Пояснительная записка в современных условиях чрезвычайно велико влияние публицистики на жизнь людей всех возрастов. Темп жизни в XXI - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Я живу в XXI веке, в веке, в котором человечество не стоит на месте. 1 57.63kb.
Современные тенденции преподавания сольфеджио в XXI веке 1 156.03kb.
Ермолаева Ксения Александровна р п. Малиновое Озеро 2010 год пояснительная... 1 94.47kb.
Пояснительная записка. Необходимость введения образовательного курса... 1 99.12kb.
Сварщик -это не профессия, это-жизнь! 1 63.81kb.
В. А. Сухомлинский Здоровье человека достаточно актуальная тема... 2 241.89kb.
Пояснительная записка 1 Программа по предмету 3 453.71kb.
Программа iv-ой окружной научно-практической конференции «Дошкольное... 1 20.14kb.
Пояснительная записка к учебному плану 3 416.69kb.
Тема урока: Петербург Достоевского 1 102.75kb.
Метод прощения таков: уединитесь и успокойтесь. Прочитайте любую... 1 13.87kb.
Тот, кому пришлось быть студентом-филологом, хорошо знает: на экзамене... 1 46.43kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Пояснительная записка в современных условиях чрезвычайно велико влияние публицистики - страница №1/1

Пояснительная записка

В современных условиях чрезвычайно велико влияние публицистики на жизнь людей всех возрастов. Темп жизни в XXI веке таков, что не позволяет тратить время впустую. Дети очень чутко чувствуют сложившуюся ситуацию и соответствующе на нее реагируют.

В каждом ребенке заложен огромный творческий потенциал, и если он не реализован, значит не был востребован в школе.

Выпуск школьной газеты на печатной основе - один из эффективных путей для достижения этого. Газета - это информация, сила которой - слово. И поэтому, главная задача курса - развитие литературно-творческих способностей и на базе этого нравственного роста личности.

Сочинения в различных жанрах, как никакие другие, отвечают духу современной школы и позволяют развивать творческие способности учащихся, дают возможность выражать своё «я», своё мироощущение, глубоко затрагивают интересы школьников и приобщают их к жизни школы, края, страны.

Данная программа помогает решить важнейшую задачу - развитие устной и письменной речи учащихся. Умение изложить в газетном жанре свой опыт, критические замечания, приобретение необходимых практических навыков поможет в учёбе и дальнейшей жизни.

Школьная газета необходима также для информированности учащихся и педагогического состава о событиях, происходящих в школе. Кружок поможет научиться правильно, оформлять стенгазеты, плакаты к праздникам, разовьет эстетический вкус участников.

Цели и задачи:

- воспитывать у учащихся потребность в устных и письменных публицистических выступлениях и прививать им необходимые для этого навыки.

- развивать творческие способности школьников - осуществлять выпуск школьной газеты
Содержание и методы деятельности.
При организации кружка целесообразно опираться на работу учащихся на уроках русского языка и литературы. На этих уроках школьники учатся писать сочинения, в которых рассуждают на различные темы (часто дискуссионного характера), опираясь на свой жизненный опыт и прочитанные произведения. Задача руководителя кружка заключается в том, чтобы написанные сочинения не оставались забытыми, выполняя роль тренировочных упражнений на определенном этапе обучения.

Особенности методики проведения занятий в кружке является объединение теоретической и практической части.

Необходимо учитывать, что при организации работы учащихся над сочинениями в жанре газетных публикаций важную роль играет умение писать на заданную тему и подчинять свои высказывания определенной мысли, собирать и систематизировать материал, пользоваться черновиком, редактировать написанное и т.п.

Программа рассчитана на два учебных года. Общее количество часов - 170, первый год обучения - 68 часов, второй - 102 часа (2 часа в неделю первый год обучения, 3 часа второй год обучения). Возрастной состав обучающихся - 11-16 лет.



Ожидаемые результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

- определять стиль и тип речи;

- давать характеристику текста публицистического стиля;

- в соответствии с темой и основной мыслью отбирать материал, составлять план и пользоваться им в устных и письменных высказываниях;

- совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения;

- пользоваться разнообразными языковыми средствами в сочинениях

публицистического характера;

- находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

- фиксировать и систематизировать рабочий материал при подготовке к устным и письменным высказываниям; - проводить литературное редактирование и литературную правку текста.



