Практическое занятие №1 Основные этапы развития методики преподавания литературы как науки Задание для самостоятельной подготовки - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основные этапы развития психологии воспитания в контексте становления... 1 31.65kb.
Эффективность учебного процесса познания определяется качеством преподавания... 1 62.27kb.
Внутришкольный контроль преподавания 1 255.97kb.
Для обучения работающего населения в области гражданской обороны... 1 244.92kb.
Какие можно отметить основные этапы развития машиностроения в России? 1 52.99kb.
3. Методы науки криминалистики, их классификация 1 58kb.
Основы общей психологии 41 12498.01kb.
1. Информатизация общества. Основные этапы развития вычислительной... 1 106.22kb.
Физиология микроорганизмов, их химический состав, питание и его обеспечение... 1 250.71kb.
Освоение методики преподавания и анализ результатов обучения по умк г. 1 95.26kb.
Практическое занятие 16 1 57.71kb.
Заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета... 1 170.69kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Практическое занятие №1 Основные этапы развития методики преподавания литературы - страница №1/1

Практическое занятие № 1

Основные этапы развития

методики преподавания литературы как науки
Задание для самостоятельной подготовки:

подготовить доклад с электронным сопровождением по одной из тем.




  1. Словесная наука в русской школе (XI – начало XVIII вв.).

  2. М.В. Ломоносов – зачинатель отечественной методики преподавания словесности.

  3. Просветительская деятельность Н.И. Новикова.

  4. Ф.И. Буслаев – основатель научной методики преподавания филологических дисциплин.

  5. Методические труды В.И. Водовозова, их образовательное значение.

  6. В.Я. Стоюнин как создатель системы изучения литературных произведений в школе.

  7. Теория и практика эстетического воспитания в трудах В.П. Острогорского.

  8. Значение педагогического наследия Л.Н. Толстого для методической науки и школьной практики.

  9. Основные методические течения конца XIX – начала ХХ века.

  10. Труды Ц.П. Балталона и их значение для методической науки.

  11. Методические искания в 20-е года ХХ века.

  12. Теоретическое наследие Н.М. Соколова.

  13. Методика преподавания литературы М.А. Рыбниковой.

  14. Теоретическое наследие В.В. Голубкова.

  15. Методическая система Н.И. Кудряшева.

  16. Методическая система В.А. Никольского.

  17. Методическая система В.Г. Маранцмана.


Список рекомендуемой литературы

1. Буслаев Ф.И. О литературе: Исследования. – М.: Худож. Лит., 1990. – 512 с.

2. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. – Л.: Учпедгиз, Ленингр. отделение, 1941. – 248 с.

3. Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1986. – 480 с. – (Педагогическая библиотека).

4. Вопросы методики преподавания литературы / Под ред. Н.И. Кудряшева. – М., 1961.

5. Голубков В.В. Методика преподавания литературы, – М., 1962.

6. Кудряшев Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы. – М., 1981.

7. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании / Сост. Т.С. Буторина. – М.: Педагогика, 1991. – 344 с. – (Педагогическая библиотека).

8. Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьника. – Л., 1974.

9. Маранцман В.Г. Труд читателя: От восприятия литературного произведения к анализу. – М., 1986.

10. Методика преподавания литературы: Учебник для студ. пед. вузов / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; Под ред. О.Ю. Богдановой. – М.: Издат. Центр «Академия», 2004.

11. Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе: Пособие для студентов пед. вузов. – М., 1971.

12. Острогорский В. Беседы о преподавании словесности. – СПб.: Типография Ю.Н. Эрлих, 1913. – 111 с.

13. Острогорский В. Двадцать биографий образцовых русских писателей. – М.: Вузовская книга, 1999. – 112 с.

14. Острогорский В. Письма об эстетическом воспитании. – М.: Тип. Товарищества И.Д. Сытина, 1908. – 79 с.

15. Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения. – М.: Педагогика, 1991. – 386 с. – (Педагогическая библиотека).

16. Роткович Я.А. История преподавания литературы в советской школе: учеб. пособие для студентов филол. спец. – М., 1976.

17. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. – М., 1985.

18. Хрестоматия по истории методики преподавания литературы. – М., 1956.

19. Чертов В.Ф. Русская словесность в дореволюционной школе. – М., 1994.