Приходько Людмила Анатольевна учитель русского языка и литературы 1 квалификационной категории 2011 пояснительная записка рабочая пр - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Будь человеком. Уроки литературы как уроки доброты 1 109.2kb.
Уланова Татьяна Михайловна учитель немецкого языка первая квалификационная... 1 235kb.
Программа по литературе 11 класс 105 часов (3 часа в неделю) 1 262.5kb.
Климчук Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы 1 73.68kb.
Трофимович Людмила Вячеславовна пояснительная записка рабочая программа 1 161.14kb.
«Сущность выразительного чтения» Выступление на методическом объединении... 1 164.69kb.
Создание личностно ориентированной среды на уроках русского языка... 1 36.75kb.
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... 5 710.08kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель... 1 163.3kb.
Внеклассное мероприятие по физике в 7-8 кл "занимательные опыты"... 1 63.49kb.
«Психологизм русской прозы 19 века» (11 класс) Учитель: Милованова О. 1 94.58kb.
«Архитектурные стили города Омска» 1 74.55kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Приходько Людмила Анатольевна учитель русского языка и литературы 1 квалификационной - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Туроснянская основная общеобразовательная школа

Клинцовского района Брянской области

«Проверено» «Рекомендовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР руководитель ШМО гуманитарного цикла директор школы

_______________(Приходько Л.А.) ________________ ______________Стороженко С.Е.

«__» ____________ 2011 г. «__»______________2011 г Приказ от «___»_________2011 г. №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по литературе

6 класс

Приходько Людмила Анатольевна

учитель русского языка и литературы

1 квалификационной категории

2011

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5 -11 классы (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В. И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008).

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом: басни И.И. Дмитриева «Муха», И.А. Крылова «Осёл и Соловей», «Листы и корни», «Ларчик»; Поэма Н.А. Некрасова «Дедушка», стихотворение Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…», А.К. Толстого «Где гнутся над омутом лозы…», А.А. Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном…», стихотворения о войне К.М. Симонова, Д.С. Самойлова, рассказ Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный…», рассказ В.М. Шукшина «Критики».

В рабочую программу включены для изучения из вышеперечисленных произведения: поэма Н.А. Некрасова «Дедушка», стихотворение А.А. Блока «Летний вечер», «О, как безумно за окном…», стихотворения о войне К.М. Симонова, Д.С. Самойлова, рассказ Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный…». Рассказ В.М. Шукшина «Критики» заменён на рассказ «Сельские жители».

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литературы» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования », в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник-хрестоматию, обеспечивающий процесс обучения.



Виды контроля:

  • Промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсценирование;

  • Итоговый (за полугодие): тест, включающий задания (с выбором ответа, с кратким ответом), проверяющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны знать:

  1. Авторов и содержание изученных художественных произведений;

  2. Основные теоретические понятия, предусмотренные программой: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении, юмор; портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать эпические произведения за героя и за автора;

  2. Сопоставлять элементы художественных систем разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  3. Сопоставлять сюжеты и характеры героев разных авторов и определять их художественное своеобразие;

  4. Перейти от личных читательских оценок к пониманию авторского отношения к герою, ситуации, жизни;

  5. Видеть логику сюжета и обнаруживать в ней идею произведения;

  6. Определять тональность повествования, роль рассказчика в системе художественного произведения;

  7. Сопоставлять эпизод книги с его интерпретацией в других видах искусства (иллюстрации разных художников к одному произведению, разные киноверсии одной книги );

  8. Сочинять юмористический рассказ (или его фрагмент) по заданной модели;

  9. Использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика и др.);

  10. Создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии и т.п.;

  11. Отличать стихи от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении.


Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

Для учащихся:

  1. Альбеткова Р.И. Учимся читать лирические произведения. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим…: Дидактический материал по литературе: 5 класс. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Русский фольклор: Словарь-справочник/Сост. Т.В. Зуева. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Шайтанов И.О., Свердлов М.И. Зарубежная литература: Учебник-хрестоматия: 5 – 7 классы. – М.: Просвещение, 2006.

Для учителя:

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 5 – 6 классах: Практическая методика: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся: Книга для учителя литературы/Н.В. Беляева. – М.: Вербум, 2004.

  3. Демиденко Е.Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 - 9 классы. – М.: Дрофа, 2006.

  4. Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 6 класс. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. – М.: Просвещение, 2006.

  6. Тумина Л.Е. Творческие задания. 5 – 7 классы. – М.: Дрофа, 2007.

  7. Турьянская Б.И. , Холодкова Л.А. и др. Литература в 6 классе: Урок за уроком. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2000.

Содержание изучаемого курса

Введение

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.



Устное народное творчество

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки – малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.



Из древнерусской литературы

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).



Из литературы XVIIIвека

Русские басни

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце.

«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Особенности литературного языка XVIIIстолетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

Из русской литературы XIXвека

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и повествования: три выстрела и три рассказа о них, переданные разными лицами и в разном освещении. Эпилог повести (из двух повестей изучается одна по выбору учителя и учащихся).

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком…», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест), размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальны представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело…». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» - символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ – созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).



Родная природа

В стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «по горам две хмурых тучи…», «Посмотри, какая мгла…»; Е. Баратынский. «Весна,весна! Как воздух чист…», «Чудный град…»; А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, предающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы (развитие представлений).



Из русской литературы XX века

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.



Произведения о Великой Отечественной войне

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; Д.С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа – честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна),особенности использования народной речи.

Теория литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о писателе.

«Звезда полей» «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…»; С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин. Слово о писателе.

Рассказы: «Срезал» и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

Из литературы народов России (обзор)

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения: «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга – «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…».

Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт – вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

Из зарубежной литературы

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Иллиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Иллиаде». Одиссея – борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей – мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» - песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальное представление).



Произведения зарубежных писателей

Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема лажных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нём. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь – герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с её прочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении. (Для внеклассного чтения).

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальное представление).

Календарно – тематическое планирование

занятия


Тема занятия

Кол-во

часов


Дата







1 четверть




по плану

фактически




1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.

1

02.09.10







2


Вн./чт. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

06.09.10







3


Устное народное творчество. Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки.

1

09.09.10







4

Р/р. Урок-«посиделки». Русский фольклор. Подготовка к сочинению «В чём красота и мудрость русских обрядов?».

1

13.09.10







5

Русские летописи: «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе »

1

16.09.10







6

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства.

1

20.09.10







7

И.А. Крылов «Листы и корни», «Ларчик»

1

23.09.10







8

И.А. Крылов «Осёл и Соловей». Подготовка к домашнему сочинению «Что осуждается в русских баснях?»

1

27.09.10







9

А.С. Пушкин «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

30.09.10







10

Р/р. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Подготовка к домашнему сочинению по анализу стихотворения «Зимнее утро»

1

04.10.10







11

А.С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». Тема жизненного пути в стихотворении«Зимняя дорога».

1

07.10.10







12

А.С. Пушкин . Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка».Сюжет и герои повести.

1

11.10.10







13

14


А.С. Пушкин «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова.

2

14.10.10

18.10.10








15

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке».

1

21.10.10







16

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой

1

25.10.10







17

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский».

1

28.10.10







18

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

1

08.11.10










2 четверть













19

М.Ю. Лермонтов «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения.

1

11.11.10







20

Антитеза как основной композиционный приём в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…».

1

15.11.10







21

М.Ю. Лермонтов «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

1

18.11.10







22

Вн/чт. Н.В. Гоголь «Старосветские помещики».

1

22.11.10







23

И.С. Тургенев «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

1

25.11.10







24

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров.

1

29.11.10







25

Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Обучение анализу одного стихотворения.

1

02.12.10







26

А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного.

1

06.12.10







27

А.А. Фет «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…».

1

09.12.10







28

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета

1

13.12.10







29

Н.А. Некрасов «Железная дорога». Картины подневольного труда.

1

16.12.10







30

Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».

1

20.12.10







31

Вн/чт. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова

1

23.12.10







32

Контрольная работа оп творчеству М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова.

1

27.12.10










3 четверть













33

Н.С. Лесков «Левша» Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

1










34

Р/р. Подготовка к сочинению «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога» и сказе Н.С. Лескова «Левша».

1










35

Вн/чт. А.П. Чехов «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте.

1










36

А.П. Чехов «Толстый и Тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

1










37

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град…»; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…».

1










38

А.П. Платонов «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1










39

Вн/чт. А.С. Грин «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.

1










40

М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти.

1










41

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»

1










42

Р/р. Особенности композиции и смысл названия сказки-были «Кладовая солнца». Подготовка к сочинению.

1










43

Р/р. Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были «Кладовая солнца».

1










44

Р/р. Стихи русских поэтов о великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К. Симонов «Ты помнишь, Алёша дороги Смоленщины…», Д.С. Самойлов «Сороковые».

1










45

Вн/чт. А.а. Лиханов «Последние холода». Дети и война.

1










46

В.п. Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы рассказа.

1










47

Р/р. Подготовка к домашнему сочинению «Роль речевых характеристик в создании образов героев рассказа в.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

1










48

В.Г. Распутин «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени.

1










49

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Подготовка к сочинению.

1










50

Р/р. Классное сочинение «нравственные выбор моего ровесника в произведениях В.п. Астафьева и В.Г. Распутина».

1










51

Н.М. Рубцов «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова.

1










52

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

1










53

Контрольная работа по творчеству Н.С. Лескова, А.П. Чехова, М.М. Пришвина, литературе о Великой Отечественной войне.

1













4 четверть













54

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А. Блок «летний вечер», «О, как безумно за окном…»; С.А, Есенин «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».

1










55

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…», Обучение анализу одного стихотворения. Подготовка к домашнему сочинению по анализу лирики.

1










56

В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал», «Критики». Особенности героев Шукшина.

1










57

Вн/чт. К.Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…»; Г. Тукай «Родная деревня», «Книга».

1










58

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе.

1










59

Геродот «Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки.

1










60

Вн/чт. Гомер «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

1










61

Вн/ят. М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

1










62

Ф. Шиллер «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести.

1










63

Вн/чт. П.Мериме. Новелла «Матео Фальеоне». Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.

1










64

65


Вн/чт. М. Твен «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека.

Том и Гек: Общность и раличие. Средства создания комического.



2










66

Вн/чт. А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» как философская сказка-притча

1










67

Итоговая письменная работа «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?». Выявление уровня литературного развития учащихся

1










68

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса». Задания для летнего чтения.

1










69-70

Резервные уроки.

2