Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель Щербакова Е. Н. Рабочая программа по геометрии на 2011 – 2012 - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по геометрии для 7С(К) класса I вида Учитель: Овчинникова... 1 64.45kb.
2012 – 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа по... 3 388.26kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по Обществознанию 10 класс 1 419.75kb.
Уланова Татьяна Михайловна учитель немецкого языка первая квалификационная... 1 235kb.
Сушковой Анны Анатольевны по учебному курсу «Православная культура»... 1 164.75kb.
Рабочая программа по геометрии 10 11 класс. Пояснительная записка... 1 58.55kb.
I. Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 5... 4 579.98kb.
Рабочая программа Учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна... 1 214.21kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2011/2012 учебный... 1 251.48kb.
Рабочая программа по истории ( 10 класс – профильный уровень) 1 125.42kb.
2013г. Рабочая программа по геометрии для 11 класса Учитель математики... 1 106.02kb.
Государственный комитет РФ по телекоммуникациям 1 453.96kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель Щербакова - страница №1/1

Пояснительная записка

к рабочей программе по геометрии 8 класс

учитель Щербакова Е.Н.
Рабочая программа по геометрии на 2011 – 2012 учебный год для 8 класса составлена для учащихся общеобразовательной школы на основании следующих документов:


  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Примерной программы основного общего образования и авторской программы
    А. В. Погорелова. (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008).

  • Федеральный базисный учебный план для основного общего образования.

В работе используется учебник рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации автор Погорелов А.В.Геометрия, 7 -9: учебник для общеобразовательных учреждений. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Курс геометрии в основной общей школе рассчитан на три года с 7 по 9 класс. В 2011 – 2012 учебном году пойдет второй год изучения курса геометрии основной общей школы. Курс рассчитан на 68 часов: по 2 часа в неделю, 34 учебных недель.



Учебно-методический комплект включает в себя:

Литература для учителя

  • Геометрия-7-9 учебник А.В.Погорелова,Москва.Просвещение.2009 год

  • Геометрия. Поурочные планы. Автор Е.П.Моисеева г.Волгоград2005 год

  • Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия – М.: ИЛЕКСА, 2007.

  • Березина Л.Ю. и др. Преподавание курса геометрии по учебнику А.В. Погорелова «Геометрия 7 – 9. – М.: Экзамен, 2008.

  • Геометрия. 8 класс. Поурочные планы по учебнику А.В. Погорелова/ Сост.Е.П. Моисеева, Л.В. Бедина – Волгоград: Учитель-АСТ, 2005.

  • Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 8 класс. – М.: ВАКО, 2008.


Литература для ученика:

  • Геометрия-7-9учебник А.В.Погорелова,Москва.Просвещение.2009 год

  • Контрольно измерительные материалы Геометрия Москва Вако 2011 год

  • А.П.Ершова и др. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии.2009

Электронные учебные пособия и интернет ресурсы:

  • Геометрия .Поурочные планы по учебнику А.В.Погорелова изд.Учитель Волгоград2010 г

  • Медиа продукты автора программы – презентации в PowerPoint,Excel


Главной целью курса геометрии 8 класса является расширение знаний учащихся о геометрии, как о науки, занимающейся изучением геометрических фигур. ЦЕЛЬ данного курса:

  • изучение наиболее важных видов четырехугольников;

  • расширение и углубление полученных в 5 – 6 классах представлений учащихся об измерении и вычислении площадей;

  • рассмотрение признаков подобия треугольников;

  • введение основ тригонометрического аппарата геометрии;

  • расширение сведений об окружности;

  • отработка навыков решения геометрических задач, используя полученные знания, а также решение простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки.

В целях подготовки учащихся к изучению курса геометрии 8 класса, повторение наиболее важных тем за курс 7 классаив Рабочей программе 2 часа итогового повторения перенесены на начало учебного года – на уроки вводного повторения. Программа общеобразовательных учреждений по геометрии для 8 класса рассчитана на 68 часов,. для реализации.

