Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 3 546.22kb.
Программа развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 294.18kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» 4 770.2kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения 3 723.24kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения 12 5682.15kb.
Публичный отчёт Муниципального казённого общеобразовательного учреждения... 6 1870.52kb.
А. П. Лазарев Данковского района Гл администрации Берёзовского сельсовета 3 733.24kb.
Программа развития школы «Школа непрерывного экологического образования» 3 928.71kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения 20 7152.15kb.
1 Характеристика мкдоу 1 55.38kb.
Программа развития библиотечно-информационного центра муниципального... 1 212.19kb.
Программа элективного курса «Введение в этимологию» 1 105.4kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения - страница №1/1

РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании Педагогического совета Директор «Беличанская СОШ»

Председатель ________ О.М.Гладкова __________ О.Н.Ванина

Протокол № 1 от 28 августа 2012 года Приказ № 45 от 01 сентября 2012 года



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального казенного

общеобразовательного учреждения

«Беличанская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области

на 2012-2017 годы

2012 год

СОДЕРЖАНИЕ


№ п/п

Раздел

Страница

I

Паспорт Программы

3

II

Информационно-аналитическая справка о школе

4

III

Концептуальные основания Программы

13

IV

Реализация Программы

19

V

Ожидаемые результаты реализации Программы

22

VI

Ресурсное обеспечение выполнения Программы

23

VII

План действий по реализации Программы

24


I. Паспорт Программы

Настоящая Программа развития определяет концепцию, основные направления развития школы, меры по ее реализации.

Основания для разработки программы


  • Конституция РФ

  • Конвенция о правах ребенка

  • Закон РФ «О правах ребенка»

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Примерная программа основного общего образования

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Устав школы

  • Образовательная программа школы

  • Локальные акты школы


Цель Программы: Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей воспитанию нравственной, физически здоровой личности, постоянно стремящейся к приобретению и расширению знаний, ориентированной на социальную адаптацию в современных условиях жизни.

Задачи Программы:

1. Определение оптимального содержания образования обучающихся в соответствие с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства, а также уникальности образовательного учреждения, находящегося в условиях современного социума.

2. Формирование здорового образа жизни.
3. Развитие государственно-общественных форм управления.

4. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации школы в условиях сельского образования.

5. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.
Направления Программы:


  • реализация предпрофильной подготовки в основной школе;

  • обеспечение вариативности и свободы выбора в образовании для субъектов образовательного процесса;

  • формирование самостоятельной познавательной деятельности, гражданско-правовых ценностей, современных информационных компетенций и компетенций личностного саморазвития школьников;

  • обеспечение социализации и духовно-нравственного развития обучающихся.

  • переход и обучение начальной ступени обучения по новым ФГОС НОО.


Принципы реализации Программы:

  • программно – целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • информационная компетентность участников образовательного процесса о происходящем в школе; - вариативность, которой предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

  • включение в решение задач программы развития всех субъектов образовательного процесса.


Управление Программой: корректировка Программы осуществляется Советом школы, Педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором.
II. Информационно-аналитическая справка о школе
Наименование общеобразовательного учреждения:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Беличанская средняя общеобразовательная школа» Беловского района Курской области



Учредитель: Управление образования Администрации Беловского района Курской области.

Адрес нахождения: 307906, Курская область, Беловский район, с.Белица, ул.Советская, д.26

Краткая историческая справка

Примерно в 1882 году была открыта начальная церковно-приходская школа в с. Богоявленская Белица при Богоявленском храме. Школа была деревянная, учитель жил при школе.

В 1907 году была построена начальная школа при Введенской церкви. Обе школы были построены за счет церквей. Обучались только мальчики.

До 1917 года в церковно-приходских школах было 2 класса. В 1917 г. открылось еще по 2 класса. Школы стали 4-х летние.

В 1930 г. открылся 5 класс. Учились дети из Гирьев, Крупца, Камышного.

В 1932 г. школа около Введенского храма преобразована в семилетнюю, а в Б. Белице продолжала действовать начальная школа.

В 1957 г. семилетняя школа располагалась в 5-ти зданиях: 1906, 1907, 1911, 1914, 1938 г.г. постройки. В школе было печное отопление, освещение -керосиновые лампы. Обучалось 208 учеников. Работало 18 учителей. В школе был аквариум, 45 пар лыж, 4 мяча, 30 напильников, молотков, 20 микроскопов. Школа выписывала 5 газет, 8 журналов.

В 1961 г. семилетняя школа преобразована в восьмилетнюю.

В 1970 г. в Беличанской восьмилетней школе насчитывалось 464 ученика. В начальной школе - 92 ученика. Итого - 556 учащихся.

В январе 1974 г. школа переехала в новое двухэтажное кирпичное здание, построенное по типовому проекту хозспособом колхозом «Восход» (председатель Ершов Н.С.)

