Программа элективного курса «Демография Тынды и Тындинского района» 9 класс, 17 часов - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Данная программа элективного курса носит практическую предметную... 2 453.1kb.
Рабочая программа По элективному курсу «Политическая география» 1 110.96kb.
Программа элективного курса «Русский язык. Культура речи» Программа... 1 49.64kb.
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов 1 152.91kb.
Программа элективного курса предназначена для предпрофильной подготовки... 1 216.07kb.
Программа элективного курса «Экономика: теория и практика» 1 117.45kb.
Программа элективного курса по математике «Калейдоскоп неравенств» 2 589.51kb.
Программа элективного курса по биологии «Клетка-основа жизни» (10... 1 110.37kb.
Программа элективного курса Журналистика 1 107.42kb.
Программа элективного курса «Трудные вопросы русской орфографии» 1 124.97kb.
Программа «Краеведение Асекеевского района Оренбургской области» 1 171.63kb.
Александр Николаевич Вертинский 1 73.41kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа элективного курса «Демография Тынды и Тындинского района» 9 класс, 17 часов - страница №1/1

Городской ресурсный центр «Краеведение»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Классическая гимназия № 2» г. Тында

Утверждено:

на заседании городского метод объединения учителей географии
Протокол № 5

от 07 мая 2009 года




ДЕМОГРАФИЯ ТЫНДЫ И

ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА
Элективный курс для 9-х классов

г Тында


2008-2009 уч. год

Программа элективного курса «Демография Тынды и Тындинского района» 9 класс, 17 часов.
Данная программа поможет учащимся ближе познакомиться с населением местности в которой они живут.

Пояснительная записка.
Общеобразовательная программа «География России» предусматривает изучение географии Амурской области в размере 7 часов в 8-м классе в рамках курса «Природа России» и 7 часов в 9-м классе курса «Население и хозяйство России». На изучение темы «Население Амурской области» отводится один час. Это крайне недостаточно. Так как от населения зависит развитие экономики региона. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности общества. Региональный компонент «Краеведение», не ведётся в общеобразовательных учреждениях города и района с 2007-2008 учебного года, поэтому возникла необходимость в создании отдельной программы по изучению «Демографии Тынды и Тындинского района». Данная программа предусматривает изучение населения г.Тынды и Тындинского района, формирование у учащихся знаний о численности, плотности, и составе населения на локальном уровне, Позволяет сделать изучение населения более значимым для учащихся, повышает уровень общей культуры, и расширяет краеведческие знания .Данный курс актуален, так как вооружает учащихся знаниями, которые необходимы для дальнейшего обучения.

Основные цели курса:
- формировать у школьников целостное и всестороннее представление о населении своей местности.

- способствовать развитию интереса к изучению населения своей местности и воспитанию любви и заботы о нём.


Задачи курса:

- самостоятельное расширение и углубление знаний о населении своей местности.

- применение учащимися уже сформированных умений и навыков с целью получения новых знаний по теме «Население».

- воспитание нравственности, патриотизма, гражданственности и любви в процессе изучения «малой родины».

- развитие познавательного интереса учащихся к изучению своей местности, расширение кругозора, приобщение к творческой деятельности.

В процессе изучения данного курса предполагается продолжение работы учащихся над освоением различных форм и методов краеведческих исследований: поисковая деятельность, организация самостоятельной исследовательской работы учащихся, групповой, индивидуальной.

Особое внимание уделяется изучению социальных аспектов жизни населения, проблем актуальных для большинства жителей города и района. В ходе реализации программы можно применять активные формы обучения: семинары, игры, экскурсии, анкетирование.



Содержание курса:


п/п

Название тем и разделов

Кол-во, часов

Форма учебной деятельности

1

Введение

1







Раздел I. Население своей местности.

10




2.

История открытия, освоение, заселение Тындинского района.

1

Лекция.

3.

Численность и воспроизводство населения

1

Лекция, практическая работа по определению плотности, естественного прироста населения.

4.