Для оперативной проверки усвоения изучаемого материала осуществляется текущий контроль. Используются следующие формы текущего контроля: математические диктанты на знание геометрических определений и формулировок теорем, формул; устный и письменный опрос доказательства теорем; самостоятельное решение учащимися задач. Также осуществляется тематический контроль: контрольные работы и тестирование по темам.



В результате изучения курса геометрии 8-го класса подготовка учащихся должна удовлетворять следующим требованиям1:

знать/понимать

  • основные понятия планиметрии;

  • понятия теорема, условие и доказательство теоремы, аксиома;

  • смысл понятий: четырехугольник, квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб, трапеция, средняя линия треугольника, серединный перпендикуляр, осевая и центральная симметрия, подобные треугольники, синуса, косинуса и тангенса острого угла, касательная к окружности, градусная мера дуги окружности, вписанная и описанная окружность;

  • признаки подобия треугольников;

  • значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600;

  • свойства и признаки прямоугольных треугольников;

  • признаки и свойства параллельных прямых;

  • соотношение между сторонами и углами треугольника;

  • свойство медиан, высот треугольника.


уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи (теоремы);

  • вычислять площади фигур: квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции

  • решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.



урока

Тема урока

Номер пункта учебника

Количество часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль знаний

Дата

изменения

1.

Определение четырёхугольника.

50

1

Знать какая фигура называется четырёхугольником, определение его составляющих;

Уметь изображать четырёхугольники, называть по рисунку его элементы.

ФО







2.

Параллелограмм.

51

1

Знать определение и признак параллелограмма;

Уметь доказывать признак параллелограмма и применять его при решении несложных задач.

ИРК

ИРД







3.

Свойство диагоналей параллелограмма.

52

1

Знать свойство диагоналей параллелограмма;

Уметь доказывать это свойство и применять его при решении несложных задач.

МД







4-5.

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма.

53

2

Знать свойства параллелограмма;

Уметь доказывать свойства параллелограмма и применять данные свойства при решении задач.

СР[2], с. 178







6.

Прямоугольник.

54

1

Знать определение прямоугольника, свойство прямоугольника;

Уметь доказывать свойство прямоугольника, признак прямоугольника. Применять эти знания при решении задач.

ФО

ИРД







7.

Ромб.

55

2

Знать определение ромба и его свойства;

Уметь доказывать свойство ромба , применять определение ромба, его свойства и признаки при решении задач.

МД

ИРД

ИРК







8.

Квадрат.

56

1

Знать определение квадрата и его свойства;

Уметь решать задания, используя определение и свойства квадрата.

ФО

ИРК







9-10.

Решение задач п.50 – 56.




2

Знать все определения, свойства и признаки по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Тест[3], с.30







11.

Контрольная работа №1




1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.










12.

Теорема Фалеса.

57

1

Знать различные формулировки теоремы Фалеса;

Уметь решать задания, используя теорему, делить отрезки и углы на равные части.

ИРД

ИРК







13.

Средняя линия треугольника

58

1

Знать определение средней линии треугольника, теорему о средней линии треугольника;

Уметь распознавать среднюю линию и применять её свойства при решении задач.

ФО







14.

Трапеция.

59

1

Знать определение трапеции и её элементов, теорему о средней линии трапеции, свойство равнобокой трапеции;

Уметь доказывать теорему о средней линии трапеции, решать задачи, используя полученные знания.

СР[2], с. 194







15.

Решение задач п.57 – 59




1

Знать формулировку теоремы Фалеса, определение трапеции, средней линии трапеции;

Уметь строить среднюю линию трапеции, вычислять её длину по формуле, применять знания по этой теме для решения задач.

ИРД

ИРК







16.

Теорема о пропорциональных отрезках. Построение четвёртого пропорционального отрезка.

