Программа развития моу чердаклинской средней общеобразовательной школы №2 «Формирование общеобразовательной адаптивной школы» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учредителем мбоу средней общеобразовательной школы №128 (в дальнейшем... 1 157.3kb.
Программа развития государственного муниципального образовательного... 1 86.85kb.
Программа развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 294.18kb.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его... 3 541.52kb.
Пояснительная записка к учебному плану средней общеобразовательной... 1 146.72kb.
Программа развития школы «Школа непрерывного экологического образования» 3 928.71kb.
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1568.09kb.
Публичный доклад моу радужненской средней общеобразовательной школы... 3 655.05kb.
1 Основные цели образовательного учреждения за три последних года... 4 997.53kb.
Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 1158.33kb.
Программа по предмету «Физическая культура» 10 класс 1 320.47kb.
Положение о совете муниципального общеобразовательного учреждения 1 110.04kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа развития моу чердаклинской средней общеобразовательной школы №2 «Формирование - страница №1/1

Программа развития

МОУ Чердаклинской средней общеобразовательной школы №2 «Формирование общеобразовательной адаптивной школы»

Цель программы:

Формирование общеобразовательной адаптивной школы.


Задачи программы:

- обеспечение условий, учитывающих личностные различия учащихся для реализации конституционного права на образование;

- создание благоприятных условий для творчества участников образовательного процесса;

- совершенствование технологии образования, повышение качества образовательных услуг;

- совершенствовать финансово-экономический механизм.
Руководитель программы:

Махмутова Эльмира Амировна — директор школы.


Ответственные исполнители:

Тимофеева Ирина Сергеевна — зам. директора по ВР.

Рамазанова Татьяна Сергеевна — зам. директора по УВР.
Срок реализации программы:

2006—2010 год.


Мероприятия программы:

1. Обновление содержания образования.

- переход на новый базисный план;

- предпрофильная подготовка, профильное обучение.

2. Внедрение новых образовательных технологий.

- технологии уровневой и внешней дифференциации;

- использование информационных технологий на уроках.

З. Внедрение новых принципов учебного процесса:

- здоровьесберегающих технологий;

­- деятельностного, компетентностного подхода.

4. Создание внутришкольной системы управления качеством образования.

5. Внедрение механизма государственно-общественного управления школой.

6. Деятельность по внедрению механизмов, способствующих экономической

самостоятельности школы.


Объем и источники финансирования.

- за счет субвенций.


Ожидаемые результаты.

1. Формирование школы личностно-ориентированной направленности.

2. Основа воспитательной работы — здоровый образ жизни, патриотическое и гражданское воспитание.

3. Охват предпрофильной подготовкой в 2007- 2008 году. (100%)

4. Охват профильным обучением 2007- 2008 году(50%)

5. Повышение качества образования.


Система организации контроля:

Создание координационного совета, управляющего ходом выполнения программ.



1. Информационная справка.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Чердаклинская средняя общеобразовательная школа № 2

Адрес: 433400 Ульяновская область

П.г.т. Чердаклы

Улица 50 лет ВЛКСМ, дом 12.

Учредитель МУ отдел образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области.

Школа открыта в 1978 году Она была реорганизована на базе восьмилетней школы, которая находилась па улице Октябрьская. Новая школа была построена на 640 посадочных мест. Первый выпуск средней школы был в 1979 году

В школе три ступени образования:

1. ступень (1-4 классы)- 9 классов (средняя наполняемость 25 человек). На первой ступени обучается 225 человек,

2 .ступень (5-9 классы)- 11 классов (средняя наполняемость 26 человек). На второй ступени обучения обучается 283 человека.

3.ступень (10-11 классы)-5 классов (средняя наполняемость 21 человек). На третьей обучается 105 человек,

Всего в 25 классах школы обучается 613 учеников, из них 319 девочек. Наполняемость в среднем по школе-24 человека.

Занятия в школе проводятся в две смены. Режим работы школы на второй и третьей ступенях обучения – шестидневная рабочая неделя, на первой - пятидневная. Продолжительность урока 45 минут.

В школе работают 48 педагогов, и 9 преподавателей Вузов. Коллектив учителей школы стабильный, текучести кадров нет.

Среди педагогов одни заслуженный учитель, четыре отличника просвещения, три Соровских учителя. Учителя повышают свою квалификацию на курсах УИПК ПРО, на школьных и районных методических объединениях.

С учетом склонностей учащихся в школе созданы лицейские и гуманитарный классы, в которых вместе с учителями школы преподавание специальных предметов ведут специалисты ВУЗов. В этих классах обучаются 73 ученика. В начальной школе со второго класса изучается иностранный язык. Занятия по информатике проводятся с 7 класса в компьютерном классе, а в начальных классах на кружках. В школе организовано представительство Современной Гуманитарной Академии (13 компьютеров, телевизор, принтер, спутниковая антенна).

Материальная база школы включает:

20 учебных кабинетов, спортивный зал (162 м), спортивную площадку, актовый зал, две учебные мастерские, столовую (на 150 посадочных мест), буфет, библиотеку с книжным фондом 13892 экз, (из них учебной литературы — 7330 экз.), медицинский кабинет, кабинет педагога - психолога, учебно — опытный участок в 2 га.
2. Проблемно-ориентированный анализ состояния школы.

2.1. Состояние значимой для школы внешней социально – экономической среды и прогноз тенденции ее развития.

Проблемы: неблагоприятная, внешняя социально- экономическая среда негативно влияет на общеобразовательный процесс школьников. -

Пути решения: Повышение уровня работы социальной службы школы и взаимодействия ее МОБ ПДН, КСЗН, КДН.


Из таблицы 1 можно сделать вывод, что учреждений образования культуры - 6 , это ЧСОШ №2, ЧСОШ № 1. ООШ, Детская школа искусств, РДК, Центр дополнительного образования детей оздоровительных учреждений 2, это спортивная школа и спортивно – оздоровительный комплекс «Мир», производственных предприятий – 7, государственных учреждений – 13, частных предпринимателей - 8. В целом внешний социум школы с учетом социальных экономических условий, представлен достаточно разнообразно.

