Программа интегрированного курса по изобразительному искусству и основам информатики и вычислительной техники «Изобразительное искус - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тищенко Н. Н. Приказ №58 от 31. 08. 2012г 1 144.94kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 331.42kb.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 1 164.02kb.
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 7 класс» 1 130.71kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 5-9... 4 1327.41kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству по курсу начального... 1 109.15kb.
Основные конструктивные элементы средств вычислительной техники. 1 9.07kb.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 385.76kb.
Программы для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство... 1 110.56kb.
Образовательная программа внеурочного интегрированного курса 1 151.5kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов... 1 219.35kb.
Дзогчен Семдэ это главное основание учения. В данном случае под основанием... 3 446.73kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа интегрированного курса по изобразительному искусству и основам информатики - страница №1/1

Программа интегрированного курса по изобразительному искусству и основам информатики и вычислительной техники «Изобразительное искусство и компьютер».

Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для учащихся седьмых классов общеобразовательной средней школы и рассчитана на 64 часа занятий.

Курс создавался как предмет, объединяющий иформатику и изобразительное искусство и опирающийся на идею гуманизации образования.

Особенностью программы является преподавание изобразительного искусства с использованием новейших средств информатики, которое предусматривает развитие интеллектуального и эмоционального начал у учащихся. В ней акцентируется внимание на взаимосвязь восприятий. Образных представлений школьников с их суждениями. Умозаключениями, объективной действительностью и с собственным миром детей. Одновременно семиклассники знакомятся с устройством компьютера, с программным обеспечением, приобретают пользовательские навыки ЭВМ.

Основными задачами преподавания курса являются:



  • Культурно-эстетическое развитие учащихся.

  • Развитие художественного вкуса детей.

  • Формирование личностного восприятия произведений искусства семиклассниками.

  • Развитие образного, пространственного, аналитического мышления детей, как самостоятельной. Полноценной формы познания.

Учащиеся знакомятся с теоретическими основами изобразительного искусства, различными его видами, жанрами, стилями в их взаимосвязи с народным искусством, усваивают новую терминологию, обогощающую их лексикон и расширяющую кругозор.

При работе на всех уроках большое внимание уделяется творческому грамотному анализу произведений искусства, рассматриваемых семиклассниками.

Возможности информатики позволяют найти нестандартные формы в изучении изобразительного искусства.

Содержанием программы являются произведения изобразительного искусства, имеющие непреходящую общечеловеческую ценность. В процессе изучения курса семиклассники знакомятся с выдающимися живописными произведениями, скульптурой, произведениями декоративно-прикладного искусства.

В основу программы положены:


  • Тематический принцип планирования учебного материала.

  • Единство воспитания и образования.

  • Выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства.

  • Система учебно-творческих заданий для учащихся.

  • Принцип межпредметных связей (литература, астрономия, геометрия, биология, черчение).

  • Направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Основная часть.
Тема 1. «Введение в курс компьютерной графики». (2 ч.)
Цели и задачи курса. Графика, её особенности и возможности. Компьютерная графика – одно из направлений современных информационных технологий. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Основные компоненты компьютера, их назначение.
Тема 2 «Восприятие цвета». (2 ч.)
Цвет как осознанное зрительное ощущение. Эмоциональное воздействие цвета. Роль цветового оформления экрана дисплея в компьютерной программе.

Творческое задание:

Анализ цветового оформления экрана дисплея.

Прикладное программное обеспечение. Технология работы с компьютерной программой. Основное назначение функциональных клавиш.

Практическая работа:

Изучение клавиатуры компьютера. Работа с обучающей программой.


Тема 3. «Тёплые и холодные цвета». (2 ч.)
Понятие колорита произведения. Роль колорита в живописной картине. Система организации цвета (Валер, тон, полутон, тональность, цветовая гамма. (Локальный цвет, оттенок).

Творческое задание:

Создать колористическую композицию, применив тёплые и холодные цвета для передачи конкретного душевного состояния человека (грусть, задумчивость, радость, злость, жалость и т.д.)



Практическая работа:

Изучить инструмент «Заливка, «Кисточка», «Распылитель» и др.


