Программа развития на 2013-2017гг - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного... 1 489.27kb.
Программы развития 1 306.75kb.
Программа развития библиотечно-информационного центра муниципального... 1 212.19kb.
Рабочая программа по физике в 9 (общеобразовательном) классе базовый... 1 192.77kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса на 2013-2014... 5 1586.8kb.
Основные формы и методы деятельности 1 144.23kb.
Программа развития моу сош №12 на 2009-2012 гг 6 398.56kb.
1 Основные цели образовательного учреждения за три последних года... 4 997.53kb.
Программа развития на период с 2008 по 2013 год школа культуры здоровья... 1 356.2kb.
2013 г приказ № от 2013г. Рабочая программа по литературе на 2013-2014... 2 357.88kb.
Программа индивидуального развития Тарасовой Ксении «Я верю в успех! 1 316.04kb.
Vii система внутришкольного контроля 1 110.08kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа развития на 2013-2017гг - страница №1/7

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

Соль-Илецкого района Оренбургской области

Программа развития
на 2013-2017гг.

p1010578.jpg

г. Соль-Илецк, 2013г.

УДК 379.831

ББК 74.200.587

П-78

Авторы-разработчики:

Л.П. Андреева, директор МОБУ ДОД «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района Оренбургской области

Ю.А. Кенжина, заместитель директора Акбулакского филиала ОГУ, к.п.н.

Т.И. Лысенко, ст. преподаватель кафедры педагогического образования, к.п.н.

О.Б. Малахова, зав. кафедрой экономики, к.э.н.

В.П. Сельцова, заведующий учебно-методическим сектором

Т.П. Соломонова, ст. преподаватель кафедры педагогического образования, к.п.н.

Т.М. Толкачева, зав. кафедрой педагогического образования, к.п.н.

Научный редактор – Н.М. Миняева, д.п.н., доцент

Рецензент – Л.Б. Соколова, д.п.н., профессор кафедры высшей школы ОГПУ

Программа развития муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района Оренбургской области / под редакцией доктора педагогических наук, доцента Н.М. Миняевой. – Соль-Илецк: ЦДТ, 2013. - ….с.

П78

В программе развития обобщены результаты научных исследований по проблеме формирования национального воспитательного идеала личности в системе дополнительного образования детей. Представлена образовательная программа МОБУ ДОД «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района Оренбургской области.

Программа развития адресована педагогическому коллективу ЦДТ, родителям воспитанников, а также, государственным  и муниципальным органам исполнительной власти, занимающимся  проблемами детства,  воспитания и дополнительного образования детей.

УДК 379.831

ББК 74.200.587

@Соль-Илецк ЦДТ



Содержание

1

Пояснительная записка……………………………………………………………………4 - 6

4 – 6

2

Информационно-аналитическая справка ……………………………………………….7 – 24

2.1 Общие сведения ……………………………………………………………………… 7- 9

2.2Организация образовательного процесса …………………………………………... 9- 11

2.3 Программное обеспечения образовательного процесса …………………………..11 - 12

2.4 Характеристика педагогического состава МОБУ ДОД «Центр

детского творчества» ………………………………………………………………..12 - 13

2.5 Научно-методическая деятельность ………………………………………………...13 - 15

2.6 Информация о достижениях детских коллективов и воспитанников……………15 - 21

2.7.Анализ материально-технического обеспечения образовательного процесса …..22 - 24

