Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 050202 Информатика - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информационный материал для родителей, выпускников 11 классов в период... 1 94.63kb.
Программа подготовки выпускников 11-х классов 2 636.76kb.
Методические рекомендации по сопровождению государственной (итоговой) 2 506.4kb.
Справка по итогам внутришкольного контроля за проведением государственной... 1 54.8kb.
Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной... 1 48.52kb.
Были рассмотрены следующие вопросы 1 133.86kb.
Русский язык 1 18.41kb.
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников... 1 157.33kb.
Государственная итоговая аттестация 2012 план организации подготовки... 1 62.18kb.
Обеспечить нормативно-правовую подготовку учащихся 11 класса по процедуре... 1 203.13kb.
Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников... 3 204.61kb.
Русский язык. Части речи. Морфологический разбор слова 1 186.35kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 050202 - страница №1/2





государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования республики коми

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»






программа
государственной (итоговой) аттестации выпускников

по специальности 050202

Информатика

(углубленная подготовка)







Сыктывкар ♦ СГПК ♦ 2012





Утверждаю




Директор ГАОУ СПО РК

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»












И.В. Минин










«___» 2012 г.















Министерство образования Республики Коми

государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования республики коми

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж

имени И.А. Куратова»

программа


государственной (итоговой) аттестации выпускников

по специальности 050202.52

Информатика

(углубленная подготовка)

Сыктывкар 2012

























Печатается по решению научно-методического совета ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



Одобрена

Рассмотрена


предметно-цикловыми комиссиями преподавателей


научно-методическим советом ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

информатики, математики с методикой преподавания и физики;

Протокол № ____ от «__» _______ 2012__ г.

педагогики.

Председатель

совета ________________ М.П. Герасимова




Составлена

в соответствии с Государственными требованиями

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

по специальности



050202 Информатика

и Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования

(Приложение к письму Минобразования России

от 10.07.98 № 12-52-111 ин/12-23)



Заместитель директора колледжа

по учебной работе


Н.Г. Пундикова




Авторы

Выборова Т.М., Головко Д.А.

Рецензент




Ответственный за выпуск

Головко Д.А., методист специальности 050202

Редакторы












© ГАОУ СПО РК «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический

колледж имени И.А. Куратова»



2012

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

5

Содержание итогового междисциплинарного экзамена по специальности Часть I. Материалы для проверки теоретических знаний






Педагогика

15




Информатика

20




Критерии оценивания теоретических знаний

24

Часть II. Материалы для проверки практических умений

25




Критерии оценивания практических умений

27

Рекомендательный библиографический список

28













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Общие положения

Настоящая программа разработана в соответствии с п. 25 Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 № 153, на основании Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 № 10), Рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования России от 10.07.98 № 12-52-111 ин/12-23), Методических рекомендаций по организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (Приложение к письму Минобразования РФ от 6 мая 2003 г. № 18-51-415ин/18-28), на основе требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 050202 Информатика, Положения об организации итоговой государственной аттестации выпускников по специальностям среднего профессионального образования в ГОУ СПО «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова».

ГОУ СПО «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» выбран второй вариант проведения итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050202 Информатика, предложенный Государственным образовательным стандартом, утвержденным Минобразования России 30 мая 2006 года (регистрационный № 03-050202-П), включающий:


  • итоговый междисциплинарный экзамен по специальности;

  • выпускную квалификационную работу.


2. Содержание итоговой государственной аттестации

Содержание итоговой государственной аттестации выпускника сформировано на основании п. 1.5 «Квалификационная характеристика выпускника» Государственного образовательного стандарта с учетом видов профессиональной деятельности и соответствующих им задач.


2.1. Виды и задачи профессиональной деятельности выпускника

Квалификация – учитель информатики основной общеобразовательной школы.

