Программа рассчитана: на 102 часа - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Программа рассчитана: на 102 часа - страница №1/1

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8 классе на основе



  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.5-9классы.» авторов И.Л. Бим, Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2008 г.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., Садомова Л.В. „Deutsch, 8 Klasse“, 2013 год ,также рабочей тетради, аудиодиска к учебнику и книги для учителя.

Программа рассчитана: на 102 часа, в учебном плане на изучение иностранного языка в 8 классе отводится 3  часа в неделю.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

В среднем звене усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи немецкого языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей:

1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:



Речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме):

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы: освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке:

Социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

Учебно-познавательнаякомпетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений: ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий:

2.развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.




ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

      Учащиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Я и мои друзья.
      Кто, где, как провел каникулы.
      Готовимся к поездке в Германию.
      Покупки.
      В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники.
      Конфликты в школе.
      Об изучении иностранных языков.
      Разные типы школ в Германии.
  
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Путешествуем по Германии.
      Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей.

      


Учебно-тематический план

Общее количество часов: 102





п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

1

Прекрасно было летом!.

18 часов

2

А сейчас уже школа

31 час

3

Мы готовимся к поездке по Германии

30 часов

4

Путешествие по Германии

23 часа


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс


№п/п

№урока

Дата

Тема урока. Виды речевой

деятельности



Примечания










Прекрасно было летом!

18часов





1.

1.




Прекрасно было летом. Аудирование. Диалогическая речь

У.4,5,с.7 аудиоприложение

2.

2.




Воспоминания о летних каникулах. Монологическая речь. Чтение с пониманием основного содержания

У.7,с.8

3.

3.




Где и как проводят лето немецкие дети. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь

У.9,с.8 аудиоприложение

4.

4.




Мои летние каникулы. Монологическая речь. Диалогическая речь

У.11,с.10

5.

5.




Наши летние впечатления. Монологическая речь. Диалогическая речь

У.3,с.13

6.

6.




Молодёжные туристические базы. Аудирование. Чтение с пониманием основного содержания. Монологическая речь

У.1d),с.16 аудиоприложение

7.

7.




Месторасположение кемпинга. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь

У.3,с.19

аудиоприложение



8.

8.




Выбор места отдыха по вкусу. Монологическая речь. Чтение с пониманием основного содержания

У.5,с.22

9.

9.




Райские места для отдыха в Германии. Монологическая речь. Диалогическая речь. Чтение с полным пониманием содержания.

У.10,с.23

10.

10.




Летние шутки. Аудирование. Чтение с пониманием основного содержания. Письмо


У.14,с.27 аудиоприложение

11.

11.




Каникулы на озере Байкал. Аудирование. Диалогическая речь. Монологическая речь

У.2,4,с.28 аудиоприложение

12.

12.




Прошедшее повествовательное и прошедшее разговорное время. Употребление в речи

У.5,с.32

13.

13.




Предпрошедшее время. Образование и употребление в речи

У.9,с.34

14.

14.




Придаточные предложения времени и их употребление

У.13,с.38

15.

15.




Встреча после каникул на школьном дворе. Аудирование. Диалогическая речь

У.4,с.41 аудиоприложение

16.

16.




Каникулы позади. Аудирование. Чтение с основным пониманием содержания. Монологическая речь

У.2,5,с.42-43 аудиоприложение

17.

17.




Где и как немцы предпочитают проводить отпуск. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь

У.10,с.45

18.

18.




Творчество Г.Гейне. Лорелея. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь

У.2,3,с.47-48










А сейчас уже школа! 31 час




19.

1.




Система школьного образования в Германии. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь

У.4,с.53 аудиоприложение

20.

2.




Интегрированные школы в Германии: учиться вместе. Аудирование. Чтение с основным пониманием содержания. Диалогическая речь

У.5с),с.55 аудиоприложение

21.

3.




Вальдорфские школы – школы без стресса. Чтение с основным пониманием содержания. Диалогическая речь. Аудирование

У.5е),с.57. аудиоприложение


22.

4.




Школа Монтессори. Чтение с основным пониманием содержания. Диалогическая речь. Аудирование


У.5g),с.59 аудиоприложение

23.

5.




Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь

У.9,с.60

24.

6.




Паника перед школой. Чтение с основным пониманием содержания. Диалогическая речь. Аудирование

У.14,с.63 аудиоприложение

25.

7.




Истории из школьной жизни. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь. Диалогическая речь

У.16,с.68

26.

8.




Школа будущего. Защита проекта

У.2,с.70

27.

9.




Повторение лексического и грамматического материала

У.2,с.72

28.

