Приказ от № Устав муниципального автономного - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Годовой план муниципального автономного дошкольного образовательного... 1 345.4kb.
Положение о закупках товаров, продукции, выполнении работ, оказании... 1 153.02kb.
Материалы самообследования муниципального автономного общеобразовательного... 5 1350.48kb.
Соглашение между администрацией и профсоюзным комитетом муниципального... 1 295.55kb.
Законом «Об автономных учреждениях» 4 689.3kb.
Департамент образования Администрации мо г. Салехард 1 58.34kb.
Педагогическом совете 20. 09. 2013г 1 88.31kb.
Программа информатизации муниципального автономного общеобразовательного... 1 144.25kb.
План мероприятий, посвященных празднованию 90-летия Кондинского района 1 88.79kb.
С. А. Акимов Приказ № от 3 404.29kb.
В комитет по труду администрации г. Мончегорска и социальному развитию... 1 231.01kb.
На 2008 – 2010 годы Общие положения. Настоящее Соглашение заключено... 3 470.76kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Приказ от № Устав муниципального автономного - страница №1/1






УТВЕРЖДАЮ

Председатель департамента

образования администрации

города Липецка


_____________ Е. Н. Павлов

Приказ от ___________№ ___





Устав

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №20

г.Липецка

(новая редакция)



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1. Настоящий Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Липецка (далее – Устав) регулирует деятельность муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Липецка (далее – Учреждение).

    2. Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Липецка на основании постановления администрации города Липецка от 03.12.2013 №2786 «О создании муниципального автономного учреждения образования путем изменения типа существующего муниципального учреждения».

    3. Учреждение зарегистрировано инспекцией МНС России по Левобережному району г.Липецка за основным государственным регистрационным номером №1064823058541 от 26 июля 2006 года.

    4. Настоящая редакция устава Учреждения принята в соответствии с частью I Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом от 23.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    5. Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное автономное учреждение. Тип учреждения: общеобразовательное учреждение.

    6. Полное наименование Учреждения: муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 г. Липецка.

    7. Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ СОШ №20 г. Липецка.

    8. Местонахождение Учреждения: 398036, Россия, город Липецк, переулок Учебный, дом 1.

    9. При смене местонахождения Учреждение обязано в 3-дневный срок информировать об этом регистрационный орган с последующим (в течение 30 дней) внесением изменений в Устав.

    10. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией РФ, международными нормативными правовыми актами, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка, приказами управления образования и науки Липецкой области, приказами и распоряжениями председателя департамента образования администрации города Липецка, настоящим Уставом.

    11. Учредителем Учреждения является департамент образования администрации города Липецка (далее – Учредитель).

    12. Местонахождение Учредителя: 398032, Россия, город Липецк, улица Космонавтов, дом 56, корп. а.

    13. Учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, может иметь лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, печать с изображением герба города Липецка и штамп со своим наименованием, другие реквизиты, а также может иметь фирменную символику. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, исполнять обязанности, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде.

    14. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

    15. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс. Учреждение ведет бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

    16. Права у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом возникают с момента его государственной регистрации. Право Учреждения на осуществление образовательной деятельности возникает с момента получения соответствующей лицензии.

    17. Представителем Учреждения как юридического лица выступает его директор.

    18. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным Законом от 23.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    19. Учреждение ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

    20. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, деятельность которых направлена на обеспечение достижения уставных целей и задач Учреждения. Данные структурные подразделения действуют на основании положений, утверждаемых директором Учреждения и обеспечивают образовательную деятельность с учетом уровня, вида и направленности реализуемых программ, формы обучения и режима пребывания учащихся (оздоровительный центр, учебные хореографические студии, художественные творческие мастерские, музеи, спортивные клубы, службы, деятельность которых направлена на педагогическое, логопедическое и психологическое диагностирование, мониторинг, консультирование учащихся, их родителей (законных представителей), других участников образовательного процесса, и иные).

    21. Учреждение отвечает по своим обязательствам им имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.


II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным и дополнительным общеобразовательным программам.

