Право ребенка на игру предоставляется не только в специально отведенное в режиме дня время, но и в процессе любой деятельности в теч - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Воспитательной работы в группе продленного дня 1 257.88kb.
Режим дня и работоспособность. Индивидуальные качества и работоспособность 1 29.47kb.
Рекомендации по проведению Всемирного дня ребенка в дошкольном образовательном... 1 77.68kb.
Режим дня школьника 1 90.82kb.
Внеклассное мероприятие «Englisch Deutsch language competition» 1 36.81kb.
Урок русского языка по теме: «Закрепление знаний о правописании разделительного... 1 69.26kb.
Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее продуманного... 1 39.49kb.
Методические рекомендации классному руководителю 1 130.64kb.
Работа в рамках Единого дня технического творчества в образовательном... 1 34.52kb.
Игра «путешествие в страну знаний» 1 33.82kb.
1. Совещание при директоре с повесткой дня «Утверждение плана-гра­фика... 1 157.52kb.
15 апреля 1880, Прага, Австро-Венгрия 1 18.36kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Право ребенка на игру предоставляется не только в специально отведенное в режиме - страница №1/1

Реализация права ребенка на игру

Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реа­лизовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причаст­ности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Но возмож­ным это может быть только в случае сохранения за игрой позиции веду­щей деятельности детей дошкольного возраста, ведь именно в игре про­исходят становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.

Право ребенка на игру предоставляется не только в специально отведенное в режиме дня время, но и в процессе любой деятельности в течение дня. Продуманное распределение времени при всех формах работы с детьми — индивидуальной, подгрупповой, фронтальной — поз­воляет рационально, с максимальной пользой для детей использовать каждую минуту для игры в ее возможных видах и проявлениях. Возможность использования места и времени для игры обеспечива­ется в нашем учреждении за счет создания эффективно продуманной игровой предметно-развивающей среды, спортивный и музыкальный залы, кабинеты педагогов-спе­циалистов. Игровая среда оформлена в них в виде тематических наборов игрушек, игровых пособий, предметов-замести­телей. Все перечисленные игровые предметы и пособия могут быть как постоянными компонентами, составляющими оборудование помещений, участка детского сада, так и меняющимися, дополнительно вносимыми в соответствии с дизайном и содержанием работы, игровыми предмета­ми и их заместителями.

Характерной особенностью нашего дошкольного учреждения яв­ляется творческое отношение каждого педагога к созданию предметно-игровой среды, ее модификация с помощью по­собий, атрибутов для игр, созданных руками взрослых и детей.

Необходимо помнить, что только в тесном контакте с семьей, выполнением единых требований можно детей научить играть. Хочется рекомендовать родителям играть с детьми самим, приобретать игрушки

разных видов, собирать вместе с ребенком материал, заменяющий игрушки;

обогащать впечатления детей и продумывать полезность игрушки. Выполняя рекомендации, можно получить результат: если ребенок увлеченно и подолгу играет, родители могут быть спокойны: малыш развивается правильно.

Таким образом, реализовать право ребенка на игру как ведущую деятельность, в процессе которой происходит его психическое и фи­зическое развитие, воспитание разносторонней социальной личности и формирование учебной и трудовой деятельности, возможно при обязательном создании всех условий, необходимых для игры, взаи­модействии ребенка со взрослым во время игрового процесса.


В.И. Протвень

заместитель заведующей

по воспитательной

работе МДОУ – д/с



№6 «Солнышко»