Программа элективного курса в системе профильного обучения «Компьютерный видеомонтаж» Профессиональная проба - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Данная программа элективного курса носит практическую предметную... 2 453.1kb.
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов 1 152.91kb.
Программа элективного курса по математике «Калейдоскоп неравенств» 2 589.51kb.
Программа элективного курса «Экономика: теория и практика» 1 117.45kb.
Программа элективного курса Журналистика 1 107.42kb.
Пояснительная записка Рабочая программа элективного предмета «Логика... 1 153.31kb.
Программа элективного курса «Трудные вопросы русской орфографии» 1 124.97kb.
Программа элективного курса «Демография Тынды и Тындинского района»... 1 176.31kb.
Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю 1 113.01kb.
Программа элективного курса «Валеология» в 5 6 классах 1 44.63kb.
Программа элективного курса «Введение в этимологию» 1 105.4kb.
Первобытные земледельцы и скотоводы 1 43.7kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа элективного курса в системе профильного обучения «Компьютерный видеомонтаж» - страница №1/1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

Программа ЭЛЕКТИВНОГО курса
В СИСТЕМЕ профильнОГО ОБУЧЕНИЯ
«Компьютерный видеомонтаж»


Профессиональная проба

Разработала: Климина Н.В., учитель информатики и ИКТ,

1 квалификационная категория


ГБОУ СОШ № 4 г. Сызрани

Сызрань, 2012 г.



СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Тематическое планирование 14

Учебно-тематическое планирование 19

Список литературы 21

Приложения 22

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы.

А.Л.Семенов.

Мы живем в век высоких информационных технологий, когда происходит бурный рост объемов информационных потоков, и, как следствие, формирование новых знаний и способов деятельности. Перед педагогической наукой стоит очень важная задача - воспитать и подготовить к жизни в новых условиях подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития современного общества, связанный с информатизацией. Решение вышеназванной задачи — выполнение социального заказа общества.

Одна из задач профильной школы – показать ученику путь, который приведёт его к успешной, стабильной и благополучной жизни в современном информационном мире, снабдить знаниями, открыть перспективу в полной мере реализовать свои способности и быть полезным обществу на современном этапе развития.

Основанием для разработки данного курса стали многочисленные пожелания учащихся и их родителей, касающиеся обучения навыкам видеомонтажа. Эти пожелания были обусловлены ситуациями участия учащихся в конкурсах, предполагающих создание видеопродукции (видеорекламы, видеороликов, видеоклипов), создания видеофильмов из жизни класса, любительского домашнего видео средствами свободного программного обеспечения. Удовлетворение высказанных запросов открывает дополнительную возможность – создать ситуации, в которых учащиеся старших классов смогут попробовать себя в роли видеодизайнера и сделать вывод о дальнейшем продолжении обучения в этом направлении.



НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Программа элективного курса «Компьютерный видеомонтаж» является программой курса по выбору для обучающихся в 10-11 классах. Курс ориентирован на учащихся, желающих расширить свою ИКТ-компетенцию за счет навыков обработки видео и аудио информации, независимо от их интересов и успехов в освоении тех или иных предметных областей учебного плана. Данный элективный курс сочетает в себе теоретическую подготовку и практическое освоение техники создания цифрового видео, а также открывает возможности для профориентации учащихся в мире профессий, предусматривающих знания и умения в области видеомонтажа. Элективный курс «Компьютерный видеомонтаж» дает обучающемуся возможность получить опыт деятельности, выполняемой с позиции видеомонтажера и видеодизайнера. Главная особенность данного курса заключается в том, что учащиеся научатся решать почти все распространённые базовые задачи, с которыми приходится сталкиваться видеомонтажеру и видеодизайнеру.



АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ КУРСА:

Обработка различных видов информации включена в содержание курса информатики и ИКТ на профильном уровне. Но освоение приемов и методов обработки видеоинформации не предусмотрено в программах предмета «Информатика и ИКТ» на средней ступени образования ни на базовом, ни на профильном уровнях.

Поскольку цифровое видео является неотъемлемой частью медиатехнологий, изучение способов обработки видеообъектов должно быть актуально для большинства курсов по информационными технологиям.

Курс осуществляет знакомство с основными возможностями системы нелинейного видеомонтажа Kdenlive для операционной системы Linux. Так как данная операционная система относится к свободно распространяемому программному обеспечению, это обуславливает преимущество данного курса в области доступности воспроизведения в любом образовательном учреждении с одной стороны, и возможность работы с аналогичными программами для операционных систем семейства Windows – с другой. Элективный курс способствует формированию уверенных пользовательских навыков при работе на ЭВМ, ориентирован на профессиональную деятельность в условиях информатизации общества. Способствует совершенствованию познавательных и интеллектуальных умений и навыков учащихся.




ЦЕЛЬ КУРСА:

Передать технологию создания, обработки и воспроизведения цифрового визуального и аудиовизуального материала посредством использования возможностей программы нелинейного видеомонтажа Kdenlive и обеспечить профессиональные пробы в области цифровой обработки видео- и аудиоматериалов.




ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Знания:

По завершении курса учащийся будет:



    • описывать методы представления видео в компьютере;

    • описывать характеристики представленного аудиовизуального материала;

    • описывать методы и алгоритмы сжатия видеообъектов;

    • называть отличительные особенности видеоматериалов различного формата;

    • применять и рекомендовать программное обеспечение для воспроизведения видео различного формата;

    • охарактеризовать профессии «видеомонтажер» и «видеодизайнер»;

    • ориентироваться в интерфейсе программы нелинейного видеомонтажа Kdenlive;

    • описывать приемы покадровой обработки видеоматериалов с использованием инструментария программы Kdenlive;

    • описывать приемы видеомонтажа в программе нелинейного видеомонтажа Kdenlive;

Умения:

По завершении курса учащийся будет:



    • планировать свою деятельность при создании мультимедийной продукции в программе видеомонтажа.

    • создавать и сохранять файл-проект определенного профиля;

    • открывать файлы, созданные с помощью программы Kdenlive;

    • добавлять клипы (статичная графика, анимация, видеофайл) в дерево проектов;

    • размещать элементы проекта на линии времени на видеодорожках и аудиодорожках;

    • удалять/добавлять дорожки;

    • осуществлять обрезку видеоизображения в начале, в конце и внутри клипа;

    • разделять клип на аудио и видеосоставляющие;

    • группировать/разгруппировать клипы;

    • разрезать клипы;

    • применять эффект сокрытия изображения к клипу;

    • применять эффект кадрирования к клипу;

    • применять эффекты перехода между клипами;

    • применять эффекты увеличения/уменьшения к клипу;

    • применять художественные эффекты к клипу;

    • применять эффекты искажения изображения к клипу;

    • применять эффекты цветокоррекции к клипу;

    • добавлять титры;

    • применять эффекты к аудиопотоку;

    • осуществлять настройку аудиопотока;

    • осуществлять монтаж видеообъектов и аудиопотока;

    • осуществлять монтаж двух и более клипов;

    • применять фильтры к видеообъектам и аудиопотоку;

    • осуществлять сборку проекта в наиболее известные форматы видео.



СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:


Формы текущего контроля:

  • знания:

    • фронтальная работа с классом: устный анализ реальной ситуации.

Задания на анализ реальной ситуации позволяют применить и систематизировать знания по теории цифрового видео и апеллируют к жизненному опыту учащихся.

  • умения:

    • индивидуальные практические задания по инструкционной карте по теме занятия (работа с готовыми видеообъектами);

    • создание конечного продукта: видеофутажа, видеопоздравления;

    • индивидуальное творческое задание: создание слайд-фильма.

Формы итогового контроля образовательных результатов:

  • индивидуальный (групповой) проект - видеоработа по выбранной тематике.

