Программа курса химии 9 класс - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету химия 8-9 классы 4 642.2kb.
Рабочая программа по химии 9 класс 1 157.89kb.
Рабочая программа по химии, 10 класс 1 192.53kb.
Тематическое планирование элективного курса по химии 1 43.91kb.
Данная программа элективного курса носит практическую предметную... 2 453.1kb.
Рабочая программа по химии для 8-9 классов. Учитель: Лукашевичус О. 1 307.28kb.
Программа элективного курса «Демография Тынды и Тындинского района»... 1 176.31kb.
Программа по химии 9 класс 2 269.9kb.
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс Всего: 70 часов 1 165.82kb.
М. В. Курникова/ Рабочая программа учебного курса по математике для... 1 178.31kb.
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов 1 152.91kb.
Постановление От 13 июня 2013 г. №30 Об утверждении административного... 1 247.48kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа курса химии 9 класс - страница №2/2

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ - 4

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ - 4
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС

п/п

тема урока


кол-во часов

тип

урока


обязательные элементы содержания

химический эксперимент

(оборудование)



требования к уровню подготовки учащихся

вид контроля

Д\З

дата


ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ КУРСА 8 КЛАСС (5 часов)

1

периодический закон и периодическая система хим элементов в свете строения атомов

1

УОИСЗ

определение периодического закона, строение ПС, строение атома, характеристика хим эл-та

периодическая система, план характеристики хим элемента

знать определение периодического закона, периода, группы, физический смысл № периода, группы, порядкового №

уметь характеризовать и сравнивать хим эл-ты

фронталь

ный опрос

письменная самосто-ятельная работа


по тетради




2-3

химическая связь. Строение вещества

2

УОИСЗ

определение химической связи, причины ее образования, виды связи, типы кристаллических решеток

таблицы:

-виды химической связи

-типы кристаллических решеток


знать определение химической связи, причины ее образования, виды связи, типы кристаллических решеток

уметь определять типы связи, записывать схемы их образования, определять тип кристаллической решетки

фронталь

ный опрос

письменная самосто-ятельная работа


по тетради




4

основные классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания, соли. Их состав, классификация, св-ва

1

УОИСЗ

определение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, химические св-ва

.

знать определение оксидов, кислот, оснований, солей; их классификацию

уметь доказывать их хим св-ва, записывать уравнения реакций.

фронталь

ный опрос

письменная самосто-

ятельная работа



по тетради




5

расчеты по химическим уравнениям

1

УОИСЗ

решение задач. Расчеты по химическим формулам и уравнениям




уметь проводить расчеты, решать различные типы задач

текущий опрос

по тетради




тема 1 ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ (14 часов)

6-7

электролиты и неэлектролиты, электрическая диссоциация. Степень эл диссоциации. Сильные и слабые электролиты

2

УИНЗ

электролиты и неэлектролиты, электролитическая диссоциация, катионы, анионы, ступенчатая диссоциация

демонстрации:

-образцы кристаллогидратов



знать определение электролитов и неэлектролитов, степень электролитической диссоциации

уметь объяснять механизм диссоциации, записывать уравнения диссоциации

фронтальный опрос

письменная работа



1,2,3

упр 1,2,3,7,8, задача 2 с13






8-9

реакции ионного обмена

2

КУ

р-ции ионного обмена, условия их проведения. Обратимость и необратимость р-ций

лабораторные опыты:

-реакции обмена

-качественные р-ции на ионы


знать определение р-ций ионного обмена и условия их проведения

уметь составлять ионные уравнения, объяснять их сущность в свете ТЭД, выполнять лабораторные опыты

текущий опрос

4

упр1,4


задача 1,2 с 22




10

расчет по уравнениям хим р-ций, если одно из в-в дано в избытке

1

УИНЗ

решение задач на избыток одного из в-в




уметь сопределять с помощью расчетов в-во, данное в избытке. Решение различных задач

текущий опрос, задания и упражнения

по тетради




11-12

окислительно-восстановительные реакции

2

УИНЗ
КУ

О\В реакции, окислитель, восстановитель, схема электронного обмена




знать определение О\В р-ции, окислитель, восстановитель

уметь составлять схему электронного баланса, расставлять коэффициенты

текущий вопрос

5, упр 6,7,8(а) с22




13-14-15

химические св-ва кислот, оснований, солей в свете ТЭД. Гидролиз солей

3

КУ

определение кислот, оснований, солей в свете ТЭД, их хим св-ва

демонстрации:

-некоторые хим св-ва кислот, оснований, солей

-гидролиз некоторых солей


знать определение ркислот, оснований, солей в свете ТЭД, гидролиз солей

уметь доказывать хим св-ва, записывать уравнения гидролиза солей, определять рН среды

текущий опрос

6

упр 9,10, с22






16-17

обобщение и систематизация знаний по теме «ТЭД», практикум

2

УОИСЗ

электролитическая диссоциация, р-ции ионного обмена, гидролиз солей, расчеты по хим ур-ниям, О\В р-ции




уметь применять ЗУН при решении тренировочных заданий и упражнений

фронтальный опрос

подготовиться к п\р с 24




18

решение экспериментальных задач по теме «ТЭД»

1

УЗЗ

закрепление ЗУН

практическая работа

уметь проводить опыты, определять реакцию среды в р-рах солей, записывать ур-ния р-ций, делать выводы

практическая работа

подготовиться к к\р




19

контрольная работа

1

УК

закрепление и контроль ЗУН




уметь применять ЗУН

контрольная работа

-




тема 2 ПОДГРУППА КИСЛОРОДА (5 часов)

20

общая характеристика. Сера. Строение молекулы, физические и химические св-ва

1

КУ

характеристика подгруппы кислорода. Сера и кислород. Аллотропия. Строения и св-ва серы

демонстрации:

-взаимодействие серы с металлами, водородом, кислородом

-ознакомление с образцами серы


знать определение аллотропии и аллотропных взаимодействий. Физические св-ва серы. Области ее применения

уметь давать характеристику главной подгруппы по плану, сравнивать простые в-ва, доказывать хим св-ва серы, записывать ур-ния р-ций

фронтальный опрос

7,8,9,10 упр 5,6 с31




21-22

соединения серы

2

КУ

сероводород, сульфиды, сернистая и серная к-ты

качественная р-ция на сульфат-ион



лабораторные опыты:

-некоторые хим св-ва серной кислоты

-качественная р-ция на сульфат-ион


знать строение и св-ва оксидов серы, сероводорода, сернистой и серной к-т, качественную р-цию на сульфат-ион

уметь доказывать св-ва оксидов серы, сероводорода, сернистой и серной к-т, записывать ур-ния р-ций

текущий опрос

работа по карточкам



11,12,13

упр 1,3, 4(б) с34 упр 2, задача 2 с38






23-24

закон Авогадро (молярный объем газов) объемные отношения газов при химической реакции

2

УИНЗ

КУ


закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при хим р-ции (решение задач)




знать определение закона Авогадро, молярный объем газов, относительную плотность газов

уметь определять объем газов, количество в-ва (научиться решать задачи)

текущий опрос работа с ДМ А.М. Радецкий с33

задача 1 с38




тема 3. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ (6 часов)

25

тепловой эффект хим р-ции. Расчеты по термохимическим уравнениям

1

КУ

тепловой эффект химической реакции, термохимические уравнения. Решение задач




знать определение теплового эффекта химической реакции и термохимического уранения

уметь составлять термохимические уравнения и проводить по ним расчеты

текущий опрос

по тетради

задача 2 с31






26-27

скорость химических реакций

2

УИНЗ

КУ


скорость химической реакции, условия влияющие на скорость

демонстрации опытов, выясняющих зависимость скорости от различных факторов

знать определение скорости химических реакций

уметь объяснять влияние различных условий на скорость химических реакций, решать задачи

текущий опрос

работа с ДМ А.М. Радецкий с44-45



14

упр13 с42






28

химическое равновесие. Условия его смещения

1

УИНЗ

химическое равновесие, прямая и обратная р-ции. Принцип Ле Шателье




знать определение химического равновесия и принципа Ле Шателье

уметь объяснять на примерах условия смещения равновесия

текущий опрос

14

упр 4,5 с 42






29

обобщение и систематизация знаний. Решение задач

1

УОИСЗ

повторение и обобщение ЗУН




уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных упражнений. Подготовка к к\р

текущий опрос

подготовка к к\р




30

контрольная работа по теме 2 и 3

1

УК

закрепление контроль ЗУН




уметь применять ЗУН при выполнении контрольной работы

контрольная работа

-




тема 4. ПОДГРУППА АЗОТА (13 часов)

31

общая характеристика элементов подгруппы азота. Физические и химические св-ва

1

КУ

характеристика подгруппы азота и простого в-ва (азота) по плану




знать физические химические св-ва азота

уметь доказывать химические св-ва азота, записывать уравнения реакций

фронтальный опрос

15,16 упр 1,5 с 52




32-33

аммиак. Строение молекулы. Физические и химические св-ва. применение

2

УИНЗ

КУ


строение молекулы аммиака, св-ва

демонстрации:

-получение аммиака

-взаимодействие аммиака с водой

-получение хлорида аммония



знать строение молекулы аммиака, его св-ва и производство

уметь доказывать химические св-ва аммиака и записывать уравнения р-ций

текущий опрос. Работа по карточкам

17

упр 2,8


задача 2 с 52




34

решение задач на определение массовой доли выхода продукта от теоретически возможного

1

УИНЗ

решение задач на выход продукта реакции




уметь определять массовую долю выхода продукта реакции

текущий опрос. Работа с ДМ А.М. Радецкий с 50

по тетради




35

азотная к-та. Строение, св-ва, применение, получение

1

КУ

строение и св-ва азотной кислоты. Примение, получение

демонстрации некоторых химических св-в азотной кислоты

знать строение, св-ва и применение азотной кислоты

уметь уметь доказывать общие и особые св-ва азотной к-ты и записывать уравнения р-ций

текущий опрос. Работа с ДМ А.М. Радецкий

19 упр1,4 с 60 задача 2 с 60




36-37

соли аммония . нитраты

2

КУ

строение и св-ва солей аммония и нитратов. Качественные реакции

лабораторный опыт: взаимодействие солей аммония со щелочью

знать состав, строениение и применение солей аммония и нитратов

уметь доказывать общие и особые св-ва солей и записывать уравнения р-ций

текущий опрос

18,22

упр 12, 13 задача 1 с 52 упр 8 с 59






38-39

фосфор и его соединения. Минеральные удобрения

2

КУ

характеристика фосфора. Соединения фосфора., их мтроение и св-ва, качественная р-ция на фосфат-ион

демонстрации:

-химич. св-ва ортофосфорной к-ты

-качественная

р-ция на фосфат-ион



знать характеристику фосфора, строение и св-ва соединений фосфора

уметь доказывать хим св-ва фосфора и его соединений, записывать уравнения р-ций

тематический опрос. Работа по карточкам

21-23

упр 4,5,6,7

задача 4 с 70





40-41

обобщение и систематизация ЗУН. Практикум

2

УОИСЗ

повторение и обобщение ЗУН. Подготовка к практической работе




уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий и упражнений

практическая работс с 73

подг к п\р с 73




42

решение экспериментальных задач

1

УЗЗ

закрепление навыков в решении экспериментальных задач

практическая работа

уметь доказывать опытным путем состав изученных соединений, проводить реакции, записывать уравнения р-ций

контрольная работа

подг к к\р




43

контрольная работа

1

УК

закрепление и контроль ЗУН при выполнении к\р




уметь применять ЗУН в контрольной работе










тема 5 ПОДГРУППА УГЛЕРОДА (5 часов)

44

общая характеристика подгруппы углерода. Углерод и кремний в сравнении. Хим св-ва углерода

1

КУ

характеристика подгруппы углерода. Сравнительная характеристика углерода и кремния. Хим св-ва углерода, адсорбция

демонстрации:

-поглощение углем растворенных в-в и газов



знать характеристику элементов подгруппы углерода, понятие адсорбции, применение углерода и кремния