60, 61

1

Знать формулировку теоремы о пропорциональных отрезках; правила построения четвёртого пропорционального отрезка;

Уметь выполнять деление отрезка в заданном рациональном отношении.

МД







17-18.

Решение задач п.57 – 61.




2

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Тест[3], с.43







19.

Контрольная работа №2.




1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.










20.

Косинус угла.

62

1

Знать определение косинуса острого угла в прямоугольном треугольнике;

Уметь вычислять косинус угла при решении конкретных задач, строить угол по его косинусу.

ФО

ИРК







21.

Теорема Пифагора.

63

1

Знать теорему Пифагора;

Уметь доказывать теорему Пифагора и применять её при решении простейших задач.

СР

ФО

ИРД







22.

Египетский треугольник.

64

1

Знать теорему Пифагора, следствия из неё, теорему обратную теореме Пифагора;

Уметь определять египетский треугольник, использовать теоремы и следствия при решении задач.

МД

ИРД







23.

Перпендикуляр и наклонная.

65

1

Знать определение наклонной, перпендикуляра, проекции наклонной, следствие из теоремы Пифагора;

Уметь решать задачи, используя данную теорию.

ИРД

ФО







24- 25.

Неравенство треугольника.

66

2

Знать формулировку теоремы;

Уметь использовать неравенство треугольника при решении задач.

МД







26- 27.

Решение задач п.62 – 66.




2

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

ИРД







28.

Контрольная работа №3.




1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.










29-31.

Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике.

67

3

Знать определения синуса, тангенса;

Уметь решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника, а так же пользоваться таблицами Брадиса и инженерным калькулятором.

ИРД

ИРК







32.

Основные тригонометрические тождества.

68

1

Знать основные тригонометрические тождества;

Уметь использовать их в несложных вычислениях.

МД







33-34.

Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов.

69

2

Знать числовые значения синуса, косинуса и тангенса углов 30, 45, 60;

Уметь применять данные числовые значения при решении задач.

МД

ИРД







35.

Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла.

70

1

Знать теорему об изменении синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла;

Уметь пользоваться данной теоремой при решении задач.

СР[2], с. 220







36.

Решение задач п.67 – 70.




1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать знания при решении задач.

Тест[3], с.68







37.

Контрольная работа №4.




1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.










38.

Определение декартовых координат. Координаты середины отрезка.

71, 71

1

Знать какие абсциссы имеют точки оси ординат, какие ординаты имеют точки оси абсцисс, формулы координат середины отрезка;

Уметь строить точки по координатам, определять знаки координат точек, в зависимости в какой четверти они лежат, уметь применять формулы координат середины отрезка при решении задач.

ФО

МД







39.

Расстояние между точками.

73

1

Знать формулу расстояния между двумя точками;

Уметь вычислять расстояния между точками с заданными координатами.

СР[2], с. 230







40.

Уравнение окружности.

74

1

Знать уравнение окружности;

Уметь его выводить и применять при решении задач.

ФО

ИРК







41.

Уравнение прямой.

75

1

Знать общее уравнение прямой;

Уметь выводить его в ходе изучения текущего материала и использовать при решении задач.

ИРД

ИРК







42.

Координаты точки пересечения прямых.

76

1

Знать способ нахождения координат точки пересечения прямых;

Уметь пользоваться этим способом при решении конкретных задач.

ИРД







43.

Расположение прямой относительно системы координат.

77

1

Знать частные случаи расположения прямой относительно осей координат;

Уметь распознавать из по заданному уравнению пряиой.

ФО







44.

Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции.

78, 79

1

Знать геометрический смысл коэффициента k в уравнении y = kx + l.

Уметь приводить уравнения вида ax + by + c =0 (при b≠0) к уравнению y = kx + l.

ИРД

ИРК







45.

Пересечение прямой с окружностью.

