Программа для старшеклассников (9-10 класс) Иванова М. А., Якунина Е. А - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В. М. Пакулова, Н. В. Иванова. М. Дрофа, 2007г 3 1080.87kb.
Рабочая программа «Школа вежливых наук» 1 92.56kb.
Игра для старшеклассников «Эта удивительная Химия!» 1 75.41kb.
Программа по изо 6 класс, по программе Б. Неменского 1 127.3kb.
Рабочая программа по технологии 10 класс (1 час в неделю), составлена... 1 143.98kb.
Рабочая программа Учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна... 1 214.21kb.
Рабочая программа для 10 классов 1 124.34kb.
Пояснительная записка Примерная учебная программа составлена на основе... 3 308.83kb.
Программа По истории 7 класс 1 87.21kb.
9 декабря – день Героев Отечества По инициативе Совета старшеклассников... 1 14.82kb.
Уроков русского языка в 6 классе. Учитель: Туманова Наталия Юрьевна... 1 519.4kb.
Пояснительная записка статус документа 2 426.07kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа для старшеклассников (9-10 класс) Иванова М. А., Якунина Е. А - страница №1/1

Мир профессий, которые мы выбираем. Профориентационная программа для старшеклассников (9-10 класс)

Иванова М.А., Якунина Е.А.

Иванова М.А., Якунина Е.А. Мир профессий, которые мы выбираем. Ппрофориентационная программа для старшеклассников (9 10 класс). – М.: АНО «ПЭБ», 2007. – 32 с


Предмет диагностики
Представления о будущей профессии

Экспертная оценка

Программа «Мир профессий, которые мы выбираем» (Иванова Е.А., Якунина М.А.) представляет собой пример составления подробного плана занятий с подростками по профессиональному самоопределению. Авторы составители используют концепции и упражнения разных авторов, адаптировав их к конкретным условиям своей работы. 

Активизирующая программа профессионального самоопределения «Мир профессий, которые мы выбираем» входит в комплект методик, необходимых и достаточных для решения основных задач психолога образования на всех ступенях в дошкольных учреждениях, школе, психолого-медико-социальных центрах.

Логинова Г.П.

Полнотексты методик доступны на сайте "Практический психолог" (practic.childpsy.ru) Зарегистрированным специалистам-психологам, работающим в учреждениях, подведомственных Департаменту образования г. Москвы, студентам или выпускникам МГППУ. Для доступа к полнотекстам необходимо Зарегистрироваться на сайте и Отправить заявку на включение в базу психологов.



Плюсы

Минусы

Активизирующая программа профессионального самоопределения «Мир профессий, которые мы выбираем» предполагает включение учащегося в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего таким образом, чтобы этот процесс был интересным и личностно значимым для подростка, а также, чтобы он был обеспечен (с помощью психолога-профконсультанта) определенными средствами для самостоятельного и осмысленного «действования» при решении своих проблем, связанных с самоопределением.








Области применения

Программа предназначена для определения профессиональной ориентации подростков.



Общее описание

Активизирующая программа профессионального самоопределения «Мир профессий, которые мы выбираем» предполагает включение учащегося в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего таким образом, чтобы этот процесс был интересным и личностно значимым для подростка, а также, чтобы он был обеспечен (с помощью психолога–профконсультанта) определенными средствами для самостоятельного и осмысленного «действования» при решении своих проблем, связанных с самоопределением.

Данная программа является комплексной. В ней отражены различные активизирующие методы:


  • проблемно–игровые и учебно–профессиональные ситуации;

  • коллективная дискуссия;

  • элементы активизирующего профинформирования и профконсультирования; 

  • профдиагностика.

Программа составлена на основе методических пособий и разработок разных авторов:

  • Н.С. Пряжников «Методы активизации профессионального и личностного самоопределения»

  • Е.М. Борисова, Г.П. Логинова, В.В. Зацепин «Программа проведения консультационной работы со старшеклассниками».

  • О.А. Махаева, Григорьева Е.Е. «Я выбираю профессию»

  • К. Фоппель «Психологические группы. Рабочие материалы для ведущего»

  • журнал «Гид молодого специалиста» выпуск 1, 2002г

Цель курса: повысить уровень знаний подростков о мире профессий, активизировать осознанность профессионального выбора, предоставление средств для самостоятельного решения проблем, связанных с самоопределением.

Программа рассчитана на группу из 10–15 участников. Весь цикл составлен из 7 занятий, каждое длительностью 1,5 часа.



Активизирующая программа профессионального самоопределения «Мир профессий, которые мы выбираем» входит в комплект методик, необходимых и достаточных для решения основных задач психолога образования на всех ступенях в дошкольных учреждениях, школе, психолого-медико-социальных центрах.

Образовательные программы:

Темы:

1 занятие Вводное. Давайте познакомимся.
2 занятие Мир профессий. Твое место в нем.
3 занятие Мир профессий. Дороги, которые мы выбираем.
4 занятие «Давайте говорить друг другу комплименты!»
5 занятие На пути к профессиональной цели.
6 занятие Спрашивали? Отвечаем!
7 занятие Итоговое занятие.