Практикум для педагогов - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Практикум для педагогов 1 206.64kb.
Практикум для учащихся 5-11 кл.: «Умственная одаренность и ее психологические... 1 21.47kb.
Консультация практикум для родителей на тему «Дыхательная гимнастика... 1 179.37kb.
Лабораторный практикум по курсу «металлорежущие станки» 1 83.27kb.
Урока: Урок-практикум по теме «Арифметический квадратный корень»... 1 133.89kb.
Семинар практикум для родителей будущих первоклассников 1 146.29kb.
Проблема творчества в психологии 4 2127.1kb.
Лабораторный практикум, 10 11 хб классы (пр. Дымшиц и др) биология... 1 51.17kb.
Консультации для воспитателей Тренинговое занятие для педагогов «Развитие... 1 81.89kb.
Когда будет введен дресс-код для учителей?! 1 19.77kb.
Утверждено на заседании 1 30.03kb.
Сценарий занятия «Мастер-класс» по теме «Применение проблемно-творческого... 1 58.93kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Практикум для педагогов - страница №1/1

«Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми

образовательных областей»

(семинар- практикум для педагогов)
Составил:

Ст. воспитатель МБДОУ ЦРР № 31 «Улыбка»


Гайдученко Е.А.
«Кто постигает новое, лелея старое,

тот может быть учителем»

Конфуций
«Перед человеком к разуму три пути:

путь размышления - самый благородный;

путь подражания - самый лёгкий;

путь личного опыта - самый тяжёлый путь»

Конфуций

План

I. часть


1 .Вступительное слово реализации федеральных государственных требований (ФГТ) в работе с дошкольниками.

 2. Просмотр непосредственно образовательной деятельности по теме: «Воздух и его свойства»

4. Анализ занятия
Консультации, практическая деятельность
II. Просмотр мультимедийной презентации «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей» с обсуждением следующих вопросов:
1.«Концептуальные положения  Федеральных Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  и их реализация в ДОУ»

2. «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей» .

3. «Принцип интеграции образовательных областей, механизмы его реализации»
III. Практико-моделирующая часть

1. Деловая игра «Педагогический пробег»

2.Блицтурнир «Интеграция образовательных областей»

3. Игра- занятие «Осенний букет»


4. Подведение итогов работы

1.Концептуальные положения  Федеральных Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  и их реализация в ДОУ

Слайд 2 Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ)

Утверждены приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 Регистрационный №  16299 

от 08 февраля 2010 г. Министерства юстиции РФ

Слайд 3.Концептуальные положения  Федеральных Государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  и их реализация в ДОУ

Первое положение

ФГТ речь идёт о совокупности образовательных областей



Слайд 4 Второе положение

Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности



Слайд 5

Третье положение

Отказ от учебной модели в детском саду (от занятий)



Слайд 6

Модель организации образовательного процесса
(до введения в действие ФГТ)


Учебный блок

Блок совместной деятельности взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Основная форма - занятие

Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.)

Актуальная предметно-развивающая среда

Слайд 7

Модель организации образовательного процесса
в соответствии с ФГТ


Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

  1. Непосредственно образовательная деятельность.

Основные формы:

  • Игра;

  • Наблюдения;

  • Экспериментирование;

  • Разговор;

  • Решение проблемной ситуации;

  • Проектная деятельность и др.

2. Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Актуальная предметно-развивающая среда

Слайд 8

Четвертое положение

Содержание образовательных областей предусматривает разностороннее развитие детей



Слайд 9

Пятое положение

Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:



  • игра;

  • наблюдение;

  • беседа, разговор;

  • решение проблемной ситуации;

  • экспериментирование;

  • чтение и др.

