Программа летней туристической экспедиции туристско краеведческого объединения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа объединения «Кружевница» 1 322.77kb.
Программа составлена на основе программы 1 года занятий этапа базовой... 1 102.17kb.
Рабочая программа творческого объединения составлена на основе «Программы... 1 182.43kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа детского объединения... 1 284.22kb.
Программа работы объединения рассчитана на гимназистов старших и... 1 71.23kb.
Образовательная программа творческого объединения 4 329.06kb.
Образовательная программа для проведения летней полевой практики... 1 109.12kb.
Рабочая программа педагога объединения дополнительного образования... 1 27.17kb.
Программа детского объединения «родник» Возраст обучающихся 10-16... 1 171.85kb.
2 Утвержден и введен в действие постановлением Госстандарта России... 1 138.77kb.
Программа объединения «Туристко-краеведческий кружок» 1 110.76kb.
Измерительный усилитель на одном оу 1 18.87kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа летней туристической экспедиции туристско краеведческого объединения - страница №1/1

Программа

летней туристической экспедиции

туристско – краеведческого объединения «Алькор»

«75 лет Хабаровскому муниципальному  району».

 

Срок реализации программы: 1 смена (21календарный день)



Возраст детей:15 – 17 лет

 

 



 

                        Авторы: 1. заместитель директора по ВР, Яковлева Вера  Павловна;

 2. учитель истории и обществознания,

Логинова Ольга Алексеевна.

 

с. Некрасовка, 2012 год



 

Пояснительная записка

«Над кромкой леса показалось солнце,


Червонным золотом листва горит,

А утро, разрумянившись,

Смеется в слезах росы,

В сиянии зари».

(Куплет из гимна Хабаровского района)

 

       В мае 2012 года Хабаровскому муниципальному району исполняется 75 лет. Это значительное и знаменательное событие в жизни каждого из нас – ведь из судеб простых людей, их успехов и достижений, надежд и радостей складывается большая судьба района.



     В районе много интересных мест, которые притягивают граждан не только нашей Родины, но и зарубежных гостей. Ученики нашей школы тоже стремятся больше узнать об истории, природе, интересных людях своей малой Родины. Знания о природе и истории – эта та основа, с которой начинается истинная любовь к родному району. Здесь срабатывают принципы: «Знаю-люблю, люблю, потому что знаю».

   О стремлении получить эти знания свидетельствует проведённое социологическое исследование среди учеников. Анкетирование включало в себя следующие вопросы:



  1. В каком районе ты живёшь?

  2. Когда он был основан?

  3. Чтобы ты хотел узнать о районе, в котором живёшь?

87%  опрошенных, хотят больше узнать о природе района, его истории.       

       Проанализировав полученные данные, было решено отправиться в исследовательскую экспедицию по Хабаровскому району и посвятить её 75 летней годовщине со дня основания  района.  

        Стоит заметить, что место, где человек родился и вырос, где проживали его предки и будут жить его потомки, неразрывно связано со здоровьем человека:  духовным,  физическим и социальным.

      Из знания и любви рождается бережное отношение к миру, в котором живёшь. А если ещё и приложить своё мастерство, тепло души, это становиться ещё более ценным.

       Программа экспедиции детского туристического объединения «Алькор» действует в рамках программы школьного туристско-краеведческого кружка и реализует ее  психолого-педагогическую часть в летний период.

Цель программы:  

- изучение природы и истории Хабаровского района, привитие любви к малой Родине, воспитание бережного отношения к природе.



Задачи программы:

-создать  благоприятные условия для организованного летнего отдыха;

 -изучить природу Хабаровского района, стимулировать учеников более глубокому изучению родного района;

 - освоить навыки гармоничного (экологического) общения с окружающей природой;

 - развить социальную  адаптацию, навыков выживания в природных условиях;

-  способствовать развитию у школьников коммуникативных способностей    

-  развить у учеников  чувства товарищества и взаимопомощи.

        Непосредственное руководство работой экспедиции, создание безопасных условий жизни и деятельности участников возлагается на руководителей экспедиции.

       Распорядок дня строится исходя из составляемой заранее  программы мероприятий. Режим дня составлен с учетом санитарно-гигиенических норм и функциональных возможностей организма детей.

Работа групп осуществляется по следующей схеме:

 На выезде одномоментно находится 1 группа, школьники в возрасте 15-17 лет, 10 человек  и 2 руководителя.



      Туристическая подготовка

  1. Подготовка снаряжения.

  2. Подготовка  меню, раскладки, закупка продуктов.

  3. Составить расписание движения необходимого транспорта.

  4. Провести   инструктаж   по   технике  безопасности.

Согласовать  список  участников.   

  1. Подготовка    документов    (паспорт,  свидетельство  о   рождении,   полис, справка   от   врача,  приказ   от   директора, пропуск пограничной зоны).

  2. Подготовка  личных   вещей.

II        Экспедиция

  1 день: посещение зоосада им. Всеволода Сысоева с целью оказания помощи зоосаду (чистка вольеров, ремонт вольеров), изучение жизни  Дальневосточных животных.



2 день:  посещение мест произрастания орехового лотоса  с экологической акцией «Сохраним природу Хабаровского района»

3день: к 75 летней годовщине Хабаровского района,  восхождение на сопку «Двух братьев».