33. Концепция развития ……………………………………………………………………..25 - 31

3.1 Основные идеи и принципы реализации содержания дополнительного

Доп образования детей …………………………………………………………………...25 - 29






2.1

3.2 Модель воспитанника Центра детского творчества ……………………………….29 - 31







44. Образовательная программа ……………………………………………………………..31 - 42







4.1 Миссия МОБУ ДОД «Центр детского творчества Соль – Илецкого

района Оренбургской области» …………………………………………………….31 - 32









4.2 Цель и задачи дополнительного образования детей………………………………. 32 - 36







4.3 Учебный план, регламентирующий образовательный процесс МОБУ ДОД

«Центр детского творчества Соль – Илецкого района Оренбургской области»… 36 - 42






5

План-график реализации программы…………………………………………………….43 - 55







5.1 Доступное и качественное дополнительное образование детей…………………...43 - 46







5.2 Воспитательный потенциал образовательной среды……………………………….46 - 48







5.3 Кадровый потенциал…………………………………………………………………. 48 - 51







5.4 Открытое учреждение…………………………………………………………………51 - 53







5.5 Эффективное учреждение……………………………………………………………. 53 - 55




6

Список использованных источников…………………………………………………… 56 - 63







6.1 Нормативные документы…………………………………………………………….. 56 - 57







6.2 Психолого-педагогическая и методическая литература…………………………… 57 - 60







6.3 Электронные ресурсы…………………………………………………………………61 - 63




7

Тезаурус……………………………………………………………………………………64 - 101




8

Приложения………………………………………………………………………………102 - 128









































Пояснительная записка

Сложные перемены, происходящие в современной России, диктуют необходимость поиска новых путей развития системы дополнительного образования, воспитания, оздоровления, досуговой деятельности детей, подростков и молодежи.

Дополнительное образование детей рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе обучение, воспитание и развитие личности ребенка.

В Концепции модернизации российского образования дополнительное образование детей характеризуется «…как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе», как один «…из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов, личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи».

Сущность дополнительного образования детей определяется как «…мотивированное образование за рамками основного образования, позволяющее человеку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно».

Закон Российской Федерации «Об образовании» придал внешкольным учреждениям новый правовой статус – учреждений дополнительного образования детей, определив для них основным содержательным видом образовательную деятельность, повысив тем самым социально педагогическую значимость решаемых задач и выполняемых функций, а также закрепил их основные задачи: развитие у детей мотивации к познанию и творчеству; укрепление здоровья; профессиональное самоопределение и организация творческого труда; социальная защита; поддержка, реабилитация и адаптация детей к жизни в обществе; социализация детей с ограниченными возможностями здоровья; работа с семьей; формирование общей культуры; организация содержательного досуга и др.

Новая педагогическая мысль развивает идею целостного процесса обучения и воспитания как проблему соединения и координации общего, специального и дополнительного образования в диалектической взаимосвязи трех подсистем: технологии учебно-воспитательного процесса, социально-психологических факторов воспитания и формирования духовно-личностных качеств.

Актуальность программирования развития учреждения дополнительного образования детей является важным компонентом общей стратегии совершенствования системы дополнительного образования детей и обусловлена направленностью предпринимаемых мероприятий на обновление внешкольной работы, что открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания подрастающего поколения.

Система дополнительного образования детей сегодня все активнее проявляет стремление к построению вариативных, личностно-ориентированных образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности ребенка и способствующих многогранному развитию личности.

Деятельность современного образовательного учреждения направлена на предоставление доступного качественного образования, максимально полное удовлетворение запросов местного сообщества. Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района Оренбургской области, как многопрофильное образовательное учреждение, осуществляющее четко спланированное, целенаправленное полноценное образование детей и подростков, реализуя дополнительные образовательные программы.

Образовательный процесс ориентирован не только на передачу определённых знаний, умений и навыков, но и на развитие ребёнка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность, то есть на то, что относится к индивидуальности человека.