уметь сравнивать элементы по сравнению и св-вам, записывать ур-ния р-ций, иметь представление об аллотропии

фронтальный опрос

24, 25,

30 упр 18,20 с90, упр 5 с101






45

оксиды углерода и кремния. Состав, строение, св-ва, применение

1

КУ

состав, строение, св-ва, применение оксидов углерода и кремния в сравнении

демонстрации:

-получение двуокиси углерода и взаимодействие его с водой и щелочью



знать состав, строение, св-ва и применение оксидов углерода и кремния

уметь доказывать хим св-ва оксидов углерода и кремния, записывать ур-ния р-ций

текущий опрос. Работа с ДМ А.М. Радецкий

26, 27, 31 упр 15,16, 17 с 90 упр 4 с 101




46

угольная и кремниевая к-ты. Карбонаты, силикаты.

1

КУ

состав, строение, св-ва и применение угольной и кремниевой к-т в сравнении, св-ва их солей.

демонстрации:

-получение и некоторые св-ва угольной к-ты

-качественная

р-ция на карбонат-ион



знать состав, строение, св-ва и применение угольной и кремниевой к-т и их солей

уметь доказывать хим св-ва к-т и их солей, записывать ур-ния р-ций.

текущий опрос. Работа с ДМ А.М. Радецкий

28, 32 упр 18, 20 с 90 упр 5 с 101




47

решение задач на вычисление массы или объема продукта р-ции по известной массе или объему исходного в-ва, содержащего примеси

1

УИНЗ

решение задач данного типа




уметь решать расчетные задачи (прямые и обратные)

текущий опрос. Работа с ДМ А.М. Радецкий с55-56

задача 1 с 70, задача 1 с 91




48


обобщение и повторение. Силикатная промышленность (обзорно)

1

УОИСЗ

закрепление полученных ЗУН




уметь применять ЗУН на примере тренировочных заданий и упражнений. Иметь представление о силикатной промышленности, ее видах

текущий опрос. Работа с ДМ А.М. Радецкий с56-58

29,33 упр 7,8 с 101




тема 6 ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ (3 часа)

49-50

общая характеристика металлов. Химические св-ва

2

КУ

хар-ка металлов как элементов и как простых в-в, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка, хим св-ва.

демонстрации:

-образцы металлов

-взаимодействие металлов с неметаллами


знать понятие металлической связи, св-ва и получение металлов

уметь давать хар-ку металлов, доказывать хим св-ва, записывать ур-ния р-ций

текущий опрос

34-38 упр 2,3,7,12, задача 1 с112




51

обобщение и повторение ЗУН. Коррозия металлов (обзорно)

1

УОИСЗ

повторение и обобщение ЗУН, понятие коррозии




знать определение коррозии, способы защиты от коррозии

уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий.

текущий опрос. Работа с ДМ А.М. Радецкий

по тетради




тема 7 МЕТАЛЛЫ ГАВНЫХ ПОДГРУПП I-III ГРУПП ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (5 часов)

52

общая х-ка металлов I-III групп главной подгруппы (на примере натрия, кальция, алюминия)

1

КУ

сравнительная характеристика металлов главных подгрупп I-III групп ПС

демонстрации:

-ознакомление с образцами солей натрия, калия, кальция, аллюминия



знать области применения металлов главных подгрупп I-III групп ПС

уметь давать хар-ку, доказывать хим св-ва, записывать ур-ния р-ций

текущий опрос. Работа с ДМ А.М. Радецкий с59

39 (до с 117) 40,41 (до с 121) 42 (до с 128) упр 8 с 118, упр 7 с 125




53-54

соединения металлов главных подгрупп I-III групп – оксиды, гидроксиды, соли. амфотерность

2

КУ

состав, строение, св-ва соединений металлов главных подгрупп I-III групп в сравнении

демонстрация некоторых св-в соединений металлов главных подгрупп I-III групп

знать состав строение и св-ва оксидов, гидроксидов и солей металлов главных подгрупп I-III групп ПС качественная р-ция на ионы Nа, Са, Ва.

