Программа Мониторинг качества образования в общеобразовательном учреждении - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Внутришкольный мониторинг как способ повышения успеваемости... 1 246.5kb.
1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об... 1 130.03kb.
Основной образовательной программы 10 1328.41kb.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания... 1 102.87kb.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п. 36) 2 450.03kb.
Общие сведения об общеобразовательном учреждении 3 758.64kb.
Общие сведения об общеобразовательном учреждении 3 606.91kb.
I общие сведения об общеобразовательном учреждении 1 299.92kb.
1 Рабочие программы составляются учителями-предметниками по определённому... 1 57.36kb.
Положение о бракеражной комиссии в Муниципальном бюджетном общеобразовательном... 1 47.13kb.
1 Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации... 4 684.87kb.
Правила внутреннего трудового распорядка для работников мбоу «Усть-Бакчарская... 1 155.96kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа Мониторинг качества образования в общеобразовательном учреждении - страница №1/1

Утверждаю

Директор школы______И. В. Ерёмина

Протокол №27 от 25.01. 2010 г.

педагогического совета школы
Программа

Мониторинг качества образования в общеобразовательном учреждении

«Основная общеобразовательная школа №56» г. Кемерово
Паспорт программы


Наименование программы

Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в общеобразовательном учреждении”

Основания для разработки программы

1. Концепция модернизации российского образования до 2010 года, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.07.2002 № 2866.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в школе.

Разработчик программы

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «ООШ №56», творческая группа учителей.

Основные исполнители программы

Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №56», педагогический коллектив.

Основные исполнители программы

Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №56», педагогический коллектив.

Конечная цель

Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Задачи

1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.




2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.




3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.




4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в общеобразовательном учреждении.




5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.




6. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.




7. Создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”.

Перечень основных направлений программы

1. Создание условий для повышения качества образования в школе.




2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в общеобразовательном учреждении.




3. Создание качественно новой модели мониторинга качества образования.




4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты

1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.




2. Создание системной организации управления воспитательно – образовательным процессом.

Основные исполнители программы

Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №56», педагогический коллектив.

Конечная цель

Создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам.

Задачи

1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.




2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.




3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.




4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в общеобразовательном учреждении.




5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.




6. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.




7. Создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”.

Перечень основных направлений программы

1. Создание условий для повышения качества образования в школе.




2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в общеобразовательном учреждении.




3. Создание качественно новой модели мониторинга качества образования.




4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты

1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.




2. Создание системной организации управления воспитательно – образовательным процессом.

- качеством педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса;

- качеством организационной культуры образовательного процесса;

- качеством исследовательской деятельности;

- качеством управления развитием человеческого потенциала;

- качеством результатов образовательной деятельности.

Проблемно-ориентированный анализ позволил установить, что для определения качества образования в ОУ необходимы:



  • во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;

  • во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;

  • в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;

  • в-четвертых, системная работа в данном направлении.

Разработанная программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении” направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах её обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.


Составляющие качества образовательного процесса


Качество основных

условий

Качество реализации образовательного процесса

Качество результатов

Управление

 

Кадровое обеспечение



 
Научно-методическая работа

 

Финансово-хозяйственное обеспечение



 

Психологический климат

 


Содержание образования

 

Преподавание (оценка и самооценка)



 

Педагогические и информационные технологии

 

Профессиональный рост



 

Обученность

 

Сформированность ЗУН



 
Сохранение физического и психического здоровья

 

Успешность в социуме



 

Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов.

Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ основного и среднего (полного) общего образования.

При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты следующие оценочные показатели:



  • уровень обученности обучающихся по базовым образовательным программам;

  • уровень воспитанности обучающихся;

  • уровень участия в конкурсах обучающихся;

  • поступление выпускников в средние специальные учебные заведения, в профильные классы;

  • состояние здоровья и психического развития обучающихся;

  • динамика правонарушений обучающихся.

