Программа комплексного обеспечения безопасности - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Требования безопасности перед началом работы 1 31.59kb.
Антикоррупционная политика Муниципального дошкольного образовательного... 1 147.01kb.
Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет 1 226.27kb.
Обеспечение безопасности детей при работе в Интернет 1 244.78kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для V... 2 214.37kb.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 183.86kb.
План мероприятий по организации обеспечения первичных мер пожарной... 1 94.51kb.
Основы безопасности жизнедеятельности Учебная программа для 10—11... 1 326.17kb.
Программа разработана на основе программ для общеобразовательных... 1 123.8kb.
Закон об охране труда 1 147.91kb.
Операционные риски зависят от отраслевых особенностей бизнеса и структуры... 1 50.35kb.
Методические рекомендации по написанию исследовательских работ 1 96.24kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа комплексного обеспечения безопасности - страница №1/1

«Утверждаю».

Директор школы : - ------------------------ Е.В.Кукушкина


ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2012 гг.


п/п

Наименование мероприятия

Срок

исполнения

Ответственный

1

Материально-техническое обеспечение безопасности

1.1

обслуживание ОУ автоматической пожарной сигнализации (АПС), средствами муромской фирмы чп «Осипов».

ежемесячно

Балакина Ю.В.

1.2

Проверка ОУ пожарных водопроводов

1 раз в год

Балакина Ю.В.

1.3

Оборудование ОУ системами вентиляции и дымоудаления

2012 г.




1.4

Проверка в ОУ автоматической охранной сигнализации (АОС), кнопки тревожного вызова

1 раз в месяц

Балакина Ю.В

1.5

Оборудование ОУ и его территории системами видеонаблюдения

2012 г.




1.6

Установка систем контроля доступа

2012 г.




1.7

Установка противопожарных дверей в пожароопасных помещениях, оборудование эвакуационных выходов

2012 г.




1.8

Укомплектование ОУ первичными средствами пожаротушения

ежегодно

Балакина Ю.В

1.9

Укомплектование ОУ средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)

Ежегодное пополнение

Коннов С.С.

1.10

Обеспечение свободного открывания металлических решеток на окнах

выполнено




1.11

Обработка огнезащитным составом деревянных конструкций рекреаций (тамбур раздевалки мальчиков)

08.2010 г.

Балакина Ю.В

1.12

Приведение отделки путей эвакуации в соответствие с требованиями пожарной безопасности (должна быть из негорючих материалов)

2011 г.

Балакина Ю.В

1.13

Обеспечение соответствия искусственного освещения санитарно-гигиеническим требованиям (замена, установка дополнительных светильников и т.п.)

2011 г.

Балакина Ю.В

1.14

Обеспечение соответствия естественного освещения санитарно-гигиеническим требованиям (вырубка заглушающих насаждений, своевременное мытье стекол, открывание штор и жалюзи на окнах во время занятий и т.п.)

ежегодно

Минеев С.А.

1.15

Обеспечение соответствия освещения территории нормативным требованиям

соответствует




1.16

Приведение помещение пищеблока в соответствие с санитарно-гигиеническими нормативами

2012 г.




1.17

Обеспечение пищеблока технологическим оборудованием в соответствии с нормативами

2012 г.




1.18

Оснащение ОУ мебелью и оборудованием, соответствующим санитарно-гигиеническим требованиям

Ежегодное обновление

Балакина Ю.В

1.19

Установка наружного ограждения территории ОУ

2011 г.







2

Организационное обеспечение безопасности

2.1

Организация охраны ОУ

Силами гардеробщиков

Балакина Ю.В

2.2

Создание уголков охраны труда (ОТ), пожарной безопасности (ПБ), профилактики дорожно-транспортного травматизма

постоянно

Коннов С.С.

2.3

Создание комиссий по ЧС, ПБ, ОТ, проверке знания требований ОТ, ПБ, электробезопасности

функционирует

Коннов С.С.

2.4

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда

2011 Г.

Кукушкина Е.В.

2.5

Проведение электротехнических мероприятий (замеры сопротивления изоляции, электропроводки и т.п.)

ежегодно

Балакина Ю.В

2.6

Контроль работоспособности всех инженерных систем ОУ

ежедневно

Балакина Ю.В

2.7

Контроль за работой всех служб, обеспечивающих безопасность ОУ

ежедневно

Кукушкина Е.В.

