Программа по информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на... 1 150.6kb.
Пояснительная записка по информатике и икт. Рабочая программа по... 2 230.02kb.
Физика для 10 класса составлена на основе примерных программ основного... 2 483.08kb.
Рабочая программа по информатике составлена на основе Федерального... 2 312.44kb.
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального... 1 430.79kb.
Примерная программа по немецкому языку составлена на основе федерального... 1 206.27kb.
Приказ мо от 5 марта 2004 г 3 1125.6kb.
Программа составлена в соответствии с содержанием федерального компонента... 1 84.32kb.
Орлова Людмила Ивановна, Никитина Зинаида Николаевна пояснительная... 1 209.01kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе... 1 103.57kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 1 78.63kb.
Классный час для учащихся 5-9 классов «Семья. Семейные ценности» 1 57.17kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа по информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЖЕРДЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




Рассмотрена и согласована

методическим объединением

Протокол № __

от «___» ____________ 2009 г.






УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МОУ Жердевской ООШ

______________(Г.В.Голубева)

«___» _____________ 2009 г.











Принята на методическом совете

Протокол № __

от «___» ____________ 2009 г.

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике, 6 класс

г. Жердевка

2009
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа
Программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.), Примерной программы по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (2007 г.) и учебного плана.

Укачанная примерная программа выбрана для создания рабочей программы, т.к. она в полной мере отвечает требованиям государственною стандарта, соответствует общедоступным учебникам и дидактическим материалам, утверждённым или рекомендованным Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных, тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.



Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция просматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа

Программа включает: пояснительную записку; основное содержание; учебно-тематическое планирование; требования к уровню подготовки выпускников; литературу и средства обучения; календарно-тематическое планирование.



Цели

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Задачи

В ходе освоения содержания курса обучающиеся должны получить возможность:




  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;

  • воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательное отношения к полученной информации;

  • выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «безмашинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий основной школы является понятие алгоритма.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию.


Место предмета в учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение информатике и ИКТ в 6 классе часов не выделяется.

В учебном плане школы предусмотрено 34 часа из расчёта 1 час в неделю из вариативной части учебного плана.



Результаты обучения


Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых понятий, принципов и закономерностей.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: создавать информационные объекты, оперировать ими, оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации. Применять средства информационных технологий для решения задач.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки конкретного учебного предмета и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Содержание курса информатики и информационных технологий для 6 класса в соответствии с существующей структурой школьного курса информатики представлено следующими укрупненными модулями.

1. Модуль «Теоретическая информатика»

Основные понятия: двоичная система счисления, бит, байт, алгоритм, исполнитель, система команд исполнителя, блок-схема.

Темы для изучения:

• Кодирование информации.

• Метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.

• Системы счисления.

• Двоичное кодирование текстовой и графической информации.

• Единицы измерения информации.

• Элементы формальной логики: понятие, суждение, умозаключение. Необходимые и достаточные условия.

• Понятие алгоритма, примеры алгоритмов.

• Исполнители алгоритмов.

• Способы записи алгоритмов.



2. Модуль «Средства информатизации»

Основные понятия: файл, операционная система.

Темы для изучения:

• Файл, основные операции с файлами.

• Программное обеспечение компьютера.

• Назначение операционной системы.

• Техника безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.

3. Модуль «Информационные технологии»

Основные понятия: текстовый редактор, графический редактор.

Темы для изучения:

• Текстовый редактор: назначение и основные функции.

• Графический редактор: назначение и основные функции.




Тема (модуль)

Количество часов

Количество практических (контрольных) работ



Теоретическая информатика

23

2 (2)



Средства информатизации

9

0 (1)



Информационные технологии

2

13 (2)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ



Учащиеся должны:

• определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

• понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

• приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

• различать необходимые и достаточные условия;

• иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

• уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

• иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

• иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

• уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

• определять назначение файла по его расширению;

• выполнять основные операции с файлами;

• уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

• уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

• создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

• иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.


Для реализации программного содержания используются:

  • Информатика: учебник для 6 класса. Л.Л.Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

  • Рабочая тетрадь для 6 кл. Л.Л.Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

  • Уроки информатики в 5-6 классах. Методическое пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.

  • Практические работы. Материалы сайта http://Lbz.ru.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

в 6 классе

на 2009-2010 учебный год

учитель В.В.Толстопятов






урока

Тематика урока

Содержание обучения.

Основные понятия

Планируемый результат и уровень освоения

Учебно-познавательная компетенция

Информационно-методическое обеспечение

Тип урока и вид деятельности учащихся

Педагогические средства

Д/З

Базисный уровень

Продвинутый уровень


1

Тема раздела: Компьютер и информация (12ч)

Формировать и развивать способность к самосовершенствованию, коммуникативной, социально–трудовой, информационно–технологической, ценностно–смысловой компетенциям



Компьютер как универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности

Цель: Дать возможность учащимся сформировать представление о сущности информации и информационных процессов, соответствующее их возрастным особенностям


Информатика, информация, виды информации, техника безопасности и организация рабочего места (повторение).

Компьютер, его назначение и устройство.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов


Учащиеся должны знать: требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях назначение компьютера и его применение для обработки (продуктивный),

основные и дополнительные устройства, виды памяти (репродуктивный)



Учащиеся должны уметь: соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры применения компьютера для обработки любого видов информации, сферы деятельности в которых используется компьютер (творческий)


Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Комбинированный
Практическая работа
Работа с учебником

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации



§ 1.1

2

Файлы и папки

Цель: Дать возможность учащимся повторить знания о файлах и папках, а также умения оперировать данными объектами в среде операционной системы.


Программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами.

Учащиеся должны знать: основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: запускать и копировать файлы с внешних носителей, (продуктивный)

Практическая работа № 1

Рабочая тетрадь



Комбинированный
Практическая работа



Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации


§ 1..2

3

Информации в памяти

компьютера

Цель: Организовать дискуссию о формах представления информации и практикум по основам работы с WORD


Представление информации в памяти

компьютера

Знакомство с текстовым процессором WORD


Учащиеся должны знать: форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в WORD(продуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры возможных систем счисления, определяя назначение их, кодировать информации , используя таблицу (творческий)

Практическая работа № 2.

Задание 1

Рабочая тетрадь


Урок-дискуссия

Поиск форм представления

Работа с учебником


Эвристическая беседа

§ 1.3 введение

4

Двоичная система счисления

Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с двоичной системой счисления, показать ее значимость для кодирования информации


Понятие системы счисления, знакомство с двоичной системой счисления Форматирование в текстовом процессоре WORD

Учащиеся должны знать: виды систем счисления

Учащиеся должны уметь: приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции в процессоре WORD (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: создавать конкретные документы в текстовом процессоре (творческий)


Практическая работа №2 Задание №2

Комбинированный
Практикум

Эвристическая беседа

§ 1.3.(1)

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления

Цель: Организовать процесс получения навыков перевода из одной системы в другую с использованием программы КАЛЬКУЛЯТОР


Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления с помощью калькулятора

Учащиеся должны знать: алгоритм перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, копировать и форматировать текст и его фрагменты (продуктивный)

Учащиеся должны знать: математический алгоритм перевода числа из одной системы счисления в другую (продуктивный)

Практическая работа с приложением Калькулятор Рабочая тетрадь

Практикум

Эвристическая беседа
тренинг

практикум



§ 1.3.(1)

6-7

Тексты в памяти компьютера

Кодирование текстовой информации

Цель: Создать условия для знакомства с текстовой формой представления информации, способами её кодировании и получения навыков создания форматирования текстового документа


Кодирование текстовой информации. Таблицы кодирования. Байт, объем текстового документа