В 1988 г. решением Беловского райисполкома Беличанская восьмилетняя школа преобразована в среднюю.

На 1 сентября 2006 г. в школе обучается 128 учащихся.

С 31 января 2006 г. Беличанская школа имеет статус муниципального общеобразовательного учреждения.
Выдающиеся выпускники:

Ельников Иван Назарович — член-кореспондент Академии наук Украины, гидрогеолог, Крымская обл., Украина.

Ельников Михаил Павлович — выпускник 1957 года, доктор исторических наук, член Книжной Палаты РФ, город Москва.

Ельникова Екатерина Александровна — выпускница 1951 года, работала преподавателем Харьковского сельскохозяйственного института, доцент, кандидат экономических наук.

Жигальцева Мария Ивановна — выпускница 1938 года работала в НИИ города Кишинева, доктор сельскохозяйственных наук.

Жигальцева Елена Ивановна - выпускница 1952года, работала в НИИ города Ангарска Иркутской области, кандидат химических наук.

Мазуров Виктор Михайлович — выпускник 1976 года, кандидат исторических наук, работает преподавателем в Московском педагогическом университете.

Ярошенко Юрий Александрович — Выпускник 1963 года, кандидат сельскохозяйственных наук, работал заместителем председателя правительства Московской области.


Ф.И.О. руководителя, его заместителей.

Директор - Ванина О. Н.

заместители директора:

- по учебно-воспитательной работе - Гладкова О. М.

- по воспитательной работе – Авдеева Л.Н.
Проектная мощность – 200
Наличие пожарной сигнализации - есть
Вид отопления - электрическое
Тип водоснабжения – централизованное
Наличие связи (телефонной) - есть

Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности обучающихся:

Учебный процесс в ОУ организован в соответствии с требованиями Роспотребнадзора, исключающими перегрузку обучающихся.


Школа имеет паспорт антитеррористической защищенности. Охрана школы в ночное время осуществляется сторожами, находящимися в штате школы. В учебное время организовано дежурство работников на входе в школу с обязательным фиксированием посетителей.
Участие в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование»: школа участвовала в конкурсе «Лучшая школа России» в 2007 г, является победителем конкурса.
Материально-техническая база школы:

Количество обучающихся - 114 человек

Количество классов-комплектов – 11 кабинетов

Компьютерных классов - 1 класс

Компьютеров -10

Подключены к сети Интернет – 1 компьютер

Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер – 11 человек

Мультимедийное оборудование: видеопроекторы -2, сканеры – 1, телевизоры- 1, магнитофоны - 1, DVD – 1.






Компьютерный класс оснащен современной мебелью.
Режим работы учреждения:

Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели для обучающихся I -III ступени и 5-дневной для обучающихся 1 класса. Продолжительность урока для 2-11 классов - 45 минут, для 1 класса продолжительность урока «ступенчатая». Среднее количество уроков в день:1 - ступень 4 урока, II - ступень 4-5 уроков, III ступень 6 уроков. Школа работает в одну смену с 9ч. до 16ч. Продолжительность перемен между уроками 10 минут; продолжительность большой перемены после 3-го урока в целях организации приема пищи обучающихся - 30 минут. Занятие детских объединений, реализующих программы дополнительного образования детей проводятся не ранее, чем через 45 минут после окончания уроков. Для обучающихся 1-го класса в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.



Проблема, над которой работает образовательное учреждение:

«Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников с использованием инновационных технологий»
Наличие спортивного зала, спортивные площадки:

- спортивный зал общей площадью 176 кв.м.

- спортивная площадка
Педагогические кадры:

Возраст

Уровень

образования



Уровень квалификации

До 30 лет

31-40 лет

41-55 лет

Старше 55 лет

Высшее

Среднее

I

II

Без категории

1

13

5

4

18

5

18

4

1

Имеют награду «Отличник народного просвещения» - 2 учителя

Профессиональная подготовка педагогов, перспектива:

Год

Всего учителей

2012

8

2013

3

2014

3

2015

4

2016

5

2017

8

Количество обучающихся, перспектива:

Учебный год

Всего

обучающихся



I

ступень


II

ступень


III

ступень


2012-2013 уч.г.

114

46

52

16

2013-2014 уч.г.

112

48

58

6

2014-2015 уч.г.

122

54

46

22

2015-2016 уч.г.

121

39

54

28

Социальный паспорт:

Дети – сироты – нет

Дети, находящиеся под опекой – 1

Семьи без матери – 1 (2 обучающихся)

Семьи без отца – 23 (25 обучающихся)

Дети-инвалиды в семье – нет

Дети, страдающие физическими недостатками – нет

Родители – инвалиды – 2

Неблагополучные семьи – 3

Малообеспеченные семьи – 20 (24 обучающихся)

Многодетные семьи – 19 (33 обучающихся)
Самоуправление:


  • Совет школы

  • Совет старшеклассников

Родители и обучающиеся являются полноправными участниками образовательного процесса.

Основными задачами Совета школы являются:



  • определение основных направлений (программы) развития школы, особенностей ее образовательной деятельности;

  • повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы;

  • содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  • контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе, представляя интересы обучающихся, участвует в планировании воспитательной работы школы.

Совет старшеклассников является выборным органом школьного самоуправления. Основная цель его деятельности – воспитание гражданственных компетенций, развитие умения управлять и самоуправлять. Состав Совета ежегодно обновляется: открытым голосованием в него избираются ученики с 8 по 11 классы.

При Совете старшеклассников созданы комитеты, каждый из которых отвечает за определенный вид деятельности:



  • Комитет образования

  • Комитет дисциплины и порядка

  • Комитет культуры

  • Комитет печати


Мониторинг результатов ЕГЭ:




2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.




Математика

Русский яз.

Математика

Русский яз.

Математика

Русский яз.

«Беличанская СОШ»

41,66

56

50,8

69,6

54

66

Беловский район

45

57,4

47,5

52,4

48,6

49,6

Курская область

48

60,7

63

61,4

62,5

61,2

РФ

43,35

67,91

47,5

60,5

42,5

61,5

Мониторинг результатов ГИА:




2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.




Математика

Русский яз.

Математика

Русский яз.

Математика

Русский яз.

«Беличанская СОШ»

3,81

4,09

4,24

4,08

4,2

4

Район

3,31

3,73

3,56

3,95

3,9

4,26

Регион

3,61

3,71

4,04

3,9

3,87

4,25






Успеваемость и качество знаний обучающихся

Учебный год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Успеваемость

100%

100%

100%

Качество знаний

37%

41%

47%

Серебряная медаль

0

0

0

Золотая медаль

0

2

1

Похвальный лист

2

1

1


Состояние здоровья обучающихся

Одним из основных направлений деятельности ОУ является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, согласно программе «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся». Проблема здоровья детей занимает одно из главных мест в воспитательной работе школы.

Программа предусматривает организацию оздоровительной работы по следующим направлениям:


  • формирование системы ценности здоровья и здорового образа жизни в деятельности школы;

  • разработка и реализация мер, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании и других вредных привычек;

  • нормализация учебной нагрузки;

  • повышение грамотности родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

В школе система оздоровительной работы, включает в себя методическое, спортивно-оздоровительное, медицинское направления, образовательную и воспитательную область, ученическое самоуправление, мониторинг уровня физического здоровья обучающихся, систематическую работу по охране труда и технике безопасности, по организации питания обучающихся и контролю за санитарно-гигиеническими нормами и их соблюдением. Взяв за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания обучающихся. Здоровье детей - один из основных показателей работы школы. Состояние здоровья обучающихся оценивается по результатам изучения медицинской документации.

Горячим питанием охвачено 110 обучающихся.



Работа педколлектива с мотивированными и одаренными детьми

Коллектив учителей ведет целенаправленную работу с одаренными детьми по разработанной и утверждённой программе «Мотивированные и одарённые дети». В рамках этой программы в школе традиционно проводятся различные конкурсы, предметные недели, предметные олимпиады по физике, математике, биологии, русскому языку, химии, географии, иностранному языку, обществознанию, технологии, истории, физической культуре, тематические выставки рисунков, интеллектуальные игры школьников, проведение школьной научно-практической конференции. Лучшие ученики участвуют в районных предметных олимпиадах. В школе действует система стимулирования обучающихся: Похвальный лист, Доска Почёта, благодарственные письма родителям, награждения от Управления образования.






Миссия школы

Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей жителей села; обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы и всех субъектов образовательного процесса, творческих, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в окружающей среде (социальной, культурной, природной), адекватно оценивающих свои способности и возможности в социальной, культурной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации. Таким образом, миссия школы состоит в создании наиболее благоприятных условий развития для всех детей.



Нормативно – правовая база школы

На основании Устава школы разработаны локальные акты, регулирующие учебно-воспитательный процесс. В своей деятельности школа ориентирована на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности. Основными целями школы являются:



  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • формирование здорового образа жизни.

Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализации названных целей. В учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: Устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, годовой календарный учебный график, учебный план, штатное расписание. Администрация учреждения определилась в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы, установившихся традиций.

Аналитико – прогностическое обоснование

Новая президентская инициатива «Наша новая школа» ставит новые ориентиры в образовательных целях школы. Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации, поскольку от них в огромной степени зависит целостное обновление содержания образования, получение школьниками нового опыта, адекватного современным требованиям опыта жизни.