Выпускник – учитель информатики основной общеобразовательной школы – подготовлен к следующим видам деятельности и решению следующих профессиональных задач в сфере:

образовательно-воспитательной деятельности


  1. осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами основной общеобразовательной школы;

  2. создание гуманистической педагогической среды как условия успешного развития школьника;

  3. организация внеучебной воспитательной работы как способа развития интересов, склонностей, удовлетворения запросов и потребностей школьников;

  4. осуществление личностно-ориентированного подхода в работе со школьниками на основе изучения личности школьников, анализа их обученности и воспитанности, проектирования развития личности школьников;

  5. оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности с детьми, имеющими отклонения;

учебно-методической деятельности

    1. планирование образовательно-воспитательной работы (уроков, внеклассных мероприятий, системы контроля знаний и умений школьников) на основе изучения и анализа образовательных программ, учебных пособий, дидактических материалов, учебно-методической литературы;

    2. отбор содержания и выбор технологии обучения и воспитания с учетом анализа достигнутых результатов;

социально-педагогической деятельности

      1. разъяснение родителям практически значимых для них положений школьной и семейной педагогики, психологии и методики обучения и воспитания детей школьного возраста.



    2.2. Квалификационные требования (профессиональные функции), необходимые для выполнения профессиональных задач

    Для решения перечисленных выше профессиональных задач учитель информатики основной общеобразовательной школы должен удовлетворять следующим квалификационным требованиям (профессиональным функциям).


В области образовательно-воспитательной деятельности


Умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей.

Умение изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие.

Умение обеспечить создание гуманистической педагогической среды.

Владеть умениями и навыками самообразования и самовоспитания.

Знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»).

Знание особенностей анатомии и физиологии школьника и требований к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе.



В области учебно-методической деятельности

Умение организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Информатика» в основной общеобразовательной школе, обеспечивать достижения поставленных целей обучения и воспитания школьников.

Квалифицированное владение умениями и навыками, которым педагог обучает школьников.

Умение пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой.

Знание цели, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания школьников.

Знание основ психологии человека, общей возрастной и педагогической психологии, психологических особенностей детей школьного возраста.

Знание методики преподавания дисциплины «Информатика» в основной общеобразовательной школе.

Знание требований и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.

Знание основ организации деятельности образовательного учреждения и управления им.
В области социально-педагогической деятельности

Умение взаимодействовать с родителями.

Умение взаимодействовать (сотрудничать) со школьниками.

Умение вести педагогическую работу с родителями.



Знание требований и способов обеспечения безопасности жизнедеятельности детей.


    2.3. Соответствие профессиональных функций

    и требований к профессиональной подготовке выпускников.

    Таблица 1

    Требования к профессиональной подготовке учителя преподавателя информатики основной общеобразовательной школы

    Профессиональные функции




    образовательно-воспитательные

    учебно-методические

    социально-педагогические




    Должен уметь:

















    проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Информатика» в основной общеобразовательной школе;
















    +

    +




    обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников;

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    взаимодействовать (сотрудничать) со школьником;

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

      изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие;

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    обеспечивать создание гуманистической педагогической среды;




    +

    +













    +

    вести педагогическую работу с родителями;







    +













    +

    квалифицированно владеть теми умениями и навыками, которым педагог обучает школьников;

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    Должен знать:

























    основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);

    +




    +
















    цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников и детей, имеющих трудности в обучении;

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +




    основы психологии человека, общую, возрастную и педагогическую психологию, психологические особенности детей школьного возраста;

    +







    +

    +

    +

    +

    +

    методику преподавания дисциплины «Информатика» в основной общеобразовательной школе;

    +




    +

    +




    +

    +




    особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе;

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +




    основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.



























    2.4. Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций, и соответствующие виды государственных аттестационных испытаний

    Таблица 2

    Требования к профессиональной подготовке учителя преподавателя информатики основной общеобразовательной школы

    Виды аттестационного испытания

    Примечание

    Государственный экзамен

    Защита

    ВКР

    Должен уметь:

    1 этап

    2 этап





проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;

    +

    +

    +



организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Информатика» в основной общеобразовательной школе;

    +

    +

    +



обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников;

    +

    +

    +



взаимодействовать (сотрудничать) со школьником;

    +

    +

    +



    изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие;

    +

    +

    +



обеспечивать создание гуманистической педагогической среды;

    +

    +

    +



квалифицированно владеть теми умениями и навыками, которым педагог обучает школьников;

    +

    +

    +



    Должен знать:









основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);

    +

    +

    +



цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников и детей, имеющих трудности в обучении;

    +

    +

    +



основы психологии человека, общую, возрастную и педагогическую психологию, психологические особенности детей школьного возраста;

    +

    +

    +



методику преподавания дисциплины «Информатика» в основной общеобразовательной школе;

    +

    +

    +



особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе;

    +

    +

    +



требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;

    +

    +

    +



основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.





    +








    3. Требования к выпускнику, проверяемые в ходе междисциплинарного экзамена

    3.1. Этап проверки теоретических знаний

    Перечень основных учебных модулей (ОУМ) – дисциплин образовательной программы, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовленности выпускника,

    проверяемой в процессе междисциплинарного экзамена

    Таблица 3.1




Требования к профессиональной подготовке учителя информатики основной общеобразовательной школы

Дисциплины образовательных программ (разделы)

    ОПД.01 Педагогика

ДПП.00 Дисциплины предметной подготовки

    Введение в педагогическую профессию

Общие основы педагогики

Педагогика школы

Теория и методика воспитания

ДПП-02 Программирование

ДПП-05 Архитектура компьютера

ДПП-06 Программное обеспечение ЭВМ

ДПП-07 Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии

ДПП-08 Информационные и коммуникационные технологии в образовании

ДПП-11 Компьютерное моделирование

ДПП-12 Методика обучения информатике

    Должен уметь:























проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;



    +

    +

    +















организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Информатика» в основной общеобразовательной школе;









    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

программировать как минимум на одном из языков программирования;









    +



    +









работать на компьютере, с различными вспомогательными устройствами, с системными и прикладными программными средствами общего назначения;









    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    работать в локальных компьютерных сетях, системах телекоммуникаций;











    +

    +

    +

    +

    +

    +

внедрять новые информационные технологии в практику работы учебного заведения;















    +

    +

    +

    +

владеть методикой обучения информатике в начальной и в основной общеобразовательной школе.





















    +

    Должен знать:























содержание и требования школьных программ по информатике в начальной и основной средней школе;









    +

    +

    +

    +

    +

    +



устройство ЭВМ, тенденции развития архитектуры;











    +











основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;









    +



    +





    +

    +

возможности использования вычислительной техники в управлении учебными заведениями, для создания банка данных педагогической информации.















    +









    3.2. Этап проверки практических умений

    Перечень основных учебных модулей (ОУМ) – дисциплин образовательной программы, обеспечивающих получение соответствующей профессиональной подготовленности выпускника,

проверяемой в процессе междисциплинарного экзамена


    Таблица 3.2

    Требования к профессиональной подготовке учителя информатики основной общеобразовательной школы

ДПП-02 Программирование

ДПП-05 Архитектура компьютера

ДПП-06 Программное обеспечение ЭВМ

ДПП-07 Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии

ДПП-08 Информационные и коммуникационные технологии в образовании

ДПП-11 Компьютерное моделирование

ДПП-12 Методика обучения информатике

    Должен уметь:















проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, обученности и воспитанности детей;















организовывать методически обоснованный учебный процесс по дисциплине «Информатика» в основной общеобразовательной школе;

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

обеспечивать достижение поставленных целей обучения и воспитания школьников;

    +



    +









взаимодействовать (сотрудничать) со школьником;

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    изучать на основе наблюдений личность детей, выявлять их затруднения и оказывать им содействие;



    +

    +

    +

    +

    +

    +

обеспечивать создание гуманистической педагогической среды;







    +

    +

    +

    +

вести педагогическую работу с родителями;













    +

    Должен знать:















основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека; Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании»);

    +

    +

    +

    +

    +

    +



цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников и детей, имеющих трудности в обучении;



    +











основы психологии человека, общую, возрастную и педагогическую психологию, психологические особенности детей школьного возраста;

    +



    +





    +

    +

методику преподавания дисциплины «Информатика» в основной общеобразовательной школе;







    +







особенности анатомии и физиологии школьника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий в школе;















требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности детей;















основы организации деятельности образовательного учреждения и управления им.














Содержание

итогового междисциплинарного экзамена

по специальности 050202 Информатика

для проверки теоретических знаний

Содержание программы



Часть I


ПЕДАГОГИКА

следующая страница >>