«Утверждаю».
Директор школы : - ------------------------ Е.В.Кукушкина
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2012 гг.
№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок
исполнения
|
Ответственный
|
1
|
Материально-техническое обеспечение безопасности
|
1.1
|
обслуживание ОУ автоматической пожарной сигнализации (АПС), средствами муромской фирмы чп «Осипов».
|
ежемесячно
|
Балакина Ю.В.
|
1.2
|
Проверка ОУ пожарных водопроводов
|
1 раз в год
|
Балакина Ю.В.
|
1.3
|
Оборудование ОУ системами вентиляции и дымоудаления
|
2012 г.
|
|
1.4
|
Проверка в ОУ автоматической охранной сигнализации (АОС), кнопки тревожного вызова
|
1 раз в месяц
|
Балакина Ю.В
|
1.5
|
Оборудование ОУ и его территории системами видеонаблюдения
|
2012 г.
|
|
1.6
|
Установка систем контроля доступа
|
2012 г.
|
|
1.7
|
Установка противопожарных дверей в пожароопасных помещениях, оборудование эвакуационных выходов
|
2012 г.
|
|
1.8
|
Укомплектование ОУ первичными средствами пожаротушения
|
ежегодно
|
Балакина Ю.В
|
1.9
|
Укомплектование ОУ средствами индивидуальной защиты (СИЗ) и средствами индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД)
|
Ежегодное пополнение
|
Коннов С.С.
|
1.10
|
Обеспечение свободного открывания металлических решеток на окнах
|
выполнено
|
|
1.11
|
Обработка огнезащитным составом деревянных конструкций рекреаций (тамбур раздевалки мальчиков)
|
08.2010 г.
|
Балакина Ю.В
|
1.12
|
Приведение отделки путей эвакуации в соответствие с требованиями пожарной безопасности (должна быть из негорючих материалов)
|
2011 г.
|
Балакина Ю.В
|
1.13
|
Обеспечение соответствия искусственного освещения санитарно-гигиеническим требованиям (замена, установка дополнительных светильников и т.п.)
|
2011 г.
|
Балакина Ю.В
|
1.14
|
Обеспечение соответствия естественного освещения санитарно-гигиеническим требованиям (вырубка заглушающих насаждений, своевременное мытье стекол, открывание штор и жалюзи на окнах во время занятий и т.п.)
|
ежегодно
|
Минеев С.А.
|
1.15
|
Обеспечение соответствия освещения территории нормативным требованиям
|
соответствует
|
|
1.16
|
Приведение помещение пищеблока в соответствие с санитарно-гигиеническими нормативами
|
2012 г.
|
|
1.17
|
Обеспечение пищеблока технологическим оборудованием в соответствии с нормативами
|
2012 г.
|
|
1.18
|
Оснащение ОУ мебелью и оборудованием, соответствующим санитарно-гигиеническим требованиям
|
Ежегодное обновление
|
Балакина Ю.В
|
1.19
|
Установка наружного ограждения территории ОУ
|
2011 г.
|
|
|
2
|
Организационное обеспечение безопасности
|
2.1
|
Организация охраны ОУ
|
Силами гардеробщиков
|
Балакина Ю.В
|
2.2
|
Создание уголков охраны труда (ОТ), пожарной безопасности (ПБ), профилактики дорожно-транспортного травматизма
|
постоянно
|
Коннов С.С.
|
2.3
|
Создание комиссий по ЧС, ПБ, ОТ, проверке знания требований ОТ, ПБ, электробезопасности
|
функционирует
|
Коннов С.С.
|
2.4
|
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
|
2011 Г.
|
Кукушкина Е.В.
|
2.5
|
Проведение электротехнических мероприятий (замеры сопротивления изоляции, электропроводки и т.п.)
|
ежегодно
|
Балакина Ю.В
|
2.6
|
Контроль работоспособности всех инженерных систем ОУ
|
ежедневно
|
Балакина Ю.В
|
2.7
|
Контроль за работой всех служб, обеспечивающих безопасность ОУ
|
ежедневно
|
Кукушкина Е.В.
|
2.8
|
Заключение договоров, необходимых для обеспечения безопасности ОУ (с родителями, охранными предприятиями, службами Роспотребнадзора и Госпожнадзора и т.п.)
|
ежегодно
|
Кукушкина Е.В.
|
2.9
|
Проведение командно-штабных учений (КШУ), тренировок работников и учащихся (эвакуация, действие в ЧС и т.п.)
|
2 раза в год
|
Коннов С.С.
|
|
3
|
Информационно-аналитическое обеспечение
|
3.1
|
Укомплектование библиотеки нормативно-правовыми актами федерального, регионального и местного уровня по обеспечению безопасности
|
Ежегодное пополнение
|
Крайнова М.В.
|
3.2
|
Анализ уровня комплексного обеспечения безопасности
|
2 раза вгод
|
Кукушкина Е.В.
|
3.3
|
Разработка локальных нормативно-правовых актов и методических материалов по обеспечению безопасности
|
На начало учебного года
|
Кукушкина Е.В.
|
|
4
|
Обучение работников и учащихся
|
4.1
|
Проведение с работниками занятий по изучению правил ОТ, ПБ, оказанию первой медицинской помощи, безопасному поведению и обеспечению безопасности ОУ
|
По установленной программе
|
Коннов С.С.
|
4.2
|
Изучение программы по ОБЖ с учащимися
|
На уроках ОБЖ
|
Коннов С.С. Гущина Л.В.
|
4.3
|
Проведение с учащимися изучения требований ТБ
|
2 раза в год.
|
Учителя-предметники
|
4.4
|
Проведение инструктажа работников по ОТ
|
2 раза в год
|
Кукушкина Е.В
|
4.5
|
Проведение инструктажа учащихся по ТБ
|
2 раза в год.
|
Учителя-предметники
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная» школа
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ.
БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – это условие сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций (Приказ Министерства образования РФ от 12 января 2004 г. № 31 «Об утверждении и реализации программы Минобразования России на 2004 – 2007 годы «Безопасность образовательного учреждения»).
Проблема построения эффективной системы обеспечения безопасности должна решаться с учетом специфики образовательных учреждений и вероятности возникновения тех или иных угроз путем поддержания безопасного состояния образовательного учреждения в соответствии с нормативными требованиями, обнаружения возможных угроз, их предотвращения и ликвидации (Письмо Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2005 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях»).
Для обеспечения защиты учащихся и работников от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера образовательное учреждение обязано (ст. 14 и ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):
-
планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты учащихся, работников и самого образовательного учреждения от чрезвычайных ситуаций;
-
планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования образовательного учреждения и обеспечению жизнедеятельности учащихся и в чрезвычайных ситуациях;
-
обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение учащихся и работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
-
создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
-
обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в образовательном учреждении и на прилегающих к нему территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
-
предоставлять в установленном порядке учащимся и работникам информацию в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать их об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
-
осуществлять подготовку учащихся и работников к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Кроме того, для организации подготовки учащихся и работников в области гражданской обороны (Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны») образовательное учреждение обязано:
-
разрабатывать с учетом особенностей своей деятельности и на основе примерных федеральных, региональных или местных программ рабочие программы обучения учащихся и работников в области гражданской обороны;
-
создавать и поддерживать в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу.
Форма обучения при этом зависит от категории обучаемых.
Руководитель образовательного учреждения и другие должностные лица:
-
самостоятельно работают с нормативными документами по вопросам организации, планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне;
-
проходят переподготовку и повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны;
-
участвуют в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне.
Личный состав формирований и служб гражданской обороны образовательного учреждения:
-
проходит повышение квалификации руководителей формирований и служб в учебно-методических центрах, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, и на курсах гражданской обороны;
-
посещает занятия по ГО с личным составом формирований и служб в своем образовательном учреждении;
-
принимает участие в учениях и тренировках по гражданской обороне.
Работники образовательного учреждения, не входящие в состав его формирований и служб гражданской обороны:
-
посещают занятия по ГО в своем образовательном учреждении;
-
принимают участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятиях по гражданской обороне;
-
индивидуально изучают способы защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Учащиеся:
-
проходят обучение (в учебное время) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
-
принимают участие в учениях и тренировках по гражданской обороне;
-
осуществляют чтение памяток, листовок и пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.
При этом учащиеся и работники образовательного учреждения обязаны (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»):
-
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
-
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
-
выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
-
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Программа обучения работников по ГО
№
п/п
|
Тема
|
Вид занятия
|
Количество
часов
|
1
|
Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
|
Лекция
|
1
|
2
|
Характерные особенности опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий
|
Лекция
|
1
|
3
|
Законодательная и правовая основа государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Региональная система предупреждения и ликвидации ЧС – составная часть РСЧС
|
Лекция
|
1
|
4
|
Действия работников в чрезвычайных ситуациях природного характера
|
Семинар
|
2
|
5
|
Действия работников в чрезвычайных ситуациях техногенного характера
|
Семинар
|
3
|
6
|
Действия работников в чрезвычайных ситуациях социального характера
|
Семинар
|
1
|
7
|
Мероприятия гражданской обороны по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
|
Лекция
|
3
|
8
|
Оказание первой медицинской помощи
|
Практическое занятие
|
2
|
|
Итого:
|
|
14
|
Содержание тем
Тема № 1 Гражданская оборона как система общегосударственных мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Гражданская оборона, ее роль и место в общей системе национальной безопасности страны. Нормативно-правовое регулирование в области гражданской обороны. Права и обязанности граждан в области гражданской обороны.
Гражданская оборона региона. Структура и органы управления. Силы гражданской обороны региона, муниципального образования, образовательного учреждения. Их функции.
Тема № 2. Характерные особенности опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Современные средства поражения: термоядерное, высокоточное, обычное оружие, оружие на новых физических принципах, отравляющие вещества, бактериологическое (биологическое) оружие.
Термоядерное оружие и его боевые свойства. Поражающие факторы и их характеристика. Защита от поражающих факторов.
Химическое оружие и последствия его применения. Отравляющие вещества, их классификация, воздействие на организм человека.
Защита от поражающих факторов химического оружия.
Бактериологическое (биологическое) оружие и последствия его применения. Признаки применения бактериальных средств. Защита от поражающих факторов бактериологического оружия.
Тема № 3. Законодательная и правовая основа государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Региональная система предупреждения и ликвидации ЧС – составная часть РСЧС.
Законодательная и нормативно-правовая основа построения и функционирования РСЧС. Организационная структура РСЧС. Региональная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координирующие органы региональной системы ЧС. Единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях региона. Силы и средства региональной системы ЧС.
Тема № 4. Действия работников образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях природного характера.
Стихийные бедствия метеорологического характера (снегопады, гололед, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, цунами, землетрясения, извержения вулканов).
Причины их возникновения и последствия. Действия населения при оповещении о стихийных бедствиях метеорологического характера, во время их возникновения и после окончания.
Стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения).
Действия населения при оповещении о стихийных бедствиях гидрологического характера, во время их возникновения и после окончания.
Природные пожары (лесные и торфяные).
Причины возникновения и последствия. Предупреждение лесных и торфяных пожаров. Привлечение населения к борьбе с лесными пожарами. Действия населения при возникновении лесных и торфяных пожаров.
Нападение животных (нападение собак).
Причины, последствия. Предупреждение нападения.
Тема № 5. Действия работников образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Понятие об аварии и катастрофе. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их характеристика.
Радиационно-опасные объекты.
Аварии с выбросом радиоактивных веществ и их последствия. Ионизирующее излучение. Дозы облучения. Единицы измерения. Источники облучения населения. Последствия радиационных аварий. Классификация возможных последствий облучения. Степени лучевой болезни.
Действия населения: при оповещении об аварии с выбросом радиоактивных веществ; при эвакуации; при нахождении в доме; при движении по зараженной местности.
Йодная профилактика, необходимость и порядок ее проведения.
Химически-опасные объекты.
Аварии с выбросом аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) и их последствия. Классификация АХОВ по характеру воздействия на организм человека. Характеристика наиболее распространенных аварийно-химических опасных веществ.
Действия населения при оповещении об аварии на химически опасном объекте; при эвакуации; при отсутствии возможности эвакуации; при выходе из зоны заражения.
Неотложная помощь при поражении АХОВ.
Пожары и взрывы в жилых, общественных зданиях и на промышленных предприятиях.
Общие сведения о пожарах и взрывах, их возникновении и развитии. Основные поражающие факторы пожара и взрыва. Предупреждение пожаров.
Действия населения при возникновении пожаров и взрывов.
Особенности поведения людей при сильном задымлении, при загорании электроприборов. Правила пользования первичными (огнетушители) и подручными средствами пожаротушения.
Действия человека, оказавшегося в завале после взрыва.
Аварии ЖКХ (обрушение зданий, аварии с утечкой газа, аварии коммунальных систем жизнеобеспечения).
Причины возникновения. Действия по предотвращению, действия во время и после аварий).
Транспортные аварии.
Аварии на железнодорожном транспорте, их основные причины и последствия. Правила безопасного поведения при пользовании железнодорожным транспортом. Действия пассажиров при крушении поезда и при пожаре в поезде.
Аварии на воздушном транспорте, их основные причины и последствия. Основные и аварийные запасные выходы, используемые для экстренной эвакуации из самолета.
Действия авиапассажиров в случае аварии: при взлете и посадке; при декомпрессии (разгерметизации салона); при пожаре в самолете, при вынужденной посадке на воду. Индивидуальные и групповые спасательные средства.
Аварии на автомобильном транспорте, их причины и последствия. Действия участников дорожного движения при дорожно-транспортном происшествии (ДТП); при падении автомобиля в воду. Правила безопасного поведения участников дорожного движения.
Аварии на общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, метро), их причины и последствия. Действия пассажиров при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании); при пожаре, при падении транспорта в воду. Действия пассажиров метрополитена при пожаре в вагоне поезда, при аварийной остановке в туннеле. Основные правила пользования метрополитеном.
Тема № 6. Действия работников образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях социального характера.
При угрозе террористических актов.
Виды террористических и диверсионных актов, их общие и отличительные черты, способы осуществления. Правила и порядок поведения при угрозе осуществления или осуществлении террористического акта.
При захвате заложников.
Профилактические действия. Действия при захвате и освобождении, общение с террористами..
При нахождении в толпе.
Причины возникновения агрессии и неуправляемого поведения. Поведение в агрессивной толпе.
Тема № 7. Мероприятия гражданской обороны по защите населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Оповещение.
Действия населения по сигналу «Внимание всем!» при оповещении о чрезвычайных ситуациях в мирное время и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Эвакуация.
Эвакуация и ее цели. Принципы и способы эвакуации. Экстренная эвакуация и порядок ее проведения. Эвакуационные органы. Порядок проведения эвакуации. Действия населения.
Инженерная защита населения.
Классификация защитных сооружений. Убежища и их основные элементы. Противорадиационные укрытия, их назначения и основные элементы. Укрытия простейшего типа и их устройство.
Порядок заполнения защитных сооружений и правила пребывания в них.
Средства индивидуальной защиты (СИЗ).
Средства защиты органов дыхания.
Фильтрующие противогазы, их назначение, устройство, подбор. Детские фильтрующие противогазы.
Условия применения дополнительных патронов к фильтрующим противогазам. Камеры защитные детские (КЗД), их назначение, устройство и порядок применения. Назначение и устройство респираторов, правила пользования ими.
Простейшие средства защиты органов дыхания, их защитные свойства, порядок изготовления и пользования.
Средства защиты кожи.
Назначение и классификация. Легкий защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный комплект ОЗК, защитная фильтрующая одежда ЗФО.
Простейшие средства защиты кожи. Варианты герметизации одежды при использовании ее в качестве средств защиты кожи.
Медицинские средства индивидуальной защиты.
Аптечка индивидуальная АИ-2, АИ-1М. Препараты, находящиеся в аптечке, назначение и порядок применения.
Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8, ИПП-10, их назначение и порядок пользования.
Пакет перевязочный индивидуальный ППИ. Предназначение и порядок пользования.
Тема № 8. Оказание первой медицинской помощи.
Основные правила оказания первой медицинской помощи. Правила проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца пострадавшему.
Первая помощь при кровотечении и ранениях. Способы остановки кровотечения. Виды повязок. Правила и приемы наложения повязок на раны.
Первая помощь при переломах. Приемы и способы иммобилизации с применением табельных и подручных средств.
Первая помощь при ушибах и вывихах. Первая помощь при химических и термических ожогах.
Первая помощь при обморожении, обмороке, поражении электрическим током, при тепловом и солнечном ударах.
Правила оказания помощи утопающему.
Первая помощь при укусах животных.
Способы и правила транспортировки и переноски пострадавших.
Примечание:
Образовательное учреждение должно, с учетом своих особенностей и специфики, разрабатывать программу обучения своих работников по ГО на основе федеральных, региональных и местных программ, а также проводить обучение своих работников (Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841).
Данная программа является возможным вариантом, который можно и нужно переработать «под себя».
ПЛАН
РАБОТЫ МОУ «Красногорбатская средняя общеобразовательная школа» ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ТЕРРОРИЗМУ И ЭКСТРЕМИЗМУ
(2010_/2011_ учебный год)
Срок
проведения
|
Мероприятие
|
Ответственный
|
Перед каждым уроком, внеучебным и внеклассным мероприятием
|
Визуальная проверка помещения на наличие подозрительных предметов
|
Работник, проводящий занятие, внеучебное или внеклассное мероприятие
|
|
Ежедневно
|
Осмотр здания, территории, спортивных площадок на предмет обнаружения подозрительных предметов
|
Гардеробщики,сторожа ,зам.директора по АХЧ
|
Осмотр ограждений,, запасных выходов, замков, запоров, решеток на предмет их целостности и исправности
|
Гардеробщики,сторожа ,зам.директора по АХЧ
|
Проверка исправности работы системы оповещения, тревожной сигнализации, пожарной сигнализации и других инженерных систем жизнеобеспечения (дымоудаления, автоматического пожаротушения и т.п.)
|
Заместитель директора по АХЧ
|
Контроль работы сотрудников охраны (гардеробщиков)
|
Заместитель директора по АХЧ
|
Контроль соблюдения пропускного режима
|
Дежурный администратор,гардеробщики
|
Проверка целостности и работоспособности систем водо- и теплоснабжения, канализации
|
Слесарь-сантехник
|
|
Еженедельно
|
Осмотр неиспользуемых помещений (щитовых, чердаков, подвалов и т. п.) на предмет обнаружения подозрительных предметов
|
Заместитель директора по АХЧ
|
|
|
Ситуационно
|
Контроль выполнения настоящего плана
|
Директор
|
Оповещение работников и учащихся школы об угрозе возникновения ЧС и проведение эвакуации
|
Преподаватель-организатор ОБЖ
|
Изучение Положений, Инструкций, Памяток и другой документации по обеспечению безопасности в школе с вновь прибывшими работниками в течение недели после поступления
|
директор школы
|
Ознакомление вновь прибывших учащихся с памятками и инструкциями по обеспечению безопасности в течение недели после зачисления
|
Классный руководитель
|
Ознакомление родителей (законных представителей) учащихся с пропускным режимом, правилами посещения работников школы и иной документацией по обеспечению личной безопасности учащихся
|
Секретарь учебной части
|
Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности массовых мероприятий
|
Директор, заместители директора
|
Ознакомление участников (работников, учащихся и их родителей) массовых мероприятий с необходимой документацией по обеспечению безопасности
|
Назначенные лица
|
Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) выездных мероприятий для учащихся
|
Директор, заместители директора
|
Ознакомление участников (работников, учащихся и их родителей) выездных мероприятий для учащихся с необходимой документацией по обеспечению безопасности
|
Назначенные лица
|
Документационное обеспечение (издание необходимых приказов и распоряжений, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности ремонтных работ
|
Директор, заместитель директора по АХЧ
|
Ознакомление участников (работников и привлеченных лиц) ремонтных работ с необходимой документацией по обеспечению безопасности
|
Назначенные лица
|
Разработка и корректировка Паспорта безопасности школы и иной документации (памяток, планов, инструкций) по обеспечению безопасности
|
Директор школы
|
|
Август
|
Проведение КШУ
|
Директор
|
Документационное обеспечение (издание необходимых приказов, утверждение планов, графиков и т.п.) безопасности образовательного процесса
|
Директор
|
Проведение организационных мероприятий по обеспечению дополнительных мер безопасности при проведении «Дня знаний»
|
Директор,заместитель директора по ВР
|
Сентябрь
|
Обеспечение дополнительных мер безопасности при проведении «Дня знаний»
|
Заместитель директора по ВР
|
Встреча учащихся с представителями МЧС
|
Заместитель директора по ВР
|
Беседа с учащимися о последствиях ложных сообщений о готовящихся террористических актах
|
Заместитель директора по ВР
|
Сентябрь
Ноябрь
|
Проведение плановой эвакуации учащихся
|
Преподаватель-организатор ОБЖ
|
Встреча учащихся с представителями ОВД
|
Заместитель директора по ВР
|
Проведение организационных мероприятий по обеспечению безопасности при праздновании «Дня народного единства»
|
Преподаватель-организатор ОБЖ
|
Ноябрь
|
Обеспечение дополнительных мер безопасности при праздновании «Дня народного единства»
|
Преподаватель-организатор ОБЖ
|
Декабрь
|
Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности новогодних мероприятий
|
Заместитель директора по ВР,преподаватель-организатор ОБЖ
|
Январь
|
Встреча учащихся с представителями ОВД
|
Социальный педагог
|
Обеспечение дополнительных мер безопасности в новогодние праздничные и выходные дни
|
Заместитель директора по ВР
|
Февраль
|
Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности праздника «День защитника Отечества»
|
Заместитель директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ
|
Март
|
Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности праздника «Международный женский день»
|
Заместитель директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ
|
Апрель
|
Проведение плановой эвакуации учащихся
|
преподаватель-организатор ОБЖ
|
Май
|
Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности праздника «Последний звонок»
|
Заместитель директора по ВР, преподаватель-организатор ОБЖ
|
Июнь
|
Проведение организационных мероприятий и обеспечение дополнительных мер безопасности на выпускных вечерах
|
Заместитель директора по ВР
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по гражданской обороне (ГО) и
чрезвычайным ситуациям (ЧС)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» и Постановлением Правительствоа РФ от 10 июня 1999 г. № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны».
1.2. В состав комиссии могут быть включены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.
1.3. Комиссия по ГО и ЧС предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), а в случае их возникновения – по ликвидации их последствий, защите окружающей среды и уменьшению ущерба территории образовательного учреждения, обеспечению безопасности учащихся и работников.
1.4. В своей деятельности комиссия по ГО и ЧС руководствуется федеральным, региональным, и местным законодательством по вопросам ГО и ЧС, а также настоящим Положением.
1.5. Комиссия по ГО и ЧС осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с администрацией правоохранительных органов и органов местного самоуправления, а также с администрацией объектов народного хозяйства, представляющих угрозу безопасности образовательного учреждения.
1.6. Решения комиссии по ГО и ЧС по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательны для исполнения всем персоналу школы и учащимся.
2. Функции комиссии по ГО и ЧС
2.1. Основными функциями, выполняемыми комиссией по ГО и ЧС являются:
-
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы школы в условиях ЧС;
-
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных мест в школе, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
-
обеспечение готовности сил и средств к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в постоянной готовности пункта временного размещения и пункта выдачи средств индивидуальной защиты;
-
участие в разработке нормативно-правовых актов в области защиты учеников, работников и территории школы от ЧС;
-
участие в разработке предложений и реализации целевых и комплексных программ по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению устойчивости функционирования школы в условиях ЧС;
-
взаимодействие с комиссиями по ГО и ЧС близрасположенных образовательных учреждений, с муниципальным Управлением по делам ГО и ЧС, а в случае необходимости – оказание помощи этим комиссиям в ликвидации последствий ЧС;
-
руководство работами по ликвидации последствий ЧС, привлечение персонала и учащихся старших классов к этим работам;
-
планирование и организация эвакуации, размещения и возвращения личного состава после ликвидации последствий ЧС в места постоянного проживания;
-
организация сбора и обмена информацией в области защиты персонала, учащихся и территорий школы от ЧС;
-
руководство подготовкой учащихся и персонала к действиям в ЧС;
-
совместно с комиссией по ГО и ЧС муниципального образования осуществление руководства работой по предупреждению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, отравлений, эпизоотий и эпифитотий.
3. Основные задачи комиссии по ГО и ЧС
3.1. В режиме повседневной деятельности:
-
организация мониторинга окружающей среды, прогнозирование и оценка обстановки на территории школы, которая может сложиться в результате техногенных аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, террористических актов;
-
разработка и проведение мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий ЧС для школы;
-
разработка и контроль исполнения планов действий администрации школы, сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС и жизнеобеспечения школы;
-
координация и контроль деятельности классных руководителей по обеспечению безопасности и устойчивости функционирования учащихся;
-
организация подготовки специалистов, а также обучение личного состава и учащихся действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС;
-
разработка предложений по финансовому и материально-техническому обеспечению мероприятий по предупреждению и уменьшению тяжести последствий ЧС в школе, по созданию, содержанию и поддержанию в готовности к действиям в ЧС сил и средств ликвидации последствий ЧС и оказания помощи пострадавшим;
-
организация изучения и распространения в школе опыта в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий;
-
оперативное рассмотрение и разработка неотложных мер в связи с обострением эпидемической или экологической обстановки, угрозой техногенных аварий, катастроф природного происхождения, террористических актов.
3.2. В режиме повышенной готовности:
-
прогнозирование возможной обстановки при угрозе возникновения ЧС;
-
по согласованию с руководителем муниципального образования принятие решения о введении в действие плана по предупреждению и ликвидации ЧС;
-
контроль и оказание помощи личному составу и учащимся в выполнении мероприятий, предусмотренных планом для данного режима готовности;
-
формирование оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия;
-
развертывание пункта управления и организация его работы.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
-
обеспечение своевременного оповещения персонала и учащихся школы о возникновении ЧС;
-
по согласованию с руководителем муниципального образования принятие решения о введении в действие плана по предупреждению и ликвидации ЧС;
-
прогнозирование развития ситуации, сложившейся в результате ЧС;
-
проведение эвакуационных мероприятий в пределах своей компетенции;
-
информирование персонала и учащихся школы об обстановке в районе и режимах поведения;
-
непосредственное руководство работами по ликвидации последствий ЧС (при недостаточности собственных сил и средств обращается в комиссию по ГО и ЧС муниципального образования за оказанием помощи);
-
организация и координация деятельности соответствующих служб и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходимой социальной защиты и обеспечению жизнедеятельности в условиях сложившейся обстановки;
-
представление информации муниципальным органам власти в соответствии с табелем срочных донесений об обстановке и ходе ликвидации последствий ЧС;
-
осуществление мер по защите жизни и здоровья учащихся и персонала, обеспечению общественной безопасности.
4. Права комиссии по ГО и ЧС
4.1. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на нее функций КЧС имеет право:
-
осуществлять контроль подготовки сил и средств школы к предупреждению ЧС и ликвидации их последствий, а также деятельности персонала школы по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий;
-
разрабатывать и вносить на рассмотрение органов управления школы проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением ЧС и ликвидацией их последствий, обеспечением экологической безопасности; участвовать в обсуждении указанных вопросов;
-
рассматривать и оценивать состояние безопасности школы, заслушивать на заседании комиссии по ГО и ЧС классных руководителей по данному вопросу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, по вине которых возникла угроза возникновения или возникла ЧС;
-
приводить в готовность и привлекать в установленном порядке силы и средства школы к выполнению спасательных и других неотложных работ;
-
привлекать трудоспособных учеников старших классов и работников школы к работам по ликвидации последствий ЧС;
-
усиливать в здании школы охрану общественного порядка, мест сосредоточения финансовых и материальных ценностей;
-
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения всеми учащимися и работниками школы.
5. Состав комиссии по ГО и ЧС
5.1. В состав комиссии по ГО и ЧС входят:
-
начальник ГО,
-
начальник штаба ГО,
-
председатель эвакуационной комиссии,
-
заместитель начальника ГО по материально техническому обеспечению (МТО),
-
начальник поста радиохимической разведки (РХН),
-
начальник медицинской службы,
-
командир группы охраны общественного порядка,
-
командир группы пожаротушения.
5.2. Персональный состав комиссии по ГО и ЧС утверждается приказом директора школы.
6. Организация работы КЧС
6.1. Работа комиссии по ГО и ЧС осуществляется в соответствии с годовым планом, утвержденным начальником ГО.
6.2. Деятельность членов комиссии по ГО и ЧС регламентируется соответствующими должностными инструкциями.
6.3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в триместр (четверть). Заседание признается правомочным, если на нем присутствует начальник ГО и не менее половины ее членов.
6.4. Решение принимается простым большинством голосов. При равенстве числа голосов, решающим является голос начальника ГО.
6.5. В период между заседаниями комиссии оперативное реагирование, рассмотрение и выработку предложений по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, осуществляет начальник штаба ГО.
6.6. Для руководства работами или оказания помощи в ликвидации последствий ЧС локального характера формируются оперативные группы для действий в ЧС техногенного, экологического и природного характера, а также при возникновении и угрозе возникновения эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
6.7. Состав оперативных групп формируется из работников школы заблаговременно, уточняется в зависимости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении ЧС. Оперативные группы формируют и возглавляют членами комиссии.
7. Делопроизводство
7.1. Заседания комиссии оформляются протоколами.
7.2. Подготовку, разработку, оформление и ведение документации комиссии осуществляет начальник штаба ГО.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3333
|
|
П Р И К А З
|
|
01 сентября 200_ года
|
|
|
№ 108
|
О создании комиссии по гражданской обороне (ГО) и чрезвычайным ситуациям (ЧС)
|
|
|
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июня 1999 г. № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны», Положением о комиссии по ГО и ЧС для организации планирования и проведения мероприятий по ГО, обучения сотрудников и учащихся по вопросам ГО, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения учащихся и работников при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Создать комиссию по ГО и ЧС в следующем составе:
-
начальник ГО – директор школы Ф.И.О.;
-
начальник штаба ГО – заместитель директора (обеспечение безопасности) Ф.И.О.;
-
председатель эвакуационной комиссии – преподаватель-организатор ОБЖ Ф.И.О.;
-
заместитель начальника ГО по материально-техническому обеспечению (МТО) – заместитель директора (АХР) Ф.И.О.;
-
начальник поста радиохимического наблюдения (РХН) – учитель (химия) Ф.И.О.;
-
начальник медицинской службы – медсестра Ф.И.О.;
-
командир группы охраны общественного порядка – учитель (физкультура) Ф.И.О.;
-
командир группы пожаротушения – инженер по охране труда Ф.И.О.
2. Членам комиссии по ГО и ЧС в своей деятельности руководствоваться Положением о комиссии по ГО и ЧС и соответствующими должностными инструкциями.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
|
Директор школы:
|
Подпись
|
Ф.И.О.
|
|
|
С приказом ознакомлены
и согласны:
|
|
|
|
|
№ п/п
|
Подпись
|
Фамилия
|
Дата
|
Примечания:
Название «Комиссия по ГО и ЧС» - является делом вкуса руководителя. Это может быть и антитеррористическая группа и какое-то другое формирование.
Необходимость создания в образовательном учреждении комиссии по ГО и ЧС определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 июня 1999 г. № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны».