Программа элективного курса Журналистика - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов 1 152.91kb.
Программа элективного курса по математике «Калейдоскоп неравенств» 2 589.51kb.
Программа элективного курса «Экономика: теория и практика» 1 117.45kb.
Данная программа элективного курса носит практическую предметную... 2 453.1kb.
Программа элективного курса «Трудные вопросы русской орфографии» 1 124.97kb.
Программа элективного курса в системе профильного обучения «Компьютерный... 1 219.54kb.
Программа элективного курса «Демография Тынды и Тындинского района»... 1 176.31kb.
Классный час «Журналистика Кубани 90 лет» 1 73.93kb.
Программа элективного курса «Валеология» в 5 6 классах 1 44.63kb.
Программа элективного курса «Введение в этимологию» 1 105.4kb.
Рабочая программа По элективному курсу «Политическая география» 1 110.96kb.
Скотт Д. Г. Конфликты. Пути их преодоления. Киев, 1991 1 104kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа элективного курса Журналистика - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ЦЕЛИННОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МОУ « ШАЛАПСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Программа элективного курса
Журналистика
Составитель
Шабунина Лариса Владимировна,

учитель русского языка и литературы


Рассмотрено_______________(Вострикова Т.В., рук. ШМО «Гуманитарий»)

Согласовано_______________ (Погорелова О.О.,зам. директора по УВР)

Утверждено_______________(Шабунина Л.В., директор школы)

 


ШАЛАП

2011


Пояснительная записка

Программа составлена на основе Концепции модернизации российского образования, на основе авторской концепции О.И. Лепилкиной, Е.Ю.Умновой, А.Е.Зимина, И.А.Горюновой «Азбука журналистики».



Актуальность данного курса в том, что его содержание познакомит с основами журналистики,поможет сделать первые самостоятельные шаги на пути к освоению этой интересной и востребованной в современном мире профессии. А ведь журналистика-это профессия энергичных,ищущих,остро и глубоко мыслящих людей.

Возможно,ребята выберут другую профессию. Но умение анализировать информацию,писать заметки и статьи,общаться с людьми,опыт совместной работы в «цепочке»,где от каждого звена зависит конечный результат труда,обязательно пригодятся им в жизни.



Цель курса:создавать условия для мотивированного выбора филологического и социально-гуманитарного профилей обучения через освоение основ журналистики,развитие коммуникативной компетенции,что будет способствовать воспитанию социально значимой,нравственной,мобильной,творчески мыслящей личности.

Задачи курса:

  • Знакомить с журналистикой как с видом деятельности;

  • Развивать практические навыки,культуру устной и письменной речи;

  • Учить создавать и публиковать журналистскую продукцию;

  • Углублять знания о публицистических жанрах;

  • Развивать коммуникативные навыки;

  • Создавать опыт совместной работы,где важен конечный результат труда.

Назначение

программа предназначена для учащихся 9 классов,проходящих предпрофильную подготовку и рассчитана на 9 часов.



Методический комментарий

Курс является межпредметным,так как опирается на предметные знания в области русского языка,литературыи истории.

Данный практико-ориентированный курс предполагает использование исследовательской работы,интерактивных форм проведения занятий.
Это:


  • деловые игры;

  • практические задания;

  • дискуссии;

  • мастерские;

  • круглые столы;

  • групповые и индивидуальные проекты;

  • использование ИКТ.

Учащиеся смогут на практике применить знания в области филологии и журналистики.

Результативность

В итоге изучения курса предполагается проведение зачётного мероприятия,



где учащиеся покажут

  • знания основ журналистики;

  • умение работать с информацией;

  • навыки владения устной и письменной речью;

  • коммуникативные навыки;

  • умение работать в группе.

Итоговым зачётным мероприятием станет защита группового проекта,которым станут журнал(газета),видеофильм или ток-шоу по какой-либо проблеме.

Содержание курса

Раздел1.Журналистика как вид деятельности и профессия

Теоретический материал

  • Профессия-журналист. Профессиональные качества журналиста.

  • Разные СМИ. СМИ и аудитория.

  • Этико-правовые основы деятельности журналистов.

  • Экономика и маркетинг СМИ.

Творческий практикум

  • Дискуссия на тему «Какая информация нужна аудитории»;

  • Анализ СМИ;

  • Мини-сочинение «Моя любимая газета(журнал,телепередача);

  • Ток-шоу «Нужна ли цензура отечественным СМИ?»

Зачётная работа:групповой проект газеты.

Раздел2.Речевая культура журналиста

Теоретический материал

  • Говорим красиво.

  • Выступаем устно.

  • Дискуссия.

  • Культура письменной речи.

  • Создаём,правим,редактируем текст.

Творческий практикум

  • Игра «Лучший ди-джей класса».

  • Упражнения на совершенствованию дикции.

  • Ведём дискуссию.

  • Правим текст. Редактирование.

Зачётная работа:устное выступление по определённой теме.

Раздел 3.Журналистский текст

Теоретический материал

  • Добываем информацию.

  • Структура журналистского текста.

  • Проба пера. Основные публицистические жанры(заметка,репортаж,интервью,статья.

