При встречи мы всегда желаем друг другу крепкого здоровья, так как считаем его залогом полноценной и счастливой жизни. А что такое з - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
“Формула здоровья”. Мы не просто выясним, что такое здоровье, но... 1 33.26kb.
Цели : активизировать и систематизировать знания детей о здоровом... 1 61.24kb.
Из опыта работы Кафедры физической культуры гуо «Лицей №2 г. 1 37.72kb.
«Что такое настоящая дружба?» 1 110.11kb.
Тема: «Текст и его признаки». Цель 1 57.41kb.
Радость. Счастье, которое приходит изнутри в своих беседах Ошо рассказывает... 5 1962.9kb.
Этим летом я отдыхал в деревне. Со мной отдыхали мой двоюродный брат... 1 17.87kb.
Понятие и градация права вопрос о том, что такое право, имеет для... 1 64.49kb.
Компьютер и здоровье. Учитель физики и информатики 1 99.38kb.
Программа «Здоровье» Задачи физкультурно-оздоровительного воспитания 1 38.1kb.
Что такое терроризм? 1 170.86kb.
Классное руководство профессиональная деятельность педагога, направленная... 1 88.44kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
При встречи мы всегда желаем друг другу крепкого здоровья, так как считаем его залогом - страница №1/1

Слайд-1 (Ресурсный центр)

Слайд -2 Тема семинара:



«Обеспечение здорвьесберегающих условий обучения –

основа эффективного внедрения ФГОС»

При встречи мы всегда желаем друг другу крепкого здоровья, так как считаем его залогом полноценной и счастливой жизни. А что такое здоровье? Это не только отсутствие болезней, это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.

Восточная мудрость гласит: «У кого есть здоровье - у того есть надежда. У кого есть надежда – у того есть все».

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному обучению, а успешное обучение – улучшению здоровья.

В последние годы на фоне экологического и социального неблагополучия отмечается катастрофическое нарастающее ухудшение здоровья школьников.

По данным исследований лишь –

-14% учащихся практически здоровы;

-50% имеют функциональные отклонения;

-35-40% хронические заболевания.

Абсолютно здоровыми можно считать лишь около 1/3 первоклассников, а уже к 6-му классу их количество снижается до 22%.

Эти данные заставляют задуматься взрослых – что же важнее - физическое состояние ученика или его успеваемость?

Современные стандарты ставят перед школой задачу- не только обеспечить выпускнику высокий уровень здоровья, но и обучить его методам сбережения и формирования собственного здоровья.

Как же сделать учение безвредным для здоровья? Мы думаем, что решить данную проблему невозможно, применяя только традиционные технологии.

В нашей школе особо важными условиями, которые способствуют реализации здоровьесберегающих технологий, мы считаем два обстоятельства:



во-первых, внимательное отношение педагогов к своему собственному здоровью и соблюдение ими здорового образа жизни;

и во- вторых, общий настрой школы на создание рационального режима и благоприятных условий для обучения и воспитания т.е. на содействие здоровью.

Сегодня мы поделимся с Вами системой работы нашего ОУ по созданию здоровьесберегающей среды (условий). Мы уверены, что она станет основой успешного внедрения ФГОС не только НОО, но и ООО (основного общего образования).

В своей работе мы руководствуемся следующими нормативными документами:

Вы их видите на экране

Слайд 3 (Нормативная база)

В пакет документов ФГОС впервые вошла Программа формирования экологической культуры и здорового образа жизни. На ее основе наша школа , используя накопленный опыт, разработала свою программу по сохранению здоровья школьников, которая предполагает комплексные мероприятия на протяжении всего курса начального образования.

Целью нашей работы по реализации этой программы является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, выполнение элементарных правил здоровьесбережения.

Широко известная фраза «Ребенок должен адаптироваться к школе», в современных реалиях звучит принципиально по - иному: «Школа должна адаптироваться к ребенку». Именно этот поход и стал определяющим в образовательной программе НОО и программе развития нашей школы.

Работа над формированием ценностного отношения к здоровью и здорового образа жизни в начальной школе ведется по следующим направлениям:

СЛАЙД 4(Обеспечение Здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ,

Рациональная организация УВП

Профилактические мероприятия,

Просветительская и методическая работа со всеми участниками образовательного процесса.

А теперь я прокомментирую каждое направление более подробно.



I направление – создание оздоровительной инфраструктуры, так как она является одним из важнейших условий здоровьесбережения школьников.