В числе ведущих тенденций развития системы дополнительного образования МОБУ ДОД «Центр детского творчества Соль-Илецкого района» следует отметить:

- многопрофильность деятельности МОБУ ДОД «Центр детского творчества», позволяющая учитывать различные интересы и потребности детей, подростков, семей;

- развитие творческих инициатив, направленных на организацию свободного времени школьников и способствующих организаций содержательного досуга детей, подростков, семей, профилактике и предупреждению правонарушений в подростковой среде;

- вариативность образовательных программ, реализуемых педагогическим коллективом МОБУ ДОД «Центр детского творчества», что дает возможность удовлетворить разнообразные потребности детей, подростков, семей, повысить культурный уровень как воспитанников, так и их родителей;

- активное участие дополнительного образования в реализации предметно - профильной и профессионально - профильной подготовки учащихся, что способствует осознанному выбору профессии;

- развитие заочных форм обучения дополнительного образования на основе возможностей районного и областных учреждений дополнительного образования детей и подростков, что содействует развитию познавательной активности школьников, их углубленной подготовке к поступлению в учреждения профессионального образования.

Педагогический коллектив МОБУ ДОД «Центр детского творчества» разработал «Программу развития учреждения на 2013-2017 гг.», которая уточняет и дополняет статус учреждения, исходя из запросов социального окружения и возможностей учреждения. Программа содержит информацию о МОБУ ДОД «Центр детского творчества», теоретические основы деятельности многопрофильного учреждения дополнительного образования детей, к числу которых относится данное учреждение, концепцию развития и план действий педагогического коллектива.

В основу данной программы легли Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», Национальная доктрина образования РФ до 2025 года, Президентская инициатива «Наша новая школа», Федеральная программа развития образования; Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», Закон Оренбургской области «Об образовании»; Концепция «Воспитания оренбуржца в XXI веке, Приказ Минобрнауки России от 26.06.2012 № 504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей», Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы, Локальные акты Министерства образования Оренбургской области, Локальные акты районного управления образования Соль-Илецкого района, Устав МОБУ ДОД «Центр детского творчества», Изменения и дополнения к Уставу МОБУ ДОД «ЦДТ».

Программа развития предназначена для осмысления собственного педагогического опыта работы, определения приоритетов деятельности, выбора методов решения существующих проблем, способов координации действий и механизмов их реализации.

Она предполагает осмысление и описание прогнозируемых положительных и отрицательных результатов и позволит вывести учреждение на качественно новый уровень образовательный процесс, создать условия для самореализации интеллектуального, творческого потенциала воспитанников, обеспечить возможности вариативного выбора занятий, расширить потенциал педагогов, стимулировать социально-педагогические преобразования учреждения.

Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района на 2013-2017 годы – нормативно-правовой документ, который определяет цели и задачи, стратегию и тактику развития учреждения, приоритетные направления его деятельности, механизм реализации и предполагаемый результат развития учреждения в указанный период.



2 Информационно-аналитическая справка о муниципальном образовательном бюджетном учреждении дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района Оренбургской области

2.1 Общие сведения

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района Оренбургской области, далее именуемое МОБУ ДОД «Центр детского творчества» ведет свою историю с 1936 года, когда в Соль-Илецке была открыта Техническая станция. В 1956 году Техническая станция преобразована в Дом Пионеров. У детей появилась возможность в свободное от уроков время заниматься в кружках по интересам. В первые годы существования Дома пионеров работали различные кружки, руководителями которых работали по совместительству педагоги школ Соль-Илецка, старшие вожатые. В те годы Дом пионеров, кроме организации творческой деятельности детей, являлся инструктивно-методическим центром в деятельности районной пионерской организации. Работали клубы по обучению пионерского актива, районный пионерский штаб, проводились семинары для классных руководителей, отрядных и старших вожатых. На базе Дома пионеров проходили все городские и районные массовые мероприятия.

В 1994 году Дом пионеров был переименован в районный Центр детского и юношеского творчества (РЦДЮТ). С 2003 года учреждение функционирует в статусе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района Оренбургской области (РЦДТ)

С 2012 года - это муниципальное образовательное бюджетное учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района Оренбургской области.

Юридический адрес МОБУ ДОД «Центр детского творчества»: г. Соль-Илецк, ул. Гонтаренко, 1.