Проблемы: В школе обучаются учащиеся, нуждающиеся в поддержке: опекаемые дети, дети из неполных семей, детей из семей, в которых родители инвалиды, и дети – инвалиды и т. д (см. Приложение № 1).

Пути решения: С переходом на новое финансирование и экономико-правовое изменение в сфере образовании, создать внебюджетный фонд поддержки таких детей. А также организовать деятельность Попечительского совета по этому вопросу.

2.2. Состояние социального заказа и прогноз тенденций, адресуемых школе

образовательных потребностей и социального заказа.

Проблемы: Охват детей микрорайона предшкольным образованием составляет всего 40 %,вследствие чего дети имеют неравные стартовые возможности для обучения в начальной школе.

Пути решения: Открытие в школе подготовительных курсов «Будущий первоклассник» для обеспечения равных Стартовых возможностей будущих первоклассников.

2.З.Анализ и оценки достижений учащихся

Проблемы: Выявлено несоответствие школьной аттестации результатам

централизованного тестирования ЕГЭ.



Пути решения: Совершенствовать систему контроля и оценки качества образования, направленной на создание механизмов объективной оценки качества образования.

Проблемы: снижение качества образования

Пути решения: Разработать индивидуальные программы по работе с детьми, испытывающими трудности в учебе.

2.4. Анализ и оценка педагогического опыта, инновационного потенциала, потенциальных точек роста педагогического коллектива.

Проблемы: Не все педагоги школы используют в своей работе инновационные приемы и методы обучения, обеспечивающие мотивацию и развитие творческих способностей учащихся.

Пути решения: Вхождение в программы инновационной деятельности.

2.5. Анализ конечных результатов деятельности школы.

2.5.1. Деятельность по сохранению здоровья и формированию здорового образа жизни.

Цели:

Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни.

Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

Достижение допустимого уровня здоровья и здорового уровня жизни.



Задачи:

Улучшение медицинского обслуживания детей и работников школы. Пропаганда здорового образа жизни.

Формирование стойкого убеждения в личной ответственности за состояние здоровья.

Проблемы:

- ухудшение социального положения семей;

- невысокий уровень общей культуры в микрорайоне школы;

- достаточно высокий процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблема воспитания и развития детей.





2.5.2. Деятельность по обеспечению качественного и доступного базового дополнительного образования.

Проблемы: охват детей микрорайона предшкольным образованием составляет 40 %, вследствие чего дети имеют неравные стартовые возможности для обучения в начальной школе.

Пути решения: Открытие в школе подготовительных курсов «Будущий первоклассник» для обеспечения стартовых возможностей будущих первоклассников.

Проблемы: определенное снижение успеваемости в основной школе по сравнению с начальной школой свидетельствует о недостаточной преемственности между двумя ступенями обучения.

Пути решения: отработка адаптационных периодов из начальной школы в

основную. Использование сквозной единой программы для всех ступеней обучения.



Проблемы: Спецификой школьного образования является использование программ по углубленному изучению предметов естественно-математического и гуманитарного циклов.

Реализация разноуровневого подхода через систему разноуровневых заданий в рамках урока.



Пути решения: Выход на педагогический коллектив с предложениями по обмену опытом преподавания предметов естественно и гуманитарного циклов. Создание условий для расширения предпрофильной подготовки через разработку разноуровневых программ, организация деятельности элективных курсов по профильным предметам, развитие дополнительного образования.

Проблемы: Отсутствует опыт разработки индивидуальных образовательных программ (траекторий) одаренных детей и детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости.

Пути решения: Разработка программ для обучения одаренных детей и детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости.

Проблемы: 5% педагогов владеют новыми технологиями, 5% педагогов применяют ИКТ в обучении (математика, английский язык, мир вокруг нас, информатика, русский язык, литература, химия)

Пути решения: работать по подготовке педагогов к использованию новых технологий, обобщать практический опыт их применения. Посещение курсов по применению ИКТ всеми педагогами школы.

Открыть мультимедийный класс, обеспечив максимально удобный режим работы кабинета для учителей школы.



Проблемы: Не используется семейное и дистанционное обучение, как форма получения образования

Пути решения: Создание нормативно—правовой и методической базы для различных форм получения образования.

Проблемы: требует совершенства дополнительное образование, его интеграция с начальным общим и основным общим образованием по развитию творческих способностей учащихся, создание системы предпрофильной подготовки у учащихся

Пути решения: Создать нормативную и методическую базу для удовлетворения заказов родителей и учащихся в дополнительных образовательных услугах (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия по углубленному изучению предметов и др.)
2.5.3. Деятельность педагогического коллектива по созданию системы воспитательной работы и обеспечению воспитанности в учащихся.

Проблемы: Работа педагогов не в полной мере ориентирована на развитие индивидуальности учащихся на проявление самобьггности каждого ученика.

Пути решения: Создание творческой лаборатории учителей по разработке и апробации форм и способов организации индивидуально-педагогического взаимодействия (технология педагогического сотрудничества).

Организация постоянно действующего психолого-педагогического семинара «Развитие индивидуальности ребенка в процессе воспитания и обучения» с целью психологической адаптации учащихся в обществе.

Открытие внеурочных занятия, в процессе подготовки и проведения которых используются индивидуально-ориентированные педагогические средства.

Проблемы: При высоком охвате учащихся кружками и спортивными секциями отсутствуют кружки по эколого-биологическому и техническому направлениям.

Система дополнительного образования:

Таблица З.




