Пояснительная записка к учебному плану - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к учебному плану 3 416.69kb.
Пояснительная записка к учебному плану 1 39.14kb.
Пояснительная записка к учебному плану 1 73.47kb.
Пояснительная записка к учебному плану для специальных (коррекционных) 1 153.02kb.
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Ашпанская общеобразовательная... 1 229.56kb.
Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №4 на 2013-2014 учебный год 1 81kb.
Пояснительная записка к учебному плану средней общеобразовательной... 1 146.72kb.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения... 1 183.88kb.
Пояснительная записка к учебному плану муниципального дошкольного... 1 117.11kb.
Сушковой Анны Анатольевны по учебному курсу «Православная культура»... 1 164.75kb.
Пояснительная записка по учебному курсу «Окружающий мир» 1 53.48kb.
​ Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора... 1 150.97kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Пояснительная записка к учебному плану - страница №1/1

Пояснительная записка к учебному плану
МОУ «Данковская средняя общеобразовательная школа»
на 2013 – 2014 учебный год.

Учебный план образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год сформирован на основе приказа Министерства образования Московской области от 02.08.2013 №2958 «От утверждении регионального базисного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области».

В 1 классах осуществлено введение ФГОС, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373; во 2,3,4 классах продолжено осуществление введения ФГОС нового поколения.

В 5 – 11 классах введение федерального компонента государственных образовательных стандартов основного и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089.

Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определенных СанПин 2.4.2.2821-10 и составляет по классам:

-1 класс – 21 час


- 2 класс – 23 часа

- 3 класс – 23 часа

- 4 класс – 23 часа

- 5 класс – 29 часов

- 6 класс – 30 часов

- 7 класс – 32 часа

- 8 класс – 33 часа

- 9 класс – 33 часа

- 10 класс – 34 часа

- 11 класс – 34 часа



Первая ступень общего образования – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметных знания и умения, но и такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Базисный учебный план для I – IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II – IV классы – 35 учебных недель.

Продолжительность урока во всех классах – 45 минут, за исключением 1 класса.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Вариативная часть представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию образовательных потребностей и познавательных интересов обучающихся.

Особенностью учебных планов 1,2,3,4 классов является введение внеурочной деятельности, важной составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В 1 – 4 классах выделены по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность: спортивно-оздоровительную, духовно-нравственную, общеинтеллектуальную, общекультурную, социальную. Максимально допустимая нагрузка в 1 классе, перешедшем на новый стандарт начального образования – 21 час.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены в учебного плане дополнительные часы в 1 – 4 классах для развития содержания учебных предметов «Русский язык» и «Литературное чтение» с целью более прочного освоения первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка, развития коммуникативно-речевой культуры обучающихся и формирования интереса к изучению языка.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности, предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения.

В целях экологизации системы образования школы элементы экологии присутствуют с 1 по 4 класс в курсе «Окружающий мир».

Особенностями учебного предмета «Технология» является практико-ориентированная направленность содержания обучения, что создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления школьников.

Учебный предмет «Информатика и информационно-комму3никативные технологии (ИКТ)» направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3-4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору родителей обучающихся (законных представителей) изучаются основы светской этики.

В 1Б классе (филиал в д. Бутурлино) осуществляется работа в соответствии с ОП «Школа 2100».

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Базисный учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 минут.



Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования.

Вариативная часть базисного учебного плана на второй ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

- развитие личности ребенка;

- выполнение социального образовательного заказа;

- удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

- реализация предпрофильной подготовки;

- подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.

За счет часов компонента образовательного учреждения в учебном плане выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:

В V – VII классах – русского языка (по 1 часу) с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка.

В V классе - информатики и ИКТ (1 час) в целях сохранения преемственности знаний, учебный предмет «Информатика и ИКТ». В VI, VII классах на данный предмет выделено по 2 часа. В VIII классе – 1 час – «Информатика и ИКТ» изучается в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

В VI, VIII, IX классах – психологии (по 1 часу) с целью вооружения обучающихся основами психологических знаний.

В рамках преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с письмом Министерства образования МО от 26.08.2012 №10825-13в/07 в VII и VIII классах введен элективный курс «Основы безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения)».

Региональный компонент содержания общего образования представлен в рамках объединения дополнительного образования курсами:

- В.Ф. Солдатов «Московская область – субъект Российской Федерации» (в 9 классе). Курс направлен на конкретизацию знаний обучающихся о системе власти в Московской области, взаимоотношений субъектов федерации и федеральной власти, гарантированности и защите прав граждан на территории Московской области.

- Л.Л. Шевченко «Духовное краеведение Подмосковья» (в 5,6 кл). Курс призван решению задач духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития обучающихся.

Для более глубокого изучения в 9 классе русского языка и алгебры, а также с целью качественной подготовки в итоговой аттестации в новой форме отводится 0,5 часа на русский язык и алгебру за счет часов объединений дополнительного образования.

Курс «Экология» способствует формированию чувства экологической ответственности человека за судьбы родного края и всей нашей планеты, изучению основных экологических проблем, порождаемых деятельностью человека. В 5-м классе элементы экологии присутствуют в курсе «Природоведения», в 6 – 8, 11 классах – в курсе биологии, химии, физики, географии, обществознания.

Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов – комплексная (подготовка к жизненно важному выбору дальнейшей образовательной траектории). Реализация предпрофильной подготовки осуществляется посредством введения курсов «Психология общения» в рамках предмета «Психология», курса «Моя профессиональная карьера» в рамках объединения дополнительного образования. Для осуществления предпрофильной подготовки предусмотрены выше названные курсы, а также работа обучающихся в научном психологической обществе «Мой мир» (1 час за счет школьного объединения).



Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента – направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Региональный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

Учебные предметы представлены в учебном плане на базисном уровне. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: русский язык, литература, иностранный язык, математика, история, физическая культура, обществознание (включая экономику и право), ОБЖ.

Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессии с последующим профессиональным образованием. На реализацию вариативной части базисного учебного плана предусмотрено 2 часа в неделю на региональный компонент и 10 часов (X, XI кл.) в неделю на компонент образовательного учреждения.

Выделены в учебном плане дополнительные часы в X, Xiклассах на развитие содержания образования за счет часов вариативной части учебного плана следующих учебных предметов:

- русского языка (X кл. – 1 ч., XI кл. – 1 ч.) – региональный компонент – с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов; с целью более глубокого и качественного изучения материала и подготовки в ЕГЭ.

- алгебры и начал анализа (X кл. – 1 ч., XI кл. – 1 ч.) – региональный компонент – с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критического мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе; формирования отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей ее развития.



Компонент ОУ представлен следующими предметами:

- Информатика и ИКТ (X, XI кл. по 1 часу), также в рамках учебного предмета «Технология» изучается в качестве учебного модуля (X, XI кл. по 1 ч.).

- История России (X, XI кл. по 1 ч.) – с целью изучения проблемных вопросов отечественной истории, формирования гражданской идентичности обучающихся.

-география (X, XI кл. по 1 ч.).

Психология (X, XI кл. по 1 ч.) – для того, чтобы уравновесить общую естественную направленность современного школьного образования, ознакомить старшеклассников с основными достижениями психологической мысли в области личности и закономерностей человеческих отношений.

В целях усиления, углубления, обобщения и систематизации знаний обучающихся часы вариативной части учебного плана отведены также: в X, XI кл. по 1 часу на химию, биологию; по 2 часа на физику.

В X, XI классах введен предмет «Экология». Научное экологическое общество учащихся «Экоир»дает возможность обучающимся вести исследовательскую деятельность в области экологии.

Таким образом, учебный план школы соответствует Московскому региональному учебному плану общеобразовательных школ и дает возможность школе определиться в своей образовательной стратегии.

Учебный план школы осуществляет основные направления в образовательной подготовке обучающихся согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования, дает возможность расширить содержание образования, отвечает запросам социума микрорайона школы, предполагает удовлетворение потребностей обучающихся и их родителей, способствует повышению качества образовательной подготовки, создает необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и развития творческих способностей обучающихся.

Предельно допустимая учебная нагрузка не превышается.

Для реализации учебного плана школа имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение.

Учебный план реализуется в пределах выделенных средств финансирования.



Зам. Директора по УР: Букина Г.Ю.