Программа дистанционного курса по математике - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 Цели и задачи по изучению дистанционного курса «Школьная картография» 1 349.49kb.
М. В. Курникова/ Рабочая программа учебного курса по математике для... 1 178.31kb.
Программа элективного курса по математике «Калейдоскоп неравенств» 2 589.51kb.
Программа учебного курса и график зачетных работ для групп дистанционного... 1 104kb.
Рабочая программа по математике (название учебного предмета, дисциплины... 5 1448.23kb.
Программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса 1 94.02kb.
Примерная программа по математике составлена на основе федерального... 1 231.45kb.
Программа по математике 17 1909.93kb.
На курсы дистанционного обучения в г. Майкоп Согласно приказа Мои... 1 8.85kb.
Программа курса «Подготовка к егэ по математике» 1 156.67kb.
Программа элективного курса по информатике для учащихся 9 классов 1 152.91kb.
«Имя прилагательное» 1 19.47kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа дистанционного курса по математике - страница №1/1

МБОУ «Архангельская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Краснова Виктора Михайловича»

ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ
«Избранные вопросы из курса математики»


Подготовила учитель математики

Одинцова Светлана Филаретовна

2013 год
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.
А. Н. Колмогоров

Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

В ХХI веке доступность компьютеров и Интернета делают распространение дистанционного обучения еще проще и быстрее. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевиденье. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он не находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать «он-лайн» семинары (вебинары) для обучения.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

-среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),

- методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

Дистанционное обучение претендует на особую форму обучения (наряду с очной, заочной, вечерней, экстернатом).

Система ДО имеет ряд преимуществ. Прежде всего, это возможность представителя любой категории населения повысить свой образовательный уровень за счет более полного и активного использования научного и образовательного потенциала учебных заведений и преподавательского персонала, с учетом своих индивидуальных особенностей.

Так же существует возможность самостоятельного выбора режима обучения. Вы можете работать над каждым заданием столько, сколько считаете нужным и тогда, когда Вам это наиболее удобно, в оптимальном для Вас темпе. Но, тем не менее, предлагается конкретная программа учебного курса и план работы, которые помогают организовать свое время и сделать процесс обучения максимально комфортным.

Пояснительная записка
Предлагаемая программа по математике предназначается для сетевой дистанционной профильной школы. Программа предполагает изучение отдельных тем курса математики, которые недостаточно отражены в школьном курсе математики. Предлагаемый курс направлен на углубление и обобщение ряда вопросов школьного материала по математике. Большое внимание уделяется приложениям рассматриваемых вопросов, а также решению задач, не изучаемых в школьном курсе математики.
Основная цель курса заключается в углублении и некотором обобщении учебного материала, знакомстве с различными приложениями изучаемых вопросов, решении большого количества задач, не изучаемых в школьном курсе математики и выполнении заданий для самостоятельного применения полученных знаний.
Задачи курса:


  • обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач повышенного уровня сложности;

  • формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;

  • развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

  • расширение и углубление курса математики, обеспечивающее повышенный уровень изучения математики;

  • формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;

  • формирование навыка работы с научной литературой, различными источниками;

  • развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в Интернете, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Виды деятельности на занятиях: консультация, лекция и беседа по Skype, практикум через сайты, работа с компьютером, в Интернете.

Предполагаемые результаты.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:



  • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

  • освоить основные приемы решения задач;

  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Данная программа предназначена для учащихся, 10 – 11 классов общеобразовательных школ, желающих повысить математическую культуру и лучше подготовиться к вступительным экзаменам в ВУЗы. Программа будет полезна школьникам, изучающим математику самостоятельно.


Программа рассчитана на 2 года обучения по 34 занятия в каждый год обучения.
В начале каждого занятия выделены основные теоретические положения, на которые опирается решение задач и примеров. Особо выделены в решениях примеров те аспекты, которые представляют наибольшую трудность и в которых учащиеся наиболее часто допускают ошибки. В конце каждой темы предлагаются задания для самостоятельного решения, с целью закрепления рассматриваемых методов решения. Задания для самостоятельного решения сопровождаются ответами краткими указаниями. Нужно постараться сначала самостоятельно решить задачу, подумать и определить, что именно вызвало затруднение. Затем нужно обратиться к решенным задачам или еще раз попробовать разобраться с блоком теории.

В конце темы предполагается выполнение теста или контрольной работы . При выполнении заданий теста ученику предлагается не пользоваться теоретическими источниками информации, а также практически разобранными примерами. Конечно, сетевой педагог не сможет оценить, на сколько самостоятельно работал его ученик, но в этом в первую очередь должен быть заинтересован сам ученик. Самого себя нет смысла обманывать.


Система оценивания.

Каждое задание предлагается на 10 дней. Дата сдачи работы будет указана в задании. Вся выполненная верно работа составляет 100%. Если Вы выполнили верно, не всю работу, то получаете за неё количество процентов от 0% до 100%, пропорционально количеству правильных заданий. Если задания, входящие в работу будут разного уровня сложности, то и количество процентов, присвоенное каждому заданию пропорционально уровню сложности.

В течение этих 10 дней, если возникли вопросы, которые Вы не смогли самостоятельно решить, можно задать вопрос сетевому педагогу. Если Вы сдаете работу после указанного срока, то теряете по 3% за каждый день просрочки от максимального количества процентов, предлагаемого за работу. Работу можно сдать и раньше указанного срока, проверяться она будет так же, как и сданная во время, но освободившееся время можно использовать для других заданий.

Таким образом, сданная работа будет оцениваться так:

более 85% - отметка «5»,

от 70% до 84% - отметка «4»,

от 50% до 69% - отметка «зачтено».

Но если Вы набрали меньше 50% то работа рецензируется и отправляется на исправление. Задания для работы над ошибками аналогичны тем, в которых была допущена ошибка.




Содержание программы.
По содержанию программа не может заменить школьный курс математики, а является дополнением его. Данный курс дополняет базовую программу интересными и полезными заданиями, не нарушая её целостности. Программа курса не создает учебных перегрузок для школьников, так как углубление знаний происходит с опорой на уже известный материал.

10 класс- 34 часа
ТЕМА 1. Преобразование алгебраических выражений- 4 часов


  1. Теоретические сведения.

  2. Действия с рациональными выражениями.

  3. Формулы сокращенного умножения.

  4. Арифметический квадратный корень.

  5. Степень с рациональным показателем.

  6. Разбор методов решения типовых задач.

  7. Вычисление значений буквенных выражений.

  8. Вычисление значений числовых выражений.


Ключевые понятия:

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями, умножение и деление дробей, возведение дробей в степень.

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, разность квадратов, куб суммы, куб разности, сумма кубов, разность кубов.

Методы избавления от иррациональности в знаменателе, преобразование иррациональных выражений.

Арифметический квадратный корень, свойства корня, полный квадрат (куб под знаком корня),
ТЕМА 2. Уравнения и системы уравнений - 6 часов


  1. Уравнения и равносильные переходы.

  2. Квадратный трехчлен и квадратные уравнения.

  3. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

4. Другие рациональные уравнения.

4.1. Дробно-рациональные уравнения

4.2. Распадающиеся уравнения

4.3. Многочлен n-й степени и его корни. Разложение многочлена на множители

4.4. Уравнения, содержащие знак модуля

5. Иррациональные уравнения

6.. Нестандартные методы решения уравнений

7. Системы уравнений

7.1. Метод подстановки

7.2. Линейные преобразования систем

7.3. Метод разложения на множители

7.4. Метод замены неизвестного

8. Однородные системы уравнений

8.1. Симметрические системы уравнений

8.2. Системы иррациональных уравнений

9. Нестандартные методы решения систем уравнений


Ключевые понятия:

Определение (понятие) функции, множество значений и область определения функции, понятие уравнения, область допустимых значений уравнение(ОДЗ), понятия корня уравнения и решения уравнения. Определение равносильных уравнений, преобразований.

Квадратный трехчлен, квадратичная функция. График квадратичной функции, парабола, вершина параболы, направление ветвей параболы. Формула дискриминанта. Корни квадратного уравнения, решение квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители, выделение полного квадрата.

Уравнения, сводящиеся к квадратным. Биквадратные уравнения. Возвратные уравнения, способы и методы их решения. Решения квадратных и сводящихся к ним уравнений с помощью замены переменных.

