Программа дополнительного кадетского образования на 2012-2013гг - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дополнительного образования детей «Элегия» Возраст обучающихся... 2 375.74kb.
Методические рекомендации по написанию образовательной программы... 1 119.82kb.
О состоянии и развитии системы дополнительного образования детей... 1 221.33kb.
Педагога дополнительного образования моу дод вгсют 1 69.31kb.
Рабочая программа творческого объединения составлена на основе «Программы... 1 182.43kb.
На базе Центра дополнительного образования детей начало работать... 1 43.81kb.
Структура и содержание дополнительного образования 1 18.07kb.
Методист, педагог дополнительного образования Центра детского творчества 1 268.96kb.
Сведения о реализуемых образовательных программах дополнительного... 1 33.62kb.
Р п. Тумботино Павловского района Нижегородской области Программа 1 264.83kb.
Программа дополнительного образования кружка 1 104.22kb.
Манифест мастерской группы "Смутное время" к игре живого действия... 2 486.8kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа дополнительного кадетского образования на 2012-2013гг - страница №1/2

Общеобразовательное учреждение Муниципальное среднее общеобразовательное учреждение

Михайловский лицей




«СОГЛАСОВАНО»

Председатель управляющего совета

_________ А.А. Алепминская
«31» августа 2012г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор Михайловского лицея

__________С.В. Хребтиевская
«31» августа 2012г.



Программа

дополнительного кадетского образования

на 2012-2013гг





Рассмотрена и принята на заседании педагогического совета

Протокол № 8 от «31» августа 2012г.




с. Михайловское

2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Общие сведения о Михайловском лицее и кадетских классах.

Общеобразовательное учреждение Муниципальное среднее общеобразовательное учреждение Михайловский лицей Михайловского района Алтайского края.



Основан в 2000 году, находится по адресу: с. Михайловское, ул. Садовая, 15а, телефон-факс 21-7-84,

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: Свидетельство серия А № 296751 регистрационный №806 дата выдачи 28.11.2008г. на 5 лет.

Государственная аккредитация: Свидетельство АА 167603 № 36 дата выдачи 20.02.2007г.

E-mail: villlyceum.(5 rambler, ru Сайт: http://mihliceum.ucoz.ru

Директор лицея: Хребтиевская Светлана Викторовна Заместители директора:

Шкляр Ирина Григорьевна заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Ермолюк Галина Викторовна заместитель директора по воспитательной работе;

Коробко Виктор Петрович командир кадетской роты;

Шинкаренко Виктор Анатольевич заместитель директора по админстративно - хозяйственной работе.

.В связи с имеющейся практикой функционирования кадетских классов, просьбами родителей, а так же в целях совершенствования физического развития и нравственного воспитания обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, создания основ для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще распоряжением администрации Михайловского района Алтайского края № 85-Р от 5 мая 2004 года был создан кадетский класс



1.2. Характеристика окружающей среды и социальный заказ

В Михайловском лицее учатся кадеты из 8 районов Алтайского края, главным образом, из сельских глубинок и республики Казахстан.

В образовательном и воспитательном процессе значительная часть родителей не принимает активного участия вследствие отдаленности их проживания, но их отношение к лицею и кадетским классам положительное, они охотно сотрудничают с учреждением, помогают лицею в пополнении материально-технической базы, организации военно-полевых сборов, общественно-воспитательной жизни.

В социальном заказе на первый план ставится обеспечение подготовки для поступления в высшие военные учебные заведения МО РФ, ФСБ РФ, МВД и др. 95% (из всех опрошенных), кроме того, укрепление здоровья 87%, обучение общению - более 50%, подготовка к жизни в новых социально-экономических условиях - 40%, развитие способностей - 45%.

Михайловский лицей является не единственным местом в селе для развития кадет и их культурного воспитания. Кадеты имеют возможность посещать спортивные секции ДЮСШ и лицейского спорткомплекса, школу искусств, различные кружки Центрального дома творчества и Михайловского учебного комплекса, пользоваться центральной библиотекой и картинной галереей. Таким образом, воспитательная система лицея ориентируется на воспитательный потенциал окружающей её социальной, предметно-эстетической и природной среды.
1.3. Внешние связи лицея

Михайловский лицей поддерживает прочные связи с кадетскими школами региона и школами, имеющими кадетские классы, а именно с кадетскими школами г. Барнаула, Рубцовска, Бийска, лицеем Алейска, школами Горняка, Кулунды. и кадетским корпусом ЗАТО Сибирского. Кадеты принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых по плану Совета директоров кадетских школ (интернатов) и кадетских классов Алтайского края. Традиционными являются «кадетский калейдоскоп», «Кадетская весна», соревнования по рукопашному бою, самбо, минифутболу, научные конференции,



1.4. Сведения об учащихся

В 2010-2011 учебном году в лицее занимается 83 кадет с 8 по 11 классы.



Количество кадет

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

8 класс

20

15

15

17

22

15

19

9 класс




21

22

16

23

26

22

10 класс







20

21

20

23

14

11 класс










20

20

19

18

Всего

20

36

57

74

85

83

73


1.5.Сведения о педагогическом персонале

Кадровые ресурсы:

Михайловский лицей полностью укомплектован педагогическими кадрами. В настоящее время в лицее работает 26 педагогов, все с высшим педагогическим образованием.

1 педагог имеет звание Соровского учителя,

2 педагога имеют знак «Отличник народного просвещения».

2 педагога имеют знак «Почетный работник общего образования РФ».

17 награждены почетными грамотами различного уровня.

9 педагогов принимали участие в районном и краевом конкурсах «Учитель года»

1 педагог является аспирантом.

С кадетами работают 2 офицера воспитателя: подполковник запаса Коробко В.П., капитан запаса Морозов А.Р.

1.6. Данные о квалификации педагогов Михайловского лицея:


II квалификационная категория

I квалификационная категория

Высшая квалификационная категория

1

4

20



II. АНАЛИТИЧЕСКОЕ: ОБОСНОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАДЕТЫ». ВЕДУЩИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ, ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Дополнительная образовательная программа кадетского образования разрабатывалась с целью интеграции, взаимосвязи и взаимообусловленности всех компонентов кадетского образования в единую педагогическую модель. Что, по нашему мнению, значительно увеличивает результативность воспитания патриотов и зрелых граждан России, способных решать ее проблемы, нести ответственность за ее судьбу, осуществлять созидательную деятельность, профессионально служить Отечеству на военном и гражданском поприще.



Цель дополнительной образовательной программы: создать условия для формирования нового поколения молодежи, осознанно готовящей себя к ответственному профессиональному служению Отечеству на гражданском, военном, общественном или ином достойном поприще в сфере государственных интересов.

Основная идея: социальная защита детей; обучение и воспитание детей в условиях хорошо сформированной мотивационной среды, удовлетворяющей потребностям подростков и их родителей.

Инновационная специфичность программы: ранняя профессиональная ориентация, основанная на реализации дополнительного кадетского компонента: изучение военно-технических дисциплин, этики, этикета, психологии общения, риторики, хореографии, специальной физической подготовки, проведение военно-полевых сборов и т.д.

Ожидаемый результат: у кадетов сформирована активная жизненная позиция, они хорошо образованы, физически и психически здоровы и развиты. Кадеты являются примером и опорой учащимся лицея.

Организация образовательного процесса в кадетских классах лицея основана на законе Алтайского края «О кадетском образовании в Алтайском. крае» №54-Зс от 14.06.2007г., согласно которому, «кадетсое образование процесс обучения и воспитание учащихся и воспитанников по программам общего образования с учетом регионального компонента кадетского образования в целях предоставления первичных знаний военного дела, развития деловых и организаторских качеств, интеллектуального, культурного, нравственного и физического уровней». Для чего реализуется дополнительная образовательная программа во второй половине дня после занятий по образовательным программам основного общего и среднего (полного) общего образования.

В разработке программы учтен законодательный норматив (Постановление Администрации Алтайского края №356 от 16.08.2007г.) в соответствии с которым «Региональный компонент кадетского образования - дополнительные образовательные программы военно-прикладного, художественно-эстетического и специального физического развития, обязательный минимум содержание которых утверждается правовыми актами Администрации Алтайского края»



Модель кадетского образования:

- сочетает исторический опыт кадетских корпусов России и современную практику кадетского образования;

- адекватна особенностям взросления;

- учитывает особенности условий учебы в Михайловском лицее, как межрайонном образовательном учреждении.

В конструкцию модели кадетского образования заложены три базовых процесса:

- учебный процесс;

- воспитательный процесс;

- процесс жизнедеятельности.



Важнейшими задачами кадетского образования являются:

- интегрирование в одной образовательной модели общеобразовательного и кадетского аспектов;

- создание управляющей структуры, сочетающей единоначалие и авторитаризм с коллегиальностью и демократическими началами;

- реализация технологии комплексной военизированной составляющей кадетского образования;

- предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг для удовлетворения интересов и потребностей кадет;

- обеспечение комплексного (педагогического. психологического, социального, медицинского и др.) сопровождения кадет в процесс образования и социализации, оказания им адресной профессиональной помощи и поддержки.

В программе учтены следующие организационно-педагогические условия реализации кадетского образования:

- учет в педагогической деятельности особенностей взросления и изменения интересов и мотивов деятельности кадет;

- необходимая материально-техническая база;

- профессионализм педагогических кадров.



В содержании кадетского образования выделены три организационных аспекта:

1) военизированная составляющая неотъемлемая часть кадетского образования, где доминирует авторитарный подход, она определяет уклад кадетской жизни и включает ряд организационных механизмов, которые можно объединить в четыре блока:

- первый блок отражает внутренний порядок (основы организации жизнедеятельности, ролевые позиции, обязанности кадет, правила и нормы их взаимоотношений, символику, ритуалы).

- второй блок определяет дисциплину в кадетских классах (права и обязанности кадет, младших командиров и воспитателей, поощрения и наказания, а также механизм их применения).

- третий блок включает общелицейские мероприятия военизированного характера (церемонии, смотры, парады, ритуалы).

- четвертый блок - это технология строевой подготовки.

Военизированная составляющая как организационный аспект неразрывно связана с содержательным, ценностно-смысловым наполнением, в этом и заключается педагогический смысл и воспитывающий потенциал кадетской жизни.



2) система дополнительного образования выполняет следующие функции:

- реализация дополнительных учебных предметов и программ кадетского образования соответствующим.

- организация культурно-досуговой деятельности кадет (фестивали, конференции, конкурсы, смотры, празднования, спартакиады и т.д.).

3) профильное образование реализует целевую установку кадетского образования - подготовка к служению Отечеству. Важнейшим является сохранение за кадетом права свободного выбора профессионального пути.

В Михайловском лицее реализуются различные модели профильного кадетского образования:

- сам уклад кадетской жизни, военизированная составляющая, система дополнительного образования в совокупности определяют наполнение оборонно-технического профиля.

- при использовании ресурсов самого кадетского образования (элективные курсы, индивидуальные консультации, Интернет технологии) реализуются модель индивидуального профильного образования.

Таким образом, описанная структура кадетского образования в целом сочетает в себе инновационный подход и потенциал отечественных образовательных традиций.
КОНЦЕПЦИЯ

При формировании модели кадетского образования в Михайловском лицее был проанализирован доступный опыт кадетских корпусов России и опыт всех существующих в 2003г. школ Алтайского края, реализующих кадетский компонент. Особенности Михайловского лицея как межрайонного среднего общеобразовательного учреждения требовали значительного осмысления этого опыта и его адаптации. Решению этой задачи способствовало наличие собственного опыта работы военно-патриотических клубов «Руссич» и « Патриот».

В результате, дополнительное кадетское образование представляется как комплекс программ деятельности участников образовательного процесса, тип которого, светское общее образование плюс военная программа воспитания и образования.

Программы дополнительного образования реализуются сверх часов общеобразовательных дисциплин, предусмотренных учебными программами. Их объем определен законом Алтайского края от 14.06.2007г. № 54-3с «О кадетском образовании в Алтайском крае» и Постановлением Администрации Алтайского края от 16.08.2007г. № 356 «Об утверждении плана реализации дополнительных образовательных программ в кадетских классах, кадетских школах, кадетских школах-интернатах Алтайского края».

Воспитательные программы структурно состоят из, во-первых, традиционных воспитательных программ и, во-вторых, программ воинского воспитания. Последние в Михайловском лицее представлены в виде триединого плана посвященного:

а) этапу подготовки к принятию клятвы (присяги) кадетами пополнения текущего года;

б) этапу подготовки к празднованию Дня защитника Отечества;

в) этапу подготовки к празднованию очередной годовщины победы советского народа в Великой Отечественной войне;

Каждый из этапов начинается с соответствующего месячника.

В целом же, процесс образования в кадетских классах строится на базе военизированного воспитания и самостоятельного построения системы внутреннего распорядка.

Основой для внедрения и постоянного совершенствования образовательной программы кадетских классов Михайловского лицея является процесс непрерывного военного воспитания; выполнения уставных требований, соблюдения кодекса кадетской чести, ношения военной формы и атрибутики, беспрекословное подчинение начальникам, умение жить в условиях внутреннего самоуправления. То есть, предусматривается формирование воспитательной среды, которая предполагает систематическое непрерывное воспитание детей в процессе прохождения всех возрастных групп. Специфическая часть воспитательной программы связана с преподаванием военно-технических дисциплин и проведением ежегодных летних военных сборов.

III. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КАДЕТЫ».