2.8

Заключение договоров, необходимых для обеспечения безопасности ОУ (с родителями, охранными предприятиями, службами Роспотребнадзора и Госпожнадзора и т.п.)

ежегодно

Кукушкина Е.В.

2.9

Проведение командно-штабных учений (КШУ), тренировок работников и учащихся (эвакуация, действие в ЧС и т.п.)

2 раза в год

Коннов С.С.




3

Информационно-аналитическое обеспечение

3.1

Укомплектование библиотеки нормативно-правовыми актами федерального, регионального и местного уровня по обеспечению безопасности

Ежегодное пополнение

Крайнова М.В.

3.2

Анализ уровня комплексного обеспечения безопасности

2 раза вгод

Кукушкина Е.В.

3.3

Разработка локальных нормативно-правовых актов и методических материалов по обеспечению безопасности

На начало учебного года

Кукушкина Е.В.




4

Обучение работников и учащихся

4.1

Проведение с работниками занятий по изучению правил ОТ, ПБ, оказанию первой медицинской помощи, безопасному поведению и обеспечению безопасности ОУ

По установленной программе

Коннов С.С.

4.2

Изучение программы по ОБЖ с учащимися

На уроках ОБЖ

Коннов С.С. Гущина Л.В.

4.3

Проведение с учащимися изучения требований ТБ

2 раза в год.

Учителя-предметники

4.4

Проведение инструктажа работников по ОТ

2 раза в год

Кукушкина Е.В

4.5

Проведение инструктажа учащихся по ТБ

2 раза в год.

Учителя-предметники


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная» школа

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ.
БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (Приказ Министерства образования РФ от 12 января 2004 г. № 31 «Об утверждении и реализации программы Минобразования России на 2004 – 2007 годы «Безопасность образовательного учреждения»).

Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния образовательного учреждения в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации (Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»).



Для обеспечения защиты учащихся и работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера образовательное учреждение обязано (ст. 14 и ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):

  • планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты учащихся, работников и самого образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций;

  • планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования образовательного учреждения и обеспечению жизнедеятельности учащихся и в чрезвычайных ситуациях;

  • обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение учащихся и работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

  • создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

  • обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в образовательном учреждении и на прилегающих к нему территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

  • предоставлять в установленном порядке учащимся и работникам информацию в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать их об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • осуществлять подготовку учащихся и работников к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Кроме того, для организации подготовки учащихся и работников в области гражданской обороны (Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны») образовательное учреждение обязано:

  • разрабатывать с учетом особенностей своей деятельности и на основе примерных федеральных, региональных или местных программ рабочие программы обучения учащихся и работников в области гражданской обороны;

  • создавать и поддерживать в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.

Форма обучения при этом зависит от категории обучаемых.

Руководитель образовательного учреждения и другие должностные лица:

  • самостоятельно работают с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;

  • проходят переподготовку и повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны;

  • участвуют в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.

Личный состав формирований и служб гражданской обороны образовательного учреждения:

  • проходит повышение квалификации руководителей формирований и служб в учебно-методических центрах, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, и на курсах гражданской обороны;

  • посещает занятия по ГО с личным составом формирований и служб в своем образовательном учреждении;

  • принимает участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.

Работники образовательного учреждения, не входящие в состав его формирований и служб гражданской обороны:

  • посещают занятия по ГО в своем образовательном учреждении;

  • принимают участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;

  • индивидуально изучают способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Учащиеся:

  • проходят обучение (в учебное время) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;

  • принимают участие в учениях и тренировках по гражданской обороне;

  • осуществляют чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.

При этом учащиеся и работники образовательного учреждения обязаны (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):

  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Программа обучения работников по ГО




п/п

Тема

Вид занятия

Количество

часов

1

Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Лекция

1

2

Характерные особенности опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий

Лекция

1

3

Законодательная и правовая основа государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Региональная система предупреждения и ликвидации ЧС – составная часть РСЧС

Лекция

1

4

Действия работников в чрезвычайных ситуациях природного характера

Семинар

2

5

Действия работников в чрезвычайных ситуациях техногенного характера

Семинар

3

6

Действия работников в чрезвычайных ситуациях социального характера

Семинар

1

7

Мероприятия гражданской обороны по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

Лекция

3

8

Оказание первой медицинской помощи

Практическое занятие

2




Итого:




14


Содержание тем
Тема № 1 Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Гражданская оборона, ее роль и место в общей системе национальной безопасности страны. Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны.

