Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по математике в 4 классе «Школа 2000» Л. Г. Петерсон пояснительная... 1 161.24kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по Обществознанию 10 класс 1 419.75kb.
Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 5 1404.97kb.
I. Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 5... 4 579.98kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре... 1 361.64kb.
Рабочая учебная программа курса коми языка Вид программы : общеобразовательная. 2 227.52kb.
Пояснительная записка При разработки рабочей программы и составлении... 1 182.14kb.
Пояснительная записка. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей... 2 493.7kb.
Рабочая учебная программа по географии 6 (шестой) (класс) Базовый... 2 380.04kb.
Рабочая программа составлена на основании 1 269.63kb.
Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения... 4 1071.77kb.
«Зимующие птицы» 1 34.26kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый - страница №1/3

5 класс

Пояснительная записка
Уровень рабочей программы – базовый.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2010), примерной программы основного общего образования по литературе и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010).


Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развития эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы ученик должен
Знать/понимать

образную природу словесного искусства;

содержание изученных произведений;

основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя;

изученные теоретико-литературные понятия;
уметь

воспринимать и анализировать художественный текст;

выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

определять род и жанр литературного произведения;

выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

выявлять авторскую позицию;

выражать своё отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученных наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;

определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета)


Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, уроки внеклассного чтения.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
-авторов и содержание изученных художественных произведений;

-основные теоретико-литературные понятия: фольклор, устное народное творчество; жанры фольклора; сказка, виды сказок; постоянные эпитеты, гипербола, сравнение; летопись (начальные представления); роды литературы: эпос, лирика, драма; жанры литературы (начальные представления); басня, аллегория, понятие об эзоповском языке; баллада (начальные представления); литературная сказка; стихотворная и прозаическая речь; ритм, рифма, способы рифмовки; «бродячие сюжеты» сказок; метафора, звукопись и аллитерация; фантастика в литературном произведении; юмор, портрет, пейзаж, литературный герой; сюжет, композиция литературного произведения; драма как род литературы (начальные представления), пьеса-сказка; автобиографичность литературного произведения (литературные представления).


Учащиеся должны уметь:

-воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

-отличать стихотворение от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа);

-видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление, например, при обращении к иллюстрации, конкретному произведению;

-выявлять основную нравственную проблематику произведения;

-определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно-следственные связи между ними;

-прослеживать изменение настроения (интонации) в стихотворении;

-воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно-выразительных средствах проявление авторского отношения к изображаемому;

-различать особенности построения и языка произведений простейших жанров (народная и литературная сказка, загадка, басня, рассказ);

-пользоваться алфавитным каталогом школьной библиотеки;

-ориентироваться в незнакомой книге (автор произведения, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие и др.);

-выразительно читать текст-описание, текст-повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения (сказка, загадка, басня, рассказ);

-подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы;

-словесно воспроизводить картины, созданные писателем (пейзаж, портрет);

-аргументировать свое отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки, переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки;

-видеть общность и различия писателей в пределах тематически близких произведений;

-написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений;

-сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки, загадки, басни и т.д.;



-создавать сочинения-миниатюры по картине или небольшому музыкальному произведению.

Учебно-тематический план

Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).


п/п

Название раздела

Коли-

чество

часов

Кол-во контр. работ

Количество

уроков внеклас-

сного чтения

Количество

сочинений

Ауди-

тор-

ных

Дом

1

Введение

1













2

Русский фольклор

6













3

Древнерусская литература

1













4

Русская литература 18 века

1













5

Русская литература 19 века

29

2

2

3

1

6

Русская литература 20 века

21




2

3




8

Зарубежная литература

9




4







Итого




68

2

8

3

1

следующая страница >>