Программа развития моу- люксюгунская - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития моу сош №12 на 2009-2012 гг 6 398.56kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения 3 723.24kb.
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного... 1 489.27kb.
Программа духовно-нравственного воспитания 5 581.27kb.
Программа развития библиотеки моу «Европейский лицей» 1 77.01kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... 4 925.58kb.
Программа организации и развития школьного питания в моу 2 318.88kb.
Программа развития моу чердаклинской средней общеобразовательной... 1 421.66kb.
1 Основные цели образовательного учреждения за три последних года... 4 997.53kb.
Программа «верность» духовно-нравственного воспитания и развития... 4 621.97kb.
Программа развития сельский социо-культурный центр. Моу сош им. 1 273.35kb.
Качество воспитания и образования дошкольников 1 53.73kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа развития моу- люксюгунская - страница №1/1

«Утверждаю»:

Директор МОУ – Люксюгунская ООШ

________________ Н.В. Эверстова

«___»_____________2007 г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МОУ- Люксюгунская

основная общеобразовательная школа

на 2007 – 2010 годы



Перечень разделов «Программа развития школы».

Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.

Раздел 2. Нормативное правовое обеспечение развития образования.

Раздел 3. Развитие материально-технической базы системы образования.

Раздел 4. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Раздел 5. Повышение качества образования.

Раздел 6. Создание условий для поддержки и развития одарённых детей.

Раздел 7. Развитие образовательной среды для особой категории детей.

Раздел 8. Повышение эффективности кадрового обеспечения.

Раздел 9. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся.

Исполнители Программы развития школы:

Администрация школы, педагогический коллектив, родительская общественность.

Объёмы и источники финансирования Программы развития школы:

Местный бюджет, спонсорская помощь.



Раздел 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.

Люксюгунская основная общеобразовательная муниципальная школа функционирует в нормальном рабочем режиме, в две смены по шестидневной рабочей неделе. Продолжительность урока 40 минут. Все дети питаются в школьной столовой.

1-ая ступень – начальное общее образование (1-4 классы)

2-ая ступень – основное общее образование.

Люксюгунская основная школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учётом их индивидуальных особенностей (возрастных, физиологических, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей личностных склонностей путём создания в школе максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка.

В соответствии с этим, образовательная программа – это система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывая потребности обучаемых, их родителей, социума.

Отсюда определяющая цель образовательной программы школы: сформировать образованную и самостоятельную личность, умеющую адаптироваться в современном обществе, способную выбрать профессию и продолжить дальнейшее образование.

На 1-ой ступени обучения учителя стремятся сформировать у детей желание и умение учиться, дать прочную базисную общеобразовательную подготовку, помочь приобрести опыт общения и сотрудничества.

На 2-ой ступени обучения продолжать формирование познавательных интересов, нравственного развития учащихся, стремиться дать базовую подготовку для продолжения образования, создать условия для самовыражения в различных видах познавательной деятельности на учебных и внеурочных занятиях в школе и вне её.

Раздел 2. Нормативное правовое обеспечение развития образования.

В решении вопросов нормативно-правового характера МОУ - ЛООШ исходит из рекомендаций, содержащихся в областной целевой программе развития образования.

За последние годы были осуществлены важнейшие шаги по совершенствованию нормативного правового регулирования деятельности системы образования. Программа предусматривает разработку и принятие законов по социальной поддержке граждан, лиц с ограниченными возможностями здоровья и по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, о дополнительном образовании. Работа в условиях школы позволит создать единое правовое пространство для координации действий всех и организаций и учреждений образовательного и социокультурного цикла.

Расширение форм обучения, необходимость выявления и поддержки наиболее способных детей, учащихся. В целом намечаемые мероприятия должны обеспечить:

- правовую защиту детей с хроническими заболеваниями, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- повышение эффективности экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

- разработку нормативов бюджетного финансирования образовательного учреждения.

Раздел 3. Развитие материально-технической базы системы образования.

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации целевой программы развития. Дальнейшее совершенствование материально-технического обеспечения образовательного учреждения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами.

Раздел программы выдвигает в качестве важнейших целей следующие:

- реконструкция здания образовательного учреждения с его модернизацией;

- капитальный и текущий ремонт в образовательном учреждении;

- установку приборов учёта тепла с целью уменьшения расходов на энергоносители;

- переоснащение в соответствии с последними требованиями педагогической науки специальных учебных кабинетов (физики, химии, биологии, информатики).

Раздел 4. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательного учреждения.

Эффективность управления образовательным учреждением, конечные результаты работы его звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения.

За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической работы в школе. Наращивается содержание её деятельности: подготовлены и внедряются в практику работы целостные программно-методические комплекты по отдельным направлениям, по здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе и др., разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждения образования.

Выстраивая систему организационно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.