Итоговая работа представляет собой законченный мультимедийный продукт (слайд-фильм или видеофильм), демонстрирующий владение навыками обработки цифрового видеообъекта в программе нелинейного видеомонтажа Kdenlive.

Критерии оценки см. в Приложении 1.



ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:

Отбор учебного материала производился на основе следующих принципов:



  • преемственности (взаимосвязь между различными понятиями, темами предмета «Информатика и ИКТ» и элективного курса);

  • целенаправленности и последовательности деятельности (от простого к сложному);

  • доступности содержания обучения для его усвоения (учебный материал соответствует возрастным и психофизиологическим особенностям учащихся и доступен для усвоения на предложенном уровне);

  • полноты (стремление более полно отразить идеи представления и обработки видеоматериалов на современном этапе развития общества, установить межпредметные связи);

  • связи теории и практики (на практических занятиях обучающиеся знакомятся с новыми приемами обработки видеоматериалов, а затем сами используют эти приемы как в знакомой ситуации (репродуктивный метод), так и в новой ситуации, решая творческие задачи);

  • необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения (предназначенный для усвоения материал обеспечивает овладение приемами и методами обработки цифрового видео в предложенной программе видеомонтажа в рамках поставленной цели).

Основа курса - личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Необходимо, чтобы при изучении общих для всех информационных технологий каждый учащийся мог создавать личностно-значимую для него образовательную продукцию. Такой продукцией в данном курсе является цифровой фильм.

Каждый учащийся создаёт сначала простейшие слайд-фильмы, затем их отдельные элементы и целостные фильмы. Освоение знаний и способов видеомонтажа осуществляется в ходе разработки учениками фильмов, темы которых учащиеся определяют для себя самостоятельно. Осознание и присвоение учащимися достигаемых результатов происходят с помощью рефлексивных заданий. Такой подход гарантирует повышенную мотивацию и результативность обучения.




ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ:


Формы проведения занятий:

  • лекция;

  • лекция-визуализация;

  • урок-демонстрация;

  • урок-практикум;

  • урок с использованием тренинговых технологий;

  • творческий практикум;

  • урок-экскурсия в телерадиокомпанию.

Методы обучения:

  • словесные методы (лекция, объяснение);

  • демонстративно-наглядные (демонстрация работы в программе);

  • практические задания;

  • работа в парах, малых группах;

  • тренинг;

  • проектные методы (разработка творческого проекта).

Для эффективного усвоения материала рекомендуется объяснять материал на примерах, созданных с помощью рассматриваемой программы. При проведении практических занятий учащиеся выполняют работу по инструкционной карте, при этом учитель выступает в роли консультанта. При создании конечного продукта рекомендуется объединять учащихся в небольшие группы по 2-3 человека.

При подготовке к созданию мультимедийного продукта учащиеся заранее осуществляют поиск необходимого материала.

Творческие работы (цифровые фильмы) защищаются учащимися на последнем занятии. При этом на каждую работу делается рецензия.



МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:

Для реализации данного элективного курса «Компьютерный видеомонтаж» необходимо владение знаниями на базовом уровне (не выходящим за рамки стандарта среднего общего образования) по таким предметам, как «Музыка», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура», «Информатика и ИКТ», а также другими учебными предметами в соответствии с выбранной учащимися тематикой итоговой работы.

Знания, полученные при изучении курса «Компьютерный видеомонтаж», учащиеся могут использовать при создании обучающих фильмов по предметам школьной программы, фильмов для участия в конкурсах социальной рекламы, конкурсах видеороликов, при создании фильмов-поздравлений, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданные фильмы могут быть использованы в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размещены на Web – странице, в школьной или в домашней видеотеке.

Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерный видеомонтаж», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области обработки цифрового видео.


РЕСУРСЫ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:


Дидактические ресурсы:


  1. Гамалей В. А. Самоучитель по цифровому видео:как снять и смонтировать видеофильм на компьютере. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 376 с.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - http://www.school-collection.edu.ru.

