«Пришлите по факсу ваше резюме»,- все чаще может услышать в ответ ищущий работу. В нашем лексиконе появилось новое слово. Что оно оз - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Ваш ребенок это Ваше будущее, Ваше бессмертие, Ваше продолжение. 1 18.77kb.
Состояние, при котором на фоне потери или сохранения сознания частично... 2 328.28kb.
Ник бостром «Doomsday Argument жив и брыкается» 1 198.78kb.
1. Воспитывать в детях гуманное, сострадательное отношение к миру 1 35.54kb.
Составление резюме: содержание резюме 1 39.29kb.
27 ноября День матери России Звучит песня «Мама – первое слово, главное... 1 41.72kb.
Ревность ребенка это чувство того, что самый важный человек или самые... 1 42.7kb.
«Учительская газета» приглашает в своё новое Интернет-представительство! 1 10.08kb.
Тема: Концептосфера в мкк 1 34.02kb.
Как заработать деньги, будучи ленивым 5 1094.5kb.
"Можно – Нельзя". Видно невооруженным взглядом, что это понятия двойственности... 1 52.67kb.
Ярмарочная карусель 1 17.55kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
«Пришлите по факсу ваше резюме»,- все чаще может услышать в ответ ищущий работу. - страница №1/3




С О В Е Т Ы

ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

Р Е З Ю М Е
По материалам источников интернета

Собраны Ковальчук Владимиром



Введение
«Пришлите по факсу ваше резюме»,— все чаще может услышать в ответ ищущий работу. В нашем лексиконе появилось новое слово. Что оно означает?

Краткая информация о себе, составленная в письменной форме, называется резюме или CV (Си-ви), что на латыни (curriculum vitae), означает «жизнеописание».


Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что резюме – неотъемлемый атрибут любого соискателя на квалифицированную работу. Правильно составленное резюме дает Вам фору перед другими кандидатами и возвышает в глазах работодателя. 

Хорошее резюме одно из самых эффективных средств поиска работы.


Резюме, CV, автобиография и анкета
На сегодня резюме – это основной документ при приеме на работу, как для работодателя, так и для соискателя. Секретарям приходится иметь дело с резюме не только когда они сами устраиваются на работу, но и когда работают – речь идет о резюме от соискателей работы.

Форма резюме появилась в нашей стране сравнительно недавно, поэтому его составители часто обращаются с ней достаточно свободно, добавляя или удаляя разделы этого формального (жесткого по форме) документа.

Помимо резюме, в качестве первичного ознакомительного документа фигурирует CV – Curriculum Vitae (в переводе с латинского означает «жизнеописание, краткие сведения о чьей-либо жизни»). Иногда его еще называют vita – в переводе с латинского «краткая автобиография».

Смысл резюме осознается грамотными соискателями (резюме из всей деятельности к данном моменту), а вот что такое CV, понимают далеко не все. Кроме этого, есть еще автобиография, давно известная всем в нашей стране. Каждый из этих документов дает свои возможности оценки трудовых и человеческих качеств кандидата.

Заимствованное из французского языка слово «резюме» «Толковый словарь русского языка» объясняет как «краткий вывод из сказанного или написанного». Рациональные американцы вложили в это понятие свой cмысл, и резюме стало именоваться описание деятельности соискателя на любую работу. Раньше функции резюме в нашей стране исполняла автобиография, написанная в произвольной форме. Грамотный кадровик по одному этому описанию мог точно определить, подходит человек или нет. Возможно, именно поэтому в последнее время все чаще вместо резюме от кандидатов запрашивают CV. Чтобы определиться, что все-таки удобнее и почему, попробуем оценить все три формы представления работника.

Резюме – это полное, но лаконичное представление способностей, навыков и подготовки кандидата для конкретной работы. Этим документом человек заявляет серьезность намерений занять вакансию.

Резюме составляется в сжатой, лаконичной форме. Объем резюме чаще всего ограничен одной-двумя страницами, в редких случаях в качестве приложения допускаются вкладыши с дополнительной информацией. Существует негласное правило: в резюме допускаются две страницы, если опыт работы составителя насчитывает свыше 10 лет.

Особенность подачи информации – обратный отсчет (англ. countdown), то есть обратный хронологический порядок перечисления событий трудовой деятельности. Западные источники утверждают, что может использоваться также прямой порядок перечисления и даже функциональный (группировка по выполняемым обязанностям, например если кандидат менял их сферу). Однако в нашей стране это принято считать ошибкой.
Резюме - инструмент самомаркетинга

Резюме - это инструмент самомаркетинга, своего рода развернутая визитная карточка или рекламный проспект, аттестующий Вас как именно того специалиста, который требуется на вакантную должность. Резюме имеет одну цель - наилучшим образом подать ваши знания, опыт и личные качества нанимателю таким образом и в той форме, чтобы он обратил на них внимание и пригласил Вас на собеседование. Резюме стимулирует интерес к Вам как потенциальному работнику, в краткой, почти афористической форме обобщая информацию о Ваших уникальных качествах, хорошо развитых навыках, соответствующей работе, академическом опыте и достижениях, что помогает выделить Вас из общего ряда.


Невозможно создать первое впечатление во второй раз. Поэтому у Вас есть один шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают впервые. Вы можете рассчитывать, что наниматель уделит несколько минут (точнее, как показали результаты специального исследования, в среднем 30 секунд), изучая Ваше резюме перед решением, рассматривать его дальше или отложить в резерв. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.
Хорошее резюме одно из самых эффективных средств поиска работы и поэтому при его подготовке, видимо, надо исходить из того, что хотят увидеть в Вашем резюме потенциальные наниматели или консультанты по персоналу - личные данные, основное и дополнительное образование, опыт работы и уровень квалификации, специальные навыки, а также Вашу цену, как специалиста, в прямом и переносном смысле.
Чтобы повысить свои шансы на успех, при подготовке резюме постарайтесь придерживаться основных принципов:

Информативность Постарайтесь дать в резюме как можно больше информации (названий компаний, занимаемых должностей, стажа работы, полученного образования и т.п). Информацию для резюме следует тщательно отбирать и включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции или должности, на которую Вы претендуете.

Краткость Не стоит перегружать резюме деталями, фактами и подробностями, которые не относятся к делу. Однако, излишняя лаконичность также не прибавит веса Вашему резюме. Например, описания трудового опыта фразой: "С 1990 по 2000 годы работал в коммерческих структурах", скорее всего будет недостаточно. Хорошо спланированное резюме со сжатым и хорошо организованным текстом не должно превышать двух страниц (одной - для первого контакта).

Достоверность Включая те или иные сведения о себе, позаботьтесь о том, чтобы при необходимости Вы смогли подтвердить их документально или соответствующими примерами.

При составлении резюме постарайтесь отойти от стереотипов и быть оригинальным, используйте небольшие хитрости: что-то можно утаить, а что-то приукрасить, иногда даже придумать… Но будьте готовы к встрече с дотошным работодателем — он может уличить вас в неточности. Проявите в таком случае выдержку и характер, чтобы достойно покинуть поле боя. «Извините, не получилось… Надеюсь, получится в другом месте»,— мысленно подбадривайте себя. А если вы наперед знаете, что вам станет стыдно за ту или иную уловку, вы будете долго мучиться и переживать, то лучше к ним не прибегать. Здесь каждый решает для себя сам.


Резюме должно быть составлено кратко (лучше на одной странице), четко, аккуратно, без грамматических ошибок, на хорошей бумаге, набрано на компьютере и красиво оформлено. Резюме для будущего секретаря – визитная карточка. Это первый представленный вами документ, который помимо биографии расскажет о ваших профессиональных навыках и ли­чных качествах. Он может либо увеличить ваши шансы на победу в поиске работы, либо свести их к нулю. На собеседование берите всегда несколько экземпляров резюме, так как заранее трудно предугадать, сколько человек будет проводить собеседование.

Цель резюме - заинтересовать работодателя и получить приглашение на личное собеседование. Поэтому нужно постараться, чтобы информация была исчерпывающей.
Подготовка к написанию резюме
Даже мысль о написании резюме может запугать почти любого. Трудности вызывают не только начало, но и само содержимое. Иногда это выглядит как невыполнимая задача. Ниже приведены 15 советов, которые не только помогут вам справиться с этой задачей, но и написать успешное резюме.


1. Определите цель ваших поисков до написания резюме.

Как только Вы это сделаете, в сможете основывать свое резюме на этой цели. Думайте про эту цель как о яблочке на мишени, чтобы знать куда метить. Если же Вы начнете писать свое резюме не имея точной цели, оно будет выглядеть не совсем привлекательно в глазах тех, кто будет его читать. Подумайте немного перед тем, как начинать писать - чтобы точно определить свои потребности.


2. Думайте о вашем резюме как о маркетинговом инструменте.

Думайте о себе как о продукте, о потенциальных работодателях - как о своих покупателях, и как о рекламной брошюре о вашем резюме. Посмотрите на себя с этой точки зрения. Каковы ваши особенности и какую пользу Вы можете принести? Что делает вас уникальными? Удостоверьтесь, что включили эту информацию в своё резюме.



3. Используйте резюме чтобы добиться собеседования, а не получить работу.

Не вдавайтесь в детали. Стремитесь быть ясными и краткими. Цель вашего резюме достаточно заинтересовать вашего работодателя, чтобы он захотел пообщаться с вами. Используйте интервью для более детального рассказа о ваших преимуществах, чтобы познакомиться с работой.


4. Используйте короткие предложения.

Чаще используйте в вашем резюме короткие предложения. Они делают текст более легким для восприятия.


5. Используйте слова действий.

Эти слова добавляют вашему резюме звучания. Чтобы оживить текст используйте короткие предложения, которые начинаются со слов подготавливали, развивали, проверяли и представляли.




6. Используйте #'ы, $'ы и %'ы.

Цифры, доллары и проценты выделяются в тексте. Используйте их. Приведём два примера такого использования:



  • Управлял 10 отделом с бюджетом $1,000,000.

  • Увеличил объём продаж на 25% на территории 15-ти штатов.

следующая страница >>