«Пришлите по факсу ваше резюме»,- все чаще может услышать в ответ ищущий работу. В нашем лексиконе появилось новое слово. Что оно оз - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ваш ребенок это Ваше будущее, Ваше бессмертие, Ваше продолжение. 1 18.77kb.
Состояние, при котором на фоне потери или сохранения сознания частично... 2 328.28kb.
Ник бостром «Doomsday Argument жив и брыкается» 1 198.78kb.
1. Воспитывать в детях гуманное, сострадательное отношение к миру 1 35.54kb.
Составление резюме: содержание резюме 1 39.29kb.
27 ноября День матери России Звучит песня «Мама – первое слово, главное... 1 41.72kb.
Ревность ребенка это чувство того, что самый важный человек или самые... 1 42.7kb.
«Учительская газета» приглашает в своё новое Интернет-представительство! 1 10.08kb.
Тема: Концептосфера в мкк 1 34.02kb.
Как заработать деньги, будучи ленивым 5 1094.5kb.
"Можно – Нельзя". Видно невооруженным взглядом, что это понятия двойственности... 1 52.67kb.
Ярмарочная карусель 1 17.55kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
«Пришлите по факсу ваше резюме»,- все чаще может услышать в ответ ищущий работу. - страница №2/3

7. Преследуйте свою цель.

Поскольку, чаще всего, просмотр резюме занимает не больше 30-ти секунд, потратьте немного времени на обдумывание фраз, которые наиболее точно соответствуют вашей цели. Разместите эти фразы на видном месте.



8. Играйте в "зеркало".

Просмотрите еще раз объявление о работе, которая вас интересует. Используйте фразы, из которых оно состоит для достижения своей цели. Если Вы пропустили какие-нибудь ключевые слова, обязательно добавьте их в текст своего резюме.



9. Используйте узкоспециализированные слова.

Если Вы знаете слова, способные показать вашу компетентность в специфической области - используйте их в своем резюме. Для работодателей, занимающихся торговлей, используйте "анализ на конкурентоспособность". Если Вы претендуете на работу, связанную с бухгалтерским учетом, используйте "примирительные (reconciled) счета".



10. Акцентируйте внимание читателя на позитивном.

Вычеркните все негативные и несоответствующие слова. Если вам кажется, что дата вашего выпуска подвергнет вас возрастной дискриминации, не указывайте её. Если у вас есть обязанности, не связанные с требованиями вакансии, не указывайте их. Сконцентрируйтесь на обязанностях, которые согласуются с вашей целью. Не указывайте персональную информацию, подобно тому, как Вы не указываете свой рост и вес.


11. Покажите, что Вы знаете.

Лучше не углубляться в какую-нибудь сферу - используйте ваше резюме, чтобы выдвинуть на первый план широту ваших знаний. Используйте интервью, чтобы предоставить больше деталей.



12. Покажите, кого Вы знаете.

Если Вы знакомы с кем-то, кто имеет влияние, например, вице-президентом или главой управления, укажите это в своём резюме. Упоминание о таких знакомствах вызывает в читателе чувство вашей значимости.



13. Пишите резюме так, чтобы оно легко читалось.

Оставляйте пустые места. Используйте шрифт, не меньше 10 пунктов. Сократите размер резюме до 1-2 страниц. Помните, резюме просматривают быстро. Помогите читателю сделать это более эффективно и с экономией времени.



14. Покажите свое резюме кому-нибудь для рецензии.

Вам может быть нелегко поразить все цели и при этом передать свои достижения. Покажите кому-нибудь требования вакансии, ваше резюме, и список пунктов, которые вас заинтересовали. Попросите рецензента указать на неясности. Они помогут вам обнаружить то, что Вы неосторожно оставили вне резюме. Перепишите ваше резюме, включив эти темы. Вопросы рецензента также помогут вам найти в тексте места, которые запутывают читателя.




15. Отправляйте свое резюме потенциальным работодателям.