Слайд 10

Шестое положение

Соответствие содержания дошкольного образования принципам:



  • развивающего образования;

  • научной обоснованности и практической применимости;

  • полноты, необходимости и достаточности;

  • интеграции образовательных областей;

  • комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

(для чтения)

Образовательный процесс в соответствии с ФГТ строится на основе определенных принципов:



  • принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • принцип полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

  • принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 Слайд 11 

Седьмое положение

ФГТ устанавливают нормы, обязательные при реализации ООП ДО образовательными учреждениями в части определения:

  • Структуры ООП ДО, в том числе соотношения ее частей, их объема;

  • соотношения обязательной части ООП ДО и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Слайд 12

2..Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Слайд 13

Содержание дошкольного образования в соответствии с ФГТ представляет собой совокупность десяти образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому  и художественно-эстетическому..



Слайд 14

 Каждая образовательная область за исключением Здоровья и Безопасности направлена на развитие какой-либо детской деятельности. Всего видов детской деятельности 8 – двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и музыкально-художественная



Деловая игра «Педагогический пробег» (проводится между показом 14 и 15 слайдов)

Приведите примеры форм работы с детьми:

Двигательная детская деятельность (Примеры форм работы)

  • Подвижные игры с правилами

  • Подвижные дидактические игры

  • Игровые упражнения, игровые ситуации

  • Соревнования, досуги

  • Ритмика, аэробика, детский фитнес

  • Спортивные игры и упражнения.

  • Аттракционы

  • Спортивные праздники

  • Гимнастика (утренняя и пробуждения)

  • Организация плавания

Игровая детская деятельность (Примеры форм работы)

  • Сюжетные игры, игры с правилами

  • Создание игровой ситуации (по режимным моментам используя произведения писателей)

  • Игры с речевым сопровождением

  • Пальчиковые игры

  • Театрализованные игры

Продуктивная детская деятельность

  • Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

  • Реализация проектов

  • Детский дизайн

  • Опытно-экспериментальная деятельность

  • Выставки, мини музеи

Чтение детской художественной литературы

  • Чтение, обсуждение

  • Заучивание, рассказывание

  • Беседа

  • Театрализованная деятельность

  • Самостоятельная художественная речевая деятельность Викторина,  КВН

  • Вопросы и ответы

  • Презентации книжки

  • Выставки в книжном уголке

  •  Литературные праздники, досуги

Познавательно – исследовательская деятельность

  • Наблюдение , экскурсия

  • Решение проблемных ситуаций

  • Экспериментирование, исследование

  • Коллекционирование

  • Моделирование

  •  Реализация проекта

  • Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады)

  • Конструирование

  • Увлечения

Коммуникативная детская деятельность

  • Беседа, ситуативный разговор

  • Речевая ситуация

  • Составление и отгадывание загадок

  • Игры  и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные)

  • Этюды и постановки.

  • Логоритмика.

 Трудовая детская деятельность

  • Дежурство, поручения, задания

  • Самообслуживание

  • Совместные действия

Слайд 15

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми следующих образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, личностных и интеллектуальных качеств детей решаются в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.



Слайд 16. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Слайд 17 Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Слайд 18. Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Слайд 19 Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

  • формирование положительного отношения к себе;

  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Слайд 20. Содержание образовательной области«Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:

  • развитие трудовой деятельности;

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Слайд 21 Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • развитие сенсорной культуры;

  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

  • формирование элементарных математических представлений;

  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Слайд 22,23. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;

  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Слайд 24 Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

  • развитие литературной речи;

  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Слайд 25 Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

  • развитие детского творчества;

  • приобщение к изобразительному искусству.

Слайд 26 Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • развитие музыкально-художественной деятельности;

  • приобщение к музыкальному искусству.