  3. Леонтьев В.П. Цифровое видео на компьютере. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 256 с.

  4. Райт С. Цифровой композитинг в кино и видео. 2-е изд. – М.: НТ-Пресс, 2009. – 448 с.

  5. Сайт о GNU/Linux и СПО [Электронный ресурс]. - http:// www.linuxnow.ru /view.php?id=40.

  6. Страер П. От съемки до монтажа цифрового видеофильма. Практическое руководство в примерах. – М.: НТ Пресс, 2007. – 192 с.

  7. Толокнов А. Видеомонтаж своими руками – это просто. - User-master, 2009. – 1000 с.

  8. Kdenlive - видео уроки [Электронный ресурс]. - http://compteacher.ru/video/kdenlive/.

  9. Linux для начинающих пользователей [Электронный ресурс]. -http://www.linux.panzins.ru/view_main.php?id=73.

Техническое и программное обеспечение курса:


  1. Персональный компьютер с процессором, тактовая частота которого не ниже 2 Ггц и 1 Гб оперативной памяти.

  2. Операционная система Linux.

  3. Программа Kdenlive 0.8 (0.9).


Организационное обеспечение курса:
Элективный курс рассчитан на 34 часа, по 1 часу в неделю. При проведении практических занятий рекомендуется предоставлять учащимся индивидуальное рабочее место.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА:


Раздел 1. Основы цифрового видео.

Тема 1. Что такое фильм?

Что такое фильм с точки зрения информатики. Эффект движения. Основные характеристики цифрового видео. Покадровый метод представления видео в компьютере (покадровая анимация). Спрайтовый метод анимации. Структура видеообъекта. Профессии, связанные с созданием фильмов: видеомонтажер, видеодизайнер.



Тема 2. Компрессия видеоданных.

Компрессия видеоданных. Методы компрессии. Форматы сжатия данных. Видеоформаты. Видеокодеки. Видеоплееры.



Раздел 2. Знакомство с программой нелинейного видеомонтажа Kdenlive.

Тема 1.Создание файла-проекта.

Знакомство с интерфейсом программы. Создание нового проекта. Сохранение и открытие проекта. Размещение элементов проекта на линии времени.



Тема 2. Работа над творческим заданием.

Практическая деятельность учащихся: Создание слайд-шоу на свободную тему.

Раздел 3. Приемы видеомонтажа в программе нелинейного видеомонтажа Kdenlive.

Тема 1. Покадровая обработка видеоизображения.

Обрезка видеоизображения. Скрытие части изображения. Создание перехода между клипами. Слайдовые эффекты перехода. Увеличение видео. Обработка изображения фильтрами (применение видеоэффектов). Создание титров. Вращение со сдвигом клипов и без.



Практическая деятельность учащихся:

Практическая работа «Удаление помех и дефектов в видеообъекте»

Практическая работа «Скрытие части изображения клипа»

Практическая работа «Создание переходов между клипами»

Практическая работа «Слайдовые эффекты перехода между клипами»

Практическая работа «Увеличение видео»

Практическая работа «Эффект «Естественное виньетирование»

Практическая работа «Применение фильтров к клипам видеообъекта»

Практическая работа «Наложение титров на клип»

Практическая работа «Вращение со сдвигом клипов и без»



Тема 2. Видеомонтаж с аудиоэлементами.

Видеомонтаж двух и более файлов. Настройка исходного аудиопотока при монтаже. Замена исходного звука в видеофайле. Применение фильтров к аудиопотоку. Совмещение видео с аудиопотоками. Создание простейшего видеофутажа. Создание из футажей видеопоздравления.



Практическая деятельность учащихся:

Практическая работа «Монтаж видеофайлов и статических изображений»

Практическая работа «Картинка в картинке»

Практическая работа «Подбор и наложение звука на видео»

Практическая работа «Применение фильтров к аудиопотоку. Наложение нескольких аудиопотоков на видео»

Практическая работа «Создание видеофутажа с музыкальным фоном»

Практическая работа «Создание видеопоздравления»

Раздел 4. Работа над творческим проектом.