Дробно-рациональные уравнения, решения. Распадающиеся уравнения и их ОДЗ. Степень многочлена. Многочлен степени n и его корни. Разложение многочлена на множители. Теорема Безу.

Уравнения с модулем, решения, раскрытие модуля. Метод интервалов (метод промежутков).

Иррациональные уравнения, решение, ОДЗ.

Системы уравнений. Решение системы уравнений. Методы решения системы уравнений: метод подстановки, линейные преобразования системы, метод разложения на множители и метод замены переменных. Примеры методов.

Однородные, симметрические, иррациональные, их определения, свойства и способы решения.

Нестандартные методы решения систем. Примеры.


ТЕМА 3. Неравенства – 6 часов

1.Неравенства и равносильные переходы.

1.1. Основные понятия.

1.2. Равносильность неравенств.

2. Линейные и сводимые к линейным неравенства.

2.1. Линейные неравенства.

2.2. Линейные неравенства с модулем.

3.Квадратные неравенства.

3.1. Квадратный трехчлен и его графическое представление.

3.2. Решение квадратных неравенств.

4. Рациональные неравенства.

4.1. Многочлен. Разложение многочлена на множители. ОДЗ рационального

выражения.

4.2. Метод интервалов.

5. Иррациональные неравенства.

5.1. Решение иррациональных неравенств. ОДЗ выражения с корнем.

5.2. Использование свойств и графиков функций при решении неравенств.

6. Задачи на неравенства с нестандартным условием.

7.Задачи для самостоятельного решения.

7.1. Линейные и сводимые к линейным неравенства.

7.2. Квадратные неравенства.

7.3. Рациональные неравенства.

8. Контрольная работа.
Ключевые понятия:

Неравенства и равносильные переходы. Решение неравенств.

Линейные неравенства. Решение линейных неравенств. Неравенства с модулями. Методы решения неравенств.

Квадратные неравенства. Решение квадратных неравенств. Квадратный трехчлен. Парабола.

Дробно-рациональные (рациональные) неравенства. Решение рациональных неравенств. ОДЗ рационального выражения. Метод интервалов. Решение неравенства методом интервалов.

Иррациональные неравенства. Решение иррациональных неравенств(методы). Примеры решений.

Задачи с постановкой : найти все целые решения неравенства, найти сумму целых решений неравенства, найти количество целых решений неравенства. Способы решения, примеры.
ТЕМА 4. Тригонометрия - 4 часов


  1. Основы тригонометрии.

  2. Тригонометрические функции.

  3. Обратные тригонометрические функции.

  4. Преобразование и вычисление тригонометрических выражений с помощью формул.

  5. Простейшие тригонометрические уравнения.

  6. Решение тригонометрических уравнений.

  7. Простейшие тригонометрические неравенства.

  8. Решение тригонометрических неравенств.

  9. Разные тригонометрические задачи.

  10. Контрольная работа.


Ключевые понятия:

Основы тригонометрии: тригонометрический круг, синус (sin), косинус (cos), тангенс (tg), котангенс (ctg) угла. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции.

Преобразование тригонометрических выражений. Основные формулы тригонометрии: sin2x, cos2x, формулы понижения степени.

Тригонометрические уравнения и способы их решения.

Тригонометрические неравенства и способы их решения.

Разные тригонометрические задачи.


ТЕМА 5. Функции и графики. Производная и ее применение – 8 часов
1.Понятие функции.

2.1. Область определения функции.

2.2. Множество значений функции.

3.График функции.

3.1. График обратной функции.

4. Преобразования графиков функций

4.1. Параллельный перенос.

4.2. Симметрия относительно осей координат

5.Графики элементарных функций.

5.1. Линейная функция.

5.2. Функция, описывающая обратную пропорциональную зависимость.

5.3. Квадратичная функция.

5.4. Степенная функция с натуральным показателем.

5.5. Тригонометрические функции.

6.Свойства функций.

6.1. Монотонность функций.

6.2. Промежутки возрастания и убывания.

6.3. Четность и нечетность функций.

6.4. Периодичность функций.

6.5. Ограниченность функций.

7.Точки экстремума (локального максимума и минимума) функции.

7.1.Наибольшее и наименьшее значения функции.

8. Понятие о производной функции

8.1. Геометрический смысл производной.

8.2. Уравнение касательной к графику функции.

9. Вычисление производных.

9.1. Производные основных элементарных функций.

9.2. Производные суммы, разности, произведения, частного.

10. Применение производной.

11. Исследование функций с помощью производной.


Ключевые понятия:

Функция, понятия функции, обратная функция, область определение, множество значения функции.

Графики функции: график обратной функции, график линейной функции, график квадратной функции, график степенной функции, график тригонометрической функции, график показательной и логарифмической функции.

Свойства функций: монотонность функций, промежутки возрастания и убывания функции, четность и нечетность функции, периодичность функции, ограниченность функции.

Производная функции, производная сложной функции, понятие о производной функции, геометрический смысл производной, уравнение касательной к графику функции, производные основных элементарных функций: синуса, косинуса, тангенса, степенной функции, логарифмической функции. Производные суммы, разности, произведения, частного

Точки экстремума, локальный максимум и минимум, наибольшее и наименьшее значения функции.


ТЕМА 6. Текстовые задачи- 4 часов


  1. Задачи на движение.

  2. Задачи на работу.

  3. Задачи на сложные проценты.

  4. Задачи на десятичную форму записи числа.

  5. Задачи на концентрацию смеси и сплава.

  6. Задачи на целые числа.


Ключевые понятия:

Задачи на движение.

Задачи на работу.

Задачи на проценты.

Задачи на десятичную форму записи числа.

Задачи на концентрацию.

Задачи на целые числа.

График функции. Примеры функциональных зависимостей.

Физический и геометрический смысл производной, нахождение скорости процесса.

Примеры использования производной для решения задач.

Вторая производная и ее физический смысл.

Примеры использования вероятности и статистики при решении задач.



Краткое повторение и обобщение – 2 часа
Систематизация полученных знаний, их обобщение и повторение.
11 класс- 34 часа

ТЕМА 1 Текстовые задачи- 4 часов

  1. Задачи на вычисление и округление

  2. Задачи на деление с остатком

  3. Задачи на проценты

  4. График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

  5. Физический смысл производной, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.

  6. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

  7. Вторая производная и ее физический смысл.

  8. Примеры использования вероятностей и статистики при решении прикладных задач.


Ключевые понятия:

Задачи на движение.

Задачи на работу.

Задачи на проценты.

Задачи на десятичную форму записи числа.

Задачи на концентрацию.

Задачи на целые числа.

График функции. Примеры функциональных зависимостей.

Физический и геометрический смысл производной, нахождение скорости процесса.

Примеры использования производной для решения задач.

Вторая производная и ее физический смысл.

Примеры использования вероятности и статистики при решении задач.



ТЕМА 2. Планиметрия – 5 часов

1.Введение.

2. Планиметрия.

2.1. Треугольник и его площадь.

2.2. Площадь параллелограмма, прямоугольника.

2.3Площадь ромба, квадрата.

2.4Площадь трапеция.

2.5Площадь выпуклых и невыпуклых четырехугольников

2.6.Окружность.Площадь круга и его частей.

2.7.Многоугольник.

3.Декартовы координаты на плоскости.

3.1. Площадь фигур на координатной плоскости.

4.Контрольная работа.
Ключевые понятия:

Треугольник. Углы, стороны, вершины треугольника. Понятие площади. Площадь треугольника. Биссектриса, высота , медиана треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Прямоугольный треугольник, теорема Пифагора; синус и косинус угла. Подобие и равенство треугольников – определения и признаки. Вписанный и описанный треугольники.

Параллелограмм. Стороны, углы, вершины, диагонали параллелограмма. Свойства и признаки параллелограмма. Площадь параллелограмма. Прямоугольник. Площадь, периметр прямоугольника.

Трапеция. Стороны, основание, углы, диагонали трапеции. Площадь, периметр трапеции. Свойства трапеции. Равнобокая (равнобедренная) трапеция. Вписанная и описанная трапеции.

Окружность. Основные понятия: радиус, длина, площадь окружности. Секущие, хорды, касательные окружности. Сектор круга.