10.




К/р. Аудирование «Школа»




29.

11.




Школы в России. Монологическая речь. Диалогическая речь

У.4,с.75

30.

12.




Табель ученика. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь. Диалогическая речь. Письмо

У.5,с.75

31.

13.




Расписание уроков. Письмо. Монологическая речь.

У.8,с.76

32.

14.




Школьный обмен. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь.

У.11,с.80

33.

15.




Изучение иностранных языков. Монологическая речь. Диалогическая речь

У.2,с.83

34.

16.




Хорошие результаты в английском. . Аудирование. Монологическая речь.

У.4с),с.84 аудиоприложение

35.

17.




Летающая классная комната. Чтение с основным пониманием содержания. Диалогическая речь. Аудирование. Монологическая речь.

У.IV,с.87 аудиоприложение

36.

18.




Будущее время (повторение)

У.2,с.89

37.

19.




Придаточные определительные предложения и их употребление в речи

У.9,с.93

38.

20.




Управление глаголов. Местоимённые наречия

У.11,с.93

39.

21.




Перед уроком. Аудирование. Чтение с основным пониманием содержания. Диалогическая речь.

У.3,с.95 аудиоприложение

40.

22.




Что нового в австрийских школах. Чтение с основным пониманием содержания. Монологическая речь.

сообщение

41.

23.




Моя школа. Монологическая речь. Диалогическая речь

У.5,с.97

42.

24.




Образ идеального учителя. Монологическая речь. Диалогическая речь

У.16,с.101

43.

25.




Проблемы в школе. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь. Диалогическая речь.

У.6,с.103

44.

26.




Страх перед оценками. Аудирование. Чтение с основным пониманием содержания. Диалогическая речь. Монологическая речь.

У.13,с.106

аудиоприложение



45.

27.




Нужен ли талант при изучении иностранных языков. Чтение с основным пониманием содержания. Диалогическая речь. Монологическая речь.

У.15,с.107

46.

28.




Немецкая сказочная улица. . Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь.

У.2в),с.109

47.

29.




Немецкие легенды и сказания. Крысолов из Гамельна. Аудирование. Чтение с основным пониманием содержания. Монологическая речь.

У.2а),с.111

аудиоприложение



48.

30.




Повторение лексического и грамматического материала

У.3,с.112

49.

31.




К/р. Чтение «Изучение иностранных языков»













Мы готовимся к поездке по Германии. 30 часов




50.

1.




Мы готовимся к поездке по Германии. Чтение с основным пониманием содержания. Монологическая речь. Диалогическая речь.

У.1в),с.115

51.

2.




Что мы знаем о Германии. Аудирование. Монологическая речь. Диалогическая речь. Чтение с полным пониманием содержания

У.2,с.115

аудиоприложение



52.

3.




Мы тщательно изучаем карту страны. Монологическая речь. Употребление артиклей с названиями стран

У.5,с.118

53.

4.




Мы отправляемся в магазин за покупками. Монологическая речь. Диалогическая речь.

У.8,с.121

54.

5.




Что из одежды мы возьмём с собой в поездку. Монологическая речь. Диалогическая речь.

У.11,с.123

55.

6.




Какие продукты питания мы возьмём с собой в поездку. Монологическая речь. Диалогическая речь.

У.13,с.124

56.

7.




Защита проекта « Покупки в Германии»

У.2в),с.125

57.

8.




Берлин как цель путешествия. Аудирование. Монологическая речь. Чтение с полным пониманием содержания

У.2в),с.128

аудиоприложение



58.

9.




Путешествие в Кёльн. Аудирование. Монологическая речь. Чтение с полным пониманием содержания

У.3,с.129

аудиоприложение



59.

10.




Как путешествовали раньше. Аудирование. Чтение с основным пониманием содержания. Диалогическая речь.

У.10,с.131

аудиоприложение



60.

11.




Искусство путешествовать. Аудирование. Чтение с основным пониманием содержания. Монологическая речь

У.13,с.133

аудиоприложение



61.

12.




Неопределённо-личное местоимение man. Придаточные определительные предложения (повторение). Склонение относительных местоимений

У.2,с.136

62.

13.




Каждое путешествие начинается с вокзала. Аудирование. Чтение с основным пониманием содержания. Монологическая речь

У.4,с.136

аудиоприложение



63.

14.




На вокзале. Прибытие и отправление поездов. Аудирование. Чтение с основным пониманием содержания.

У.6,с.137

аудиоприложение



64.

15.




Вокзал. Справочное бюро. Монологическая речь. Диалогическая речь.

У.4,с.139

65.

