Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х,11-х классов в 2012-2013 учебном году - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Государственная итоговая аттестация 2012 план организации подготовки... 1 62.18kb.
«Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников... 1 76.95kb.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников... 3 204.61kb.
Программа подготовки выпускников 11-х классов 2 636.76kb.
Методические рекомендации по сопровождению государственной (итоговой) 2 506.4kb.
Программа спецкурса по теме: «Подготовка учащихся 9-х классов к государственной... 4 834.48kb.
Об общественном наблюдении при проведении государственной (итоговой) 1 28.11kb.
Информационный материал для родителей, выпускников 11 классов в период... 1 94.63kb.
Сведения о муниципальных администраторах государственной итоговой... 1 134.53kb.
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по курсу информатики... 1 74.41kb.
Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся 11 класса по процедуре... 1 203.13kb.
Учредитель: департамент образования администрации г. Н 1 199.34kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х,11-х классов - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Аши челябинской области
Согласовано Утверждено

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся 9-х,11-х классов в 2012-2013 учебном году


Аша,2012
Пояснительная записка

В 2012-2013 учебном году В этом году в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по математике в 11 классе и ГИА в 9-х классах по-прежнему включаются не только задания по алгебре, теории вероятностей и статистики, но и по геометрии. Сближаются концепции экзаменов ГИА и ЕГЭ по всем предметам. В частности , в заданиях ГИА станет больше практико-ориентированных заданий, в которых проверяются не только формальные знания, умения , но и общпредметные компетентности ученика. В 2012 году варианты ГИА будут составляться с использованием Федерального банка тестовых заданий, которые планируется к открытию в полном объеме в январе 2013 года на сайте www.gia.ru . Предполагается, что с 2013 года ЕГЭ может быть разделен на два уровня - базовый и профильный.
Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА выделим следующие компоненты:


  • Информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.);

  • Предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

  • Психологическая готовность (состояние готовности – «настрой2, внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможности личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

Основываясь на выделенных компонентах, отнесем к актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА следующие:

  • Организация информационной работы по подготовки выпускников к ГИА;

  • Мониторинг качества;

  • Психологическая подготовка учащихся к экзаменам.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимаем целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей.

Содержание информационной деятельности по вопросам ЕГЭ И ГИА

В информационной деятельности по подготовке к ЕГЭ, ГИА выделим три направления:



  1. Информационная работа с педагогами.

  2. Информационная работа с учениками.

  3. Информационная работа с родителями.

Содержание информационной работы с педагогами.

Эту работу в образовательном учреждении проводят Директор, заместители директора, руководители предметных образовательных объединений.



  1. Информирование учителей на производственных совещаниях:

  1. Нормативно-правовыми документами по ЕГЭ, ГИА

  2. О ходе подготовки к ЕГЭ, ГИА в школе, районе, городе и области.

  1. Включение в планы работы ПОО следующих вопросов:

  1. Проведение пробных экзаменов по предметам в форме ЕГЭ, ГИА, обсуждение результатов пробных экзаменов.

  2. Творческая презентация опыта по подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА (на методическом совещании или конференции в школе)

  3. Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА (с учетом психологических особенностей учащихся).

  4. Психологические особенности выпускников.

  1. Педагогический совет по теме: «Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9,11 классов».

  2. Направление учителей на районные, городские и областные семинары и курсы по вопросам ЕГЭ, ГИА.

Содержание информационной работы с учащимися

  1. Организация информационной работы (в форме инструктажа учащихся):

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

- расписание работы кабинетов информатики (часы свободного доступа к ресурсам сети Интернет).

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы сети Интернет по вопросам ЕГЭ, ГИА.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные экзамены по предметам в форме ЕГЭ,ГИА.

5) У заместителя директора по УР:

- папка с материалами по ЕГЭ, ГИА (нормативные документы, бланки по различным предметам, правила заполнения бланков, инструкции, ресурсы сети Интернет по вопросам ЕГЭ,ГИА, рекомендации по подготовке к экзаменам).

- информационный стенд с пособиями по подготовке к экзаменам.