Смена парадигмы образования от традиционной к личностно–ориентированной, переход образования на новые государственные стандарты требуют от школы совершенствование, изменения от педагога - становление его как профессионала, глубоко знающего свой предмет и легко ориентирующегося в инновациях, психологических процессах, владеющего разными технологиями преподавания своего предмета.

Исходя из анализа данных факторов необходимо:



  • выработка и реализация качественно нового, личностного и развивающего ориентированного образования на основе сохранения и поддержки индивидуальности ребенка;

  • создание условий для предметно – нравственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка – организованную в зависимости от возрастной специфики его развития;

  • интенсивное включение в образовательный процесс школы возможностей дополнительного образования (кружки, секции);

  • создание условий и механизмов внутри школы для возникновения детских, общественных организаций, ученического самоуправления;

  • формирование устойчивости к асоциальным влияниям, к возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;

  • создание условий для осознанного выбора каждым обучающимся своей образовательной траектории.

Достоинствами школы являются следующие моменты:

  • достаточно высокий и стабильный кадровый потенциал;

  • односменность режима работы;

  • система работы с родителями, поддержка ими инновационных процессов в школе;

  • формирование ученического самоуправления;

  • система и координация деятельностью всех структур коллектива администрацией школы;

  • соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.

Организация учебно–воспитательного процесса, основанного на дифференциации, предполагает:

    • воспитание индивидуальности – создание условий для выбора содержания учебного материала в соответствии с собственными интересами личности, своими возможностями.

    • воспроизводство и рост интеллектуального потенциала социума – использование возможностей каждого члена социума для максимального развития его интеллектуального и творческого потенциала, последующего профессионального самоопределения.


III. Концептуальные основания Программы развития

Структура образовательного процесса

Школа равных возможностей – это школа со смешанным контингентом обучающихся. С одной стороны, такая школа стремится максимально адаптироваться, а с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды.

Ученик будущего – нравственный, физически здоровый, способный к творчеству и самоопределению личность.

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. К их числу можно отнести: ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и другие. Таким образом, приоритетной целью образования становится в современной школе развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Эта общая цель конкретизируется на каждом этапе обучения с учетом его своеобразия, самоценности.

Деятельность ученика – условие и результат его развития. Развитие – это процесс количественных и качественных изменений в организме человека. Как личность человек формируется в социальной системе путём целенаправленного и продуманного воспитания. Чтобы стать личностью, человек должен в своей деятельности проявить, раскрыть внутренние свойства, заложенные природой и сформированные в нём жизнью и воспитанием.

Развитие человека обусловлено внутренними и внешними условиями. К внутренним условиям относятся физиологические и психические свойства организма, к внешним – окружение человека, среда, в которой он живёт и развивается. Чем богаче и разнообразнее виды школьной деятельности, тем благоприятнее среда развития для каждого ребёнка, не похожего на других. Учение – лишь одна из форм детской и подростковой деятельности и развивает преимущественно одну сферу человека – интеллектуальную. А в развитии нуждаются все сферы личности – физическая, волевая, эмоциональная, обратно-творческая, потребностно-мотивационная и т.д. Хорошая успеваемость – далеко не главное условие для успешности школьника во взрослой жизни, поэтому недопустимо культивировать в некоторых детях неполноценность во имя хороших оценок. Необходимо создать такую среду в школе, которая будет обеспечивать интеллектуальное, нравственное и физическое развитие обучающихся, будет удовлетворять разнообразные образовательные запросы детей, обеспечивать укрепление их здоровья.

Педагогический коллектив школы определил совокупность идей, на основе которых будет строить свою жизнедеятельность в качественно новом состоянии. Эти идеи являются принципами построения учебно-воспитательного процесса, формирования школьной среды:


  • принципы развития и творчества личности;

  • принципы гуманизации и демократизации;

  • принципы опоры на интересы и потребности обучающихся, педагогов, родителей, учёта и формирования социального заказа школе;

  • принципы преемственности педагогических действий и деятельности ребёнка в дошкольном и школьном периодах развития личности;

  • принципы ориентации на общечеловеческие ценности и опоры на национальные, региональные и местные традиции;

  • принципы единства образовательной, развивающей и воспитательной функций обучения;

  • принципы доступности обучения.

В школе необходимо создать такую среду, которая должна стимулировать всестороннее, гармоничное развитие личности, способствовать формированию социальной готовности обучающихся к самоопределению, развитию способности к творческому самовыражению в учебной, трудовой и досуговой деятельности.
Учебный план и его обоснование

Учебный план является частью Образовательной программы школы и направлен на достижение образовательных задач в соответствии с основными направлениями Программы развития школы. При разработке учебного плана учитывалась материально-техническая база школы, программно-методическая обеспеченность учебного плана, подготовленность педагогического коллектива, интересы обучающихся, условия социума. В основу учебного плана заложены идеи гуманизации и демократизации, а также принципы целенаправленности, целостности, посильности и мотивированности обучения и воспитания.

