Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Общая характеристика учебного предмета 3 934.75kb.
Общая характеристика учебного предмета, курса 5 1510.28kb.
Пояснительная записка Общая характеристика программы 1 334.23kb.
Общая характеристика учебного предмета 1 278.26kb.
Общая характеристика учебного предмета 1 358.51kb.
Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Изобразительное... 1 198.96kb.
Пояснительная записка. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей... 2 493.7kb.
Публичный доклад по итогам 2011 2012 учебного года содержание общая... 4 679.46kb.
Пояснительная записка Статус документа 1 166.79kb.
Публичный доклад по итогам 2010- 2011 учебного года 2011 г. 8 1924.79kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для V... 2 214.37kb.
Л. Н. Толстой Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась... 1 35.67kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Пояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета - страница №1/10

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Преполовенская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю Согласовано Программа рассмотрена на заседании

Директор_Лёхина Н.П./________/ Зам.директора по УВР МО учителей начальных классов

«__»_________2011г. Васильева Г.К./_________/ Протокол №__от «__»___2011г.

«__»________2011г. Руководитель МО

Ксенофонтова Н.С./_____________/

Программа

учебного курса по русскому языку для 1 класса

УМК «Начальная школа XXI века»

Преполовенка

2011год


Пояснительная записка.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение литературного чтения и русского языка в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте»: его продолжительность (приблизительно) 23 учебные недели по 9 ч. в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению), что определяется темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся и спецификой используемых учебных средств. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом требований координации устной и письменной речи.

В программе содержание обучения грамоте представлено соответственно в курсе как литературного чтения, так и русского языка.

Интегрированный курс «Обучения грамоте и письму» рассчитан на 207 ч. Из них: 115 ч. – предмет «Русский язык» 92 ч. – предмет «Литературное чтение».

Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять её с раннее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний, в слогах, словах, предложениях.

Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуются фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.



Цель курса – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями устройства и функционирования графической системы русского языка, оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности.

Теоретический основой обучения грамоте (чтению и письму) является звуковой аналитико-синтетический принцип в его современной интерпретации.



Задачи курса:

овладение умениями воспроизводить вслух звуковую форму слова на основе условных моделей разного уровня абстракции, перекодировать фонетическую запись речи в соответствующие буквы, воссоздавать звуковую форму слова по его буквенной модели;

овладение графическим действием как основой обще учебных умений в период усвоения грамоты;

формирование первоначальных представлений об основных единицах системы русского языка (звук, слово, словосочетание, предложение, текст);

развитие фонематического слуха, культуры звукопроизношения, обогащение словарного запаса детей;

развитие коммуникативных умений: ориентироваться в книге, участвовать в диалоге, строить монологические высказывания.

воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (257 ч)

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ* (виды речевой деятельности)1

Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.

Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.



Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (207 ч)

Подготовительный (добуквенный) период (32 ч)

Речь. Предложение. Слово. Речь — способ общения людей. Формы речи: устная и письменная. Несловесные средства устного общения (интонация, мимика, жесты, позы).

Выделение из потока речи высказываний в объёме предложений. Предложение и слово. Смысловое единство слов в предложении. Моделирование предложения. Знаки препинания.

Слова — названия предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета.

Слогоделение. Ударение. Ударный слог.



Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (макрак). Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки (луклюк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.

Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения по отработке чёткости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка за столом, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма.

Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев (бордюры, штриховка и др.).1



Основной (букварный) период (175 ч)

Звуки речи (фонетика). Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных по твёрдости–мягкости и по звонкости–глухости.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения (замок—замок).

Буквы (графика). Различение звука и буквы: буква как знак звука. Обозначение звуков (в сильной позиции) буквами. Буквенное строение письменного слова. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й´] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ.

Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв.

Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании.

Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания).

Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова (звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова (слова, близкие и противоположные по смыслу, многозначные).

Различение слова и предложения. Наблюдение за интонацией предложения и оформлением её на письме. Составление предложений. Перемещение логического ударения (простые случаи).



Орфография. Ознакомление с правилами правописания и применение их на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в начале, знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Общее представление о тексте. Понимание содержания текста при его прослушивании и при самостоятельном чтении. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Устные ответы на вопросы учителя.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА

1 класс (послебукварный период) (50 ч)

Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.

Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ*

Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.

Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.

Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.

Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).

Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.

Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.

Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.



ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Фонетика, орфоэпия и графика (18 ч)

Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (одинмного, многоодин).

Слово и его значение (лексика) (7 ч)

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст (4 ч)

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.



Орфография (9 ч)

Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу и буквосочетаний чк, чн);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

— написание слов из словаря;

— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.



Повторение изученного в течение года (12 ч)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



освоения программы по русскому языку

к концу 1 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ



У учащихся будут сформированы:

· понимание важности нового социального статуса «ученик»;

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;

· ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

· осознание роли речи в общении людей;

· понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.



Учащиеся получат возможность для формирования:

· осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;

· устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;

· установки на здоровый образ жизни.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

· интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

· различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

· использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

· узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

· различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

· производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;

· применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

· запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

· грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);

· выполнять основные гигиенические требования при письме.



Учащиеся получат возможность научиться:

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

· составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

· различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;

· различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

· находить родственные слова в группе предложенных слов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ



Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

· адекватно воспринимать оценку учителя;

· осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

· вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);

· находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);

· в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».



Учащиеся получат возможность научиться:

· адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

· в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

· использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).



Учащиеся получат возможность научиться:

· использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

· выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.


Пояснительная записка.
Тематическое планирование по русскому языку составлено на основе Программы проекта «Начальная школа 21 века», которая соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования. Научный руководитель проекта доктор педагогических наук Н.Ф.Виноградов Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2008 год.
Программа рассчитана на 5 часов в неделю, что соответствует Учебному плану ГБОУ СОШ с.Преполовенка

Начальное общее образование

5 – дневная рабочая неделя
УМК по русскому языку
Программа:

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования.


Учебник:

«Русский язык»- учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: С.В.Иванова, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Под редакцией Л.Е.Журовой и С.В.Иванова. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2011год. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов второго поколения начального общего образования.


Рабочие тетради:

« Прописи» - рабочие тетради в 3 частях для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. Авторы : М.М.Безруких, М.И.Кузнецова.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2011 год.

«Букварь» - учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2011 год. Издание второе, доработанное.


Методические пособия:

  1. «Обучение грамоте. Письмо» 1 класс. Поурочные планы. Авторы – составители: И.Г.Смирнова, С.В.Николаева

  2. «Русский язык в начальной школе» оценка знаний – контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. Авторы: В.Ю.Романова, Л.В.Петленко.

  3. «Русский язык» 1 класс – итоговая тестовая проверка знаний. Авторы – составители: Е.В.Волкова, Т.В.Типаева.

  4. «Приглашаем на урок» 1 класс. Авторы – составители Т.В.Алтынова, О.А.Юдина.

Требования к уровню подготовки ученика 1 класса:


НАЗЫВАТЬ, ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ:

  • Звуков: гласных, согласных ( мягких, твёрдых );

  • Слов, называющих предметы;

РАЗЛИЧАТЬ:



  • Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;

  • Звук, слог, слово;

  • Слово и предложение;

КРАТКО ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ:



  • Качественные признаки звуков;

  • Условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;

РЕШАТЬ УЧЕБНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:



  • Выделять предложение и слово из речевого потока;

  • Проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх – пяти звуковых слов;

  • Правильно писать ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ, ЖИ – ШИ под ударением;

  • Писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;

  • Ставить точку в конце предложения;

  • Грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ).

Тематическое планирование основных тем


№ п/п

Общие темы уроков

Кол – во часов

1

2

3



4

Добукварный период.

Букварный период.

Послебукварный период.

Повторение изученного за год. ИТОГО



16 часов

64 часа


77 часов

8 часов


165 часов

ПЛАН – СЕТКА

№п/п

урока


Планируемые результаты (предметные)

Тема – количество

часов.


Темы уроков.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Тип

Урока.



Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено в соответствии с Программой «Технология. Ступеньки к мастерству» - концепция «Начальная школа 21 века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова ( автор Е.А.Лутцева. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2008 год.



Методические пособия:

  1. «Технология» учебник для учащихся 1 класса четырёхлетней начальной школы. Под редакцией В.Д.Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф» 2001 год.

  2. «Технология. Ступеньки к мастерству» учебное пособие для учащихся 1 класса. Автор Е.А.Лутцева. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф». 2002 год.

  3. «Уроки труда в начальной школе 1 – 2 классы». Авторы – составители: Т.А.Николкина, Т.С.Гулуева, Г.П.Попова.


Ученик должен

Иметь представление:

  • О роли и месте человека в окружающем ребёнка мире;

  • О некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

  • О том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;


Знать:

  • Что такое деталь (составная часть изделия);

  • Что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

  • Какое соединение деталей называют неподвижным;

  • Виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей);

  • Последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

  • Способы разметки: сгибанием, по шаблону;

  • Способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

  • Виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;

  • Названия и назначения ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила работы с ними;


Уметь:

  • Различать материалы и инструменты по их назначению;

  • Раличать однодетальные и многодетальные конструкции несложных изделий;

  • Безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

  • Выполнять правила культурного поведения в общественных местах.



План - сетка


№п/п

№ урока

Тема урока

Сроки

проведения



1

2

3



4

5

6



7

8

9



10

11

12



13

14

15



16

17

18



19

20

21



22
23

24

25



26




Что такое технология?

Знакомство с осенними работами на земельном участке.

Природные материалы.

Аппликационные работы из целых растительных форм.

Работа с глиной (пластилином).

Комнатные растения в доме.

Сгибание бумаги. Оригами.

Бумага, её виды, свойства, назначения. Мозаика из бумаги.

Технология изготовления изделий с использованием шаблонов.

Технология аппликационных работ из бумаги.

Технология аппликационных работ из бумаги.

Реставрация книг.

Элементы материаловедения.

Технология изготовления игрушек на основе кисточек помпонов.

Аппликационные работы из ткани.

Отделка изделий из ткани.

Ремонт одежды.

Технология выполнения коллажей.

Весенние букеты, декорирование ваз.

Строительный конструктор.

Сборка макетов строительных сооружений.

Технический конструктор. Сборка моделей транспортных средств(моделей автомобилей).

Подготовка семян к посеву.

Знакомство с весенними работами на земельном участке.

Уход за растениями. Знакомство с летними работами на земельном участке.

Наша дружная семья. Правила поведения за столом.







Календарно-тематическое планирование

по литературному чтению в 1 классе
Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования 2008 года и авторской программы по литературному чтению Л.Е. Ефросининой, М.И. Омороковой.

Всего на курс «Литературное чтение отводится 132 часа. В первом полугодии предмет «Литературное чтение» входит в курс обучения грамоте и обеспечивается учебником «Букварь», часть 1. Во втором полугодии – учебниками «Букварь», часть 2 и «Литературное чтение». Уроки литературного чтения проводятся после окончания обучения чтению. Основная цель уроков литературного чтения в начальных классах помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь своё суждение, выражать эмоциональное отношение и так далее). Воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события), наконец, воспроизводить текст, то есть рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти четыре компонента необходимы для осуществления правильной читательской деятельности, чтобы ребёнок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное – организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Следующее условие – овладение элементарными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов», а для того, чтобы помочь ребёнку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения.

Основные образовательные линии курса «Литературное чтение»:



  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения автора, формирование позиции читателя.

  2. Система работы над навыками чтения.

  3. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

  4. Формирование литературоведческих понятий, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

  5. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям детей и уровню подготовки учащихся.

Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:

- изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

- в результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

- содержание курса обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:



  1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками, читательскими умениями

  2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учётом его специфической структуры и жанровых особенностей.

  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

  4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

  5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.

  6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

  7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

В программе используются следующие принципы: тематический и жанрово-тематический, художественно-эстетический, авторский, эмоционально-эстетический, принцип системности, преемственности, перспективности.

Тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе Программы проекта «Начальная школа 21 века». Научный руководитель проекта доктор педагогических наук Н.Ф.Виноградова, которая соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф»,2008 год.


Программа рассчитана на 4 часа в неделю, что соответствует Учебному плану

ГБОУ СОШ с.Преполовенка на 2011-2012 учебный год

5 – дневная рабочая неделя

Начальное общее образование


Тематическое планирование

№ п/п

Общие темы уроков

Кол – во часов

1

2

3



4

5

6



7

8

9




Добукварный период(16ч)

Букварный период(90ч)

Читаем сказки, загадки, скороговорки(4ч)

Учимся уму-разуму(5ч)

Читаем о родной природе(4ч)

О наших друзьях-животных(6ч)

Учимся уму-разуму(3ч)

Читаем сказки, пословицы, считалки(5ч)

Читаем о родной природе(3ч)

ИТОГО



136 часов

Информационно-методическое обеспечение



Программа:

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.


Учебник:

«Букварь»- учебник двух частях для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2011 год. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.

«Литературное чтение» -учебник для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений. Автор Л.А.Ефросинина. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва. Издательский центр «Вентана – Граф», 2011 год. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования второго поколения.
Методические пособия:


  1. «Обучение грамоте. Чтение» 1 класс. Поурочные планы. Автор – составитель И.Г.Смирнова.

  2. «Литература для первоклассника» хрестоматия для учителя. Автор Л.А.Ефросинина.

  3. « Приглашаем на урок» 1 класс. Авторы – составители: Т.В.Алтынова, О.А.Юдина.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:



  • Слушать сказки, рассказы, стихотворения;

  • Читать плавно слогам и целыми словами вслух небольшие тексты;

  • Пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану;

  • Знать наизусть 2 – 3 стихотворения, 1 – 2 отрывка из прозаического произведения;

  • Самостоятельно читать небольшие по объёму произведения ( сказки, стихи, рассказы ). Более высокий уровень – самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

  • Работать с доступными книгами – справочниками и словарям.


План – сетка

№п/п




Тема – количество часов.

Темы уроков.



УУД

Тип

урока


Вид

контроля

1

2
3
4



5

6

7



8
9

10

11



12
13
14

15
16


17

18


19

20

21



22

23
24

25

26

27



28
29

30

31



32

33
34

35
36
37

38
39

40

41

42



43
44

45

46



47
48
49

50

51


52

53
54

55
56

57

58


59

60

61



62

63
64

65

66

67



68
69

70

71



72
73
74

75

76


77

78

79



80
81

82

83


84

85

86


87
89
90
91

92
93


94
95

96
97


98

99

100


101
102

103
104

105

106
107


108


109

110

111

112


113

114


115
116

117
118

119

120


121

122


123

124


125
126

127

128
129

130


131

132


133

134

135
136

140

1

2
3
4



5

6

7



8
9

10

11



12
13
14

15
16


1

2


3

4

5



6

7
8


9

10

11



12
13

14

15



16

17
18

19
20
21

22
23

24

25

26



27
28

29

30



31
32
33

34

35


36

37
38

39
40

41

42


43

44

45



46

47
48

49

50

51



52
53

54

55



56
57
58

59

60


61

62

63



64
65

66

67


68

69

70


72
73
74
75

76
77


78
79

80
81


82

83

84


85
86

88
89

90

1
2


3

4

1


2

3



4

5

1


2

3
4


1

2

3



4

5

6



1
2

3


1
2

3

4



5

1


2

3
4



Добукварный период (16 часов).

Введения понятия «предложение».

Составление рассказа по сюжетной картине. Отработка понятия «предложение».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о Родине. С. Дрожжин «Привет».

Составление рассказа по сюжетной картине.

Составление рассказа по сюжетной картине.

Произведения устного народного творчества.

Интонационное выделение первого звука в словах.

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о Родине. С.Романовский «Москва».

Интонационное выделение звуков в словах.

Звуковой анализ слова «МАК».

Звуковой анализ слов: «СЫР», «НОС».

Звуковой анализ слов «КОТ» и «КИТ». Рассказ по сюжетной картине.

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о природе. В.Белов «Родничок».

Звуковой анализ слов «ЛУК» и «ЛЕС».

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

Введение понятий: «гласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».
Букварный период (100 часов).

Знакомство с буквой А (а).

Л/с Развитие восприятия художественного произведения.

Сказки о природе. М.Михайлов «Лесные хоромы».

Знакомство с буквой Я(я).

Буква Я (я) в начале слова ( обозначение звуками (й) и (а)).

Знакомство с буквой О(о).

Знакомство с буквой Ё (ё).

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. В.Железников «История с азбукой».

Буква Ё (ё) в начале слова (обозначение звуками (й) и (о)).

Знакомство с буквой У(у).

Знакомство с буквой Ю(ю).

Буква Ю(ю) в начале слова ( обозначение звуками (й) и (у)).

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. Л.Пантелеев «Буква ТЫ».

Знакомство с буквой Э(э)

Знакомство с буквой Е(е).

Буква Е(е) в начале слова (обозначение звуками (й) и (э)).

Знакомство с буквой Ы.

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Сказки о животных. В.Сутеев «Дядя Миша».

Знакомство с буквой И(и).

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

Знакомство с буквой М(м).

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Литературные (авторские) сказки. Ш.Перро «Красная Шапочка».

Знакомство с буквой Н(н).

Знакомство с буквой Р(р).

Знакомство с буквой Л(л).

Знакомство с буквой Й(й).

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Малые жанры фольклора.

Введение понятия «слог».

Знакомство с буквой Г(г).

Знакомство с буквой К(к).

Сопоставление звуков (г) и (к) по звонкости - глухости , отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о животных. А.Блок «Зайчик».

Знакомство с буквой З(з).

Знакомство с буквой С(с).

Сопоставление звуков (з) и (с) по звонкости - глухости , отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Знакомство с буквой Д(д).

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы для детей. М.Пришвин «Лисичкин хлеб».

Знакомство с буквой Т(т).

Сопоставление звуков (д) и (т) по звонкости - глухости , отражение этой характеристики звуков в модели слова.

Знакомство с буквой Б(б).

Знакомство с буквой П(п).

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о детях. Е.Благинина «Тюлюлюй».

Знакомство с буквой В(в).

Знакомство с буквой Ф(ф).

Знакомство с буквой Ж(ж).

Знакомство с буквой Ш(ш).

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Сказки С.Я.Маршака. С.Я.Маршак «Тихая Сказка».

Знакомство с буквой Ч(ч).

Знакомство с буквой Щ(щ).

Знакомство с буквой Х(х).

Знакомство с буквой Ц(ц).

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Сказки В.Сутеева «Ёлка».

Особенности буквы Ь.

Знакомство с разделительной функцией ь.

Знакомство с особенностями Ъ.

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Сказки К.И.Чуковского. К.И.Чуковский «Муха – Цокотуха».

Алфавит. С.Маршак «Ты эти буквы заучи …».В.Голявкин «Спрятался».

В.Сутеев «Три котёнка». А.Шибаев «Беспокойные соседки».

Е.Пермяк «Про нос и язык». Г.Остер «Меня нет дома».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Стихотворения о родной природе. А.Блок «Снег да снег».

А.Шибаев «На зарядку становись!», «Познакомились».

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора».

А.Шибаев «Всегда вместе».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о животных. Г.Скребицкий «Пушок».

Г.Цыферов «Маленький тигр». Саша Чёрный «Кто?».

Г.Остер «Середина сосиски».Я.Аким «Жадина».

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…». Украинская народная сказка «Рукавичка».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Народные сказки. Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и волк».

Г.Остер «Спускаться легче».

В.Сутеев «Под грибом».


Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

А.Шибаев «Что за шутки?».Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета».

Б.Житков «Как меня называли». А.Кушнер «Большая новость».

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Литературные сказки. Бр. Гримм «Заяц и ёж».

Е.Чарушин «Яшка».

А.Кушнер «Что я узнал!».

Ю.Дмитриев «Медвежата». Г.Снегирёв «Медвежата».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. Н.Носов «Фантазёры».

М.Карем «Растеряшка». В.Драгунский «Заколдованная буква».

В.Драгунский «Заколдованная буква».

Н.Носов «Ступеньки».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Произведения о детях. Е.Ильина «Шум и Шумок».

О.Дриз «Горячий привет». Г.Остер «Привет мартышке».

Г.Остер «Привет мартышке».

Е.Чарушин «Зайчата». Н.Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и заяц».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о родной природе. Мусса Гали «Земные краски».

Н.Носов «Затейники».

Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот».

Дж.Родари «Про мышку, которая ела кошек».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Произведения о природе. М.Пришвин «Лисичкин хлеб».

А.Толстой «Ёж».В.Лунин «Волк ужасно разъярён».Г.Цыферов «Зелёный заяц».В.Драгунский «Он живой и светится».


Русская народная сказка «Лиса и журавль».Н.Сладков «Лиса и мышь».Г.Сапгир «Лошарик». В.Берестов «Картинки в лужах».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения .Рассказы о детях. Е.Пермяк «Пичугин мост».


ЧИТАЕМ СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, СКОРОГОВОРКИ (4 часа ).

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

В.Сутеев «Кораблик». Кир Булычёв «Скороговорка».В.Бианки «Лис и Мышонок».

Проверь себя (повторение и обобщение изученного).

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о маме. Н.Саконская «Мы с мамой».

УЧИМСЯ УМУ – РАЗУМУ (5 часов ).

К.Ушинский «Играющие собаки». Л.Толстой «Косточка».

В.Осеева «Кто наказал его?».И.Северянин «Её питомцы».

Е.Пермяк «Торопливый ножик». В.Осеева «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье».А.Барто «Я лишний».


В.Осеева «Потерянный день», «Три товарища»,

«Печенье».А.Барто «Я лишний».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Стихи о природе. Е.Трутнева «Когда это бывает?».

Я.Аким «Мама».Э.Успенский «Всё в порядке».Проверь себя.
ЧИТАЕМ О РОДНОЙ ПРИРОДЕ(4 часа)

Л.Толстой «Солнце и ветер». В.Бианки «Синичкин календарь».


Э.Мошковская «Лёд тронулся».И.Соколов – Микитов «Русский лес».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения.

Произведения о животных. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Загадки. Русская народная песня «Берёзонька». С.Маршак «Апрель».М.Пришвин «Лесная капель».




О НАШИХ ДРУЗЬЯХ – ЖИВОТНЫХ ( 6 часов ).

И.Мазнин «Давайте дружить». Ю Коваль «Бабочка».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Учимся уму – разуму. В.Чаплина «Мушка».

С.Михалков «Аисты и лягушки».Е.Чарушин «Томкины сны».

И.Жуков «Нападение на зоопарк».М.Пришвин «Ёжик».

Ю.Могутин «Убежал». Б.Заходер «Ёжик».

М.Пришвин «Норка и Жулька». Русская народная песня «Котик».Э.Шим «Глухарь».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. С.Баруздин «Весёлые рассказы».

Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья». Проверь себя.

УЧИМСЯ УМУ – РАЗУМУ ( 3 часа).

М.Пляцковский «Добрая лошадь». В.Осеева «Кто хозяин?».

В.Осеева «Просто старушка».В.Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о детях. Е.Ильина «Чик-чик ножницами».

Е.Пермяк «Самое страшное».С.Востоков «Кто кого».И.Бутман «Трус».Е.Пермяк «Бумажный змей». В.Берестов «Серёжа и гвозди». Проверь себя

ЧИТАЕМ СКАЗКИ, ПОСЛОВИЦЫ, СЧИТАЛКИ(5 часов)

М.Пляцковский «Урок дружбы» сказка. В.Орлов «Как Малышу нашли няню».


Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Сказки зарубежных писателей. Х.-.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».


А.Усачёв «Грамотная мышка».М.Яснов «В лесной библиотеке».В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок».

С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».

Д.Биссет «Дракон Комодо». Проверь себя.

Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Народные сказки. Русская народная сказка «Терёшечка».
А. Барто «Жук». Н.Сладков «На одном бревне».

Е.Чарушин «Томка и корова». Проверь себя.



ЧИТАЕМ О РОДНОЙ ПРИРОДЕ(4 часа)

И.Соколов – Микитов «Радуга». Е.Трутнева «Эхо». И.Шевчук «Ленивое эхо». К.Чуковский «Загадка». И.Соколов – Микитов «Май».


Л/с Развитие восприятия художественного произведения. Рассказы о животных Г.Скребицкий «Мать».

А.Плещеев «Травка зеленеет».Я.Тайц «Всё здесь», «По ягоды».К.Чуковский «Радость».

М.Есеновский «Моя небольшая родина». Р.Валеева «Здравствуй, лето!». В Лунин «Я видел Чудо». Проверь себя.