ТЕМА 3. Элементы стереометрии- 7 часов

Введение.



  1. 1.Прямые и плоскости в пространстве.

  2. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые.

  3. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей.

  4. Теорема о трех перпендикулярах.

  5. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, куб.

  6. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, шар и сфера.

  7. Площади и объемы пространственных и плоских фигур.

  8. Декартовы координаты на плоскости и в пространстве.

  9. Понятие вектора.

  10. Контрольная работа.


Ключевые понятия:

Введение. Аксиомы стереометрии. Прямые и плоскости в пространстве. Способы задания прямых и плоскостей в пространстве. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Расстояние и угол между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Теорема о трех перпендикулярах.

Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, куб. Понятия основания, ребра и углов пирамиды. Свойства призмы, пирамиды.

Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, шар и сфера. Основные свойства тел и поверхностей вращения. Понятие образующей конуса и цилиндра. Площади и объемы пространственных и плоских фигур.

Декартовы координаты на плоскости и в пространстве. Понятие вектора.
ТЕМА 4. Уравнения и неравенства - 8 часов


  1. Целые рациональные уравнения.

  2. Дробно-рациональные уравнения.

  3. Иррациональные уравнения.

  4. Тригонометрические уравнения.

  5. Показательные уравнения.

  6. Логарифмические уравнения.

7.Показательные неравенства.

7.1. Справочная информация.

7.2. Методы решения показательных неравенств.

8. Логарифмические неравенства.

8.1.Справочная информация. ОДЗ логарифмического выражения.

8.2. Методы решения логарифмических неравенств.


Ключевые понятия:

Показательные уравнения, ОДЗ, свойства показательной функции. Решение показательных уравнений. Логарифмические уравнения, решение, свойства, ОДЗ,

Нестандартные методы решения уравнений. Использование неотрицательных функций. Теорема о количестве решений уравнения с возрастающей и убывающей функцией, ее применение.

Дробно-рациональные (рациональные) неравенства. Решение рациональных неравенств. ОДЗ рационального выражения. Метод интервалов. Решение неравенства методом интервалов.

Показательные неравенства. Решение показательных неравенств. Умножение на сопряженное выражение.

Логарифмические неравенства. Решение логарифмических неравенств. Примеры логарифмических неравенств. Способы решения.

Иррациональные неравенства. Решение иррациональных неравенств(методы). Примеры решений.

Задачи с постановкой : найти все целые решения неравенства, найти сумму целых решений неравенства, найти количество целых решений неравенства. Способы решения, примеры.



ТЕМА 5. Параметры и модули- 8 часов

1.Понятие модуля числа.

1.1. Решение уравнений с модулем.

1.2. Решение неравенств с модулем.

2. Уравнения .

2.1. Методы решения уравнений с параметром.

2.2. Уравнения, содержащие модуль.

3. Неравенства с параметром.

3.1. Методы решения неравенств с параметром.

4. Контрольная работа.


Ключевые понятия:

Модуль числа, понятие модуля, уравнения с модулем, неравенства с модулем, уравнения с модулем. Решения логарифмических и показательных уравнений, содержащих модуль. Преобразование иррациональных уравнений к уравнениям с модулем. Построение графиков функций с модулями.



Параметры, задачи с параметром, уравнения с параметрами, неравенства с параметрами, системы линейных уравнений с неравенствами, логические задачи с параметрами. Решение задач графическим методом.
Краткое повторение и обобщение – 2 часа
Систематизация полученных знаний, их обобщение и повторение.