Учебный план «Беличанская СОШ» направлен на достижение следующих целей:


  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения минимума содержания образовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • создание благоприятных условий для интеллектуально-нравственного развития обучающихся школы путем удовлетворения потребностей школьников в самообразовании и получении дополнительного образования на основе концепции личностно ориентированного обучения, инновационного построения образовательного процесса;

  • обеспечение широкой образовательной подготовки обучающихся, подготовки их к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, выявление способных и одаренных детей, создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка;

  • построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, формирование представлений о здоровом образе жизни как о принципиальном элементе интеллектуально-нравственной культуры обучающихся школы.

Каждая из ступеней школы (начальная школа, основная школa, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями обучающихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных предметов и занятий по выбору обучающихся. Основой базисного учебного плана является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые предметы получают на последующих ступенях свое развитие.

Освоение программы начального общего образования ориентировано на 4-летний срок обучения. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности.

Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у обучающихся познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение. В общеобразовательном 9 классе организуется предпрофильная подготовка за счет ориентационных и предметных курсов по выбору.

Обучение на третьей ступени призвана обеспечить качественное образование обучающихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей.

Образовательный процесс для организации обучения в школе корректируется с учётом потребностей обучающихся. В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства и гарантируют овладение выпускниками школы необходимыми ключевыми компетенциями, обеспечивающими возможность продолжения образования. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.
Инновации в образовательной и воспитательной деятельности:


  • создание системы работы с одарёнными детьми;

  • введение предметов регионального компонента в образовательный процесс


Приоритетное направление деятельности учреждения.

1. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности (Программа «Мотивированные и одаренные дети»).

2. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни. (Программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся»)

3. Выработка единых требований к развитию и обучению обучающихся на всех ступенях школьного образования (План работы по преемственности)

4. Повышение уровня профессионального мастерства учителя.

5. Воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, формирование понятия Родина в жизни человека, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами. (Программа «Гражданско–патриотического воспитания»)


Традициями школы являются:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий для развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • организация непрерывного образования обучающихся;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых инновационных педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение выпускников школы в образовательный процесс.


Основные принципы содержания воспитательной работы

Цель воспитания: развитие творческой личности ученика на основе современных педагогических технологий.

Воспитание - целенаправленное управление процессом развития личности ребенка; мотивация у ребенка нравственного, общественно-ценного поведения; культивирование в ребенке желания «быть хорошим». Процесс воспитания в ОУ заключается во взаимодействии сторон воспитания (ученик-учитель-родители) с целью создания условий для развития ребенка.

Процесс воспитания проходит в двух направлениях:



  • организация свободного времени после уроков, включение ребенка в разнообразную деятельность (походы, КТД, экскурсии, вечера, конкурсы и система дополнительного образования);

  • передача культуры (культуры поведения, общения, познания, саморазвития, самопознания, самореализации и т.д.)

Принципы воспитания:

  • признание самоценности детства;

  • признание прав ребенка;

  • признание свободы ребенка в воспитательном пространстве.


Воспитательные задачи:

1. Обеспечить освоение обучающимися социально-значимых ролей, адаптировав таким образом подростка к позитивной и созидательной взрослой жизни.

2. Погружение обучающихся в различную по формам воспитательную деятельность, исходя из интересов, склонностей, способностей ребенка, с целью максимального развития личности каждого, с учетом природных задатков.

3. Выработать в воспитаннике устойчивые жизненные ценности: гуманизм, достоинство, трудолюбие, патриотизм, коллективизм, бережливость, волю, выносливость, коммуникабельность.

4. Сделать ОУ – институтом Воспитания, где субъектом воспитания является не только ученик, но и учитель.

5. Создание в ОУ позитивной воспитательной среды и условий для развития творческой личности ученика и учителя.

Воспитывающая среда школы - это совокупность межличностных отношений, норм поведения, которые принимаются и поддерживаются самими обучающимися и оказывают влияние на развитие личности.

Приоритетным направлением в воспитательной работе является направление «Я гражданин», основная задача которого заключается в воспитании чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, воспитание любви к земле, на которой родился, к людям, прославляющим свою Родину большими и малыми делами. В школе создано и работает детское объединение «Следопыты».



Модель выпускника школы 2017:

Ученик школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей среде, в социуме.



Осознает:

  • разнообразие жизненных ценностей (знания, свобода, сотрудничество, уважение другой личности);

  • себя как личность;

  • собственное здоровье как ценность;

  • собственное развитие в процессе деятельности, действие с другими и для других.

Способен:

  • планировать свою жизнь в соответствии с целями;

  • легко адаптироваться в любом социуме и активно влиять на него;

  • быть толерантным;

  • принимать самостоятельные решения в ходе работы.