Учащиеся должны знать: основные операции в текстовом процессоре (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: редактировать и форматировать текст, создавать надписи (продуктивный)

Учащиеся должны знать: различные формы представления текста (продуктивный)


Практическая работа №3. Задание 1,2

Рабочая тетрадь



Комбинированный
Практическая работа

Эвристическая беседа

§ 1.3.(2)

8

Создание документов в текстовом процессоре WORD

Цель: Проверка знаний и навыков учащихся


Практическая контрольная работа «Формы представления информации, способы кодирования»


См. уроки 3-7

См. уроки 3-7

Практическая работа №1-3

Рабочая тетрадь



Практическая контрольная работа

Проблемные задания из жизни

§ 1.2; 1.3;

9

Растровое кодирование графической информации

Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с растровым кодированием изображения.



Растровое кодирование графической информации


Учащиеся должны иметь представление о способах кодирования изображения





Рабочая тетрадь

Практическая работа

Исследование

проблемные задачи



§ 1.3 (3)

10

Векторное кодирование графической информации

Цель: Познакомить с векторным кодированием изображения.


Векторное кодирование графической информации.

Сравнение различных способов кодирования изображений (проблемная ситуация)



Учащиеся должны иметь представление о способах кодирования изображения (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: объяснять принципы двоичного кодирования графической информации (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: работать в графическом редакторе Paint и уметь показать различные кодировки одного и того же изображения (творческий)

Рабочая тетрадь

Практическая работа

Исследование проблемные задачи

§ 1.3 (3)

11

Единицы измерения информации

Цель: Дать возможность учащимся повторить единицы измерения информации и получить навыки определения объема информации


Носители информации, байт, современные носители информации

Учащиеся должны знать: способы кодирования информации (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь:

Кодировать и декодировать простейшее сообщение (творческий)



Учащиеся должны уметь: рассчитывать объем информации приближенно (творческий)

Практическая работа № 4,5

Практическая работа

Беседа

демонстрация

тренинг


§ 1.4

12

Контрольный урок

Цель: Проверка знаний и навыков учащихся по теме «Кодирование текстовой и графической информации»


Кодирование текстовой и графической информации

См. уроки 9-11

См. уроки 9-11

Игра «Шифровка»

Урок-игра


Проблемные жизненные задачи




13

Тема раздела: Человек и информация (13ч)

Формировать ценностно-рефлексивную, информационно-технологическую, коммуникативную, учебно-познавательную, общекультурную компетенции

Информация и знания

Цель: Дать возможность учащимся сформировать понятие информации как знаний для человека


Понятие информации как знания, правила, факты.

Формы получения знаний



Учащиеся должны знать: текстовую форму представления информации (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текста (продуктивный)

Учащиеся должны знать: изменения в процесс создания текста, которые внес компьютер (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры информации отличающихся по размеру, оформлению, назначению (творческий)

Практическая работа № 6

Задания 1,2



Урок-путешествие

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации


§ 2.1

14

Чувственное познание мира

Цель: Создать условия для знакомства

учащихся с процессом восприятия мира через органы чувств.



Чувственная форма получения знаний - ощущения, восприятия и представления. Освоение WORD (таблица)

Учащиеся должны знать: как человек познает мир через органы чувств (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе (творческий)

Учащиеся должны уметь: строить цепочку познания: ощущение-восприятие-представление (творческий)

Практическая работа № 6

Задания 3,4

Проект «Расписание уроков»


Комбинированный
Практическая работа

Эвристическая

беседа

Создание продукта



§ 2.2

15

Понятие как форма мышления

Цель: Организовать процесс формирования учащимися понятие объекта, знакомства со способами описания объектов, их существенных признаков.


Логика, объект, существенные признаки объекта, понятие.