Наряду с показателями личной результативности обучающихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития общеобразовательного учреждения:

  • организация и развитие образовательного процесса;

  • управление образовательным процессом, различные формы обучения в школе;

  • уровень выполнения государственных программ;

  • профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

  • участие учителей в профессиональных конкурсах;

  • уровень информатизации обучения и управления;

  • показатели владения учителями инновационными технологиями;

  • состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

IV. Цели и задачи программы

Конечная цель программы: создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональным заказам.



Цели программы:

  • создание качественно новой модели мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении, адаптированной к условиям функционирования школы и выявленным проблемам, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам: достижение обучающимися ОУ качества образования, удовлетворяющего социальным запросам;

  • создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом;

  • создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований.

I. Основные направления реализации комплексно-целевой программы.

Разработка модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

Разработка плана действий в ходе реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения:


  • общеобразовательному;

  • воспитательному;

  • методическому.

Корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы.

Определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования.

Оценка эффективности программы.

Задачи программы:


  • проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе;

  • разработать модель мониторинга качества образования в ОУ;

  • осуществить сбор способов получения информации о качестве образования в ОУ;

  • подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в ОУ;

  • разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований;

  • создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в ОУ”.

Этапы реализации программы

1. Аналитическо-проектный (2010 г.)

Основные виды деятельности:

- анализ состояния организации управления мониторингом качества образования в школе;

- изучение нормативных документов, научной и методической литературы по теме;

- мотивация субъектов образовательного процесса на осуществление мониторинговых исследований;

- разработка модели мониторинга качества образования:



  • определение направлений мониторинговых исследований;

  • определение критериев, показателей, исполнителей мониторинговых исследований;

  • осуществление сбора способов получения информации о качестве образования;

  • разработка рабочего инструментария для проведения мониторинговых исследований, обработки, хранения, представления информации (методики, тестовые комплексы, анкеты, бланки и т.д.)

Подготовка нормативно-методических документов и материалов для обеспечения функционирования мониторинга качества образования.

II. Основной (2011-2013гг.)

Основные виды деятельности:



  • разработка системы мероприятий по реализации программы по основным направлениям деятельности образовательного учреждения;

  • реализация программы «Мониторинг качества образования в ОУ»;

  • педагогический совет «Качество образования: запросы, оценки, пути достижения»;

  • корректировка содержательной, организационной и управленческой сторон в процессе реализации программы;

  • определение эффективности применяемых методик для оценки качества образования;

  • оценка эффективности осуществления программы.

III. Обобщающий (2014 - 2015 гг.)

Основные виды деятельности:



  • обработка, анализ, систематизация информации;

  • сопоставление полученных результатов поставленным целям;

  • анализ затрат времени, усилий, средств;

  •   подготовка аналитических материалов;

  • создание информационного банка по теме «Мониторинг качества образования»;

  • принятие управленческих решений по результатам оценки качества образования;

  • доработка и коррекция модели мониторинга качества образования в ОУ.



Ожидаемые результаты


  • создание ценностно-мотивационного поля для реализации идеи мониторинга качества образования;

  • отработка технологии мониторинга качества образования на уровне ОУ;

  • внедрение основных блоков информационного обеспечения мониторинга качества образования;

  • отработка процедуры получения диагностической информации о результатах обученности, состояния здоровья обучающихся, профессионализма педагогических и руководящих кадров;

  • получение сведений о состоянии качества основных видов деятельности и результатов работы как в целом по  школе, так и по отдельным методическим объединениям;

  • осуществление анализа результатов обследования ОУ по качеству образования;

  • создание банка данных по результатам мониторинговых исследований качества образования;

  • рост личностных достижений педагогических работников и обучаемых.


Способы и каналы получения информации:


  • анализ статистических данных;

  • анкетирование; тестирование,

  • экспертное оценивание;

  • анализ документов;

  • диагностические методики и процедуры.