Имеет:

  • стремление к теоретическому осмыслению получаемой информации;

  • опыт учебно-исследовательской деятельности;

  • жизненный опыт деятельности в группе: под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой, с документами, с приборами, компьютером;

  • желание овладевать различными способами применения своих знаний и умений, творческих способностей.

Умеет:

  • осуществлять выбор и нести ответственность за свои решения;

  • жить и работать в разновозрастном коллективе;

  • осуществлять самостоятельный поиск решения проблем;

  • давать оценку происходящим событиям и поведению людей;

  • использовать современные информационные технологии и иностранные языки;

  • совершенствовать собственную познавательную деятельность.

Основными параметрами, характеризующими личность выпускника школы, являются:

  • Человек творческий, способный к саморазвитию, сохраняющий интерес к познанию мира, человека во всем их многообразии.

  • Человек свободный, способный самоопределяться в окружающей его действительности, уважающий достоинство и права других людей, умеющий осуществлять совместную деятельность с другими людьми, сознающий необходимость сохранения всего живого на Земле, знающий и любящий свою малую и большую Родину.

  • Человек, приобщенный к духовной культуре человечества, ориентирующийся в событиях мира, способный участвовать в межнациональном общении, знающий традиции, обычаи, правила, необходимые в общении с другими людьми.

  • Человек, обладающий навыками и приемами умственного труда, умеющий организовывать свою деятельность, экономически и психологически грамотный.

  • Человек, бережно относящийся к своему здоровью, ценящий жизнь свою и окружающих, имеющий умения и навыки по сохранению своего физического и психологического здоровья, навыки самообслуживания.


IV Реализация Программы развития школы

Приоритетные направления реализации программы развития школы:

1. Модернизация образовательного процесса, задачи которой заключаются в обновлении содержания школьного образования (обучение по ФГОС, внедрение новых технологий обучения, разработки системы предметных и ориентационных курсов, повышение профессиональной компетенции учителя).

2. Создание условий обеспечивающих личностный рост всех участников образовательного процесса (повышение мотивации обучающихся, совершенствование методической службы школы, повышение квалификации педагогов, педагогическое сопровождение процесса развития, социализации и воспитания обучающихся, повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания).

3. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

4. Совершенствование системы управления школой.

Задачи, связанные с дальнейшим развитием школы:

- кадры: - подбор высококвалифицированных и компетентных педагогов;


повышение мотивации педагогов школе на использование новых информационных образовательных технологий; - повышение мотивации обучающихся на познавательную деятельность, самообразования, самостоятельности в получении знаний; - изучение мотивации родителей на обеспечения обучающихся условий работы в семье и тесное взаимодействия с педагогами; - формирование нормального микроклимата в школе среди педагогов и обучающихся и использование принципов сотрудничества;

- материально-техническая база: - совершенствовать материально-техническую базу школы, оснащая кабинеты наглядными, раздаточными, дидактическими материалами, пособиями, мебелью; - информатизация образования; - благоустройство территории школы, спортивной площадки;

- формирование физически и духовно здоровой личности: - укреплять физическое, психологическое, духовное здоровье школьников;
- повышать квалификацию педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением детей; - совершенствовать организацию питания; - развивать сотрудничество школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде ЗОЖ, по сохранению и укреплению здоровья;
- формировать ЗОЖ, использовать здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочной деятельности; - проводить профилактику правонарушений среди подростков;

- организация учебно-воспитательного процесса: - совершенствовать учебные планы и программы по предметам; - развивать взаимодействие учебных дисциплин на основе межпредметных связей; - совершенствовать формы и методы контроля за качеством знаний обучающихся;
- использовать инновационные методы в обучении и воспитании обучающихся;
- внедрять компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе;

- развитие творческих способностей обучающихся: - привлекать обучающихся к творческим конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным
марафонам, соревнованиям и т.д.; - создавать творческую атмосферу в школе путем введения факультативов, открытия кружков, секций и т.д.; - совершенствовать работу с мотивированными и одаренными детьми.

- развитие школьного самоуправления обучающихся: - совершенствовать деятельность органов ученического самоуправления; - активизировать работу Детского школьного объединения; - разрабатывать локальные акты по ученическому самоуправлению;

- сотрудничество семьи и школы: - вовлекать родителей и общественность в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания, совместные творческие дела, организацию кружков, клубов, секций;
- повышать психолого-педагогические знания родителей через семинары, собрания, лектории, конференции, открытые уроки, индивидуальные и игровые консультации; - привлекать родительскую общественность к оказанию помощи школе в укреплении материально-технической базы; - привлекать родительскую общественность к работе с ассоциальными семьями; - продумать и внедрить в работу различные формы стимулирования родителей за
помощь школе в воспитании детей.
Демократизация управлением школы

Реализация базовых демократических ценностей ведется через совершенствование системы общественно – государственного управления и работу ее органов:



  • Совет школы

  • Педагогический совет школы

  • Общешкольный родительский комитет

  • Классные родительские комитеты

Все органы государственного общественного управления действуют на основании Положений, разработанных в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовом положении о школе, Устава школы.
Основные мероприятия, по реализации Программы развития

Реализация Программы развития видится противоречивым и длительным процессом, в результате которого произойдут существенные изменения во многих сферах жизни школы: кадры, содержание деятельности, характер взаимодействия с окружающим социумом.