Пути решении: Организация мониторинга для изучения потребностей, интересов и способностей школьников. Разработка образовательной программы, в которой максимально будут учтены образовательные запросы учеников и родителей. Расширение сети кружков и секций. Разработка годового цикла дел, направленных на выявление и развитие творческих способностей; презентация личностных достижений учащихся. Составление программ диагностики процесса индивидуального роста учащихся.
2.5.4. Деятельность педагогического коллектива по подготовке учащихся к продолжению образования, трудовой деятельности, жизни в семье и обществе.

Проблемы: Не все подростки школы могут самостоятельно ориентироваться в выборе.

Пути решения: Работу по формированию способности учащихся к самостоятельному и ответственному выбору профиля дальнейшего обучения, планированию своей профессиональной карьеры проводить в рамках раздела «Основы профессионального самоопределения по технологии (9 класс), на тематических классных часах, индивидуальных консультаций и бесед, системы воспитательной работы и дополнительного образования.

Проблемы: Отсутствует четкая и отлаженная система социально-психологической работы по формированию и развитию базовых социальных компетенций, развитию навыков эффективного общения в различных жизненных ситуациях, умения противостоять негативным социальным влияниям (СМИ, рекламы, групповому давлению сверстников, зависимости от употребления психотропных веществ и др.).

Пути решения: Целесообразность включения в учебный план школы психологических уроков, факультативов и других интерактивных форм работы (тренингов, подготовки волонтеров и т.д.), направленных на психологическое развитие учащихся, подготовки их к будущей жизни в условиях рыночной экономики.

Проблемы: Недостаточно организована деятельность по включенности учащихся в общественно-полезный и производительный труд, а также по экономическому воспитанию учащихся.

Пути решения: Работа по повышению психолого-педагогической грамотности и компетентности педагогов и родителей, их заинтересованности в развитии самостоятельной, ответственной, социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и адаптации на рынке труда.

Проблемы: Отсутствие системы мониторинговых исследований по продолжению образования выпускниками школы, готовности к трудовой деятельности, к жизни в семье и обществе (прослеживание судьбы учащихся после окончания школы).

Пути решения: Создание банка данных о судьбе учащихся после окончания школы.
2.6. Управление достижением оптимальных конечных результатов.

Проблемы: В школе отсутствует система оперативного реагирования на выявление негативных факторов и тенденций в жизнедеятельности ОУ. Не все педагоги используют в системе мониторинга своих видов деятельности.

Пути решения: Создание информационно-аналитической службы, обеспечивающей выявление положительных и негативных факторов, оказывающих влияние на конечные результаты деятельности ОУ.

Проблемы: Отсутствует налаженная система мотивации педагогов и учащихся в достижении результатов деятельности.

Недостаточно используется морально-психологическое и материальное поощрение педагогических работников и учащихся.



Пути решения: Создание системы мотивации всех участников педагогического процесса. Разработка и введение механизмов морально-психологического и материального поощрения педагогов и учащихся (разработать и утвердить положение о надбавках премиях и поощрениях).

Проблемы: отсутствует необходимая интеграция ресурсов семьи, социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, органов местного самоуправления в содействии развитию школы (все инвестиции носят разовый характер, занятость родителей не позволяет им уделять больше времени школе и ребенку в ней).

Пути решения: Необходима интеграция ресурсов семьи, социальных партнеров, потребителей образовательных услуг, органов местного самоуправления для содействия развитию школы.

Проблемы: Не на должном уровне развита материально-техническая база (нехватка кабинета информатики по времени и объему, отсутствие мультимедийного кабинета) и учебная база кабинетов (химии, русского языка. физики, технологии, биологии, ОБЖ, истории, математика).

Пути решении: Создать здоровые и безопасные условия труда и учебы, оборудовать кабинеты современными наглядными учебно – дидактическим материалами в рамках развития информатизации, оборудовать мультимедийный кабинет.

Проблемы: использование устаревшего программно- методического обеспечения, образовательной программы.

Пути решения: Совершенствование и обновление программно-методического обеспечения в соответствии с содержанием нового государственного стандарта общего образования, разработка новой образовательной программы.

Проблемы: Недостаточно используются возможности современных информационных коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе и управленческой деятельности.

Пути решения: Создать автоматизированное рабочее место руководителя школы; оборудовать компьютерной техникой кабинеты, использовать возможности ИКТ в образовательном процессе в полной мере за счет оборудованного в будущем мультимедийного кабинета.

Проблемы: Не отлажен механизм ведения самостоятельной финансово – хозяйственной деятельности.

Пути решения: Овладение механизмами разработки сметы доходов и расходов, ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности; привлечение внебюджетных средств на развитие ОУ и поддержку инновационных процессов. Создание собственного бизнес-плана, который поможет разобраться в этой проблеме.

Проблемы: Недостаточная организация методической работы в школе по овладению новым государственным стандартом общего образования, педагогическими и информационно - коммуникационными технологиями обучения.

Пути решения: Создание системы методической работы, обеспечивающей повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников.

З. Концепция развития школы.

З.1.Система базовых ценностей средней школы № 2:
Справка об истории школы.

В 1978 году была открыта средняя школа № 2.

Школа была реорганизована на базе восьмилетней школы, которая находилась на улице Октябрьская. Директором школы был Клыков А.А., завучем Дмитриева А. П., завхозом Базарнова А. Х., они же возглавили новую школу-новостройку.

Новая школа была построена на 649 посадочных мест. С переходом в новое здание школе был присвоен статус средней общеобразовательной школы.

Первый выпуск средней общеобразовательной школы был в 1979 году.
3.2. Миссия и философия средней школы № 2:

Философия и миссия школы:

Мы хотим построить школу равных возможностей (адаптивную).

Адаптивная школа — это школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

Исходя из этого структура образовательного учреждения функционирует в рамках трех ступеней:

1 ступень — начальные классы

2 ступень - основная школа

З ступень — средняя школа.

В течение нескольких лет педагогический коллектив знакомился, изучал, апробировал различные педагогические технологии. Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею — реализацию личностно-ориентированного образования.

