов, медиков, по профориентации.   В школе сложилась определенная система воспитательной работы. Реализуются поставленные цели по направлениям воспитательной работы.         



Детское самоуправление.

Представлено в среднем и старшем звене. Создана пионерская организация . Уровень воспитанности учащихся выявляется с помощью тестирования, которое проводится классными руководителями. В школе работает 1  кружока от СЮТ г Ишимбай. Необходима разработка современной концепции воспитания личности в образовательной системе школы с привлечением сети общественных советов по проблемам воспитания в системе образования; сосредоточение воспитания обучающихся на формировании социально значимых ценностей и образцов ответственного гражданского поведения; усиление роли искусства в содержании образования и эстетического воспитания обучающихся, в том числе, посредством организации внеучебной воспитательной работы: кружков, клубов и студий.  



Раздел второй

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЫ

Концепция развития образования школы является теоретическим документом, описывающим стратегию, основные направления, задачи и цели  совершенствования деятельности учебного заведения.      При современных темпах обновления техники и технологии, форм организации труда требуется подготовка нового типа специалистов, способных не только наследовать культуру старшего поколения, обладать функциональной подготовкой, но и владеть творческим, созидательным мышлением. Образование должно быть ориентировано на перспективные задачи, стоящие перед обществом, на развитие и обогащение социально-культурных традиций.      Гуманистическая концепция образования практически означает введение нового типа образования, ориентированного на освоение обучающимися культуры и общечеловеческих ценностей, современных достижений науки и техники, необходимого опыта, предлагающее максимальное раскрытие творческого потенциала индивида на основе его самоопределения и самостоятельности как субъекта культурно-исторического процесса.      В свете этой концепции образовательное учреждение становится важнейшим культурно-образовательным институтом. Его основная и стратегическая цель-подготовка интеллигентного, образованного и культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми.       Все это достигается на основе гуманитаризации всей системы образования, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества и сотворчества, посредством использования новой технологии, активных форм и методов обучения и воспитания.        Настоящий этап развития образования характеризуются существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.         В условиях научно-технического прогресса, сложной структуры экономики образование должно обеспечивать:



  • знание о мире, природе, технике, обществе, законах мышления и способах деятельности;

  • способностями наблюдать процессы, анализировать, интерпретировать результаты и предпринимать действия прогностического характера;

  • знаниями и пониманием природы человеческих отношений, способов общения в сфере социальной коммуникации

  • высоким уровнем функциональной грамотности;

  • способностями нести ответственность;

  • потребностями в постоянном самообразовании и адаптации. 

    Для обеспечения педагогического процесса новыми технологиями работы с обучающимися принципиально важно использовать методы педагогического воздействия, учитывающие природу образовательных процессов, положительно влияющих на развитие личности.      Качественно более высокого уровня обучения и воспитания можно достичь не только путем усовершенствования сложившихся структур образования, но и за счет изменения подходов к развитию содержания и технологии образования, построения его личностно ориентированной модели. Созданные по этому принципу учебные программы будут способствовать межпредметной и наддисциплинарной интеграции, что делает их основой дифференцированного и индивидуализированного обучения. Для современной школы становится актуальной задача дальнейшего совершенствования дидактико-воспитательной системы, которая позволяет каждому обучающемуся определить и выбрать свое направление обучения и развития.      Государственный стандарт образования отражает обязательный минимум содержания образования, позволяет поднять ответственность субъектов образовательного процесса. 

Основные проблемы образования:

         Осуществление повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в соответствии с личностно ориентированной моделью образования.

        Создание системы обеспечения деятельности школы как взаимодействующих и взаимообусловленных  подсистем кадрового, информационного, материально-технического, нормативно-правового и организационно-управленческого обеспечения.

    В качестве основных характеристик образовательной системы школы рассматриваются следующие:



  • гуманизации и гуманитаризация образования;

  • дифференциация образовательной системы;

  • дифференциация подходов к управлению образовательной системой; дифференциация материально-технического и информационного обеспечения ОУ; дифференциация образовательных потребностей педагогических кадров и возможной их реализации.     

В связи с основными проблемами образования в школе были определены основные направления дальнейшего развития, на которые ориентирована настоящая Программа. Ими стали:

  • Переход на новые федеральные образовательные стандарты

  • Развитие системы поддержки талантливых детей. 

  • Совершенствование учительского корпуса

  • Развитие школьной инфраструктуры

  • Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся

  • Расширение самостоятельности школы   

Непрерывное образование.

Повышение качества образования, адаптивность образования к рыночному спросу предполагает:



    • Реальное уменьшение учебной нагрузки школьников и педагогов с учетом самостоятельной работы до нормативов, установленных государственными стандартами и ТК РФ (рабочая неделя педагогов – не более 36 часов в неделю, а администрации – не более 40 часов).

    • Обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях на основе новых федеральных государственных образовательных стандартов и современных тенденций развития УВП;

    • Совершенствование обучения путем улучшения кадрового и учебно-методического обеспечения.

    • Поэтапная компьютеризация всех ступеней образования, обеспечение школы компьютерами и программами.

    • Внедрение образовательных технологий и траекторий индивидуального обучения, в том числе: в начальном и основном образовании – использование различных по срокам и методам вариантов обучения с учетом психофизических особенностей и здоровья детей, в среднем полном образовании – установление траекторий поступления в профессиональные учебные заведения через продвинутые программы с учетом академических успехов школьников и рекомендаций учителей.    

Кадровое обеспечение совершенствования образования предполагает изменение работы по повышению квалификации, аттестации и подготовке новых специалистов. Повышение квалификации выполняет две основные функции – обновление содержания образования и обеспечение профессионального роста работников.     В этих целях необходимо:

1.Разработать механизм обновления содержания и методов преподавания учебных дисциплин, включающих в себя изучение учителями современных достижений науки, образования и передового опыта.

2.Обеспечить доступ всех преподавателей к системе ИНТЕРНЕТ.    

Основой организации обучения являются:



-Новые представления о целях обучения (умение самостоятельно ставить и решать соответствующие комплексы практических задач).

-Новые подходы к определению содержания обучения

- Новые принципы обучения (обучение «до результата», использование модулей, акцент на самостоятельность учащихся).

- Новые формы обучения (ориентированные на решение практических задач)

- Новые режимы обучения (индивидуальные программы, гибкость состава учебных групп, минимизация обязательных классных занятий).

- Новые принципы контроля освоения учебного материала (распределенный контроль по модулям, рейтинги учащихся и педагогов).      Развитие этих параметров позволит повысить качество обучения, облегчить адаптируемость систем обучения к меняющимся условиям и объективизацию оценок результатов обучения.



Приоритетные задачи системы непрерывного образования:

1.     Создание и развитие единого образовательного пространства.

2.     Удовлетворение образовательных прав и запросов участников УВП в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

3.     Обеспечение соответствия содержания образования в ОУ государственным образовательным стандартам, а также введение региональных компонентов ГОСТов и школьных компонентов содержания образования.

4.     Стимулирование инновационных процессов в образовании.

5.     Исследование и учет социальных потребностей участников УВП.

6.     Организационное и учебно-методическое обеспечение среднего (полного) общего образования.

7.     Приведение в соответствие нормативно-правовой базы обеспечения образования.      

Гражданское воспитание. 

Традиции воспитания, сложившиеся в школе, требуют экстренной защиты ребенка и семьи от пропаганды вседозволенности и насилия, создания дружественной социальной среды для детей и подростков, подготовки их к жизни в изменяющемся мире. Обновление процесса воспитания в ОУ должно:    осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учетом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного опыта;



  • включать формирование разнообразных воспитательных систем,

  • стимулирование разнообразия воспитательных стратегий, методов,

  • повышение эффективности действия его школьных и внешкольных механизмов, установление и поддержание баланса государственного , семейного и общественного воспитания.    

Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:   

  • сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения, образующих основу воспитания.;   

  • воспитание гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей.;   

  • достижение сочетания социально значимого и индивидуально приемлемого компонента содержания, методов и форм образовательной деятельности, ее открытости, разнообразия внешкольной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности;   

  • развитие системы дополнительного образования и многообразия внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;   

  • усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности;    создание условий для развития педагогики сотрудничества;

  • разработка и реализация программ с учетом интеллектуальных и физических возможностей ребенка, целенаправленное вовлечение семьи в этот процесс;

  •     преодоление затруднений в социальной адаптации детей, формирование у них коммуникативных навыков.      


Здоровье.

Напряженные и интенсивные условия современной жизни, существенное изменение содержания и форм школьного обучения с особой остротой ставят вопрос о влиянии факторов обучения на здоровье ребенка, о соотношении факторов обучения и здоровья в общем развитии.



Концепция сохранения здоровья предполагает:

  • Недопущение дополнительных учебных нагрузок (умственное утомление, эмоциональный стресс, заболеваемость).

  • Реализацию активных оздоровительных мероприятий: физических упражнений, игровых видов спорта.

  • Профилактику возникновения вредных зависимостей;

  • Соблюдение правильного режима труда и отдыха

  • Рекомендации по рациональному питанию и личной гигиене

.

Основные концептуальные положения проекта можно сформулировать следующим образом:

  • Превращение охраны здоровья учащихся в одно из приоритетных направлений деятельности школы.

  • Коренное улучшение организации образовательного процесса, исходя из задач укрепления здоровья обучающихся, нормализации учебной нагрузки, создания благоприятной бытовой среды.

  • Разработка научно-методических и организационных основ мониторинга состояния здоровья обучающихся, информационного и медицинского обеспечения профилактической работы на всех уровнях образования.

С этой целью необходимо осуществить следующие меры:

        Определить следующие принципы взаимодействия всех участников УВП в деле охраны и укрепления здоровья обучающихся; разработать и реализовать вариативные социально-образовательные программы, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни.

        Определить комплекс мер по формированию у обучающихся ценностей здорового образа жизни, профилактику возникновения вредных зависимостей, предусмотреть их организационное, кадровое и финансовое обеспечение.

        Существенно улучшить организаторскую и практическую работу по созданию в школе благоприятных условий для укрепления здоровья и физического развития учащихся, включая упорядочение режима учебных занятий, предотвращение перегрузки классными и домашними заданиями, улучшение питания, надлежащую постановку контроля за соблюдением медико-санитарных требований.

        Стимулировать выполнение инновационных программ, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, полноценное развитие обучающихся.

        Внести изменения в содержание педагогического образования, направленные на повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья и физического развития учащихся

.        Упорядочить работу трудового и летнего оздоровительного лагерей школы с учетом потребностей оздоровления обучающихся, предусмотреть меры по улучшению их финансирования из бюджетных и внебюджетных источников.

        Принять меры к более полному учету в организации медицинского обслуживания учащихся с учетом специфических условий и потребностей, включая внедрение социально оправданных программ профилактики заболеваемости, предотвращения распространения вредных привычек и зависимостей, эффективной поддержки представителей различных групп риска, а также воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.       Школа в определенный период жизни человека является необходимой средой, в которой ребенок должен развиваться полноценно и гармонично. Однако, если допускаются нарушения приспособления к этой среде, если среда не учитывает особенности организма ребенка, если требования школы неадекватны возможностям ребенка, то неминуемы серьезные отклонения в состоянии физического  психического здоровья, нарушения в развитии и срыв социально-психологической адаптации. Концепция педагогических усилий должна быть направлена на воспитание:



  • чувства собственного достоинства и уверенности в своих силах;

  • чувства коллективизма;

  • чувства гражданственности и любви к родному краю (к Родине);

  • чувства любви к природе, необходимости сохранения и защиты природы (экология);

  • положительного отношения к культуре и эстетическим ценностям, умения понимать и чувствовать их значимость;

  • чувства ответственности и долга за выполняемую деятельность     

  Проект находится в числе приоритетных направлений деятельности школы, является основой сотрудничества и консолидации органов образования, здравоохранения, общественности и родителей.     

Нормативно – правовое обеспечение.

В основе реализации школьного целевого проекта «Нормативно-правовое обеспечение» положены следующие концептуальные идеи и принципы:    



  • Принцип преемственности основных направлений Федеральной нормативной базы в области образования.     

  • Принцип реализации идеи сотрудничестваучащихся друг с другом и с учителями (принцип педагогической синергетики, предусматривающий диалог, развивающий его участников в процессе совместной предметной деятельности), обучение и воспитание способности к общению.    

  • Принцип признания важнейшей роли семьи и необходимости тесного контакта и взаимодействия школы и семьи в целях обучения, воспитания и творческого развития ребенка. Родителей необходимо сделать союзниками Программы и подготавливать их для решения общих задач.      Необходимо сохранить все лучшее, что получено в наследство от отечественной системы образования: фундаментальность, высокий уровень образования, доступность, бесплатность образования и др.

Приоритетными направлениями деятельности школы, выгодно отличающими ее от многих зарубежных школ, являются фундаментальное освоение накопленных знаний, изучение прежде всего естественно - научных и гуманитарных дисциплин, введение курсов информатики, права, экономики.        

Критерии эффективности образовательного процесса. 

При реализации любых пунктов программы следует иметь в виду принцип развития креативности и  условий для его оптимальной реализации. Универсальность знаний и творческий подход к решению любых учебных и жизненных проблем, к любым видам деятельности - основная цель проекта.       При выполнении программы должен реализовываться принцип системного подхода к оценке личности учащихся, к организации педагогических и психологических мероприятий, к единству научно-методического руководства и этапности в достижении результатов.        Программа развития образования в школе предусматривает новый подход к управлению на основе проектов.                               



.        


.