Наглядные формы представления информации: рисунки, схемы, диаграммы и т.д. Диаграммы: линейная, столбчатая



Учащиеся должны иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации (творческий)




Практическая работа № 7

Рабочая тетрадь



Комбинированный
Практическая работа

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации


§ 2.3 (введение)

16

Как образуются понятия

Цель: Создать условия для знакомства с основными логическими приёмами формирования понятий (анализом, синтезом, сравнением, абстрагированием и обобщением)


Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение. Обработка графической информации.

Учащиеся должны знать: как образуются понятия (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD (продуктивный)


Учащиеся должны уметь: формировать понятие, используя логические приемы (творческий)

Практическая работа № 8

Задания 1,2 Рабочая тетрадь



Комбинированный
Практическая работа

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации


§ 2.3.(1)

17


Структурирование и визуализация информации

Цель: Проверка практических навыков учащихся работы в WORD


Текст, графика в WORD

Учащиеся должны знать: отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа c графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов (продуктивный)

Учащиеся должны знать: основные группы шрифтов (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: выводить документ на бумагу перемещаться по тексту различными способами (продуктивный)

Творческое задание в WORD «Зима» (практическая контрольная работа)

комбинированный
Практическая работа

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации


Практическая работа № 4-8

18


Содержание и объем понятия

Цель: Дать возможность учащимся сформировать представления об объеме и содержании понятия


Объем и содержание понятия.

Единичные и общие понятия



Учащиеся должны уметь различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: раскрывать содержание и объем понятия на конкретных примерах(творческий)

Практическая работа № 8.

Задание №3



Комбинированный
Практическая работа

Проблемные задачи

§ 2.3.(2)


19



Отношение тождества, пересечения и подчинения

Цель: Дать возможность учащимся сформировать представления об отношениях между понятиями. Организовать процесс получения навыков работы в графическом редакторе


Отношение тождества, пересечения и подчинения. Диаграммы Венна


Учащиеся должны знать: возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему(продуктивный)

Учащиеся должны сравнивать понятия по содержанию и объему (творческий)


Практическая работа № 8.

Задание № 4,5

Рабочая тетрадь


Комбинированный
Практическая работа

Эвристическая беседа с элементами проблемной ситуации

Работа с учебником




§ 2.3 (3)

20

Отношение соподчинения, противоречия и противоположности

Цель: Дать возможность учащимся сформировать представления об отношениях между понятиями

Отношение соподчинения, противоречия и противоположности

Учащиеся должны уметь: приводить примеры данных логических отношений (продуктивный)




Практическая работа № 9 Задания 1,2




Проблемные задачи

§ .2.3 (3)

21

Определение понятия

Цель: Создать условия для формирования представления о том, как определить понятие, его структуру


Определение понятия через ближайший род и видовое отличие


Учащиеся должны иметь представление как определяется понятие знать: способы (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: составлять план преобразования информации различными способами (творческий)

Учащиеся должны уметь: решать задачи используя наиболее рациональные формы представления плана действий (творческий)

Практическая работа № 9 Задания 3-6




Проблемные задачи

§ 2.3 (4)

22

Классификация

Цель: Организовать процесс знакомства с понятием классификации и её применением


Понятие о классификации.

Минипроект «Зачем нужна классификация?»



Учащиеся должны знать: понятие классификации, признака классификации(репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры классификаций по определенному признаку(продуктивный)


Учащиеся должны уметь: классифицировать объекты по разным признакам (продуктивный)

Практическая работа №8

Задание 7,8



Урок -дидактическая игра

Эвристическая беседа с игровой ситуацией


§ 2.3 (5)

23

Суждения как форма мышления Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с формами мышления (суждениями и их разновидностями)



Суждения. Простые и сложные. Общеутвердительные, общеотрицательные, частноутвердительные, частноотрицательные. Логические связки

Учащиеся должны знать: понятие суждений и их виды (репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры различные виды суждений (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: отличить один вид суждения от другого(продуктивный)

Практическая работа №10

Задание 1,2 Рабочая тетрадь



Упражнения

Практическая работа



Эвристическая беседа Демонстрация


§ 2.4.