Учредителем МОБУ ДОД «Центр детского творчества» является администрация муниципального образования «Соль-Илецкий район» Оренбургской области. Орган управления, осуществляющий функции и полномочия учредителя – районное управление образованием. Отношения с учредителем регулируются Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования, действующими законодательными и нормативно-правовыми актами.

МОБУ ДОД «Центр детского творчества» действует на основании Устава МОУ ДОД «Центр детского творчества» Соль-Илецкого района Оренбургской области, утвержденным приказом РУО администрации МО Соль-Илецкий район № 301 от 24.06.09 г. Приказом РУО администрации МО Соль-Илецкий район №403 от 08.08.2011 г. утверждены изменения и дополнения к Уставу. МОБУ ДОД «Центр детского творчества» функционирует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения дополнительного образования детей. Оно вправе совершать сделки, приобретать права и нести обязанности, самостоятельно осуществлять образовательный процесс и расстановку кадров, научную, финансовую и хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством РФ, типовым положением и Уставом учреждения.

МОБУ ДОД «Центр детского творчества» имеет лицензию, дающую право на осуществление образовательной деятельности по следующим направлениям: научно-техническое, художественно - эстетическое, военно-патриотическое, туристско-краеведческое (Лицензия Серия РО № 049192, регистрационный № 639-41 от 30 января 2012 года, выдана Министерством образования Оренбургской области).

Сегодня одним из реальных путей качественного обновления деятельности учреждений дополнительного образования детей является совершенствование управления в новых социально-экономических условиях.

Современный подход к организации и управлению деятельности в учреждении дополнительного образования детей диктует необходимость обращения к новым инновационным технологиям.

В МОБУ ДОД «Центр детского творчества» внедрена модель общественного Управляющего совета как органа общественно-государственного управления по формированию нормативно-правовой базы, созданию структуры взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Деятельность Управляющего совета обеспечивает эффективное распределение ответственности между субъектами образовательного учреждения и представление учебно-воспитательного процесса как единой и открытой системы.

Деятельность МОБУ ДОД «Центр детского творчества» регулируется также Педагогическим советом, Методическим советом.

МОБУ ДОД «Центр детского творчества», выступая культурно-образовательным звеном, решает ответственные задачи умственного, нравственного, эстетического, патриотического воспитания и формирования художественных вкусов подрастающего поколения.

Для достижения поставленных целей и задач образования и воспитания подрастающего поколения, МОБУ ДОД «Центр детского творчества» находится в тесном взаимодействии с рядом учреждений: 34 образовательных учреждения, дошкольные образовательные учреждения, клубы, отделы культуры. Это образовательные учреждения: №№ 1, 2, 4, 5, 7 Саратовская СОШ, Григорьевская СОШ, Ветлянская СОШ, Красномаякская СОШ, Тамар-Уткульская СОШ, Тамар-Уткульская СОШ, Линевский дом культуры, Детский дом г. Соль-Илецка, школа-интернат г. Соль – Илецка и иные образовательные учреждения, а также «Музей Соль-Илецкого района», библиотеки и др. Все вышеперечисленные учреждения также несут ответственность перед обществом за духовное развитие детей и подростков. В каждом их этих учреждений создаются условия для развития их склонностей и способностей. Атмосфера взаимопонимания и сотворчества детей, родителей, педагогов дополнительного образования стала естественной средой, позволяющей индивидуально раскрыться каждому участнику.

Формы взаимодействия с названными учреждениями разнообразны: ДТО «Туризм» на базе МОАУ СОШ № 4 - призер районных и областных туристических слетов; ДТО «Коллективная радиостанция RK9SWV» на базе Григорьевской СОШ - призер областных, международных конкурсов; «Белая ладья» на базе школы – интерната - призер районных турниров; детский образцовый хореографический коллектив «Искринки» на базе МОУ Тамар-Уткульская СОШ - призер районных, областных, региональных конкурсов, всероссийских фестивалей; ДТО «Этнографический» на базе Мещеряковской СОШ - призер районных, областных фестивалей; детский образцовый вокальный коллектив «Ручеек» - дипломант и лауреат областных, Всероссийских конкурсов казачьей песни; ДТО «Истоки» при музее образования Соль-Илецкого района - многократный победитель районных конкурсов, областных фестивалей; военно-патриотический клуб «Виктория», «Школа юного спасателя», «Школа безопасности» - победитель районных соревнований, призер областных конкурсов.