Личностно-ориентированного образование - это образование учащихся в школе направленное на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. При этом воспитание личности есть сверхзадача, по отношению к которой обучение знаниям, умениям и навыкам, необходимое для образования, выступает как средство образования. Чтобы правильно организовать личностно-ориентированное образование

учащихся, надо установить те условия и факторы, которые определяют процесс формирования личности человека. Этими условиями и факторами являются:

- природные задатки человека, определяющие возможности развития его личностных способностей и черт характера. Они могут быть ярко выраженными или очень незначительными. В процессе жизни, воспитания и самовоспитания эти задатки могут быть развиты в способности и таланты, а могут быть, и погублены неразумным воспитанием. При разумном воспитании добрые задатки укрепляются, а дурные сглаживаются. Главное -воспитание должно быть направлено на развитие у каждого школьника силы воли для преодоления соблазнов и слабостей, таящихся в природе человека и в окружающей среде;

- особенности семьи и ее отношение к ребенку. Сейчас семейное воспитание переживает тяжелейший кризис распространение преступности, пьянства, курения, наркомании, огромное число разводов, приводит к тому, что значительное число детей не получают, разумного семейного воспитания. Поэтому школа должна попытаться возмещать издержки семейного воспитания. Это одна из важнейших задач школы в современных условиях;

- социальная среда, в которой живет и развивается человек. Это среда непосредственного окружения (микросоциум) и более широкая, которая оказывает на него воздействие опосредованно через создание общественного мнения, шкалы ценностей, господствующих взглядов;

- воспитательное учреждение, в котором получает образование человек. От того, какое это учреждение, какие цели оно реализует, какова социальная среда, создаваемая в нем, каково его влияние на обучаемых и воспитуемых, решающим образом зависят особенности и характер формируемой личности учащегося.
Миссия школы, состоит в том, чтобы воспитать в учащихся лучшие личностные качества законопослушного гражданина и патриота, одаренной личности, умеющей строить отношения с людьми и окружающим миром на основе сотрудничества и ненасилия; воспитать трудолюбие, уважение к правам и свободам человека. Педагогический коллектив школы

считает, что достигнуть поставленных целей можно через формирование положительной «Я концепции» создания условий для получения качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире. Вся деятельность школы и ее предназначение направлены на создание наиболее благоприятных условий для развития и совершенствования природного потенциала каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, проявление его склонностей и способностей, реализацию его интересов.

Исходя из этого мы работаем над:

1. Созданием стройной системы всех направлений развивающего обучения и воспитания

2. Созданием условий для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика.

З. Совершенствованием форм и методов работы по обновлению содержания профильного и традиционного образования.

4. Развитием школьных традиций в работе с одаренными детьми и поддержке талантливых учеников.

5. Созданием дополнительной образовательной среды для развития интеллектуального и духовного богатства каждой личности в условиях в стране.

6. Развитием инициативности, подготовки к продолжению образования, к самоопределению и самореализации в обществе.

7. Созданием более совершенной системы преемственности в обучении.


3.3. Модель выпускника школы.

Задача школы не только дать учащимся знания, но и приложить усилия, чтобы воспитать культурную, нравственную, интеллектуальную личность, человека, способного к творческой деятельности, предприимчивого, умеющего постоять за себя, самореализоваться, он должен обладать экономическими, информационными знаниями и умениями, в нем должно быть воспитано чувство долга, любви и уважения к близким, любовь к Родине.

3.3.1. Модель выпускника начальной школы:
Образовательный уровень:

  • Обладает знаниями и оперирует умениями программного материала:

  • Владеет видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям; темп чтения – 95 – 105 слов в минуту;

  • Владеет навыками письменных работ: письмо другу, ведение дневника; темп письма – 50 слов в минуту;

  • Умеет выполнять арифметические действия в пределах миллиарда, устанавливать причинно – следственные связи, решает простые задачи;

  • Умеет самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться справочниками, воспроизводить прочитанное, услышанное, дать оценку;

  • Способен к продолжению учебной деятельности.

.Критерии воспитанности:

  • Уважителен и вежлив в отношениях со старшими и сверстниками, поддерживает товарищеские отношения в коллективе, заботлив к младшим;

  • Придерживается правил внутреннего распорядка и поведения учащихся в школе и общественных местах;

  • Способен к преодолению трудностей;

  • Понимает ценности семьи в своей жизни, признает авторитет педагога, взрослого;

  • Должен ответственно, по-хозяйски относиться к природе и быть готовым к активным действиям по её охране;

  • Заботиться о сохранности собственного здоровья(соблюдает режим дня, личную гигиену, имеет представление о здоровом образе жизни, умеет противостоять отрицательным влияниям извне, оказывает элементарную медицинскую помощь);

  • Заботливо относится к внешнему виду;

  • Развиты эстетические и культурные навыки для гармоничного отношения в коллективе.


3.3.2. Модель выпускника основной школы:
Образовательный уровень:

  • Обладает знаниями, умениями и навыками, соответствующими базовому образовательному стандарту:

  • Владеет техникой выразительного чтения – 200 – 220 слов в минуту, умеет передать содержание учебного и услышанного материала, составить план, тип ответа, выделить главное;

  • Умеет использовать знания в нестандартных ситуациях;

  • Умеет вести диалог в целях получения, уточнения, систематизации информации;

  • Умеет обобщать и систематизировать материал, а также устанавливать причинно

  • Умеет обобщать и систематизировать материал, а также устанавливать причинно – следственные и межпредметные связи;

  • Умеет осуществлять самоконтроль и давать самооценку своей учебной деятельности;

  • Владеет умениями в работе с дополнительной, критической и справочной литературой;

  • Реально оценивает свои способности, возможности в профессиональном самоопределении, учитывает потребности общества;

  • Обладает определенными экономическими знаниями, ориентируется в политической обстановке;

  • Развивает и совершенствует творческие навыки, участвуя в различных конкурсах.