Творческий практикум

  • Работа с людьми(интервьюирование)

  • Создание журналистского текста.

  • Редактирование,подготовка текста к публикации

  • Зачётная работа:презентация созданного текста.

Раздел 4.Номер газеты(журнала).Видеофильм.

Теоретический материал

  • Кто готовит номер.

  • Приступаем к работе над номером

  • Вставляем текст и иллюстрации.

  • Создание видеофильма.

Творческий практикум

  • Игра «Выборы редакционного коллектива».

  • Подготовка издания своего журнала(газеты).

  • Составление,съёмка видеофильма.

Зачётная работа:презентация группового проекта: «Номер газеты(журнала)», «Видеофильм».

Учебно-тематический план





Наименование разделов

Кол.

Час.

Форма занятия

Форма контроля

1

Введение в курс.

Журналистика как вид деятельности.



1

Лекция с элементами беседы,

разработка

проекта


«Блокнот золотых правил»,

сочинение-миниатюра, проект



2

Речевая культура журналиста

1

Дискуссия,

деловая игра, беседа



«Блокнот журналиста»

выступление перед аудиторией



3

Журналистский текст

2

Встреча с людьми, экскурсия,

игра,


Создание,

правка текста,

заметка,

репортаж,

интервью


4

Номер газеты(журнала),ток-шоу(видеофильм).

2

Осуществление,

защита проекта



Групповой творческий проект,

«блокнот журналиста»




Литература
1.Азбука журналистики:Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений/Авт.:

О.И. Лепилкина и др.-М.: Вентана -Граф,2005.-272 с.


2.Заречнева Е.Н.,методист кафедры гуманитарного образования центра ГЭО АКИПКРО.-Методические рекомендации по составлению программы элективного курса(материалы курсов повышения квалификации)-Барнаул,2008.
3.Ладыженская Т.А., Зепалова Т.С. Развивайте дар слова.

М.: «Просвещение»,1990.-175 с.


4.Шахиджанян В.В. Учимся говорить. М.,2007(Завуч№5,2007)

Мастер-класс



Составление элективного курса
Элективные курсы-это специально организованные краткосрочные курсы по выбору для проведения системы «проб» ученика в разных областях деятельности,в разных профилях, с целью ориентации на какой-либо профиль обучения.(на 8,12,16.34 часа и т.д.)
Профильное обучение(для 10-11 классов):

-Базовый уровень-50%,

-Профильный уровень-30%,

-Элективные курсы-20%.


Виды курсов предпрофильной подготовки:

1)Предметные(углубление предмета),например, «Сочинения разных жанров»(16-34-100ч.).

2)Межпредметные(интеграция предметов,например, «Азбука журналистики»

(русский язык,литература,история) ,до 24 ч.

3)Ориентационные(ориентир на профессию),например, «Красноречие на суде».(8-18ч.).

Название курса

-должно быть интригующим,загадочным;



  • -должно нравиться, «увлекать»;

  • -не должно быть «расплывчатым»,сложным выражением.

  • Можно разработать курс,где вы хорошо разбираетесь(возможно,это хобби: «Фазенда»)


Составление элективного курса(клише)
Пояснительная записка

Программа составлена на основе Концепции модернизации российского образования,на основе авторской концепции___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Актуальность данного курса заключается в том,что______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель курса:

Создать условия для успешного,мотивированного выбора__________________________________________________________________________________________________________________________________

профиля(ей) обучения через освоение(каких-либо знаний) _________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________,

развитие(умений)

____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________,

что будет способствовать воспитанию(качеств личности)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:(раскрыть,учить,знакомить,обобщать,формировать,

систематизировать и т.д.) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Назначение

Программа предназначена для учащихся___классов ,проходящих предпрофильную подготовку и рассчитана на____часов.


Методический комментарий

Данный практико-ориентированный курс предполагает использование разных форм обучения:(методы,приёмы,формы работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Результативность

В итоге изучения курса предполагается проведение зачётного мероприятия,где учащиеся покажут

знание______________________________________________________________,

умение______________________________________________________________,

навыки______________________________________________________________.

Итоговое зачётное мероприятие-________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Содержание курса
1)Разделы,темы разделов(что будет изучаться),практикум.
2)Учебно-тематический план:



Наименование разделов и тем(или просто тем)

Колич. часов

Форма занятий

Форма контроля

(вид пробы)


1

Журналистика как вид деятельности

2

Беседа, практикум,

дискуссия



Сочинение-миниатюра,

проект радиопередачи,

групповой проект газеты



Список литературы

Что получат дети в результате?(удостоверение,сертификат)




Медиапрезентация программы элективного курса
1 слайд:Титульный лист
2 слайд:Составитель(кто я?)
3 слайд:Аннотация(реклама курса):

-Если вы хотите узнать!Не медлите ни секунды! И т.д.

-Эпиграф

Этот курс для вас,если вы хотите...

(разговорный стиль)
4-... слайды:

-Пояснительная записка(цель,задачи и т.д.)

-Учебно-тематический план

-Содержание(что будет изучаться-темы,практикум)


Слайд:Литература
Слайд:Спасибо за внимание. Вопросы?