3.1. Материальная база военно-технических дисциплин

№ п/п

Наименование

Количество

Примечания

1

Класс военной подготовки

1




2

Тир

1




3

Комната хранения оружия и боеприпасов

1




4

Сейф для хранения оружия и боеприпасов (пирамида)

1




5

Оружие и боеприпасы:











АК 74 МБ – массогабаритный макет

РПК-массогабаритный макет



4

1








АК 74 – пневматическая многозарядная винтовка

3







ПМП – пневматический пистолет (Макарова)

3







МР512 – пневматическая винтовка

3







ПП «Байкал» - пневматический пистолет

2







У-ПНН-2 – массогабаритный макет мины

4







РГД-42 – ручная граната

1







Патроны 5,45 учебные

30







Патроны 7,62 учебные

30







Патроны 9,8 учебные

16




6

Войсковая разгрузка

1




7

Бронежилет

1




8

Противогазы

45




9

ОЗК (общевойсковой защитный комплект)

4




10

Д11-5В – войсковой дозиметр

1




11

ИДП (индивидуальный дозиметрический прибор)

1




12

Вещевой мешок солдатский

7




13

Котелок солдатский универсальный

7




14

Фляжка солдатская

7




Кроме того, в интересах кадетского образования используются материальная база учебных классов Михайловского пограничного отдела (комендатуры), а также Николаевского пограничного отделения (пограничной заставы) и Малиново-озёрского пограничного КПП.

3.2.Материальное обеспечение физического воспитания, спортинвентарь

№ п/п

Наименование

Количество

Примечания

1

Зал для спортивных игр

1




2

Тренажерный зал

1




3

Зал для рукопашного боя

1




4

Борцовский ковер (12*12)

1




5

Инвентарь для занятия борьбой (самбо) и рукопашного боя:










Манекен

1







Куртки самбо

14







Кимоно

8







Борцовская обувь

9 пар







Трико борцовское

13







Шлем

14







Жилеты (грудная защита)

10







Раковины для защиты паха

10







Футы

10







Перчатки борцовские снарядные

14







Шингарды

7







Капа

1







Макивары

2







Щитки на руки

2







Мешки борцовский

3







Тренажерные стойки

2







Подушки ударные

2







Лапы боксерские

3




6

Инвентарь для общефизической подготовки










Тренажеры для силовой подготовки в ассортименте

6







Штанга

1







Перекладина

1







Шведская стенка

1







Гантели

26




7

Видеокамера

1




8

Столы теннисные

4





IV. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


Учебный план дополнительного образования кадет рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета.

Военно-техническая подготовка, в кадетском классе - это вид дополнительной образовательной услуги, выдается сверх часов программы общеобразовательных дисциплин, предусмотренных учебным планом Михайловского лицея.

Распределение учебного времени по предметам военной подготовки осуществлено в соответствии с требованиями закона Алтайского края «О кадетском образовании в Алтайском крае» от 14.06.2007г. № 54-ЗС и Постановления Администрации Алтайского края от 16.08.2007г. № 356 «Об утверждении плана реализации дополнительных образовательных программ в кадетских классах, кадетских школах, кадетских школах-интернатах Алтайского края».
УЧЕБНЫЙ ПЛАН, РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

В КАДЕТСКИХ КЛАССАХ (составлен в соответствии с Постановлением от 16 августа 2007 г. №356 "Об утверждении плана реализации дополнительных образовательных программ в кадетских классах, кадетских школах, кадетских школах-интернатах Алтайского края")






Наименование учебного курса

учитель





10к

11к

всего

Инвариантная часть

1

Военно-технические
дисциплины;

Коробко В.П.

2




2




4

Морозов А.Р.




2




2

4

2

полевой выход

Коробко В.П.

1




1




2

Морозов А.Р.




1







1

3

Хореография

Панченко Л.В.

1

1

1

1

4

4

Этика

Шкляр С.В.

1










1

Этика и этикет

Панченко Л.В.




1







1

Религиозная этика

Маленко Т.А.










1

1

Психология
общения

Герасимова Е.Н.







1




1

Вариативная часть

5

Риторика

Бондарева М.Е.










1

1

6

Самбо

Глушак К.В.

1

1

1

1

4




Недельная нагрузка




6

6

6

6

24

Кружки: туризм (8 класс) самбо (8-11 классы), вокал (8-11 классы/сборная группа)

V. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ КАДЕТ.
Военная подготовка в кадетских классах Михайловского лицея проводится с целью ранней профессиональной ориентации и подготовки кадетов к осознанному выбору профессии связанной службой в Российской Армии, других силовых структурах.

Главными задачами военной подготовки являются:

- воспитание у кадетов беззаветной преданности Отечеству;

- выработка у них высокого осознания общественного долга, дисциплинированности;

- формирование желания овладеть военной специальностью, стремление добросовестно выполнять обязанности кадета;

- подготовка кадет к поступлению в ВУЗы МО, МВД, ФСБ и др.