Годовая циклограмма педагогического мониторинга в ОУ

Предмет мониторинга (объекты мониторинга)

Цели мониторинга

Периодичность

Ответственные (субъекты мониторинга)

Результат

Общие показатели и материально-техническая база образовательного учреждения

Сбор статистических данных об оснащенности учебного процесса, об уровне квалификации педагогических работников и динамике изменений качественного и количественного состава обучающихся

2 раза в год

Руководители методических объединений, зам. дир. по УВР

Аналитические записки, диаграммы

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

Сбор информации об обеспеченности учебного процесса учебной и методической литературой, средствами наглядности и т.д.

1 раз в год (декабрь)

Руководители методических объединений, библиотекарь

Сводные таблицы, диаграммы

Методическая работа школы

Создание банка данных о методической деятельности методического объединения, создание условий для систематического анализа методической работы

2 раза в год (сентябрь, май)

Руководители методических объединений, зам. директора по УВР , члены методического совета школы

Аналитический отчет, включающий графики и диаграммы

Деятельность учителя

Сбор информации об уровне профессионализма учителей, о направлениях их методического развития и совершенствования, составление рейтинга учителей

Ежемесячно

Зам. дир. по УВР

Таблицы, справки, диаграммы

Деятельность классного руководителя

Определение уровня профессиональной компетентности классного руководителя, создание классным руководителем банка данных учащихся, информации об их уровне обученности, воспитанности, уровне развития классного коллектива и сформированности у учащихся основных компетенций

Ежемесячно

Зам. дир. по ВР, социальный педагог , педагог -психолог

Справки, таблицы, диаграммы

Деятельность классного руководителя

Определение уровня профессиональной компетентности классного руководителя, создание классным руководителем банка данных учащихся, информации об их уровне обученности, воспитанности, уровне развития классного коллектива и сформированности у учащихся основных компетенций

Ежемесячно

Зам. дир. по ВР, социальный педагог , педагог -психолог

Справки, таблицы, диаграммы

Нормативно-планирующая документация

Анализ качества составленных рабочих программ и календарно-тематического планирования

2 раза в год (сентябрь, апрель)

Руководители методических объединений, зам дир по УВР

Протоколы

Деятельность учащихся

Определение уровня (качества) обученности учащихся

Ежемесячно

Классные руководители, зам. дир. по УВР, учителя - предметники, педагог - психолог

Аналитические отчеты, диаграммы, таблицы

Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно будут реагировать образовательные учреждения на изменения внешней среды, на потребности общества, социальный заказ, насколько эффективное и педагогически оправданные методы и технологии будут избраны, насколько объективной, независимой и систематической будет экспертиза деятельности образовательного учреждения.

Принято на заседании педсовета Утверждаю

Протокол №______от _________2011 года Директор школы ______И. В.Ерёмина

ПОЛОЖЕНИЕ



ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО КАЧЕСТВУ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данное Положение определяет статус, полномочия и функциональные обязанности уполномоченных по качеству школы.

1.2. Целью введения уполномоченных по качеству в структурные подразделения является необходимость организации работы подразделений в соответствии со стандартами по качеству при ведении общеобразовательной в школе.

1.3. Обязанности уполномоченных по качеству возлагаются приказом директора школы в порядке, определенном настоящим Положением.

1.4. В своей работе уполномоченные по качеству руководствуются следующими документами:



  • Стандартами и директивами гарантии качества основного общего образования

  • ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности (ИСО 9004-2000);

  • Типовой моделью системы качества образовательного учреждения (рекомендованной Федеральным агентством по образованию и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Письмом Управления учреждений образования от 22.05.2006 г. №836/12-16);

  • Уставом школы, политикой в области качества, иными локальными актами школы.


II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО КАЧЕСТВУ
2.1. Основной задачей уполномоченных по качеству является деятельность по формированию и совершенствованию системы менеджмента качества (далее СМК) в структурных подразделениях школы.

2.2. Текущая работа уполномоченных по качеству зависит от функционального назначения структурного подразделения и определяется общим планом его работы, а также реализуемыми планами формирования СМК в школе.

2.3. Функции уполномоченных по качеству:


  • участие в подготовке документации, связанной с повышением качества образовательной деятельности подразделения;

  • анализ и измерение показателей качества в подразделении, координация корректирующих и предупреждающих мероприятий, оценка их эффективности;

  • организационно-методическая помощь учителям и сотрудникам подразделения при проведении мониторинговых и контрольных мероприятий,

  • подготовка и представление в Совет по качеству предложений, проектов документов по организации внутренних конкурсов, формированию рейтинга лучших учителей академии.



III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО КАЧЕСТВУ
3.1. Уполномоченные по качеству обязаны:

  • выполнять задачи и осуществлять функции, определенные настоящим Положением;

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с планами работ по формированию и совершенствованию СМК школы;

  • планировать, производить корректирующие и предупреждающие действия в рамках работы соответствующего подразделения, оценивать их результативность;

  • не реже 1 раза в учебную четверть представлять в Совет по качеству отчеты о проделанной в МО работе;

  • оказывать помощь руководителю МО в подготовке к СМК;

  • принимать участие в работе коллегиального органа управления МО ( педагогический совет, методический совет), если на их заседаниях рассматриваются вопросы качества;

  • разрабатывать программы проведения внутренних мониторинговых мероприятий в МО;

3.2. Уполномоченные по качеству имеют право:

  • запрашивать у сотрудников школы информацию, связанную с вопросами качества работы подчиненных структурных подразделений;

  • участвовать в заседаниях педагогического Совета школы по качеству и выносить на обсуждение предложения по вопросам, относящимся к их компетенции по функционированию СМК, требующим принятия управленческих решений;

  • предлагать руководителю структурного подразделения привлекать к работе в области качества учителей других МО ;

  • вносить в Совет по качеству предложения о поощрении учителей, ведущих активную деятельность в области повышения качества;

  • повышать квалификацию, проходить обучение по программам внедрения и развития СМК в образовательных учреждениях.


IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО КАЧЕСТВУ
4.1. Кандидатуры уполномоченных по качеству предлагаются руководителями МО, председателем, его заместителями и членами Совета по качеству, рассматриваются итверждаются на заседании Совета по качеству. При этом, в связи со спецификой данной деятельности, согласование кандидатуры УК с руководителем соответствующего структурного подразделения не является обязательным.

4.2. Возложение обязанностей УК структурного подразделения осуществляется приказом директора школы.

4.3. Число уполномоченных по качеству в МО школы определяется директором школы по представлению Совета по качеству.

4.4. В школе назначается не менее одного уполномоченного по качеству.

4.5. Контроль и планирование деятельности уполномоченных по качеству осуществляет Совет по качеству в лице председателя (заместителей председателя).

4.6. Функция оперативного руководства деятельностью уполномоченных по качеству, по мере необходимости, может быть возложена приказом директора на руководителя службы качества школы.

4.7. Уполномоченные по качеству в своей деятельности обладают определенной независимостью от руководителя МО.

4.8. При назначении уполномоченных по качеству первоочередное внимание уделяется следующим профессиональным и личным качествам:



  • уверенное владение ПК;

  • опыт работы с учебно-методической документацией;

  • опыт педагогической работы в учреждениях среднего образования;

  • знание специфики работы в школе;

  • обучение, повышение квалификации по программам формирования, внедрения СМК в образовательном учреждении;

  • корректность, внимательность, независимость и принципиальность в вопросах соблюдения правил и регламентов;

  • умение действовать в конфликтных ситуациях, работать в команде.


V. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ПО КАЧЕСТВУ
5. Решения о реорганизации или ликвидации уполномоченных по качеству в целом или в отдельных структурных подразделениях школы принимаются на заседании Совета по качеству и утверждаются приказами директора по представлению педагогического совета школы.
VI. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
6.1. Проекты изменений и дополнений в настоящее Положение разрабатываются всеми заинтересованными лицами и выносятся для рассмотрения на заседания Совета по качеству, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания.

6.4. Одобренные педагогическим советом изменения и дополнения к Положению утверждаются приказом директора школы.