80

1

Знать, при каком условии прямая пересекает окружность в двух точках, касается окружности, не имеет общих точек;

Уметь применять эти знания при решении задач.

СР[2], с. 243







46-47.

Определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180.

81

2

Знать определение синуса, косинуса и тангенса любого угла от 0 до 180;

Уметь находить значения синуса, косинуса и тангенса острых и тупых углов, используя определения и рассмотренные в пункте формулы приведения.

МД

ИРД







48.

Контрольная работа №5.




1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.










49.

Преобразование фигур. Свойства движения.

82 - 83

1

Знать определение движения и его свойства;

Уметь применять свойства движения для распознавания фигур, в которые придвижении переходят данные фигуры (параллелограмм, прямоугольник и т.д.).

ФО

ИРК







50.

Симметрия относительно точки.

84

1

Знать определение точек и фигур, симметричных относительно данной точки;

Уметь стоить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной точки, приводить примеры фигур, имеющих центр симметрии.

ФО

ИРД







51.

Симметрия относительно прямой.

85

1

Знать определение точек и фигур, симметричных относительно данной прямой;

Уметь строить точки и простейшие фигуры, симметричные данным относительно данной прямой, приводить примеры фигур, имеющих ось симметрии.

СР[2], с. 259







52.

Поворот.

86

1

Знать определение поворота;

Уметь строить образы простейших фигур при повороте (луч с началом в центре поворота, точка, отрезок).

Прак.Р. [3], с. 76







53.

Параллельный перенос и его свойства.

87

1

Знать формулы параллельного переноса, геометрические свойства параллельного переноса (как смещаются точки);

Уметь строить фигуры, в которые переходят соответственно данная точка, полупрямая, отрезок при заданном параллельном переносе.

Прак.Р. [3], с. 78







54.

Решение задач п. 82 – 87.




1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать полученные знания при решении задач.

Прак.Р. [3], с. 82







55.

Абсолютная величина и направление вектора.

91

1

Знать что такое вектор, представлять, что означает понятие «одинаково направленные векторы», что понимается под абсолютной величиной (модулем, длиной) вектора.

Уметь изображать и обозначать вектор, различать его начало и конец в записи и на чертеже.










56.

Равенство векторов.

92

1

Знать определение равных векторов в координатной и геометрической форме.











57.

Координаты вектора.

93

1

Уметь находить координаты вектора по координатам его начала и конца, вычислять абсолютную величину вектора по его координатам, откладывать от заданной точки вектор, координаты которого известны.

СР[2], с. 278







58.

Сложение векторов.

94

1

Знать определение суммы и разности дух векторов и формулировку теоремы 10.1;

Уметь находить координаты суммы и разности двух векторов, заданных координатами, распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически.










59.

Сложение сил.

95

1

Уметь распознавать на чертеже и строить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически.

СР[2], с. 284







60.

Умножение вектора на число.

96

1

Знать определение произведения векора на число;

Уметь находить координаты вектора λ (λ≠0) по координатам вектора ; строить вектор λ по заданному вектору .










61-62.

Скалярное произведение векторов.

98

1

Знать определение скалярного произведения, геометрического смысла скалярного произведения, признак перпендикулярности векторов;

Уметь находить скалярное произведение, косинус между векторами, доказывать перпендикулярность векторов.

СР[2], с. 299







63.

Решение задач п.91 – 98.




1

Знать теоретический материал по изученной теме;

Уметь использовать полученные знания при решении задач.










64.

Контрольная работа №6.




1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.










65.

Повторение §6.




1

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).










66.

Повторение §7.




1










67.

Повторение §8 – 9.




1










68.

Итоговый тест за курс 8 класса.




1

Тест[3], с.103






ИРД- индивидуальная работа у доски

ИРК- индивидуальная работа по карточкам

Ср – самостоятельная работа

МД- математический диктант

Тест- тестирование

ФО- фронтальный опрс

ПР – практическая раболта



1