Пояснительная записка Общая часть - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Пояснительная записка Общая часть - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Энтузиастская основная общеобразовательная школа»



Согласовано

руководитель МО _________ Куликова Г.В.

учителей математики

от «__» ________________________ 2013

Утверждаю

Директор школы ____________ Холодова И.В.

Приказ № ___ от «___» ______________ 2013


Согласовано

зам. директора _______________ Сачкова Н.А.

по УВР


от «___» ______________________ 2013




Учитель ______________ Куликова Г.В.

2013 -2014 уч.г.

 

Пояснительная записка



Общая часть

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.



Цели изучения физики:

- освоение знаний о тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

-овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения интеллектуальных проблем, задач и выполнения экспериментальных исследований; способности к самостоятельному приобретению новых знаний по физике в соответствии с жизненными потребностями и интересами;

-воспитание убежденности в познаваемости окружающего мира, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

-применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются



Познавательная деятельность:

-использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов : наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования ;

-формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно – коммуникативная деятельность:

-владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

-использование различных источников информации.



Рефлексивная деятельность:

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

-организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

Данная рабочая программа является программой основной школы (авторы: Е. М.Гутник, А. В. Перышкин -Физика 7-9 классы сборника: «Программы для общеобразовательных учреждений «Физика» Москва, Дрофа -2004 г.» с выбранными учебниками:

А.В.Перышкин Физика 7 класс И.Д. «Дрофа» 2009 г.

А.В.Перышкин Физика 8 класс И.Д. «Дрофа» 2009 г.

А.В.Перышкин Е.М.Гутник Физика 9 класс И.Д. «Дрофа» 2009 г.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира.

В курсе 7 класса рассматриваются вопросы: первоначальные сведения о строении вещества. взаимодействие тел, давление твердых тел, жидкостей и газов, работа мощность и энергия

Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Программа предполагает преподавание предмета по учебнику для общеобразовательных учреждений А.В. Перышкин «Физика» -7 класс, Москва, Дрофа 2003 г.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения физики 7 класса ученик должен

Знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие; смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, КПД;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов.

Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины. (68 часов)

Введение. (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.



Лабораторные работы и опыты.

Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.



Первоначальные сведения о строении вещества. (7 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.



Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

Взаимодействие тел. (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложения сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.



Лабораторные работы.

Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.



Давление твердых тел, газов, жидкостей. (21 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.



Лабораторные работы.

Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.



Работа и мощность. Энергия. (15 ч)

Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

Лабораторные работы.

Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФИЗИКЕ

7 КЛАСС


Введение (4 часа)

№/№

Дата

Содержание урока

Тип урока

Понятия и термины

1.




Что изучает физика. Некоторые физические термины

Изучение н.м. урок - лекция

Физические явления, материя, вещество, физическое тело

2




Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин

Комбинированный урок

Наблюдения, опыт, цена деления прибора, измерение

3




Точность и погрешность измерения. Определение цены измерительного прибора

Лабораторная работа №1

Развитие навыка по определению цены деления прибора

4




Физика и техника

Комбинированный урок

Работа с учебником.

Первоначальные сведения о веществе (7 часов)

№/№

Дата

Содержание урока

Тип урока

Понятия и термины

5




Строение вещества. Молекулы

Изучение н.м.

Гипотеза. Молекула. Атом.

6




Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах

Изучение н.м.

Диффузия, движение молекул, связь температуры тела и скорости движения молекул

7




Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Комбинированный урок

Притяжение и отталкивание молекул. Смачивание.

8




Агрегатные состояния вещества

Комбинированный урок

Различные состояния веществ

9




Измерение размеров малых тел

Лабораторная работа №2




10




Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов

Комбинированный урок

Расположение молекул в сравнении размеров молекул и промежутков между ними

11




Обобщающий урок «Первоначальные сведения о веществе»

Урок совершенствования знаний




Взаимодействие тел (21 час)

№/№

Дата

Содержание урока

Тип урока

Понятия и термины

12




Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

Изучение н.м..

Механическое движение, траектория, путь. Равномерное и неравномерное движение


13




Скорость. Единицы скорости

Комбинированный урок

Скорость v=s/t

14




Расчёт пути и времени движения

Решение задач

s=vt , t = s/v

15




Инерция. Взаимодействие тел.

Комбинированный урок

Инерция. Взаимодействие тел.

16




Масса тела. Единицы массы

Комбинированный урок

m,

17




Измерение массы тела на рычажных весах.

Лабораторная работа №3

Масса тела

18




Измерение объёма тела

Лабораторная работа №4

Объём тела любой формы

19




Плотность вещества

Комбинированный урок

Плотность вещества =m/V

20




Расчёт массы и объёма тела и его плотности

Решение задач

m= V, V=m

21




Определение плотности твёрдого тела

Лабораторная работа №5




22




Обобщающий урок – зачёт «Скорость тела. Плотность вещества»

Урок совершенствования знаний




23




Контрольная работа №1 «Скорость тела. Плотность вещества»

Урок контроля за полученными знаниями




24




Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

Изучение н.м.

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

25




Сила упругости. Закон Гука

Комбинированный урок

Вектор. Fупр=-kx

26




Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

Комбинированный урок

P

F=mg


P=mg

27




Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

Изучение н.м.

Лабораторная работа №6



Динамометр

28




Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил.

Комбинированный урок

Графическое изображение сил, сложение сил действующих по одной прямой.

29




Сложение векторных величин

Решение задач




30




Сила трения

Комбинированный урок

Сила трения

31




Сила трения покоя. Трение в природе и технике

Комбинированный урок




32




Обобщающий урок – зачёт «Взаимодействие сил»

Урок совершенствования знаний




Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (21 час)

№/№

Дата

Содержание урока

Тип урока

Понятия и термины

33




Давление. Единицы давления

Изучение н.м.

Давление. Паскаль

p=F/S


34




Способы уменьшения и увеличения давления

Комбинированный урок

Давление твёрдых тел

35




Давление газа

Комбинированный урок

Давление газа

36




Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

Комбинированный урок

Объяснение понятия давление с точки зрения молекулярно-кинетической теории. Закон Паскаля

37




Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

Комбинированный урок

p= gh

38




Расчёт давления

Решение задач




39




Сообщающиеся сосуды

Изучение н.м.

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы

40




Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Комбинированный урок

Атмосферное давление

41




Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Комбинированный урок

Опыт Торричелли, ртутный барометр.

42




Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Комбинированный урок

Барометр – анероид. Изменение давления

43




Манометры. Насосы

Комбинированный урок

Манометры. Насосы

44




Гидравлический пресс

Комбинированный урок

F1/F2=S2/S1

45




Действие жидкости и газа на погружённое в них тело

Комбинированный урок




46




Архимедова сила

Комбинированный урок

Fa=g ж

47




Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело

Лабораторная работа №7




48




Расчёт силы Архимеда

Решение задач




49




Плавание тел

Комбинированный урок

Три условия плавания тел

50




Плавание судов. Воздухоплавание

Комбинированный урок

Ватерлиния, осадка судна

51




Расчёт давления и силы Архимеда

Решение задач




52




Обобщающий урок – зачёт «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Урок систематизации и совершенствования знаний




53




Контрольная работа №2 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»

Урок контроля за уровнем усвоения ЗУН




Работа и мощность. Энергия (15 часов)

№/№

Дата

Содержание урока

Тип урока

Понятия и термины

54




Механическая работа. Единицы работы

Комбинированный урок

A=Fs (Дж)

55




Мощность. Единицы мощности

Комбинированный урок

N=A/t (Вт)

56




Простые механизмы. Рычаг. Равновесие на рычаге

Комбинированный урок

Рычаг, блок, винт, наклонная плоскость F1/F2=l2/l1

57




Выяснение условия равновесия на рычаге

Лабораторная работа №9




58




Расчёт равновесия на рычаге

Решение задач




59




Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Комбинированный урок

M=Fl

60




Применение закона равновесия рычага к блоку

Комбинированный урок

подвижный и неподвижный блок

61




«Золотое правило механики»

Комбинированный урок

«Золотое правило механики»

62




КПД механизма

Комбинированный урок

=(АпЗ) 100%

63




Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия

Комбинированный урок

Ep, Ek

64




Превращение одного вида энергии в другой

Комбинированный урок

Закон сохранения энергии

65




Расчёт энергии падающего тела

Решение задач




66




Расчёт работы, мощности и энергии

Решение задач




67




Обобщающий урок – зачёт «Работа и мощность. Энергия»

Урок систематизации и совершенствования знаний




68




Контрольная работа №3 «Работа и мощность. Энергия»

Урок контроля за уровнем усвоения ЗУН





Оборудование к лабораторным работам

Лабораторная работа № 1.

«Определение цены деления измерительного прибора»

Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба.



Лабораторная работа № 2.

«Измерение размеров малых тел».

Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.

Лабораторная работа № 3.

«Измерение массы тела на рычажных весах».

Оборудование: весы, гири, три небольших тела разной массы.

Лабораторная работа № 4.

«Измерение объема тела».

Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.

Лабораторная работа № 5.

«Определение плотности твердого тела».

Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.

Лабораторная работа №6.

«Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов, штатив.



Лабораторная работа №7.

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Оборудование: динамометр, штатив, два тела разного объема, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде.



Лабораторная работа №8.

«Выяснение условия плавания тел в жидкости»

Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка.



Лабораторная работа №9.

«Выяснение условия равновесия рычага»

Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.



Демонстрационное оборудование

Первоначальные сведения о строении вещества

1.Модели молекул воды, кислорода, водорода.

2.Механическая модель броуновского движения.

3.Набор свинцовых цилиндров.



Взаимодействие тел.

1.Набор тележек.

2.Набор цилиндров.

3.Прибор для демонстрации видов деформации.

4.Пружинный и нитяной маятники.

5.Динамометр.

6.Набор брусков.

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

1.Шар Паскаля.

2.Сообщающиеся сосуды.

3.Барометр-анероид.

4.Манометр.

Работа и мощность.

1.Набор брусков.

2.Динамометры.

3.Рычаг.


4.Набор блоков.

Перечень учебно-методических средств обучения.
Основная и дополнительная литература:

  1. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. – М.: Дрофа, 2000. – 96 с. ил.

  2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк.

  3. Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

  4. Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2008

  5. Кирик Самостоятельные работы по физике 7 класс


Контрольная работа №1

Вариант 1

  1. Почему дым от костра по мере его подъема перестает быть видимым даже в безветренную погоду?

  2. Скорость зайца 54 км/ч. Какой путь он совершит за 3 минуты?

  3. Почему разломанный карандаш мы не можем соединить так, чтобы он вновь стал целым?

  4. Автомобиль за 10 минут прошел путь 12 км. С какой скоростью он двигался? Постройте графики скорости и пути.

Вариант 2

  1. Морское животное кальмар при нападении на него выбрасывает темно-синюю защитную жидкость. Почему через некоторое время пространство, заполненное этой жидкостью даже в спокойной воде становится прозрачным?

  2. Скорость дельфина 72 км/ч. За какое время он совершит путь 2 км?

  3. Молекулы вещества притягиваются друг к другу. Почему же между молекулами есть промежутки?

  4. Автомобиль за 0,5 часа прошел путь 18 км. С какой скоростью он двигался? Постройте графики скорости и пути.


Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»
Вариант 1

1. Куда и почему отклоняются пассажиры относительно автобуса, когда он резко трогается с места, поворачивает налево?

2. Найти силу тяжести, действующую на тело массой 40 кг. Изобразите эту силу на чертеже в выбранном масштабе.

3.Найдите объем 2 кг золота. Плотность золота 19300 кг/м3

4.Найти массу бруска из латуни размерами 10х8х5 см. Плотность латуни 8500 кг/м3


Вариант 2


  1. Зачем при торможении автомобиля водитель включает задний красный свет?

  2. Найти вес тела массой 400 г. Изобразите вес на чертеже в выбранном масштабе.

3. Жидкость объемом 3 литра имеет массу 2,4 кг. Найдите ее плотность.

4. Найдите силу тяжести, действующую на брусок объемом 500 см3. Плотность бруска 4000 кг/м3


Контрольная работа №3 по теме
«Давление жидкостей, газов и твердых тел»

1 вариант

1 . На рисунке 1 изображен один и тот же сосуд с поршнем. Цифрами 1, 2 и 3 обозначены круглые отверстия, затянутые одинаковыми резиновыми пленками. Когда поршень переместили из положения А в положение В, пленки выгнулись наружу. На каком из рисунков выпуклость пленок изображена правильно?



Рис. 1

2. В сосуде находится 1 л керосина. Как изменится давление на дно и стенки сосуда, если вместо керосина налить 1 л воды?(Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3) Ответ объясните.

3. Какое давление производит мальчик массой 42 кг на пол, если площадь подошв его обуви 280 м2?

4. Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 300 см2 С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 3 м ? (Плотность воды 1000 кг/м3)


2 вариант

1. Одинаковые ли давления


производят на стол кирпичи
( см. рис.)? Ответ объясните.

2. В стеклянном сосуде под поршнем находится газ. Как, не меняя плотности этого газа, увеличить его давление?

3. Найдите давление воды на глубине
25 м. Плотность воды 1000 кг/м3

4. Масса лыжника 60 кг.Какое давление оказывает он на снег, если длина каждой лыжи 1,5 м, ее ширина —10 см?


Контрольная работа № 4 по теме «Плавание тел, воздухоплавание»

Вариант 1



  1. Почему горящий керосин нельзя тушить водой? Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3

  2. Кирпич размерами 25х10х5 см3 полностью погружен в воду. Вычислите архимедову силу, действующую на плиту. Плотность кирпича 1600 кг/м3, воды 1000 кг/м3

  3. Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 10 см2. На него действует сила 200 Н. Площадь большего поршня 200 см2. Какая сила действует на больший поршень?

  4. Какую силу нужно приложить, чтобы удержать в воде гранитную плиту размером 20 х 40 х 50 см3. Плотность гранита 2600 кг/м3, плотность воды 1000 кг/м3

Вариант 2.



  1. Два одинаковых стальных шарика подвесили к коромыслу весов. Нарушится ли равновесие весов, если один из них опустить в сосуд с водой, а другой в керосин? Плотность воды 1000 кг/м3, керосина 800 кг/м3

2. Дубовый брусок объемом 50 дм3, имеющий форму параллелепипеда, опустили в бензин. Определите выталкивающую силу, действующую на брусок. Плотность бензина 710 кг/м3

3. Поршень гидравлического пресса площадью 360 см2 действует с силой 18 кН. Площадь малого поршня 45 см2. С какой силой действует меньший поршень на масло в прессе?

4. Воздушный шар имеет объем 80 см3. Он наполнен горячим воздухом, плотность которого 1,06 кг/м3, а находится в воздухе плотностью 1,29 кг/м3.

А) Чему равна подъемная сила воздушного шара?

Б) Как и почему изменится подъемная сила шара при увеличении пламени горелки?

Контрольная работа №5 по теме «Работа, мощность, энергия»
Вариант 1

1. Найдите кинетическую энергию зайца массой 2 кг, бегущего со скоростью 54 км/ч

2. На правое плечо рычага действует сила 25 Н, а к левому подвешен груз массой 5 кг. Найдите правое плечо рычага, если левое 10 см. Рычаг находится в равновесии.

3. Какая работа совершается при подъеме гранитной глыбы объемом 2 м3 на высоту 12 м? Плотность гранита 2600 кг/м3


Вариант 2

1. Найдите потенциальную энергию голубя массой 200 г летящего на высоте 8 м над землей со скоростью 85 км/ч

2. На правое плечо рычага действует сила 20 Н, его длина 50 см. Какая сила действует на левое плечо длиной 20 см, если рычаг находится в равновесии?

3. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 3 м3 на высоту 5 м за 5 минут. Плотность воды 1000 кг/м3


Итоговая контрольная работа
Вариант 1.

  1. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?

  2. Найдите силу тяжести, действующую на сокола, массой 500 г. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.

  3. Скорость поезда 72 км/ч. Какой путь пройдет поезд за 15 минут?
    Постройте график движения.

  4. Найдите архимедову силу, действующую в воде на брусок размером 2х5х10 см, при его погружении наполовину в воду.

  5. Найдите работу насоса по подъему 200 л воды с глубины 10 м. Плотность воды 1000 кг/м3

Вариант 2.

  1. Чай остыл. Как изменились его масса, объем, плотность?

  2. Мопед «Рига – 16» весит 490 Н. Какова его масса?
    Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.

  3. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 12 минут он совершил путь 3,6 км. Постройте график скорости.

  4. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2

  5. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин. Плотность воды 1000 кг/м3