Программа «Академия здоровья для учителей» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития на период с 2008 по 2013 год школа культуры здоровья... 1 356.2kb.
Название курсов 1 71.82kb.
Программа «Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни» 1 168.03kb.
Гбоу впо уральская государственная медицинская академия Министерства... 2 330.52kb.
Программа «Здоровье» Задачи физкультурно-оздоровительного воспитания 1 38.1kb.
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Педагогика... 1 165.09kb.
Курсы для учеников и учителей Курс для учителей «Создание сайта учителя... 1 10.13kb.
Программа элективного курса «Валеология» в 5 6 классах 1 44.63kb.
Программа 034400 «физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии... 1 59.41kb.
“Формула здоровья”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но... 1 33.26kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса на 2013... 1 183.38kb.
Тема: Гимнастика и атлетическая подготовка 1 140.95kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа «Академия здоровья для учителей» - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Краснобаррикадная средняя общеобразовательная школа»

Утверждаю____________

директор школы В.Д.Фомина.

________________2011 г.



Программа «Академия здоровья для учителей»

Астрахань -2011



Пояснительная записка

Воспитать здорового ребёнка может только духовно и физически здоровый педагог. В научно-педагогической литературе имеется немало публикаций о специфических особенностях профессии учителя. Учеными выявлены и и описаны такие эффекты, как педагогическая усталость, синдром «выгорания» и др., которые характеризуют «нездоровье» учителя. По оценке специалистов, до 79% работников ОУ имеют заболевания различной степени тяжести. Лидируют неврологические и сердечно-сосудистые заболевания; чуть меньше наши учителя подвержены заболеваниям желудочно-кишечного тракта и опорно-двигательной системы. К ним добавляются проблемы со зрением и заболеваниями щитовидной железы.

Основными причинами возникновения заболеваний являются:


  • постоянная подверженность стрессам, неумение избавляться от них с наименьшими потерями;

  • нездоровое питание (однообразное, нерегулярное, с малым содержанием витаминов);

  • нерегулярные занятия физической культурой и спортом.

В данной программе использованы готовые, созданные врачами, психологами и педагогами приёмы, методы, формы работы, способные сформировать у педагогов готовность к ведению ЗОЖ и развить такую потребность у школьников.

Тематическое планирование занятий



Тема занятия

Форма и содержание занятия

Сроки

Ответственный

1

Позитивное программирование жизни. Формула здоровья

  1. Лекция «Основные принципы сохранения и укрепления здоровья»

  2. Практические занятия «Определи своё состояние», упражнение «Октава»

  3. Разучивание физических упражнений для снятия напряжения с мышц шеи»

Cентябрь 2011

ЗДВР Максимова Л.А.

Психолог


Учитель леч.физ-ры

2

Здоровый образ жизни

  1. Лекция «Основные понятия «Healthy life stile». Правила поведения защиты от патогенного воздействия окружающей среды»

  2. Дискуссия «Способны ли мы вести здоровый образ жизни?»

  3. Практическое занятие «Психология стресса».

  4. Физические упражнения для снятия напряжения с мышц туловища.

Октябрь 2011

Учитель экологии Тимошенко Л.В

Врач


Психолог

Учитель леч.физ-ры



3

Здоровье людей как фактор благополучия общества

  1. Изучение нормативных документов правительства РФ и региональных программ по охране и укреплению здоровья граждан.

  2. Практическое занятие «Разработка школьных программ»

  3. Психологический тренинг «Способы освобождения от стресса».

Ноябрь

2011


Пред.профкома

ЗДВР Максимова Л.А.

Психолог


4

Здоровьесберегающее обучение как фактор оздоровления обучающих

  1. Лекция с элементами дискуссии «Здоровьесберегающее обучение: мифы или реальность?»

  2. Аутогенная тренировка «Я хороший учитель, у меня хорошие ученики!»

  3. Тренировочные упражнения для улучшения мозгового кровообращения.

Декабрь 2011 г.

ЗДУВР

Психолог


Учитель леч.физ-ры

5

Гуманизация образовательного процесса

  1. Лекция «Психологические основы педагогической деятельности по созданию ситуаций успеха в образовательном процессе.

  2. Когнитивно-поведенческий тренинг «Технология создания ситуаций успеха:

  • тренинг эффективного педагогического общения;

  • тренинг уверенного поведения;

  • тренинг развития креативности.

Январь 2011

Психолог

Социолог


6

Психическое здоровье – основа физического

  1. Лекция «Психическое здоровье. От чего оно зависит? Причины нарушения психического здоровья у детей»

  2. Методический тренинг «Диагностика пед.приёмов воздействия, нарушающих психическое здоровье детей»

  3. Физические упражнения для укрепления опорно-двигательного аппарата.

Февраль 2012

Психолог

Психолог


Учитель леч.физ-ры

7

Здоровьесберегающие технологии

  1. Лекция «Здоровьесберегающие технологии в современном образовании»

  2. Практико-ориентированная игра «Технология раскрепощённого развития детей В.Ф.Базарного»

  3. Анкета «Определи свою роль»

Март 2012

ЗДУВР Погасий Н.Н.

Психолог


8

Личностно ориентированное обучение

  1. Доклад «Личностно ориентированный подход в процессе обучения и воспитания»

  2. Пед.практикум «Как оформить портфолио учащихся и методическое досье учителя?»

  3. Знакомство с новейшими методиками саморегуляции организма, восстановления здоровья.

Апрель

ЗДУВР

Психолог


9

Семинар «Способы и приёмы здоровьесбережения учащихся и учителей»

  1. Доклад «Здоровый педагог – здоровые дети».

  2. Диспут «Готовы ли мы вести здоровый образ жизни?»

  3. Сравнение результатов диагностики здоровья на начало и на конец учебного года.

Май

ЗДВР

Врач


10




  1. Посещение музеев, театров

  2. Туристические поездки

  3. Дни Здоровья




В течение года




11




Участие в районной спартакиаде работников образования

2 раза в год