Программа по технологии составлена в соответствии с программой основного образования по технологии, с требованиями Государственного - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана в соответствии... 2 319.74kb.
Рабочая программа учебного предмета математика 5 9 класс 10 3554.86kb.
Рабочая программа по технологии в 5 классе на 2013 2014 учебный год... 1 255.89kb.
Управление образования администрации мо «Коношский муниципальный... 1 215.07kb.
Программа по технологии 1 430.35kb.
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена в соответствии... 1 340.1kb.
И Концепцией Образовательной системы «Школа 2100» 7 2047.44kb.
Физика для 10 класса составлена на основе примерных программ основного... 2 483.08kb.
Цель и задачи образовательной программы школы 1 106.07kb.
Рабочая программа по технологии 10 класс (1 час в неделю), составлена... 1 143.98kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку... 4 327.73kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения вечерней... 2 279.23kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа по технологии составлена в соответствии с программой основного образования - страница №1/1

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Семейская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области




ПРИНЯТО


школьным методическим

объединением протокол №1

от «29» 08.13.2013 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ З.П.Гермоненко

Приказ №39

«02»09.2013 г.


Рабочая программа

по учебному курсу технологии

5 класс
2013-2014 уч. год

Составитель: учитель технологии

Квиткина Т.И

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по технологии составлена в соответствии с программой основного образования по технологии, с требованиями Государственного образовательного стандарта образовательной области “Технология”. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Цель учебного предмета

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I.. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.


Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения применяются методы проектов и кооперированную деятельность учащихся.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 4 проекта (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

Огромную важность в непрерывном образовании приобретают вопросы технологической культуры и грамотности учащейся молодежи. В связи с этим особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к трудовой деятельности в создавшихся экономических условиях, к востребованному профессиональному определению.

Необходимо отметить, что существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между предлагаемыми для реализации учебными программами по трудовому обучению и материально-технической базой ОУ. Особенно от этого страдают сельские школы.

Данная программа по трудовому обучению – вариант адаптации для сельских школ программы “Технология” В. Д. Симоненко.

Особенность данной программы в её модульном построении:

1-ый модуль – Сельскохозяйственный труд (осенний и весенний период)

2-ой модуль – Обработка древесины (ручная и токарная обработки)
3-й модуль – Металлообработка
4-й модуль - Основы электротехники
Содержание тем учебного курса.

Основы аграрной технологии (осенние работы 10 часов)

Теоретические сведения. Основные задачи сельскохозяйственного производства. Отрасли сельского хозяйства: растениеводство и животноводство. Понятие «аграрные технологии». Понятие «сельскохозяйственные культуры». Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни. Овощные культуры (лук репчатый, морковь и свекла столовая): сорта, семена, способ посадки, уборка урожая. Способы учета урожая. Понятие «система обработки почвы». Обработка почвы под овощные растения: основная, предпосевная и послепосевная (междурядная).

Практические работы. Экскурсия на пришкольный участок. Изучение сельскохозяйственных растений в осенний период.

Уборка и учет урожая лука репчатого. Подготовка участка к осенней основной обработке почвы под огурцы и томаты.

Варианты объектов труда. Сельскохозяйственные растения. Урожай лука репчатого. Пришкольный участок.

Теоретические сведения. Способы выращивания овощных культур. Виды удобрений, их применение. Понятие «подкормка», сочетание подкормки с междурядной обработкой почвы. Правила безопасной работы с удобрениями. Понятия «однолетние зеленные культуры», «предшествующие культуры», «чистый пар»


Технология обработки древесины (28часов)

Правила техники безопасности. Физико-механические свойства древесины.

Конструкторская и технологическая документация. Эскиз разработки конструкции изделия.

Практическая работа. Выполнение чертежа изделия (ручка напильника, киянка), заполнение спецификации.

Дереворежущие, деревообрабатывающие инструменты, их подготовка к работе.

Шиповые столярные соединения.

Разметка и изготовление шипов и проушин.

Точение конических и фасонных деталей.

Практическая работа. Разработка эскиза точеной фасонной детали.

Практическая работа. Выполнение чертежа точеной фасонной детали.

Профессии, специальности рабочих и машины в лесной и деревообрабатывающей промышленности. (Доклады учащихся).

Технология обработки металлов (4 часа)

Классификация сталей. Термическая обработка сталей.

Виды сортового проката. Напильники. Ручная обработка металла.

Разметка изделия из тонколистового проката.



Основы электротехники(2 часа)

Устройство простейших бытовых электроприборов.