Формой подведения итогов считать: выпуск газеты к различным мероприятием, участие в различных конкурсах, написание статей в газету «Пресс-Альянс»
Тематическое планирование первого года обучения


п/п


Тематика занятий

Количество часов

1

Вводное занятие. Распределение обязанностей между членами кружка

1

2

Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи

2

3

Публицистический стиль речи. Общая характеристика:

сфера применения, жанры, стилевые особенности,

языковые средства


1

4

Основные жанры публицистического стиля в устной и письменной форме речи

1

5

Лексические, фразеологические, морфологические,

синтаксические, изобразительно-выразительные

особенности языковых средств публицистического

стиля


1

6


Сходство и различие художественного и публицистического стилей

2


7


Классификация речевых, грамматических,

орфографических и пунктуационных ошибок.

Исправление различных типов ошибок, их условное

обозначение



2


8

Беседа "Моя любимая газета"

1


9

Виды газетных и журнальных публикаций. Хроника

2


10

Организация работы корреспондентов-хроникеров

2


11


Расширенная информация

1


12


Практическая работа. Написание расширенной информации. Анализ работ

1


13


Заметка. Заметка информационного характера

1


14


Заметка типа делового описания

1


15


Заметка типа художественного описания с элементами

повествования



1


16


Информационная заметка с отрицательным содержанием

1


17


Заметки на темы, связанные с оценкой поступков

1


18


Заметка на дискуссионную тему

2


19


Заметка-благодарность

1


20


Заметка-вопрос

1


21


Заметка-просьба

1


22


Практическая работа. Написание заметки с выводами и предложениями. Анализ работ

3


23


Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов

3


24


Интервью-монолог

1


25


Интервью-диалог

1


26


Коллективное интервью

1


27


Интервью-зарисовка

1


28


Анкетирование

1


29


Практическая работа. Подготовка интервью. Анализ

работ

3


30


Беседа "Роль газеты в жизни моей семьи"

1


31


Путевые заметки

2


32


Конкурс творческих работ. Путевые заметки

2


33

Отчет. Отчет общий (прямой)

1


34


Отчет тематический

1


35

Отчет с комментариями

1


36

Практическая работа. Написание отчета. Анализ работ

1


37

Репортаж. Событийный репортаж

1


38

Тематический репортаж

1


39


Постановочный репортаж

1


40


Практическая работа. Написание репортажа. Анализ

работ


3


41

Зарисовка. Написание зарисовки. Анализ работ

2

42

Экскурсия в редакцию районной газеты "БГ". Встреча с сотрудниками редакции

4

43

Проведение смотра выпусков школьной газеты

3

Всего

68


Тематическое планирование занятий второго года обучения



п/п


Тематика занятий

Количество часов

1

Корреспонденция

3

2

Практическая работа. Написание корреспонденции. Анализ работ

3

3

Статья. Передовая статья

2

4

Статья, обобщающая опыт работ

2

5

Проблемная статья

2

б

Критическая статья

2

7

Практическая работа. Написание статьи. Анализ работ

5

8

Обзор печати. Тематический обзор

3

9

Общий обзор

3

10

Информационный обзор

2

11

Практическая работа. Подготовка обзора. Анализ работ

3

12

Рецензия. Рецензия на литературную тему

3

13

Рецензия на искусствоведческую тему

2

14

Практическая работа. Написание рецензии на телепередачу. Анализ работ

5

15

Очерк. Очерк портретного характера

2

16

Проблемный очерк

3

17

Событийный очерк

2

18

Путевой очерк

3

19

Практическая работа. Написание очерка. Анализ работ

5

20

Фельетон. Тематический фельетон

2

21

Проблемный фельетон

3

22

Практическая работа. Написание фельетона. Анализ

работ


5

23

Газетные иллюстрации. Виды иллюстраций (репортажный снимок, репортажный рисунок, портрет,

пейзаж, фотоэтюд, натюрморт, интерьер, экстерьер,

карикатура, дружеский шарж, юмористический рисунок,

фотообвинение, плакат, монтаж, диаграммы, карты,

заставки, орнаменты, виньетки, репродукции)


3

24

Обучение практике верстки газеты

4

25

Литературное редактирование

4

26

Практическая работа. Редактирование текста

5

27

Теория и практика литературной правки

3

28

Экскурсия в районную типографию

2

29

Беседа "Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?"

3

30

Практическая работа. Оформление одного и того же материала в различных газетных жанрах

4

31

Подготовка и проведение смотра лингвистических газет

4

32

Час общения "Если бы я был редактором..."

2

33

Итоговое занятие. Смотр достижений

2

Всего

102

Итого за два года

170



Литература.

1. Развивайте дар слова. Составители Т.А. Ладыженская и Т.С. Зепалова. - М., 1990



2. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? - М., 1988. 3. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному

редактированию. - М., 1994. 4. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования. - М., 1971.