Программа по учебному предмету «литература» в 9 «А» классе Программа разработана учителем Черниковой И. А., Вкк - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» базовый уровень... 1 250.05kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 11 клас с 1 318.17kb.
Рабочая программа по учебному предмету химия 8-9 классы 4 642.2kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» 8 1268.39kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» 1 250.53kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 1 236.82kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» 7 класс 2 319.75kb.
Программа рассчитана: на 102 часа 1 242.02kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 11 класс, базовый... 1 301.79kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 1 310.93kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 1 254.22kb.
Примерное положение о платных услугах,оказываемых государственным... 1 45.57kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа по учебному предмету «литература» в 9 «А» классе Программа разработана - страница №1/16



Рабочая программа

по учебному предмету

«литература»

в 9 «А» классе
Программа разработана учителем Черниковой И.А., ВКК

на основе программы МО и науки по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы (авторы-составители: Г.С.Мекркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев, 2005)

Учебник: С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев. Литература в 2-х частях, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях) М., «Русское слово», 2010г)

количество часов в неделю – 3 , всего в год – 102


Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе 9 -й класс, авторы С.А.Зинин, Г.С.Меркин, В.А.Чалмаев «Программа литературного образования для общеобразовательных учреждений 5 – 11 кл.». М., «Русское слово» 2005 г., которая обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

В программу включены все основные разделы и темы для изучения литературы в 9 классе. Программа рекомендована для работы в общеобразовательном классе и в классах с углублённым изучением отдельных предметов.

Изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважении к литературе и ценностям отечественной культуры;

-развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции.

-освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

-овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Содержание рабочей программы

Введение.( 1 час.)
Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе, история отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с мировой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIII - XIX и XX веков.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.

Развитие речи: оформление тезисов, обобщение читательского опыта.
Из древнерусской литературы. (5+2 часа)-7ч.
Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, кК стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Опорные понятия: слово как жанр древнерусской литературы, рефрен, психологический параллелизм.

Развитие речи: устное сообщение, сочинение.

Внутрипредметные связи: «Слово...» и традиции былинного эпоса. Межпредметные связи: художественные и музыкальные интерпретации «Слова...»


Из литературы XVIII века.(12 часов)
Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Вклад А.Д.Кантемира и В.К.Тредиаковского в формирование новой поэзии. Значение творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина для последующего развития русского поэтического слова.

Расцвет отечественной драматургии (А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин).

Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни. Жанровые особенности и идейное звучание «Путешествия...» Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями).

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.

Опорные понятия: теория «трех штилей», классицизм и сентиментализм как литературные направления.

Развитие речи: чтение наизусть, доклады и рефераты.

Внутрипредметные связи: традиции западноевропейского классицизма в русской литературе XVIII века.

Межпредметные связи: классицизм в живописи и архитектуре.


Литература первой половины XIX века. (69 часов)
Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века.

Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф. Рылеева, Е.А.Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

Опорные понятия: романтизм как литературное направление, романтическая элегия, баллада.

Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.

Внутрипредметные связи: романтизм в русской и западноевропейской поэзии.

Межпредметные связи: романтизм в живописи и музыке.


А.С.Грибоедов.(8+2)-10ч.
Жизненный путь и литературная судьба А.С.Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». Своеобразие конфликта и тема ума в комедии. Идеалы и антиидеалы Чацкого. Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия. Чацкий и Молчалин. Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох ( драматургия У.Шекспира и Ж.Б.Мольера). Особенности создания характеров и специфика языка грибоедовской комедии. И.А.Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»).

Опорные понятия: трагикомедия, вольный стих, двуединый конфликт, монолог.

Развитие речи: чтение по ролям, письменный отзыв на спектакль. Внутрипредметные связи: черты классицизма и романтизма в «Горе от ума».

Межпредметные связи: музыкальные произведения А.С.Грибоедова, сценическая история комедии «Горе от ума».

А.С.Пушкин.(18+3)-21ч.
Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики(тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион», «Пророк», «Анчар», «Поэт», «Во глубине сибирских руд...», «Осень», «Стансы», «К...»(«Я помню чудное мгновенье...»), «Явас любил...», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика. Реализм «Повестей Белкина» и «Маленьких трагедий»(общая характеристика). Нравственно- философское звучание пушкинской прозы и драматургии, мастерство писателя в создании характеров. Важнейшие этапы эволюции Пушкина-художника; христианские мотивы в творчестве писателя. «Чувства добрые» как центральный лейтмотив пушкинской поэтики, критерий оценки литературных и жизненных явлений.

«Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах. Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав». Онегин и Ленский. Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора, картины жизни русского дворянства в романе. Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина». В.Г.Белинский о романе.