  • Способен к продолжению образования.

Критерии воспитанности:

  • Воспринимает человеческую жизнь и достоинства как главные ценности;

  • Патриот и гражданин своей Родины, уважает культуру своего и других народов;

  • Уважает окружающих людей, уверенно чувствует себя в обществе, умеет вести себя в соответствии с нормами этикета;

  • Тактичен, уважителен и вежлив в отношениях со старшими и сверстниками, заботлив к младшим, проявляет милосердие;

  • Строго придерживается правил внутреннего распорядка и поведения учащихся в школе и общественных местах;

  • Ведет здоровый образ жизни, соблюдает нормы гигиены, выполняет спортивные нормативы, участвует в спортивной жизни, способен оказать первую медицинскую помощь, активно вредным привычкам.

3.3.3. Модель выпускника средней школы:

Образовательный уровень:

  • Обладает знаниями, умениями и навыками, соответствующими базовому и профильному уровню образовательного стандарта:

  • Грамотное и свободное владение устной и письменной речью;

  • Знание способов рациональной работы, способность к самообразованию;

  • Целостное видение проблем, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне;

Здоровье:

  • Здоровый образ жизни;

  • Осознанное отношение к здоровью и физической культуре;

  • Умение применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, способность действовать в чрезвычайных ситуациях.

Творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации

Познавательная деятельность:

  • Интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования;

  • Осознанные познавательные интересы и стремление реализовать их:

  • Способность использовать знания на практике:

  • Рациональная организация труда, самообразования, исследовательской работы

Культура личности, жизненная и нравственная позиция:

  • Правовая культура;

  • Коммуникативность, культура общения. Признание ценности гармоничных отношений между людьми;

  • Адекватная самооценка;

  • Честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;

  • Профессиональное самоопределение;

  • Достаточны уровень воспитанности



3.4. Принципы жизнедеятельности школы. Модель школы.

В соответствии со стратегией развития образования и механизмов его качественного обновления, для обеспечения устойчивого развития и жизнедеятельности школы соблюдаются три концептуальных принципа развития образования:

- партнерство,

- целостность,

- саморазвитие.

В соответствии с этими принципами, можно представить и модель нашей школы, которая, также, определяет характер обучения, воспитания и развития.

1. В школе особое внимание уделяется деятельностному и практическому содержанию образования;

2. Образование в школе направлено на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели.

З. Педагогический коллектив имеет своей целью Iпомочь реализовать каждого ученика и создать условия для индивидуального развития личности ребенка;

4. Она должна давать современное образование;

5, В ней должны быть порядок и дисциплина, должны преподавать высококвалифицированные и интеллектуальные педагоги

6. В ней должны быть свои традиции;

7. Это красивая и уютная школа;

8. Это заведение, где родителям нравится новаторство и они с удовольствием откликаются на эксперимент;

9. В нашей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Принцип партнерства выражается в консолидации возможностей школы, социума родителей.

Принцип целостности диктует единую стратегию скоординированного развития всех структурных подразделений школы, всех участников образовательного процесса

Принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности образовательной системы школы, наличие внутренних источников ее роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе.


3.5. Концепция образовательной системы новой школы.

Сегодня социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, умеющим взаимодействовать с другими членами общества, преобразовывать его. «Развивая себя - развиваешь общество» - тезис, отражающий в некоторой степени характерный признак нового социального заказа. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором ученик сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха».

Главные цели школы:

Создание условий для формирования человека-гражданина, обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции «О правах ребенка», создание психологически комфортной образовательной среды для общего интеллектуального и нравственного развития личности; воспитание у учащихся, родителей и учителей школы позитивного отношения к миру и к себе, как одно из важных условий творчества и ненасилия.

Для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею — реализацию личностно-ориентированного образования.

Для реализации идеи мы используем принцип согласованности приоритетных направлений в образовании в начальной школе 1 ступени, в среднем звене 2ступени, на 3 ступени.

Так, элементом предшкольной подготовки является открытие дополнительных образовательных услуг для обеспечения одинаковых стартовых возможностей будущих первоклассников: «Будущий первоклассник»; развивающие курсы для учащихся начальной школы: «детская риторика», «Информатика в играх», «Счастливый английский».

В среднем звене в связи с переходом на новый базисный учебный план, вводится обществоведение с 5-го класса, в курсе Технологии — «Основы профессиональной ориентации» с 9-го класса.

В старшей школе мы продолжаем реализацию личностно-ориентированного образования и обеспечиваем усвоение учащимися содержания образования на повышенном уровне сложности гуманитарного цикла: русский язык, литература, история и естественно- математического цикла: математика, физика, химия, биология, информатика.

Таким образом, осознание общей цели педагогического взаимодействия преподавателя с учащимися, предполагает личностный подход к каждому воспитаннику.

Успех индивидуального подхода во многом зависит от знаний и умений педагога использовать особенности учащихся. Традицией для начальной школы станет введение карт индивидуального роста ученика.

Психолог школы постоянно обеспечивает психологическое сопровождение учащихся через диагностику тестирования, посещение классных часов и родительских собраний.

В школе формируется определенная система воспитания — это совокупность взаимосвязанных, взаимодействующих целей, задач, условий, средств, методов в содержании и организации образовательного процесса (воспитания и обучения), обеспечивающих комфортность внутренней и внешней духовной среды для полного удовлетворения развития учащихся, продолжающих формирование высоких духовно-культурных традиций школы, способствующих формированию высоко - культурной личности, поддерживающих талантливых учеников. Этого можно добиться только при условии демократичности методов обучения, раскрепощении школьников, умении учителя выстраивать отношения между преподавателем и учащимся, соблюдая гуманизацию в отношениях. Это переход от подчинения к сотрудничеству и партнерству в отношениях с коллегами, учащимися и их родителями. Создание педагогически целесообразного самоуправления, задача которого достижения единства прав и обязанностей учащихся.

