Программа «Поддержка и развитие талантливых и одарённых детей Октябрьского района» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В волгодонске подвели итоги премии для одаренных детей 1 16.18kb.
Программа «Весёлая палитра» 1 64.63kb.
Программа дополнительного образования детей «Элегия» Возраст обучающихся... 2 375.74kb.
«Развитие речи детей дошкольного возраста» Консультация – беседа... 1 43.13kb.
Развитие познавательной самостоятельности интеллектуальных и творческих... 2 697.97kb.
Г красноярска октябрьского района 1 262.27kb.
Школа развития одарённых детей «Интеллект» Логика и аналитическое... 4 975.19kb.
Развитие творческой среды для выявления особо одарённых ребят в каждом... 1 57.63kb.
Целевая программа Варгашинского района Курганской области 2 496.86kb.
Влияние телевизора на развитие детей «Убедительно просим увести ваших... 1 39.81kb.
Отчёт мбоу сош №110 о реализации программы «Одарённые дети» за 2013-2014... 1 110.38kb.
№1 Бухгалтерские счета и их значение. Метод двойной записи 1 149.62kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа «Поддержка и развитие талантливых и одарённых детей Октябрьского района» - страница №1/1





Согласовано:

Начальник Октябрьского РУО

______________ /Мартынюк С.В./


Утверждаю:

  Директор МБОУ ДОПиД

«Октябрьский ИМЦ»

_________/Елохина Е.Л./

01.09. 2013 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования педагогов и детей

«Октябрьский информационно-методический центр»


Программа « Поддержка и развитие талантливых и одарённых детей Октябрьского района»



Одаренность человека – это маленький росточек, 
едва проклюнувшийся из земли 
и требующий к себе огромного внимания. 
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, 
сделать всё, чтобы он вырос 
и дал обильный плод. 
В.А. Сухомлинский 
Содержание

  1. Паспорт Программы

  2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

  3. Основные цели и задачи Программы

  4. Мероприятия Программы

  5. Ресурсное обеспечение Программы

  6. Ожидаемые конечные результаты Программы

  7. Показатели социально-экономической эффективности Программы

  8. Приложения:

№1 – Модель (система) работы с одаренными детьми

№2 - Перечень мероприятий и объем финансирования Программы



1. Паспорт программы «Поддержка и развитие талантливых и одарённых детей Октябрьского района»


Наименование Программы

«Поддержка и развитие талантливых и одаренных детей Октябрьского района»



Правовое основание для разработки Программы

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 75, ст. 77);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Федеральный государственный образовательный стандарт

  • Нормы СанПиНа;

  • Устав МБОУ ДОПиД «Октябрьский ИМЦ»




Муниципальный заказчик Программы

Октябрьское РУО

Разработчики Программы

Елохина Елена Леонидовна, директор МБОУ ДОПиД «Октябрьский ИМЦ»

Антипина Светлана Николаевна, заместитель директора МБОУ ДОПиД «Октябрьский ИМЦ»;

Корякина Наталья Михайловна, руководитель проекта, методист МБОУ ДОПиД «Октябрьский ИМЦ»


Цель Программы

Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных обучающихся, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии с требованиями ФГОС.



Задачи Программы

  1. Обеспечить нормативно-правовое сопровождение программы.

  2. Модернизировать в соответствии с требованиями ФГОС систему выявления и сопровождения талантливых и одарённых обучающихся ОУ и ДОУ;

  3. Развивать способности и творческий потенциал талантливых и одаренных обучающихся

  4. Создать условия для эффективной подготовки обучающихся к олимпиадам, конференциям, конкурсам с целью повышения результативности участия в районных, областных и всероссийских мероприятиях.

  5. Совершенствовать мотивационную среду учебных заведений с целью повышения профессионализма учителя и развития талантливых и одарённых обучающихся.

  6. Создание инновационной модели для работы с интеллектуально-одаренными детьми.



Сроки реализации Программы

2014-2017 годы


Исполнители Программы

Сотрудники МБОУ ДОПиД «Октябрьский ИМЦ», педагоги ОУ, ДОУ, ДДТ, обучающиеся, родители

Объемы и источники финансирования Программы

Бюджет МБОУ ДОПиД «Октябрьский ИМЦ».

