Приказ от 07. 11. 2014 г. №377 Положение о социально психологической службе - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Роль социально-психологической службы в учреждении спо в воспитании... 1 60.64kb.
Положение о службе содействия трудоустройству выпускников 1 62.45kb.
Положение о службе охраны труда моу маливской сош 1 93.04kb.
Данная программа имеет социально-педагогическое направление и призвана... 1 158.99kb.
Приказ № от 20 г. Директор мбоу будённовская сош т. Г. Неговора положение 1 130.05kb.
1. предмет сотрудничества Проведение совместной работы по сохранению... 1 21.29kb.
Приказ №79 от 20. 10. 2012 г. Положение о специальных (коррекционных) 1 70.71kb.
Приказ № от 2011г. Положение о внутришкольном учете Общее положение 1 35.44kb.
Эффективное формирование конкурентоспособности студентов: факторы... 1 82.88kb.
Приказ №940 от «29» октября 2011 года Положение 1 99.94kb.
Положение о работе Совета по профилактике социально опасного положения... 1 103.59kb.
Гбоу «Рузаевский детский дом школа №1» Инновационный 1 60.04kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Приказ от 07. 11. 2014 г. №377 Положение о социально психологической службе - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕc:\documents and settings\admin\local settings\temporary internet files\content.word\неблагопол. семьи 001.jpg

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 8»


Принято

на заседании методического

объединения классных руководителей

Протокол от 07.11. 2014 г. № 2



Утверждено

Директор школы_______Сапегина Н.А

Приказ от 07.11.2014 г. № 377



Положение

о социально – психологической службе

Общие положения.

Социально-психологическая служба осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства, содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

Деятельность социально-психологической службы основывается на строгом соблюдении международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральных законов, указов и распоряжений Президента и Правительства РФ, решений органов управления образованием различного уровня, Устава школы и настоящего Положения.

Основные цели и задачи работы.


  • Основной целью работы социально-психологической службы школы является сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

  • Задачами социально-психологической службы являются:

Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению.

Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей с учетом их физиологического развития (совместно с медицинским работником школы).

Профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.

Содержание работы социально-психологической службы.


  • Изучение психолого-медико-педагогических особенностей и условий жизни ребенка.

  • Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, отклонений в поведении обучающегося и оказание ему социальной и психологической поддержки.

  • Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения различных проблем, применение мер по социальной защите, реализация прав и свобод личности обучающихся.

  • Организация различных видов социально-ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятий, направленных на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участие в их разработке и утверждении.

  • Взаимодействие с учителями, родителями и лицами, их заменяющими, специалистами социально-психологических служб различного уровня, специалистами социально-психологических служб различного уровня, специалистами медицинских учреждений в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве.

  • Проведение психологических диагностик различного поведения.

  • Проведение психологических диагностик различного профиля и предназначения, составление психолого-педагогических заключений по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей или лиц, их заменяющих, в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

  • Определение факторов, препятствующих развитию личности обучающихся, и принятие мер по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

  • Участие в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей личности обучающихся.

  • Осуществление психологической поддержки творчески одаренных обучающихся, содействие их поиску и развитию.

  • Формирование психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей или лиц, их заменяющих.

  • Ведение документации по установленной форме и использование ее по назначению.

Организация работы социально-психологической службы.

В состав социально-психологической службы школы входят: педагог-психолог, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, представители общешкольного родительского комитета из комиссии по работе с детьми «группы риска».

Координацию деятельности службы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

Деятельность службы традиционно осуществляется на двух уровнях: актуальном и перспективном. Для «охвата» большего количества участников образовательной деятельности и достижения более качественных результатов специалисты используют как «прямой», так и «непрямой» путь взаимодействия с детьми и их родителями.

Вся работа службы осуществляется по следующим направлениям:


  • социально-психологическая профилактика;

  • психодиагностика;

  • развивающая коррекционная работа;

  • социально-психологическое просвещение;

  • консультативная работа.

Основными формами работы специалистов социально-психологической службы являются: лекции, беседы, организация тематических выставок, оформление информационных стендов, обзоры литературы, индивидуальные и групповые консультации, анкетирования, тестирования, наблюдение, коррекционно-развивающие занятия, деятельность советов профилактики школы , рейды для изучения жилищно-бытовых условий семей, занятости обучающихся во внеурочное время, выполнения режима труда и отдыха, работа с документацией. Наряду с традиционными формами работы, специалистами службы разработана система семинаров-практикумов для классных руководителей 1–11-х классов.

Документация.

Обязательными являются следующие документы:



  • социальный паспорт школы;

  • акты посещений;

  • картотека обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН;

  • перспективный план работы на год, утвержденный директором школы.

За наличие данных документов социальный педагог несет персональную ответственность.