Пояснительная записка к рабочей программе по Обществознанию 10 класс - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
I. Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 5... 4 579.98kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре... 1 361.64kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель... 1 163.3kb.
Пояснительная записка Уровень рабочей программы базовый 3 808.66kb.
К рабочей программе дисциплины «География» 10 11 класс 1 74.86kb.
К рабочей программе изучения физики. 7 9 класс 1 32.54kb.
1. пояснительная записка к образовательной программе … 6 656.99kb.
Программа по математике в 4 классе «Школа 2000» Л. Г. Петерсон пояснительная... 1 161.24kb.
Пояснительная записка статус документа 1 177.92kb.
Рабочие программы по изо 5-7 классы пояснительная записка 5 класс 3 987.61kb.
Пояснительная записка к программе курса 2 681.56kb.
Создание системы общественного контроля качества электроэнергии в... 1 23.34kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по Обществознанию 10 класс - страница №1/1

Пояснительная записка к рабочей программе по

Обществознанию 10 класс

Настоящая рабочая программа разработана на основе Учебной программы для общеобразовательных школ

Она ориентирована на использование учебника Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень под ред. Л.Н.Боголюбова М.: Просвещение, 2010.

а также дополнительных пособий:

для учителя Е.Н.Сорокина. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень.10 класс. Москва. «ВАКО». 2010; Обществознание. Развёрнутое тематическое планирование по программе Л.Н.Боголюбова 5 – 11 классы; журнал «Право в школе», журнал «Преподавание истории и обществознания в школе»; УМК Обществознание 9 – 11 классы разработки уроков, тестовый контроль, дидактический материал. Издательство «Учитель»
для учащихся УМК Обществознание 9 – 11 классы тестовый контроль. Издательство «Учитель»

Согласно действующему в школе учебному плану и с учетом направленности классов календарно-тематический план предусматривает следующую организацию процесса обучения:

Количество часов: 70 ч. – 2 ч. в неделю

Практических работ – 17, из них оценочных – 17.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном

уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера.

В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право, с которыми осуществляется межпредметное взаимодействие.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе, где изучался курс «Обществознание», путём углублённого изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.

Содержательными компонентами курса, кроме знаний, являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям, система гуманистических и демократических ценностей.



Целями курса являются:

- развитие личности в период ранней юности, её духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию уверенно ориентироваться в её потоке;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции РФ;

- освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политоло­гии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности; для самоопределения в области социальных и гуманитарных наук.

В преподавании курса используется учебно-методический комплект:

Обществознание : 10 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений : профил. уровень Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, Н. М. Смирнова [и др.] ; под. ред. Л. Н. Боголюбова [и др.]. - М.: Просвещение, 2008.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбов А. Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение, 2001.

Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьян ва. - М.: Просвещение, 2001.

Лазебникова А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод, пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. - М.: Экзамен, 2005.

Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового тестирования. - М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006.

Единый государственный экзамен 2007. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. - М.: ФИПИ-Центр, 2007.

Единственные реальные варианты заданий для подготовки к Единому государственному экзамену. ЕГЭ-2007. Обществознание. - М.: Федеральный центр тестирования, 2007.

В результате изучения обществознания на профильном уровне предусматривает; формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых система (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выбо­рочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу


из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательным и коммуникативной ситуации;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватности восприятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, про­цессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для об­работки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Формами промежуточной аттестации учащихся являются участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.

Итоговая аттестация может проводиться как в традиционной форме в виде устного экзамена, так и в виде ЕГЭ.



Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности:

  • дидактико-технологическое оснащение включает: карточки-задания по темам и блокам; блиц-турниры по темам и блокам; сборники демо-версий ФИПИ и СарИПКиПРО; наглядный материал в виде комиксов, задания – тесты по обществознанию «Основы здорового образа жизни» Программа для средних классов О.П. Аккузиной 2001г.; Школьные олимпиады (обществознание); сборник кроссвордов по обществознанию; наглядный материал по правам ребёнка, семейному, уголовному, административному и др. правам, российские и международные правовые акты и т.д.

Для информационной компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия,

  • Обществознание (практикум) 8 – 9 кл.