Опорные понятия: романтическая поэма, реализм, пародия, роман в стихах, онегинская строфа, лирическое отступление.

Развитие речи: чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, цитатный план, письменный анализ стихотворения, сочинения различных жанров.

Внутрипредметные связи: творчество А.С.Пушкина и поэзия Дж. Г. Байрона; образы В.А.Жуковского в пушкинской лирике; литературные реминисценции в «Евгении Онегине».


Межпредметные связи: графические и музыкальные интерпретации произведений А.С.Пушкина.
М.Ю.Лермонтов.(16+2 ч)-18ч.
Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.)' «Нет, я не Байрон...», «Я жить хочу...», «Смерть поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...», «И скучно и грустно», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк», «Выхожу один я на дорогу...», «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Родина».

«Герой нашего времени» как первый русский философский роман в прозе. Своеобразие композиции и образной системы романа. Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личностные и социальные истоки. Печорин в ряду других персонажей романа. Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров. «История души человеческой» как главный объект повествования в романе. В.Г.Белинский о романе.

Опорные понятия: байронический герой, философский роман, психологический портрет, образ рассказчика.

Развитие речи: различные виды чтения, письменный сопоставительный анализ стихотворений, сочинение в жанре эссе и литературно-критической статьи.

Внутрипредметные связи: Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; «Байронизм» в лермонтовской лирике; Онегин и Печорин как два представителя «лишних» людей.

Межпредметные связи: живописные, графические и музыкальные интерпретации произведений М.Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» в театре и кино.
Н.В.Гоголь. (15+2 часа)-17ч.
Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Влияние «Божественной комедии» Данте на замысел гоголевской поэмы. Сюжетно-композиционное своеобразие «Мертвых душ» («городские» и «помещичьи» главы, «Повесть о капитане Копейкине»). Народная тема в поэме. Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме. Фигура автора и роль лирических отступлений. Художественное мастерство Гоголя- прозаика, особенности его творческого метода.

Опорные знания: поэма в прозе, образ-символ, вставная повесть.

Развитие речи: пересказ с элементами цитирования, сочинение сопоставительного характера.

Внутрипредметные связи: Н.В.Гоголь и А.С.Пушкин: история сюжета «Мертвых душ»; образ скупца в поэме Н.В.Гоголя и мировой литературе.

Межпредметные связи: поэма «Мертвые души» в иллюстрациях художников (А.Агин, П.Боклевский, Кукрыниксы).
Литература второй половины XIX века (5 часов) (Обзор с обобщением ранее изученного)
Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840-1890-х годов. Расцвет социально-психологической прозы (произведения И.А.Гончарова и И.С.Тургенева). Своеобразие сатирического дара М.Е.Салтыкова-Щедрина («История одного города»).

Лирическая ситуация 50-80-х годов XIX века (поэзия Ф.И.Тютчева,А.А.Фкта).


Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа веков. Нравственные и философские уроки русской классики XIX столетия.
Из литературы XX века

(Обзор с обобщением ранее изученного). (3 часа).+ 5 резервных часов.


Своеобразие русской прозы рубежа веков (М.Горький, И.Бунин,

A. Куприн). Драма М.Горького « На дне» как «пьеса-буревестник».


«Серебряный век» русской поэзии(символизм, акмеизм, футуризм).

Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А.блока, С.Есенина,

B. Маяковского, А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Пастернака).
Литературный процесс 50-80-х годов (проза В.Распутина, В.Астафьева,

В.Шукшина, А.Солженицына, поэзия Е.Евтушенко, Н.Рубцова, Б.Окуджавы, В.Высоцкого). Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов (произведения В.Астафьева, В.Распутина, Л.Петрушевской, В.Пелевина и др., лирика И.Бродского, О.Седаковой и др.). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, поэтическое течение, традиции и новаторство.

Межпредметные связи: музыка, живопись, кино в контексте литературной эпохи.

Обобщение по курсу (2 часа)

Для заучивания наизусть. М.В.Ломоносов. Одно из стихотворений (по выбору). Г.Р.Державин. Одно из стихотворений (по выбору). К.Н.Батюшков. Одно из стихотворений (по выбору) В.А.Жуковский. Одно из стихотворений (по выбору) А.С.Грибоедов. «Горе от ума» (отрывок по выбору) А.С.Пушкин. 3-5 стихотворений (по выбору) М.Ю.Лермонтов. 3-5 стихотворений (по выбору).

Для домашнего чтения Из литературы первой половины XIX века

А.С.Пушкин. «К портрету Жуковского», «Вольность», «Сожженное письмо»,»Если жизнь тебя обманет...», «Ты и вы», «Цветок», «Поэт», «Бахчисарайский фонтан».