Программа кадетского компонента разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», в объёмах определённых законом Алтайского края от 14.06.2007г .№54-зс «О кадетском образовании в Алтайском крае» и Постановлением Администрации Алтайского края от 16.08.2007г. № 356 «Оь утверждении плана реализации дополнительных программ в кадетских классах, кадетских школах, кадетских школах-интернатах Алтайского края», а так же Типовым положением о кадетских классах, Уставом лицея, уставами и наставлениями Вооруженных сил РФ. Учитывался опыт кадетских школ края и особенности Михайловского лицея, главной из которых является межрайонный статус лицея. В связи с чем в кадетских классах обучаются юноши из 8 районов края и Казахстана, проживающие в отрыве от родителей на частных квартирах и у родственников.

В целях последовательного накопления кадетами знаний, умений и навыков программой предусмотрено:

- на первом курсе (8 класс) – общевойсковая подготовка кадета к действиям в различных видах боя, на марше и в пограничном наряде.

- на втором курсе (9 класс) – углубление знаний и совершенствование умений по общевойсковой подготовке. Изучение основ боя в составе отделения, пограничного наряда.

- на третьем курсе (10 класс) – Основы военного строительства, изучение порядка подготовки и методики проведения занятий с отделением, основ управления отделением.

- на четвертом курсе (11 класс) – правовые и морально-психологические основы военной службы. Изучение основ боя в составе взвода.

Занятие по военной подготовке проводятся с кадетами всех курсов в учебном году –непосредственно в лицее офицерами-воспитателями. После окончания учебного года – методом учебно-полевых сборов:

1 курс – с выездом в детский оздоровительный лагерь, где образуется учебная пограничная застава. Занятия проводят офицеры и прапорщики пограничной комендатуры (отдела ФСБ).

2 курс – с выездом на пограничную заставу (отделение ФСБ) с. Николаевка. Занятия проводят офицеры и прапорщики заставы с реальным несением службы в составе пограничного наряда на государственной границе и участием в инженерном оборудовании государственной границы.

3 курс – с выездом на учебно-полевые сборы учащихся 10 классов района в качестве командиров отделений и заместителей командиров взводов. Занятия проводят кадеты под наблюдением и руководством офицеров и прапорщиков Пограничной комендатуры (отдела ФСБ).

Задача формирования у кадетов командирских и методических навыков решается на протяжение всего обучения в кадетском классе на всех проводимых занятиях, в повседневной жизни и закрепляется во время исполнения обязанностей младших командиров в качестве дублеров.

Программа кадетского компонента рассчитана на 6 часов в неделю. Доля военной подготовки составляет 105 часов в год .

Часть занятий по Вооруженным силам, службе Отечеству, медицинской подготовке проводятся интегрировано с курсом ОБЖ, а по военной топографии с курсом географии.

Итоги учебы кадетов по военной подготовке подводятся после окончания учебно-полевого сбора.



Накануне всех практических занятий организуется инструктажи по мерам безопасности.

4.1.Программа курса начальной кадетской подготовки учащихся.


№ п/п

Тема

Время




20.08.2011




1.

Вводная беседа «Основы кадетского обучения»

10.00-11.00

2.

Получение обмундирования и его подготовка

11.00-13.00

3.

Кадетская форма одежды и обязанности кадет по ее ношению и сбережению

13.00-14.00




21.08.2011




1.

Строевая подготовка: «Строевой расчет класса» . строи отделения, взвода

9.00-9.50

2.

Взаимоотношения в кадетском классе

10.00-10.50

3.

Строевая подготовка: « Обязанности кадета перед построением и в строю. Строевая стойка. Строевые приемы на месте без оружия».

11.00-11.50

4.

Распорядок дня кадета. Порядок его Исполнения.

12.00-12.50

5.

Строевая подготовка: строевой шаг, приветствия

13.00-13.50




22.08.2011




1.

Строевая подготовка:» Повторение пройденных тем».

9.00-9.50

2.

«Учебные занятия. Взаимоотношения с преподавателем».

10.00-10.50

3.

Строевая подготовка:»Утренний осмотр. Порядок его проведения».

10.00-11.50

4.

«Учебные занятия. Обязанности дежурного».

12.00-12.50

5.

Выход из строя. Подход, отход от начальника.

13.00-13.50




23.08.2011




1.

Строевая подготовка: «Повторение пройденных тем»

9.00-9.50

2.

Самостоятельная подготовка кадетов. Психологические основы и особенности запоминания учебного материала

10.00-10.50

3.

Строевая подготовка: «Передвижение строем в составе отделения».

10.00-11.50

4.

Кодекс чести кадета «П.П.1-7»

12.00-12.50

5.

Строевая подготовка: «Передвижение строем в составе взвода «.







24.08.2011




1.