  • УМК Обществознание 9 – 11 классы разработки уроков, тестовый контроль, дидактический материал. Издательство «Учитель»

  • Презентации по блокам и темам


Обществознание 10 класс (70 часов)
Авторы под ред. Л.Н.Боголюбова.


№ п/п

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

Дом. задание

Дата проведения урока

планируемого

Фактического

Глава I. Социально-гуманитарные знания и профессио­нальная деятельность (10 часов)

1.

Наука и философия

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала


Естественно-научные и социально-гуманитарные знания. Классифи­кация социально-гуманитарных наук. Социология, политология, социальная психология как обще­ственные науки. Специфика фило­софского знания.

Понятия: общественные науки, со­циально-гуманитарное знание, фи­лософия, философский плюрализм, умозрительная деятельность



Знать особенности различных общественных наук, отличия общественных наук от естественных наук.

Уметь классифицировать группы социально-гуманитарных наук

Фронтальный опрос

§ 1. выполнить задания с. 15. проверьте себя

03.09.10




2-3.

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала


Мифологическое сознание древне­го человека. Архаические пред­ставления о мире. Что такое миф? Особенности мифологического сознания, его основные черты, от­личия от религиозного и философ­ского. Типология и функции мифа. Представления о происхождении мира у разных народов древности (в Древнем Египте, Шумере, Китае, Иудее). Древнеиндийская филосо­фия: как спастись от страданий ми­ра. Философия Упанишад: мир бо­гов и людей, учение о переселении души, карме, определяющей судь­бу человека. Основные положения буддизма. Китайская мифология. Различные объяснения происхож­дения мира, природы. Даосизм. Конфуцианство. Греческая мифо­логия. Возникновение философ­ской мысли в Древней Греции. Фи­лософия Древней Греции: рацио­нальные начала постижения при­роды и общества. Анаксимен, Анаксимандр, Гераклит, Ксенофан, Парменид, Зенон, Демокрит, Со­крат. Философские учения софис­тов (Протагор, Горгий, Продик) и Сократ. Платон и Аристотель об устройстве общества. Понятия: миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфу­цианство, веды, реинкарнация, йо­га, дао, логос

Знать особенности ми­фологического сознания людей древности, харак­теризовать и анализиро­вать древнеиндийскую и древнегреческую фи­лософии; какую роль в развитии общества Платон отводил образо­ванию.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию соци­альной информации по теме, сравнивать, анали­зировать, делать выво­ды, рационально решать познавательные и про­блемные задания; участвовать в эвристи­ческой беседе, дискус­сии; работать с доку­ментами; решать про­блемные задания, делать выводы; работать в группе, выступать пуб­лично

Проверка творческого задания

§ 2.

выполнить задания с. 24. проверьте себя



08.09.10




4-5.

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее

время


2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала


Кризис средневековых представле­ний о человеке и обществе. Ш. Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо о сущности общества и его устрой­стве, общественном договоре. Про­блема равенства у Ф. М. А. Воль­тера и Ж.-Ж. Руссо.

Идея естественного догосударст-венного состояния общества в тру­дах Т. Гоббса и Дж. Локка. Взгля­ды Б. Спинозы на общество, госу­дарство, свободу. Взгляды на идеальное общество предшественников утопического социализма Т. Мора и Т. Кампа-неллы (XVI в.). Проекты справед­ливого устройства общества А. Сен-Симона, Ш. Фурье, Р. Оу­эна. Трудовая теория стоимости А. Смита. Закон народонаселения Т. Мальтуса.

Становление социологии как нау­ки: О. Конт, Г. Спенсер. Социоло­гические теории.

Абсолютизация государства Г. Ге­гелем. «Философия права». Разли­чие между гражданским обществом и государством. Диалектический метод Гегеля.

К. Маркс, Ф. Энгельс - осново­положники нового философского мировоззрения. Предпосылки воз­никновения марксизма. Историче­ский материализм. Марксизм как альтернатива западному пути раз­вития общества. Понятия: гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, технократизм, экзистенциализм, социальная статика, социальная динамика



Знать, характеризовать и анализировать средне­вековые представления о человеке и обществе; проследить изменения во взглядах на общество и человека в Новое и Новейшее время. Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положе­ния и понятия философ­ских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изу­чаемых социальных объектов


Тестовый контроль

§ 3. выполнить задания с. 36. проверьте себя

13.09.10

15.09.10





6.