Гражданская оборона региона. Структура и органы управления. Силы гражданской обороны региона, муниципального образования, образовательного учреждения. Их функции.
Тема № 2. Характерные особенности опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Современные средства поражения: термоядерное, высокоточное, обычное оружие, оружие на новых физических принципах, отравляющие вещества, бактериологическое (биологическое) оружие.

Термоядерное оружие и его боевые свойства. Поражающие факторы и их характеристика. Защита от поражающих факторов.

Химическое оружие и последствия его применения. Отравляющие вещества, их классификация, воздействие на организм человека.

Защита от поражающих факторов химического оружия.

Бактериологическое (биологическое) оружие и последствия его применения. Признаки применения бактериальных средств. Защита от поражающих факторов бактериологического оружия.


Тема № 3. Законодательная и правовая основа государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Региональная система предупреждения и ликвидации ЧС – составная часть РСЧС.

Законодательная и нормативно-правовая основа построения и функционирования РСЧС. Организационная структура РСЧС. Региональная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координирующие органы региональной системы ЧС. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях региона. Силы и средства региональной системы ЧС.


Тема № 4. Действия работников образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Стихийные бедствия метеорологического характера (снегопады, гололед, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, цунами, землетрясения, извержения вулканов).

Причины их возникновения и последствия. Действия населения при оповещении о стихийных бедствиях метеорологического характера, во время их возникновения и после окончания.



Стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения).

Действия населения при оповещении о стихийных бедствиях гидрологического характера, во время их возникновения и после окончания.



Природные пожары (лесные и торфяные).

Причины возникновения и последствия. Предупреждение лесных и торфяных пожаров. Привлечение населения к борьбе с лесными пожарами. Действия населения при возникновении лесных и торфяных пожаров.



Нападение животных (нападение собак).

Причины, последствия. Предупреждение нападения.


Тема № 5. Действия работников образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Понятие об аварии и катастрофе. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их характеристика.



Радиационно-опасные объекты.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ и их последствия. Ионизирующее излучение. Дозы облучения. Единицы измерения. Источники облучения населения. Последствия радиационных аварий. Классификация возможных последствий облучения. Степени лучевой болезни.

Действия населения: при оповещении об аварии с выбросом радиоактивных веществ; при эвакуации; при нахождении в доме; при движении по зараженной местности.

Йодная профилактика, необходимость и порядок ее проведения.



Химически-опасные объекты.

Аварии с выбросом аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) и их последствия. Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека. Характеристика наиболее распространенных аварийно-химических опасных веществ.

Действия населения при оповещении об аварии на химически опасном объекте; при эвакуации; при отсутствии возможности эвакуации; при выходе из зоны заражения.

Неотложная помощь при поражении АХОВ.



Пожары и взрывы в жилых, общественных зданиях и на промышленных предприятиях.

Общие сведения о пожарах и взрывах, их возникновении и развитии. Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Предупреждение пожаров.

Действия населения при возникновении пожаров и взрывов.

Особенности поведения людей при сильном задымлении, при загорании электроприборов. Правила пользования первичными (огнетушители) и подручными средствами пожаротушения.

Действия человека, оказавшегося в завале после взрыва.

Аварии ЖКХ (обрушение зданий, аварии с утечкой газа, аварии коммунальных систем жизнеобеспечения).

Причины возникновения. Действия по предотвращению, действия во время и после аварий).



Транспортные аварии.

Аварии на железнодорожном транспорте, их основные причины и последствия. Правила безопасного поведения при пользовании железнодорожным транспортом. Действия пассажиров при крушении поезда и при пожаре в поезде.

Аварии на воздушном транспорте, их основные причины и последствия. Основные и аварийные запасные выходы, используемые для экстренной эвакуации из самолета.

Действия авиапассажиров в случае аварии: при взлете и посадке; при декомпрессии (разгерметизации салона); при пожаре в самолете, при вынужденной посадке на воду. Индивидуальные и групповые спасательные средства.



Аварии на автомобильном транспорте, их причины и последствия. Действия участников дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии (ДТП); при падении автомобиля в воду. Правила безопасного поведения участников дорожного движения.

Аварии на общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, метро), их причины и последствия. Действия пассажиров при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании); при пожаре, при падении транспорта в воду. Действия пассажиров метрополитена при пожаре в вагоне поезда, при аварийной остановке в туннеле. Основные правила пользования метрополитеном.
Тема № 6. Действия работников образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях социального характера.

При угрозе террористических актов.

Виды террористических и диверсионных актов, их общие и отличительные черты, способы осуществления. Правила и порядок поведения при угрозе осуществления или осуществлении террористического акта.



При захвате заложников.

Профилактические действия. Действия при захвате и освобождении, общение с террористами..



При нахождении в толпе.

Причины возникновения агрессии и неуправляемого поведения. Поведение в агрессивной толпе.


Тема № 7. Мероприятия гражданской обороны по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Оповещение.

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» при оповещении о чрезвычайных ситуациях в мирное время и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.



Эвакуация.

Эвакуация и ее цели. Принципы и способы эвакуации. Экстренная эвакуация и порядок ее проведения. Эвакуационные органы. Порядок проведения эвакуации. Действия населения.



Инженерная защита населения.

Классификация защитных сооружений. Убежища и их основные элементы. Противорадиационные укрытия, их назначения и основные элементы. Укрытия простейшего типа и их устройство.

Порядок заполнения защитных сооружений и правила пребывания в них.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ).

Средства защиты органов дыхания.

Фильтрующие противогазы, их назначение, устройство, подбор. Детские фильтрующие противогазы.

Условия применения дополнительных патронов к фильтрующим противогазам. Камеры защитные детские (КЗД), их назначение, устройство и порядок применения. Назначение и устройство респираторов, правила пользования ими.

Простейшие средства защиты органов дыхания, их защитные свойства, порядок изготовления и пользования.



Средства защиты кожи.

Назначение и классификация. Легкий защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный комплект ОЗК, защитная фильтрующая одежда ЗФО.

Простейшие средства защиты кожи. Варианты герметизации одежды при использовании ее в качестве средств защиты кожи.

Медицинские средства индивидуальной защиты.

Аптечка индивидуальная АИ-2, АИ-1М. Препараты, находящиеся в аптечке, назначение и порядок применения.

Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8, ИПП-10, их назначение и порядок пользования.

Пакет перевязочный индивидуальный ППИ. Предназначение и порядок пользования.


Тема № 8. Оказание первой медицинской помощи.

Основные правила оказания первой медицинской помощи. Правила проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца пострадавшему.

Первая помощь при кровотечении и ранениях. Способы остановки кровотечения. Виды повязок. Правила и приемы наложения повязок на раны.

Первая помощь при переломах. Приемы и способы иммобилизации с применением табельных и подручных средств.

Первая помощь при ушибах и вывихах. Первая помощь при химических и термических ожогах.

Первая помощь при обморожении, обмороке, поражении электрическим током, при тепловом и солнечном ударах.

Правила оказания помощи утопающему.

Первая помощь при укусах животных.

Способы и правила транспортировки и переноски пострадавших.
Примечание:

Образовательное учреждение должно, с учетом своих особенностей и специфики, разрабатывать программу обучения своих работников по ГО на основе федеральных, региональных и местных программ, а также проводить обучение своих работников (Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841).

Данная программа является возможным вариантом, который можно и нужно переработать «под себя».



ПЛАН

РАБОТЫ МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ

(2010_/2011_ учебный год)




Срок

проведения

Мероприятие

Ответственный

Перед каждым уроком, внеучебным и внеклассным мероприятием

Визуальная проверка помещения на наличие подозрительных предметов

Работник, проводящий занятие, внеучебное или внеклассное мероприятие




Ежедневно

Осмотр здания, территории, спортивных площадок на предмет обнаружения подозрительных предметов

Гардеробщики,сторожа ,зам.директора по АХЧ

Осмотр ограждений,, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности

Гардеробщики,сторожа ,зам.директора по АХЧ

Проверка исправности работы системы оповещения, тревожной сигнализации, пожарной сигнализации и других инженерных систем жизнеобеспечения (дымоудаления, автоматического пожаротушения и т.п.)

Заместитель директора по АХЧ

Контроль работы сотрудников охраны (гардеробщиков)

Заместитель директора по АХЧ

Контроль соблюдения пропускного режима

Дежурный администратор,гардеробщики

Проверка целостности и работоспособности систем водо- и теплоснабжения, канализации

Слесарь-сантехник




Еженедельно

Осмотр неиспользуемых помещений (щитовых, чердаков, подвалов и т. п.) на предмет обнаружения подозрительных предметов

Заместитель директора по АХЧ







Ситуационно

Контроль выполнения настоящего плана

Директор

Оповещение работников и учащихся школы об угрозе возникновения ЧС и проведение эвакуации

Преподаватель-организатор ОБЖ

Изучение Положений, Инструкций, Памяток и другой документации по обеспечению безопасности в школе с вновь прибывшими работниками в течение недели после поступления

директор школы

Ознакомление вновь прибывших учащихся с памятками и инструкциями по обеспечению безопасности в течение недели после зачисления

Классный руководитель

Ознакомление родителей (законных представителей) учащихся с пропускным режимом, правилами посещения работников школы и иной документацией по обеспечению личной безопасности учащихся

Секретарь учебной части

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности массовых мероприятий

Директор, заместители директора

Ознакомление участников (работников, учащихся и их родителей) массовых мероприятий с необходимой документацией по обеспечению безопасности

Назначенные лица

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) выездных мероприятий для учащихся

Директор, заместители директора

Ознакомление участников (работников, учащихся и их родителей) выездных мероприятий для учащихся с необходимой документацией по обеспечению безопасности

Назначенные лица

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности ремонтных работ

Директор, заместитель директора по АХЧ

Ознакомление участников (работников и привлеченных лиц) ремонтных работ с необходимой документацией по обеспечению безопасности

Назначенные лица

Разработка и корректировка Паспорта безопасности школы и иной документации (памяток, планов, инструкций) по обеспечению безопасности

Директор школы




Август

Проведение КШУ

Директор

Документационное обеспечение (издание необходимых приказов, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности образовательного процесса

Директор

Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности при проведении «Дня знаний»

Директор,заместитель директора по ВР

Сентябрь

Обеспечение дополнительных мер безопасности при проведении «Дня знаний»

Заместитель директора по ВР

Встреча учащихся с представителями МЧС

Заместитель директора по ВР

Беседа с учащимися о последствиях ложных сообщений о готовящихся террористических актах

Заместитель директора по ВР

Сентябрь

Ноябрь


Проведение плановой эвакуации учащихся

Преподаватель-организатор ОБЖ

Встреча учащихся с представителями ОВД

Заместитель директора по ВР

Проведение организационных мероприятий по обеспечению безопасности при праздновании «Дня народного единства»

Преподаватель-организатор ОБЖ

Ноябрь

Обеспечение дополнительных мер безопасности при праздновании «Дня народного единства»

Преподаватель-организатор ОБЖ

Декабрь

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности новогодних мероприятий

Заместитель директора по ВР,преподаватель-организатор ОБЖ

Январь

Встреча учащихся с представителями ОВД

Социальный педагог

Обеспечение дополнительных мер безопасности в новогодние праздничные и выходные дни

Заместитель директора по ВР

Февраль

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности праздника «День защитника Отечества»

Заместитель директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ

Март

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности праздника «Международный женский день»

Заместитель директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ

Апрель

Проведение плановой эвакуации учащихся

преподаватель-организатор ОБЖ

Май

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности праздника «Последний звонок»

Заместитель директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ

Июнь

Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности на выпускных вечерах

Заместитель директора по ВР


ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по гражданской обороне (ГО) и

чрезвычайным ситуациям (ЧС)
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и Постановлением Правительствоа РФ от 10 июня 1999 г. № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны».

1.2. В состав комиссии могут быть включены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

1.3. Комиссия по ГО и ЧС предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а в случае их возникновения – по ликвидации их последствий, защите окружающей среды и уменьшению ущерба территории образовательного учреждения, обеспечению безопасности учащихся и работников.

1.4. В своей деятельности комиссия по ГО и ЧС руководствуется федеральным, региональным, и местным законодательством по вопросам ГО и ЧС, а также настоящим Положением.

1.5. Комиссия по ГО и ЧС осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с администрацией правоохранительных органов и органов местного самоуправления, а также с администрацией объектов народного хозяйства, представляющих угрозу безопасности образовательного учреждения.



1.6. Решения комиссии по ГО и ЧС по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательны для исполнения всем персоналу школы и учащимся.
2. Функции комиссии по ГО и ЧС

2.1. Основными функциями, выполняемыми комиссией по ГО и ЧС являются:

  • организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы школы в условиях ЧС;

  • организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных мест в школе, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

  • обеспечение готовности сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в постоянной готовности пункта временного размещения и пункта выдачи средств индивидуальной защиты;

  • участие в разработке нормативно-правовых актов в области защиты учеников, работников и территории школы от ЧС;

  • участие в разработке предложений и реализации целевых и комплексных программ по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению устойчивости функционирования школы в условиях ЧС;

  • взаимодействие с комиссиями по ГО и ЧС близрасположенных образовательных учреждений, с муниципальным Управлением по делам ГО и ЧС, а в случае необходимости – оказание помощи этим комиссиям в ликвидации последствий ЧС;

  • руководство работами по ликвидации последствий ЧС, привлечение персонала и учащихся старших классов к этим работам;

  • планирование и организация эвакуации, размещения и возвращения личного состава после ликвидации последствий ЧС в места постоянного проживания;

  • организация сбора и обмена информацией в области защиты персонала, учащихся и территорий школы от ЧС;

  • руководство подготовкой учащихся и персонала к действиям в ЧС;

  • совместно с комиссией по ГО и ЧС муниципального образования осуществление руководства работой по предупреждению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, отравлений, эпизоотий и эпифитотий.


3. Основные задачи комиссии по ГО и ЧС

3.1. В режиме повседневной деятельности:

  • организация мониторинга окружающей среды, прогнозирование и оценка обстановки на территории школы, которая может сложиться в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, террористических актов;

  • разработка и проведение мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий ЧС для школы;

  • разработка и контроль исполнения планов действий администрации школы, сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС и жизнеобеспечения школы;

  • координация и контроль деятельности классных руководителей по обеспечению безопасности и устойчивости функционирования учащихся;

  • организация подготовки специалистов, а также обучение личного состава и учащихся действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;

  • разработка предложений по финансовому и материально-техническому обеспечению мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий ЧС в школе, по созданию, содержанию и поддержанию в готовности к действиям в ЧС сил и средств ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим;

  • организация изучения и распространения в школе опыта в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;

  • оперативное рассмотрение и разработка неотложных мер в связи с обострением эпидемической или экологической обстановки, угрозой техногенных аварий, катастроф природного происхождения, террористических актов.

3.2. В режиме повышенной готовности:

  • прогнозирование возможной обстановки при угрозе возникновения ЧС;

  • по согласованию с руководителем муниципального образования принятие решения о введении в действие плана по предупреждению и ликвидации ЧС;

  • контроль и оказание помощи личному составу и учащимся в выполнении мероприятий, предусмотренных планом для данного режима готовности;

  • формирование оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия;

  • развертывание пункта управления и организация его работы.

3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

  • обеспечение своевременного оповещения персонала и учащихся школы о возникновении ЧС;

  • по согласованию с руководителем муниципального образования принятие решения о введении в действие плана по предупреждению и ликвидации ЧС;

  • прогнозирование развития ситуации, сложившейся в результате ЧС;

  • проведение эвакуационных мероприятий в пределах своей компетенции;

  • информирование персонала и учащихся школы об обстановке в районе и режимах поведения;

  • непосредственное руководство работами по ликвидации последствий ЧС (при недостаточности собственных сил и средств обращается в комиссию по ГО и ЧС муниципального образования за оказанием помощи);

  • организация и координация деятельности соответствующих служб и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой социальной защиты и обеспечению жизнедеятельности в условиях сложившейся обстановки;

  • представление информации муниципальным органам власти в соответствии с табелем срочных донесений об обстановке и ходе ликвидации последствий ЧС;

  • осуществление мер по защите жизни и здоровья учащихся и персонала, обеспечению общественной безопасности.


4. Права комиссии по ГО и ЧС

4.1. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций КЧС имеет право:



  • осуществлять контроль подготовки сил и средств школы к предупреждению ЧС и ликвидации их последствий, а также деятельности персонала школы по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий;

  • разрабатывать и вносить на рассмотрение органов управления школы проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением ЧС и ликвидацией их последствий, обеспечением экологической безопасности; участвовать в обсуждении указанных вопросов;

  • рассматривать и оценивать состояние безопасности школы, заслушивать на заседании комиссии по ГО и ЧС классных руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза возникновения или возникла ЧС;

  • приводить в готовность и привлекать в установленном порядке силы и средства школы к выполнению спасательных и других неотложных работ;

  • привлекать трудоспособных учеников старших классов и работников школы к работам по ликвидации последствий ЧС;

  • усиливать в здании школы охрану общественного порядка, мест сосредоточения финансовых и материальных ценностей;

  • в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми учащимися и работниками школы.


5. Состав комиссии по ГО и ЧС

5.1. В состав комиссии по ГО и ЧС входят:



  • начальник ГО,

  • начальник штаба ГО,

  • председатель эвакуационной комиссии,

  • заместитель начальника ГО по материально техническому обеспечению (МТО),

  • начальник поста радиохимической разведки (РХН),

  • начальник медицинской службы,

  • командир группы охраны общественного порядка,

  • командир группы пожаротушения.

5.2. Персональный состав комиссии по ГО и ЧС утверждается приказом директора школы.
6. Организация работы КЧС

6.1. Работа комиссии по ГО и ЧС осуществляется в соответствии с годовым планом, утвержденным начальником ГО.

6.2. Деятельность членов комиссии по ГО и ЧС регламентируется соответствующими должностными инструкциями.

6.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть). Заседание признается правомочным, если на нем присутствует начальник ГО и не менее половины ее членов.

6.4. Решение принимается простым большинством голосов. При равенстве числа голосов, решающим является голос начальника ГО.

6.5. В период между заседаниями комиссии оперативное реагирование, рассмотрение и выработку предложений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, осуществляет начальник штаба ГО.

6.6. Для руководства работами или оказания помощи в ликвидации последствий ЧС локального характера формируются оперативные группы для действий в ЧС техногенного, экологического и природного характера, а также при возникновении и угрозе возникновения эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.

6.7. Состав оперативных групп формируется из работников школы заблаговременно, уточняется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении ЧС. Оперативные группы формируют и возглавляют членами комиссии.


7. Делопроизводство

7.1. Заседания комиссии оформляются протоколами.

7.2. Подготовку, разработку, оформление и ведение документации комиссии осуществляет начальник штаба ГО.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3333





П Р И К А З





01 сентября 200_ года







№ 108


О создании комиссии по гражданской обороне (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС)






В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июня 1999 г. № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны», Положением о комиссии по ГО и ЧС для организации планирования и проведения мероприятий по ГО, обучения сотрудников и учащихся по вопросам ГО, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения учащихся и работников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию по ГО и ЧС в следующем составе:



  • начальник ГО – директор школы Ф.И.О.;

  • начальник штаба ГО – заместитель директора (обеспечение безопасности) Ф.И.О.;

  • председатель эвакуационной комиссии – преподаватель-организатор ОБЖ Ф.И.О.;

  • заместитель начальника ГО по материально-техническому обеспечению (МТО) – заместитель директора (АХР) Ф.И.О.;

  • начальник поста радиохимического наблюдения (РХН) – учитель (химия) Ф.И.О.;

  • начальник медицинской службы – медсестра Ф.И.О.;

  • командир группы охраны общественного порядка – учитель (физкультура) Ф.И.О.;

  • командир группы пожаротушения – инженер по охране труда Ф.И.О.

2. Членам комиссии по ГО и ЧС в своей деятельности руководствоваться Положением о комиссии по ГО и ЧС и соответствующими должностными инструкциями.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.







Директор школы:


Подпись

Ф.И.О.







С приказом ознакомлены

и согласны:
















№ п/п

Подпись

Фамилия

Дата


Примечания:

Название «Комиссия по ГО и ЧС» - является делом вкуса руководителя. Это может быть и антитеррористическая группа и какое-то другое формирование.



Необходимость создания в образовательном учреждении комиссии по ГО и ЧС определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июня 1999 г. № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны».