Программа развития государственного муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Воркуты - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 294.18kb.
Учредителем мбоу средней общеобразовательной школы №128 (в дальнейшем... 1 157.3kb.
Образовательная программа является управленческим документом Муниципального... 3 506.37kb.
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 6 1733.96kb.
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1568.09kb.
Учителя начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения... 1 119.19kb.
Пояснительная записка к учебному плану средней общеобразовательной... 1 146.72kb.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его... 3 541.52kb.
Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 1158.33kb.
Учебный план государственного бюджетного общеобразовательного учреждения... 4 654.2kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 3 546.22kb.
Вулканическая деятельность, относящаяся к ряду наиболее грозных явлений... 2 311.71kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа развития государственного муниципального образовательного учреждения средней - страница №1/1

Программа развития государственного муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 г.Воркуты
на 2011 - 2015 г с перспективой до 2020г
«Школа успеха»

Введение
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа развития.


Анализ развития ОУ
Цели и задачи Программы
Подпрограмма 1 «Школа комфортное и безопасное образовательное пространство»
Подпрограмма 2 «Воспитание Личности»
Подпрограмма 3 «От качественного управления к образовательному результату»

Введение

Программа развития муниципальной средней общеобразовательной школы №16 г. Воркуты на 2011-2015гг. (далее - Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях реализации новой государственной образовательной политики.
В настоящее время развитие образования определяется следующими документами:
1. Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ. В соответствии с данными документами главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития общества и экономики. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности успешного человека. Старшим школьникам должна быть предоставлена возможность осознанно выбирать свое будущее, связывая его с будущим страны.
2. Послание президента законодательному собранию 2010 года.
3. Важнейшим документом для развития системы образования г.Воркуты является Стратегия развития системы образования г.Воркуты 20011 – 2020 гг.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей, обучающихся в школе.
Главное назначение программы: равенство в доступности качественного образования для разных и равных жителей г.Воркуты

Обеспечить переход к договорным отношениям в системе образования между школой и семьей; школой и дошкольными учреждениями; школой, семьей и учреждениями дополнительного образования; между педагогами, учителями, воспитателями и образовательными учреждениями, в которых они работают; между учреждениями основного и дополнительного образования детей; между образовательными учреждениями всех типов и видов с исполнительными органами власти управления образованием.


Основными приоритетами развития общего образования в национальной образовательной инициативе названы:
1. Обновление образовательных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей.
3.Развитие учительского потенциала.
4.Современная школьная инфраструктура.
5. Здоровье школьников.

2. Основой модели для инновационной экономики являются документы: «Российское образование – 2020» и уточнение в Государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 гг.». Задачами этой модели выступают:


- внедрение в систему базового образования эффективных механизмов, обеспечивающих его соответствие требованиям экономики, основанной на знаниях;
- внедрение в систему образования эффективных механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг;
- внедрение эффективных механизмов организации образовательного процесса в соответствии с требования федеральных государственных стандартов второго поколения;
- обеспечение преемственности всех уровней образования на основе инновационных образовательных технологий, общих подходов к оценке качества, инструментов социального развития и непрерывного образования.
Таким образом, период до 2015 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования.
Поэтому в данной Программе речь идет о развитии деятельности школы, обеспечивающей обязательность получение учащимися качественного образования, способствующего развитию успешности личности ребёнка, в комфортных условиях здоровьесбережения.
В основе создания программы развития ОУ лежит следующее понимание роли общеобразовательного учреждения в системе образования города
- развитие школы должно соответствовать стратегическим целям развития образования в стране, закрепленным в нормативных документах;
- необходимо создание условий для повышения эффективности сетевого взаимодействия в целях повышения уровня качества и удовлетворенности населения реализуемыми образовательными услугами, в том числе и через внедрения дистанционных форм обучения;
- развитие образовательного учреждения в соответствии с существующей нормативно-правовой базой реформирования бюджетной сферы в Воркуте.
Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа развития.
Проблему, стоящую перед школой до 2015 года, можно сформулировать как необходимость изменения подходов, приемов и содержания образования т.е. информационного поля школы, инновационной деятельности, инфраструктуры, инвестиционной привлекательности при сохранении достигнутого уровня качества образования и внутреннего потенциала городской системы образования. Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина остается неизменной на повестке дня.
Таким образом, проблему, стоящую перед МОУ «СОШ № 16» до 2015 года, можно сформулировать как необходимость сохранения уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности в условиях реализации новой государственной образовательной политики за счет актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Программа развития нацелена на поиск оптимального сценария обновления образовательной деятельности системы школы с сохранением уровня качества образования и его доступности.
В соответствии с данной формулировкой проблемы анализ предполагает выявление степени готовности МОУ» СОШ № 16» к собственному реформированию и уровень ее возможностей для сохранения достигнутого уровня качества и доступности образования.
Анализ развития ОУ
Наша школа - это школа добра и доверия, готовая всегда поддержать детей и взрослых во всех начинаниях. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов.
1999 – 2004 - Федеральная экспериментальная площадка «Школьная библиотека нового поколения: центр повышения информационной культуры учителей учащихся и родителей»
1999 – 2006 - «Развитие региональной системы экологического образования Санкт- Петербурга»
2000 -2007 - «Реализация системы этико–правового образования»
2001 –2007 - «Модернизация содержания образования: перспективные разработки»
2003- 2007- «Апробация новых форм аттестации ОУ Санкт-Петербурга»
2004- 2006 - «Управление качеством образования на основе взаимосвязи внутренних и внешних оценок результатов и условий образовательной деятельности».
2006 - Победитель приоритетного национального проекта «Образования» в конкурсном отборе школ, внедряющих инновационные технологии
2008-2010 г. работала в режиме районной экспериментальной площадки «Использование компетентностного подхода при формировании гражданственности на основе этико-правового и экологического образования».
С 2010 – РЭП «Школа территория здоровья»
Педагогический коллектив школы успешно работает над решением следующих задач:
на уровне учащегося:
Овладеть содержанием образования на уровне государственных образовательных стандартов и быть готовыми продолжению образования.
Формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, потребности в обучении, саморазвитии, здоровом образе жизни.
Развивать личность, на основе компетентностного подхода, умеющую оценивать реальность, рациоанльно мыслить, принимать оптимальные решения.
на уровне педагога:

Направить педагогический поиск на достижение высокого качества и эффективности обучения и воспитания через использование новых педагогических технологий, в том числе и Интернет-ресурсов.

Изучать и внедрять в работу разнообразные методы оценивания результатов обучения, воспитания и развития учащихся, организовать непрерывный мониторинг знаний умений и навыков обучающихся.

Создать «ситуацию успеха» для каждого ребёнка.


на уровне управления:
Продолжить работу по управлению качеством образования через модернизацию и информатизацию образовательного процесса, повышение профмастерства педагогов.
Использовать систему стимулирования творчески работающих учителей, которые своей системой работы поддерживают постоянный познавательный интерес к обучению.
Активизировать работу органов общественного управления.
Совершенствовать деятельность методической службы как средства повышения профессиональной компетенции педагогов в развитии учебных умений и навыков, учащихся с целью повышения познавательной активности и качества образования.
Анализируя выполнение «Программы развития школы на 2006 – 2010годы» можно выделить:
стабильные результаты освоения образовательной программы

Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение доступности и высокого качества образования, отвечающего социальным потребностям и способствующего успешности каждого участника образовательного процесса.
Для достижения поставленной стратегической цели планируется выполнить следующие задачи:
1. Обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса инновационному развитию школы.
2. Создать условия для внедрения
внедрения технологии дистанционного обучения
развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей.
3. Скоординировать работу по сетевому взаимодействию с образовательными учреждениями района для развития творческого потенциала личности школьника.
4. Продолжить развитие воспитательной системы школы с целью социализации личности в современных условиях.
5. Организовать внедрение современных механизмов финансирования и апробации новых организационно-правовых форм деятельности образовательного учреждения.
Подпрограмма 1 «Школа комфортное и безопасное образовательное пространство»:
1.1 Проект Качественное образование каждому ученику.
Задачи

Содержание

Ожидаемые результаты
1.Организовать образовательный процесс с современный взглядами на позицию ученика и новое содержание образования.
2.Обеспечить:
а) внедрение программ, наполняющих различные компоненты образовательной среды, отвечающих запросам ученика;
б) максимальный ориентир на творческое начало в образовательной деятельности школьника;
в) практико-ориентированное образование учащихся

1.Разработать систему индивидуальной работы с учениками, используя современные педагогические технологии.


2.Формирование информационно-коммуникативной исследовательской культуры.
3. Дозирование учебной нагрузки в соответствии с возрастными особенностями, нормами СанПиН и индивидуальными возможностями ребёнка.

1.Появление в школе благоприятной и мотивирующей на учёбу атмосферы.


2.Создание программы индивидуальной работы с учениками, у которых высокая готовность к обучению в свете современных требований.
3. Увеличение числа участников и победителей в конкурсах и олимпиадах по всем предметах и успешная сдача ЕГЭ и ГИА
4.Методические разработки по изменению системы оценивания.
1.2 Проект Дистанционное обучение