Содержание информационной работы с родителями учащихся


  1. Родительские собрания:

- информирование родителей о процедуре ЕГЭ, ГИА, особенностях подготовки к тестовой форме сдачи выпускных экзаменов, информирование о ресурсах сети Интернет;

- ознакомление родителей с нормативными документами по подготовке к экзаменам;

- информирование о результатах пробных внутришкольных экзаменов экзаменов;

- о пункте проведения экзамена и о подготовке к пробным внутришкольным экзаменам в школе.

2) Индивидуальное консультирование родителей (учителями-предметниками, классным руководителем, педагогом-психологом).

Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭГИА


№ п/п

Название

Электронный адрес

1.

МО и Н РФ

www.mon.gov.ru

2.

Российский образовательный портал

www.school.edu.ru

3.

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)

www.fipi.ru

4.

Московский институт открытого образования (МИОО)

www.mioo.ru

5.

Открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий

www.mathgia.ru

6.

Федеральный портал «Российское образование»

www.edu.ru

7.

Портал о пособиях по подготовке к КИА, об экзаменационных билетах

www.alleng.ru


Система мероприятий по повышению качества подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ГИА включает следующие направления деятельности:

  • Посещение администрацией уроков учителей-предметников, осуществление методической помощи.

  • Включение в планы работы деятельности ПОО вопросов по подготовке к ЕГЭ,ГИА, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации.

  • Индивидуальные и групповые консультации учителями-предметниками для учащихся.

  • Привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов сети Интернет по подготовке к ЕГЭ,ГИА.

  • Широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу школьного курса математики.

  • Сотрудничество с УГНТУ.

  • Психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к ЕГЭ, ГИА.



Мониторинг качества образования

Особое внимание в процессе деятельности образовательного учреждения по подготовке к ЕГЭ,ГИ А занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащиеся будут сдавать в форме и по материалам ЕГЭ,ГИА. Мониторинг качества образования – это комплекс информационно-оценочных средств и структуированных процессов по поводу состояния качества системы образования (В.И. Воротилов, В.А. Исаев). Мониторинг качества образования должен быть системным и комплексным. Он должен включать следующие параметры: контроль текущих отметок по предметам, выбираемыми учащимися в форме ЕГЭ, ГИА, отметок по контрольным работам, отметок по самостоятельным работам, отметок пробных внутришкольных экзаменов. Работа проводится заместителем директора по УР, руководителями ПОО и учителями-предметниками. Заместитель директора по УР, ответственный за подготовку и проведение ЕГЭ и ГИА, анализирует отметки параллели 9,11 классов, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит сведения об отметках родителей учеников 9,11 классов. Такая работа проводится совместно с учителями-предметниками, классными руководителями. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования будущих отметок на экзамене.



Работа ПОО учителей естественно-математических и гуманитарных дисциплин по подготовке к ЕГЭ,ГИА

Подготовка к итоговой аттестации – это комплекс приобретенных знаний, умений и навыков учащимися. Работа ПОО направлена на то, чтобы учителя и учащиеся были готовы к этому испытанию.

- Работа учителей-предметников начинается с обсуждения и анализа итогов предыдущей ЕГЭ, ГИА и разработке плана работы в новом учебном году.

- Обобщается опыт учителей школы успешно подготовивших учащихся в предыдущей итоговой аттестации.

- Разрабатываются планы элективных курсов, групповых и индивидуальных занятий, направленных на подготовку учащихся 9,11 классов к ЕГЭ,ГИА.

- В ходе подготовки к ЕГЭ, ГИА проводятся пробные работы с дальнейшим обсуждением их результатов.

- Вырабатываются рекомендации учителям-предметникам по подготовке учащихся к ГИА.

- Обсуждаются вопросы с курсов повышения квалификации ГОУ ДПО ЧИППКРО и районных, городских и областных семинаров по подготовке к ЕГЭ,ГИА в 2012-2013 учебном году.

- Изучаются и обсуждаются приказы и методические письма МО и Н РФ, МО и Н Челябинской области, методические рекомендации разработчиков КИМ ЕГЭ,ГИА, опубликованных на сайте Федерального института педагогических измерений.

- Готовятся, обсуждаются и утверждаются экзаменационные билеты по предметам в традиционной форме на ГИА.

- Постоянно включаются вопросы по контролю текущих отметок по предметам, отметок за контрольные работы, отметки промежуточных аттестаций, результатов пробных экзаменов.

Работа с классным руководителем

Классный руководитель является связующим звеном цепочки: учитель-предметник – ученик – родители ученика. Именно классный руководитель осуществляет следующие важные функции:



  • Сводит воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к ЕГЭ,ГИА.

  • Сделать все необходимое для создания у родителей учеников положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса.

  • Продумать социально-психологическое сопровождение ребенка.

  • Постараться выстроить и скоординировать такую систему взаимодействия семьи и школы, в которой каждый участник образовательного процесса чувствовал бы себя защищенным.

Действия, направленные на подготовку учащихся к ЕГЭ, ГИА, должны быть согласованными, требования к ученикам – едиными.

Очень важно организовать равноправное, профессиональное сотрудничество с учителями-предметниками на основе индивидуального вклада каждого в общее трудное дело, каковым является система работы педагогического коллектива по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ,ГИА. Все педагоги , работающие в выпускных классах, решают общие образовательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованности действий всех участников образовательного процесса, от единства целей, задач и требований, предъявляемых ученикам конкретного класса.

Каждый педагог заинтересован в результатах своей деятельности, в частности в успешной сдаче его учениками выпускных экзаменов. Без совместной деятельности с классными руководителями 9 классов это невозможно выполнить.

Работа с родителями учеников

Необходимо шире использовать возможности родительского комитета. Родительский комитет планирует, готовит и проводит всю совместную работу по установлению контактов с родителями учеников данного класса.

Одно из направлений совместной работы родительского комитета и учителей-предметников, ведущих учебные занятия в данном классе – информационная деятельность. Поскольку родители являются главными заказчиками на образовательные услуги школы, они получают информацию о новых учебниках, содержании новых учебных курсов и ЕГЭ,ГИА как новой форме аттестации их детей и критериях оценивания и т.д.

План-график по организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9,11 классах в 2012-2013 учебном году


Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Организационно-методическая работа

1.Изучение письма МО и Н Челябинской области. «О преподавании учебных предметов общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012/2013 учебном году».

2.Знакомство со школьным учебным планом на 2012-2013 учебном году.

3.Разработка рабочих программ по учебным предметам (алгебра, геометрия).

4.Обеспечение участников или заказ учебно-тренировочными материалами участников образовательного процесса (учитель, ученики).

5.Обеспечение учителя методическими пособиями, информационными и рекламными материалами.

6.Использование Интернет-технологий и предоставление возможности выпускникам и учителю работать с образовательными сайтами.

7.Оформление страницы на сайте школы: «Государственная итоговая аттестация»;

Проведение входной диагностики.

8. Проведение диагностической работы №1.

6. Написание анализа входной диагностики.

7. Написание анализа диагностической работы №1.


Хазиахметова А.Р..

Соловьева С.В.

Козлович Н.С.


Работа с учащимися

1.Информирование по вопросам ЕГЭ,ГИА.: «Цели и задачи ЕГЭ,ГИА».

2.Использование Интернет-технологий при подготовке к экзаменам.

3.Участие в поведении входной диагностики и диагностической работы №1.


Соловьева С.В.

Учителя-предметники

Классные руководители 9-х,11-х классов


Работа с родителями

1.Информирование по вопросам ЕГЭ,ГИА.: «Цели и задачи ЕГЭ,ГИА».родит собр

2.Индивидуальные консультации.

3.Использование Интернет-технологий при подготовке к экзаменам.

Классные руководители



Октябрь

Организационно-методическая работа

1.Подготовка информационного уголка в предметных кабинетах для учащихся и родителей «Готовимся к экзамену по предметам в 2012-2013 учебном году».

2. Изучение проекта демонстрационных вариантов.

3. Контроль качества знаний учащихся по освоению образовательных программ и государственного стандарта по предметам за курс основной и полной школы.


Соловьева С.В.

Руководители ПОО

Учителя-предметники


Работа с учащимися

  1. Информирование учащихся о правилах заполнения бланков ЕГЭ,ГИА. Типичные ошибки при заполнении бланков.

  2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

Соловьева С.В.


Работа с родителями

1.Информирование о правилах заполнения бланков ЕГЭ,ГИА. Типичные ошибки при заполнении бланком.

2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.



Соловьева С.В.

Классные руководители.