Строевая подготовка: «Повторение пройденных тем»

9.00-9.50

2.

Кодекс чести кадета «П.П.5,8-10»

10.00-10.50

3.

Строевая подготовка: «Строевые приемы в движении». (направо). «Правое плечо вперед – марш»

11.00-11.50

4.

Кодекс чести кадета «П.П.4,11-16»

12.00-12.50

5.

Строевая подготовка:«Строевые приемы в движении.(налево) «Левое плечо вперед – марш»

13.00-13.50




25.08.2011




1.

Строевая подготовка: «Повторение пройденных тем».

9.00-9.50

2.

История кадетских корпусов

10.00-10.50

3.

Строевая подготовка: «Повторение пройденных тем». Приветствия на месте и в движение.

11.00-11.50

4.

История кадетских корпусов.

12.00-12.50

5.

Строевая подготовка: «Повторение пройденных тем».

13.00-13.50




26.08.2011




1.

Классно-групповое занятие (тренаж): »Учебные занятия. Самоподготовка».

9.00-9.50

2.

Строевая подготовка: «Передвижение строем в составе взвода к местам проведения занятий».

10-00-10.50

3.

ВС РФ их назначение и структура.

11.00-11.50

4.

Воинские звания. Старшие и младшие.

12.00-12.50

5.

Строевая подготовка. Исполнение строевой песни в движении

13.00-13.50




27.08.2011




1.

Строевая подготовка: «Повторение пройденных тем».

9.00-9.50

2.

«Начальники и подчиненные. Взаимоотношения».

10.00-10.50

3.

Строевая подготовка: «Подход к начальнику».

11.00-11.50

4.

Дисциплинарная ответственность кадет.

12.00-12.50

5.

Строевая подготовка: »Повороты строя в движении».

13.00-13.50


4.2. Программа образования по военно-техническим дисциплинам

8-го кадетского класса на 2009-2010гг..

:

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Всего

Групп.

Практ.

1

История Российской армии

8

8




2

Вооруженные Силы РФ. Правовые основы военной службы.

6

6




3

Тактика. Техника и вооружение Вооруженных сил РФ

10

7

3

4

Основы РБХЗ

4

1

3

5

Огневая подготовка.

10

5

5

6

Военная топография. Ориентирование и следопытство.

4

3

1

7

Медицинская подготовка.

4

3

1

8

Строевая подготовка.

16

2

14

9

Уставы ВС РФ (правила внутреннего распорядка).

4

4




10

История военного искусства

4

4







  1. История Российской армии

8

8




1.1

Дни военной славы России

3

3




1.2

История Российских военных наград

3

3




1.3

Боевые традиции Российской армии

2

2







  1. Вооруженные силы. Правовые основы военной службы.

6

6




2.1

Структура ВС РФ

2

2




2.2

Как научиться героической профессии

2

2




2.3

Вооружение и боевая техника ВС РФ

2

2







  1. Тактика. Техника и вооружение ВС. Основы управления войсками.

10

7

3

3.1

Основы современного общевойскового боя

1

1




3.2

Действия солдата в бою

1

1




3.3

Действие солдата в обороне

2

1

1

3.4

Действие солдата в наступлении

2

1

1

3.5

Действие солдата наблюдателя в разведке

2

1

1

3.6

Действия дозорного в разведке

1

1




3.7

Контрольное занятие

1

1







4. Основы РБХЗ

4

1

3

4.1

Оружие массового поражения (ОМП) и защита от него

1

1




4.2

Средства индивидуальной защиты

1




1

4.3

Оказание первой помощи при поражении ядерным, химическим, бактериологическим (биологическим) оружием и зажигательными средствами

1




1

4.4

Использование защитных свойств местности, штатной боевой техники и инженерных сооружений для защиты от ОМП

1




1




  1. Огневая подготовка

10

5

5

5.1

История развития отечественного стрелкового оружия

1

1




5.2

Современное стрелковое оружие и гранатометы и боеприпасы

1

1




5.3

Устройство АК-74

1




1

5.4

Общие сведения по основам стрельбы

1

1




5.5

Правила стрельбы из автомата по неподвижным, появляющимся и движущимся целям

1

1




5.6

.Подготовка стрелкового оружия к стрельбе и уход за ним после стрельбы

1




1

5.7

Проверка боя стрелкового оружия и приведение его к нормальному бою

1

1




5.8

Стрелковые тренажи. Техника безопасности на стрельбище

2




2

5.9

Контрольное занятие

1




1




  1. Военная топография. Ориентирование и следопытство.