Всем известна фраза, что театр начинается с вешалки. А про школу можно сказать, что школа начинается со школьной территории. Территория нашей школы очень большая, многофункциональная и необыкновенно уютная. Много лет над ее совершенствованием трудятся дети, родители, педагоги. (А в этом учебном году у нас проходит конкурс творческих проектов среди педагогов и учащихся по благоустройству школьной территории и использовании ее различных зон в учебном процессе). 3-е место в региональном конкурсе «Школьный дворик»

СЛАЙД –5 на площадке перед школой нанесена разметка для изучения ПДД:

Слайд 6 -игровая площадка, оборудованная с помощью родителей первоклассников, ежегодно обновляется



Слайд 7- после школьного звонка играют первоклассники(ежегодно родители обновляют площадку; и т.д.

Слайд 8-пришкольный участок. Осенью, выращенный урожай используется для организации витаминного стола ( зелень, овощи, яблоки)

На территории школы также расположены:

-2 спортивные площадки (где проходят уроки физ-ры в любой сезон, прогулки и занятия внеурочной деятельности);

СЛАЙД 9 Все учебные кабинеты, оборудованные современной мебелью


СЛАЙД 10 Полностью обновлена мебель в столовой и тетерь она имеет современный вид.
Также большое внимание администрация школы (директор) уделяет и таким здоровьесберегающим элементам инфраструктуры как:

-организации качественного питания. В школе 100% уч-ся получают горячие завтраки, а посещающие ШПД обеды, и полдники);

-соблюдению воздушно-теплового режима (ведется постепенная замена окон);

-соблюдение размеров мебели (полностью заменена мебель в учебных кабинетах);

-освещенности мест занятий.

-в прошлом уч.году был открыт второй медицинский кабинет.

Вся школьная инфраструктура соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья.
( На протяжении последних лет отсутствуют предписания СЭС ).

Однако в этом направление еще решены не все задачи. У нас существуют и проблемы, наверное, созвучные всем ОУ нашего города. Это:

-нехватка медицинского персонала ( школьный врач, логопед, физиолог);

-отсутствие малого (второго) спортивного зала (для 3-го часа физ-ры, внеурочки)



В перспективе нам бы хотелось открыть КАБИНЕТЫ ЗДОРОВЬЯ как для учащихся, так и для педагогов (а не только медицинские). Также планируем приобрести КОНТОРКИ в учебные кабинеты.

II направление – рациональная организация УВП.

Известно, что люди нередко устают не потому, что много работают, а потому, что условия их труда не организованы должным образом. Поэтому рациональная организация учебно-воспитательного процесса является одним из важнейших здоровьесберегающих условий обучения. Мы считаем, что самая уникальная образовательная среда- это творческая среда. И по нашему мнению нам удалось сформировать такую среду в нашей школе. Это работа начальной школы в режиме ШПД с 2008 года. (она в корне отличается от системы ГПД ) Мы проделали огромную подготовительную работу, изучили опыт школ с таким режимом работы (директор посетила школу в г.Липецк). И мы не жалеем о потраченных усилиях, т.к. за 5 лет работы в таком режиме, мы получили замечательные результаты:

- со стороны учащихся – активное посещение «Школы полного дня», низкую заболеваемость, прочное усвоение знаний; (нет второгодников) Каждый класс имеет единое расписание I и II половины дня.

- со стороны учителей – хорошую результативность учебно-воспитательного процесса; повышение рейтинга образовательного учреждения.

- со стороны родителей – 100% удовлетворенность работой «Школы полного дня»

2.На протяжении многих лет сохраняем контингент уч-ся. (набрали 4 первых класса)

3.Создали максимально комфортные условия пребывания детей в школе .

4. Предоставили детям возможность творческого развития в системе дополнительного образования.

Такой режим работы в начальной школе обеспечил нам безболезненный переход на ФГОС НОО в организации внеурочной деятельности.

СЛАЙД -11 (схема пространства)

На экране Вы видите модель сетевого взаимодействия нашей школы с нашими партнерами, учреждениями дополнительного образования. С их помощью мы проводим занятия по внеурочной деятельности, в том числе и по спортивно-оздоровительному направлению.



СЛАЙД-12 (внеурочная деятельность)

Спотивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности представлено следующими кружками:

1 кл. Кружок «Здоровейка»; объединение «Азбука здоровья»; клуб знатоков народных игр.

2 кл. ОФП (фигурное катание, хоккей)- на базе ДЮСШ №3



(стали призерами региональных соревнований по конькобежному спорту)

В рамках реализации школьной программы «Здоровье» в начальных классов проводится комплекс оздоровительных мероприятий, которые проводятся в различных формах:



СЛАЙД -13 это экскурсии в разное время года;

СЛАЙД -14 – спортивные часы во II половине дня;

СЛАЙД -15 – соревнования на спортивной площадке;

СЛАЙД -16 – прогулки ( которые по требованию СанПиН занимают до 2-х часов в день);

СЛАЙД -17 – Дни здоровья

СЛАЙД– 18 - летние походы

СЛАЙД – 19 – спортивные праздники

СЛАЙД – 20 - Региональный спорт.праздн. «Папа, мама, я – споривная семья»- стали лауреатами.

