Программа элективного курса «Экономика: теория и практика» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тематическое планирование факультативного курса по русскому языку 1 82.54kb.
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов 1 152.91kb.
Практическая грамматика немецкого языка 1 40.08kb.
Программа элективного курса по математике «Калейдоскоп неравенств» 2 589.51kb.
Программа элективного курса Журналистика 1 107.42kb.
Данная программа элективного курса носит практическую предметную... 2 453.1kb.
Программа элективного курса «Трудные вопросы русской орфографии» 1 124.97kb.
Программа дисциплины теория вероятностей и математическая статистика 1 93.41kb.
Программа элективного курса в системе профильного обучения «Компьютерный... 1 219.54kb.
Программа элективного курса «Демография Тынды и Тындинского района»... 1 176.31kb.
Ирвин Ялом Теория и практика групповой психотерапии 102 9961.92kb.
Исследовательская работа обучающихся 10 класса мбоу «Кадетская школа 1 257.58kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа элективного курса «Экономика: теория и практика» - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение - гимназия №34

«Согласовано» «Утверждаю»

С кабинетом ИУУ Директор гимназии №34

Зав. кабинетом экономики ___________ Ю.В. Алферова

_______________________ _____ _____________ 2010 г.

от ___ ____________2010г


Программа элективного курса


«Экономика: теория и практика»

(предмет - экономика)

Программа подготовлена в соответствии с

Государственными стандартами образования

Автор: Сергеева Ирина Владимировна

Должность: учитель истории и обществознания

Место работы: Муниципальное общеобразовательное

учреждение- гимназия №34

Орел 2010

Пояснительная записка

Обоснование необходимости разработки и внедрение курса в учебно-воспитательный процесс:

Цель экономического образования – усвоение школьниками той части основ социального опыта человечества, которая связана с экономической и организационной деятельностью человека в современных условиях. Чтобы освоить экономическое мышление, человек должен знать экономическую науку, которая отражает новые процессы и явления в жизни общества. Кроме того, у него должны выработаться потребности, желания, убеждения в применении полученных знаний в практической деятельности.

Элективный курс по экономике для 9 класса, организуется в целях предпрофильной подготовки учащихся.

Программа элективного курса: «Экономика: теория и практика» разработана в соответствии с задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения.

Курс рассматривает основные экономические понятия, конкретизирует многие экономические процессы, помогает выявлять причинно-следственные связи и делать выводы, а также предоставляет возможность использования полученных знаний на практике в виде решения задач, написания эссе, создания мультимедийных проектов.

Методы преподавания данного элективного курса определяются его целями и задачами. При изучении курса используется широкий спектр активных и интерактивных форм обучения: «учебный мозговой штурм», «корзина» идей», составление кластера, диспут, лекция со стопами, проектная методика, мультимедийные технологии, решение задач. Элективный курс “Экономика: теория и практика ” включен в Учебный план. Курс носит предметный характер и рассчитан на 34 часа. Он предполагает овладение основами экономики, как науки, занимающейся изучением деятельности людей, ее законов и закономерностей, условий и элементов производства, а также экономики, как хозяйственной системы, обеспечивающей удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ.


Задачи элективного курса:

  • на основе изучения базовых понятий экономики дать учащимся представления о предмете и целях экономической науки;

  • расширить и углубить знания учащихся об экономической сфере общества;

  • помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;

  • уметь применять на практике полученные знания;

  • активизировать познавательную деятельность школьников;

  • повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

  • формировать навыки самостоятельно приобретать и усваивать экономические знания, наблюдать и объяснять экономические явления, применять экономические умения, сопоставлять данные опыта, обобщать и конкретизировать информацию.



Цели элективного курса:

  • вооружить учеников знаниями об экономических процессах, которые должны помочь им лучше понять особенности современного общества, в котором они живут;

  • развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать, классифицировать различные явления и процессы, выявлять причинно-следственные связи, решать задачи;

  • формировать умения применять ЗУН в новой ситуации;

  • формировать самостоятельность, креативность мышления


Планируемые результаты:

  • изучить базовые понятия по экономике

  • систематизировать знания по экономике и применение их на практике

  • проанализировать положительные и отрицательные результаты экономических процессов;

  • научить учащихся разнообразным приемам решения задач и анализа экономических ситуаций.

  • расширить кругозор учащихся



Содержание элективного курса: «Экономика: теория и практика»



Основное содержание

Всего уроков

Лекции

Семинары


Практикумы



Что такое экономика

1

1









Главные вопросы экономики

1







1



Что такое экономическая система

2

1

1






Мониторинг освоенности материала

1







1



Спрос. Величина спроса

2

1




1



Предложение.

Величина предложения.



2

1




1



Рыночное равновесие.

2

1




1



Мониторинг освоенности материала

1







1



Деньги, их функции

3

1

1

1



Факторы формирования величины денежной массы

2

1




1



Деятельность

профсоюзов



1

1









Как сделать так, чтобы люди работали хорошо

2

1




1



Безработица

2

1




1



Экономический подход к понятиям издержек и прибыли

2

1

1






Что такое издержки

3

1




2



Инфляция

2

1




1



Что порождает неравенство в благосостоянии

1

1









Итоговое занятие. Зачет.