МОБУ ДОД «Центр детского творчества» в своей работе использует следующие формы взаимодействия с ОУ в рамках организации внеурочной деятельности: совещание для заместителей директоров по УВР «Организация внеурочной деятельности педагогами дополнительного образования в рамках ФГОС», открытые занятия «Моя малая Родина», «Приглашаем в студию фантазеров», «Я и моя семья», тематические выставки рисунков. Работу с классными руководителями курируют методист и ведущий специалист РУО, заместитель директора по УВР МОБУ ДОД ЦДТ.

Таким образом, установление многообразных связей с учреждениями образования и культуры, общественными объединениями расширяет границы образовательно-воспитательного пространства, где МОБУ ДОД «Центр детского творчества» определяет свое место и функции в выполнении социального заказа, который предусматривает формирование духовно богатой, физически здоровой, социально-активной творческой личности ребенка, создание условий для активного включения подрастающего поколения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества.

2. 2 Организация образовательного процесса

МОБУ ДОД «Центр детского творчества» ведет образовательную деятельность на основании Устава (с изменениями и дополнениями) по следующим направлениям:

Научно-техническое («Начинающий юрист», «Занимательный английский», «Коллективная радиостанция RK9SWV», «Белая ладья»);

Художественно-эстетическое (ИЗО, фото и декоративно-прикладное творчества, вокал, театральное и хореографическое творчество);

Туристско-краеведческое (туризм, краеведение, этнография, музейное дело);

Военно-патриотическое («Пост №1», «Школа безопасности», «Юный спасатель», «Юнармеец», «Меткий стрелок»);

Учебный процесс строится с учетом запросов детей, потребностей семьи, ОУ, детских и юношеских организаций, обеспечивая необходимые условия для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте от 5 до 18 лет.

Основные задачи детских творческих объединений:

- адаптация детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга.

Участниками образовательного процесса в учреждении являются дети, как правило, от 5 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).

Приём обучающихся осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) детей в возрасте до 14 лет и оформляется приказом по МОБУ ДОД «Центр детского творчества».

Обучающиеся в спортивных, спортивно-технических, туристских, хореографических объединениях представляют медицинское заключение о состоянии здоровья.

МОБУ ДОД «Центр детского творчества» начинает учебный год с 15 сентября. Продолжительность учебного года 34 недели. При проведении занятий с детьми 7 лет и старше продолжительность 45 минут. При проведении занятий с дошкольниками продолжительность академического часа в зависимости от возраста обучающихся сокращается до 15-30 минут.

Наполняемость групп детского творческого объединения формируется согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г. № 27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03».

В каникулярное время МОБУ ДОД «Центр детского творчества» может открывать в установленном порядке лагеря, создавать различные объединения с постоянными и (или) временными составами детей в лагерях с дневным пребыванием на своей базе, базе образовательных учреждений района, а также по месту жительства детей.

МОБУ ДОД «Центр детского творчества» самостоятельно определяет структуру управления деятельностью учреждения, утверждает штатное расписание, осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает заработную плату работникам учреждения в соответствии с тарифно-квалификационными окладами, порядок и размер их премирования в пределах имеющихся средств.

В своей деятельности МОБУ ДОД «Центр детского творчества» руководствуется следующими нормативными документами и локальными актами:

- Устав (с изменениями и дополнениями);



- Приказы районного управления образования;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Положение о методическом совете учреждения;

- Инструкции по охране труда и технике безопасности;

- Должностные инструкции;

- Положение о МОБУ ДОД «ЦДТ»;

- Положение о педагогическом совете;

- Положение об Управляющем совете;

- Положение о ДТО;

- Положение об очно-заочной школе «Эрудит»;

- Положение о ВПК «Виктория»;

- Приказы директора МОБУ ДОД «Центр детского творчества».

Образовательный процесс в МОБУ ДОД «Центр детского творчества» призван обеспечить следующие функции: информационную; обучающую: воспитывающую; развивающую; социализирующую; релаксационную. Образовательный процесс осуществляется с учетом возрастных особенностей участников, реализуется на занятиях, использующих индивидуальные и групповые формы.

Для повышения учебной мотивации детей предусматривается введение новых форм аттестации учащихся: выставки, зачеты, конкурсы творческих работ, смотр знаний, умений и навыков, творческий отчет, портфолио (воспитанника), творческая книжка воспитанника. Используются и другие мониторинговые технологии: тестирование, наблюдение, выводы.



2.3 Программное обеспечение образовательного процесса

В МОБУ ДОД «Центр детского творчества» разработаны Программа деятельности, утверждена Педагогическим советом ЦДТ 10.12.2012 г., Программа развития, утверждена Управляющим Советом 05.09.2010 г., Программа (модель) взаимодействия с ОУ в рамках ФГОС, утверждена Методическим Советом 15.09. 2012 г.

Содержание образовательного процесса в МОБУ ДОД «Центр детского творчества» определяется дополнительными образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми самостоятельно. В образовательном процессе реализуются программы, учитывающие возрастные особенности учащихся (пять уровней программ: дошкольный, начальный, основной, средний, разноуровневый). Содержание программ соответствует современным требованиям; методы, средства и формы реализации программ соответствуют интересам детей, социальному заказу родителей.

Осуществлена разработка и внедрение следующих программ:

- по содержанию: однопрофильные, интегрированные;

- по форме организации содержания: комплексные, модульные;

- по цели обучения: познавательные, научно-исследовательские, социальной адаптации, профессионально-прикладные, спортивно-оздоровительные, развитие художественной одаренности, досуговые;

- по уровню освоения: общеразвивающие, специализированные, профессионально-ориентированные;

- по типу программ: модифицированные (по содержанию), адаптированные (по возрасту).

Так разработаны и реализуются следующие дополнительные образовательные программы духовно-нравственного воспитания детей и подростков: «Основы духовно-нравственной культуры в казачьих класса», «Основы исламской культуры», «Возвращение к истокам», «Увлекательный мир истории и религии», «Основы духовно-нравственной культуры», «История казачества».

Таким образом, в образовательном процессе реализуются 123 дополнительные образовательные программы, утвержденные в 2012 году по направлениям: эколого-биологическое, художественно-эстетическое, туристко-краеведческое, естественнонаучное, культурологическое, духовно-нравственное, социально-педагогическое.

Педагогами дополнительного образования разрабатываются и используются в работе методические материалы: методические рекомендации, разработки, пособия, сценарии.



2.4 Характеристика педагогического состава МОБУ ДОД «Центр детского творчества»

На начало 2012 – 2013 учебного года коллектив учреждения составляло 150 человек.

По уровню квалификации коллектив распределился следующим образом:

- высшую категорию имеют 25 педагогов;

- первую категорию имеют 57 педагогов;

- вторую категорию имеют 37 педагогов;

- не имеют категории 31 педагог.

В сравнении с предыдущими годами качественный преподавательский состав выглядит следующим образом (таблица 1, рисунок 1):



Таблица 1 - Качественный преподавательский состав на период 2009-2012 гг.

год

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

Отсутствие категории

2009

24 (15%)

55(35%)

34 (22%)

44(28%)

2010

20 (13,4%)

37(24%)

40 (27%)

52 (35%)

2011

20(13,4%)

37(24%)

40 (27%)

52(35%)

2012

25 (17%)

57(38%)

37 (25%)

31(21%)

следующая страница >>