Коммуникативные

- постановка вопросов и ответы на них

Коммуникативные

-умение рассказывать и пересказывать

Познавательные

- анализ
Личностные

-формирование положительных эмоций от прочитанного

Личностные УУД

-нравственно-этическое оценивание ситуации

Коммуникативные

- обмен мнением по проблемному вопросу

Познавательные УУД

- ответы на вопросы

- построение устных высказываний
Познавательные УУД

- анализ


- синтез

-построение

Познавательные

- анализ


-построение речевого высказывания

- работа с текстом, поиск ответов на вопросы

- работа над выразительностью чтения

Коммуникативные УУД

- работа в парах
Коммуникативные

- постановка вопросов и ответы на них

Познавательные

Личностные


Коммуникативные

-умение рассказывать и пересказывать

Познавательные

- анализ


Личностные

-формирование положительных эмоций от прочитанного


Личностные УУД

-нравственно-этическое оценивание ситуации

Коммуникативные

- обмен мнением по проблемному вопросу

Познавательные УУД

- ответы на вопросы

- построение устных высказываний
Познавательные УУД

- анализ


- синтез

-построение

Познавательные

- анализ


-построение речевого высказывания

- работа с текстом, поиск ответов на вопросы

- работа над выразительностью чтения

Коммуникативные УУД

- работа в парах
Коммуникативные

- постановка вопросов и ответы на них

Познавательные

Личностные


Коммуникативные

-умение рассказывать и пересказывать

Познавательные

- анализ


Личностные

-формирование положительных эмоций от прочитанного


Личностные УУД

-нравственно-этическое оценивание ситуации

Коммуникативные

- обмен мнением по проблемному вопросу

Познавательные УУД

- ответы на вопросы

- построение устных высказываний
Познавательные УУД

- анализ


- синтез

-построение

Познавательные

- анализ


-построение речевого высказывания

- работа с текстом, поиск ответов на вопросы

- работа над выразительностью чтения

Коммуникативные УУД

- работа в парах
Коммуникативные

- постановка вопросов и ответы на них

Познавательные

Личностные


Коммуникативные

-умение рассказывать и пересказывать

Познавательные

- анализ


Личностные

-формирование положительных эмоций от прочитанного


Личностные УУД

-нравственно-этическое оценивание ситуации

Коммуникативные

- обмен мнением по проблемному вопросу

Познавательные УУД

- ответы на вопросы

- построение устных высказываний
Познавательные УУД

- анализ


- синтез

-построение

Познавательные

- анализ


-построение речевого высказывания

- работа с текстом, поиск ответов на вопросы

- работа над выразительностью чтения

Коммуникативные УУД

- работа в парах
Познавательные

- анализ


-построение речевого высказывания

- работа с текстом, поиск ответов на вопросы

- работа над выразительностью чтения

Коммуникативные УУД

- работа в парах
Коммуникативные

- постановка вопросов и ответы на них

Познавательные

Личностные


Коммуникативные

-умение рассказывать и пересказывать

Познавательные

- анализ


Личностные

-формирование положительных эмоций от прочитанного


Личностные УУД

-нравственно-этическое оценивание ситуации

Коммуникативные

- обмен мнением по проблемному вопросу

Познавательные УУД

- ответы на вопросы

- построение устных высказываний
Познавательные УУД

- анализ


- синтез

-построение

Познавательные

- анализ


-построение речевого высказывания

- работа с текстом, поиск ответов на вопросы

- работа над выразительностью чтения

Коммуникативные УУД

- работа в парах
Коммуникативные

- постановка вопросов и ответы на них

Познавательные

Личностные


Коммуникативные

-умение рассказывать и пересказывать

Познавательные

- анализ


Личностные

-формирование положительных эмоций от прочитанного


Личностные УУД

-нравственно-этическое оценивание ситуации

Коммуникативные

- обмен мнением по проблемному вопросу

Познавательные УУД

- ответы на вопросы

- построение устных высказываний

Изуч и перв закр

Интегрирован
Изуч и перв закр
Интегрирован

Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Закрепления
Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Интегрирован


Закрепления
Комбинирован

Изуч и перв закр


Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Комбинирован
Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Комбинирован
Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Комбинирован
Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Комбинирован
Изуч и перв закр

Закрепления


Комбинирован
Изуч и перв закр

Комбинирован


Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Комбинирован
Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр


Комбинирован
Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр
Изуч и перв закр

Комбинирован


Изуч и перв закр

Изуч и перв закр


Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Комбинирован
Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Комбинирован
Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Комбинирован
Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Изуч и перв закр

Комбинирован


Комбинирован
Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован
Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован


Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован
Комбинирован
Комбинирован
Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован


Комбинирован
Комбинирован
Комбинирован

Комбинирован


Комбинирован
Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован
Комбинирован
Комбинирован

Комбинирован


Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован
Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован


Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован


Комбинирован

Комбинирован
Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован
Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован
Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован
Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован


Комбинирован


Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован

Комбинирован


Комбинирован


Комбинирован

Комбинирован



Текущий


Текущий
Текущий
Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий
Текущий Текущий Текущий Текущий
Текущий
Текущий Текущий
Текущий

Текущий Текущий


Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий
Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий
Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий
Текущий Текущий
Текущий
Текущий Текущий
Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий
Текущий Текущий Текущий Текущий
Текущий
Текущий Текущий Текущий
Текущий Текущий
Текущий Текущий
Текущий Текущий Текущий
Текущий

Текущий Текущий Текущий Текущий


Текущий Текущий Текущий Текущий Текущий
Текущий Текущий Текущий
Текущий
Текущий
Текущий Текущий Текущий
Текущий Текущий Текущий

Текущий Текущий Текущий


Текущий

Текущий


Текущий
Текущий
Текущий
Текущий Текущий Текущий

Текущий
Текущий


Текущий
Текущий Текущий
Текущий
Текущий

Текущий


Текущий
Текущий
Текущий

Текущий
Текущий Текущий


Текущий
Текущий

Текущий


Текущий
Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий

Текущий
Текущий


Текущий


Текущий

Текущий


Текущий

Текущий


Текущий
Текущий

Текущий


Текущий
Текущий

Текущий


Текущий
Текущий

Текущий


Текущий

Текущий


Текущий

Текущий

Текущий
Текущий

Текущий
Текущий


Текущий

Текущий
Текущий

Текущий
Текущий Текущий Текущий

Текущий Текущий

Текущий Текущий
Текущий
Текущий
Текущий


следующая страница >>