4 - 5 день: посещение Храма – часовни,  разбивка клумбы около часовни и высадка 75 цветов.

6-9 день:  посещение Большехехцирского заповедника с целью исследования природы Хабаровского района, экскурсия по экологической тропе.

10 день: посещение каменного водопада с целью изучения  горных пород.

11 -12 день: выезд в  Сикачи – Алян, с целью изучения истории петроглифов (посещение музея).

13-18 день: посещение карстовой пещеры «Стерегущее копьё» (изучение истории горных пород пещеры). Спортивно – туристическое  прохождение пещеры, посвящённое 75 летию Хабаровского района.

    19- 21день: археологическая экспедиция на Корсаковский могильник.



III     Подведение итогов экспедиции

  1. 1.     Фоторепортаж и зарисовки о посещенных местах и проведенных мероприятиях.

  2. 2.     Исследование собранного материала.

  3. 3.     Подготовка дневника экспедиции.

  4. 4.      Маршрутная книжка с отметками о прохождении начального, промежуточных и конечного пунктов маршрута и отметками контрольно-спасательных служб.

  5. 5.     Подготовка топографических материалов по подземным полостям карстовых пещер.

  6. 6.     Написание отзыва участников экспедиции.  Был ли интересен маршрут? Соответствовал ли он уровню подготовки группы: не слишком ли труден или, наоборот, легок? Оправдались ли ожидания, возлагавшиеся на экспедицию, или хотелось чего-то другого? Каковы пожелания на будущее?

  7. 7.     Подведение итогов экспедиции хорошо завершить устройством туристского вечера.

 Перечень обязательного личного снаряжения.

  1. рюкзак;

  2. спальный мешок (одеяло);

  3. одежда для спортивных занятий;

  4. запасная одежда;

  5. запасная обувь;

  6. предметы личной гигиены;

  7. посуда (ложка, миска, кружка, нож);

  8. головной убор;

  9. накидка от дождя;

10. куртка теплая;

11. купальный костюм;

12. рабочие рукавицы (лучше брезентовые);

13. авторучка, тетрадь, карандаш, линейка, фломастер;

14. фонарик;

15. спички;

16. прищепки;

17.  аптечка;



  1. документы (свидетельство о рождении, мед. полис, мед. справки, пропуск пограничной зоны).

           Перечень снаряжения необходимого для организации экспедиции.

1.  Палатки 4 шт.

2.  Котелки 3 шт.

3.  Костровое оборудование 1 набор.

4.  Топор 2 шт.

5.  Пила двуручная. 1 шт.

6.  Веревка альпинистская  100м

7.  Тенты 2 шт.

8.  Полиэтиленовая пленка 10м.

9.  Шнур бельевой 30м

10. Лопата.

11.  Аптечка

 

Кадровое обеспечение программы. Обязанности участников

       Начальник экспедиции. Возглавляет подготовку и проведение путешествия, организует деятельность экспедиции, решает все спорные вопросы, отвечает за безопасность пребывания в экспедиции. Назначается приказом директора ОУ из числа педагогов, должен иметь опыт туристской работы не менее 5 лет, удостоверение….

     Руководитель  группы. Организует деятельность детей непосредственно на месте базирования, несёт ответственность за жизнь и здоровье детей.

    Завхоз по снаряжению. Отвечает за сохранность снаряжения, осуществляет ремонт снаряжения. Назначается руководителем экспедиции из числа участников экспедиции.

     Завхоз по питанию. Распределяет среди участников обязанности по приготовлению пищи и подготовке продуктов, ведет их учет, заботится об их состоянии и пополнении. Назначается руководителем экспедиции.

     Фотограф.



 Планируемым результатом данной программы является:

  1. изучение  достопримечательностей и природы Хабаровского района;

  2. формирование навыков самостоятельности в жизни,  выживания в природных условиях;

  3. изучение природы Хабаровского района, стимулирование учеников более глубокому изучению родного района;

  4. воспитание любви к малой Родине, бережного отношения к природе;

  5.  формирование навыков гармоничного (экологического) общения с окружающей природой;

  6.  развитие у школьников опыта общения.

Используемая литература:

  1. 1.                             Константинов Ю.С.  Детско-юношеский туризм.  Учебно-методическое пособие – М. ФЦДЮТ и К,  2006. 

  2. Минхаиров Ф.Ф. Турист на дистанции. В помощь начинающему тренеру. 2-е изд. – Казань: РИЦ «Школа»,  2007. 

  3. Сборник конспектов к учебной программе «Юный турист»:  учебно – методическое пособие, Брянск: ЦДиЮТиЭ,  2010. 

  4. 4.                            Некляев С.Э.  Поведение учащихся в экстремальных условиях природы.  М.: Владос, 2003 

  5. 5.                            Школа Выживания под ред. Галкиной И.В., Зубаревой Л.В. в 2 частях – М., 1994. 

  6. 6.                            Миндель А.Я.  Воспитание и развитие личности подростка.  М.: РОДЮО «Образование. Спорт.  Реабилитация», Готика, 2007. 

  7. Организация каникулярного отдыха школьников. Материалы  краевого конкурса  программ деятельности  образовательных учреждений в каникулярный период. Министерство образования Хабаровского края. ХК ИППК ПК, Хабаровск, 2008 год.

  8. Интернет сайт:  khabrayon.ru

  9. Интернет сайт:  ru.Wikipedia.orq>wiki