16.




Вокзал. Встречи и расставания. . Аудирование. Диалогическая речь.

У.8,с.141

аудиоприложение



66.

17.




Правила для путешествующих. Чтение с основным пониманием содержания. Монологическая речь. Диалогическая речь. Письмо

У.11,с.144

67.

18.




Прогноз погоды в Германии. Аудирование. Чтение с основным пониманием содержания. Монологическая речь.

У.12,с.144

аудиоприложение



68.

19.




Что мы хотели бы посетить в Германии. Монологическая речь

У.13,с.144

69.

20.




В немецких семьях готовятся к встрече гостей. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания. Диалогическая речь

У.2,с.146

аудиоприложение



70

21.




Как немецкие семьи готовятся к встрече гостей. Монологическая речь. Диалогическая речь.

У.6,с.148

71.

22.




Как немецкая молодёжь готовит комнату к приёму гостей. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь.

У.10,с.150

аудиоприложение



72.

23.




Немецкая молодёжь составляет программу пребывания в Германии для русских ребят. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания.

Диалогическая речь.



У.5,с.152

аудиоприложение



73.

24.




Программа пребывания. Чтение с основным пониманием содержания. Монологическая речь. Диалогическая речь.

У.8с),с.153

74.

25.




Что немецкие ребята приготовят вкусного и интересного для русских ребят. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания.

У.9,с.154

аудиоприложение



75.

26.




Гости могут приезжать. Аудирование. Чтение с пониманием основного содержания.

У.10,с.154

аудиоприложение



76.

27.




Мы убираем квартиру. Монологическая речь. Диалогическая речь

У.1в),с.156

77.

28.




Новая денежная единица в Европе. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь.

У.1,с.159

78.

29.




Повторение лексического и грамматического материала.

сообщение

79.

30.




К/р. Устная речь « Приготовления к путешествию»













Путешествие по Германии. 23 часа




80.

1.




Что мы уже знаем о ФРГ. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь.

У.3,с.162

81.

2.




Знакомство с Баварией. Аудирование. Чтение с пониманием основного содержания. Монологическая речь.

У.2,с.162

аудиоприложение



82.

3.




Достопримечательности Берлина. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь.

У.5с),с.168

аудиоприложение



83.

4.




Мюнхен и его достопримечательности. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь.

У.6,с.170

аудиоприложение



84.

5.




Рейн – самая романтичная река Германии. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания. Диалогическая речь

У.9,с.171

аудиоприложение



85.

6.




Защита проекта « Путешествие по Рейну».

У.4,с.176

86.

7.




Путешествие часто начинается с вокзала. Аудирование. Чтение с пониманием основного содержания. Диалогическая речь

У.3,с.178

аудиоприложение




87.

8.




Путешествие на поезде. Монологическая речь. Диалогическая речь

У.9,с.183

88.

9.




Всё о путешествиях. Монологическая речь. Диалогическая речь

У.14,с.186

89.

10.




Относительные местоимения с предлогами. Придаточные определительные предложения (повторение)

У.8,с.193

90.

11.




Образование и употребление страдательного залога

У.14,с.195

91.

12.




Экскурсия по Кёльну. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания. Диалогическая речь

У.5,с.198

аудиоприложение




92.

13.




В кафе. Аудирование. Диалогическая речь

У.5,с.201

аудиоприложение




93.

14.




Что я хотел бы показать немецким друзьям в моём городе. Монологическая речь. Диалогическая речь

У.7,с.202

94.

15.




Немецкие праздники. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь.

У.9в),с.203

аудиоприложение




95.

16.




Достопримечательности значительных городов Германии. Аудирование. Монологическая речь.

У.2,с.205

аудиоприложение




96.

17.




Творчество И.С.Баха. Аудирование. Чтение с полным пониманием содержания. Монологическая речь.

У.3,с.206

аудиоприложение




97.

18.




Повторение лексического материала

и/з

98.

19.




Повторение грамматического материала

и/з

99.

20.




К/р. Аудирование «Каникулы»

и/з

100.

21.




К/р.Чтение « Школы в Германии»

сообщение

101.

22.




К/р.Устная речь « Германия»

и/з

102.

23.




К/р. Лексика и грамматика






ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

      На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность научиться:


      1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
      2. Вести групповое обсуждение (унисон, спор):
      — включаться в беседу;
      — поддерживать ее;
      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
      3. Вести ритуализированные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

      Ученикам дается возможность:

1.Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды)

2.Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.

  3. Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.   Сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо

      При существующих условиях обучения вносятся значительные ограничения в обучение письменной речи.