Литература:
Для учителя.
Математика. Для самостоятельной подготовки в вузы. – М34 /Сост. А. Т. Гусева. – Волгоград: Учитель, 2004.-99с.
Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Справочное пособие. Вавилов В. В., Мельников И. И., Олехник С. Н., Пасиченко П. И. – М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. – 240 с.
Конкурсные задачи по математике. Справочное пособие. Потапов М.К., Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. – «Столетие», 1995 – 544с.
Методическое пособие по математике для поступающих в вузы/ В.А. Васильева, Т.Д. Кудрина, Р.Н. Молодожникова; Под редакцией Р.Н. Молодожниковой. М.: Изд-во МАИ, 1991. – 304с.
Серия «Профильное обучение. Математика».
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств: Учеб. пособие / Авт.-сост. И.А. Макарьина, Е.Н. Мокрушина, Н.А. Цыпленкова; под ред. Н.А. Цыпленковой. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2004. 32с.
Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля: Учеб. пособие / Авт.-сост. Е.В. Ермолин, М.А. Лукина, Н.А. Цыпленкова; под ред. Н.А. Цыпленковой. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2004. 32с.
Общие подходы к решению уравнений: Учебное пособие / под ред. Н.А. Цыпленковой. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2004. 36с.
Основные методы и приемы решения целых рациональных уравнений: Учебное пособие / под ред. Н.А. Цыпленковой. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2004. 36с.
Использование понятия модуля в тождественных преобразованиях выражений: Учеб. пособие / Авт.-сост. В.А. Казаков, С.В. Серова, Н.А. Цыпленкова; под ред. Н.А. Цыпленковой. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2005. 30с.
Дробно-рациональные уравнения: методы и основные приемы решения: Учебное пособие / под ред. Н.А. Цыпленковой. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2005. 32с.
Рациональные неравенства: метод интервалов: Учебное пособие / под ред. Н.А. Цыпленковой. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2006. 36с.
Задачи на сплавы и смеси: основные приемы решения: Учебное пособие / под ред. Н.А. Цыпленковой. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2006. 28с.
Иррациональные уравнения: методы и основные приемы решения: Учебное пособие / под ред. Н.А. Цыпленковой. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2006. 40с.
График функции и график её производной: Учебное пособие / под ред. Н.А. Цыпленковой. – Вологда: ВГПУ, изд-во «Русь», 2006. 24с.

Для учащихся:
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл.: В двух частях. Ч.1: Учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Мнемозина, 2003. – 375с.
Шарыгин И.Ф. Решение задач: Учеб. пособие для 10 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1994. – 252с.
Алгебра в таблицах. 7—11 кл. Справочное пособие. Звавич Л.И., Рязановский А.Р. (2004, 8-е изд., 96с.)
Алгебра в таблицах. 11 класс. Роева Т.Г., Хроленко Н.Ф. (2002, 130с.)
Алгебра и геометрия в таблицах и схемах. Лучше, чем учебник! Роганин А.Н. (2006, 223с.)
Алгебра и начала анализа. 8-11классы. Пособие для классов с углубленным изучением математики. Звавич Л.И. и др. (2002, 352с.)
Геометрия. 8-11классы. Пособие для классов с углубленным изучением математики. Звавич Л.И. и др. (2000, 288с.)
Геометрия в таблицах. 10-11 классы. Роева Т.Г., Хроленко Н.Ф. (2002, 152с.)
Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения: 10-11 классы. Методические рекомендации Гомонов С.А. (2007, 160с.)
Как научиться решать задачи. Книга для учащихся. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. (1989, 192с.)
Комплексные числа. 9-11 классы. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. (2012, 160с.)

Наглядный справочник по алгебре и началам анализа для 7-11 кл. Генденштейн Л.Э., Ершова А.П., Ершова А.С. (1997, 96с.)


Обратные тригонометрические функции. 10-11 классы. Фалин Г.И., Фалин А.И. (2012, 224с.)
Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. Крамор В.С. (2008, 416с.)

Электронные приложения
- http://interneturok.ru/ru/school/algebra/11-klass
- Электронный практикум по теме «Параметры» из коллекции ОМС и Единой коллекции ЦОР
- Сайты ФЦИОР http://eor.edu.ru/ , http://fcior.edu.ru/,
- http://www.college.ru (Открытый колледж) ,
- http://www.school.edu.ru/default.asp (Российский общеобразовательный портал)
- сайт «Открытый класс» (Сетевые образовательные сообщества) http://www.openclass.ru/collection
- Диск «Функции и графики» из серии «Открытая математика» изд. ООО«Физикон», Москва
- Диск «Математика 5-11 классы. Практикум», «1С: Школа», Москва
- Диск «ЕГЭ 2008. Математика. Интенсивный тренинг-курс.», «ЭКСМО»,М., ФИПИ
- On-line тестирование на сайтах http://uztest.ru , http://fipi.ru\