2







2



Резерв

2












Итого:

34











Содержание курса

Занятие 1

Тема: Что такое экономика.

Цель: объяснить учащимся, насколько важно изучение экономической теории.

Форма урока: лекция


Занятие 2

Тема: Главные вопросы экономики.

Цель: раскрыть сущность основных вопросов экономики, проанализировать проблему выбора на примере кривой производственных возможностей

Форма урока: лекция


Занятие 3-4

Тема: Что такое экономическая система.

Цель: рассмотреть особенности основных экономических систем, выявить их особенности, научиться определять тип эк. системы по какому-то конкретному признаку.

Форма урока: лекция, семинар


Занятие 5

Тема: Мониторинг освоенности материала.

Цель: проконтролировать знание основных вопросов предыдущих тем.

Форма урока: практикум (контрольная работа)


Занятие 6-7

Тема: Спрос. Величина спроса.

Цель: изучить сущность понятия «спрос», как важнейший элемента рынка, определить его факторы; рассмотреть и проанализировать способы решения экономических задач по данной теме с использованием следующих математических методов: решение уравнений; построение графиков заданных функций.

Форма урока: лекция, практикум (решение задач)


Занятие 8-9

Тема: Предложение. Величина предложения.

Цель: изучить сущность понятия «предложение», как важнейшего элемента рынка, определить его факторы; рассмотреть и проанализировать способы решения экономических задач по данной теме с использованием следующих математических методов: решение уравнений; построение графиков заданных функций.

Форма урока: лекция, практикум (решение задач)


Занятие 10-11

Тема: Рыночное равновесие. Взаимодействие спроса и предложения

Цель: выяснение механизма рыночного ценообразования; рассмотреть и проанализировать способы решения экономических задач по данной теме с использованием следующих математических методов: решение уравнений; построение графиков заданных функций.

Форма урока: лекция, практикум (решение задач)


Занятие 12

Тема: Мониторинг освоенности материала

Цель: проконтролировать учащимися знание основных вопросов предыдущих тем.

Форма урока: практикум (контрольная работа)


Занятие 13-15

Тема: Деньги, их функции.

Цель: изучить историю возникновения денег, рассмотреть их функции.

Форма урока: лекция, семинар, практикум (интеллектуальная игра, мультимедийные проекты, эссе).


Занятие 16-17

Тема: Факторы формирования величины денежной массы.

Цель: рассмотреть взаимосвязь между количеством денег в обращении и общим уровнем цен, научиться решать задачи с использованием уравнения Фишера.

Форма урока: лекция, практикум (объяснение материала и решение задач)


Занятие 18

Тема: Деятельность профсоюзов

Цель: рассмотреть историю возникновения профсоюзного движения, их цели, задачи, стратегия воздействия на экономические структуры.

Форма урока: лекция


Занятие 19-20

Тема: Как сделать так, чтобы люди работали хорошо.

Цель: определение различных способов мотивации работников и стимулирования труда на современных предприятиях (Россия – другие страны)

Форма урока: лекция, практикум (творческие проекты)


Занятие 21-22

Тема: Безработица.

Цель: выявить сущность понятия «безработица», её виды, уяснение учащимися вопроса о том, какие люди классифицируются как безработные

Форма урока: лекция, практикум (решение задач)


Занятие 23-24

Тема: Экономический подход к понятиям издержек и прибыли.

Цель: раскрыть особенности различных видов издержек: экономических и бухгалтерских, и прибылью фирмы.

Форма урока: лекция, семинар


Занятие 25-27

Тема: Что такое издержки.

Цель: познакомить с видами издержек, выявить различие между долгосрочными и краткосрочными постоянными и переменными издержками.; рассмотреть и проанализировать способы решения экономических задач по данной теме.

Форма урока: лекция, практикум (решение задач)


Занятие 28- 29

Тема: Инфляция и семейная экономика

Цель: повторить, что такое «инфляция» вспомнить её виды, рассмотреть влияние инфляции на благосостояние семьи.

Форма урока: лекция, практикум (деловая игра)


Занятие 30

Тема: Что порождает неравенство в благосостоянии.

Цель: рассмотреть причины порождающие неравенство в доходах граждан, способы измерения неравенства (теория).

Форма урока: лекция


Занятие31-32

Тема: Итоговое занятие. Зачет.

Цель: в ходе зачета (контрольное тестирование) определить, какие практические навыки и полезные умения получили учащиеся.

Форма урока: контрольное тестирование



Список литературы:


  1. И.В. Липсиц, Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности Москва 2004

  2. Е.В. Савицкая Уроки экономики в школе, Москва 2002

  3. И.В.Ермакова, Т.А. Протасевич Начала экономики, Москва 2003

  4. Равичев С., Григорьев С., Протасевич Т., Свахин А. Сборник задач по экономике с решениями. Методическое пособие для преподавателей экономики старших классов – Москва 2002.



Интернет-ресурсы
http://be.economicus.ru - Основы экономики М.А.Сторчевский

http://economicus.ru/library.html - подборка учебников по экономике

http://www.alleng.ru/edu/econom3.htm -пособия, справочники по экономике

http://www.bibliotekar.ru/biznes-38/index.htm Вводный курс по экономической теории

http://www.bibliotekar.ru/economika/index.htm Азбука экономики Р. Строуп, Дж. Гвартни