Программу предполагается реализовать в три этапа:

2012г. – ориентировочный этап - выявление перспективных направлений развития школы в условиях модернизации образования, осмысление противоречий и предпосылок развития школы. Создание условий для реализации программы.

2013-2016 - г.г. - основной этап - непосредственное начало реализации Программы, внедрение в образовательный процесс программ, которые должны обеспечить баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и ее развитием (внедрение в практику инноваций).

2017 г. - обобщающий этап - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах.



V. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы развития позволит заложить основы для обновления содержания и технологий обучения с учетом современных требований, достижения заданного качества образования, обеспечения преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ, развития процесса информатизации образования, развития воспитательного потенциала образовательного учреждения в профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности, максимального учета интересов и желаний обучающихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы, создания условий для творческой самореализации учителя, сохранения и развития здоровья обучающихся.



Ожидаемые результаты:

1. Создание банка данных детей с разным уровнем физического, интеллектуального и социального развития.

2. Повышение мотивации обучения и воспитанности обучающихся, создание для них условий для самопознания и самореализации.

3. Использование наиболее эффективных форм и методов педагогического мастерства и творческой индивидуальности учителей, направленной на повышение качества образования.

4. Повышение общественной активности, инициативы, результативности со стороны родителей.

5. Повышение роли органов общественно-государственного управления общей системе управления школой.

6. Совершенствование методов оценивания достижений обучающихся школы.

7. Совершенствование системы дополнительного образования.

8. Формирование эффективных экономических отношений в образовании, укрепление материально-технической базы образовательного учреждения.

Возможные риски процесса реализации Программы

1. Несовпадение традиционных педагогических представлений о возможностях обучающихся и их реального психофизического состояния.

2. Проблематичность финансирования материально-технической базы, а интенсификация образовательного процесса невозможна без модернизации технических средств обучения, которые призваны повышать эффективность обучения, воспитания и развития, усиливать их здоровьесберегающий эффект.

3. «Старение» педагогических кадров и недостаточность притока молодых кадров приводят к угрозе психоэмоционального сгорания.

4. Опасная тенденция к сокращению контингента обучающихся вследствие демографического спада.

5.Отсутствие конкурсной ситуации среди педагогических кадров.

VI. Ресурсное обеспечение выполнения Программы

а) нормативно-правовое:

1. Разработка и утверждение пакета целевых комплексных программ, обеспечивающих выполнение Программы развития школы.
2. Внесение изменений в Устав школы по мере необходимости.
3. Разработка и утверждение документов, положений, необходимых для выполнения Программы развития школы .
4. Формирование и утверждение пакета документов по инновационной деятельности школы.

б) программно-методическое:

1. Формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение.
2. Разработка рекомендаций по технологии предпрофильного обучения.
3. Формирование банка методических материалов по технологии индивидуального, дифференцированного, разноуровневого обучения.
4. Создание программ и планов предметных и ориентационных курсов предпрофильного обучения.
5. Формирование пакета документов по выполнению государственных программ по предметам.

в) информационное:

1. Информирование учителей, родителей, обучающихся о ходе выполнения Программы развития через:

- Совет школы;


- школьный сайт;
- родительские собрания;
- ученические собрания;
- производственные собрания;
- педсоветы.

г) мотивационное:

Усилить мотивационную работу среди учеников, родителей о необходимости качественного преобразования их учебно-воспитательной деятельности.

д) кадровое:

1. Курсовая переподготовка учителей.
2. Повышение квалификации учителей через работу в творческих группах по темам самообразования, участие в работе семинаров, педсоветов.

е) организационное:

Создавать условия, необходимые для выполнения Программы развития школы.

ж) материально – техническое:

1. Ежегодно осуществлять косметический и плановый капитальный ремонт школы и систем канализации, водоснабжения.
2. Своевременно решать вопросы по остеклению и освещению классных кабинетов, обеспечению их новой мебелью.
3. Своевременно ежегодно составлять заявки на проведение ремонта, на приобретение необходимого оборудования, инвентаря, хозматериалов, методических пособий, наглядности для проведения уроков.
4. Пополнять фонд библиотеки учебниками, методической и художественной литературой.
5. Проводить ежегодно подписку на методические издания (газеты, журналы, методическую литературу).