4

3

1

6.1

Топографические элементы местности

1

1




6.2

Тактические свойства местности

1

1




6.3

Топографические условные знаки

1

1




6.4

Ориентирование и движение на местности без карты

1




1




  1. Медицинская подготовка

4

1

3

7.1

Средства индивидуального медицинского оснащения кадетов (военнослужащих)

1

1




7.2

Оказание первой медицинской помощи:

- при ранениях и кровотечениях,

- переломах,

- обморожениях и отравлениях



3



3

1

1



1




  1. Строевая подготовка

16

2

14

8.1

Общие положения. Правила ношения военной кадетской формы одежды

2

1

1

8.2

Строевые приемы и движение без оружия

3

1

2

8.3

Строи отделения

1




1

8.4

Строи взвода

1




1

8.5

Подготовка к принятию присяги, параду 9 мая и других мероприятий

9




9




  1. Уставы Вооруженных Сил РФ

4

4




9.1

Воинские уставы - закон жизни военнослужащих

1

1




9.2

Общие положения УВС

1

1




9.3

Обязанности военнослужащих

1

1




9.4

Правила воинской вежливости и поведения военнослужащих

1

1







  1. История военного искусства

4

4




10.1

Оружие и тактика древних славян

1

1




10.2

Походы древних славян на Византию

1

1




10.3

Ополчение основная вооруженная сила защиты Отечества древних славян

2

2





4.3. Программа образования по военно-техническим дисциплинам

9-го кадетского класса на 2009-2010гг..


п/п

Тема

Кол-во часов

Всего

Групп.

Практ.

1

История Российской армии

4

4




2

Вооруженные силы РФ. Правовые основы военной службы.

6

6




3

Тактика. Техника и вооружение ВС РФ

14







4

Основы РБХЗ

2







5

Огневая подготовка

10







6

Военная топография. Ориентирование и следопытство

8







7

Военно-медицинская подготовка

4







8

Строевая подготовка

16







9

Уставы ВС РФ. Правила внутреннего распорядка

6










  1. История Российской армии

4

4




1.1

Ратная слава дружин и ополчений

1

1




1.2

Век русской военной славы

1

1




1.3

Великий год России – 1812 год

1

1




1.4

Великая Отечественная война 1941-1945гг.

1

1







2. Вооруженные силы РФ (ВС РФ). Правовые основы военной службы

6

6




2.1

Как научиться героической профессии

1

1




2.2

Виды Вооруженных сил РФ

2

2




2.3

Вооружение и боевая техника ВС РФ

3

3







3. Тактика

14

7

7

3.1

Основы современного общевойскового боя

1

1




3.2

Основы ведения обороны отделениями

1

1




3.3

Основы ведения наступления отделением

1

1




3.4

Управление отделением в бою

2

1

1

3.5

Действия солдата в бою, в составе отделения:













- обязанности личного состава отделения в бою

1

1







- действия отделения в обороне

3

1

2




- действия отделения в наступлении

3

1

2




- действия солдата-наблюдателя при ведении разведки

1




1




- действия дозорного в разведке

1




1




4. Основы РБХЗ

2

1

1

4.1.

Использование защитных свойств местности, штатной боевой техники и инженерных сооружений для защиты от ОМП

1

1




4.2.

Контрольное занятие

1




1




5. Огневая подготовка

10

4

6

5.1.

История развития отечественного оружия

1

1




5.2.

Современное стрелковое оружие. Назначение, боевые свойства и устройство ручного пулемета Калашникова

2

1

1

5.3.

Правила стрельбы из РПК по неподвижным, появляющимся и движущимся целям. Определение расстояний.

2

1

1

5.4.

Подготовка стрелкового оружия к стрельбе и уход за ним после стрельбы

1




1

5.5.

Проверка боя стрелкового оружия и приведение его к нормальному бою


1




1

5.6.

Стрелковые тренажи. Выполнение упражнений стрельб

2




2

5.7.

Ручные осколочные гранаты

1

1







6. Военная топография

8

8




6.1

Назначение и краткая характеристика топографических карт

1

1




6.2

Определение расстояний по карте

1

1




6.3

Тактические свойства местности

1

1




6.4

Изображение рельефа на топографических катах

1

1




6.5

Определение высот и взаимного превышения точек местности

1

1




6.6

Понятие о координатах

1

1




6.7

Координатная сетка на картах

1

1




6.8

Целеуказание по карте

1

1







7. Медицинская подготовка

4

1

3

7.1.

Средства индивидуального медицинского оснащения кадетов (военнослужащих) и их использование

1




1

7.2.

Оказание первой медицинской помощи при ранениях, транспортировка раненных. Использование подручных средств

3

1

2




8. Строевая подготовка

16




16

8.1

Общее положение. Правила ношения военной кадетской форменной одежды

1




1

8.2

Строевые приемы на месте и движении без оружия

2




2

8.3

Строи отделения. Строевые приемы в движении

1




1

8.4

Строи взвода. Строевые приемы в движении

1




1

8.5

Строевые приемы с оружием

2




2

8.6

Строевая песня, подготовка и участие в парадах и т.п.

