Проект перспективного развития моу «Ермолаевская оош» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Проект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного... 3 249.8kb.
Проект перспективного развития 3 727.19kb.
Проект перспективного развития школы на основе национальной образовательной... 3 684.79kb.
Л. В. Головня 2012 год 7 1199.49kb.
Моу оош с. Середниково Шатурского района Творческий проект «Грибочки... 1 148.95kb.
Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития... 1 108.62kb.
Публичный отчёт моу ново Троицкая оош за 1 166.71kb.
Классный час "Здоровье без лекарств" Провела: классный руководитель... 1 176.96kb.
В сентябре 2012 года в моу красноборской оош проведен интересный... 1 13.94kb.
Перечень учебников используемых в 1-9 классах моу «оош п. Южный Ершовского... 1 160.72kb.
Программы для общеобразовательных учреждений 1 87.02kb.
Методические указания по изучению дисциплины 6 717.57kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Проект перспективного развития моу «Ермолаевская оош» - страница №1/1

Проект перспективного развития МОУ «Ермолаевская ООШ»

Направление «Введение ФГОС».

Новый стандарт начального общего образования официально вступает в силу с 1 января 2011 года. Во всех школах России должны быть созданы условия для того, чтобы первые классы с 1 сентября 2011 года работали по новому стандарту.

В МОУ «Ермолаевская ООШ» идёт планомерная работа по созданию условий для внедрения в начальной школе ФГОС.

1.Приказом от 08 апреля 2010 года утверждена рабочая группа по созданию условий для внедрения в начальной школе ФГОС.

2.Утверждено положение о рабочей группе.

3. Разработан и утверждён план деятельности рабочей группы, распределены поручения между членами рабочей группы.

4. Проведён установочный семинар по изучению новых стандартов.

5. У каждого учителя начальных классов появилась папка по переработке ФГОС, проведён рефлексивный семинар по изучению новых стандартов.

Так как новый стандарт это общественный договор между семьёй, обществом и государством, идёт широкое информирование родителей обучающихся, которые сядут за парты в 2011 году. Скорее даже не столько информирование, сколько вовлечение их в процесс подготовки и перехода на новый стандарт.

Рабочая группа представила на педагогическом совете школы «Модель образовательного пространства». В модели представлено образовательное пространство начальной школы через урочную и внеурочную деятельность. Обозначены цели образовательного процесса, определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся, режим занятий, потребности в материально- техническом, кадровом обеспечении.

На основе примерной основной образовательной программы начального общего образования идёт разработка образовательной программы для первого класса. После экспертизы основной образовательной программы для 1 класса, педагоги начальных классов разработают рабочие образовательные программы по всем предметам учебного плана.

    ФГОС включает в себя требования к структуре основных образовательных программ; к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим; к результатам освоения основных образовательных программ.

   Кадровое обеспечение

Школа укомплектована педагогическими кадрами.

Учителя начальных классов Зорина Ольга Анатольевна - первая квалификационная категория. Загайнова Светлана Валентиновна первая квалификационная категория. Науджус Татьяна Александровна – высшая квалификационная категория, победитель Национального проекта «Образование», победитель районного конкурса «Учитель года-2011».

Педагоги владеют методиками коллективных учебных занятий, активно применяют их в урочной и внеурочной деятельности, что позволяет обеспечить системно - деятельностный подход и индивидуализацию обучения по каждому предмету.  Методики коллективных учебных занятий обеспечивают возможность обучающимся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, планировать деятельность, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Для создания условий продвижения ребёнка в образовательном пространстве младшей школы, поддержку стремления к учебной самостоятельности, позволяющей расширить собственные знания и умения, в школе развернётся внеурочная деятельность. Вторая половина дня будет использоваться на реализацию различных организационных форм: экскурсии, кружки, клубы, секции, НОУ, олимпиады, дистанционные конкурсы. Внеурочную деятельность будут осуществляють учителя начальных классов, а также учитель физической культуры, ИЗО, технологии, музыки.

   Материально-техническое обеспечение.

В школе имеется спортивный зал с необходимым оборудованием, актовый зал,библиотека, столовая, кабинет информатики, кабинет психологической разгрузки, медицинский кабинет. Материально- техническая база требует значительного пополнения.

Учебно-методическое обеспечение.

   Все классы начальной школы обеспечены необходимыми учебниками и наглядными пособиями.

   В этом учебном году дети будут заниматься по программе «Школа России» мы используем учебники, которыми можно пользоваться на этапе введения ФГОС: учебники, включённые в федеральный перечень.

Информационное обеспечение.

Регулярное обновление открытого информационного пространства через школьный сайт.

Информирование участников образовательного процесса через проведение конференций, дни открытых дверей, общешкольные родительские собрания, управляющий совет.

Все обучающиеся школы и педагоги имеют доступ к интернет - ресурсам, библиотеки СФУ.

В основном, МОУ «Ермолаевская ООШ» готова с 1 сентября 2011 года к введению в начальной школе ФГОС, проблемой остаётся недостаточная материально- техническая база.

Проект

Тема проекта: «Организационное обеспечение  введения ФГОС  ОО на школьном уровне»

Цель: Создание системы организации по обеспечению введения ФГОС ОО на школьном уровне.

Задачи:


-Организовать обеспечение введения ФГОС основного общего образования.

-Создать нормативную базу для введения ФГОС.

-Пересмотреть обеспечение перехода на ФГОС ООО.

А) кадровое и методическое.

Б) информационное.

В) финансовое.

Г) материально-техническое

Результат: Создана система организации по обеспечению введения ФГОС ОО на школьном уровне.

Срок реализации проекта 2013-2015

Направление

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Критерии

Организационное обеспечение введения ФГОС

основного образования

Создание рабочих

групп, планирование их работы.






Создание и определение функционала рабочих групп.

Вовлечение наиболее инициативных педагогов в деятельность рабочей группы.




Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС в основной школе.




Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС основного общего образования.

100% педагогов основного звена включены в деятельность.




Семинар

«Содержание и технология введения ФГОС»

«Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС».





Перечень требований к условиям организации образовательного процесса в ОУ при введении ФГОС

Все педагоги переработали и присвоили основные направления ФГОС основной школы.




Анализ условий  и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ основного образования в соответствии с требованиями ФГОС.




Оценка условий школы с учетом требований ФГОС.

Каждый педагог проанализировал ресурс своего рабочего кабинета.




Планирование  необходимого ресурсного обеспечения образовательного процесса в учреждении.




План ресурсного обеспечения в ОУ образовательного процесса.

Все педагоги планируют обеспечение кабинета.




Комплектование библиотеки школы базовыми документами и дополнительными материалами ФГОС.

Анализ имеющегося учебного фонда библиотеки школы для реализации ФГОС основного образования.

Комплектование библиотеки   УМК по всем учебным предметам учебного плана , в соответствии с Федеральным перечнем.





Наличие в школе документов по введению ФГОС.

Оснащенность библиотеки необходимыми УМК, учебными и справочными пособиями.



Все педагоги пользуются литературой по ФГОС.

Вовлечение педагогов в деятельность по комплектованию УМК.







Экспертиза условий, созданных в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС.




Оценка степени готовности ОУ к введению ФГОС.

Вовлечение в деятельность 100% педагогов.

Нормативное обеспечение введения ФГОС профессионального образования

Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц. Приведение  должностных инструкций работников ОУ в соответствие с  требованиями ФГОС.




Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность школы.

НПБ прошла экспертизу.




Изучение базисного учебного плана по переходу на ФГОС.




Знание нормативных требований базисного учебного плана – основы разработки учебного плана ОУ.

100% педагогов участвуют в изучении базисного учебного плана.




Создание модели образовательного пространства с учетом требований ФГОС и заказа родителей.




Создана модель образовательного пространства.

Педагоги включены в разработку модели образовательного пространства.




Разработка  образовательной программы основной школы с учетом требований ФГОС.




Создание образовательной программы.

Образовательная программа прошла экспертизу.




Организация работы по разработке рабочих образовательных программ и программ внеурочной деятельности с учетом системы требований ФГОС.




Созданы рабочие образовательные программы по всем предметам учебного плана и программы внеурочной деятельности.

Программы прошли экспертизу.

Кадровое и методическое обеспечение

перехода на ФГОС

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ.





Наличие плана курсовой подготовки Поэтапная подготовка педагогических и руководящих кадров к введению ФГОС основного образования.

!00 % педагогов прошли курсовую подготовку.




Тематические консультации, семинары – практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС.




Ликвидация профессиональных затруднений.

100% педагогов участвуют в семинарах.




Тренинги по разработке сценариев уроков, реализующих деятельностно-компетентностный подход.




Проектирование педагогического процесса.

Вовлечение 100% педагогов.




Организация контроля по обеспечению организации в школе. введения ФГОС ОО.




Отслеживание результатов организации системы введения ФГОС.

Выявлены проблемы по организации введения ФГОС в основной школе.

Информационное обеспечение перехода

на ФГОС основного образования.

Анкетирование «Готовность педагогов училища к работе в условиях перехода на ФГОС основного образования».

Организация доступа педработников школы к электронным образовательным ресурсам Интернет.






Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений и организация взаимодействия.

Признана готовность педагогов к работе по ФГОС.




Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС.




Ход и результаты работы школы по введению ФГОС выставляются на школьный сайт.

Постоянно появляется информация на школьном сайте о ходе и результатах работы школы по введению ФГОС.

Финансовое обеспечение введения ФГОС

Определение  финансовых затрат (объем, направление) на подготовку и переход на ФГОС.




Проект бюджета на 2013г с учетом финансовых затрат на подготовку и переход на ФГОС.

Согласование с соответствующими структурами.

Поддержка и развитие одарённых детей.

Основной идеей работы в направлении «Поддержка и развитие одарённых детей» является объединение усилий педагогов, родителей, социальных партнёров, руководителей школы с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей школы.

Педагогическим коллективом изучены основные направления целевых программ «Одарённые дети Красноярья на 2011-2013 годы», «Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодёжи». Обновлен банк данных обучающихся, имеющих высокий уровень развития учебно - познавательной деятельности по трём направлениям: интеллектуальное, спортивное, творческое. Проведены семинары для педагогов: « Детская одарённость, способы её поддержки и развития», «Методы работы с одарёнными детьми в условиях общеобразовательной школы», « Творческие отчёты педагогов «Из опыта работы со способными обучающимися».

Способные школьники по конкретным учебным дисциплинам принимают активное участие и являются помощниками в организации и проведении предметных недель. Тем самым пополняют свои знания по учебным дисциплинам.

Обучающиеся школы приняли активное участие в предметных районных олимпиадах. Результаты:

Пермякова Маша ученица 9 класса – победитель по физике и технологии, призёр по биологии.

Пшеничникова Люба ученица 8 класса - призёр по русскому языку и английскому языку.

Комаров Егор ученик 8 класса - призёр по биологии.

Игнатенко Кирилл ученик 8 класса- призёр по физике.


Хван Валера ученик 9 класса - призёр по физической культуре.

В январе прошёл школьный конкурс исследовательских работ.

Четыре работы были признаны лучшими:

«Сила тяжести» - автор ученик 6 класса, Юровский Дима, руководитель учитель физики Нечкасова И.Г., «Выдающиеся личности»- авторы ученицы 7 класса Дорофеева Юлия, Носкова Светлана – руководители Рыц Т.Г., Кейф Г.В., «Колыбельные песни» -автор Макаров Никита, ученик 2 класса, руководитель Зорина О.А., «Бытовой мусор»- автор ученица 6 класса, Семёнова Ангелина, руководитель Карабутина Н.Г.

Макаров Никита, Дорофеева Юля и Носкова Света заняли на районном конкурсе научно- исследовательских работ призовые места.

Впервые в 2010-2011 учебном году обучающиеся принимают участие в дистанционных конкурсах. Ученики начальных классов под руководством Зориной О.А. принимают участие в дистанционном конкурсе «Муравейник».

Ученики 7 класса под руководством учителя биологии Колесниковой О. А. зарегистрировались для участия в конкурсе «Птицы наши друзья», который стартует 15 марта.

В школе прослеживается положительная динамика в работе со способными детьми, но для того чтобы деятельность была более результативной необходима система организации работы в данном направлении.

Цель: Создание системы деятельности по организации работы со способными и одарёнными детьми в школе.

Задачи


-Выявить способных детей.

- Помогать способным детям в самореализации их направленности.

-Контролировать развитие познавательной деятельности способных школьников.

-Поощрять способных детей.

-Работать с родителями способных детей.

- Работать с педагогами.

Результат: Создана система деятельности по организации работы с одарёнными детьми.

Направление

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Критерии

«Поддержка и развитие одарённых детей»


Выявление способных детей:

— анализ особых успехов и достижений ученика;

— диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических исследований;
— преемственность между дошкольным и начальным образованием.


2011

Создан банк «Талант», включая детей группы дошкольного образования.

Функционирует банк «Талант».




Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности

— создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение


и воспитание:

— формирование и развитие сети дополнительного образования;


— организация научно-исследовательской деятельности;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных 
олимпиадах, научно-практических конференциях.


2011

Каждый ребёнок определился в направлении деятельности.

100% детей участвуют в различных конкурсах.




Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников

          — тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;


— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах
разного уровня.


2012

Повышение качества знаний по учебным дисциплинам.

Участие детей в различных конкурсах.




5% детей занимают призовые места в районных олимпиадах.

5% детей имеют высокие достижения.







Поощрение одаренных детей

— Публикация в СМИ;


— Премия администрации   ОУ «Ученик года»;
— Увеличение каникулярного времени;

— Стенд «Лучшие ученики школы»;



2011-2013

Создана система поощрения.

100% детей поощрены.

Работа с родителями одаренных детей

         — Психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка:

— Совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
— Поддержка и поощрение родителей одаренных детей на уровне школы

Работа с преподавателями

   — Обучающие семинары по вопросу работы с одаренными детьми «Организация поисково-исследовательской, экспериментальной деятельности в школе», «Обеспечение эмоционального положительного фона обучения»
— Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию
— Создание индивидуальной программы по развитию творческого потенциала талантливого ученика.


2011-2013

2011-2013



Система работы с родителями одарённых детей.

Педагоги присвоили методы и приемы работы с одарёнными детьми.

Создана индивидуальная программа у 40 % педагогов.


100% включены в деятельность.

!00% педагогов включены в работу обучающих семинаров в школе по работе с одарёнными детьми.

30% педагогов прошли курсовую подготовку в ИПК.

40% педагогов работают с одарёнными детьми по индивидуальной программе.







Взаимодействие ОУ со всеми   структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности 


2011-2013

Создан совместный план.

20% детей используют ресурс социокультурного комплекса.




Пополнение банка «Талант» через действующую систему работы с одарёнными детьми.

 


2013

Достижения детей в разных направлениях и на различных уровнях.

10% детей занимают призовые места в районных олимпиадах.

10% детей в районных спортивных мероприятиях.

20% процентов детей в районных творческих конкурсах.


Развитие учительского потенциала

Развитие учительского потенциала – важная составляющая президентской инициативы по модернизации системы образования «Наша новая школа».

Сегодня необходимо создать условия для повышения социального престижа профессии учителя, привлекать новые квалифицированные кадры в образовательное учреждение.

МОУ «Ермолаевская ООШ» – учебное заведение, которое создаёт оптимальные условия для развития личности учителя с учётом его возможностей, склонностей и интересов.

Характеристика педагогического коллектива

Педагогических работников- 17 человек.

В школе есть психолог, социальный педагог. Стабильность работы образовательного учреждения определяется кадровым потенциалом.

Таблица 1. Уровень образования педагогических работников.


Всего педагогических работников:

17

с высшим образованием:

16 чел.

со средним образованием:

1 чел.

Таблица 2. Уровень квалификации педагогических работников.

Всего педагогических работников:

17

с высшей категорией

2чел.

с I категорией

14

со II категорией

----

Таблица 3. Прохождение курсов повышения квалификации.

Учебный год

Количество

%

2007-2008

6

35%

2008-2009

6

35%

2009-2010

7

41%

Сегодня в школе работают современные высококвалифицированные педагоги, большая часть из них имеет первую категорию. Ежегодно от 10% до 30% учителей подтверждают или повышают свой профессиональный уровень. В школе два молодых педагога - учителя русского языка и английского языка. Большая часть педагогов со стажем работы более 20 лет.

