Пояснительная записка к учебному плану - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к учебному плану 1 39.14kb.
Пояснительная записка к учебному плану 1 73.47kb.
Пояснительная записка к учебному плану для специальных (коррекционных) 1 153.02kb.
Пояснительная записка к учебному плану мкоу «Ашпанская общеобразовательная... 1 229.56kb.
Пояснительная записка к учебному плану 1 97.61kb.
Пояснительная записка к учебному плану мбоу сош №4 на 2013-2014 учебный год 1 81kb.
Пояснительная записка к учебному плану средней общеобразовательной... 1 146.72kb.
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения... 1 183.88kb.
Пояснительная записка к учебному плану муниципального дошкольного... 1 117.11kb.
Сушковой Анны Анатольевны по учебному курсу «Православная культура»... 1 164.75kb.
Пояснительная записка по учебному курсу «Окружающий мир» 1 53.48kb.
Лекция 17. Интеграл Римана 1 48.52kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Пояснительная записка к учебному плану - страница №1/3

Согласовано: Утверждаю:
Руководитель отдела образования Директор МОУ СОШ №1

Шапинская Л.А._________________ Блинов В.М._________________



Учебный план

МОУ СОШ №1 г.Лиски

на 2013-2014 учебный год

(5-11 классы)


Пояснительная записка к учебному плану
МОУ СОШ №1 г.Лиски на 2013-2014 учебный год.

Учебный план МУ СОШ №1 основан на следующих

нормативных документах:


- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004.

В соответствии с указанными документами учебный план

МКОУ СОШ№1 предусматривает:



  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – не менее 35 учебных недель ;

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 35 учебных недель;

  • Продолжительность урока в V-XI классах - 45 минут

Общая направленность учебного плана 2013-2014 учебного года:

  • обеспечение равного доступа к полноценному образованию всем

обучающимся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями;

  • обеспечение общего универсального образования, установленного

образовательным государственным стандартом;

  • формирование ключевых компетентностей школьников;

  • поддержка интегративного освоения и использования

информационных и коммуникационных технологий в различных дисциплинах;

  • формирование и развитие навыков проектно-исследовательской

деятельности;

  • помощь в самоопределении и социальной адаптации

обучающихся в современных социально-экономических условиях.

Цели и задачи учебного плана:

1. Отработка компонента государственного образовательного стандарта общего образования, определяющего содержание образования, организацию учебно- воспитательного процесса общеобразовательного учебного заведения.

2. Формирование у учащихся системы специальных знаний, умений и навыков во всех изучаемых образовательных областях.

4.  Отработка структурно-функциональной модели профилизации учащихся старшего звена.

5.  Развитие предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

6. Использование деятельностных технологий обучения.

7. Организация работы с учащимися, имеющими различную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

8.   Апробация содержания и методики преподавания элективных курсов.

9.   Устранение перегрузки учащихся за счет интеграции и формирования индивидуальной траектории обучения.

10.    Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся как формы организации классно-урочной и внеурочной работы.

Учебный план школы составлен таким образом, что позволяет педагогическому коллективу выполнять главную функцию – создание условий для обеспечения развития школьников с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей. Таким образом, мы обеспечиваем условия для достижения гарантированного уровня образования каждым конкретным учащимся в соответствии с требованиями государственного стандарта.

С целью раскрытия и формирования личностной культуры в содержании образования реализуются следующие принципы построения учебного плана:



  •       гуманизация образования;

  •       индивидуализация и дифференциация обучения;

  •      интегративность учебных дисциплин;

  •       профилизация образования.

3. Научные идеи, положенные в основу структуры и содержания учебного плана.

Изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год.

При изучении предметов, курсов регионального, школьного компонентов используются пособия и программы, прошедшие экспертизу.

Основное общее образование.

Учебный план 5-9 классов ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования, включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту, формировать ключевые компетентности учащихся.

Содержание обучения в 5-х классах обеспечивает принцип преемственности с начальной школой. В 9-х классах создаются условия для выбора профиля дальнейшего обучения.
Федеральный компонент базисного учебного плана основного общего образования (V-IX классы) представлен учебными предметами : «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право), «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология (Труд)», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в V-VII классах разделен на два - «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из которых отведено по 1 часу в неделю.

В соответствии с региональным базисным учебным планом введены учебные предметы:



  • «Информатика (информатика и ИКТ)» в V-VII классах (1 час в неделю), что позволяет обеспечить непрерывность изучения учебного предмета на ступени основного общего образования.

  • Интегрированный учебный курс «Краеведение» в VI-IX классах (1 час в неделю).

  • «Культура общения» в V-IX классах (0,5 часа в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности.

  • «Основы безопасности жизнедеятельности» (0,5 часа в неделю) в V-VII классах.

Часы компонента образовательного учреждения используются для расширенного изучения отдельных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, специализированных курсов .

На основании мониторинговых данных, с целью повышения грамотности обучающихся и качественного достижения требований образовательного стандарта общего образования, в связи с трудностями при изучении и с целью повторения тем, отработки практических навыков, увеличено число часов по предметам:


«Математика» - на 1ч в 5 – 9 классах,

«Русский язык» - в 7-х классах на 1 час, в 8-х и 9-х классах на 0,5 ч.

В 5 классах введены курсы, направленные на развитие грамотности, духовности, на расширенное изучение математики, на формирование здорового образа жизни: «Слово о словах», «За страницами учебника математики», «Религии и мифы народов мира», «В здоровом теле – здоровый дух». Курс «Подружимся со школой» направлен на психолого-педагогическую помощь учащимся в адаптационный период при переходе на вторую ступень обучения.

По просьбе учащихся и их родителей, с целью повышения технической грамотности в 8-х и 9-х классах введено изучение черчения -1 час.

Часы школьного компонента в 9-х классах используются на предпрофильную подготовку. Цель предпрофильной подготовки- создание условий обучающимся в 9 классах для предварительного самоопределения в отношении собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе. Предпрофильной подготовке учащихся отводится особая роль в целостном учебном процессе. Принципы предпрофильной подготовки в школе определены следующим образом: вариативность и свобода выбора.

Учебные курсы предпрофильной подготовки двух видов: пробные и ориентационные.

Ориентационные элективные курсы проводятся для оказания помощи обучающемуся в его профильном (профессиональном) и социальном самоопределении; помогают ему увидеть многообразие видов деятельности, оценить собственные способности, склонности и интересы и соотносить их с реальными потребностями национального, регионального и местного рынка труда. Кроме того, подобные курсы должны помочь обучающемуся в освоении технологии выбора и построения индивидуальной образовательной траектории, в формировании первоначального проекта своей профессиональной карьеры.

Пробные элективные курсы создаются для того, чтобы ученик утвердился (или отказался) от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения, связанного с определенным типом и видом профессиональной деятельности.

Дают возможность апробировать разное предметное содержание с целью самоопределения; проверяют готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; создают условия для подготовки к экзаменам по выбору (по наиболее вероятным предметам будущего профиля);

В ходе предпрофильной подготовки ориентационные элективные курсы изучаются в течение учебного года; пробные элективные курсы, как правило, в течение одной четверти.

Элективные курсы ведутся по программам прошедшим экспертизу. На основе программ элективных курсов, утвержденных в установленном порядке, разрабатываются соответствующие рабочие программы.

Среднее полное общее образование.

План для 10 – 11-х классов обеспечивает среднее (полное) общее образование как завершающую ступень общего образования, призван обеспечить функциональную грамотность, социальную адаптацию школьников, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Достижение указанных целей решается введением профильного обучения в старших классах, которое ориентировано на индивидуализацию обучения, на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса.

Профильное обучение преследует следующие цели:

• обеспечить изучение отдельных предметов на профильном уровне;

• создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников;

• способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

• расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

В основе учебного плана 10 – 11 классов – базовый и профильный федеральный компоненты государственного стандарта общего образования. Учебные предметы представлены в физико-математических, химико- биологическом и социально-экономических классах на базовом, либо на профильном уровне. Базовые общеобразовательные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Профильные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента повышенного уровня.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)» и «Естествознание».
В классах физико-математического профиля «Математика», «Физика» являются профильными учебными предметами.
В классах социально-экономического профиля «Математика», «Обществознание», «Экономика», «Право»- являются профильными учебными предметами.
В классах химико-биологического профиля профильные предметы «Математика», «Химия», «Биология». В 10-х классах три ученицы обучаются по индивидуальному учебному плану химико-биологического профиля.

Региональный компонент в X-XI классах 2 часа в неделю ,направлен на ведение учебного предмета «Краеведение» (1ч) и учебного предмета «Информатика (информатика и ИКТ)» (1ч).

Часы школьного компонента направлены:
- на углубленное изучение математики в 11а классе;
- расширенное изучение русского языка, физики, химии, информатики на базовом уровне при непрофильном изучении этих предметов;
- на изучение автодела в 10а и11б классах.
Во всех классах увеличено на 1 час число часов на изучение предмета «Русский язык» . На изучение предмета «Химия» из школьного компонента отведено по 1 часу в 10а,10б, 11а,11в классах . Количество часов на изучение предмета «Физика» в непрофильных классах10б,11б и 11в доведено до 3.
С 2007-2008 учебного года в школе введено углубленное изучение математики. В 2012-2013 учебном году 11а класс с углубленным изучением математики (8ч) и профильным изучением физики (5ч).

Все образовательные предметные программы учебного плана допущены (рекомендованы) Министерством образования и науки Российской Федерации, на основании которых разработаны рабочие программы педагогов.



Учебная нагрузка в 10-11 классах не превышает предельно-допустимую.


Учебные предметы














Федеральный компонент 24

Русский язык

3

3

3

3

3

15

Литература

2

2

2

2

2

10

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15+15

Математика

5

5

5

5

5

25

История

2

2

2

2

2

10

Природоведение

2

2

2

2

2

10

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

2

2

10

Технология

2

2

2

2

2

10+10

Физкультура

3

3

3

3

3

15






















Региональный компонент 5

Русский язык

3

3

3

3

3

15

Информатика

1

1

1

1

1

5+5

Культура общения

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

ОБЖ

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

2,5

Компонент образовательного учреждения 3

Математика

1

1

1

1

1

5

Слово о словах.




1










1

За страницами учебника математики.







1




1

2

Религии и мифы народов мира










1




1

В здоровом теле – здоровый дух.

1













1

Психолого- адаптационый курс «Подружимся со школой»

1

1

1

1

1

5

Предельно допустимая нагрузка

32

32

32

32

32

160+30=190



Учебные предметы













Федеральный компонент 25

Русский язык

3

3

3

3

12

Литература

2

2

2

2

8

Иностранный язык

3

3

3

3

12+9

Математика

5

5

5

5

20

История

2

2

2

2

8

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

1

4

География

1

1

1

1

4

Биология

1

1

1

1

4

Искусство (Музыка и Изо)

2

2

2

2

8

Технология

2

2

2

2

8+8

Физкультура

3

3

3

3

12



















Региональный компонент 6

Русский язык

3

3

3

3

12

Информатика

1

1

1

1

4+3

Краеведение

1

1

1

1

4

Культура общения

0,5

0,5

0,5

0,5

2

ОБЖ

0,5

0,5

0,5

0,5

2

Компонент образовательного учреждения 2

Математика

1

1

1

1

4

Биология

1

1

1

1

4









































































Предельно допустимая нагрузка

33

33

33

33

132+20=152

следующая страница >>