М.Ю.Лермонтов. «Поцелуями прежде считал...», «Нищий», «Я не хочу, чтоб свет узнал», «Расстались мы...», «Есть речи...»,»Предсказание», «Молитва».

Н.В.Гоголь. «Женитьба», «Портрет».


Требования к уровню подготовки учащихся

Знать и понимать

-образную природу словесного искусства, содержание изученных произведений;

-основные факты жизни и творчества писателей-классиков, этапы их творческой деятельности;

-основные теоретико-литературные понятия;

Уметь


-воспроизводить содержание литературного произведения;

-анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы;

-соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

-раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

-связывать литературную классику с современностью и с традицией;

--соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

-определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

- сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные , критические и научные интерпретации4

-выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

-выразительно читать изучаемые произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

-аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

--составлять планы и тезисы статей и литературных тем, готовить учебно-исследовательские работы;



-писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

Календарно-тематическое планирование




название раздела (темы) темы урока

кол-во часов

Дата

1

Введение-1 час. Цели и задачи историко-литературного курса в 9 классе, основные литературные направления 18-20 вв.

1







Древнерусская литература-7 (5+2) ч.







2

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы.

1




3

Содержание «Слова о полку Игореве» и его идеи. Композиция произведения..

1




4

Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи

1




5

Образы князей. Образ Ярославны. Человек и природа в художественном мире поэмы.

1




6

Историческая и художественная ценность «Слова о…». Образ автора в «Слове…»

1




7

Р/р Подготовка к сочинению по «Слову о полку Игореве»

1




8

Р/р Работа над сочинением

1







Литература 18 века-12ч.







9

Общая характеристика литературы 18 века. Классицизм. Самобытный характер русского классицизма.

1




10

Вклад А.Д.Кантемира и В.К. Тредиаковского в формирование новой поэзии

1




11

М.В. Ломоносов-реформатор русского языка и стихосложения, учёный, поэт. Гражданская поэзия М.В.Ломоносова. Обзор творчества. Теория «трех штилей».

1




12

«Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны…» Формирование понятий о жанре оды, особенностях классической оды.

1




13

Г.Р.Державин Обзор творчества. Традиционное и новаторское в жанре оды. Основные мотивы произведений

1




14

Значение творчества М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина для последующего развития русского поэтического слова.

1




15

Своеобразие русского театра в эпоху Просвещения. Расцвет отечественной драматургии (А.П. Сумароков, Д.И.Фонвизин, Я.Б.Княжнин)

1




16

Сентиментализм как литературное направление

1




17

Книга А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни

1




18

Жанровое своеобразие и идейное звучание «Путешествия…». Своеобразие художественного метода А.Н.Радищева (соединение черт классицизма и сентиментализма с реалистическими тенденциями)

1




19

Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Н.М.Карамзина

1




20

Роль писателя в совершенствовании русского литературного языка

1







Литература первой половины 19 века-69ч.







21

Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности.

1




22

Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н.Батюшкова, В.А.Жуковского, К.Ф.Рылеева, Е.А.Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

1




23

Различные виды чтения (или самостоятельный комментарий к поэтическому тексту).

1







Творчество А.С.Грибоедова-10 (8+2)







24

Жизненная и литературная судьба А.С.Грибоедова.

1




25

Творческая история комедии «Горе от ума». «Говорящие» фамилии. Сюжет и композиция, система образов.

1




26

«Век нынешний и век минувший».Идеалы и антиидеалы Чацкого..

1




27

Чацкий и Молчалин.

1




28

Образ Софьи. Любовная интрига в комедии. Особенности создания характеров и специфика языка комедии.

1




29

Фамусовское общество. Фамусовская Москва как «срез»русской жизни 19 столетия.

1




30

Черты классицизма и романтизма в комедии.

1




31

И.А.Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний).

1




32

Р/р Подготовка к написанию сочинения сопоставительного характера.

1




33

Р/р Работа над сочинением.

1







Творчество А.С.Пушкина-21(18+3)







34

Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина.

1




35

« В те дни, когда в садах Лицея я безмятежно расцветал…»Дружба и друзья в лирике А.С.Пушкина.

1




36

«Свободы верный воин…» Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина.

1




37

«Поговорим о странностях любви…» Любовная лирика А.С.Пушкина.(«Я вас любил…», «На холмах Грузии» , «Я.помню чудное мгновенье…» и др.)

1




38

Пушкин о назначении поэта и поэзии.

1




39

Образы природы в лирике А.С.Пушкина.(«Осень», «Погасло дневное светило» и др).