Требования к обучению письму

      Школьники учатся

      1. Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.
      2. Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ ПРОДУКТИВНЫМИ
ЯЗЫКОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

Произносительная сторона речи,


графика, орфография

      Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.



Лексическая сторона речи

      Ученикам предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее 110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.


   

   Это прежде всего слова, обозначающие:


      — способы проведения немецкими школьниками летних каникул;
      — излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;
      — впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;
      — мнения об отношении к школе, учебным предметам, учителям;
      — представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;
      — проблемы, связанные с международными обменами школьниками;
      — подготовку к поездке в Германию (изучение карты, заказ билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов);
      — веяния моды;
      — правила для путешествующих;
      — подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;
      — встречу на вокзале;
      — экскурсию по

 — впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;


 

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.



ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧЕНИЮ РЕЦЕПТИВНЫМ ВИДАМ
РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.



Аудирование

      Школьники учатся:

    1. Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по контексту или сходству слов с родным языком.

 2. Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т. д.).

  3. Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т. п.), т. е. понимать, о чем идет речь.

Чтение

      Школьникам обеспечивается возможность:

   1. Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться на основе контекста, словообразования, сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).
      2. Найти в процессе чтения основную мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее, сказуемое для полного понимания частично адаптированных и простых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное количество незнакомых слов, используя при необходимости словарь (изучающее чтение).

 3. Пользоваться в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

 4. Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по заголовку, выделение наиболее значимой для читающего информации).

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

В результате изучения немецкого языка ученик должен:



знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование:

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать пере спрос, просьбу повторить.

чтение:

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры ка через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
В качестве видов контроля выделяются:

  • а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и

  • б) государственный контроль в конце базового курса обучения.


Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Государственный контроль проводится централизовано в конце базового курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.

Перечень учебно-методического обеспечения


    1. Учебник “Deutsch, 8 Klasse “

    2. Сборник упражнений.

    3. Книга для учителя.

    4. CD-s.



Примерная тематика рефератов и проектов:

  • Классики немецкой литературы.

  • Отдых в Германии и России.

  • Современные молодежные писатели.

  • Средства массовой информации.

  • Профессия моей мечты.

  • Престижные профессии в Германии и России.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.200 немецких сильных и неправильных глаголов.-М.:Астрель:АСТ,2007.

2.Ярцев В.В. Немецкая грамматика: тесты 5-11 класс.- М.: Просвещение,2001.

3.Ясненко М.М. Знаете ли вы Германию? Тесты по страноведению на немецком языке.- М.: КДУ,2010.

4.Панасюк Х.Г.-.И. Германия. Праздники и обычаи. – Минск: Выш.шк.,2009.

5.Занимательные материалы по немецкому языку.7-8 классы./сост. Корьева Г.В.- Волгоград: ИТД «Корифей»,2006.

6.Современный урок немецкого языка с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением./ Г.Н.Лебедева.- М.: Планета,2011.

7.Немецкий язык. 7-8 классы: Карточки для индивидуального контроля знаний учащихся./авт.-сост. Дерябкина Л.П..- Волгоград: Учитель,2008.

8.Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку.8 класс. .- М.: Издательство «Экзамен»,2006.

9.Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку.7-9 классы.- М.: Дрофа,2001.

10.Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. Тесты по немецкому языку для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы.- М.: «Лист»,1997.

11.Снегирёва Н.С. Тесты по немецкому языку. – М.: Айрис-пресс,2003.

12.Дьячкова Е.В. Немецкий язык . Тесты. 7-9 классы.: Учебно – методическое пособие.- М.: Дрофа,200

13.Немецкий язык : Устные темы для развития разговорной речи. 7-9 классы. – М.: Дрофа,2001.

14.Крячина С.Н., Богданова Н.В. Лексико – грамматические тесты по немецкому языку : Учебное пособие. – СПб.: КАРО,2005.

15.Киреева Н.В. 100 текстов и тестов по немецкому языку.- М.: АСТ; Мн.: Харвест,2005.

16.Бим И.Л. Немецкий язык. 5-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение»,2008.

17.Бим И.Л., Каплина О.В. Немецкий язык. Сборник упражнений по грамматике для 5-9 классов. М.: Просвещение, 2001.

18.Немецкий язык в таблицах: Справочное пособие.-М.: Дрофа,2004.

19.Кондакова Е.А. Немецкая грамматика. 450 упражнений для школьников. Глагол -.М.: Лист-Нью,2003.



20.Яцкевич А.А., Левицкая Е.Г. Грамматика немецкого языка ( в таблицах ).-М.: «Издат- школа»,1997.