Программа по изо 6 класс, по программе Б. Неменского - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Степени сравнения наречий». 7 класс 1 33.63kb.
Программа По истории 7 класс 1 87.21kb.
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс 3 987.61kb.
Учебники по изобразительному искусству 5,6, 7 класс под ред. 1 101.63kb.
Программа «Весёлая палитра» 1 64.63kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по Обществознанию 10 класс 1 419.75kb.
Тематическое планирование по предмету «изо» в 7 класс 1 46.49kb.
В основе рабочей программы лежит рекомендованная Министерством образования... 1 370.62kb.
Рабочая программа по музыке составлена на основе основной образовательной... 1 119.02kb.
Колесникова Марина Александровна Учитель технологии, изо, мхк пояснительная... 1 196.73kb.
К рабочей программе изучения физики. 7 9 класс 1 32.54kb.
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» 2 603.66kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа по изо 6 класс, по программе Б. Неменского - страница №1/1

Рабочая программа по ИЗО 6 класс, по программе Б.Неменского

Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлены на основе :

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ №1089 от 5 марта 2004 года);

-Программы для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство и художественный труд», под руководством Б. М. Неменского.- М. «Просвещение»2006 ;

-Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2012-2013 уч. год (приказ МО РФ № 1067от19.12.2012)

-Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования .

-Учебного плана МОБУ СОШ д. Золотоношка (приказ №59 от 28.08.2013г.)

-Примерного положения о рабочей программе, разработанной в ОУ МОБУ СОШ д. Золотоношка (приказ №8 от20.01.2012г)

Программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. В основу тематического деления положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменения картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения в способах изображения. При этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусств



Ц е л и художественного образования:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.
Цели и задачи курса:
Учащиеся должны знать:

особенности языка следующих видов изобразительного искусства: живописи, графики, скульптуры;

основные жанры изобразительного искусства;

известнейшие музеи свое страны и мира (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея), а также местные художественные музеи;

о выдающихся произведениях скульптуры, живописи, графики;

о выдающихся произведениях русского изобразительного искусства.


Учащиеся должны уметь:

работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом;

выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом;

добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма;

передавать при изображении предмета пропорции и характер формы;

передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица;

передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы;

в рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов;

пользоваться различными графическими техниками

оформлять выставки работ своего класса в школьных интерьерах.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения из расчета 1 час в неделю

Учебно- тематический план

№п/п

Тема раздела

Колич.часов

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт

8

3

Вглядываясь в человека. Портрет

10

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве

8

Содержание программы учебного курса

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка

(8 часов)

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок-основа изобразительного искусства. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основы языка изображения.



Мир наших вещей. Натюрморт (8 часов).

Художественное познание: реальность и фантазия. Изображение предметного мира -натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта.



Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве (10 часов).

Образ человека- главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты.



Человек и пространство в изобразительном искусстве

(8 часов).

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого пространства. Пейзаж – настроение. Природа и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства.



Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
(базовый уровень)

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

- о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве;
- особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значение в создании художественного образа.


Учащиеся должны уметь:
- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

Средства контроля


  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование



Перечень учебно- методического обеспечения


  1. Программы для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство и художественный труд», под руководством Б. М. Неменского.- М. «Просвещение»2006

  2. Пурик Э.Э.,И.Э.Ахадуллина Изобразительное искусство. 5-6 классы. Учебник для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений. –Уфа,2006

3.О.В.Павлова .Изобразительное искусство 5класс./ Поурочные планы по программе Б.М.Неменского. –Волгоград:Учитель-АСТ,2006

4.М.А.Порохневская.Изобразительное искусство 6класс./ Поурочные планы по программе Б.М.Неменского. –Волгоград:Учитель-АСТ,2005

5. В.И.Серебряная Каргапольская игрушка. –М:Изд. «Художник»

6.С.Вохринцева Жостово.Рабочая тетрадь для уроков ИЗО и труда.-М.:Изд. «Околица»

7. С.Вохринцева Дымка. .Рабочая тетрадь для уроков ИЗО и труда.-М.:Изд. «Околица»