Совершенствование содержания и технологий образования в школе должно быть направлено, также, на решение следующих основных проблем:





В связи с этим предстоит разработать Образовательную программу школу, в которой будут прописаны пути комплексного разрешения обозначенных проблем. Образовательная программа будет строиться на принципах многоуровневости и вариативности, которые обеспечат образовательные потребности учащихся на базовом уровне, предусматривающем выполнение государственного стандарта образования, повышенном, определяющим специфику школы как учебного заведения с углубленным изучением предметов естественно - математического и гуманитарного циклов.


3.6.Концепция управления качеством образования в школе

Достижение целей повышения качества образования невозможно без модернизации самого образовательного процесса для нашей школы это: совершенствование урока, овладение педагогами умениями, позволяющими эффективно управлять качеством обучения, изменение позиций участников образовательного процесса.

Основными резервами повышения качества обучения через совершенствование урока является:

1. Целевая эффективность обучения:

- Чёткое определение целей урока направленных на достижение запланированных результатов, соответствующих требованиям государственного стандарта общего образования;

- Цель должна быть персональная, достижима для ученика и учитывать индивидуальные особенности каждого участника образовательного процесса.

- Организация действий учащихся по принятию целей учебного занятия.

2. Умелый отбор учителем и структурирование учебного материала в соответствии государственным стандартом:

- выделение главного и второстепенного учебного материала;

- использование внутри - и межпредметных связей;

-связи с жизненным опытом учащихся, практикой;

З. Использование методов обучения:

- Методов максимально активизирующих познавательную деятельность учащихся;

- умелое сочетание репродуктивных и продуктивных методов обучения;

- проблемные и деятельностно-практические методы;

4. Применение разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся:

- организация продуктивной самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

- приоритетное использование групповых и индивидуальных форм работы наряду с индивидуальными и фронтальными.

5 использование кроме традиционного урока, нетрадиционных форм организации форм учебного процесса:

- семинаров;

- практикумов;

- коллоквиумов;

- игровых опросов;

- экскурсий и т.д.

6. Целенаправленная работа по предупреждению отставания учащихся, по профилактики их неуспеваемости.

Совершенствование учебного занятия в школе достигается и за счет овладения педагогами умения, позволяющими эффективно управлять качеством обучения:

- Разрабатывать рабочую учебную программу на основе существующих программ и государственных стандартов образования; перспективное и текущее планирование учебного процесса (тематическое планирование, технологическая карта, поурочный план);

- Формировать у учащихся положительную мотивацию и потребность в знаниях;

- Осуществлять дифференцированный подход к организации учебно-познавательной деятельности учащихся и оцениванию ее результатов;

- Осуществлять всеохватывающий характер текущего контроля (самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль, контроль учителя);

- Проводить диагностику процесса и результатов образовательного процесса;

- Вносить коррективы в учебный процесс, осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности учащихся с учетом полученных диагностических данных.

Наряду с выше обозначенными резервами следует отметить еще очень важный резерв – изменение позиций участников образовательного процесса: учителя, учащегося.

Наш учитель в новой школе дает не только сумму знаний, но и обеспечивает изучение материала через активную познавательную информационно-коммуникативную, рефлексивную деятельность.

Качество образования в школе повышается также и через повышение профессиональной компетентности преподавателя: посещение курсовых программ, организованную работу методического кабинета и соответствующих служб.

Школа стремится поднять качество знаний и эффективность управления качеством образования через введение «листов индивидуальных достижений учащихся» и «индивидуальных листов успешности педагогов», воспитание коммуникативной культуры и ценностного отношения в коллективе; через постоянный мониторинг процессов и результатов образования; через осуществление дифференцированного подхода к организации учебно – познавательной деятельности и оценивания ее результатов, внесение корректив и осуществление рефлексии учебного процесса.

Главной задачей администрации в этой области является создание системы управления качеством образования за соблюдением - государственных стандартов; регулирование нормативно-правовых отношений внутри школьного социума; оказание грамотной методической помощи и финансовая поддержка инновационных процессов; построение отношений сотрудничества и партнерства с коллегами, учащимися и их родителями; обеспечение доступности и открытости информации о ситуации в школе(прозрачность) путем школьной прессы —газета «ШКИВ», выявление общественного мнения по наиболее важным вопросам жизни школы - интервью, дни открытых дверей, социологических опросов.
3.7. Ресурсы новой школы.

К материальным ресурсам новой школы можно отнести: комплектование 2-го компьютер класса; оснащение кабинетов школы современными учебно — дидактическими, наглядными материалами в рамках информатизации; приобретение аудио, видео и компьютерной техники; организация пополнения фонда библиотеки УМК и художественной литературой.



Технические ресурсы школы - это освещение классных кабинетов, коридоров по всем правилам САНПина.

Интеллектуальные ресурсы - это одаренные выпускники и настоящие учащиеся, которые могут стать работниками школы, либо своим трудом («приток мозгов») обеспечат поднятие школы на высокий уровень, либо, заняв удачную нишу социального статуса, помогать материально (спонсорство и меценатство), педагоги, работающие в инновационном режиме.

Нормативно-правовые ресурсы - это Устав школы и, внесенные в него поправки, разработанные и утвержденные документы, регламентирующие формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского самоуправления.

Программно-методические ресурсы — создание банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в разноуровневых, профильных и базовых классах; разработанные рекомендации к программе по технологии профильного индивидуального обучения и другим формам обучения; разработанные календарно- тематические программы; разработанные программы по работе с родителями.

Информационные ресурсы - информация всех участников образовательного процесса о характере преобразований в школе, использование Интернета.



Мотивационные ресурсы - стимулирование результативной деятельности учителей, через материальное и моральное поощрение; активная мотивационная работа со всеми участниками образовательного процесса по необходимости внедрения преобразований в школе.