Ноябрь

Организационно-методическая работа

  1. Ознакомление со структурой и содержанием КИМ ГИА по предметам (демонстрационный вариант).

  2. Изучение кодификатора требований к уровню подготовки выпускников.

  3. Изучение элементов содержания по предметам

  4. Изучение спецификации демонстрационного варианта на 2012-2013 учебный год.

  5. Подготовка к тренировочной работе №2

Соловьева С.В.

Руководители ПОО



Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ГИА по ликвидации пробелов в знаниях по текущему материалу.

2. Ознакомление со структурой и содержанием демонстрационного варианта по предметам 2012-2013 учебного года.



Соловьева С.В.

Руководители ПОО

Учителя-предметники


Работа с родителями

  1. Информирование и консультирование родителями по вопросам ЕГЭ,ГИА

  2. Итоги входной диагностики.

  3. Итоги диагностической работы №1.

  4. Знакомство с положением о формах и порядке проведения ЕГЭ, ГИА.

  5. Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по предметам.

Соловьева С.В.

Классные руководители.



Декабрь

Организационно-методическая работа

1.Проведение тренировочной работы № 2.Составление графика индивидуальных и групповых занятий с учениками по подготовке к ГИА.

3. Проведение контрольной работы за 1 полугодие.

4. Написание анализа контрольной работы за 1 полугодие

5. Написание анализа тренировочной работы №2.



Соловьева С.В.

Руководители ПОО



Работа с учениками

1.Разъяснение учащимся «Положения о проведении итоговой аттестации выпускников 9,11 классов в 2012-2013 учебном году».

2.Участие в тренировочной работе №2.

3.Тренинги по обучению учащихся работе с тестами по предметам.


Соловьева С.В.

Руководители ПОО

Учителя-предметники


Работа с родителями

1.Итоги тренировочной работы

№2

2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.



3.Знакомство с демонстрационными вариантами ЕГЭ, ГИА по предметам в 2012-2013 учебного года.


Соловьева С.В.

Классные руководители



Январь

Организационно-методическая работа

1.Ознакомление с Федеральным банком тестовых заданий на 2012-2013 учебный год.

2.Подготовка к диагностической работе № 3



Соловьева С.В.

Руководители ПОО

Учителя-предметники.


Работа с учащимися.

  1. Тренинги по решению заданий повышенной сложности.

  2. Семинар-практикум по теме: «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков».

  3. Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ЕГЭ,ГИА.

  4. Дидактическая литература по подготовке к ЕГЭ,ГИА.

  5. Использование Федерального образовательного портала «Тестирование» в режиме реального времени.

  6. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике.

Соловьева С.В.

Руководители ПОО

Учителя-предметники


Работа с родителями

1.Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий по математике в 2012-2013 учебном году.

2.Итоги 1 полугодия

Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков..

3.Индивидуальные консультации с родителями учеников, имеющих неудовлетворительные отметки по алгебре и геометрии.




Соловьева С.В.

Классные руководители



Февраль

Организационно-методическая работа.

Заседание ПоО по теме: «Совершенствование форм и методов подготовки учащихся к ЕГЭ,ГИА».

2. Диагностическая работа №3

3.Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ,ГИА по предметам.

3.Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

4.Изучение регламента проведения экзамена по предметам.

5. Изучение методических рекомендаций по подготовке учащихся к ЕГЭ, ГИА по предметам (письмо ФИПИ).



Соловьева С.В.

Руководители ПОО



Работа с учащимися

1.Работа с заданиями различной сложности.

2.Участие в диагностической работе №3.

3.Групповые и индивидуальные консультации учащихся по подготовке к ЕГЭ,ГИА.


Соловьева С.В.

Руководители ПОО

Учителя-предметники


Работа с родителями

1.Информирование о качестве подготовки учащихся 9,11 классов к ЕГЭ,ГИА.

2. Эффективные способы запоминания большого объема учебного материала.



Соловьева С.В.

Классные руководители

Педагог-психолог.


Март

Организационно-методическая работа.

1.Проведение тренировочной работы №3 (по плану ФИПИ).

2.Участие в районной и городской методических декадах по теме «Подготовка учащихся выпускных классов к ЕГЭ и ГИА в 2012-2013 учебном году».

3.Обновление информационного уголка «Готовимся к экзаменам по в 2012-2013 учебном году».

4. Составление тематических тестов на основе Федерального банка тестовых заданий.

5. Семинар по теме «Права и обязанности участников ЕГЭ,ГИА».


Соловьева С.В

Руководители ПОО.



Работа с учащимися

1.Участие в тренировочной работе №3.

2.Методы решения заданий части 2 по математике.

3. Работа с тестовыми контрольными работами.


Руководители ПОО.

Работа с родителями

  1. Знакомство с Федеральным банком тестовых заданий.

  2. Контроль за успеваемостью учащихся и посещаемостью уроков.

  3. Ознакомление со сроками проведения выпускных экзаменов (приказ МО и Н РФ).

  4. Итоги тренировочной работы №3.

  5. Семинар по теме «Права и обязанности участников ЕГЭ,ГИА».

Соловьева С.В.

Классные руководители



Апрель

Организационно-методическая работа

1.Проведение уроков заключительного повторения по алгебре и геометрии.

2.Проведение городского пробного экзамена по математике в 9,11 классах.

3.Корректировка планов по подготовке выпускников 9,11 классов к ЕГЭ,ГИА.

4. Использование ИКТ в подготовке к ЕГЭ,ГИА.

5. Организация тренингов по решению тренировочных тестов по математике.


Соловьева С.В.

Руководители ПОО

Учителя-предметники


Работа с учащимися

1.Участие в городском пробном экзамене по математике.

2.Индивидуальные и групповые консультации учащихся по подготовке к ЕГЭ,ГИА.

3.Задания части С КИМ ЕГЭ,ГИА по предметам и их оформление на бланке.

4.Использование Интернет-технологий по подготовке учащихся к ЕГЭ,ГИА.

5. Тренинги по решению тренировочных тестов по предметам.


Соловьева С.В.

Руководители ПОО

Учителя-предметники


Работа с родителями

1.Информирование о результатах городского пробного экзамена по математике.

2. Контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков выпускниками.

3. Индивидуальные консультации родителей по подготовке к ЕГЭ, ГИА: «Как помочь детям при подготовке к выпускному экзамену».


Соловьева С.В.

Классные руководители.



Май

Организационно-методическая работа

1. Контроль за качеством знаний учащихся 9,11 классов по выполнению образовательных программ и государственного стандарта образования по математике за курс основной и полной школы.

2.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ЕГЭ,ГИА и ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения.

3. Изучение методической и дидактической литературы по подготовке учащихся 9,11 классов кЕГЭ,ГИА.

4. Проведение экзамена по математике (по приказу МО и Н РФ).

5. Использование ИКТ по подготовке к ЕГЭ, ГИА по предметам.

6. Итоги 2012-2013 учебного года.



Соловьева С.В.

Руководители ПОО



Работа с учащимися

1.Дополнительные занятия с учащимися по подготовке к ЕГЭ, ГИА и по ликвидации пробелов в знаниях по материалам уроков заключительного повторения.

2. Работа с Федеральным банком тестовых заданий.

3. Методы решения заданий части «С» и их оформление.

4. Способы поддержки работоспособности.

5. Тренинг по теме «Как сохранить спокойствие?»


Соловьева С.В.

Педагог-психолог



Работа с родителями

1.Индивидуальные консультации с родителями по подготовке к ГИА.

2. Ознакомление со сроками проведения экзаменов.

3.Как подать аппеляционное заявление в конфликтную комиссию?

4. Советы по организации режима дня выпускника.

5. Эффективные способы запоминания большого учебного материала.

6. Итоги 2012-2013 учебного года.




Соловьева С.В.

Классные руководители



Июнь

Организационно-методическая работа

1.Совещание: «Что еще можно успеть….»

2. Написание анализа выпускного экзамена по предметам.

3.Оформление журналов.

4. Планирование работы на 2013-2014 учебном году.



Соловьева С.В.

Работа с учащимися

1.Индивидуальные консультации учащихся по подаче аппеляционного заявления.

2. Индивидуальные консультации с учениками.

3. Результаты экзамена по предметам.


Учителя-предметники

Работа с родителями

1.Результаты экзамена по предметам.

2. Подача аппеляционного заявления в конфликтную комиссию.

3. Индивидуальные консультации.


Соловьева С.В..

Классные руководители



Педагог-психолог