СЛАЙД – 21 – Традиционный конкурс смотра строя и песни.

В учебное время ( вIV четверти) проводим «Неделю здорового образа жизни».

Мы стараемся максимально эффективно использовать возможности внеурочной деятельности, как для укрепления здоровья детей, так и для возрождения массового детского спорта.

В наших планах активнее привлекать к сотрудничеству в этом направлении родителей, и не только для проведения праздников, но и для ведения занятий внеурочной деятельности, тем более, что такой опыт у нас имеется. Уже 4 года родитель ведет секцию восточных единоборств, в классе своего ребенка.

В урочной деятельности для соблюдения требований здоровесбережения мы ориентируемся на выполнение следующих условий:

СЛАЙД-22 (здоровьесберегающие условия урока)



1.Выполнение требований СанПиН к расписанию, а также к использованию технических средств,

соблюдение дозировки д/з.

2.Дифференцированный подход к обучению: Это прежде всего учет индивидуальных возможностей и способностей уч-ся.

на уроках учителя используют:

-разноуровневые задания,

-задания по выбору,

- организуют работу в парах и группах.

3.Динамическая организация урока:
-смена поз учащихся на уроке,(Использование элементов «Технологии раскрепощенного развития» д.м.н.В.Ф.Базарного.(частая смена поз , движение наглядного материала, схемы зрительных траекторий движения)

-учителя проводят фронтальный опрос использованием мяча;

-организация динамических пауз на воздухе (в 1-м классе),

-обязательное включение в урок разнообразных физкультминуток с учетом специфики предмета

и направленные: СЛАЙД -23 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

CЛАЙД-24 (ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)



  • на снятие статичного напряжения (для всего тела);

  • на снятие зрительного напряжения (для профилактики близорукости) ;

  • на развитие мелкой мускулатуры кистей рук;

  • на снятие эмоционального и психологического напряжения (релаксация);

  • на формирование правильного дыхания.

Физминутки в начальной школе носят игровой характер, проводятся в стихотворной форме, с музыкальным сопровождением.

(сегодня мы в качестве методических рекомендаций предложим Вам подборку «Физкультминуток от А до Я», и оздоровительных гимнастик, соответствующих требованиям СанПиН-на флешке)



4.Психологический климат урока.

Более подробно хочу остановиться на таком условии, как обеспечение психологического комфорта уч-ся. Это в первую очередь знание психолого-возрастных особенностей учащихся, создание ситуации успеха, доброжелательность, уважение, терпимость в общении с детьми и их родителями. Это очень важный фактор и порой от него зависит гораздо больше для сохранения и укрепления здоровья детей , чем от какой-то новомодной методики.

Опрос наших родителей это подтверждает: 84% опрошенных родителей доброжелательное отношение к ребенку ставят на I место, а уже потом качество знаний. Визитной карточкой учителей начальных классов нашей школа стали слова Яна Коменского: «СНАЧАЛА ЛЮБИТЬ - ПОТОМ УЧИТЬ». В своих классах они создали очень комфортные психологические условия, у них теплые, доверительные отношения со своими учениками ( не случайно учитель нач.кл.-это вторая мама)-эти слова применимы ко всем нашим учителям.(это подтверждает набор в 1 класс- первый вопрос родителей какой учитель набирает класс?)

Наши учителя создают равные условия для разных детей. И начинают они эту работу еще до школы, т.к. наши учителя ведут занятия в ДОУ, соблюдая преемственность.

СЛАЙД- 25(занятия в ДОУ)

СЛАЙД- 26 (преемственность)

В перспективе мы планируем использовать в учебном процессе более полно ««технологию раскрепощенного развития детей» д.м.н. В.Ф.Базарного, а не только ее элементы, но для этого потребуются еще и материальные затраты. (ОФТАЛЬМОТРЕНАЖЕР, КОНТОРКИ)

III направление – профилактическая работа .

Пожалуй, каждому известна фраза: «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Иными словами профилактические мероприятия по сохранению здоровья, а также по формированию навыков ЗОЖ в младшем школьном возрасте приобретают особую ценность. Мы с уверенностью можем утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. ( наши учителя проводят с детьми 1/3 часть суток)

В нашей школе профилактическая работа реализуется следующим образом:

СЛАЙД-27 Совместно с учреждениями здравоохранения проводится:

-диспансеризаци

-профилактические прививки

-витаминизация (в осенне-весеннее время, для профилактики простудных заболеваний)

В результате этого сократилось количество пропусков уч-ся по причине острых заболеваний.


-стало доброй традицией ежегодное оздоровление уч-ся начальных классов в городском профилактории ,ГДЕ дети получают курс профилактических медицинских процедур, а учебный процесс не прерывается. (и снова учителя берут на себя, теперь уже круглосуточную нагрузку по оздоровлению детей),

СЛАЙД- 28(профилакторий)

СЛАЙД-29(выполнение режима-зарядка)

СЛАЙД-30(оздоровительные процедуры)

СЛАЙД-31(динамические паузы)

Эта традиция дает свои положительные результаты. (Кроме укрепления здоровья сплачивается детский коллектив ) На данный момент кол-во предлагаемых путевок не может обеспечить всех желающих.



IV направление – просветительская работа.

В связи с тем, что наши дети большую часть времени пребывают в щколе, мы имеем возможность превратить образовательную среду еще и в оздоровительную и просветительскую, которая соединит педагогику, психологию, медицину, школу и семью. Работа в этом направлении в нашей школе осуществляется через:

СЛАЙД -32(просветительская работа с родителями)

-индивидуальные консультации с различными специалистами,

-беседы медиков и психологов на общешкольных родит.собр-ях,

-дистанционные родительские собрания, проводимые на школьном сайте,

-информируем родителей через школьный сайт по вопросам роста и развития ребенка и его здоровья,

-привлечение родителей для проведения спортивных соревнований, дней здоровья, праздников, походов.

-проводим род.собрания со здоровьесберегающей тематикой:

СЛАЙД -33( тематика родительских собраний)


СЛАЙД - 34(просветительская работа с детьми)

-Оформление уголков здоровья, которые содержат информацию о правильном питании, важности соблюдения режима дня, правилах работы на компьютере, о значении закаливания,

-творческие проекты, которые выполняются в группах и индивидуально,

-трансляция по школьному телевидению циклов передач и презентаций о значении ЗОЖ;

-классные часы со здоровьесберегающей тематикой^

а)соблюдение личной гигиены

б)витамины наши друзья

в)уроки доктора Айболита

На классных часах обучающиеся знакомятся: с понятием “здоровье”, с приемами его сохранения; с понятием “вредные привычки” и мерами их предупреждения; с понятием “здоровый образ жизни”; Формы классных часов разнообразны – командные игры, ролевые игры, конкурсы.

На следующий учебный год планируем во внеурочной деятельности 1-х классов ввести курс «Моя экологическая грамотность»
Говоря о здоровьесбережении учащихся нельзя обойти вниманием одну из главных фигур образовательного процесса – учителя. Труд педагога относится к одному из самых напряженных.

По данным исследований:

Педагогов со 100% здоровьем не обнаружено.
Синдромом «хроническая усталость» страдают- 35% из опрошенных 7000 педагогов;

сердечно-сосудистые заболевания -29,4%;


заболевания сосудов головного мозга 37,2%

Я думаю, что все Вы согласитесь со словами одного мудреца: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».


Поэтому, как Вы понимаете, наше здоровье в наших руках.

(Сегодня, мы подготовили рекомендации психологов, как избежать профессионального «выгорания» на флешке «добрые советы»)

Хочу познакомить вас со сложившимися традициями нашей школы, которые помогают нам не только поддержать здоровье учителя, но и сплотить коллектив:

психологический комфорт учителя (микроклимат в коллективе)

-участие во всесезонных днях здоровья;

СЛАЙД -35 (традиции)

СЛАЙД-36(дни здоровья)

-психологический комфорт учителя (микроклимат в коллективе)



-участие во всесезонных днях здоровья;

-ежегодные летние многодневные походы учителей.
СЛАЙД -37(летние походы)
Эта давняя традиция нравиться не только нам, но и нашим семьям.

К сожалению, здоровый образ жизни пока не занимает ведущее место в главных ценностях человека в нашем обществе. Поэтому мы вместе с родителями стараемся не только сохранить и укрепить здоровье детей, но и формируем у них потребность в здоровом образе жизни. Все это позволит нам более качественно выполнить социальный заказ общества, государства, определенный новыми стандартами, которые предусматривают развитие у учащихся универсальных учебных действий как средств самостоятельного приобретения в течение жизни знаний о здоровом образе жизни, их обновления и применения в нестандартных жизненных ситуациях.



СЛАЙД 38 (Здоровья всем!)