з) финансовое:

1. Составление сметы школы на приобретение мебели, наглядности, оборудования, демонстрационный материал, оргтехники.
2. Целевое финансирование.

План действий по реализации Программы


№ п/п

Основные мероприятия

Сроки

Ответствен.

Сохранение и развитие действующей системы образования в школе.

1

Обеспечение сохранения единой системы с целью получения среднего общего (полного) образования с учетом запросов обучающихся и социального заказа.

2013 г.

Администрация школы

2

Изучение социального заказа родителей и работа по его осуществлению

2012 г.

Администрация школы

3

Координация и активизация работы Совета школы.

2012-

2013 г.


Директор

4

Создание локальной сети системы компьютерного обеспечения деятельности школы (включение в единую информационную сеть, в Internet)

2013 г.

Администрация

5

Внедрение в УВП здоровьесберегающих технологий

Постоянно

Администрация

Обновление содержания образования

1

Разработка концепции развития школы на период 2012/2017 годы.

2012 г.

Администрация

2

Разработать программы преемственности образования на каждой ступени обучения

2012 г.


Заместитель директора по УВР

3

Разработка программы психологического сопровождения реализации Программы развития школы

2012 г.


Психолог

4

Разработка программы работы библиотеки в соответствии с Программой развития

2012 г.


Библиотекарь

5

Формирование банка данных и обобщения передового опыта в методическом кабинете школы, в том числе в электронном виде.

2012 г.

Заместитель директора по УВР

6

Обеспечить выполнения программы "Мотивированные и одаренные дети"

Постоянно

Заместитель директора по УВР

7

Организация курсов для родителей "Психолого – педагогические основы воспитания в семье"

2013 г.

Психолог

8

Организация, разработка и внедрение индивидуальных карт развития ребенка

2012-2013 г.г.


Администрация

Совершенствование воспитательной системы

1

Разработка программы воспитания

2012 г.


Заместитель директора по ВР

2

Обеспечение выполнения комплексно – целевых программ с целью создания успешной адаптации обучающихся в обществе. Обеспечение выполнения законодательства по защите прав ребенка, предупреждению детской преступности и правонарушений, противодействию негативным социальным процессам, реализация комплексно – целевых программ.

Постоянно

Заместитель директора по ВР

3

Организация разработки и внедрение активных форм психолого-педагогического

сопровождения, профилактики школьной и социальной дезадаптации обучающихся



2011 – 2013 г.

Администрация Психолог

4

Расширение участия родительской общественности в образовательном процессе:

- родительские комитеты

- Совет школы.


2011 – 2013 г.

Администрация

5

Продолжение практики сотрудничества служб по социальной адаптации обучающихся:

- школа


- инспекция ПДН

- инспектор КДН и ЗП



Постоянно

Психолог

6

Создание условий для самореализации детей в системе внеурочной деятельности

2012- 2017г.

Заместитель директора по ВР

7

Продолжение традиций школы, участие в традиционных районных акциях

Постоянно

Заместитель директора по ВР

8

Организация и обеспечение деятельности органов ученического самоуправления

Постоянно

Заместитель директора по ВР

Перспективы кадровой политики

1

Обеспечение социально – правовых гарантий для педагогов, соблюдения охраны труда и техники безопасности

2012 – 2017 гг.

Администрация, профком

2

Разработка плана повышения квалификации и аттестации педагогов и обеспечение его выполнения

2012 – 2017 гг.

Заместитель директора по УВР

3

Разработка и реализация системы мер по самообразованию

2012-

2017 гг.


Администрация,профком

4

Проведение школьного тура районного конкурса «Учитель года».

Ежегодно

Администрация

5

Проведение благотворительных мероприятий с ветеранами педагогического труда.

Ежегодно

Администрацияпрофком

Совершенствование системы управления школой

1

Упорядочение нормативно – правовой базы деятельности школы

2012 – 2014 гг.

Администрация

2

Обновление действующей системы контроля, диагностики, анализа и регулирования учебно – воспитательного процесса

2012-2013 г.г.

Администрация

3

Разработка механизма привлечения спонсорских, интеллектуальных инвестиций в школу.

2012-2014 г.г.

Администрация

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном процессе

1

Обеспечение выполнения комплексно – целевых программ поддержки и сохранения здоровья детей.

Постоянно

Администрация

2

Разработка и обеспечение выполнения программы развития массовых видов спорта в школе

2012-2013 г.г.

Заместитель директора по ВР, учитель физкультуры

3

Проведение Дней Здоровья в школе

Постоянно

Заместитель директора по ВР, учитель физкультуры

4

Организация учебы родителей по формированию навыков здорового образа жизни

Ежегодно

Заместитель директора по ВР, классные руководители