Кадровые ресурсы — все учителя школы; подобранные кадры в соответствии с потребностями и необходимостями школы; прошедшие курсовую переподготовку учителя-предметники.

Организационные ресурсы - действующий и правильно составленные учебный план и расписание для работы.

Финансовые ресурсы — Областной бюджет (субвенции, субсидии на вознаграждение за классное руководство), местный бюджет (муниципальный), дополнительные источники финансирования (платные услуги), участие в конкурсах и грантах.

Управленческие ресурсы - общее собрание школы, органы государственно-общественного управления, директор, заместители директора.
3.8. Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет школы, педагогический совет, МО, общешкольные конференции.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово - прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.


4. Стратегия и тактика перехода школы в новое состояние.

1 этап -2006-2007 год - подготовительный

2 этап -2007-2009 год — основной.

З этап — 2009 —2010 год — заключительный (подведение итогов).



Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.Обеспечение сохранения и укрепления здоровья учащихся.

1. Обследование детей, поступающих в школу. Выделение учащихся группы «риска» и больных ребят.

Весь период

Администрация школы, медсестра.

2. Мониторинг состояния здоровья учащихся с 1 по 11 класс.

Весь период

Медицинская сестра.

3. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся.

2006 год

Медицинская сестра.

4. Разработка и введение комплексно-целевой программы «Здоровье».

2007 год

Администрация школы, учителя физкультуры, ОБЖ, химии и биологии.

5. Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся.

Весь период

Медицинская сестра.

6. Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил.

Весь период

Администрация школы.

7. Расширение сети спортивных секций.

2006 год

Учителя физкультуры.

10. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья.

2006 год

Учителя физкультуры, классные руководители,




11. Регулярное проведение Дней здоровья.

Весь период

Учителя физкультуры, медсестра, классные руководители.

12. Регулярное проведение спортивных соревнований, праздников на всех ступенях обучения.

Весь период

Учителя физкультуры, классные руководители.

13. Организация кружка «Музейное дело».

2007 год

Учителя истории, биологии.

14. Регулярное проведение тренингов общения со старшеклассниками.

Весь период

Педагог-психолог.

15. Регулярное проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся.

Весь период

Администрация школы, врач.

2.Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.

1. Проведение лекций, родительских собраний, конференций, посвященных возрастным особенностям обучающихся, проблемам наркозависимости.

Весь период.

Педагог-психолог, социальный педагог, медсестра.

2. Проведение праздника «Мама, папа, я - спортивная семья».

Весь период.

Учителя физкультуры.

3.Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагогов.

1. Организация и проведение психологических семинаров-тренингов, семинаров личностного роста для педагогов.

Весь период.

Педагог-психолог, социальный педагог.

2. Создание комнаты «психологической разгрузки».

2009 год

Администрация школы, педагог-психолог.




3. Проведение профилактических медицинских осмотров педагогов.

ежегодно

Администрация школы, врач.

4. Проведение тренингов общения для педагогов (по заявкам).

Весь период

Педагог-психолог.


Повышение роли семьи в воспитательно – образовательном процессе




Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Изучение семьи

1. Сформировать базу данных о семьях учащихся, отразив в ней информацию о:

  • социальном составе семьи;

  • уровне образования родителей;

  • социально – экономическом статусе семьи

2006

ЗДВР

2.

Просвещение родителей

1. Разработать родительский всеобуч.

2. Разработать программу об информированности родителей о Национальных проектах.




2006 – 2007


ЗДВР
Администрация школы



3.

Совместная деятельность педагогов и родителей

1. Регулярно проводить:

  • Общешкольные и классные родительские собрания

  • Заседания родительского комитета

  • Лектории для родителей

Весь период

Администрация школы


Совершенствование воспитательной системы.




Направления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Формирование духовно богатой, нравственной личности.

Проведение акций «Забота», «Скажи жизни – ДА!», благотворительных акций.

Весь период

Зам.дир.по ВР

Старшая вожатая



2.

Воспитание патриота и гражданина.

1. Проведение традиционных дел:

-месячник героико-патриотической работы;

- Неделя Памяти;

- экскурсии по музейной комнате;

- встречи с ветеранами войны и труда, тружениками тыла, участниками локальных войн;

2. Оформление стенда «Символы РФ, Ульяновской области и Чердаклинского района;

3. Оформление и обновление стены «Наши учителя», «Отличники школы».

4. Участие в районном туристическом слете

5. Участие в военно-спортивной игре «Зарница»

6. Проведение конкурса инсценированной патриотической песни.

7. Разработка программы по патриотическому воспитанию

8. Разработать программу по профилактике правонарушений, беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних.



Весь период

Ежегодно


февраль
Ежегодно

апрель-май


Ежегодно

Февраль

2007г.

2008-2009



Зам.дир.по ВР

Старшая вожатая

Педагог-организатор ОБЖ

Педагог-организатор ОБЖ

Старшая вожатая Классные руководители
Зам.дир.по ВР

Зам.дир.по ВР, социальный педагог



3.

Развитие ученического самоуправления

1. Разработать Положения о конкурсе «Ученик года», «Самый классный класс». Положение о Совете школы, о самоуправлении в школе.
2. Проводить мониторинг деятельности ученического самоуправления:

- «Семинар лидеров»

- «Взаимодействие структурных элементов самоуправления».

- Практикум «День самоуправления»



2007г.

2008-2009



Зам.дир.по ВР

Старшая вожатая



4.

Повышение профессионального мастерства классных руководителей

1. Разработать Программу воспитания детей;

2. Положение о конкурсе «Самый классный классный».

3. Изучить степень развития сотрудничества классного руководителя с классом;

4. Осуществлять тесное взаимодействие классного руководителя с другими внешкольными учреждениями.

5. Проведение конкурсов:

- «Самый классный класс»

- «Самый классный классный»

6. Сформировать пакет материалов по диагностике уровня воспитанности учащихся.