уметь доказывать хим св-ва, записывать ур-ния р-ций

текущий опрос. Работа с ДМ А.М. Радецкий с 60-61

39,41,42 упр 9,14 с 125 упр 8, задача 1 с 130-131




55

обобщение и систематизация знаний

1

УОИСЗ

повторение и обобщение ЗУН




уметь применять ЗУН при выполнении тренировочных заданий

текущий опрос. Работа с ДМ А.М. Радецкий

повторить главы 5 и 6




56

контрольная работа

1

УК

контроль ЗУН




уметь применять ЗУН при выполнении К\Р

контрольная работа

-




тема 8 ЖЕЛЕЗО – ЭЛЕМЕНТ ПОБОЧНОЙ ПОДГРУППЫ 8 ГРУППЫ ПС ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д,И, МЕНДЕЛЕЕВА (3 часа)

57

железо и его соединения. практикум

1

КУ

оксиды, гидроксиды, соли железа. Качественная р-ция на ион железа (II) и ион железа (III)

демонстрации:

-взаимодействие гидроксидов железа с кислотами

-реакции на ионы железа


знать состав строение и св-ва оксидов, гидроксидов и солей металлов главных подгрупп I-III групп ПС качественная р-ция на ионы Nа, Са, Ва.

уметь доказывать

текущий опрос. Работа с ДМ А.М. Радецкий с 64-65

43-44 упр 4,5, с 135




58-59

решение экспериментальных задач по теме «Металлы. Соединения металлов»

2

УЗЗ

закрепление теоретических и практических навыков.

практическая работа

уметь проводить химический эксперимент

практическая работа

-




тема 9 ПРОМЫШЛЕННЫЕ СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МЕТАЛЛОВ (2 часа)

60-61

понятие о металлургии. Способы промышленного получения металлов. Электролиз (обзорно), его значение

2

КУ

руда, пустая порода, пирометаллургия, гидро металлургия, электрометаллургия




знать определение металлургии, способы промышленного получения металлов, роль русских ученых

уметь записывать уравнения

р-ций


текущий опрос. Работа с ДМ А.М. Радецкий

35,45, 46,47 упр 3 задача 2,3 с 147




тема 10 ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (6 часов)

62

многообразие органических веществ

1

УИНЗ

понятие об органической химии и органических веществах




знать определение органической химии, особенности строения и св-в органических веществ

текущий опрос. Упр и задания к 48,49

48,49,50 упр 1,2 с 163




62-63

углеводороды. Природные источники углеводородов

2

КУ

классификация углеводородов, основные положения теории Бутлерова. Изомерия. Природные источники углеводородов




знать определение углеводородов и их классификацию, основные положения теории Бутлерова, определение изомеров, некоторые св-ва углеводородов

уметь записывать структурные ф-лы, определять изомеры, давать им названия, записывать уравнения р-ций


текущий опрос. Упр и задания к 51-54

51-54 упр 4,8 с 163




64

кислородсодержащие органические в-ва (спирты, карбоновые кислоты)

1

КУ

понятие о кислородсодержащих органических в-вах, их классификация, строение и некоторые св-ва спиртов и карбоновых кислот




иметь понятие о кислородсодержащих органических в-вах, определение спиртов и карбоновых кислот их св-ва и применение

уметь записывать структурные формулы

текущий опрос. Упр и задания к 55,56

55-57 упр 2,3 с.173




65-66

кислородсодержащие органические в-ва (простые и сложные эфиры, жиры и углеводы)

2

УИНЗ

понятие об эфирах, жирах, углеводах, нахождение их в природе, применение




иметь общие понятия о сложных эфирах, жирах и углеводах; нахождение в природе, применение

текущий опрос упр и задания к 57

57 упр 12 с. 173




67

белки

1

УИНЗ

понятие о белках, их состав, биологическое значение




иметь понятие о белках, их состав, биологическое значение

текущий опрос

58-60

подг к с\р






68

обобщение и систематизация знаний по теме «Органические соединения»

1

УОИСЗ

обобщение, систематизация и контроль ЗУН




уметь выполнять тренировочные задания и упражнения по теме «Органические соединения»

самостоятельная работа

-








<< предыдущая страница