Программа разработана на основе примерной программы основного (полного) общего образования - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 1 78.63kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 5-9... 4 1327.41kb.
Программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) 3 418kb.
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы... 1 151.74kb.
Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе 1 231.76kb.
- 1 856.84kb.
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана с учетом требований... 2 633.87kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... 2 588.33kb.
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 5 класса составлена... 2 264.34kb.
Орлова Людмила Ивановна, Никитина Зинаида Николаевна пояснительная... 1 209.01kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на... 1 150.6kb.
«Доброта спасет мир» 1 81.16kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа разработана на основе примерной программы основного (полного) общего образования - страница №1/1

Комитет администрации Первомайского района по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Логовская средняя общеобразовательная школа”





УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Логовская сош»

_______________/С.В.Толокольников/

Приказ № 48

«29 » августа 2013 г


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике и ИКТ

10 класс

(основное общее образование, базовый уровень)
2013 - 2014 учебный год

Программа разработана на основе примерной программы основного (полного) общего образования (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 №1312, http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838/) и авторской программы Н.Д.Угриновича (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы / М.Н.Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010).



Учитель: к.п.н. Зырянов А.Г.

с. Логовское



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение информатики в 10 классе общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

- освоение системы базовых знаний об информации и информационных процессах, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

- овладение информационными и коммуникационными технологиями и умениями применять полученные знания в учебе и повседневной жизни;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

- воспитание бережного отношения к знаниям человечества, убежденности в познаваемости окружающего мира, понимания того, что разумное использование накопленной человечеством информации об окружающем мире ведет к развитию человеческой цивилизации;

- правовое воспитание в области использования информации.
Задачи обучения информатики в 10 классе общеобразовательной базовой школы:

- обеспечить преемственность курса информатики основной и старшей школы (типовые задачи – типовые программные средства в основной школе; нетиповые задачи – типовые программные средства в рамках базового уровня старшей школы);

- систематизировать знания в области информатики и информационных технологий, полученные в основной школе, и углубить их с учетом интересов учащихся;

- заложить основу для дальнейшего профессионального обучения, поскольку современная информационная деятельность носит, по преимуществу, системный характер;

- сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными и коммуникационными технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
Обучение учащихся в 10 классе по программе базового курса основывается на основных принципах:

- опоры на знания из повседневной жизни, на знания математики, физики, гуманитарных предметов;

- расширения учебного материала в соответствии с уровнем подготовки учащихся и их познавательными возрастными возможностями;

- деятельностного подхода;

- доступности восприятия учебного материала;

- формирования представления об информатике как о науке, являющейся частью общечеловеческой культуры.


Учебно-методический комплект:

1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д.Угринович. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.

3. Информатика и ИКТ. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д.Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.



Используемая операционная система: ОС Linux
Используемое программное обеспечение:

  1. Электронный калькулятор KCalc.

  2. Векторный графический редактор Draw

  3. Растровый графический редактор GIMP.

  4. Звуковой редактор Audacity.

  5. Система CAMEDIA Master.

  6. Файловый менеджер Krusader.

  7. Набор офисных программ OpenOffice.

  8. Браузер Mozilla.

  9. Интегрированное приложение работы в Интернете SeaMonkey (Компоновщик).


Используемые базы данных:

  1. База данных «Выпускники МБОУ «Логовская сош»»

  2. Сетевая школа.


Дополнительные источники:

1. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998.

2. http://iit.metodist.ru – дополнительные материалы и интерактивные тесты для проверки усвоения программы.

3. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр. / Н.Д.Угринович, Л.Л.Босова, Н.И.Михайлова – М.:/ БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

4. Литвинова А.В. Создание и редактирование текстов в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования текстов). Учебное пособие. – Москва, 2008.

5. Ковригина Е.В. Создание и редактирование электронных таблиц в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования электронных таблиц). Учебное пособие. – Москва, 2008.

6. Ковригина Е.В., Литвинова А.В. Создание и редактирование мультимедийных презентаций в среде OpenOffice.org (ПО для создания и редактирования мультимедийных презентаций). Учебное пособие. – Москва, 2008.

7. Основы работы в растровом редакторе GIMP. (ПО для обработки и редактирования растровой графики). Учебное пособие. – Москва, 2008.

8 Взаимодействие с Windows-системами. Учебное пособие. – Москва, 2008.

9. Курячий Г., Маслинский К. Введение в ОС Linux. Учебное пособие. – Москва, 2008.

10. Немчанинова Ю.П. Обработка и редактирование векторной графики в Inkscape (ПО для обработки и редактирования векторной графики). Учебное пособие. – Москва, 2008.

11. Крылов С.С. ЕГЭ. Информатика. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ / С.С.Крылов, Д.М.Ушаков. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

12. Анеликова Л.А. Тесты. Информатика и информационные технологии. 6-11 классы. / Л.А.Анеликова. – М.: Дрофа, 2004.
Количество часов по учебному плану: 35

Оценочных практических работ: 26



Зачетных практических работ: 2
Изучение информатики и ИКТ предусматривается на базовом уровне. Действующим учебным планом школы на изучение информатики и ИКТ в 10 классе отводится 1 час в неделю. Изменений в авторской программе Н.Д.Угриновича нет.
Форма обучения – очная (классно-урочная).

Формы итогового контроля: зачетные практические работы, тесты.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема/тип урока

Практическая

работа

Дата проведения

§ учебника

Средства обучения

Содержание

Контроль / измерители

I полугодие

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ» (4 часа).

Иметь представление об информационных процессах в живой природе, обществе и технике: о способах получения, передачи, преобразования, хранения и использование информации, об информационной деятельности человека, об информационных основах процессов управления. Знать: формулы определения количества информации; единицы информации. Уметь: переводить числа из одной системы счисления в другую, выполнять арифметические операции над числами позиционных систем счисления (двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной).

1/1

Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в неживой и живой природе. Человек и информация / урок новых знаний.

-

1 нед.

Введение

Презентация «Информация и информационные процессы»

Техника безопасности. Знакомство с учебником. Требования к тетрадям. Информация в неживой природе. Микро-, макро-, мегамир. Информация в живой природе. Понятие информации как меры упорядоченности системы. Информация как мера увеличения сложности живых организмов. Информационные сигналы. Генетическая информация. Человек и информация. Способы получения, передачи и использования информации живыми организмами и человеком. Повторение: системы счисления (решение задач на перевод чисел из одной системы счисления в другую).

Фронтальный опрос по материалам введения. Тест.

2/2

Информационные процессы в технике / комбинированный урок.

-

2 нед.

Введение

Презентация «Информация и информационные процессы»

Информационные процессы в технике. Системы управления. Повторение: арифметические операции в позиционных системах счисления (решение задач на сложение, вычитание и умножение в двоичной и шестнадцатеричной системах счисления).

Фронтальный опрос по материалам введения. Тест.

3/3

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания / комбинированный урок.

-

3 нед.

Введение

Презентация «Информация и информационные процессы»

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Информация как мера знаний. Способы хранения информации. Средства массовой информации. Единицы количества информации. Повторение: решение задач на вычисление количества информации.

Фронтальный опрос по материалам введения. Тест.

4/4

Алфавитный подход к определению количества информации / комбинированный урок.

-

4 нед.

Введение

Презентация «Информация и информационные процессы»

Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач на определение количества информации, перевод из одной СС в другую.

Фронтальный опрос по материалам введения. Тест. / Тест 2 (Анеликова Л.А.).

Тема 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (13 часов)

Знать: назначение и основные возможности текстовых редакторов и издательских систем; назначение и возможности растровых и векторных редакторов; назначение и основные возможности программ обработки звуковой и видео информации; назначения и возможности электронных таблиц; назначение и возможности программы подготовки презентаций. Уметь: использовать программы обработки текстовой, графической, числовой, звуковой, видео информации для подготовки документов учебного назначения.

5/1

Кодирование текстовой информации в двоичной знаковой системе / комбинированный урок.

ПР №1.1 Кодировка русских букв.

5 нед.

1.1.1

Таблицы кодов ASCII, КОИ-8, Юникод. Текстовый редактор Open Office Writer.

Кодирование и декодирование текстовой информации. Кодировка русских букв. Кодовые таблицы: ASCII, КОИ-8, Юникод. Создание Web-страниц в различных кодировках.

Фронтальный опрос по материалам п. 1.1.1. Тест. / Тест 1 (Анеликова Л.А.).

6/2

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах / комбинированный урок.

ПР №1.2. Создание и форматирование документа.

6 нед.

1.1.2 - 1.1.3

Текстовый редактор Open Office Writer. Текстовый документ, отражающий основные возможности текстового редактора Writer.

Текстовые редакторы. Способы создания новых документов (шаблоны), параметры страницы, колонтитулы и номера страниц, ввод текста, копирование, перемещение, удаление фрагментов текста, поиск и замена. Проверка правописания и расстановка переносов, автозамена, сохранение исправлений, сохранение и печать документов. Вставка в документ формул. Вставка в документ таблицы и заполнение ее данными. Создание и форматирование списков. Стили форматирования.

Оценка выполнения практической работы.

7/3

Компьютерные словари и системы перевода текстов / комбинированный урок.

ПР №1.3 Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика .

7 нед.

1.1.4

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода.

Оценка выполнения практической работы.

8/4

Системы оптического распознавания документов / комбинированный урок.

ПР №1.4. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного документов.

8 нед.

1.1.5

Системы оптического распознавания символов (ABBY Fine Reader)

Системы оптического распознавания символов, форм, рукописного текста.

Оценка выполнения практической работы.

9/5

Кодирование графической информации. Растровая графика / урок новых знаний.

ПР №1.5 Кодирование графической информации. ПР №1.6. Растровая графика

9 нед.

1.2.1 - 1.2.2

Пространственная дискретизация. Растровая графика. Редактор GIMP.

Аналоговый и дискретный способы представления графической информации. Пространственная дискретизация. Кодирование цвета точки. Системы цветопередачи (RGB, CMYK, HSB). Растровая графика. Растровые графические редакторы. Инструменты рисования. Графические примитивы. Копирование, перемещение и удаление фрагментов. Палитра цветов. Геометрические преобразования. Форматы растровых графических файлов. GIF-анимация.

Оценка выполнения практической работы.

10/6

Векторная графика / комбинированный урок.

ПР №1.7. Трехмерная векторная графика.

10 нед.

1.2.3

Векторная графика. Редакторы Open Office Draw и Inkscape.

Векторная графика. Рисование с использованием векторных графических редакторов. Системы компьютерного черчения. Форматы векторных графических файлов.

Оценка выполнения практической работы.

11/7

ПР №1.8. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС / урок применения знаний.

11 нед.

1.2.3

Система компьютерного черчения КОМПАС

Система компьютерного черчения КОМПАС

Оценка выполнения практической работы.

12/8

ПР №1.9. Создание флэш-анимации / урок применения знаний.

12 нед.

1.2.3

Редактор Macromedia Flash

Флэш-анимация. Создание Флэш-анимации с помощью редактора Macromedia Flash

Оценка выполнения практической работы.

13/9

Кодирование звуковой информации / урок новых знаний.

ПР №1.10 Создание и кодирование оцифрованного звука.

13 нед.

1.3

Звуковой редактор Audacity.


Временная дискретизация звука. Глубина кодирования. Частота дискретизации. Качество звукозаписи. Звуковые редакторы. Форматы звукозаписи.

Оценка выполнения практической работы.

14/10

Компьютерные презентации / комбинированный урок.

ПР №1.11 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

14 нед.

1.4

Редактор Open Office Impress .

Дизайн презентации. Макеты слайдов. Заполнение слайдов. Анимация и звук. Смена слайдов. Гиперссылки. Демонстрация презентации.

Оценка выполнения практической работы.

15/11

Компьютерные презентации / комбинированный урок.

ПР №1.12 Разработка презентации «История развития ВТ»

15 нед.

1.4

Редактор Open Office Impress .

Автопилот. Временная раскладка демонстрации.

Оценка выполнения практической работы.

16/12

Кодирование и обработка числовой информации / комбинированный урок.

ПР №1.13 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

16 нед.

1.5.1

Электронный калькулятор KCalc.

Непозиционные и позиционные системы счисления. Запись рациональных чисел в двоичной системе счисления.