2.2. Целями образовательной деятельности, осуществляемой Учреждением, являются:

- реализация гарантированного государством права граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

- реализация образовательных программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- формирование у учащегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира, общей культуры на основе усвоения содержания общеобразовательных программ;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование и развитие духовно-нравственной личности;

- воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека;

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся, воспитанников, педагогических и иных работников; формирование навыков здорового образа жизни;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры;

- развитие творческих способностей на основе углубления знаний в области искусства;

- воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества;

- иные цели, установленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

2.3. К компетенции Учреждения относятся полномочия, предусмотренные действующим законодательством РФ, пунктом 3 статьи 28 Федерального закона от 23.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

2.4. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-коммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

Информация и документы, подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня их создания, получении или внесении в них соответствующих изменений.

Порядок размещения на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновление информации об Учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством РФ.

2.5. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается учащимся на основании заявления или с согласия в письменной форме родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

2.6. В Учреждении в целях обеспечения реализации образовательных программ формируется библиотека, в том числе цифровая (электронная), обеспечивающая доступ к профессиональным базам данных, информационно-справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.

Библиотечный фонд комплектуется печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, в том числе учебники, обеспечивающие учет региональных особенностей), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам.

Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями в расчете на одного учащегося по основной общеобразовательной программе устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

2.7. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления учащихся в каникулярное время с дневным пребыванием.
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

3.1. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

3.2. Учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительные общеобразовательные программы, которые определяют содержание образования и разрабатываются и утверждаются Учреждением самостоятельно.

Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования обеспечивают реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта, федерального государственного образовательного стандарта, которые обеспечивают:

- единство образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственность основных образовательных программ;

- вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей учащихся.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов учащихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

3.3. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными общеобразовательными программами трёх уровней обучения:

-начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года) направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни);

-основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) направлено на становление и формирования личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей и интересов, способности к социальному самоопределению);

-среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей учащегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовки учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.4. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Учащиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

3.5. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

3.6. Учреждение свободно в выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым основным и дополнительным общеобразовательным программам.

3.7. Обучение в Учреждении осуществляется с учетом образовательных потребностей и способностей учащихся в очной форме.

3.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей, учащиеся после получения ими основного общего образования или после достижения восемнадцати лет имеют право на выбор формы получения образования (семейное образование, самообразование).

Допускается сочетание форм получения образования и форм обучения.

Учащиеся, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования вправе пройти экстерном промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию в Учреждении.

Учащиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.

3.9. Для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

3.10. Получение начального общего образования в Учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте или в более позднем возрасте.

3.11 Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт Учреждения о приеме учащегося на обучение в Учреждение или экстерна для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации.

3.12. Правила приема в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения.

Правила приема в Учреждение на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в Учреждение граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплено Учреждение.

В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нём свободных мест. В случае отсутствия мест в Учреждении родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другое муниципальное общеобразовательное учреждение обращаются непосредственно к Учредителю.

3.13. Организация индивидуального отбора при приеме в Учреждение для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

3.14. Прием на обучение по дополнительным общеобразовательным программам проводится на условиях, определяемых локальными нормативными актами Учреждения.

3.15. Учреждение в соответствии с санитарными нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации, разрабатывает и утверждает календарный учебный график, расписание учебных занятий в соответствии с локальным нормативным актом Учреждения.

3.16. Организация питания учащихся обеспечивается Учреждением за счет бюджетных ассигнований органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативным правовым актом исполнительного органа местного самоуправления.

Питание учащихся в Учреждении осуществляется в специально предусмотренном помещении.

3.17. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25 учащихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.18. При реализации учебного плана допускается деление на две группы при наличии 25 человек в классе при проведении занятий по информатике и ИКТ, иностранному языку во 2-11 классах, технологии в 5-11 классах.

При наличии необходимых средств возможно деление классов на группы при изучении других предметов, а также деление профильных классов, классов с наполняемостью менее 25 человек.

3.19. Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным заданием в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Порядок оказания платных образовательных услуг регулируется соответствующим локальным актом Учреждения.

Доход от оказания платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

3.20. Освоение основной общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.

Обучение в 1-м классе проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий.

3.21. Учащиеся 1-8, 10-х классов, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

3.22. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Порядок ликвидации академической задолженности по итогам промежуточной аттестации регулируется локальным нормативным актом Учреждения.

3.23. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение года с момента её образования возлагается на их родителей (законных представителей). Порядок ликвидации академической задолженности по итогам учебного года регламентируется локальным актом Учреждения.

3.24. Учащиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.25. Учащиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении.

3.26. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией учащихся.

3.27. Учащиеся 9, 11-х классов, не имеющие академическую задолженность и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, допускаются к государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации.

3.28. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.29. Учащимся, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдаётся аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

3.30. Учащимся, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также учащимся, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Учреждения выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Учреждением.

3.31. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и работников Учреждения.

Применение физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
IV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

4.2. В Учреждение формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание работников Учреждения, Наблюдательный совет, Педагогический совет, Ученический совет, Общешкольный родительский комитет, Классные родительские комитеты.

4.3. В целях участия учащихся в управлении Учреждением, учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников в Учреждении создаются и действуют:

- советы учащихся (Ученический совет);

- советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся (Родительские комитеты – классные и общешкольный);

- профессиональные союзы работников и их представительные органы.

4.4. Общее собрание работников Учреждения формируется из работников Учреждения. Участниками Общего собрания являются все работники Учреждения в соответствии со списочным составом на момент проведения собрания.

Компетенция Общего собрания:



  • внесение предложений в программу развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;

  • рассмотрение вопросов о создании необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания учащихся;

  • рассмотрение вопросов о создании условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания учащихся и работников Учреждения, условий для занятия учащимися физической культурой и спортом;

  • рассмотрение локальных актов, регламентирующих образовательную деятельность Учреждения и отвечающих запросам и интересам всех работников Учреждения;

  • обсуждение и принятие правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

  • рассмотрение других вопросов, выносимые на его рассмотрение по инициативе руководителя Учреждения;

Общее собрание работников действует постоянно и проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает Директор Учреждения.

Общее собрание правомочно принимать решения, если на нем присутствует не менее половины работников.

Решения Общего собрания принимаются абсолютным большинством голосов (не менее 50% голосов присутствующих плюс один) и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется Директором Учреждения. Директор отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.

4.5. Наблюдательный совет Учреждения создается в составе 7 членов. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет.

4.6. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят:

представители Учредителя – 2 человека;

представители общественности, в т. ч. лица, имеющие заслуги и достижения в сфере образования – 2 человека;

представители работников Учреждения – 3 человека.

Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

4.7. Порядок формирования Наблюдательного совета Учреждения.

Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.

Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается по предложению руководителя Учреждения.

Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Директор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.

Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений, а также по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.

Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий совета в порядке, установленном настоящим Уставом.

4.8. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий совета членами совета из их числа простым большинством голосов от общего числа членов совета. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем совета. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

4.9. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или Директора Учреждения о внесении изменений и дополнений в Устав Учреждения;

2) предложений Учредителя или Директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или Директора Учреждения о реорганизации, изменении типа Учреждения или о его ликвидации;

4) предложений Учредителя или Директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений Директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в т. ч. о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве Учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению Директора Учреждения – проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) предложений Директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за Учреждением Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в т. ч. путем его внесения в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

9) предложений Директора Учреждения о совершении крупных сделок, размер которых устанавливается в соответствии с действующим законодательством;

10) предложений Директора Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;

11) предложений Директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности учреждения и утверждения аудиторской организации.

4.10. Порядок принятия решений и рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Наблюдательного совета Учреждения:

По вопросам, указанным в подп. 1-4, 8 п. 4.9. настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

По вопросу, указанному в подп. 6 п. 4.9. настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю.

По вопросам, указанным в подп. 5, 11 п. 4.9. настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

Документы, представляемые в соответствии с подп. 7 п. 4.9. настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

По вопросам, указанным в подп. 9, 10, 12 п. 4.9. настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подп. 1-8 и 11 п. 4.9. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

Решения по вопросам, указанным в подп. 9 и 12 п. 4.9. настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Решение по вопросу, указанному в подп. 10 п. 4.9. настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с действующим законодательством, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

4.11. Порядок созыва и проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения.

Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или Директора Учреждения.

Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте его проведения путем вручения письменного уведомления под расписку получателя.

В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой).

Приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

4.12. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.

Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения по требованию Учредителя.

4.13. Педагогический совет создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые Педагогические советы.

4.14. Педагогический совет:

- обсуждает и рассматривает образовательные программы, осуществляет выбор программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

- рассматривает учебные планы Учреждения;

- рассматривает мероприятия по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников;

- организует работу по развитию творческой инициативы педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;

- определяет направления инновационной деятельности Учреждения, сотрудничества Учреждения с другими образовательными организациями;

- принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ;

- принимает решение о проведении промежуточной аттестации, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;

- принимает решение о переводе учащихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации.

- принимает участие в выборе учебников для образовательного процесса из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;

- рассматривает календарный учебный график, ежегодные планы работы Учреждения;

- рассматривает вопросы реализации программы развития и организации образовательного процесса Учреждения;

- определяет режим занятий учащихся;

- принимает решения о введении в период занятий единой формы одежды учащихся;

- определяет перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг, оказываемых Учреждением;

- принимает решение о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;

- принимает решения о представлении к награждению золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», о награждении похвальной грамотой и похвальным листом;



  • принимает локальные нормативные акты Учреждения, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения и отвечающих запросам и интересам всех участников образовательного процесса.

4.15. Общешкольный родительский комитет избирается ежегодно из числа председателей родительских комитетов классов и действует в течение одного учебного года.

Родительские комитеты классов создаются в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в классах, реализующих образовательные программы.

Родительские комитеты классов избираются ежегодно собранием родителей класса в количестве 2-4 человек и действует в течение одного учебного года.

К компетенции родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности Учреждения и его структурных подразделений, в том числе по вопросам оказания помощи и содействия в работе Учреждения.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения. Родительские комитеты классов созывают соответственно собрания родителей классов. Собрания родителей проводятся с участием представителей администрации Учреждения, классных руководителей. На собрания родителей могут быть приглашены другие педагогические работники и работники из числа административно-хозяйственного персонала Учреждения.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний.

Родительские комитеты действуют на основании положений о родительских комитетах и призваны содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите учащихся, обеспечении единства педагогических требований к учащимся.

4.16. Ученический совет представляет собой одно из звеньев системы школьного детского самоуправления. Ученический совет состоит из числа учащихся 5-11 классов по одному представителю от класса. Срок действия Ученического совета составляет 2 года.

4.17. Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Учредителя в установленном законом порядке.

Директор осуществляет руководство деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность Учреждения.

4.18. К компетенции Директора Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством РФ к компетенции Учредителя Учреждения.

Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:



  • заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от имени Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, должностные инструкции работников и положения о структурных подразделениях;

  • утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность;

  • принимает локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом;

  • обеспечивает открытие лицевых, расчетных счетов;

  • обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством РФ, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

  • выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в т. ч. доверенности с правом передоверия;

  • издает приказы по вопросам, отнесенным его компетенции;

  • контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения.

Директор Учреждения осуществляет также следующие полномочия:

  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;

  • планирует и организует работу Учреждения в целом и образовательный процесс в частности, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;

  • организует работу по исполнению решений Наблюдательного совета, других коллегиальных органов управления Учреждения;

  • организует работу по подготовке учреждения к лицензированию и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в коллегиальные органы управления Учреждения;

  • утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;

  • издает приказы о зачислении в Учреждение и об отчислении учащихся, о переводе учащихся в другой класс (на следующий год обучения);

  • организует обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся и работников;

  • формирует контингент учащихся;

  • организует осуществление мер социальной поддержки учащихся Учреждения, защиту прав учащихся;

  • обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации;

  • организует делопроизводство;

  • в соответствии с действующим законодательством РФ определяет порядок защиты персональных данных и обеспечивает его соблюдение;

  • осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.19. Директор Учреждения обязан:

1) обеспечивать:



  • выполнение муниципального задания Учредителя в полном объеме;

  • составление, утверждение и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

  • своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, принимать меры по повышению размера заработной платы работникам;

  • безопасные условия труда работникам Учреждения;

  • составление и утверждение отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;

  • целевое использование бюджетных средств, предоставляемых Учреждению, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины;

  • сохранность, рациональное и эффективное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

  • согласование с Учредителем создания и ликвидации филиалов Учреждения, открытие и закрытие представительств;

  • согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Собственником или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;

  • согласование внесения Учреждением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника;

  • согласование совершения сделки с имуществом Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, в ней заинтересованные, составляют большинство в Наблюдательном совете Учреждения;

2) учитывать рекомендации и соблюдать решения Наблюдательного совета Учреждения по всем вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета;

3)выполнять иные обязанности, установленные действующим законодательством РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, нормативными правовыми актами города Липецка, а также Уставом Учреждения и решениями Учредителя, принятыми в рамках его компетенции.

4.20. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность:


  • в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной;

  • в размере убытков, причиненных им Учреждению в результате совершения сделки, в которой имелась его заинтересованность и которая была совершена с нарушением порядка, установленного действующим законодательством.

4.21. В управлении Учреждением участвует Учредитель в рамках своей компетенции, к которой относятся следующие вопросы:

  • осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

  • утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

  • выдача муниципального задания Учреждению в соответствии с предусмотренной Уставом Учреждения основной деятельностью;

  • финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в установленном порядке;

  • рассмотрение и одобрение предложений Директора Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

  • принятие решения об изменении типа, реорганизации и ликвидация Учреждения;

  • утверждение передаточного акта или разделительного баланса в случае реорганизации;

  • назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

  • принятие решений по иным вопросам, отнесенным к компетенции Учредителя действующим законодательством.


V. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним Учредителем на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Учредитель выполняет полномочия собственника.

5.2. Учреждение в отношении закреплённого за ним имущества осуществляет в пределах, установленных в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества, права владения, пользования. Учредитель вправе изъять неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество Учреждение и распорядиться им по своему усмотрению. Учреждение обеспечивает сохранность закрепленного за ним имущества и эффективно использует его по назначению в соответствии с целями, определенными настоящим Уставом.

5.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.4. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», настоящим Уставом.

5.5. В случае сдачи в аренду с согласия собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

5.6. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из городского бюджета. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

5.8. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания Учреждения, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

5.9. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

5.10. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

5.11. Учреждению принадлежит право собственности на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом деятельности Учреждения.

5.12. Учреждение в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи и общества вправе осуществлять платные образовательные услуги за пределами реализуемой общеобразовательной программы.

5.13. Предоставление учащимся платных образовательных услуг осуществляется на основе договора Учреждения с родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.

5.14. Доход от платных образовательных услуг реинвестируется в Учреждение, в том числе на увеличение расходов на заработную плату сотрудников, занятых в организации платных образовательных услуг, материальное стимулирование работников Учреждения, развитие материально-технической базы Учреждения (по его усмотрению).

5.15. Учреждение вправе вести следующие виды приносящей доход деятельности:

- предоставление платных образовательных услуг;

- сдача в аренду имущества Учреждения, закрепленного на праве оперативного управления;

- организация фестивалей, конкурсов, концертов, спектаклей и иных видов творческой деятельности;

- редакционно-издательская и полиграфическая деятельность;

- оказание услуг в области общественного питания;

- оказание услуг по распространению и (или) размещению рекламы.

5.16. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям, а также распоряжаться доходами от этой деятельности.

5.17. Учреждение самостоятельно в соответствии с доведенными субсидиями распоряжается имеющимися в его распоряжении денежными средствами.

5.18. Учреждение, в пределах, имеющихся у него средств на оплату труда работников, самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования в соответствии с Порядком оплаты труда работников Учреждения.

VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ УСТАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Устав Учреждения разрабатывается Учреждением и вносится на утверждение Учредителю.

6.2. В Устав Учреждения могут быть внесены изменения и (или) дополнения в связи с изменением действующего законодательства, а также в иных случаях.


    1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения.

    2. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

    3. Окончательно согласованные с Наблюдательным советом изменения и дополнения Устава утверждаются Учредителем и регистрируются регистрационным органом в установленном порядке.


VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Деятельность Учреждения как юридического лица может быть прекращена путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.

7.2. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством РФ.

7.3. Ликвидация Учреждения может осуществляться:

-в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном органами местного самоуправления порядке;

-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.4. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с настоящим Уставом.

7.5. В случае реорганизации или ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод учащихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.


VIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. По вопросам, содержащим нормы, регулирующие образовательные отношения, Учреждением принимаются локальные нормативные акты.

8.2. Нормы локальных нормативных актов Учреждения не должны ухудшать положения учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо быть приняты с нарушением установленного порядка.

8.3. Не подлежат применению нормы локальных актов, ухудшающие положение учащихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка и подлежат отмене Учреждением.

8.4. Локальные нормативные акты Учреждения рассматриваются уполномоченными органами управления Учреждением, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующих вопросов и согласно настоящему Уставу и утверждаются директором Учреждения.

8.5. При принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов учащихся, советов родителей, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.



8.6. После утверждения локального нормативного акта проводится процедура ознакомления с ним участников образовательных отношений, на которых распространяются положения  данного акта.