24

Умозаключения как форма мышления

Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с формами мышления (умозаключениями и правилами их получения)

Умозаключения - форма мышления


Учащиеся должны знать: понятие умозаключения и правила их получения(репродуктивный)

Учащиеся должны уметь: приводить примеры умозаключений

Учащиеся должны уметь: самостоятельно из нескольких посылок получать суждение-умозаключение (творческий)

Практическая работа №10

Задание 3,4



Упражнения

Практическая работа



Беседа

§ 2.5.


25

Тема раздела: Что такое

алгоритм (10ч)

Формировать ценностно-рефлексивную, информационно-технологическую, коммуникативную, учебно-познавательную, общекультурную компетенции

Понятие алгоритма

Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с понятием алгоритма и его свойствами и получить навыки в составлении алгоритмов

Понятие алгоритма, его свойства, примеры алгоритмов

Учащиеся должны знать: определение алгоритма, его свойства(репродуктивный)

Учащиеся должны умет: приводить примеры алгоритмов(продуктивный)

Учащиеся должны уметь: сравнивать эффективность различных алгоритмов (продуктивный)

Практическая работа №11

Рабочая тетрадь



Работа с учебником Практическая работа

Эвристическая беседа




26

Исполнители вокруг нас

Цель: Организовать процесс формирования понятий исполнителя, его среды.


Понятия сочинителя и исполнителя и их взаимосвязь. Формальный исполнитель. Система команд исполнителя

Учащиеся должны знать: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма; уметь исполнять алгоритм (репродуктивный)

Учащиеся должны иметь: представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя (репродуктивный)




Логическая игра. (материал)

Программа «Алгоритмика»




Поиск решения

Эвристическая беседа

Логическая игра




§ 3.2, 3.3

27

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов

Цель: Создать условия для знакомства с формами записи алгоритма


Формы записи алгоритмов. Графическое изображение алгоритма

Понятие блок-схемы, примеры




Учащиеся должны знать: способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков, (репродуктивный уметь составлять алгоритм известными способами (продуктивный)





Практическая контрольная работа



Упражнения

Рассказ Практическая работа




28

Линейный алгоритм

Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с понятием линейного алгоритм и получить навыки алгоритмизации.


Понятие линейного алгоритма. Примеры

Учащиеся должны знать: правила записи линейного алгоритма. Обозначения блоков; (репродуктивный

уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами (продуктивный).





Практическая работа №12

Рабочая тетрадь




Упражнения Практическая работа

Эвристическая беседа

Практикум




§ 3.4 (1)

29-30

Алгоритмы с ветвлением

Цель: Дать возможность учащимся познакомиться с понятием разветвляющегося алгоритм и получит навыки алгоритмизации..


Условие. Графическое изображение разветвленного алгоритма

Учащиеся должны знать: правила записи разветвленного алгоритма. Обозначения блоков; уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами

(продуктивный)




Практическая работа №13


Упражнения Практическая работа

Эвристическая беседа

Практикум




§ 3.4 (2)

31-32

Циклические алгоритмы

Цель: Создать условия для знакомства с понятием циклического алгоритма и его свойствам и получения навыков алгоритмизации процесса данного вида.



Цикл. Способы записи цикла. Условие и виды цикла.

Учащиеся должны знать: понятие цикла, его разновидности (продуктивный)

Учащиеся должны уметь: составлять циклические алгоритмы (продуктивный).

Учащиеся должны уметь: составлять комбинированные алгоритмы и описывать их графически (творческий)

Практическая работа №14

Рабочая тетрадь




Упражнения Практическая работа

Эвристическая беседа

Практикум




§ 3.4 (3)

33

Систематизация информации

Цель: Контроль знаний.



Презентация знаний, полученных в 6 классе

Учащиеся должны уметь: работать в программе PowerPoint (творческий)




Практическая работа


Урок -обобщения и презентации знаний

Создание и презентация продукта




34

Резерв