Национальный и религиозный состав населения, многонациональность района

1

Лекция, работа картами атласа.

5.

Половозрастной состав населения, проблемы занятости.

1

Работа с учебником «География Тындинского района». Использование данных ЦСЗН.

6.

Миграции населения, трудовые ресурсы Тынды и района.

1

Урок-диспут. Творческая работа с использованием материалов ЦСЗН.

7.

Городское и сельское население

1

Доклады учащихся.

8.

Коренные народности, быт, обычаи, традиции. Влияние природных компонентов на жизнь людей.

1

Экскурсия в село Первомайское, посещение этнографического музея.

9.

Занятия населения, распределение населения по отраслям народного хозяйства.

1

Лекция. Работа со статистическим материалом. Встреча с известными людьми города.

10.

Практическая работа: «Комплексная оценка природных условий для проживания человека в Тынде и Тындинском районе.

1







Раздел II. Характеристика населённых пунктов.

7




11.

Роль райцентра в экономической и культурной жизни района.

1

Лекция.

12.

Тында (топонимика, основание, занятия населения)

1

Работа с картой по определению географических координат Тынды удалённость от областного центра.

13.

Тында – современный облик и планировка города.

1

Встреча с главным архитектором города. Экскурсия по городу.

14.

Топонимика населённых пунктов района.

1

Лекция.

15.

Характеристика населённых пунктов Юктали, Могот, Дипкун, Соловьёвск.

1

Сообщения учащихся. Практическая работа: «Описание населённых пунктов по плану».

16.

Перспективы развития населения Тынды и Тындинского района.

1

Урок-диспут на тему «Плюсы и минусы проживания в г. Тында и Тындинском районе.

17.

Обобщающий урок по пройденному материалу

1

Урок-игра: «Я - житель г. Тында»



Требования к знаниям и умениям учащихся:


  1. Знать: численность населения, состав, соотношение городского и сельского населения, коренные народы.

  2. Определять: географическое положение Тынды и других населённых пунктов района на карте Амурской области, плотность населения, естественный прирост.

  3. Описывать: природные условия жизни, быта, хозяйственной деятельности людей, антропогенные изменения природы.

  4. Объяснять: экологические проблемы и их влияние на здоровье населения.

  5. Прогнозировать изменения компонентов природы Тынды и Тындинского района под влиянием хозяйственной деятельности человека во времени.

  6. Уметь: использовать карты, таблицы, атласы, дополнительную литературу для изучения.

  7. Владеть приёмами статистического анализа и географических исследований.

Предполагаемые результаты:
Оснащение учащихся знаниями и практическими навыками, необходимыми для извлечения новых сведений путём анализа статистических материалов, графиков, таблиц, диаграмм и различной дополнительной литературы.
Предусматривается работа со следующими источниками:
1. Н.В. Павлюк «География Амурской области». Учебное пособие для учащихся 8-9 классов. Благовещенск, 2004 год.

2. Г.П. Кузнецова «География Тындинского района» Учебное пособие для учащихся 7 классов. Тында 2001 год.

3. Атлас Амурской области. Хабаровск Роскартография. 2002-2004 г.

4.Ежегодный статистический сборник Амурской области.

5. Паспорт города. 2006 год.

6. Интернет-ресурсы.

7.Атлас. Люби и знай свой край. Москва. 1996 г.

8. Хрестоматия по географии Амурской области. Благовещенск. 1986г.

Городской ресурсный центр «Краеведение»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Классическая гимназия № 2» г. Тында

Утверждено:

на заседании городского метод объединения учителей географии
Протокол № 5

от 07 мая 2009 года




ДЕМОГРАФИЯ ТЫНДЫ И

ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА
Элективный курс для 9-х классов

г Тында


2008-2009 уч. год

Программа элективного курса «Демография Тынды и Тындинского района» 9 класс, 17 часов.
Данная программа поможет учащимся ближе познакомиться с населением местности в которой они живут.