9




9




9. Уставы ВС РФ (УВС).Правила внутреннего распорядка.

6

5

1

9.1

Воинские уставы - закон жизни военнослужащих

1

1




9.2

Правила воинской вежливости и поведения военнослужащих

1




1

9.3

Размещение военнослужащих

1

1




9.4

Распределение времени и повседневный порядок

1

1




9.5

Дисциплинарный устав. Общие положения. Поощрения и взыскания права командиров по их применению

1

1




9.6

Взыскания за нарушения воинской дисциплины.

1

1





4.4. Программа образования по военно-техническим дисциплинам

10-го кадетского класса на 2009-2010гг.


№ п/п

Тема

Кол-во часов

Всего

Групп.

Практ.

1

История Российской армии

6

6




2

Вооруженные силы РФ. Правовые основы военной службы

9

9




3

Тактика. Техника и вооружение Вооруженных сил РФ

7

3

4

4

Огневая подготовка

7

1

6

5

Военная топография. Ориентирование и следопытство.

7




7

6

Медицинская подготовка.

4

1

3

7

Строевая подготовка.

13




13

8

Устава ВС РФ (правила внутреннего распорядка).

7

7




9

История военного искусства

10

10







  1. История Российской армии

6

6




1.1.

Военные реформы Ивана IV

1

1




1.2.

Военные реформы Петра I

1

1




1.3.

Военные реформы конца 19 века

1

1




1.4.

Военные реформы 1924-1925г.г.

1

1




1.5.

Вооруженные силы в предвоенный период

2

2







2. Вооруженные силы РФ

9

9




2.1.

Функции и основные задачи современных ВС РФ

2

2




2.2.

Организационная структура ВС РФ

2

2




2.3.

Виды ВС, рода войск, история их создания, вооружение

3

3




2.4.

Боевые традиции ВС России

2

2







3. Тактика

7

3

4

3.1

Основы современного общевойскового боя

1

1




3.2

Управление отделением в бою

1

1




3.3

Действия командира отделения в бою:

- обязанности командира отделения в период подготовки к бою и в бою;

- действия командира отделения в обороне;

- действия командира отделения в наступлении;

- действия командира отделения при организации разведки


4
1

1

1


1




4
1

1

1


1

3.4.

Основы ведения обороны взводом и наступления взводом

1

1







4. Огневая подготовка

7

1

6

4.1

История создания пистолетов и револьверов

1

1




4.2

Устройство пистолета ПМ

1




1

4.3

Подготовка ПМ к стрельбе и обслуживание после проведения стрельб

1




1

4.4

Стрельба из пистолета по появляющимся целям

1




1

4.5

Стрелковые тренажи. Выполнение упражнений стрельб

3




3




5. Военная топография

7




7

5.1

Ориентирование на местности

1




1

5.2

Выбор и использование ориентиров

1




1

5.3

Сличение карты с местностью. Составление схемы местности

1




1

5.4

Измерение углов и расстояний

1




1

5.5

Определение по карте точки стояния

1




1

5.6

Движение по азимуту

1




1

5.7

Подготовка по карте данных для движения по азимуту

1




1




6. Медицинская подготовка

4

1

3

6.1

Средства оснащения подвижного мед. пункта

1

1




6.2

Оказание первой медицинской помощи при ожогах, обмораживаниях, сердечных приступах и отравлениях

3




3




7. Строевая подготовка

13




13

7.1

Методика проведения занятий с отделением (взводом) на темы:

- строевые приемы на мете без оружия;

- строевые приемы в движении без оружия;

- строевые приемы на месте с оружием;



1

1



2




1

1



2

7.2

Управление отделением. Строи отделения

1




1

7.3

Строевая песня, подготовка и участие в парадах и других мероприятиях

8




8




8. Уставы ВС РФ

7

7




8.1

Воинские Уставы – закон жизни военнослужащих

1

1




8.2

Правила воинской вежливости и поведение военнослужащих

2

2




8.3

Суточный наряд

2

2




8.4

караулы

2

2







9. История военного искусства

10

10




9.1

Битва при Каннах

1

1




9.2

Битва на Чудском озере

1

1




9.3

Куликовская битва

1

1




9.4

Полтавская битва

1

1




9.5

Битва при Бородино

1

1




9.6

Битва под Москвой

1

1




9.7

Сталинградская битва

1

1




9.8

Орловско-Курская дуга

1

1




9.9

Белорусская операция и форсирование Днепра

1

1




9.10

Битва за Берлин

1

1




следующая страница >>