Экскурсия в телекомпанию «КТВ-Луч» и/или «Канон». Осознание мотива и цели деятельности. Определение замысла проекта. Построение дерева целей и матрицы ответственности. Проектирование информационного продукта. Презентация информационного продукта.



Практическая деятельность учащихся:

Практическая работа «Проектирование информационного продукта»



урока

Название темы




I.Основы цифрового видео.

1

Что такое фильм?

2

Компрессия видеоданных.




II.Знакомство с программой нелинейного видеомонтажа Kdenlive.

3

Создание файла-проекта.

4-5

Создание слайд-шоу на свободную тему.




III.Приемы видеомонтажа в программе нелинейного видеомонтажа Kdenlive.




Покадровая обработка видеоизображения

6

Обрезка видеоизображения.

7

Скрытие части изображения.

8

Создание перехода между клипами.

9

Слайдовые эффекты перехода.

10

Увеличение видео.

11

Эффект «Естественное виньетирование».

12-13

Обработка изображений фильтрами. Применение видеоэффектов.

14-15

Создание титров.

16

Вращение со сдвигом клипов и без.




Видеомонтаж с аудиоэлементами.

17

Видеомонтаж двух и более файлов.

18

Картинка в картинке.

19

Настройка исходного аудиопотока при монтаже.

20

Замена исходного звука в видеофайле.

21

Применение фильтров к аудиопотоку. Совмещение видео с аудиопотоками.

22-23

Создание простейшего видеофутажа.

24-25

Создание из футажей видеопоздравления.




IV.Работа над творческим проектом.

26

Экскурсия в телекомпанию «КТВ-Луч» («Канон»)

27

Осознание мотива и цели деятельности. Определение замысла проекта.

28

Построение дерева целей и матрицы ответственности.

29-33

Проектирование информационного продукта.

34

Презентация информационного продукта.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Количество часов:

Формы контроля

Всего

Аудитор-ных

Вне-

аудиторных

В т.ч. на практичес-кую деятель-ность

Основы цифрового видео.

2

2







Фронталь-ная работа: анализ реальной ситуации

Знакомство с программой нелинейного видеомонтажа Kdenlive.

3

3




2

Индиви-дуальная творческая работа по созданию информа-ционного продукта

Приемы видеомонтажа в программе нелинейного видеомонтажа Kdenlive.

20

20




20

Индивиду-альная работа по инструк-ционной карте: практическое задание; Видеофутаж;

Видео-поздравление



Работа над творческим проектом.

9

8

1

5

Индивиду-альный (групповой) проект

Итого:

34

33

1

27







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



  1. Гамалей В. А. Самоучитель по цифровому видео:как снять и смонтировать видеофильм на компьютере. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 376 с.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - http://www.school-collection.edu.ru.

  3. Леонтьев В.П. Цифровое видео на компьютере. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 256 с.

  4. Райт С. Цифровой композитинг в кино и видео. 2-е изд. – М.: НТ-Пресс, 2009. – 448 с.

  5. Сайт о GNU/Linux и СПО [Электронный ресурс]. - http:// www.linuxnow.ru /view.php?id=40.

  6. Страер П. От съемки до монтажа цифрового видеофильма. Практическое руководство в примерах. – М.: НТ Пресс, 2007. – 192 с.

  7. Толокнов А. Видеомонтаж своими руками – это просто. - User-master, 2009. – 1000 с.

  8. Kdenlive - видео уроки [Электронный ресурс]. - http://compteacher.ru/video/kdenlive/.

  9. Linux для начинающих пользователей [Электронный ресурс]. -http://www.linux.panzins.ru/view_main.php?id=73.

Приложение 1

Критерии оценивания устного ответа:

  • Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

  • Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  • Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный ответ.

  • Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерий оценивания выполнения практических заданий при работе с готовыми видеообъектами (оценивается техническое исполнение):

  • Отметка «5»: работа выполнена полностью и правильно; работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  • Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок, исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  • Отметка «3»: работа выполнена правильно, не менее, чем наполовину или допущена существенная ошибка.

  • Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

Критерий оценивания выполнения практических заданий с созданием конечного продукта и итоговой работы:

Наименование критерия

Концепция (идея, сценарий)

Содержательность и информативность

Дизайн

Возможность практического

применения

Техническое исполнение

Наличие авторской идеи, концепции

Внешнее оформление материалов (сочетание видеофрагментов и статичной графики, наличие титров)

Соответствие выбранной теме

Информационная насыщенность

Соблюдение авторского права

Оправданность применения различных эффектов

Цветовое решение (соответствие теме, цвета гармонизируют между собой, логичность употребления цвета)




время проигрывания кадров правильно подобрано, качество звука, качество видео и графики, синхронизация музыки и изображения, наличие видеопереходов

Баллы

0…2

0…2

0…2

0…2

0…2

0…2

0…2

0…2

0...2


0 – показатель отсутствует;

1 – показатель частично соответствует;

2 – показатель полностью соответствует.

Отметка «5»: 16 - 18 баллов;

Отметка «4»: 12 - 15 баллов;

Отметка «3»: 9 -11 баллов.

Приложение 2

Примерные темы итоговых работ:

        • «О Сызрани старой с любовью…»

        • «Есть на Волге город Сызрань»

        • «Православные храмы Сызрани»

        • «Памятники истории и архитектуры Сызрани»

        • «Школа, школа, двери распахни!»

        • «Наш дружный класс»

        • Видеопоздравление «С Днем Учителя!»

        • Видеореклама «Мы за здоровый образ жизни!»

        • Музыкальное попурри из фрагментов детских мультфильмов

        • «Эти смешные животные»

        • Музыкальная заставка «Картины природы»

        • «Золотые купола России»

        • Видеоролик для начальной школы «Дорожная азбука»

Приложение 3

Инструкционная карта:
Практическая работа «Скрытие части изображения клипа»
Цель: формирование навыков наложения эффекта размытия изображения на область клипа, нежелательную для показа широкой аудитории.


  1. Откройте программу Kdenlive.

  2. Добавьте в дерево проекта клип 4475.flv из папки Практическая работа №3.



  1. Разместите клип на линии времени на дорожке №1.



  1. Добавить эффект сокрытия части изображения: Линия времени → Добавить эффект → Размывание и сокрытие → Сокрытие.



  1. На стойке эффектов можно увидеть параметры эффекта сокрытия, а на мониторе проекта – желтую рамку, определяющую область размытия изображения.

  2. С помощью мыши перенесите желтую рамку на нужную область клипа. Появился эффект размытия.



  1. Потянув за углы желтой рамки, откорректируйте размеры скрываемой области клипа.




  1. Увеличьте масштаб отображения клипа на дорожке.

  2. Путем ручного прокручивания видеоролика найдите кадры клипа, требующие корректировки расположения скрываемой области.




  1. Откорректируйте расположение области размытия на каждом таком кадре.

  2. Снимите выделение с клипа на линии времени.

  3. Проиграйте видеоролик с полученным эффектом.

  4. Покажите результат учителю.

Приложение 4

Рефлексивное задание:

Запустите на просмотр файлы, выбрав соответствующую программу:



  • 4475.flv

  • hsb.swf

  • циклы.avi

  • Смешные животные – кошки.mp4

  • 2.mov

  • WeddingFotageRingsHD.mpg

  • kakoi_kotik_koteiko_ru.wmv

  • Видеофильм из папки Диск

  • zlobnaya_brigada.3gp

Приложение 5

Рефлексивное задание:

Узнать информацию о медиафайле Живая природа:



  • Количество кадров

  • Битрейт

  • Кодек

  • Разрешение

  • Частота кадров

  • Характеристики аудиопотока