1




40

Р/р Обучение анализу лирического стихотворения. Мое любимое стихотворение А.С. Пушкина: восприятие, истолкование, оценка.

1




41

Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика.

1




42

«Повести Белкина»-опыт циклизации повестей, признаки разных жанров. Реализм «Повестей Белкина».

1




43

Нравственно- философское звучание «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина. Реализм «Маленьких трагедий».

1




44

Нравственно-философское звучание пушкинской прозы и драматургии.

1




45

«Я думал уж о форме плана…». «Евгений Онегин» как «свободный роман» и роман в стихах. История создания, замысел, сюжет и композиция романа.

1




46

Автор и его герой в образной системе романа. Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав».

1




47

Онегин и Ленский. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Роль антитезы в создании центральных образов романа.

1




48

Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора. Татьяна и Ольга.

1




49

Картины жизни русского дворянства. Пейзаж в романе.

1




50

Нравственно-философские проблемы романа. Автор и герои. «Онегинская строфа».

1




51

Роман «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни».В.Г.Белинский о романе.

1




52

Р/Р Выразительное чтение наизусть (отрывки из романа).

1




53

Р/Р Подготовка к написанию сочинения по творчеству А.С.Пушкина.

1




54

Р/р Работа над сочинением.

1







Творчество М.Ю.Лермонтова-18 (16+2)







55

Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова.

1




56

Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова(«Парус». «И скучно,и грустно,,,)

1




57

Судьба поэта и его поколения в лирике М.Ю.Лермонтова («Смерть Поэта», «Поэт», «Отделкой золотой блистает мой кинжал…», «Пророк»).

1




58

Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова.

1




59

Адресаты любовной лирики М.Ю.Лермонтова.( Тема любви в лирике М.Ю.Лермонтова. «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «К Н.И», «Расстались мы, но твой портрет», «Я не унижусь пред тобой» и др).

1




60

Р/р Выразительное чтение наизусть.

1




61

«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе.

1




62

Своеобразие композиции и образной системы романа.

1




63

«Странный» человек Печорин в повести «Бэла»

1




64

Печорин и Максим Максимыч (по повести «Максим Максимыч»)

1




65

Печорин и «честные контрабандисты» ( по повести «Тамань»).

1




66

Печорин и княжна Мери (по повести «Княжна Мери»).

1




67

Печорин и Грушницкий (по повести «Княжна Мери»).

1




68

«Зачем я жил?» (по повести «Фаталист»).

1




69

Автор и его герой. Индивидуализм Печорина, его личные и социальные истоки. «Журнал Печорина» как средство самораскрытия характера героя.

1




70

Черты романтизма и реализма в поэтике романа. Мастерство психологической обрисовки характеров.

1




71

Р/р Подготовка к написанию сочинения по творчеству М.Ю.Лермонтова

1




72

Р/р Работа над сочинением

1







Жизнь и творчество Н.В.Гоголя-17 (15+2)







73

Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества.

1




74

Сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки» (обзор).

1




75

Сборник «Миргород» (обзор).

1




76

Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Жанровое и сюжетно-композиционное своеобразие произведения. Замысел. История создания .

1




77

Быт и нравы обывателей города NN








78

Завязка сюжета. «Помещичьи главы» Чичиков в усадьбе Манилова.

1




79

Чичиков у Коробочки.

1




80

Чичиков у Ноздрева.

1




81

Чичиков у Собакевича.

1




82

Чичиков и Плюшкин.

1




83

Чиновники города NN.

1




84

«Повесть о капитане Копейкине».

1




85

Образ Чичикова.

1




86

Народная тема в поэме.

1




87

Художественное мастерство Гоголя-прозаика, особенности его художественного метода. Роль детали.

1




88

Р/р Подготовка к написанию сочинения е по творчеству Н.В.Гоголя.

1




89

Р/р Работа над сочинением.

1







Литература второй половины 19 века-5 ч.







90

Литература второй половины 19 века (обзор).

1




91

Лирика Ф.Тютчева и А.Фета.

1




92

И.С.Тургенев «Первая любовь».История любви как основа сюжета повести. Образ героя-повествователя. Психологизм и лиризм И.С.Тургенева.

1




93

Идейный замысел повести. Мастерство пейзажной живописи И.С.Тургенева

1




94

Роль 12 главы в повести «Первая любовь»

1







Из литературы 20 века-3ч.







95

Из литературы 20 века.(обзор). Урок-семинар

1




96

М.А.Шолохов. Тема судьбы человека, искалеченного войной(по рассказу «Судьба человека»).

1




97

Итоговый урок.

1




98

Резервный урок

1




99

Резервный урок

1




100

Резервный урок

1




101

Резервный урок

1




102

Резервный урок

1




следующая страница >>