Творческий проект (16 часов)

Выбор темы проекта. Обоснование конструкции и этапов её изготовления. Технические и технологические задачи, возможные пути их решения. Поиск необходимой информации. Обоснование выбора изделия. Выполнение эскиза изделия. Изготовление деталей. Сборка изделия. Презентация изделия.



Основы аграрной технологии (Весенние работы 10 часов)

Сроки и способы посева семян зеленных культур. Агротехнические, химические и биологические меры защиты сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней. Правила безопасной работы при опрыскивании растений.

Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур. Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.

Практические работы. Посадка рассады белокочанной капусты в открытый грунт. Прополка и прореживание всходов овощных растений. Подкормка ранней белокочанной и цвет ной капусты. Опрыскивание культурных растений для защиты их от вредителей и болезней.



Варианты объектов труда. Рассада белокочанной и цветной капусты. Всходы овощных растений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

 

С/Х ТРУД. ОСЕННИЙ ПЕРИОД

10







1

Экскурсия на учебно-опытный участок.

1







2

Безопасность труда на пришкольном участке

1







3

Техника безопасности при уборке урожая.

1







4-5

Уборка и учёт урожая.

2













6

Сбор семян цветочно-декоративных растений.

1







7

Осенняя обработка почвы с внесением удобрений.

1







8

Удаление растительных остатков с делянок.

1







9

Заготовка материала для ремонта сельскохозяйственного инвентаря.

1







10

Техника безопасности при ремонте с/х инвентаря. Ремонт инвентаря.

1







 

ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ

28







11-12

Оборудование мастерской. Правила безопасности труда в школьной мастерской. Содержание (оборудование) рабочего места.

2














13-14

Графическое изображение изделия.

2













15-16

Разметка изделия.

2













17-20

Древесина как природный конструкционный материал. Пиление древесины.

4


























21-24

Строгание древесины.

4


























25-28

Пиление и строгание древесины.

4


























29-30

Сверление древесины.

2 2













31-34

Соединение деталей из древесины. Отделка изделий из древесины.

4


























35-38

Сборка и отделка изделий.

4





























МЕТАЛЛООБРАБОТКА

4







39-40

Виды сортового проката. Напильники. Ручная обработка металла.

2






41-42

Разметка изделия из тонколистового проката.

2
















ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

2







43-44.

Устройство простейших бытовых электроизделий

2
















ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

16







45

Определение проблемы

1







46

Выдвижение гипотезы, решения проблемы

1







47

Организация (планирование) хода проекта

1







48-57

Реализация проекта

10






























































58-59

Оформление результатов проекта

2













60

Защита проекта

1







 

С/Х ТРУД. ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД

10







61

Изготовление ящиков для рассады.

1







62

Техника безопасности при с/х работах.

1







63

Посев семян на рассаду.

1







64

Технология выращивания овощных культур.

1







65-66

Удаление растительных остатков на пришкольном участке.

2













67-68

Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений.

2













69

Подготовка цветочных клумб.

1







70

Технология выращивания однолетних овощных культур.

1







ИТОГО:

70 часов






В результате прохождения программного материала обучающиеся 5класса должны



знать:

агротехнические особенности основных видов и сортов с/х культур своего региона

основные технологические понятия;

назначение и свойства материалов;

назначение и устройство ручных инструментов, машин и оборудования;

виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

влияние технологических операций и материалов на окружающую среду и здоровье человека

уметь

рационально организовать своё рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

выполнять основные технологические операции при  изготовлении изделий;

выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

документально оформлять проектные работы;

использовать приобретенные знания для:

обработки почвы и ухода за растениями;

выращивания растений рассадным способом;

расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью справочной литературы;

организации индивидуальной и коллективной деятельности;

изготовления изделий из различных материалов;

Программа предусматривает проведение уроков-экскурсий, уроков-лекций, уроков-практикумов. Большая часть учебного времени отводится урокам-практикумам.

Контрольно-зачётные требования сводятся к следующему: выполнение теста, практической работы, проекта.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Бешенков А.К. Технология. Трудовое обучение: 5-7 кл. М.: Дрофа, 1999.

Карабанов И.А. Технология обработки древесины: 5-9 кл.- М.: Просвещение, 2000.

Справочник по трудовому обучению: обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: 5-7 кл./ под ред. И.А.Карабанова - М.: Просвещение, 1992.

Технология: 5 кл. (для мальчиков) под ред. В.Д.Симоненко - М.: Просвещение, 1999.



Технология: 6, 7, 8, 9 кл. (для мальчиков) под ред. В.Д.Симоненко - М.: Вентана-граф. 1996, 1997, 1999.

Марченко А.В. Настольная книга учителя технологии «АСТ – Астрель» М.: 2005