Творчески работающие учителя активно принимают участие во всех районных конкурсах, представляя свой методический опыт.

В районо конкурсе «Учитель 2011» победителем признана учитель начальных классов Науджус Татьяна Александровна. Татьяна Александровна является победителем в ПНПО на 100 тысяч рублей.

Педагогический коллектив школы - открыт для инновационной деятельности, творчеству. Одним из требований инициативы «Наша новая школа» является запрос на формирование целостного взгляда на мир и объединение усилий учителей разных предметов. Для выполнения данного требования педагоги школы включены в инновационную деятельность по реализации проекта «Мониторинг развития общих умений коммуникации».Проект сопровождает методист ИПК Запятая О.В.В школе отсутствует формализм и видимость работы.

У каждого педагога создан ИОП на учебный год. В конце полугодия педагоги проводят рефлексивный анализ своей деятельности и вносят коррективы в ИОП/

Одним из приоритетных направлений деятельности школы остается информатизация ОУ. 100% учителей школы применяют информационно-коммуникационные технологии в подготовке учебных занятий и внеурочной деятельности.

На сегодняшний день остается актуальным решение вопроса по оснащению каждого учебного кабинета компьютерной техникой и подключение к сети Интернет.

Одной из форм распространения передового опыта стало педагогическое сообщество в рамках Ассоциации КСО. Педагоги школы Лопатина И.А., Карабутина Н.Г., Загайнова С.В., Науджус Т.А., Зорина Е.А. публикуют свои методические наработки в региональных изданиях КСО. На протяжении двух лет администрация и педагоги школы принимают участие в работе Всероссийской конференции «Современная дидактика».На конференции педагоги не только в позиции слушателя, но и активных участников (делятся опытом работы).

С одной стороны, школе удалось в определённой степени построить фундамент для её дальнейшего инновационного развития в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

   Но с другой стороны,  современная общеобразовательная школа, независимо от того городская она или сельская, должна располагать учителем с новым педагогическим мышлением, высокой информационной культурой, способного к рефлексии, постоянному анализу результатов собственной деятельности, стремящегося к непрерывному развитию и саморазвитию.

       Проблема качества учебно-воспитательного процесса может быть решена только при условии обеспечения высокой компетентности и соответствующего профессионального мастерства каждого преподавателя. Проблема качества учебно-воспитательного процесса может быть решена только при условии обеспечения высокой компетентности и соответствующего профессионального мастерства каждого преподавателя.

Цель: Создание условий для развития педагогов посредством вовлечения каждого в инновационную деятельность и профессиональные конкурсы.

Задачи:

1.Создать целевые группы для работы над выявленными проблемами.

2.Внедрять наработки в практику.

3.Распространять инновационный опыт.

4.Участвовать в конкурсах различного уровня.

Результат: Каждый педагог вовлечён в инновационную деятельность и готов к участию в конкурсах различного уровня.

Направление

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Критерии

Формирование учительского потенциала

Диагностирование педагогических кадров, выявление затруднений, определение направлений деятельности педагога.

Организация работы творческих групп.

Организация проблемных семинаров.

Ведение учительского портфолио и их презентация в течении года.




2011

Созданы целевые группы педагогов.

У каждого педагога имеется портфолио.



Вовлечение в деятельность 100 % педагогов школы.

Пополнение учительского портфолио.






Совершенствование внутршкольной системы повышения квалификации педагогов и презентации инновационного опыта.

2012

Созданы места в школе для презентаций инновационного опыта.

100 % педагогов презентуют инновационную деятельность в школе.

Обучающиеся занимают призовые места в районных олимпиадах, в НОУ, участвуют в дистанционных конкурсах.






Развитие инновационных форм распространения педагогического опыта за пределы школы для учителей района.


2013

Распространение инноваций за пределами школы (РМО, публикации в сборнике КСО).

40% педагогов презентуют инновационную деятельность в районе.




Организация научно-методической поддержки учителей-участников профессиональных конкурсов.

2011-2013

Участие в конкурсах различного уровня, включая дистанционные.

60% педагогов участвуют в конкурсах.