Организация учебного процесса в начальном звене является фундаментом образовательной системы. Успешность и результативность данного процесса во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально-компетентную помощь младшим школьникам. На этой ступени образования педагоги применяют следующие приёмы и методы:

- методы диалога,

- приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора,

- игровые методики,

- рефлексивные приёмы и методы,

- технология развития критического мышления,

- методы диагностики и самодиагностики.

Используются разнообразные формы проведения учебных занятий:

- урок-экскурсия,

- урок-путешествие,

- урок-соревнование,

- урок-зачёт,

- интегрированный урок,

- урок-игра.

Ведущими формами организации учебных занятий на 2-й ступени обучения являются практикум, лекция, семинар, зачёт, лабораторная работа, дидактическая игра.

Ведущими приёмами и методами остаётся:

- приём актуализации субъективного опыта старшеклассника,

- методы диалога, приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального опыта,

- игровые методики,

- методы диагностики и самодиагностики.



Раздел 5. Повышение качества образования.

Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие. Особое внимание в данной программе развития уделено гуманитарной составляющей содержания учебно-воспитательного процесса, поставлены проблемы исторического и краеведческого образования. Ведётся работа по своевременному выявлению причин школьной неуспеваемости. Отработана модель базисного учебного плана, который даёт возможность образовательному учреждению повысить качество образования по отдельным образовательным областям, и направлен на формирование информационной деятельности учащихся.

Школой проводятся мониторинговые исследования качества образования школьников.

К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы:

- по обеспечению обязательного и доступного общего образования,

- по совершенствованию контроля и управления качеством образования,

- по повышению роли дополнительного образования учащихся,

- по разработке и внедрению государственных стандартов образования,

- по подготовке образовательного учреждения к предпрофильному обучению,

- по повышению роли семьи в обучении и воспитании детей.



Раздел 6. Создание условий для поддержки и развития одарённых детей.

Одним из приоритетных направлений учебно-образовательной и научно-методической деятельности школа считает создание и развитие системы мероприятий, поддерживающей учащихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе.

Особую роль в решении данного вопроса призваны сыграть следующие виды творческой деятельности школьников:

- конкурсы проектов,

- научно-практические конференции по результатам исследовательских работ,

- чтения,

- семинары,

- интеллектуальные марафоны.

Основные этапы работы с одарёнными детьми:


  1. Создание условий для выявления способных детей.

  2. Создание и постоянное обновление банка данных, позволяющего контролировать учебно-познавательную и учебно-научную деятельность учащихся.

  3. Обеспечение интеллектуального развития детей путём участия в конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях.

  4. Систематический контроль за психологическим и физическим состоянием ребёнка со стороны педагогов, родителей, медицинских служб.

  5. Конкретная помощь учащемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования.

Раздел 7. Развитие образовательной среды для особой категории детей.

Проблемы обучения и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья всегда занимала особое место в работе МОУ- ЛООШ. Центральная задача работы администрации педагогического коллектива в данном направлении – развитие образовательной среды для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ведущая цель – обеспечить данной категории воспитанников высокий уровень самостоятельности при решении жизненно важных проблем и сформировать способности, позволяющие ориентироваться в сложных явлениях современности.

Для проведения качественной работы с детьми данной социальной категории целесообразны следующие основные мероприятия:

- создание службы раннего выявления и помощи;

- разработка системы мер по индивидуальному обучению;

- обеспечение психолого-педагогического и социального сопровождения семьи «особого ребёнка»;

- организация обучения детей, ранее считавшихся необучаемыми;

- формирование системы социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- подготовка педагогических, социальных и других работников, ориентированных на работу с данной категорией обучающихся;

- организация отдыха в летних оздоровительных лагерях.



Раздел 8. Повышение эффективности кадрового обеспечения.

В области кадровой политики перед школой стоит задача качественного обновления системы подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических кадров, повышения требований к личности педагогов, уровня требований к личности педагога, закрепление молодых специалистов в данном образовательном учреждении.

Система мер по усовершенствованию кадрового обеспечения в МОУ ЛООШ:

- формирование у выпускников школы устойчивой мотивации на педагогическую профессию;

- развитие системы целевой подготовки специалистов с высшим педагогическим образованием;

- совершенствование профессионального уровня руководителей образовательного учреждения в области информационных технологий;

- работа администрации школы по предотвращению оттока педагогических и иных работников из образовательного учреждения путём совершенствования системы государственных гарантий.

Раздел 9. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся.

Приоритетными направлениями в области безопасности являются:

- обобщение и анализ практики всех уровней работников школы целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие угрозы;

- обучение руководящего состава планированию, практической реализации мероприятий по обеспечению безопасности;

- подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности;

- предупреждение преступлений и проведение профилактических мер среди несовершеннолетних и обучающихся;

- целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности их в деле воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности;

- повышение степени ответственности администрации за обеспечение безопасности;



- создание методической базы необходимой документации по вопросам обеспечения безопасности в образовательном учреждении.