Пояснительная записка.
Общеобразовательная программа «География России» предусматривает изучение географии Амурской области в размере 7 часов в 8-м классе в рамках курса «Природа России» и 7 часов в 9-м классе курса «Население и хозяйство России». На изучение темы «Население Амурской области» отводится один час. Это крайне недостаточно. Так как от населения зависит развитие экономики региона. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности общества. Региональный компонент «Краеведение», не ведётся в общеобразовательных учреждениях города и района с 2007-2008 учебного года, поэтому возникла необходимость в создании отдельной программы по изучению «Демографии Тынды и Тындинского района». Данная программа предусматривает изучение населения г.Тынды и Тындинского района, формирование у учащихся знаний о численности, плотности, и составе населения на локальном уровне, Позволяет сделать изучение населения более значимым для учащихся, повышает уровень общей культуры, и расширяет краеведческие знания .Данный курс актуален, так как вооружает учащихся знаниями, которые необходимы для дальнейшего обучения.

Основные цели курса:
- формировать у школьников целостное и всестороннее представление о населении своей местности.

- способствовать развитию интереса к изучению населения своей местности и воспитанию любви и заботы о нём.


Задачи курса:

- самостоятельное расширение и углубление знаний о населении своей местности.

- применение учащимися уже сформированных умений и навыков с целью получения новых знаний по теме «Население».

- воспитание нравственности, патриотизма, гражданственности и любви в процессе изучения «малой родины».

- развитие познавательного интереса учащихся к изучению своей местности, расширение кругозора, приобщение к творческой деятельности.

В процессе изучения данного курса предполагается продолжение работы учащихся над освоением различных форм и методов краеведческих исследований: поисковая деятельность, организация самостоятельной исследовательской работы учащихся, групповой, индивидуальной.

Особое внимание уделяется изучению социальных аспектов жизни населения, проблем актуальных для большинства жителей города и района. В ходе реализации программы можно применять активные формы обучения: семинары, игры, экскурсии, анкетирование.



Содержание курса:


п/п

Название тем и разделов

Кол-во, часов

Форма учебной деятельности

1

Введение

1







Раздел I. Население своей местности.

10




2.

История открытия, освоение, заселение Тындинского района.

1

Лекция.

3.

Численность и воспроизводство населения

1

Лекция, практическая работа по определению плотности, естественного прироста населения.

4.

Национальный и религиозный состав населения, многонациональность района

1

Лекция, работа картами атласа.

5.

Половозрастной состав населения, проблемы занятости.

1

Работа с учебником «География Тындинского района». Использование данных ЦСЗН.

6.

Миграции населения, трудовые ресурсы Тынды и района.

1

Урок-диспут. Творческая работа с использованием материалов ЦСЗН.

7.

Городское и сельское население

1

Доклады учащихся.

8.

Коренные народности, быт, обычаи, традиции. Влияние природных компонентов на жизнь людей.

1

Экскурсия в село Первомайское, посещение этнографического музея.

9.

Занятия населения, распределение населения по отраслям народного хозяйства.

1

Лекция. Работа со статистическим материалом. Встреча с известными людьми города.

10.

Практическая работа: «Комплексная оценка природных условий для проживания человека в Тынде и Тындинском районе.

1







Раздел II. Характеристика населённых пунктов.

7




11.

Роль райцентра в экономической и культурной жизни района.

1

Лекция.

12.

Тында (топонимика, основание, занятия населения)

1

Работа с картой по определению географических координат Тынды удалённость от областного центра.

13.

Тында – современный облик и планировка города.

1

Встреча с главным архитектором города. Экскурсия по городу.

14.

Топонимика населённых пунктов района.

1

Лекция.

15.

Характеристика населённых пунктов Юктали, Могот, Дипкун, Соловьёвск.

1

Сообщения учащихся. Практическая работа: «Описание населённых пунктов по плану».

16.

Перспективы развития населения Тынды и Тындинского района.

1

Урок-диспут на тему «Плюсы и минусы проживания в г. Тында и Тындинском районе.

17.