Слайд 27

Особо хочу обратить  ваше внимание на принцип  интеграции. Он включает в себя:



  •  Интеграцию содержания образовательных областей;

  • Интеграция детских деятельностей;

  • Использование адекватных форм образовательной работы для решения психолого-педагогических задач двух и более образовательных областей;

  •  Использование средств одной области для организации и оптимизации образовательного процесса в ходе реализации другой образовательной области или основной общеобразовательной программы в целом

Слайд 28



Слайд 29



Слайд 3



Слайд 31



Слайд 32



Слайд 33



Слайд 34



Слайд 35



Слайд 36

Слайд 37

IV. Блицтурнир Интеграция образовательных областей

Определите, к каким образовательным областям относятся следующие понятия:



  1. Утренняя гимнастика

  2. Физкультминутки

  3. Представления о  пользе закаливающих процедур

  4. Представление о рациональном питании

  5. Привычка следить за чистотой одежды и обуви

  6. Умение равняться в шеренге, колонне, круге

  7. Ходьба по гимнастической скамейке боком переставным шагом

  8. Бег высоко поднимая колено

  9. Прыжки через скакалку

  10. Перестроение в колонну по двое

  11. Умение организовывать игры, исполнять роль ведущего

  12. Умение договариваться в игре, планировать и обсуждать действия играющих

  13. Дидактическая игра «Шуршалки»

  14. Умение отстаивать свое мнение

  15.  Умение распределять роли

  16. Умение самостоятельно готовить материалы к занятии

  17. Умение убирать постель после сна

  18. Умение выполнять обязанности дежурных по столовой

  19. Сбор семян цветов

  20. Умение вдевать нитку в иголку

  21. Умение соблюдать правила пребывания в детском саду

  22. Знания о правилах поведения на улице

  23. Знания о ядовитых грибах и опасных насекомых

  24. Умение соблюдать правила пребывания в детском саду

  25. Знание правил поведения с незнакомыми людьми

  26. Умение созерцать предметы, явления

  27. Умение выделять красивые сочетания цветов, оттенков

  28. Умение сооружать постройки, объединенные общей темой

  29. Порядковый и количественный счет

  30. Представления о существенных характеристиках предметов, свойствах и качествах различных материалов.

  31. Совершенствование речи как средства общения

  32. Умение согласовывать слова в предложении

  33.  Умение строить сложно подчиненные предложения

  34. Умение делить слова на слоги

  35. Умение выделять последовательность звуков в простых словах

  36. Способность испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений

  37. Знание литературных жанров

  38. Умение выразительно читать стихотворения

  39. Изображение предметов по памяти и с натуры

  40. Умение строить композицию рисунка

  41. Создание узоров по мотивам народных росписей

  42. Умение вырезать симметричные предметы из бумаги

  43. Знания об искусстве как виде творчества людей

  44. Знание элементарных музыкальных понятий

  45. Умение выразительно исполнять песни

  46. Умение исполнять элементарные музыкальные произведения

  47. Знание элементарных танцевальных движений 
    V.    

Принцип интеграции образовательных областей, механизмы его реализации. Игра с педагогами.

Игра «Осенняя корзина».

Оборудование: Корзина с осенними дарами, карточки с овощами, фруктами, геометрические фигуры, детские книги со стихами об овощах, времени года «Осень», ткани и т.д., лист А4 для записи, фломастеры.
Цель игры: Практически показать понятие «Интеграции», на примере «осенней корзины».

Время игры:20-30 мин..


Ведущий: Посмотрите на предметы нашей игры. Тема «Осенняя корзина». Каждый специалист, педагог могут предложить формы и методы работы по данной теме.
В течение 5 -10 минут придумайте, учитывая возраст ваших воспитанников, как через разные виды деятельности можно внедрить данную тему в различные образовательные области.
А, теперь, возьмите лист, фломастер. Я называю образовательную область, а Вы записываете, как можно там раскрыть данную тему, потом подписываете возрастную группу, специальность. Затем складываете листочек, закрывая свой текст и передаёте по кругу соседу справа.
Называются образовательные области: («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».)
После этого листы открываются и зачитываются по очереди каждым педагогом.
Подводятся результаты, делаются выводы.

Ведущий: Игра закончена.

Спасибо, мы с вами представили понятие «интеграция» в Новой образовательной программе.