Планируемые результаты Программы

(количественные

и качественные

показатели эффективности реализации

Программы)


- создание устойчивой функциональной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей;

- положительная динамика участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня и результативности;

- повышение качества образования и воспитания обучающихся в целом;

- повышение социального престижа

Программа «Поддержка и развитие талантливых и одарённых детей Октябрьского района» даст возможность:

- обеспечить сохранение и поддержку индивидуальности каждого талантливого и одарённого ребенка;

-обеспечить сохранение и укрепление физического и психического талантливых и одарённых здоровья детей, эмоционального благополучия и их безопасности;

-обеспечить развитие талантливого и одарённого ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой.

- ежегодный рост на 1-2% победителей и призеров районных, областных и Всероссиийских олимпиад, конкурсов, смотров

Показатели эффективности реализации  Программы





1. Удовлетворенность обучающихся своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

2. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к  которым у них есть способности.

3. Адаптация обучающихся  к социуму в настоящем времени и в будущем.

4. Повышение уровня овладения обучающимися метапредметными  и социальными компетенциями, положительная динамика в количестве таких детей.

5. Удовлетворенность родителей (законных представителей) системой образования района



2. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

В современную эпоху, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с талантливыми, одаренными и высокомотивированными детьми становится крайне необходимой. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. За неординарной творческой личностью – будущий расцвет государства.

В тексте  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» вторым направлением  модернизации  развития школы 21 века Д. Медведев обозначил развитие системы поддержки талантливых детей: «В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей». Особого внимания к этой группе обучающихся требуют и новый ФГОС.

Таким образом, создание инновационной системы выявления и развития талантливых и одарённых детей становится одной из основных задач современной школы.

В настоящее время в муниципальной системе образования Октябрьского района работу с одаренными детьми осуществляют и школы, и детские сады, и учреждения дополнительного образования, и Октябрьский ИМЦ: систематически проводятся олимпиады, фестивали, различные конкурсы творческих работ учащихся, конференции, в ходе которых выявляется большое количество талантливых и одаренных детей в различных областях и видах деятельности.

В целях сохранения и приумножения интеллектуального потенциала района необходимо поднять на иной, более высокий уровень образования одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения их всестороннего развития, адекватных современным социально-экономическим требованиям Октябрьского муниципального района.

Реализация задач государственной политики в области образования обусловливает необходимость разработки собственного муниципальной программы, направленной на обеспечение благоприятных условий для создания единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
3. Основные цели и задачи Программы

Основной целью программы является создание муниципальной модели для работы с одаренными детьми в Октябрьском муниципальном районе.

Программа призвана обеспечить благоприятные условия для формирования личности одаренных детей посредством создания единой системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

В качестве приоритетных целей развития одаренности детей выделены следующие:

– развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей (важно не само по себе дарование, а то, какое применение оно будет иметь);

– создание условий для развития интеллектуальной творческой личности;

– развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей);

Формы дополнительного образования:

– индивидуальное обучение или обучение в малых группах;

– каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы, творческие лаборатории, Школа выходного дня для победителей и призеров;

– система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад;

– детские научно-практические конференции ;

- создание на сайте ИМЦ рубрики «Одаренные дети Октябрьского района»;

- виртуальная доска почета победителей и призеров

- единая база (банк) данных победителей;

- создание дистанционного центра наставников одаренных детей;

- проведение семинаров для педагогов по работе с одаренными детьми;

- организация КПК для педагогов в данном направлении

Основные задачи Программы

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:

- выявление одаренных детей среди учащихся муниципальных общеобразовательных школ и воспитанников дошкольных образовательных учреждений;

- создание развивающей среды: информационно-технического обеспечения образовательного процесса;

- осуществление организационных мероприятий для работы с одаренными детьми по реализации программы.

Ведущие направления деятельности

Первое направление – выявление одаренных детей среди учащихся муниципальных общеобразовательных школ, ДОУ (мероприятия для детей).

Второе направление – проведение организационных мероприятий в рамках работы с одаренными детьми (мероприятия для педагогов):

- совместно с районным управлением образования и образовательными учреждениями района организация и проведение районных научно-практических конференций, круглых столов, посвященных вопросам обучения и развития интеллектуально-одаренных детей;

- совместно с Управлением образования и образовательными учреждениями района организация мастер-классов «Школьная олимпиада» для учителей района;

- разработка механизма стимулирования педагогических работников по результатам участия обучающихся в олимпиадах выше уровня образовательного учреждения.

Реализация программы осуществляется в период с 2014 - 2017 г.г.

4. Мероприятия Программы

Мероприятия Программы сгруппированы по двум направлениям:



1. «Выявление одаренных детей среди учащихся общеобразовательных школ, ДОУ»:

– индивидуальное обучение или обучение в малых группах (школа олимпиадных знаний, школа выходного дня, клуб «Одаренные дети» - или-или) (занятия с одаренными детьми района по подготовке к олимпиаде) или создание дистанционного центра наставников одаренных детей;

– система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад (от муниципального до всероссийского уровня);

– детские научно-практические конференции «Юный исследователь» (3-4 кл.), «Шаг в будущее» (8-11 кл.);



2. «Проведение мероприятий в рамках работы с одаренными детьми»:

- совместно с Управлением образования и образовательными учреждениями района организация и проведение районной научно-практической конференции для педагогов «Сопровождение одаренного ребенка в муниципальном образовательном пространстве», круглых столов, семинаров, посвященных вопросам обучения и развития интеллектуально-одаренных детей;

- совместно с Управлением образования, образовательными учреждениями района, предметных РМО учителей организация олимпиады для учителей района;

- разработка механизма стимулирования педагогических работников по результатам участия обучающихся в олимпиадах выше уровня образовательного учреждения;

- слет победителей «Минута славы»;

- создание на сайте ИМЦ рубрики «Одаренные дети Октябрьского района»;

- виртуальная доска почета победителей и призеров (виртуальная фото книга летописи победителей);

- создание в районной газете «Вперед» рубрики «Одаренные дети Октябрьского района»;

- создание единой базы (банка) данных победителей и призеров (по результатам в конце учебного года – присваивается премия главы района);

- создание дистанционного центра наставников одаренных детей.



5. Ресурсное обеспечение Программы

Общий объем финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета МБОУ ДОПиД «Октябрьский ИМЦ» составит 150 000 тысяч рублей ежегодно. Объемы финансирования мероприятий Программы на 1 год приведены в Приложении № 2.

6. Ожидаемые конечные результаты Программы

Основные индикаторы реализации программы развития одаренных детей в Октябрьском муниципальном районе выражены через ряд количественных и качественных показателей:

- ежегодные публикации на сайте Октябрьского ИМЦ 5-10-ти творческих работ учащихся по итогам научно-исследовательских конференций;

- выпуск брошюры «Одаренные дети Октябрьского района» с публикацией достижений победителей предметных олимпиад, игр- конкурсов;

- ежегодный рост на 1-2% победителей и призеров районных, областных и всероссиийских олимпиад, конкурсов, смотров;

-ежегодный рост выпускников, показывающих 100 баллов на итоговой аттестации, набирающих 225 (240 баллов) и претендующих на получение губернаторской стипендии;

- 100% участие образовательных учреждений района в реализации программы.

7. Показатели социально-экономической эффективности Программы

Социальная эффективность Программы определяется достижением значений целевых индикаторов, а именно:

- выполнение муниципального заказа на создание условий для выявления и развития интеллектуально-одаренных детей района;

- разработанная ИМЦ модель (Приложение №1) для работы с интеллектуально-одаренными детьми (выявление и поддержка интеллектуально-одаренных детей, углубленное и расширенное содержание образования, инновационные образовательные технологии, научно-методическое сопровождение профессионального развития педагогических работников);



- система методической поддержки педагогических работников района на основе открытости и партнерских отношений ИМЦ, ОУ и ДОУ района.