Обобщающий урок по пройденному материалу

1

Урок-игра: «Я - житель г. Тында»



Требования к знаниям и умениям учащихся:


  1. Знать: численность населения, состав, соотношение городского и сельского населения, коренные народы.

  2. Определять: географическое положение Тынды и других населённых пунктов района на карте Амурской области, плотность населения, естественный прирост.

  3. Описывать: природные условия жизни, быта, хозяйственной деятельности людей, антропогенные изменения природы.

  4. Объяснять: экологические проблемы и их влияние на здоровье населения.

  5. Прогнозировать изменения компонентов природы Тынды и Тындинского района под влиянием хозяйственной деятельности человека во времени.

  6. Уметь: использовать карты, таблицы, атласы, дополнительную литературу для изучения.

  7. Владеть приёмами статистического анализа и географических исследований.

Предполагаемые результаты:
Оснащение учащихся знаниями и практическими навыками, необходимыми для извлечения новых сведений путём анализа статистических материалов, графиков, таблиц, диаграмм и различной дополнительной литературы.
Предусматривается работа со следующими источниками:
1. Н.В. Павлюк «География Амурской области». Учебное пособие для учащихся 8-9 классов. Благовещенск, 2004 год.

2. Г.П. Кузнецова «География Тындинского района» Учебное пособие для учащихся 7 классов. Тында 2001 год.

3. Атлас Амурской области. Хабаровск Роскартография. 2002-2004 г.

4.Ежегодный статистический сборник Амурской области.

5. Паспорт города. 2006 год.

6. Интернет-ресурсы.

7.Атлас. Люби и знай свой край. Москва. 1996 г.

8. Хрестоматия по географии Амурской области. Благовещенск. 1986г.

Городской ресурсный центр «Краеведение»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Классическая гимназия № 2» г. Тында

Утверждено:

на заседании городского метод объединения учителей географии
Протокол № 5

от 07 мая 2009 года




ДЕМОГРАФИЯ ТЫНДЫ И

ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА
Элективный курс для 9-х классов

г Тында


2008-2009 уч. год

Программа элективного курса «Демография Тынды и Тындинского района» 9 класс, 17 часов.
Данная программа поможет учащимся ближе познакомиться с населением местности в которой они живут.

Пояснительная записка.
Общеобразовательная программа «География России» предусматривает изучение географии Амурской области в размере 7 часов в 8-м классе в рамках курса «Природа России» и 7 часов в 9-м классе курса «Население и хозяйство России». На изучение темы «Население Амурской области» отводится один час. Это крайне недостаточно. Так как от населения зависит развитие экономики региона. Благодаря человеку создаются материальные и духовные ценности общества. Региональный компонент «Краеведение», не ведётся в общеобразовательных учреждениях города и района с 2007-2008 учебного года, поэтому возникла необходимость в создании отдельной программы по изучению «Демографии Тынды и Тындинского района». Данная программа предусматривает изучение населения г.Тынды и Тындинского района, формирование у учащихся знаний о численности, плотности, и составе населения на локальном уровне, Позволяет сделать изучение населения более значимым для учащихся, повышает уровень общей культуры, и расширяет краеведческие знания .Данный курс актуален, так как вооружает учащихся знаниями, которые необходимы для дальнейшего обучения.

Основные цели курса:
- формировать у школьников целостное и всестороннее представление о населении своей местности.

- способствовать развитию интереса к изучению населения своей местности и воспитанию любви и заботы о нём.


Задачи курса:

- самостоятельное расширение и углубление знаний о населении своей местности.

- применение учащимися уже сформированных умений и навыков с целью получения новых знаний по теме «Население».

- воспитание нравственности, патриотизма, гражданственности и любви в процессе изучения «малой родины».

- развитие познавательного интереса учащихся к изучению своей местности, расширение кругозора, приобщение к творческой деятельности.

В процессе изучения данного курса предполагается продолжение работы учащихся над освоением различных форм и методов краеведческих исследований: поисковая деятельность, организация самостоятельной исследовательской работы учащихся, групповой, индивидуальной.