Тема 4. «Контраст и гармония». (2 ч.)

Контрастные и гармоничные цвета и их место в цветовом круге. Значение контраста и гармонии в живописном произведении.



Творческое задание:

Создать с помощью инструментов графического редактора орнамент, построенный на гармоничных и контрастных сочетаниях цветов.



Практическая работа:

Закрепить навыки использования инструментов графического редактора.


Тема 5. «Перспектива в изобразительном искусстве». (4 ч.)

Основные законы перспективных сокращений. Построение глубины пространства с помощью перспективы выдающимися мастерами живописи (И.Шишкин, Ф.Васильев, И.Левитан, В.Паченов, Ван Гог, А.Пластов, Д.Александров).

Плоские геометрические фигуры, их признаки. Распределение светотени на объёмных геометрических телах.

Творческое задание:


  1. Составить композицию перспективного сокращения с использованием плоских геометрических фигур (квадрат, треугольник, многоугольник, трапеция, ромб, параллелограмм). Окрасить их в контрастные цвета, выбрав подходящий цвет фона.

  2. Изобразить «прозрачные» и «непрозрачные» объёмные геометрические тела: куб. параллелепипед, прямую и наклонную призмы, прямую и наклонную пирамиды. В непрозрачных телах показать распределение светотени с помощью гармоничных цветов.

Вычерчивание ломаных линий. Выбор начальной точки линии на «холсте». Выбор стиля линии. Задание толщины линии. Использование узоров. Меню узоров. Заливка замкнутых контуров. Замена цвета.

Практическая работа:

Овладение навыками работы с меню узоров и графических линий.


Тема 6. «Мифологический жанр в изобразительном искусстве». (4 ч.)
Мифологический жанр, его особенности и возможности. Схема солнечной системы. Образы античных богов, давших название планетам солнечной системы в античном искусстве и в искусстве европейских стран.

Рекомендуемые к изучению произведения: «Нептун» (скульптура, 2 век до н.э.), «Гермес» (скульптура, 4 век до н.э.), «Гелиос» (рисунок на вазе, 4 век до н.э.), «Царство Аида» (рисунок на вазе, 4 век до н.э.), «Венера Милосская» (скульптура, 3 век до н.э.), Пракситель «Афродита» (скульптура, 4 век до н.э.), Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (картина, 15 век), Питер Пауль Рубенс «Венера и Марс», «Союз Земли и Воды» (картины, 17 век), Рембрандт Харменс Ван Рейн «Похищение Персефоны» (картина, 17 век).



Творческое задание:

Нарисовать модель солнечной системы, окрасив их в цвета, характеризующие образы богов, давших им название.


Построение овала. Фиксирование центра овала, изображения овала. Закрашенный овал. Построение круга.

Практическая работа:

Отработка техники построения овалов и кругов. Использование различных приёмов окраски: закрашенный овал, заливка, распылитель, заполнение узором.


Тема 7. «Композиция в изобразительном искусстве». (4 ч.)

Законы композиционного построения (симметричная, асимметричная; уравновешенная, неуравновешенная композиция; сюжетно-смысловой центр композиции; правило «золотого сечения»; цельность композиции). Анализ композиционного построения картин.

Рекомендуемые к изучению произведения: Рембрандт Харменс Ван Рейн «Возвращение блудного сына», Сандро Боттичелли «Весна».

Творческое задание:


  1. Нарисовать рисунок, обладающий уравновешенной композицией.

  2. Нарисовать рисунок, обладающий неуравновешенной композицией.

Построение прямоугольников. Контурный прямоугольник. Закрашенный прямоугольник. Создание индивидуального стиля линий. Выбор положения прямоугольника на экране. Установка формы прямоугольника. Фиксирование изображения прямоугольника на компьютерном «холсте». Построение прямоугольника с помощью клавиатуры. Построение квадратов.



Практическая работа:

Отработка технологии построения прямоугольников. Закрепление полученных навыков работы с графическим редактором. Овладение приёмом частичного удаления изображений.


Тема 8. «Динамика и статика в композиционном построении рисунка». (4 ч.)
Статичная и динамичная композиции, их особенности и возможности. Статичные и динамичные композиции Практическая работа:

Рекомендуемые к изучению произведения: Ф.Журавлёв «Перед венцом», В.Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом», В.Пукирев «Неравный брак», В.Суриков «Боярыня Морозова», В.Перов «Тройка», И.Репин «Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии», В.Савицкий «Ремонтные работы на железной дороге». Характерные черты бытового жанра.



Творческое задание:

  1. Создать абстрактную композицию «Покой». Передать плавное движение, используя спокойные ритмы, гармоничные соотношения цветов, округлые линии.

  2. Создать абстрактную композицию «Движение». Резкое движение, быстрое, основанное на столкновении, пересечении форм, использовании ломаных линий и дисгармонии.

Обработка информации на компьютере. Хранение информации. Понятие файла. Наименование файла. Запись файла на диск.

Практическая работа:

Отработка технологии работы с графическим редактором. Изучение меню «Команды». Научиться задавать имя файла, выбирать формат записи файла, сохранять файл на диске. Загрузить файл с диска.


Тема 9. «Аппликация в изобразительном искусстве». (4 ч.)
Аппликация, её особенности и возможности. Ахроматическая гармония..

Творческое задание:

Заполнить экран монитора контурными изображениями, выстраивая эскиз аппликации так, чтобы они не пересекались. Создать эскиз сюжетной аппликации на свободную тему, добиваясь правильных колоритных соотношений.



Практическая работа:

Закрепление навыков использования графического редактора.


Тема 9. «Портретный жанр в изобразительном искусстве». (4 ч.)

Характерные черты портретного жанра. Виды портретов (индивидуальный, групповой, в рост, поплечный, поколенный, пошейный, портрет в интерьере, портрет на фоне пейзажа). Портрет в картинах известных художников.

Рекомендуемые к изучению произведения: О.Кипренский «Портрет А.С.Пушкина», Леонардо да Винчи «Портрет Чечилии Галлерани», К.Брюллов «Автопортрет».

Творческое задание:

Нарисовать на экране компьютера с помощью графического редактора портрет человека в различном эмоциональном состоянии (удивление, обида, восторг, разочарование, тревога и т.д.)



Практическая работа:

Закрепление навыков создания компьютерных рисунков.


Тема 10. «Пейзажный жанр в изобразительном искусстве». (4 ч.)
Характерные черты пейзажного жанра. Виды пейзажей (марина, городской, сельский, ведута, индустриальный, речной, озёрный и т.д.) Пейзаж в картинах известных художников.

К.Монэ «Впечатление», Поль Сезанн «Эрмитаж в Понтуазе», В.Ван Гог «Дорога в Провансе», П.Гоген «Пейзаж с павлинами.



Творческое задание:

Нарисовать на экране компьютера с помощью графического редактора на выбор зимний, летний, осенний пейзаж, подчеркнув характерные черты данного времени года.



Практическая работа:

Закрепление навыков создания компьютерных рисунков.



Тема 11. Жанр фантастики в изобразительном искусстве». (4 ч.)

Особенности жанра фантастики. Композиционный центр. Приёмы правильного выбора композиционного центра (выделение изображения цветом; помещение главного персонажа рисунка на переднем плане, на пересечении диагоналей компьютерного «холста»).



Творческое задание:

Нарисовать на экране компьютера с помощью графического редактора рисунок фантастического жанра, правильно выделив сюжетно-смысловой центр.



Практическая работа:

Закрепление навыков создания компьютерных рисунков.


Тема 12. «Витраж в изобразительном искусстве». (4 ч.)
Монументальное и станковое искусство. Монументально-декоративное искусство, его особенности и возможности. Витраж как вид монументально-декоративного искусства.

Рекомендуемые к изучению произведения: витражи средневековых готических соборов.



Творческое задание:

Создать эскиз витража – декоративную композицию «Сказочные звери» с применением 3-5 цветов.



Практическая работа:

Овладение техникой копирования изображения.


Тема 13»Декоративно-прикладное искусство». (4 ч.)
Характерные черты декоративно-прикладного искусства. Понятие стилизации.

Творческое задание:

Изучить понравившийся узор в изделии народного декоративно-прикладного искусства (пермогорская, хохломская, мезенская, городецкая росписи и т.д.), изобразить его на экране.


Варианты копирования: прямое, поворот на 90, 180 ,270, зеркальное, зеркальное с поворотом на 90, 180 ,270.

Практическая работа:

Закрепить навыки овладения техникой копирования изображения.



Тема 14. «Плакат в изобразительном искусстве». (4 ч.)
Плакат как вид графики. Особенности изображения плаката и афиши. Экология – проблема, волнующая человечество. Роль плаката в изобразительном искусстве.

Творческое задание:

  1. Создать эскиз плаката на экологическую тему.

  2. Создать эскиз афиши, пользуясь библиотекой слайдов.

Использование слайдов. Меню активных слайдов. Библиотека слайдов. Меню библиотечных команд. Просмотр слайда, выбор слайда.



Практическая работа:

Изучение приёмов работы с библиотекой слайдов. Использование готовых слайдов при создании изображения.


Тема 15. «Жанр интерьера в изобразительном искусстве». (2 ч.)
Жанр интерьера, его особенности. Применение угловой и фронтальной перспективы при изображении интерьера. Интерьер в картинах художников.

Рекомендуемые к изучению произведения: Анри де Тулуз-Лотрек «Мсье Буало в кафе», Винсент Ван Гог «Терраса кафе ночью».



Творческое задание:

Изобразить рисунок в жанре интерьера, пользуясь библиотекой слайдов.


Пополнение библиотеки слайдов. Изменение названия слайда. Удаление слайда из библиотеки.

Практическая работа:

Научится создавать собственные изображения и записывать их в библиотеку слайдов.


Тема 16. «Жанр натюрморта в изобразительном искусстве». (2 ч.)
Характерные черты жанра натюрморта.

Рекомендуемые к изучению произведения: И.Хруцкий «Цветы и фрукты», Ф. Снейдерс «Натюрморт с лебедем, Винсент Ван Гог «Стул Ван Гога», Поль Сезанн «Натюрморт с бутылкой из-под мятного ликёра».



Творческое задание:

Нарисовать натюрморт по предложенной композиционной схеме.

Принтер, назначение, устройство. Работа с принтером.

Практическая работа:

Закрепление навыков работы в графической системе. Распечатка на принтере графических файлов.


Тема 17. «Декоративная графика». (2 ч.)
Декоративная графика, её особенности и возможности (открытки, красочные календари, конверты к пластинкам, красочные закладки, марки, этикетки и т.д.)

Творческое задание:

Нарисовать эскиз праздничной открытки.

Использование текста в компьютерных рисунках.

Практическая работа:

Отработка техники ввода текстовой информации. Работа с клавиатурным тренажёром.


Тема 18. «Лубок в изобразительном искусстве». (2 ч.)

Лубок как вид станковой графики. Характерные черты русского лубка 18-19 веков.



Творческое задание:

Нарисовать эскиз лубочной картинки, поместив на него образец текста, предложенного преподавателем.

Работа с пиктограммой «текст». Выбор стиля текста. Изменение размеров текста. Копирование текста.

Практическая работа:

Отработка приёмов вставки текста в компьютерный рисунок.


Тема 19. «Газетно-журнальная графика в изобразительном искусстве». (2 ч.)

Газетно-журнальная графика, характерные черты.

Рекомендуемые к изучению произведения: газеты и журналы.

Творческое задание:

Создать эскиз оформления журнальной страницы, текст отпечатать с помощью редактора.

Программа Norton Commander. Общие сведения, панели и функциональные клавиши.

Практическая работа:

Загрузка графической системы NC. Выход из редактора в NC. Закрепление навыков работы в графическом редакторе.



ПРОГРАММА

Интегрированного курса по изобразительному искусству

и основам информатики и вычислительной техники

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И КОМПЬЮТЕР».

(Развивающий курс для учащихся 7-х классов..).

Автор: Миронова З.В.,

учитель искусства МОУ «СОШ №13

с углублённым изучением литературы и информатики»