Из истории русской философской мысли

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала


Ф. Прокопович, В. Н. Татищев, А. Кантемир, М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев. Философские иска­ния XIX в. Цивилизационный путь России.

Понятия: цивилизационный подход, культурный раскол, цивилизация догоняющего типа, всеединство, деизм, культурный тип




Знать и характеризо­вать общественную мысль России, анализи­ровать философские ис­кания XIX века и рус­скую философскую мысль XX века.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию соци­альной информации по теме, сравнивать, анали­зировать, делать выво­ды; участвовать в дискуссии; работать с документами


Устный опрос

§4. выполнить задания с.45. написать эссе

20.09.10




7-8.

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Закрепле­ние ново­го мате­риала


Общественные потребности и мир профессий. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда. Мотивы выбора профессии. Особенности профессий соци­ально-гуманитарной направленно­сти. Профессии: политолог, со­циолог, психолог, преподаватель, социальный педагог

Знать особенности профессиональной дея­тельности в сфере соци­ально-гуманитарного профиля, характеризо­вать и анализировать основные профессии социально-гуманитар­ного профиля. Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию соци­альной информации по теме, формулировать на основе приобретен­ных социалыю-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам: профессия, должность, профессия социально-гуманитарного профиля, профессиограмма

Эссе

§5 – 6, составить профессиограмму

22.09.10




9.

Обобщение по главе I.

1

Проверка и оценка знаний







Контрольное тестирование




06.10.10




10.

Готовимся к экзамену.

1










Работа с демо-версиями




06.10.10




Глава II. Общество и человек (15 часов)

11.

Происхождение человека и становление общества

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Наука о происхождении человека. Становление общества. Понятие об обществе. Необходимость изуче­ния общества. Сведения о научных отраслях, изучающих человека и общество.

Науки об обществе. Общество как сложная и динамическая система. Человечество как результат биоло­гической и социокультурной рево­люции. Становление культуры -неотъемлемая часть становления человека и человечества. Понятия: человечество, антропо­генез, согрлогенез, антропосоциогенез, исторический тип, культура




Знать и характеризо­вать теории происхож­дения человека и ста­новления общества, объ­яснять особенности че­ловечества как результат биологической и соци­альной эволюции.

Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положе­ния и понятия философ­ских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изу­чаемых социальных объектов


Схемы, документы

§ 7. выполнить задания с.78-79. проверьте себя

11.10.10




12 – 13.

Сущность человека как проблема философии

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным материалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Великая тайна – человек. Человек – биосоциальная система. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Мышление и язык.

Понятия: человек, субъект, деятельность, мышление, философская антропология, субъективность, философия жизни.



Знать и характеризовать сущность человека как проблему философии; анализировать социальную сущность деятельности человека, вы­яснить роль и значение мышления в жизни че­ловека, соотносить меж­ду собой такие понятия, как мышление и язык; характеризовать исто­рию возникновения и развития философской антропологии.

Уметь сравнивать фи­лософские учения, вы­являя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между су­щественными чертами и признаками социаль­ных явлений и общест­воведческими термина­ми и понятиями; разли­чать факты и мнения, аргументы и выводы

Устный опрос. Схемы, документы

§ 8. выполнить задания с.88. проверьте себя

13.10.10




14 – 15.

Общество и общественные отношения

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Что отличает общество от социума. Уровни социально-философского анализа общества. Общество
и природа. «Вторая природа» чело­века. Общественные отношения.

Понятия: общество, социум, обще­ственные отношения, культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, при­рода



Знать и характеризо­вать общество, социаль­ные взаимодействия и общественные отно­шения; разбираться отличиях общества от социума.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию соци­альной информации по теме, сравнивать, анализировать. Делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

Тестовый контроль. Схемы, документы.

§ 9. выполнить задания с.97. проверьте себя

18.10.10




16.

Общество как развивающаяся система

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Системный подход к обществу. Системное строение общества. Сферы общественной жизни как подсистемы общества. Изменчи­вость и стабильность.

Понятия: «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «са­моразвивающаяся система», «соци­альная революция»




Знать и характеризо­вать системное строение
общества, выделять особенности социальной
системы, ее подсистемы
и элементы, проанали­зировать процессы из­менчивости и стабиль­ности общества.
Уметь сравнивать фи­лософские учения, вы­
являя их общие черты и
различия; устанавливать-
соответствия между су­щественными чертами
и признаками социаль­ных явлений и общест­воведческими термина­ми и понятиями; разли­чать факты и мнения,
аргументы и выводы

Устный опрос

§ 10. выполнить задания № 3 с.107. письменно

20.10.10




17.

Типология обществ

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Традиционное (аграрное) индустриальное, постиндустриальное (информационное) общества. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. Современное общество. Современный мир в зер­кале цивилизационного опыта Восток и Запад в диалоге культур. Понятия: традиционное общество, техногенная цивилизация, постин­дустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типа, социальный контракт

Знать и характеризо­вать типологию обществ с точки зрения социаль­но-философского, историко-типологического и социально-конкрет­ного уровней

Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положе­ния и понятия философ­ских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изу­чаемых социальных объектов; участвовать в дискуссии; работать с документами

Тестовый контроль

§ 11 – 12 . выполнить задания с.126. проверьте себя

25.10.10




18.

Историческое развитие человечества: поиски социаль­ной макротеории

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Теория локальных цивилизаций.Теория общественно-экономи­ческих формаций. Теория постин­дустриального общества. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия. Понятия: цивилизация, стадиаль­ный подход к истории, локально-цивилизационный подход к исто­рии, культурно-исторический тип

Знать и характеризо­вать два подхода к изу­чению истории: цивилизационный и формационный, обсудить смысл и направленность общественного развития, ис­следовать типологию цивилизаций. Уметь работать в груп­пе, выступать публично, формулировать на осно­ве приобретенных соци­ально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным про­блемам

Фронтальный опрос.

§ 13.

выполнить задания № 3 с.134. письменно



15.11.10




19 – 20.

Исторический процесс

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Типы социальной динамики. Фак­торы изменения социума. Роль на­рода в историческом процессе. Социальные группы и общественные объединения. Исторические личности.

Понятия: исторический процесс, типы социальной динамики, субъекты исторического процесса.




Знать и характеризо­вать смысл и направлен­ность исторического процесса, роли его уча­стников, выяснить типы социальной динамики, исследовать факторы изменения социума.

Уметь устанавливать соответствия между су­щественными чертами и признаками социальных явлений и обществовед­ческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргу­менты и выводы; рас­крывать на примерах важнейшие теоретиче­ские положения и поня­тия философских наук



Устный опрос

§ 14. выполнить задания рубрики «Поработайте с источниками»

16.11.10




21 – 22.

Проблема общественного прогресса

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. Многообразие путей и форм общественного развития.

Понятия: общественный прогресс, регресс, многовариативность общественного развития, критерий прогресса.



Знать и характеризо­вать особенности обще­ственного прогресса, анализировать его кри­терии, показать много­образие и неравномер­ность процессов обще­ственного развития, подчеркнуть противоре­чивость общественного прогресса.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анали­зировать, делать выво­ды, рационально решать познавательные и проблемные задания

Тестовый контроль

§ 15. выполнить задания с.154. проверьте себя

22.11.10




23.

Свобода в деятельности человека

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Свобода как познанная необходимость. Свобода и ответственность. Свободное общество.

Понятия: свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество.



Знать и характеризо­вать роль свободы и не­обходимости в челове­ческой деятельности,
соотносить понятия:
«свобода» и «произвол»,
«свобода» и «ответст­венность», обсуждать
проблему выбора.
Уметь участвовать
в дискуссии; работать
с документами; работать
в группе, выступать
публично; формулиро­вать на основе приобре­тенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Устный опрос

§ 16. выполнить задания с.163. проверьте себя

23.11.10




24.

Обобщение по главе II.

1

Проверка и оценка знаний







Контрольное тестирование




29.11.10




25.

Готовимся к экзамену.

1










Работа с демо-версиями




30.11.10




Глава III. Деятельность как способ существования людей (9 часов)

26 – 27.

Деятельность людей и ее многообразие

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Деятельность человека: сущность и структура деятельности.

Деятельность как способ человече­ского бытия. Деятельность челове­ка и поведение животных. Струк­тура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы дея­тельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная дея­тельность. Соотношение деятель­ности и общения. Понятия: деятельность, мотивы, потребности, интересы, творче­ство, цель, средства достижения цели, действия



Знать и характеризовать социальную сущность деятельности человека, потребностей и мотивы; разбираться в типологии деятельности.

Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия философских наук древности; объяснять причинно-следственные связи изучаемых социальных объектов


Устный опрос

§ 17. выполнить задания с.177. проверьте себя

06.12.10




28.

Содержание и формы духовной деятельности

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Создание и освоение духовных ценностей. Духовная жизнь обще­ства. Духовный мир человека. Понятия: духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопре­деление личности, аксиология


Знать и характеризовать деятельность в сфере духовной культуры, объяснять процесс со­хранения, распространения и освоения духов­ных ценностей.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию соци­альной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать
познавательные и проблемные задания

Устный опрос

§ 18. выполнить задания с.186 – 187 проверьте себя

08.12.10




29 – 30.

Трудовая деятельность

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Труд как вид человеческой деятельности. Человеческий фактор производства.

Социальное партнерство. Понятия: труд, социология труда, социальное партнерство, содер­жание труда, культура труда, че­ловеческий фактор производства




Знать и характеризовать сущность и особенности трудовой деятельности людей, познако­миться с социологией труда, объяснять сущ­ность социального парт­нерства.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию соци­альной информации по теме; работать в группе, выступать публично

Письменный опрос

§ 19. выполнить задания с.201 проверьте себя

13.12.10




31 – 32.

Политическая деятельность

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Политическая деятельность. Политика как деятельность. Цели и средства политической деятельности. Политические действия. Власть и властная деятельность. Легитимная власть.

Понятия: политика, власть, политическая власть, легитимность власти, властвование, харизма.



Знать и характеризо­вать политическую дея­тельность, сопоставлять понятия «власть» и «по­литика», анализировать типологию властных от­ношений.

Уметь участвовать
в дискуссии, работать
с документами; работать
в группе, выступать
публично; формулиро­вать на основе приобре­тенных социально-
гуманитарных знаний
собственные суждения
и аргументы по определенным проблемам

Тестовый контроль

§ 20. выполнить задания с.211 проверьте себя

15.12.10




33.

Обобщение по главе III.

1

Проверка и оценка знаний







Контрольное тестирование




20.12.10




34.

Готовимся к экзамену.

1










Работа с демо-версиями




22.12.10




Глава IV. Сознание и познание (12 часов)

35 – 36.

Проблема познаваемости мира

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Бытие и познание. Познаваемость мира как философская проблема. Познание как деятельность. Чувст­венное познание: его возможности и границы. Сущность и формы ра­ционального познания. Способы познавательных деятельностей. Формы чувственного познания, формы рационального (логическо­го) познания. Познание в жизни человека и общества. Интуиция, как способ познания. Понятия: знание, онтология, гно­сеология, ощущения, восприятие, представление, понятие, сужде­ние, агностицизм

Знать и характеризо­вать познавательную деятельность, обсудить проблему познаваемости мира.

Уметь сравнивать фи­лософские учения, вы­являя их общие черты и различия; устанавли­вать соответствия между существенными чертами и признаками социаль­ных явлений и общест­воведческими термина­ми и понятиями; разли­чать факты и мнения, аргументы и выводы

Устный опрос

§ 21. выполнить задания с.224 – 226 проверьте себя

27.12.10




37 – 38.

Истина и ее критерии

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом.. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Объективность истины. Критерии истины. Абсолютная и относитель­ная истина. Истина и заблуждение. Понятия: эмпиризм, рационализм, относительная истина, абсолют­ная истина, сенсуализм, критерий

Знать и характеризо­вать основные подходы к пониманию истины и ее критериев, анализи­ровать абсолютную и относительную истину, соотносить истину и за­блуждение.

Уметь раскрывать на примерах важнейшие теоретические положе­ния и понятия философ­ских наук древности; объяснять причинно – следственные связи изучаемых социальных объектов

Устный опрос

§ 22. выполнить задания с.234 проверьте себя

17.01.11




39 – 40.

Многообразие путей познания мира

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Миф и познание мира. Жизненная практика, опыт повседневной жиз­ни. Народная мудрость. Познание средствами искусства. Понятия: уровни человеческих зна­ний, жизненный опыт, здравый смысл, эсхатология, паранаука


Знать, характеризовать и анализировать виды и уровни человеческих знаний.

Уметь устанавливать соответствия между су­щественными чертами и признаками социальных явлений и обществовед­ческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргу­менты и выводы

Тестовый контроль

§ 23. выполнить задания, с. 247 – 248 рубрика «Поработайте с источниками»

19.01.11




41

Научное познание

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение Закрепле­ние ново­го мате­риала

Особенности научного познания. Уровни научного знания. Методы научного познания. Дифференциа­ция и интеграция научного знания. Научные революции. Научное мышление и современный человек. Теория как форма научного позна­ния. Методы научных исследова­ний. Наука о человеке и обществе. Виды познания: обыденное, науч­ное, образное, философское. Понятия: научная теория, эмпири­ческий закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование

Знать и характеризо­вать сущность и особен­ности научного позна­ния, познакомиться с основными особенно­стями методологии на­учного мышления, ме­тодами научного по­знания.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию соци­альной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Устный опрос

§ 24. выполнить задания с.256 проверьте себя

24.01.11




42.

Социальное познание

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Социальные и гуманитарные зна­ния. Виды человеческих знаний. Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы. Научное позна­ние природы и общества. Основ­ные принципы научного социаль­ного познания. Идеальный тип -инструмент научного социального познания. Обыденное и научное социальное знание". Социальные науки и гуманитарное знание. Понятия: социальное знание, обы­денное знание, социальный факт, культурный контекст, идеальный тип, конкретно-исторический подход


Знать и характеризо­вать сущность и особен­ности социального по­знания, раскрывать про­блемы социальных и гу­манитарных наук. Уметь устанавливать соответствия между су­щественными чертами и признаками социаль­ных явлений и общест­воведческими термина­ми и понятиями; разли­чать факты и мнения,

аргументы и выводы



Устный опрос

§ 25. выполнить задания с.267 проверьте себя

26.01.11




43.

Знание и сознание

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Сознание. Сознание индивидуаль­ное и общественное. Сущность и особенности общественного со­знания. Практическое и обыденное сознание.

Понятия: общественное сознание, индивидуальное сознание, сознание, обыденное сознание, массовое соз­нание, общественное мнение



Знать и понимать сущ­ность категорий «созна­ние» и «знание», харак­теризовать и анализиро­вать общественное и ин­дивидуальное сознание, теоретическое и обы­денное.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию соци­альной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы

Устный опрос

§ 26. выполнить задания с.277 проверьте себя

31.01.11




44.

Самопознание и развитие личности

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Основные направления познания: самопознание, познание общества, познание природы Человек в сис­теме социальных связей. Биологи­ческое и социальное в человеке. Личность, ее самооценка. Единство свободы и ответственности лично­сти. Самооценка. Развитие само­сознания и формирование лич­ности.

Понятия: самосознание, самопо­знание, самооценка, Я-кощепция, Я-образ, идентичность



Знать и характеризо­вать процесс самопозна­ния, выявить роль само­сознания в развитии личности, определить трудности познания че­ловеком самого себя. Уметь работать с доку­ментами; работать в группе, выступать пуб­лично, участвовать в дискуссии, формули­ровать на основе приоб­ретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по опреде­ленным проблемам

Устный опрос

§ 27. выполнить задания с.286 проверьте себя

02.02.11




45.

Обобщение главе IV

1

Проверка и оценка знаний







Контрольное тестирование




07.02.11




46.

Готовимся к экзамену

1










Работа с демо-версиями




09.02.11




Глава V. Личность. Межличностные отношения (20 часов)

47 – 48.

Индивид, индивидуальность, личность

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Личность, индивид, индивидуальность. Структура личности.

Понятия: индивид, индивидуальность, личность, экстремизм, Ид, Эго, супер – Эго



Знать и характеризовать сущностные черты индивида, индивидуальности, личности, объяснять структуру личности, показывать процессы устойчивости и измен­
чивости личности.
Уметь раскрывать на
примерах важнейшие
теоретические положе­
ния и понятия философ­
ских наук; объяснять
причинно-следственные
связи изучаемых соци-
альных объектов

Схемы, таблицы, документы

§ 28. выполнить задания с.299 проверьте себя

14.02.11




49 – 50.

Возраст и становление личности

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Периодизация развития личности. Возраст и становление внутреннего мира.

Понятия: персонапизация, адапта­ция, рефлексия, универсализация, интенциалъность




Знать и характеризо­вать периоды развития личности, анализировать процесс становления личности.

Уметь сравнивать фи­лософские учения, вы­являя их общие черты и различия; устанавли­вать соответствия между существенными чертами и признаками социаль­ных явлений и общест­воведческими термина­ми и понятиями

Устный опрос

§ 29. выполнить задания с.308 проверьте себя

28.02.11




51.

Направленность личности

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Социальное поведение. Структура направленности личности. Жиз­ненные цели. Социальная уста­новка.

Понятия: социальная установка, направленность личности, альтру­изм, идеалы, убеждения, фруст-рлцня



Знать основные виды направленности лично­сти, характеризовать социальное поведение личности, объяснять мотивы поведения лич­ности, выяснить особен­ность жизненных целей

человека, его социаль­ные установки.



Уметь различать факты и мнения, аргументы и выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положе­ния и понятия философ­ских наук

Тестовый контроль

§ 30. выполнить задания с.318 проверьте себя

02.03.11




52.

Общение как обмен информацией

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Коммуникация или общение. Средства общения. Невербальное общение. Особенности общения в современном мире.

Понятия: общение как обмен информацией, коммуникация, невербальное общение, хронотип.



Знать и объяснять про­цесс общения как обмен информацией, сопостав­лять процесс общения и процесс коммуника­ции, характеризовать средства межличностной коммуникации, выявить трудности, возникаю­щие в процессе комму­никации, описать вер­бальное и невербальное общение.

Уметь осуществлять
комплексный поиск;
работать с документами;
работать в группе, вы­
ступать публично, уча­
ствовать в дискуссии,
формулировать на осно­
ве приобретенных соци­
ально-гуманитарных
знаний собственные
суждения и аргументы
по определенным про-
блемам

Устный опрос

§ 31. выполнить задания с.327 – 329, рубрики «Поработайте с источниками»

07.03.11




53.

Общение как взаимодействие

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Две стороны взаимодействия. Стратегия взаимодействия в про­цессе общения. Общение в юноше­ском возрасте. Формы юношеского общения.

Понятия: конкуренция, интер­акция, доминантный собеседник, недоминантный собеседник, экст­раверт, интроверт



Знать и характеризо­вать процесс общения как межличностное взаимодействие, описать и проанализировать ти­пы взаимодействия, выявить особенности общения в юношеском возрасте.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию соци­альной информации по теме, сравнивать, анали­зировать, делать выво­ды, рационально решать познавательные и про­блемные задания

Устный опрос

Выучить § 32. выполнить задания с.338 – 340 проверьте себя

09.03.11




54.

Общение как понимание

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Восприятие. Как происходит вос­приятие. Стереотипы и эффекты восприятия.

Понятия: идентификация, эмпа-тия, стереотип, социальная пер­цепция, механизмы взаимовос­приятия, казуальная атрибуция




Знать и характеризо­вать процесс общения как процесс взаимопо­нимания, объяснить процессы взаимовоспри­ятия в процессе обще­ния, описать эффекты и стереотипы межлич­ностного восприятия. Уметь устанавливать соответствия между су­щественными чертами и признаками социаль­ных явлений и общест­воведческими терминами и понятиями; различать факты и мнения, аргументировать выводы; раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения.

Устный опрос

§33. выполнить задания с.338 – 348 проверьте себя

14.02.11




55 – 56.

Малые группы

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Малая группа. Какими бывают группы. Референтные группы. Межличностные отношения в группах. Интеграция в группах разного уровня развития. Понятия: малая группа, условная группа, референтная группа, груп­повая интеграция, социометрия, деиндивидуализация

Знать и характеризо­вать отличительные чер­ты малой группы, опи­сывать и анализировать виды малых групп, вы­явить особенности меж­личностных отношений в малых группах. Уметь осуществлять индивидуальные'и груп­повые учебные исследо­вания по социальной проблематике; приме­нять гуманитарные зна­ния в процессе решения познавательных и прак­тических задач

Устный опрос

§ 34. выполнить задания с.359 Проект «Мой класс»

16.03.11




57.

Групповая сплоченность и конформное поведение

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Межличностная совместимость. В чем выражается групповая спло­ченность. Конформность. Понятия: групповая сплоченность, конформность, нонконформность, самоопределение личности

Знать и характеризо­вать межличностную со­вместимость, групповую сплоченность и друже­ские отношения, объяс­нять и анализировать сущность конформного поведения в группе.

Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты; применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач

Устный опрос

§ 35.

выполнить задания с.368 проверьте себя. Создать мини-проект «Наше полезное дело»



21.03.11




58.

Групповая дифференциация и лидерство

1

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом.. Закрепле­ние ново­го мате­риала

Положение личности в группе. Ли­дерство. Лидерские роли. Стили лидерства. Взаимоотношения в ученических группах. Понятия: групповая дифференциа­ция, лидерство, лидер, стиль ли­дерства

Знать и характеризо­вать сущность группо­вой дифференциации, описать стили лидерст­ва, задуматься над при­родой и сущностными чертами лидера. Уметь характеризовать с научных позиций ос­новные социальные объ­екты; применять гума­нитарные знания в про­цессе решения познава­тельных и практических задач

Тестовый контроль

§ 36. выполнить задания с.376 проверьте себя

23.03.11




59 – 60.

Семья как малая группа

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным ма­териалом

Усвоение нового учебного мате­риала. Закрепле­ние ново­го мате­риала



Особенности семьи как малой группы. Психология семейных взаимоотношений. Тендерное по­ведение. Воспитание в семье. Понятия: гендер, гендерное поведе­ние, многопоколенная семья, нукле-арная семья, гендерные различия, личностные ресурсы семьи, стиль воспитания

Знать и характеризо­вать семью как малую группу, познакомиться с психологией семейных отношений, выяснить и проанализировать про­блемы семейного воспи­тания, описать особенности гендерного поведения.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания

Устный опрос

§ 37. выполнить задания с.389, рубрики «Пработайте с источниками»

28.03.11




61 – 62.

Антисоциальные и криминальные молодежные груп­пы

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным материаломЗакрепле­ние ново­го мате­риала

Неформальные молодежные груп­пы. Криминализация в асоциаль­ных группах. Антисоциальная суб­культура. Криминальные группы. Понятия: анисоциальная субкуль­тура, криминальные группы, кри­миногенные группы, дедовщина

Знать и характеризо­вать антисоциальные группы, проанализиро­вать явление «дедовщи­ны», задуматься над опасностью криминаль­ных групп.

Уметь осуществлять индивидуальные и груп­повые учебные исследо­вания по социальной проблематике; характе­ризовать с научных по­зиций основные соци­альные объекты

Фронтальный опрос

§ 38. выполнить задания с.399 проверьте себя

30.03.11




63 – 64.

Конфликт в межличностных отношениях

2

Знакомст­во с но­вым учеб­ным материаломЗакрепле­ние ново­го мате­риала

Структура и динамика межлично­стного конфликта. Поведение лич­ности в конфликте. Как успешно разрешать конфликты. Понятия: конфликтная ситуация, инцидент, соперничество, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, конфликт

Знать и характеризо­вать сущность и приро­ду конфликта, рассмот­реть проблемы межлич­ностного конфликта, оп­ределить пути конструктивного разрешение конфликта.

Уметь осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.



Устный опрос

§ 39. выполнить задания с.410 – 415. составьте памятку «Поведение с учителями» проверьте себя







65.

Обобщение по главе V

1

Проверка и оценка знаний







Контрольное тестирование










66.

Готовимся к экзамену

1










Работа с демо-версиями










67.

Резерв

4