Примечание - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Примечание - страница №1/1





Информатика и ИКТ (1-4 классы)

Примерное тематическое планирование
учебного материала

Технологический компонент (компьютерный)
3-4 классы


Приводится помодульное поурочное планирование с условием использования конкретных компьютерных программ. Перечень операций, осваиваемых школьниками в других компьютерных программах, может отличаться от изложенного в данном планировании.
Модуль «Знакомство с компьютером» (4 часа)



Тема урока

Примечание

1

ВВЕДЕНИЕ. Материальные и информационные технологии.




2

Компьютеры вокруг нас. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера




3

Компьютерные программы. Операционная система




4

Работа с программами Калькулятор и Блокнот.

Оценка результатов по теме «Знакомство с компьютером»







Модуль «Создание рисунков» (5 часов)
на примере использования программы TuxPaint




Тема урока

Примечание

1

Компьютерная графика. Графические редакторы. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта.




2

Основные операции при рисовании. Инструменты. Отмена действия, Текст, Штамп, Магия




3

Редактирование рисунка. Штампы. Текст на рисунке. Создание рисунка с фоном. Печать рисунка




4

Работа над проектом «Мой рисунок на компьютере» (начало работы).

Обсуждение и просмотр эскизов. Фон и передний план. Создание рисунка



Работа над собственным проектом

5

Работа над проектом «Мой рисунок на компьютере» (продолжение работы). Редактирование рисунка, добавление объектов, печать рисунка



Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок» (9 часов1)
на примере использования программы
«Конструктор мультфильмов «Мульти-Пульти»




Тема урока

Примечание

1

Компьютерные мультфильмы. Примеры мультфильмов. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта. Программа «Мульти-Пульти». Меню. Понятие фона, предмета, актера, звука, музыки, речи, титров. Загрузка и просмотр мультфильмов.




2

Программа «Мульти-Пульти». Окна программы. Порядок действий при создании простого мультфильма. Ресурсы программы: коллекция фонов, предметов, актеров. Действия актера. Смена действия актера.




3

Компьютерная анимация. Одновременные действия двух и более актеров. Сюжет. Создание мультфильма. Работа с титрами (операции с текстом). Сохранение мультфильма. Проблемы и их решение.




4

Редактирование (создание) мультфильма-тренажера. Операции с актерами и предметами. Операции с фильмом. Удаление кадров. Операции со звуком.




5

Редактирование мультфильма-тренажера. Операции с фоном. Операции с музыкой. Запись речи. Сохранение и просмотр фильма как видеофильма (в формате avi).




6

Работа над собственным мультфильмом (начало). Сюжет. Сценарий. Фон. Предметы. Актеры.

Работа над собственным проектом

7

Работа над собственным мультфильмом (продолжение). Анимация актеров, предметов, фона. Редактирование мультфильма.

8

Работа над собственным мультфильмом (окончание). Работа с музыкой, звуками, титрами. Озвучивание мультфильма.

9

Фестиваль мультфильмов. Просмотр м/ф и выбор лауреатов.






Модуль «Создание проектов домов и дизайн помещений» (8 часов)
на примере использования программы «Дизайнер интерьеров
FloorPlan3D»



Тема урока

Примечание

1

Архитектура. Компьютерное проектирование. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта. План и объемная модель. Программа «FloorPlan3D». Главное меню. Просмотр готовых проектов.




2

Программа «FloorPlan3D». Из чего состоит дом и что в нем? Эскиз дома.

Порядок действий при создании проекта дома. Окна программы. Меню окна. Создаем стены, окна, двери и крышу. Режим Модель. Сохранение проекта.






3

Загрузка проекта. Работа с проектом. Добавление предметов интерьера. Коллекция ресурсов: стены, двери, крыши, окна. Бытовая техника. Мебель. Электрооборудование. Сохранение тренировочного проекта.




4

Редактирование проекта. Удаление объектов. Операции с проектом. Объемное изображение (модель). Камера и работа с ней. Осмотр изнутри и снаружи.




5

Создание собственного проекта (начало). Эскиз. План. Второй этаж и лестницы. Текстура материала. Сохранение файла.

Работа над собственным проектом

6

Создание собственного проекта (продолжение). Работа с конструкцией дома и интерьером.

7

Создание собственного проекта (окончание). Работа с интерьером. Редактирование проекта.

82

Представление созданных проектов. Обсуждение. Голосование и выбор лучших проектов по категориям.






Модуль «Создание компьютерных игр» (6 часов)
на примере использования программы «Конструктор игр «Незнайка на луне»




Тема урока

Примечание

1

Компьютерные игры. Виды игр. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта. Правила игры. Логические игры. Играем в логические игры




2

Конструктор игр. Меню. Режимы работы программы: конструирование (создание) игры и прохождение игры. Окна программы. Пример готовой игры. Команды и клавиши управления в игре. Загрузка готовой игры.




3

Ресурсы программы: коллекции уровней, препятствий, противников, ловушек и бонусов. Пример создания простой игры. Операции в режиме конструирования игры. Операции с предметами. Сохранение игры.




4

Создание игр-тренажеров и трудных игр.

Создание игры-тренажера. Редактирование игры. Прохождение чужой игры.






5

Создание трудной игры или игры для соревнований по выбранной или самостоятельно придуманной ситуации. Редактирование и сохранение игры. Анализ игры. Установка громкости звука и музыки. Перенос файла игры на другой компьютер.

Работа над собственным проектом

6

Проведение соревнования игроков, используя созданные трудные игры и игры для соревнований.





Модуль «Файлы и папки (каталоги)» (2 часа)



Тема урока

Примечание

1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Файлы и папки.




2

Операции над файлами и папками.






Модуль «Создание текстов» (9 часов)
на примере использования программ WordPad, MS Word или подобных им




Тема урока

Примечание

1

Компьютерное письмо. Применение компьютера для создания текстовых документов различных видов. Демонстрация примеров. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта.




2

Компьютерные программы для создания текстов. Клавиатура. Правила компьютерного письма.




3

Работа с текстовым редактором. Меню. Операции при создании текстов. Набор текста. Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского и русского алфавита.




4

Операции при создании текстов. Создание, сохранение и открытие текстовых документов.




5

Меню. Панели инструментов (стандартная, форматирование). Ввод простейшего текста. Сохранение файла.




6

Редактирование текста. Удаление, копирование, вставка, перенос.




7

Форматирование (оформление) текста. Шрифт и его параметры. Организация текста.




83

Работа над собственными проектами (начало работы).

Работа над собственным проектом

9

Работа над собственными проектами (продолжение работы). Печать текстовых документов.


Модуль «Создание печатных публикаций» (6 часов)
на примере использования программы MS Word или подобных ей




Тема урока

Примечание

1

Понятие печатных публикаций. Примеры публикаций. Программы для создания публикаций. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта.




2

Иллюстрации в публикациях. Рисунки. Фотографии.




3

Схемы в публикациях.




4

Таблицы в публикациях.




5

Работа над собственными проектами (начало работы). Обсуждение и просмотр планов.

Работа над собственным проектом

6

Работа над собственными проектами (продолжение работы). Редактирование текста, добавление объектов, печать публикации.



Модуль «Создание электронных публикаций» (9 часов)
на примере использования программ MS PowerPoint или подобных ей




Тема урока

Примечание

1

Понятие электронных публикаций. Примеры электронных публикаций. Программы для создания электронных публикаций. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта.




2

Программа MS Power Point. Понятие презентации. Понятие слайда. Окно программы. Меню. Создание слайда. Заголовок. Фон. Текст. Рисунок. Сохранение презентации.




3

Последовательность действий при создании электронной презентации. Схема презентации. Гиперссылки. Создание учебной презентации с использованием готового материала. Смена слайдов. Сохранение учебной презентации.




4

Анимация на слайде. Вставка музыки и звука в электронную публикацию.




5

Вставка анимации и видео в электронную публикацию. Анализ материалов для творческой работы.




6

Создание собственного проекта (начало). Создание слайдов. Ввод текста на слайде. Сохранение файла.

Работа над собственным проектом

7

Создание собственного проекта (продолжение). Вставка рисунков, видео, анимации.

8

Создание собственного проекта (окончание). Смена слайдов. Редактирование презентации.

9

Представление созданных проектов. Обсуждение содержания и дизайна.





Модуль «Поиск информации» 4(7 часов)



Тема урока

Примечание

1

Источники информации для компьютерного поиска. Способы компьютерного поиска информации. Обсуждение заданий в ситуациях. Выбор проекта.




2

Поиск информации на жестком диске и компакт дисках.




3

Поиск информации в электронных энциклопедиях и словарях.




4

Интернет. Поисковые системы. Поисковые запросы. Уточнение запросов. Сохранение результатов поиска.




5

Поиск изображений и их сохранение. Выбор заданий в ситуациях. Разработка схемы сохранения информации.




6

Поиск информации для выбранного задания. Анализ информации. Сохранение информации.

Работа над собственным проектом

7

Представление результатов поиска. Пример использования результатов поиска.




1 Для того, чтобы не разрывать изучение данного модуля каникулами, его изучение может проходить в 3-й четверти.

2 При изучении данного модуля во второй четверти последний урок может быть перенесен на начало третьей четверти.

3 При изучении данного модуля в первой четверти последние два урока могут быть перенесены на начало второй четверти.

4 Этот модуль можно изучать до создания электронных публикаций, так как умения поиска информации могут оказаться необходимыми при создании презентаций по предметам.