8.Ю.Г.Дрожин.Лубочные картинки. Рабочая тетрадь для уроков труда и ИЗО. -.: «Мозаика- Синтез»

9. Ю.Г.Дрожин.Жостовский букет. Рабочая тетрадь для уроков труда и ИЗО. -.: «Мозаика- Синтез»

10.С.Вохринцева.Гжель. –М.:Изд.Страна фантазия»

11. С.Вохринцева.Жостовская роспись. –М.:Изд.Страна фантазия»

Список литературы
1.Н.М.Сокольникова. Основы рисунка. Учебник для учащихся 5-8 классов, ч.1.- Изд. «Титул»,2004
2.Н.М.Сокольникова. Основы живописи. Учебник для учащихся 5-8 классов, ч.2.- Изд. «Титул»,2005

3.Н.М.Сокольникова. Основы композиции. Учебник для учащихся 5-8 классов, ч.3.- Изд. «Титул»,2005

4.Н.М.Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов. Учебник для учащихся 5-8 классов, ч.4.- Изд. «Титул»,2001

5.Н.Н.Ростовцев. Академический рисунок.-М.Просвещение,1995

6.Ю.М.Кирцер.Рисунок и живопись. Учебное пособие –М.Высшая школа,2000

7.Беседы о живописи. Уфа,1999

8.М.Михейшина. Уроки рисования для детей 10-14лет.-Минск,1999

9.Таблицы поИЗО «Государственная Третьяковская галерея» Вып:1-4

10. М.Ш.Салахов Наглядные пособия по ИЗО и труду.-Уфа. «Китап»2010

11.Школа изобразительного искусства (9 выпусков).-М.:Изд.Академия Художеств.

12.ИЗО Башкортостана.Профессиональное декоративно- прикладное искусство. Выпуск VI,VII.-Уфа 2001

13.Русские народные игрушки.Таблицы по ИЗО.

14.Народное декоративно- прикладное искусство. Выпуск 4.Таблицы по ИЗО.

15.Портреты русских художников.



Календарно- тематическое планирование по изо 6класс


п/п

по теме


6 КЛАСС

Содержание урока

Календарные сроки


ИКТ


Примеч

По плану

По факту

Виды ИЗО и основы образного языка (8)













1

1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

02.09










2

2

Рисунок – основа изобразительного творчества

09.09










3

3

Линия и ее выразительные возможности

19.09










4

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

23.09










5

5

Цвет. Основные цветоведения

30.09










6

6

Цвет в произведениях живописи

07.10










7

7

Объемные изображения в скульптуре

14.10










8

8

Основные языки изображения

21.10










Мир наших вещей. Натюрморт (8)














9

1

Реальность и фантазия в творчестве художника

28.10










10

2

Изображение предметного мира -натюрморт

11.11










11

3

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

18.11










12

4

Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива

25.11










13

5

Освещение. Свет и тень

02.12










14

6

Натюрморт в графике

09.12










15

7

Цвет в натюрморте

16.12










16

8

Выразительные возможности натюрморта

23.12










Вглядываясь в человека. Портрет (10)














17

1

Образ человека – главная тема искусства

13.01










18

2

Конструкция головы человека и пропорции

20.01










19

3

Изображение головы человека в пространстве

27.01










20

4

Графический портретный рисунок и выразительность образа человека

03.02










21

5

Портрет в скульптуре

10.02










22

6

Сатирические образы человека

17.02










23

7

Образные возможности освещения в портрете

24.02










24

8

Портрет в живописи

03.03










25

9

Роль цвета в портрете

10.03










26

10

Великие портретисты

17.03










Человек и пространство в изобразительном искусстве (8)













27

1

Жанры в изобразительном искусстве

31.03










28

2

Изображение пространства

07.04










29

3

Правила линейной и воздушной перспективы

14.04










30

4

Пейзаж – большой мир. Организация изобразительного пространства

21.04










31

5

Пейзаж- настроение. Природа и художник

28.04










32

6

Городской пейзаж

05.05










33

7

Городской пейзаж

12.05










34

8

Выразительные возможности изобразительного искусства.


19.05