7. Сформировать методическую копилку классных руководителей.


2007г.

2007-2008


2008-2009


Весь период

2008-2009


2007-2008
2008-2009

Зам.дир.по ВР



Совершенствование содержания и технологии образования.
Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для обучения в начальной школе.

Программа воспитания и обучения детей старшей группы предусматривает воспитательно-образовательную работу, которая обеспечивает всестороннее развитие детей и их специальную подготовку к тем предметам, которые будут изучать первоклассники в первом классе.

Разработана и утверждена программа по подготовке будущих первоклассников. Ежегодно в марте с детьми проводятся занятия по подготовке к школе.

К моменту поступления детей в школу у многих детей, как правило, звуковая сторона речи развита плохо. Дети не владеют произношением всех звуков родного языка, говорят недостаточно отчетливо, нечетко артикулируют звуки.

Работа учителей по проблеме правильной речи детей направлена прежде всего на совершенствование произносительной стороны речи, на закрепление навыков правильного и четкого произношения звуков, выработку отчетливого произношения слов и фраз. Работа по воспитанию звуковой культуры речи проводится как на занятиях, так и вне занятий. Данная проблема остается актуальной и в настоящее время.

Современные родители, к сожалению, мало времени уделяют своим детям. Поэтому дети все чаще находят себе замену их окружения в виде телевизора и компьютера. Умение родителей организовать содержательную жизнь и деятельность дошкольников является важным условием развития детей. Поэтому необходимо повышать уровень педагогической культуры родителей, особенно в вопросах психологии и педагогики.






5. Управление реализацией программы.

После разработки, обсуждения программы развития и ее утверждения, в коллективе будет создан координационный совет, в состав которого войдут представители педагогического коллектива, администрации, учредителя, Управляющего совета.

Координационный совет будет:

- ежегодно уточнять перечень программных мероприятий, при необходимости вносить коррективы и изменения в план мероприятий;

- проводить мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

- вести ежеквартальную отчетность по реализации программы;

- с учетом финансовых средств на реализацию программы ежегодно уточнять затраты по программным мероприятиям;

- ежегодно отчитываться перед педагогическим коллективом, родителями о ходе реализации программы, о достигнутых результатах и доводить план действий на следующий год.

Для того, чтобы осуществлялось четкое и грамотное руководство ходом реализации программы, разрабатываются критерии оценки ее результатов, что позволит реально оценить степень достижения запланированного.

Так, показателями эффективности мероприятий программы (по направлениям) являются следующие:

1. Соответствие содержания образования государственному базовому и повышенному уровням:

1.1.процент обеспеченности учебного плана рабочими адаптированными и авторскими учебными программами, программами с углубленным изучением предмета, соответствующими государственному стандарту:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования (определяется процентное соотношение рабочих адаптированных и авторских учебных программ, программ с углубленным изучением по каждой ступени отдельно и средний показатель по школе).

1.2. процент охвата будущих первоклассников предшкольным образованием.

13. процент охвата учащихся 9-х классов предпрофильной подготовкой (в соответствии с их запросами, потребностями и возможностями),

1.4. процент охвата учащихся 10 - 11-х классов профильным обучением (с указанием конкретных профилей;

1.5. процент учащихся 10-11-х классов, обучающихся по индивидуальным образовательным программам.

1.6. процент выпускников, продолжающих обучение по выбранному в школе профилю (по каждому профилю).

1.7. процент охвата учащихся дополнительным образованием (в школе, в системе учреждений дополнительного образования детей).

1.8. процент охвата основным общим образованием несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, проживающих в микрорайоне школы.

1.9. процент выпускников 9-к классов, успешно завершающих среднее (полное) образование.

2. Эффективность внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса:

2.1. Процент педагогов, использующих:

- традиционные технологии обучения

- новые педагогические технологии (указываются какие и процент педагогов, использующих конкретные педагогические технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно-коммуникационные технологии (исключив преподавание информатики).

2.2. Эффективность используемых педагогических технологий (выявляется через конечные результаты деятельности школы и соответствие уровня обученности учащихся уровню их обучаемости).

- процент успеваемости учащихся по школе, ступеням обучения по предметам, учителям;

- соответствие уровня обученности учащихся уровню обучаемости;

- результативность участия учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах;

- динамика показателей здоровья учащихся;

- процент учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью.

- процент педагогов, ведущих инновационную (экспериментальную) работу по выявлению эффективности применяемых педагогических, здоровьсберегающих и информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе школы.

3. Повышение качества школьного образования:

- Выравнивание стартовых возможностей учащихся, поступающих в 1-й класс, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе;

- повышение функциональной грамотности выпускников школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественнонаучной грамотности учащихся):

- соответствие качества образования требованиям государственного стандарта общего образования на каждой из ступеней образования (по данным независимой экспертизы, аттестации ОУ, результатам ЕГЭ в соответствии с уровнем общеобразовательных и школьных программ);

- улучшение социальной ориентации и конкурентоспособности выпускников школы на рынке образовательных услуг (продолжение образования по выбранному в школе профилю, трудоустройство выпускников и т.п).

4. Внедрение механизмов государственно-общественного управления школой:

Создание Управляющего совета школы, обеспечивающего:

- увеличение доли внебюджетных поступлений в фонд развития школы;

- Участие общественности в мониторинге состояния и развития школы, выборе профилей обучения в соответствии с запросами и потребностями учащихся и их родителей;

- Развитие дополнительного образования детей;

Развитие дополнительных образовательных услуг и т. п.

5. Внедрение механизмов, способствующих экономической самостоятельности школы:

5.1. Улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности школы;

5. 2. Развитие инновационного потенциала школы за счет участия в конкурсах, грантах, инновационных программах и проектах.



5.3. Расширение взаимовыгодного сотрудничества с учреждениями дополнительного образования детей, с другими общеобразовательными учреждениями, с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.