Пояснительная записка Курс «гиа на 5» разработан мною на основе следующих документов - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Пояснительная записка Курс «гиа на 5» разработан мною на основе следующих документов - страница №1/1

Пояснительная записка

Курс «ГИА на 5» разработан мною на основе следующих документов:



  • Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.ПодготовленФедеральнымгосударственнымнаучнымучреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» Русский язык. 9 класс

  • Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

  • Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой

  • форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Цель курса: подготовить учащихся к экзамену по русскому языку.

Назначение экзаменационной работы – оценить уровень подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. Результатыэкзаменамогутбытьиспользованыприприёмеучащихсявпрофильныеклассысреднейшколы.

Учащийся 9 класса должен знать элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы :

1 Звуки и буквы

2 Фонетический анализ слова

3 Лексическое значение слова

4 Синонимы. Антонимы. Омонимы

5 Фразеологические обороты

6 Группы слов по происхождению и употреблению

7 Лексический анализ

8 Значимые части слова (морфемы)

9 Морфемный анализ слова

10 Основные способы словообразования

11 Словообразовательный анализ слова

12 Самостоятельные части речи

13 Служебные части речи

14 Морфологический анализ слова

15 Словосочетание

16 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

17 Второстепенные члены предложения

18 Двусоставные и односоставные предложения

19 Распространённые и нераспространённые предложения

20 Полные и неполные предложения

21 Осложнённое простое предложение

22 Сложное предложение

23 Сложные бессоюзные предложения. Смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения

24 Сложные предложения с разными видами связи между частями

25 Способы передачи чужой речи

26 Синтаксический анализ простого предложения

27 Синтаксический анализ сложного предложения

28 Орфограмма

29 Употребление гласных букв И/Ы, А/Я, У/Ю после шипящих и Ц

30 Употребление гласных букв О/Е (Ё) после шипящих и Ц

31Употребление Ь и Ъ

32 Правописание корней

33 Правописание приставок

34 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

35 Правописание -Н-и -НН-в различных частях речи

36 Правописание падежных и родовых окончаний

37 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

38 Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи

39 Правописание отрицательных местоимений и наречий

40 Правописание НЕ и НИ

41 Правописание служебных слов

42 Правописание словарных слов

43 Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи

44 Орфографический анализ

45 Знаки препинания между подлежащим и сказуемым

46 Знаки препинания в простом осложнённом предложении

47 Знаки препинания при обособленных определениях

48 Знаки препинания при обособленных обстоятельствах

49 Знаки препинания при сравнительных оборотах

50 Знаки препинания при уточняющих членах предложения

51 Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения

52 Знаки препинания в осложнённом предложении

53 Знаки препинания при прямой речи, цитировании

54 Знаки препинания в сложносочинённом предложении

55 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

56 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи

57 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

58 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью

59 Тире в простом и сложном предложениях

60 Двоеточие в простом и сложном предложениях

61 Пунктуация в простом и сложном предложениях

62 Пунктуационный анализ

Учащийся 9 класса должен уметь:

1 Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа

2 Определять тему, основную мысль текста, функциональносмысловой тип текста или его фрагмента

3 Различать разговорную речь, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический

стиль, язык художественной литературы

4 Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию)

5 Читать тексты разных стилей и жанров

6 Владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым)

7 Извлекать информацию из различных источников

8 Свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой

9 Воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение)

10 Создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, расписка, заявление)

11 Осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

12 Владеть различными видами монолога и диалога

13 Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)





п/п

Тема

Практические работы

Умения по теме

часов по теме

уроков

дата

























1

О новой форме государственной итоговой аттестации




Знать: содержание КИМа













2

Сжатое изложение

«О взаимопонимании»

Уметь полноценно понимать исходный текст














3

Способы и приемы сжатия текста

«Географические названия»

Владеть навыками сокращения текста













4

Написание сжатого изложения

«Суворов на посту»
















5

Редактирование текста, устранение информации второстепенного значения




Уметь редактировать текст, устранять второстепенную информацию













6

Сжатый пересказ



















7

Критерии оценивания сжатого изложения



















8

9


Анализ исходного текста

«Новый Вавилон»

Уметь понимать текст, выполнять разные виды работы над текстом













10

Анализ исходного текста (продолжение)



















11

Демоверсия 2011



















12

Повторение «Орфограммы в корне»



















13

Повторение «Н-НН в суффиксах»



















14

Повторение «Простое предложение»



















15

Повторение «Обособленные члены в простом предложении»



















16

Повторение «Обособленные члены в простом предложении»



















17

Повторение «Однородные члены предложения»



















18

Повторение «Предложения с вставными конструкциями»



















19

Повторение «Сложное предложение»

д.з
















20

Повторение «Способы выражения подлежащего»

д.з
















21

Повторение «Виды сказуемого»

д.з
















22

Повторение «Словосочетание»



















23

Сочинение на лингвистическую тему



















24

Сочинение-рассуждение



















25

Критерии оценивания сочинения



















26

Виды речевых ошибок, их предупреждение



















27

Виды грамматических ошибок, их предупреждение



















28

Языковые нормы



















29

Морфемика и словообразование



















30

Морфология



















31

Лексика и фразеология



















32

Текстоведение. Анализ текста



















33

Текстоведение. Создание собственного текста



















34

Текстоведение.