Пояснительная записка по учебному курсу «Окружающий мир» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к курсу рабочая программа «Окружающий мир» 1 244.33kb.
Обж проводится интегрировано с предметом Окружающий мир один раз... 1 40.08kb.
Пояснительная записка к учебному плану 3 416.69kb.
Сушковой Анны Анатольевны по учебному курсу «Православная культура»... 1 164.75kb.
Курсовая работа место и роль предмета «Окружающий мир» в начальной... 1 252.48kb.
Пояснительная записка к учебному плану 1 73.47kb.
Пояснительная записка к учебному плану 1 39.14kb.
М. В. Айрапетян рабочая программа по курсу «Окружающий мир» 2 379.17kb.
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» 1 455.82kb.
Пояснительная записка к учебному плану для специальных (коррекционных) 1 153.02kb.
План-конспект урока по курсу «Окружающий мир», 2 класс, умк «Начальная... 1 55.67kb.
Данные по основной профессиональной образовательной программе (опоп) 1 36.92kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Пояснительная записка по учебному курсу «Окружающий мир» - страница №1/1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

по учебному курсу «Окружающий мир»

Рабочая учебная программа по учебному курсу «Окружающий мир» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Закона «Об образовании» РФ, пункт «Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), Закон РХ «Об образовании» №53 от 04.10.2004 года, статья 8: «Национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов», Устава «ГБОУ школа №318 с углубленным изучением итальянского языка»».

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» разработана для обучающихся 3 класса, подготовлена для обеспечения образовательных запросов обучающихся и направлена на их общее развитие по программе «Школа 21 века».

На изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе отводится 68 учебных часов в год, в объеме 2 часа в неделю.

Цели:


• развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

• освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Содержание программы

Введение ( 1 ч.)

Где ты живёшь. Когда ты живёшь. Историческое время. Счет лет в истории.

Земля – наш общий дом .(9 ч.)

Солнечная система . Солнце- звезда . Земля – планета Солнечной системы. «Соседи» Земли по Солнечной системы.

Изображение Земли. Глобус – модель Земли . План. Карта ( географическая и историческая) . Масштаб, условные обозначения карты. Карта России.Условия жизни на Земле . Солнце- источник тепла и света.

Вода. Значение воды для жизни на Земле. Разные состояния воды в зависимости от температуры воздуха. Свойство воды . Источники воды на Земле . Водоемы, их разнообразие Растения и животные разных водоёмов. Охрана воды от загрязнения.

Воздух . Значение воздуха для жизни на Земле. Воздух – это смесь газов. Охрана воздуха.

Человек изучает Землю. ( 2 ч.)

Наблюдения опыты, эксперименты- методы познания человеком окружающего мира. Изображение Земли. Глобус – модель Земли . План. Карта (географическая и историческая ). Масштаб, условные обозначения карты . Карта России.

Расширение кругозора . Представления людей древней цивилизаций о происхождении Земли. История возникновения жизни на Земле. Как человек исследовал Землю. История возникновения карты.

Бактерии и грибы ( 4 ч.)

Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

Расширение кругозора. Правила сбора грибов Предупреждение отравления грибам

Растительный мир Земли ( 8 ч.)

Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растения и человек. Разнообразие растений : водоросли, мхи, папоротники, хвойные (голосеменные) , цветковые, их общая характеристика

Растения – живые тела (организмы). Жизнь растений . Продолжительность жизни : однолетние, двулетние, многолетние . Питание растений. Роль корня и побега в питании. Размножение растений. Распространение плодов и семян.

Человек и растения ( 2 ч.)

Культурные растения в жизни человека. Как и почему возникло земледелие. Влияние человека на расселение культурных растений. Хлеб – великое чудо Земли.

Охрана растений. Красная книга.

Расширение кругозора. Разнообразие растений родного края. Ядовитые растения . Предупреждение отравлений

Животный мир земли ( 13 ч.)

Животные – часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек . Разнообразие животных : одноклеточные, многоклеточные, беспозвоночные, позвоночные ( на примере отдельных групп и представителей). Животные – живые тела ( организмы) . Поведение животных. Приспособление к среде обитания. Охрана животных. детёнышей.

Расширение кругозора. Животные родного края. Цепи питания. Как животные воспитывают своих детёнышей. Как человек одомашнил животных.

Человек и животные ( 2 ч.)

Почему люди приручали диких животных. Заповедники.

Наша Родина: от Руси до России. (6 ч.)

Древняя Русь. Древнерусское государство. Московская Русь. Российская империя. Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

Как жили наши предки. (8 ч.)

Из истории имён. Какими людьми были наши предки. Какие предметы окружали русских людей. Русская трапеза. Боги древних славян. Народные праздники. Принятие христианства на Руси.

Как трудились наши предки. (13 ч.)

Как трудились крестьянские дети. Тяжёлый труд крепостных. Что создавалось трудом ремесленника. Русские оружейники. Что создавалось трудом рабочего. О первых железных дорогах . Открытия, которые совершил человек в 19-20 веках.

Рыболовство и охота на Руси и в России. Ремесла. Возникновение и развитие ремёсел на Руси, и России ( кузнечное, ювелирное, гончарное, оружейное и др. )

Торговля . Возникновение денег. Развитие техники в России ( на примере авиации , автостроения) Освоение космоса. Строительство, Первые славянские поселения, древние города( Великий Новгород, Москва, Владимир)

Расширение кругозора. Орудие труда в разные исторические эпохи. «Женский» и « мужской» труд. Особенности труда людей родного края. Как дом « вышел» из-под земли.

Уроки – обобщения – 3 часа. Древняя Русь. (повторение материала 2 класса) ; Московская Русь ( основные исторические события, произошедшие до провозглашения первого русского царя ) Россия ( основные исторические события, произошедшие до 1917 года.

Экскурсии – 4 часа. В природные сообщества ( с учётом местных условий) , на водный объект с целью изучения использования воды человеком , её охрана от загрязнения . В краеведческий ( исторический ) , художественный

музеи, на предприятие ( селькохозяйственное производство ) , в учреждение быта и культуры.

Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны : называть ( приводить примеры) :

- тела живой и неживой природы ;

- планеты Солнечной системы ( 2-3 ) ;

- свойство воздуха, воды ;

- древние города и их достопримечательности ;

- имена отдельных руководителей государства, деятелей , просветителей Руси и России ( в соответствии с программой )

- причины исчезновения растений и животных, отдельных сообществ ;

различать (соотносить ) :

- год, век, арабские и римские цифры;

- название русского государства и их соответствие исторической эпохе;

- растения разных групп ( водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) ;

- животные различных групп ( одноклеточные-многоклеточные, беспозвоночные-позвоночные );

- приспособления животных к среде обитания;

- особенности внешнего вида , строения животного в зависимости от среды обитания;

- понятия « земледелие» , « ремесло» , « торговля» , « деньги»;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях :

- объяснять значение Солнца для жизни на Земле ;

- объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде;

- характеризовать условия жизни на Земле ; природные зоны России;

- характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных ;

- раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека ;

- составлять описательный рассказ о животных ( растениях) по плану учителя и самостоятельно составленному;

- соблюдать правила поведения в природе ; участвовать в работе в уголке природы , на пришкольном участке;

- характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства ( объединение славян,

принятие христианства, крепостное право, возникновение ремёсел, развитие городов) ;

- рассказывать об особенностях жизни в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;

- работать с географической и исторической картой, глобусом ( в соответствии с заданиями рабочей тетради) ,



работать с контурной картой по заданию учителя.