Приоритетные направления работы школы на 2008/2009 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ учебно-методической работы за 2008-2009 учебный год 1 408.21kb.
Английский язык 2 класс 2008-2009 учебный год умк 1 98.78kb.
Воспитательная программа начальной школы «Солнечный город» 2008-2009... 1 152.28kb.
Анализ работы рмо учителей экологии в 2008-2009 гг. Методическая... 1 99.97kb.
Публичный доклад о деятельности школы за 2009-2010 учебный год 12 3589.94kb.
Публичный доклад моу радужненской средней общеобразовательной школы... 3 655.05kb.
«Современное дополнительное образование детей. Новые контексты. 1 173.26kb.
Приоритетные направления в работе школы, цели, средства 1 132.77kb.
Мдоу №2 п. Африканда, 2008 – 2009 учебный год паспорт проекта: Название... 1 174.79kb.
Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год 1 427.65kb.
Анализ наркологического поста моу алексеевская оош за 2008-2009 учебный год 1 82.08kb.
Тема: Либеральные реформы 60–70-х годов XIX века в России 1 65.58kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Приоритетные направления работы школы на 2008/2009 учебный год - страница №1/3

Согласовано Утверждаю

С управляющим советом Директор школы

Председатель _________Крюкова Т.А.

Управляющего совета Принято педсоветом

_______Сеймова И.А. № 1 от 04.09.2008г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района Саратовской области
Публичный

доклад.

2007/2008

учебный год

Проблема МОУ «Краснозвездинская средняя

общеобразовательная школа»

Повышение качества образования на основе использования инновационных педагогических технологий в системе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию.




Приоритетные направления работы школы

на 2008/2009 учебный год



  1. Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии, раскрытие их творческого потенциала.

  2. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся на основе совершенствования предпрофильного и внедрения профильного образования.

  3. Формирование ключевых компетентностей учащихся, практической и психологической готовности для работы в любой структуре общества.

  4. Сохранение здоровья учащихся.

  5. Внедрение современных образовательных и воспитательных технологий и методик с целью повышения качества образования и воспитания учащихся.


Задачи педагогического коллектива

на 2008/2009 учебный год



  1. Повышение качества знаний учащихся на основе внедрения современных образовательных и воспитательных педтехнологий, основанных на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию.

  2. Совершенствование предпрофильной подготовки как главной составляющей самоопределения личности в выборе способа получения дальнейшего образования, профиля обучения.

  3. Внедрение профильного обучения.

  4. Формирование у учащихся и педагогов потребности к здоровому образу жизни.

  5. Развитие партнерства и сотрудничества с родителями, спонсорами, общественными организациями с целью совершенствования материально-технического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Информационная справка

о МОУ «Краснозвездинская СОШ»

1. Численность учащихся.



Конец 2001-2002 учебного года

115 учащихся


Начало 2002-2003 учебного года
Конец 2002-2003 учебного года

113 учащихся: мальчики – 57

девочки – 56

115 учащихся: мальчики -57

девочки - 58



Начало 2003-2004 учебного года
Конец 2003-2004 учебного года

107 учащихся: мальчики – 54

девочки – 53

108 учащихся: мальчики -56

девочки - 52



Начало 2004-2005 учебного года
Конец 2004-2005 учебного года

104 учащихся: мальчики – 49

девочки – 55

106 учащихся: мальчики -49

девочки - 57



Начало 2005-2006 учебного года
Конец 2005-2006 учебного года

108 учащихся: мальчики – 45

девочки – 59

108 учащихся: мальчики -46

девочки - 62



Начало 2006-2007 учебного года
Конец 2006-2007 учебного года

99 учащихся: мальчики – 46

девочки – 53

100 учащихся: мальчики -46

девочки - 54



Начало 2007-2008 учебного года
Конец 2007-2008 учебного года

103 учащихся: мальчики – 51

девочки – 52

учащихся: мальчики - 50

девочки - 52



Начало 2008-2009 учебного года


учащихся: мальчики – 41

девочки – 53





2. Распределение учащихся по сменам.
1 смена – 9 классов (8,5 классов/комплектов)

3. Количество классов по ступеням.



Ступень

Количество общеобразовательных классов, в том числе экспериментальных




2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год




класс

кол-во

класс

кол-во

класс

кол-во

класс

кол-во


I

1

2

3



4


1

1

1



1

1

2

3



4

1

1

1



1

1

2

3



4

1

1

1



1


1

2

3



4

1

1

1



1

II

5

6

7



8

9


1

1

1



-

1


5

6

7



8

9


1

1

1



1

-


5

6

7



8

9


1

1

1



1

1


5

6

7



8

9


1

1

1



1

1


III

10

11


1

1


10

11


1

1


10

11


-

1


10

11


1

-



4. Материальные условия и технические средства обеспечения образовательного процесса.
Тип здания: универсальное, отдельностоящее, кирпичное, на фундаменте, отапливается газифицированной котельной, в 2007 году (июнь) было частично капитально отремонтировано.
Год ввода в эксплуатацию: 1977
Проектная мощность: 320 обучающихся.
Перечень учебных кабинетов и помещений:
начальная школа – 3

география – 1

химия и биология – 1

физика и информатика – 1

история – 1

математика – 1

литература и русский язык – 1

ОБЖ -1


мастерская – 1

спортзал – 1

библиотека – 1

столовая – 1 на 60 посадочных мест

спортивная площадка с оборудованием – 1

интерактивная доска с ноутбуком – 1

компьютеры – 5

принтеры – 2

сканер – 1

спутниковая тарелка – 1

выход в Internet – 1 модем

телевизор – 2

музыкальный центр – 2

магнитофоны – 3

DVD – 1

школьный автобус для перевозки детей – 1.



5. Режим работы школы.
1-4, 7, 8 – пятидневная рабочая неделя,

5, 6, 9, 10 – шестидневная рабочая неделя (реализация БУП – 2004 г.)


Ежедневно в соответствии с утвержденным планом работают кружки, секции, проводятся КТД и общешкольные мероприятия.
8. Характеристика социума.



Население

Окружение школы


Рабочие – 1,2 %

СДК, библиотека

Служащие – 12 %

Медпункт, магазины (3)

Фермеры – 16 %

Администрация

Пенсионеры – 54 %

Почта, сбербанк, АТС

Неработающие – 14 %

Базы фермерских хозяйств




Храм имени святого Архистратига Михаила


9. Творческие контакты.


  1. Краснозвездинский СДК.

  2. Сельская библиотека.

10. Организация работы школы.



Понедельник

Планерка. Административный обход

Вторник

Совещание при директоре

Среда

Методическая работа, работа Управляющего совета

и родительского комитета



Четверг

Методсовет

Пятница

Педсовет

Суббота

Общешкольные мероприятия.

Общешкольная линейка.


Для реализации прав граждан на получение образования педагогический коллектив школы руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными документами. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. Для его реализации педколлективом была проведена следующая работа. Дважды в год, в апреле и в августе, проводился учет детей от 0 до 16 лет. На начало апреля 2008 года учтено таким образом человек. Была осуществлена постановка на внутришкольный учет детей из семей группы риска и СОП. В течение года с этими детьми работали классные руководители, общественный инспектор по делам несовершеннолетних Зенин А.Н. , Совет профилактики и родительский комитет; администрация школы держала этот вопрос на постоянном контроле.

На начало и учебного года были скомплектованы секции, кружки, 1 группа продленного дня. Организовано обучение больных детей на дому, 100-% горячее питание учащихся, льготное питание малообеспеченных учащихся. Малообеспеченные учащиеся были также частично обеспечены бесплатными учебниками. Велась, но не в надлежащей системе, работа со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Было организовано обучение и аттестация одного больного ребенка на дому (11 класс). В течение года произведен медосмотр учащихся 8, 9, 11 классов в Ртищевской ЦРБ, всех учащихся 1-5 классов и диспансерных детей 6-7 классов.

Вопросы обучения и воспитания систематически обсуждались на заседаниях Совета профилактики, Попечительского совета, родительского комитета, совещаниях при директоре.

Классные руководители, родители, Зенин А.Н., члены администрации школы проводили рейды по выполнению режима дня и занятости учащихся во внеурочное время, консультации с родителями.

В течение года администрация школы совместно с членами профсоюзного комитета проводили административные рейды, рейды по отслеживанию норм СанПина в школе.

Родители посещали уроки, активно участвовали в проведении классных и общешкольных мероприятий. Родители и учащиеся 9 и 11 классов на классных собраниях были ознакомлены с порядком проведения итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов (ЕГЭ по русскому языку в 11 классах, нетрадиционная форма итоговой аттестации в 9 классе).

В мае и августе проводился контроль за трудоустройством и уровнем социализации выпускников 9 и 11 классов.

По состоянию на 15 августа 2008 года ситуация такова:
9 класс


Общее кол-во учащихся

В 10 класс

В техникумы

В училища

В другую школу

Работают

Не работают и не учатся

Окончили 9 класс со справкой

15

9

4

1

-

-

-

1



11 класс


Общее кол-во учащихся

ВУЗ

ССУЗ

Работают

Не работают и не учатся

Инвалиды

12

1

10

-

-

1


В целях адаптации дошкольников к обучению в 1 классе с октября по май один раз в неделю по утвержденному плану проводились занятия с будущими первоклассниками.

В течение года администрацией школы контролировались ЗУН учащихся в ходе проведения административных контрольных работ, срезов по ключевым темам, отслеживалась динамика качества знаний и СОК учащихся.

В соответствии с общешкольным планом и планами работ классных руководителей регулярно проводились общешкольные и классные родительские собрания с актуальной тематикой.

Регулярно осуществлялся подвоз в школу 36-ти учащихся из сел Голицыно, Ключи, Скачиха.

Администрация школы осуществляла методическую помощь и контроль за работой Ободненской начальной школы.

В целях создания условий для реализации непрерывного образования в соответствии с интересами личности в школе было организовано предпрофильное обучение и в процессе анкетирования учащихся и родителей 8 и 9 классов определены образовательные профили для работы:

в 2008/2009 учебном году – оборонно-спортивный,

в 2009/2010 учебном году – универсальный.

Таким образом, педагогический коллектив выполнил все запланированные на 2007/2008 учебный год организационно-педагогические мероприятия в части деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего). Следствием этого является отсутствие неуспевающих, сохранение контингента учащихся, снятие с учета семей, находящихся в СОП (за исключением семей опекаемых), отсутствие случаев правонарушений и преступлений среди учащихся школы, успешная социализация выпускников. Необходимо продолжать работу в данном направлении и в будущем учебном году.


Методическая работа в 2007/2008 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

Работа педагогического коллектива школы

под единой методической темой
В 2007/2008 учебном году коллектив школы работал под следующей методической темой: «Внедрение современных образовательных технологий в урочную и внеурочную деятельность».

Для решения главной задачи школы: «Повышение качества образования на основе использования инновационных педтехнологий в системе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию», в школе были созданы следующие условия:



  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

  • создана и утверждена структура методической службы школы;

  • все методические объединения имели планы работы;

  • работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • определенная работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

  • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила в определенной степени научно-методический характер.

В 2007/2008 учебной году перед методической службой школы была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания.


Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

  1. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

  2. Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.

  3. Развитие творческого потенциала педагогов, положительной мотивации и стремления к профессиональному росту.

  4. Формирование культуры качественного использования развивающих технологий на школьном уроке.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:



    • работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

    • работа методического совета – коллективная методическая деятельность стабильной творческой группы учителей;

    • повышение квалификации и методического мастерства;

    • работа с методическими объединениями и творческой группой педагогов – групповая методическая деятельность;

    • индивидуально-методическая инновационная деятельность;

    • обеспечение методической работы;

    • обновление методической оснащенности кабинетов школы.



Анализ методической работы по направлениям деятельности
1. Проведение педсоветов.
В прошедшем учебном году было проведено пять педагогических советов, что соответствовало составленному плану методической работы.

В структуре педсовета были включены следующие технологии:



  • работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету;

  • работа творческой группы учителей в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования сделанных выводов;

  • демонстрация фрагментов уроков по теме педсовета с комментариями учителя;

  • анализ деятельности педагогического коллектива;

  • сценические выступления по теме педсовета.


Позитивные тенденции:

    1. Заинтересованное участие многих педагогов в подготовке и проведении педсоветов.

    2. Включение большинства педагогов в анализ результатов учебной деятельности школы.

    3. Заинтересованность педагогов в выработке мотивированной сферы учения.

    4. Создание благоприятного климата педсовета.


Причины данных позитивных тенденций:

  1. Использование новых технологий проведения педсоветов.

  2. Личностно-ориентированная организация работы творческих групп учителей.

  3. Использование новых методик проведения педсоветов.


Негативные тенденции:

  1. Еще не все педагоги активно включились в работу педсовета.

  2. Не всегда принимались конкретные решения по обсуждаемой теме.

  3. Родительская общественность не участвует в разработке тематик родительских собраний.

  4. Не все решения педсоветов, проведенных в прошедшем учебном году, были выполнены.

  5. Администрация школы чаще подчеркивала сильные и слабые методические стороны конкретно по посещенным урокам, а не в целом.


Причины негативных тенденций:

  1. Недостаточная мотивация деятельности.

  2. Недостаточно четкое и продуманное планирование системы методической работы школы.

  3. Слабое привлечение родительской общественности к управлению школой.


Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:

  1. Более тщательный отбор технологий педсоветов с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении.

  2. Принимать конкретные решения по обсуждаемой теме.

  3. Привлекать родительскую общественность к управлению школой.

  4. При планировании работы на следующий учебный год необходимо определить приоритетные направления деятельности школы.

  5. Администрации школы необходимо повысить свою роль на педагогическом совете в оценке деятельности педагогов по обсуждаемому вопросу.



2. Работа методического совета школы

Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.
Состав методического совета: методический совет школы возглавляет директор школы. В методический совет вошли: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, два учителя I квалификационной категории.

Было проведено четыре заседания методического совета, на которых рассматривались следующие вопросы:




  • Итоги методической работы в 2007/2008 учебном году и задачи по повышению и эффективности и качества образовательного процесса в 2007/2008 учебном году.

  • Утверждение плана работы на 2007/2008 учебный год.

  • Проблемы использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  • Работа преподавателей русского языка в 9 и 11 классах по подготовке учащихся к ЕГЭ.

  • Об итогах аттестации педагогов.

  • О подготовке к итоговой аттестации учащихся.

  • Выполнение учебной программы за год.

  • Анализ работы методической службы за год и плана работы методического совета на следующий учебный год.


Позитивные тенденции:

Совершенствование системы профессионального сотрудничества.


Причины позитивных тенденций:

Применение новых технологий проведения педсоветов.


Негативные тенденции:

  1. Недостаточная активность и инициативность членов методического совета.

  2. Загруженность структуры школьной методической службы.

Причины негативных тенденций:

  1. Нехватка времени из-за большой загруженности.

  2. Профессиональная усталость.


Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:

  1. Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами методического совета. Применение личностно-ориентированного подхода к распределению нагрузки в рамках методического совета.

  2. Пересмотр структуры школьной методической службы, учитывая возможности коллектива. (Исходя из целесообразности и на основании рекомендаций управления общего образования исключить из структуры школьной методической службы творческую группу учителей и школу педагогического мастерства).



3. Работа методических объединений

Цель: выявление результативности целей и задач, возложенных на методические объединения (М/О).
В МОУ «Краснозвездинская СОШ» в 2007/2008 учебном году функционировали 4 методических объединения учителей-предметников:

  1. М/О учителей начальных классов;

  2. М/О учителей естественно-научного цикла;

  3. М/О учителей гуманитарного цикла;

  4. М/О классных руководителей.

На М/О обсуждались следующие вопросы:


М/О начальных классов


    1. Подготовка учащихся и учителей к новому учебному году.

    2. Утверждение плана работы М/О на 2007/2008 учебный год.

    3. Утверждение календарно-тематического планирования на 2007/2008 учебный год.

    4. Дискуссия «Новые методы и приемы работы по развитию речи».

    5. Знакомство учителей начальных классов с предметными журналами.

    6. Разработка, проведение и анализ полугодовых контрольных работ.

    7. Круглый стол «Личностно-ориентированное обучение младших школьников».

    8. Об итогах аттестации педагогов.

    9. Обмен мнениями по теме «Образовательное пространство – школа развивающего обучения».

    10. Обзор новой программы «Начальная школа XXI века».

    11. Выполнение учебных программ за год.

    12. Разработка, проведение, анализ контрольных работ за год.

    13. Итоги комплексной проверки учителей начальных классов.


М/О учителей естественно-научного цикла


  1. Итоги методической работы М/О за 2006/2007 учебный год, задачи по ее совершенствованию.

  2. Утверждение плана работы М/О на 2007/2008 учебный год и календарно-тематического планирования.

  3. Работа коллектива М/О над повышением качества знаний учащихся и предупреждение второгодничества.

  4. Подготовка и проведение олимпиад по предметам естественно-научного цикла.

  5. Круглый стол. Использование педагогами развивающих технологий на уроках.

  6. Итоги олимпиад.

  7. Использование тестов на уроках.

  8. Анализы открытых уроков.

  9. Анализ и утверждение экзаменов по математике, биологии, химии, астрономии, географии.

  10. Отчет учителей данного М/О по формированию портфолио учителя.

  11. О подготовке к письменному экзамену по математике в 9 и 11 классах.


М/О учителей гуманитарного цикла


  1. Анализ деятельности М/О в 2006/2007 учебном году.

  2. Анализ результатов итоговой аттестации по русскому языку и литературе в 2006/2007 учебном году.

  3. Утверждение календарно-тематического планирования учителей.

  4. Обсуждение и утверждение плана работы в 2007/2008 учебном году.

  5. Итоги входного контроля по русскому языку и литературе.

  6. Подготовка и проведение предметной недели по русскому языку и литературе, дня истории.

  7. Использование учителями элементов инновационных технологий на уроках русского языка и литературы (круглый стол).

  8. Подведение итогов школьной олимпиады по русскому языку и истории.

  9. Использование элементов инновационных технологий на уроках истории.

  10. Работа со слабоуспевающими и одаренными учащимися на уроках русского языка, литературы и истории.

  11. Изучение нормативных документов о проведении итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов по русскому языку и литературе.

  12. Анализ успеваемости учащихся в I полугодии, итоги полугодовых контрольных работ.

  13. Подведение итогов предметной недели.

  14. Обзор методических новинок в области инновационных технологий.

  15. Обсуждение формы проведения всемирного Дня писателя.

  16. О проверке итоговой аттестации учащихся.

  17. О предварительной тарификации в новом учебном году.

  18. Итоги работы М/О в 2007/2008 учебном году.

  19. Итоги комплексной проверки по русскому языку и литературе.


М/О классных руководителей


  1. Утверждение плана работы на 2007/2008 учебный год.

  2. Круглый стол. Система работы классного руководителя с родителями учащихся.

  3. Лекция. Психолого-педагогическая диагностика: методы и методики диагностической работы.

  4. Педагогическая трибуна (обмен опытом). «Показатели эффективности воспитательной работы».

В планировании методической работы М/О школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы, стоящие перед ней.


Позитивные тенденции:

Можно отметить более серьезный подход к выбору и реализации тем самовыражения учителей школы в рамках методической темы школы.


Причины позитивных тенденций:

Возрастает уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрению их в урочную деятельность.


Педагоги школы продолжают работать над следующими темами самообразования.


п/п


Ф.И.О. учителя

Тема самообразования

1

Быков

Алексей Александрович



Методика преподавания математики

2

Гришина

Раиса Ивановна



Развитие познавательной активности младших школьников

3

Горина

Елена Сергеевна



Индивидуальный подход к подготовке домашнего задания

4

Дреженкова

Галина Михайловна



Физический эксперимент на уроках

5

Зенин

Андрей Николаевич



Изучение и внедрение новых педтехнологий с целью повышения качества знаний на уроках ОБЖ и технологии

6

Кабардина

Ирина Алексеевна



Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию на уроках географии

7

Ковалева

Валентина Григорьевна



Повышение уровня физической подготовленности учащихся

8

Кузнецова

Таисия Петровна



Совершенствование познавательной и мыслительной деятельности учащихся

9

Крюкова

Татьяна Анатольевна



Индивидуально-личностный подход к обучению и воспитанию

10

Магдеева

Елена Александровна



Становление личности учащихся с учетом индивидуального подхода

11

Отставнова
Любовь Федоровна

Личностно-ориентированное обучение истории и обществознанию через внедрение педтехнологии проблемно-развивающего характера

12

Пименова

Наталья Александровна



Развитие речи на уроках русского языка

13

Руднева

Татьяна Николаевна



Роль библиотеки в экологическом воспитании

14

Хорева
Елена Алексеевна

Творческое взаимодействие учителя и учащегося при обучении русскому языку

15

Чудиловская

Екатерина Петровна



Личностно-ориентированный подход к учащимся на уроках на этапе повторения материала.

К сожалению, пока негативных тенденций гораздо больше, чем позитивных.


Негативные тенденции:

  1. Пассивное отношение ряда педагогов к обмену опытом.

  2. Не проводились предметные недели.

  3. Нет повышения категорийности педагогов школы.

  4. В документации методических объединений есть недочеты (отсутствуют списки педагогов, в плане не указываются фамилии выступающих, рекомендации в протоколах зачастую носят общий характер или отсутствуют).

  5. Формы организации и проведения заседаний школьных методических объединений в большей степени однообразны.

  6. Нет практически межсекционной работы школьных методических объединений.


Причины негативных тенденций:

  1. Снижение мотивации и педагогической деятельности.

  2. Ослабление контроля со стороны методического совета.

  3. Незаинтересованность в личностном росте.

  4. Недостаточно четкое и продуманное планирование работы методических объединений.

Дополнение к третьему пункту.

В данном учебном году Чудиловская Е.П. подтвердила I квалификационную категорию, Зенин А.Н. и Кабардина И.А. подтвердили 12 разряд, заявлений на высшую квалификационную категорию не было (в школе нет педагогов с высшей квалификационной категорией, хотя резерв имеется.

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:


  1. Более четкое перспективное планирование отчетов работы над темами самообразования педагогов, выступления их на педсоветах и М/О.

  2. Усиление контроля методического совета за работой школьных М/О.

  3. При составлении плана работы методических объединений и методического совета четко планировать подготовку каждого мероприятия.

  4. Разнообразить формы работы школьных методических объединений (включив конференции, творческие диалоги, встречи за круглым столом, практикумы и т.д.) и проводить межсекционную работу школьных методических объединений с целью обмена опытом.

  5. Создание такой системы деятельности учебного заведения, при которой станет невозможным продолжать профессиональную деятельность без постоянного профессионального роста и включения во все инновационные процессы школы.



4. Проведение открытых уроков

Открытые уроки проводились учителями школы согласно общешкольному плану. Практически все педагоги школы дали открытые уроки для своих коллег по школе: Кабардина И.А. – экология 6 класс «Три тайны жизни», Пименова Н.А. – литература 6 класс «Устное народное творчество», Кузнецова Т.П. – окружающий мир 3 класс «Берегите воду», Ковалева В.Г. – физкультура 11 класс «Гимнастика», Чудиловская Е.П. – литературное чтение 4 класс «Как неожиданно и ярко…», Зенин А.Н. – ОБЖ 9 класс «Влияние стрессов на человека», Хорева Е.А. – урок-сюрприз 7 класс «Правописание Н-НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных», а учитель истории и обществознания Отставнова Л.Ф. с честью и достоинством выдержала творческий отчет на уровне района и города. В рамках творческого отчета был показан мастер-класс в 8 классе по теме: «Иных уж нет, а те далече…» (о декабристах), методический уровень которого был очень высок. По школе и управлению общего образования учителю была объявлена благодарность.

При составлении планов открытых уроков использовались элементы коммуникативных и компьютерных технологий, межпредметные связи др.

Материалы лучших открытых уроков хранятся в «Методической копилке». Анализ открытых уроков дан полный и глубокий, такие анализы нужно давать каждому уроку.

В прошедшем учебном году начата работа по формированию портфолио учителя. В настоящее время наиболее грамотно и полно составлены портфолио учителей начальных классов Чудиловской Е.П., Гришиной Р.И., Кузнецовой Т.П. Неплохие портфолио у Кабардиной И.А. (учитель географии) и Зенина А.Н. (учитель ОБЖ и технологии).

Позитивные тенденции:

Проведение открытых показательных уроков на высоком методическом уровне с использованием инновационных технологий.


Причины позитивных тенденций:

Заинтересованность педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса.



Негативные тенденции:

  1. Не обобщается передовой педагогический опыт.

  2. Не все педагоги на должном уровне оформили свой портфолио.

  3. Не каждому уроку даны конкретные рекомендации.


Причины негативных тенденций:

  1. Ослабление контроля со стороны администрации.

  2. Недоработка заместителя директора по учебно-воспитательной работе в плане обобщения передового педагогического опыта.


Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:

  1. Спланировать обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  2. Повысить требовательность к учителям школы в плане оформления портфолио.

  3. Каждому посещенному уроку давать конкретные рекомендации, посещать уроки с целью оказания методической помощи.


5. Олимпиады. Предметные недели
В прошедшем учебном году были проведены следующие олимпиады:

2 класс – русский язык,

3 класс – русский язык,

4 класс – русский язык,

5 класс – природоведение,

6 класс – биология,

7 класс- математика,

8 класс – физика,

9 класс – русский язык,

11 класс – история России.

Здесь больше негативного, чем позитивного.
Негативные тенденции:


  1. Предметные недели не проводились ни по одному предмету.

  2. Нарушено Положение возрастного ранга участвующих в олимпиадах.

  3. Не принимали участие в районных олимпиадах.


Причины негативных тенденций:

  1. Ослабление контроля со стороны администрации и методического совета.

  2. Несоблюдение Положения о возрастном ранге участников олимпиад.

  3. Отсутствует специальная подготовка детей для участия в районных олимпиадах.


Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:

  1. Усиление контроля со стороны администрации и методического совета.

  2. Соблюдение Положения об участии детей в олимпиадах.

  3. Необходимо спланировать внеурочную деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад (работа с мотивированными детьми).



6. Диагностика, анкетирование и самодиагностика

Главным способом отслеживания качества преподавания остается экспертиза реального учебного занятия. Еще одним способом оценки качества преподавания или качества педагогической деятельности является самоанализ. Однако педагогический самоанализ без внешней оценки ограничен в своих возможностях. Все виды диагностик педагогических компетентностей, проведенные в прошедшем учебном году, базировались на научно обоснованных моделях.

С целью улучшения владения педагогами школы ключевыми педагогическими компетентностями (при подготовке к педсовету «Что такое «компетентное образование» и как к нему перейти?») было проведено обобщение материалов их самоанализа по данной проблеме. В результате данных можно было сделать выводы о сильных и слабых сторонах каждого педагога, выявить наиболее слабые места по данной проблеме всего коллектива в целом, дать рекомендации педагогам по определению тем самообразования. Нужно было бы провести и анкетирование учителей, учащихся и родителей.

Анализ данных позволил сделать следующие выводы.


Позитивные тенденции:

  1. Большая часть педагогов знакома с разными инновационными технологиями урока, обладает неплохим уровнем педагогических компетентностей.

  2. Психологический климат в школе за последние три года достаточно стабилен и комфортен как для учителей, так и для учащихся.


Причины позитивных тенденций:

  1. Целенаправленная работа по знакомству с инновационными технологиями и ключевыми педагогическими технологиями.

  2. Сотрудничество большинства педагогов школы друг с другом и с учащимися как в урочной, так и во внеурочной деятельности.


Негативные тенденции:

  1. Не удалось достигнуть в течение учебного года системного подхода к выявлению владения педагогами школы ключевыми педагогическими компетентностями.

  2. Недостаточно использованы возможности самоанализа профессионального мастерства педагогов и рейтинговой оценки их деятельности учащимися школы и их родителями.


Причины негативных тенденций:

  1. Недостаточно четкое следование составленному плану методической работы.

  2. ослабление контроля со стороны администрации, ее загруженность.


Необходимые меры по корректировке негативных тенденций:

  1. При планировании методической работы на следующий год необходимо продумать целостную систему мониторинга ключевых педагогических компетенций.

  2. Разработать систему рейтинговой оценки профессиональной деятельности педагогов, ежегодно проводя их сравнительный анализ.


Уровень обученности по предметам

в 2007-2008 учебном году (в %)

1-я ступень




Класс

Литерат.

чтение


Русс.язык

Матем.

Окруж.

мир


ИЗО

Мызыка

Физ-ра

2

70

54

63

66

78

94

82

3

65

48

48

62

83

100

90

4

66

50

50

66

100

100

91

2-я ступень




Класс

Русс.яз.

Литер.

Матем.

Алгебра

Геометр.

История

Обществ.

Географ.

5

38

45

42







40







6

52

51

45







42




51

7

59

77




52

55

54




69

8

57

78




54

57

57

57

61

9

42

51




42

42

47

47

52



Класс

Биол.

Физика

Хим.

ИЗО

Муз.

Англ.яз.

Технол.

Физ-ра

Экол.

ОБЖ

Краевед.

5

56







75

100

53

100

100

59

62




6

44







66

68

45

100

60

62

65




7

77

54




86

74

66

100

81

77

57




8

50

74

57

86

100

75

100

100

62

57




9

53

42

46







55




76

55

54

48

3-я ступень




Класс

Русс.яз.

Литер.

Англ.яз.

Геометр.

История

Обществ.

Географ.

Биолог.

11

47

64

48

48

48

46




64



Класс

Физика

Химия

Информ.

Англ.яз.

Технолог.

Физ-ра

Эколог.

ОБЖ

11

50

46

61

58

100

78

54

58



следующая страница >>