Особое внимание уделяется изучению социальных аспектов жизни населения, проблем актуальных для большинства жителей города и района. В ходе реализации программы можно применять активные формы обучения: семинары, игры, экскурсии, анкетирование.



Содержание курса:


п/п

Название тем и разделов

Кол-во, часов

Форма учебной деятельности

1

Введение

1







Раздел I. Население своей местности.

10




2.

История открытия, освоение, заселение Тындинского района.

1

Лекция.

3.

Численность и воспроизводство населения

1

Лекция, практическая работа по определению плотности, естественного прироста населения.

4.

Национальный и религиозный состав населения, многонациональность района

1

Лекция, работа картами атласа.

5.

Половозрастной состав населения, проблемы занятости.

1

Работа с учебником «География Тындинского района». Использование данных ЦСЗН.

6.

Миграции населения, трудовые ресурсы Тынды и района.

1

Урок-диспут. Творческая работа с использованием материалов ЦСЗН.

7.

Городское и сельское население

1

Доклады учащихся.

8.

Коренные народности, быт, обычаи, традиции. Влияние природных компонентов на жизнь людей.

1

Экскурсия в село Первомайское, посещение этнографического музея.

9.

Занятия населения, распределение населения по отраслям народного хозяйства.

1

Лекция. Работа со статистическим материалом. Встреча с известными людьми города.

10.

Практическая работа: «Комплексная оценка природных условий для проживания человека в Тынде и Тындинском районе.

1







Раздел II. Характеристика населённых пунктов.

7




11.

Роль райцентра в экономической и культурной жизни района.

1

Лекция.

12.

Тында (топонимика, основание, занятия населения)

1

Работа с картой по определению географических координат Тынды удалённость от областного центра.

13.

Тында – современный облик и планировка города.

1

Встреча с главным архитектором города. Экскурсия по городу.

14.

Топонимика населённых пунктов района.

1

Лекция.

15.

Характеристика населённых пунктов Юктали, Могот, Дипкун, Соловьёвск.

1

Сообщения учащихся. Практическая работа: «Описание населённых пунктов по плану».

16.

Перспективы развития населения Тынды и Тындинского района.

1

Урок-диспут на тему «Плюсы и минусы проживания в г. Тында и Тындинском районе.

17.

Обобщающий урок по пройденному материалу

1

Урок-игра: «Я - житель г. Тында»



Требования к знаниям и умениям учащихся:


  1. Знать: численность населения, состав, соотношение городского и сельского населения, коренные народы.

  2. Определять: географическое положение Тынды и других населённых пунктов района на карте Амурской области, плотность населения, естественный прирост.

  3. Описывать: природные условия жизни, быта, хозяйственной деятельности людей, антропогенные изменения природы.

  4. Объяснять: экологические проблемы и их влияние на здоровье населения.

  5. Прогнозировать изменения компонентов природы Тынды и Тындинского района под влиянием хозяйственной деятельности человека во времени.

  6. Уметь: использовать карты, таблицы, атласы, дополнительную литературу для изучения.

  7. Владеть приёмами статистического анализа и географических исследований.

Предполагаемые результаты:
Оснащение учащихся знаниями и практическими навыками, необходимыми для извлечения новых сведений путём анализа статистических материалов, графиков, таблиц, диаграмм и различной дополнительной литературы.
Предусматривается работа со следующими источниками:
1. Н.В. Павлюк «География Амурской области». Учебное пособие для учащихся 8-9 классов. Благовещенск, 2004 год.

2. Г.П. Кузнецова «География Тындинского района» Учебное пособие для учащихся 7 классов. Тында 2001 год.

3. Атлас Амурской области. Хабаровск Роскартография. 2002-2004 г.

4.Ежегодный статистический сборник Амурской области.

5. Паспорт города. 2006 год.

6. Интернет-ресурсы.



7.Атлас. Люби и знай свой край. Москва. 1996 г.

8. Хрестоматия по географии Амурской области. Благовещенск. 1986г.