Наберитесь смелости, чтобы отправить свое резюме. Думайте об этом, как о игре, в которой с каждым отправленным резюме ваши шансы на успех возрастают. Это на самом деле так. Используйте трехуровневый подход. Пробуйте устраиваться на рабочие места, которые, возможно, вас не стоят. Возможно, они окажутся чем-то большим, когда Вы узнаете о них лучше. Или, возможно, Вы узнаете о новых предложениях, как только побеседуете с работодателем. Пытайтесь устроиться на работу вашего уровня. Некоторые ваши заявки будут удовлетворены. Пытайтесь устроиться на вакансии, которые требуют навыков, выше ваших. Именно так Вы вырастете - рискуя. Верьте в себя. Верьте в процесс. Удачи вам в поисках.



Cтиль и тип резюме

Выберите стиль и тип резюме, который более всего подходит для конкретного случая. Стандартные типы резюме, которые на сегодняшнем рынке труда используют аппликанты - хронологическое, функциональное или комбинация этих двух форматов.


В хронологическом резюме последовательно показан опыт работы, с самой актуальной информацией в начале. Указаны организации и должности, где вы работали, достаточно подробно описаны обязанности и достижения. Такое резюме легко читается, поскольку на первом плане находятся названия компаний и должности, что позволяет легко проследить развитие вашей карьеры. Хронологический тип резюме обладает несомненным преимуществом в том случае, когда организации, в которых вам приходилось работать или занимаемые должности могут произвести впечатление на потенциального работодателя, Вы остаетесь работать в той же сфере бизнеса или когда Ваш опыт работы показывает карьерный рост.
В функциональном резюме на первый план выдвигаются навыки и достижения в работе, образовании или общественной деятельности. Основное внимание в таком резюме уделяется вашему потенциалу, а недостаток опыта и возможные промежутки в работе завуалированы. Такой тип резюме имеет преимущества, если Вы хотите подчеркнуть способности, не используемые в недавнем опыте работы; интересы и личные качества, необходимые для работы; сосредоточиться больше на способностях, чем на небольшом опыте работы; показать свое участие во временных или консультативных проектах и опыт деятельности в различных сферах.
Комбинированное резюме объединяет лучшие элементы хронологического и функционального резюме. В нем хронологически представлены опыт работы, образование и специальные навыки, а также включены Ваши достижения в разных областях. Этот тип резюме является наиболее предпочтительным в наших условиях.
Последовательность разделов может быть произвольной и соответствовать тому, что является наиболее важным работодателю и вашим целям. Образование можно вынести в начало, если это является обязательным квалификационным требованием к должности или Вашим наиболее важным достижением (например, Вы - недавний выпускник с небольшим опытом работы). В ситуации, где Вы хотите подчеркнуть соответствующий опыт, или когда требуются кандидаты для работы, например, в сфере продаж или по связям с общественностью на первый план можно выдвинуть раздел "Опыт работы".
Чтобы не изобретать велосипед, попробуйте поэкспериментировать с различными стилями и типами резюме с помощью шаблонов и Мастера резюме в редакторе Word из популярного пакета Microsoft Office (наверное, у каждого пользователя на компьютере установлена его "демо"-версия). Находясь в программе, откройте панель Создать документ ("кликните" курсором Файл - Создать), выберите вкладку Другие документы и найдите шаблоны Стандартного, Современного и Изысканного резюме, и Мастер Резюме. Они несколько далеки от наших стандартов и могут возникнуть сложности с их форматированием на свой вкус, однако Вы сможете получить общее представление о форме и разделах резюме. В Мастере Резюме наиболее подходящая комбинация: Стандартный стиль - Хронологический тип.


Разделы резюме

Разделы, которые Вы хотите включить в Ваше резюме, должны отвечать на следующие вопросы:

- Кто Вы и как с Вами можно связаться ?

- Что Вы хотите делать?

- Где Вы учились?

- Что Вы можете делать и что сделали?

- Чего Вы достигли и как были признаны?

- Дополнительная информация которую работодатели хотят знать о Вас?

Итак, Ваше новое резюме, возможно, будет состоять из следующих разделов:

Слово резюме писать не принято, пусть заглавием документа будут ваши фамилия, имя, отчество, выделенные шрифтом.



Цель(англ. job objective). Это не обязательный, но желательный раздел, краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете. Если Вы спокойно и с достоинством сформулируете, на какую должность претендуете, какими навыками обладаете - это уже половина успеха.
Приведем цитату с небольшими сокращениями: "Хочу найти наилучшее применение своих знаний и опыта, получить перспективную, интересную, стабильно и высокооплачиваемую работу в крупной мультинациональной или отечественной компании, с целью увеличения благосостояния, развития и роста фирмы, а также своего профессионального роста, где я смогу реализовать свой творческий потенциал, получить моральное и материальное удовлетворение. Хочу иметь возможность развиваться как специалист и творческая личность в организации"...
Можно допустить, конечно, что такая цель - тайное желание каждого нашего гражданина, и поэтому не оригинальна. К тому же, такая формулировка цели сильно сужает поле деятельности для консультантов по персоналу, а прямых работодателей может смутить и заставит задуматься о том, соответствует ли его компания требованиям аппликанта.
Лучше всего создавать отдельное адаптированное резюме для каждого конкретного конкурса на позицию, которая Вас заинтересовала, однако в тех случаях, когда Вы просто делаете рассылку по фирмам или рекрутинговым компаниям, необходимо очень хорошо продумать свои цели и изложить их определенно и понятно. Смысл формулировки целей состоит в том, чтобы сообщить о вашей квалификации и карьерных устремлениях.
Безусловно, вопрос о том, включать или не включать этот раздел в резюме, является спорным. Если не удается четко сформулировать цель - можно ее вообще не писать или указать только конкурсную вакансию или позиции, уровень должности и ожидаемой компенсации (ориентиры по оплате), которые Вас интересуют. Это сэкономит время Вам и потенциальным работодателям. Например, "Участие в конкурсе на должность маркетингового аналитика, объявленному в Kyiv Post #…" или "Претендую на управленческие должности в сфере оптовых продаж бытовой техники. Ожидаемый уровень оплаты . . . ". Правда, некоторые специалисты не советуют указывать желаемый уровень оплаты - эта информация может послужить основанием для преждевременного исключения вашего резюме из рассмотрения.

Профессия и должность(англ. qualification summary) – профессиональные навыки и уровень, дается после раздела «Цель» или вместо него, если точно не известно, на какую должность объявлена вакансия; в русской версии резюме этот пункт используется редко.

Личные данные. Начните резюме с вашего имени, прописными буквами или используя жирный шрифт. В нашей стране будет вполне уместно указать фамилию, имя и отчество (Вы будете смеяться, но бывают аппликанты, которые этого не делают, наверное, по только для них понятным причинам), возраст, дату и место рождения, семейный статус и наличие детей. Гражданство имеет смысл указывать в том случае, если Вы гражданин другого государства, пол - если это непонятно из Вашего имени. Национальность и сведения о родителях можно вообще опустить. Семейное положение стоит писать в соответствии с вашими паспортными данными. Лишним будет упоминать о гражданском браке, даже если вы в нем состоите. Укажите постоянный и временный адрес (включая почтовый индекс), хотя бы один телефонный номер (включая код города) и время, когда с Вами можно связаться. Отметьте, какой из телефонных номеров домашний, а какой - служебный. Можно также указать адрес личной электронной почты.
Образование (англ. education). В этот раздел необходимо включить итоговую информация о вашем образовании (в хронологическом порядке): даты начала, завершения времени обучения, название и местоположение учебных заведений, факультет, полученную специальность и степень. Можно также отметить особые академические достижения. Этот раздел можно использовать, чтобы дополнить вашу цель, выдвинув на первый план специальные навыки и знания, которые Вы приобрели на важных спецкурсах. Вы можете также внести в список дополнительное образование и профессиональные тренинги, но не обязательно указывать каждый курс или семинар, который Вы когда-либо посетили. Если Вы находитесь в процессе обучения, то обязательно уточните форму обучения и курс.

Не занимайтесь перечислением всех "корочек", которые вам удалось собрать. Курсы по имиджу, массажу, рекламе и ценным бумагам интересны только в том случае, если прямо связаны с должностью, которую вы хотите получить. Нежелательно писать, что вы были старостой класса и пели в хоре. Стоит вспомнить о стажировках, практикумах и проч.


Опыт работы (англ. experience). Это основной раздел. Лучше составлять его в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Укажите даты начала, окончания и период времени работы, название организации (возможно сферу деятельности), должности (их может быть несколько, если Ваша карьера была успешной), и кратко опишите производственные обязанности и достижения (и поощрения, если они имеются). Уделите больше внимания описанию Ваших обязанностей, ответственности и достижений, чем описанию размера и специфике организации, хотя это также важно для нанимателей. Постарайтесь называть вещи своими именами и не путать обязанности с рабочими операциями, которые Вы выполняли, например, "отправка факсов клиентам и партнерам". Описываете навыки и достижения, используя термины Вашей профессии.

В студенческие времена много рабочего опыта не приобретешь. Не бойтесь указывать столь короткий  опыт работы, даже если вы проработали всего 2-3 месяца, это надо отразить в резюме. Возможно, будучи студентом, вы проходили практику в какой-то компании. Это тоже можно указать, даже если это не отражено в трудовой книжке. Выпускник, который уже работал по специальности некоторое время, имеет преимущества по сравнению со своим собратом, имеющим, возможно, лучшие оценки, но не имеющим опыта.


Дополнительная информация (англ. skills). Мы рассмотрели обязательные разделы резюме, однако каждому из нас есть, что добавить к основному содержанию. Это могут быть дополнительные разделы (не обязательно все), которые несут важную информацию и выделят Вас из общего конкурса: владение иностранными языками и компьютером, наличие загранпаспорта, водительских прав, специальных навыков, интересов и увлечений.
Знание языков. Обязательно укажите Ваш родной язык, иностранные языки и возможность их использования в категориях "профессионально", "свободно", "технический", "свободное чтение и перевод". Не указывайте те иностранные языки, в которых у Вас "базовые знания" и Вы сможете на них "читать и переводить со словарем".
Работа с компьютером. Нет необходимости перечислять все программное обеспечение, которое Вы когда-либо запускали, достаточно указать Ваш уровень в категориях "профессионал. . . пользователь" и основные программы, которыми Вы действительно владеете. Не включайте в этот перечень Norton Commander или Windows - этим сейчас уже никого не удивишь.
Специальные навыки. Укажите другие Ваши навыки, интересы, умения и опыт, необходимые в работе. Например, здесь можно указать о навыке и скорости набора текстов или о наличии водительских прав и опыта вождения.
Интересы и увлечения. Зарубежные консультанты советуют упоминать только те занятия, которые прямо или косвенно связаны с Вашей будущей работой, поскольку часто не относящаяся к делу информация может послужить основанием для преждевременного отрицательного решения, однако мы считаем, что этот раздел может быть хорошей темой для начала беседы со стороны нанимателя.
Рекомендации. В нашей стране уже начал формироваться институт официальных рекомендаций, поэтому будет вполне уместным указать на возможность их предоставления.


Психологическая самооценка. Очень спорный вопрос. Наверное, надо учитывать социокультурные различия работодателей. Самооценки типа "интеллектуал, креативный, самомотивирован, ориентирован на группу, много и усердно работаю" нравятся иностранцам, однако у нас они выглядят шаблонно и не всегда уместны, поскольку воспринимаются как необоснованное бахвальство (особенно если перечисляются психологически несовместимые качества).
Имеет смысл составить несколько различных вариантов резюме, но как минимум два варианта - короткий, для рассылки, и полный, для интервью, должны быть обязательно. Для первого короткого резюме на одну страницу, которое Вы будете отправлять по факсу или лично подавать в отдел персонала, этой информации будет вполне достаточно.
В полном варианте Вы можете шире осветить вышеперечисленные разделы, а также включить всю остальную дополнительную информацию о себе, какую посчитаете необходимой: членство в профессиональных или общественных организациях и клубах, воинскую службу и звание, формы допуска, состояние здоровья, публикации, патенты и изобретения, дипломы, награды и спортивные достижения, перечислить все свои зарубежные поездки, а также приложить копии всех документов и рекомендаций.

Не стоит писать лишнее «За любые деньги, я научусь и т.д.». Прежде, чем заполнять эту графу, подумайте, какие личные качества важны в профессии, которую вы выбрали. Это может быть аналитический склад ума, умение работать с большими объемами информации, целеустремленность, умение доводить начатое до конца, пунктуальность. Честность, порядочность, добросовестность, по-прежнему в цене, но работодатель заинтересован в приеме на работу не просто хороших людей, но и профессионалов в своем деле.

Не рассказывайте в резюме «всю правду» о себе. Упоминайте только ту информацию, которая поможет вам в поиске работы.

Начинающему секретарю мы советуем указывать даже незначительный опыт работы по специальности независимо от наличия записи в трудовой книжке. Но будьте готовы аргументировано объяснить, почему эта запись отсутствует.


В разделе «профессиональные навыки» необходимо перечислить: скорость печатания на русской и латинской клавиатуре, современные компьютерные редакторы, в которых вы работаете, уровень владения иностранным языком, знание основ делопроизводства и т. п. Часто секретарю приходится выполнять и задания в соответствии с узкой специализацией фирмы: оформление виз, бухгалтерских и таможенных документов и т. д. Обязательно отметьте это в резюме.

Когда вы заполняете графу «хобби», будьте искренни. Написав: «литература, музыка, поэзия», помимо Толстого, Чайковского и Пушкина приготовьтесь назвать и другие имена. Иными словами, если вы не увлечены чем-то всерьез, то, чтобы не пришлось краснеть при собеседовании, безопаснее назвать шейпинг или кулинарию.


В дополнительных сведениях можно сказать о чертах характера и особенности личности, которые, на ваш взгляд, свидетельствуют о том, что вы и внутренне соответствуете профессии секретаря.
Каким должно быть резюме?
Основные требования к стилю или как правильно написать резюме:

- краткость

- конкретность

- активность (никогда не пишите участвовал, оказывал помощь и т.п. это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги)

- честность

Избегайте использования местоимения "Я".


Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок.

Не следует писать в резюме:



  • занимался обучением

  • помогал уменьшить ошибки

  • быстро усваиваю новые знания

Cледует писать в резюме:



  • обучил двух новых служащих

  • сократил ошибки на 15%, чем сэкономил фирме 1000$

  • освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм.

Не следует писать:


  • отвечал за выполнение...

  • находил применение следующим возможностям...

  • нес ответственность за...

Следует писать:

  • выполнил...

  • эффективно использовал...

  • отвечал за...

Предпочитайте позитивную информацию негативной.

Не следует писать:


  • улаживал жалобы на...

  • препятствовал снижению доли продаж

  • перешел с должности...

Следует писать:

  • помогал клиентам в...

  • повысил потенциал продукта на рынке

  • продвинулся на должность...

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях.

Не следует писать:


  • проработал там три года

  • выполнял дополнительную работу

Следует писать:

  • получил повышение в должности и два повышения оплаты

  • всегда выполнял работу в срок


О чем не надо писать в резюме?
Не надо включать в Ваше резюме:

  • Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет

  • Ваши физические данные

  • Вашу фотографию

  • Причины, по которым Вы уходили с работы

  • Требования к зарплате

  • Имена людей, дающих Вам рекомендацию (подготовьте этот список он может пригодиться на собеседовании)


В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям:

  • Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его

  • В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую

  • При описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени

  • Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью)

  • Избегайте длинных фраз и мудреных слов

  • Четко выделите необходимые заголовки

  • Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле

  • Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.)

  • Используйте бумагу белого цвета хорошего качества

  • Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах

  • Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме

  • Неплохо составить резюме на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке



<< предыдущая страница   следующая страница >>