Тест 8 (Анеликова Л.А.).

II полугодие.

17/13

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков / комбинированный урок.

ПР №1.14. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах». ПР №1.15. Построение диаграмм различных типов.

17 нед

1.5.2 -1.5.3

Электронные таблицы Excel и Calc.

Электронные таблицы. Ячейки, столбцы, строки. Диапазон ячеек. Основные типы и форматы данных. Формулы. Текст. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. Типы диаграмм. Исходные данные. Оформление диаграмм.

Оценка выполнения практической работы. Зачет №1.

Тема 3. КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (16 часов)

Иметь представление о локальных и глобальных компьютерных информационных сетях. Знать и уметь использовать основные информационные ресурсы сети Интернет: электронную почту, файловые архивы. Уметь находить необходимую для учебного процесса информацию в сети Интернет.

18/1

Локальные компьютерные сети / урок новых знаний.

ПР №2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.

18 нед.

2.1

Презентация «Компьютерные сети».

Локальная компьютерная сеть. Топология сети. Одноранговые локальные сети. Линейная шина. Звездное соединение. Концентратор. Сервер. Сеть на основе сервера. Маршрутизатор. Аппаратное и программное обеспечение проводных и беспроводных сетей.

Оценка выполнения практической работы.

19/2

Глобальная компьютерная сеть Интернет / комбинированный урок

ПР №2.2 Создание подключения к Интернету.

19 нед.

2.2

Презентация «Глобальная компьютерная сеть Интернет».

Интернет. Региональные сети. Корпоративные сети. IP-адрес. Подключение к Интернету. Каналы связи. Модем. Провайдер. Адресация в Интернете. Доменная система имен. Протокол передачи данных ТСР/IP. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Оценка выполнения практической работы.

20/3

Подключение к Интернету / комбинированный урок.

ПР №2.3. Подключение к Интернету и определение IP–адреса.

20 нед.

2.3

Презентация «Глобальная компьютерная сеть Интернет». Браузер Mozilla.

Интернет-провайдеры. Dial-up-подключение. ADSL-подключение. GPRS-подключение. Подключение к Интернету с мобильного телефона. WAP-подключение. Wi-Fi-подключение. Смартфон. Подключение по локальным сетям. Подключение по оптоволоконной линии. Подключение по спутниковому каналу.

Оценка выполнения практической работы.

21/4

Всемирная паутина / комбинированный урок.

ПР №2.4. Настройка браузера

21 нед.

2.4

Браузер Mozilla

Технология всемирной паутины. Web-страница и ее адрес. Браузеры. Виртуальное путешествие по всемирной паутине. Язык разметки гипертекста. Flash-технология. Web-сайт. Интернет-портал. Сохранение Web-страниц.

Оценка выполнения практической работы.

22/5

Электронная почта / комбинированный урок.

ПР №2.5 Работа с электронной почтой.

22 нед.

2.5

Браузер Mozilla. Почтовый сервер nextmail.ru

Возможности электронной почты. Адрес электронной почты. Почтовые программы. Функционирование электронной почты. Почтовые черви. Спам и защита от спама. Почтовый сервер. Почтовый ящик.

Фронтальный опрос по материалам п. 2.1-2.5. Оценка выполнения практической работы.

23/6

Общение в Интернете в реальном времени / комбинированный урок.

ПР №2.6 Общение в реальном времени в глобальной и локальной компьютерных сетях

23 нед.

2.6

Браузер Mozilla

Серверы общения в реальном времени. Интернет-телефония. SMS и MMS-телефония

Оценка выполнения практического задания.

24/7

Файловые архивы / комбинированный урок.

ПР №2.7. Работа с файловыми архивами.

24 нед.

2.7

Браузер Mozilla

Серверы файловых архивов. Протоколы передачи файлов. Менеджеры загрузки файлов из файловых архивов. FTP-клиенты. Off-line-браузеры.

Оценка выполнения практического задания.

25/8

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете / комбинированный урок.

-

25 нед.

2.8

Браузер Mozilla. Web-камера

Технология потоковой передачи звука и видео. Интернет-радио. Интернет-телевидение. Web-камеры в Интернете.

Фронтальный опрос по материалам п. 2.8.

26/9

Геоинформационные системы в Интернете комбинированный урок.

ПР №2.8 Географические информационные системы в Интернете.

26 нед.

2.9

Презентация «Геоинформационные системы в Интернете». Браузер Mozilla

Географические информационные системы. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация.

Оценка выполнения практического задания.

27/10

Поиск информации в Интернете / комбинированный урок.

ПР №2.9 Поиск в Интернете.

27 нед.

2.10

Браузер Mozilla

Поисковые системы общего назначения. Заполнение баз данных поисковых систем. Поиск по ключевым словам. Поиск в иерархической системе каталогов. Информационный портал. Специализированные поисковые системы.

Оценка выполнения практического задания.

28/11

Электронная коммерция в Интернете / комбинированный урок.

ПР №2.10 Заказ в Интернет-магазине.

28 нед.

2.11

Браузер Mozilla. Посещение Интернет-аукциона, Интернет-магазина.

Хостинг. Реклама. Доски объявлений. Интернет-аукционы. Интернет-магазины. Цифровые деньги.

Оценка выполнения практического задания.

29/12

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете / комбинированный урок.

-

29 нед.

2.12

Браузер Mozilla. Библиотеки. Энциклопедии и словари.

Библиотеки. Энциклопедии и словари. Переводчики и словари. Посещение Российской государственной библиотеки.

-

30/13

Основы языка разметки гипертекста / комбинированный урок.

-

30 нед.

2.13

Презентация «Язык разметки гипертекста HTML»

Структура HTML-кода Web-страницы. Шрифт. Форматирование текста. Вставка изображений. Гиперссылка. (Основные тэги.)

-

31/14

ПР №2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора / урок применения знаний

31 нед.

2.13

Интегрированное приложение работы в Интернете SeaMonkey (Компоновщик).

Интерфейс интегрированного приложения работы в Интернете SeaMonkey (Компоновщик). Особенности работы в Web-редакторе.

Оценка выполнения практического задания.

32/15

ПР №2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора (продолжение) / урок применения знаний.

32 нед.

2.13

Интегрированное приложение работы в Интернете SeaMonkey (Компоновщик). Материалы для разработки сайтов (тексты, изображения, звукозаписи).

Разработка сайта по теме, выбранной учащимся.

-

33/16

ПР №2.11. Разработка сайта с использованием Web-редактора (продолжение) / урок применения знаний.

33 нед.

2

Браузер Mozilla

-

Оценка выполнения практического задания. Зачет №2. Защита сайта.

Повторение (2 часа)

34/1

Информационные технологии

-

34 нед.

1

Образцы проектов, при создании которых использовались различные информационные технологии.

Мультимедийные технологии. Разработка документов и проектов, объединяющих объекты различных типов (текстовые, графические, числовые, звуковые, видео). Интерактивный интерфейс.

Тест.

35/2

Коммуникационные технологии

-

35 нед.

2

Опорный конспект «Коммуникационные технологии»

Компьютерные коммуникации Локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Основные информационные ресурсы: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Сеть Интернет. Технология World Wide Web (WWW). Публикации в WWW. Поиск информации.

Тест.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения курса информатики 10 класса у учащихся должны быть сформированы (развиты):



- общеучебные умения, навыки и способы познавательной деятельности (навыки организации своего учебного труда; навыки пользования компьютером, информационными и коммуникационными технологиями; умения и навыки обработки учебной информации и представления ее в разных формах - словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем; навыки выполнения практических работ; умения и навыки подготовки коротких сообщений; развитие навыков анализа, сравнения, синтеза, обобщения, систематизации и др.);

- система предметных знаний (основные элементы теории по темам «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии»; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности);

- система предметных умений и навыков (умения использовать информационные и коммуникационные технологии, умения обслуживать компьютер; умение различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный; умение оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; умение распознавать информационные процессы в различных системах; умение осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; умение иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; умение создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; умение осуществлять поиск информации компьютерных сетях и пр.; умение представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); навыки использования приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для эффективной организации индивидуального информационного пространства, автоматизации коммуникационной деятельности, эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности).